Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Газовое топливо для автомобилей

Posted on 31/10/2021 Leave a Comment on Газовое топливо для автомобилей

Содержание

  • Газовое топливо для автомобилей
      • Экологичность газового топлива
      • Эксплуатационные свойства газовых видов топлива
    • Выгодно ли заправлять автомобили газовым топливом
    • На что переходить, сжиженный газ или метан
      • Особенности оборудования ГБО
  • Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
    • Что такое ГБО и как оно работает
    • Как пользоваться ГБО
    • Зачем устанавливают ГБО
    • Преимущества установки ГБО
      • А как насчёт недостатков?
  • Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
      • Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
      • Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
      • Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
      • Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
      • Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
      • Похожие записи:

Газовое топливо для автомобилей

2c9d61ac6aa7ff87f15db2df8649ea46.png

В настоящее время существуют и доступны в свободной продаже на АЗС или АГНКС такие виды топливных газов, как сжатый и сжиженный газ. Как их различать:

✔ Сжатым называют метан (сокращенно СПГ или КПГ, то есть компримированный природный газ), продаётся на АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

✔ Сжиженные газы – это пропан-бутановая смесь (СУГ), продаётся на обычных АЗС или на специализированных газозаправочных точках (АГЗС).

Если нужно определиться, будет ли газ выгоднее по расходам и лучше систем для автомобиля, нужно обратить внимание на пробег. Когда ежегодный километраж близок или превышает 30 тысяч км (более или около 2000 км/мес.), установка ГБО и последующая заправка сжиженным или сжатым природным газом действительно поможет сберечь приличную сумму. Владельцам малолитражных машин переход на газ вряд-ли действительно необходимо: оборудование занимает место и без того в небольшом багажнике, а топливные расходы, с учетом затрат на ГБО, окупятся нескоро.

Экологичность газового топлива

Выбросы в атмосферу отравляющих и совсем не полезных для человека выхлопов от газов по данным Минтранса РФ отличаются от бензина и дизеля минимум в два раза.

1.png

Выбор в пользу газа всё чаще делается в крупных городах и перенаселенных мегаполисах – владельцы автомобилей, длительное время проводящие в пробках, плотном трафике, отказываются от привычного бензина по соображениям безопасности для собственного здоровья. Влияние токсичных выхлопов на атмосферу является хотя и второстепенным, но также важным аспектом при переходе на газ.

Эксплуатационные свойства газовых видов топлива

У любого газа, рассчитанного на заправку автомобиля, кроме экологичности и финансовой экономии, есть и другие достоинства.

КПД работы на любом из газов стоит рассматривать комплексно: отличительные особенности и пропан-бутана, и метана можно заметить по технически-ходовым характеристикам.

✔ В отличие от бензина и дизельного топлива газы, как горючее, обеспечивают лучшее сгорание. Это и становится причиной снижения объёма токсичных выбросов в атмосферу;

✔ У газа меньше нагара – снижение таких образований на стенках камеры сгорания, на поршнях цилиндров, на свечах способствует их большей сохранности, снижению риска преждевременных поломок;

✔ Газ не даёт конденсации – если пары и есть, то они перегреты и не образуют конденсат в ДВС. Также значительно снижена или отсутствует реакция с масляной пленкой на стенках цилиндров, что сохраняет её защитные функции;

✔ Антидетонационные качества – и у СУГ, и у метана эти показатели выше, чем у бензина, такое свойство газов положительно сказывается на расходе топлива.

2.png

Выгодно ли заправлять автомобили газовым топливом

И пропан-бутановая смесь газов, и метан в условиях повышения цен во всём сегменте топлива значительно выигрывают у бензина и менее дорогого дизельного горючего.

Принимать решение о переходе на газ стоит после детального изучения нюансов:

— стоимость непосредственно ГБО (баллон и расходные материалы);

— цена работ на переоборудование под газ;

— легальность компании, осуществляющей подобную деятельность;

— наличие / отсутствие льгот и субсидий по переходу на ГБО и газ;

— достаточное количество заправочных станций, продающих газ;

— расчёт предполагаемого ежедневного расхода газа на основе пропорций к бензину, дизельному топливу.

Привлекательность перехода на любой газ повышается, если с автомобилями связана коммерческая деятельность или существует необходимость в многочисленных ежедневных поездках. Стоимость пропан-бутанового топлива меньше на 35-37%, если сравнивать даже с недорогой маркой бензина АИ-92.

3.png

При расчёте экономической выгоды перехода на газ, в частности на метан, также стоит принимать во внимание действие в России государственных программ. На 2021 год правительство РФ почти в два раза увеличило размер субсидий, полагающихся всем, кто решит перевести свои автомобили с бензина и дизеля на ГБО. Дополнительно льготы могут представлять и региональные власти, что также повышает привлекательность переоборудования транспорта для работы на газу.

На что переходить, сжиженный газ или метан

По своему составу и методу производства именно сжиженный вид газа косвенно, но всё же относится к побочным продуктам нефтепереработки. Сжиженный углеводородный газ или СУГ – это пропан-бутановая смесь, которая применяется как топливо для автомобилей примерно с 40-х годов прошлого века. С тех пор основательно выросло и число транспортных средств на таком газу, и качество смеси. Безопасность применения смеси углеводородных газов тоже существенно улучшена, что подтверждается статистикой применения сжиженных углеводородных смесей:

✔ В мире 27 млн. единиц автомобилей разного назначения, работающих на СУГ (газ пропан/пропан-бутан), из них в России пока только 370 тысяч;

✔ Мировой объём потребления сжиженных газов – более 20 млн. тонн ежегодно;

✔ 33,4 тысячи АЗС в разных странах, где можно заправиться пропан-бутановой смесью, из них в России немногим более 7000 станций.

Автомобили на метане встречаются на дорогах всё чаще, этому способствует программа господдержки перехода на этот газ. Также сомневающихся интересует и проект Минпромторга об упрощенной процедуре перехода на газ, регистрации такого транспортного средства. Если такой проект утвердят, владельцам машин на сжатом, а возможно и на сжиженном топливе больше не придётся заниматься сертификацией оборудования с 1 июня 2021. Эту процедуру будут выполнять предприятия, обеспечивающие техническую реализацию перехода. Что касается АГНКС (метановых заправок), их количество по России ощутимо меньше: этим газом можно заправиться на 539 точках, по состоянию на январь 2021 года, однако эта цифра постоянно растет, по стране строится более 50 новых точек, ещё несколько десятков в стадии проектирования.

Особенности оборудования ГБО

Для газов СУГ и СПГ требуются разные типы баллонов и оборудования. Отличаются оба типа ГБО полностью, использовать баллоны под пропан для газа метан и наоборот категорически запрещено.

Баллоны для СУГ (пропан-бутан)

✔ Объём баллона для заправки автомобиля СУГ (пропан/бутан) – от 10 до 210 литров (27 – 98/107 для тороидальных, внутренних/наружных);

✔ Форма ёмкости под газ – цилиндрическая и тороидальная, известная среди водителей как «бублик» или ГБО под запаску (можно разместить вместо запасного колеса в багажнике);

✔ Чаще всего используются цельнолитые баллоны с клапаном, толщина стенок 3 мм;

✔ Выдерживают давление газа до 16 бар, испытания давлением – до 30 бар;

✔ Заполняемость баллона газом – 80-85%,

✔ Срок службы баллона для автомобиля – 10 лет, обязательные проверки каждые 2 года.
4.png5.png6.png

Баллоны и оборудование для метановых установок

✔ Могут быть изготовлены из металла (КПГ-1), металлопластика (КПГ-2), с оплеткой из карбоволокна (КПГ-3), полимерных материалов (КПГ-4);

✔ Также распространена маркировка CNP-G;

✔ Срок службы баллонов для газа зависит от материала изготовления, металлические пригодны до 10 лет эксплуатации с освидетельствованием состояния каждые 3-5 лет;

✔ Наибольшую надёжность демонстрируют металлические баллоны, их вместимость – 27, 38 и 55 литров;

✔ Металлопластиковые баллоны (II тип) – от 55 до 120 литров;

✔ Допустимое по регламенту давление в баллонах с газом – 200-250 бар (197-247 атмосфер);

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

С бензином всё проще, но газ может быть дешевле

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.

Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.

Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам

  • Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
  • Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Мифы и правда про установку ГБО

Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

  • Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
  • Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
  • Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

  • Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.

Если экономить на всём, то газ выгоднее

Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.

ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto"

<p>ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС</p>

<p>ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС</p>

Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.

Источник https://www.petrolplus.ru/article/gazovoe-toplivo-dlya-avtomobiley/

Источник https://gasautosystem.com/blog/kak-rabotaet-gbo-i-zachem-perevodit-avtomobil-na-gaz

Источник https://life.ru/p/1355135

Источник

Похожие записи:

  1. Что такое ГБО в машине
  2. За что мы переплачиваем, устанавливая ГБО на СТО? Что лучше выбрать: гараж или сервис?
  3. Обслуживание ГБО
  4. Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан
Posted in Гбо

Навигация по записям

← Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
Как быстро избавиться от скрипа тормозных колодок. Три малоизвестных способа →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • История автомобильного бренда Land Rover 20/03/2023
  • Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности 15/03/2023
  • Ferrari Testarossa — легендарная модель 10/03/2023
  • Как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie 05/03/2023
  • История создания BMW 2002 Turbo 26/02/2023
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com