Вы спрашивали: Как понять что сломалась коробка передач автомат
Вы спрашивали: Как понять что сломалась коробка передач автомат?
Самая распространенная причина выхода из строя автоматической коробки передач — недостаточный уровень гидравлической жидкости. При недостаточном уровне ATF, насос автоматической коробки передач вместе с гидравлическим маслом начинает захватывать воздух, в результате чего давление в гидравлической системе падает.
Какие неисправности диагностируют у акпп?
Неисправности автоматической коробки передач и их устранение
Признак неисправности | Причина неисправности |
---|---|
Шум во время работы коробки передач | Пониженный уровень масла в коробке передач |
Самопроизвольное переключение передач | |
Затрудненное переключение передач | |
Автомобиль не движется при любых положениях рычага выбора диапазона |
Как акпп влияет на работу двигателя?
Речь в нашем сегодняшнем материале шла о том, может ли коробка передач влиять на мощность двигателя. Как видите, коробка не является источником энергии. Соответственно, повлиять на выработку мощности автомобиля она не может.
Что значит коробка пинается?
Термином «пинается» автомобилисты и сотрудники автосервисов обычно обозначают появление рывков в работе коробки. При этом автомобиль начинает ускоряться таким образом, что создается впечатление, как будто бы он периодически получает удар (пинок) сзади.
Что чаще всего ломается в автоматических коробках?
Подвержены разрушению фрикционы, шестеренки, валы, подшипники, муфты, диски и прочие детали. В общем, как бы аккуратно владелец ни эксплуатировал автомобиль с автоматической коробкой передач, в какой-то момент времени ее все равно придется ремонтировать.
Что будет если забит фильтр акпп?
При этом авто ни вперед, ни назад не едет; при переключении режима толчка нет, но есть пробуксовка или же авто все равно не начинает движение; на высоких передачах есть залипание одной из них; пробуксовывает муфта по время переключения передачи.
Чем диагностировать АКПП?
Углубленная диагностика АКПП проводится в несколько этапов разным методами.
- Проверка уровня масла. …
- Проверка качества масла. …
- Проверка отложений в поддоне АКПП. …
- Проверка давления. …
- Тест STOP-STALL. …
- Проверка времени до загрузки АКПП.
Как сбросить аварийный режим акпп?
заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим; если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО.
Как выявить повреждения коробки передач после ДТП?
Очень часто, в дорожно-транспортных происшествия повреждается не только «кузовщина», но и узлы и агрегаты попадают под удар. Коробка передач не исключение. Что делать если в результате дорожно-транспортного происшествия была повреждена коробка передач, а эксперт страховой компании не обратил на это внимание?
По понятным причинам, представители страховой компании не будут вдаваться в подробности, и разбираться с КПП, однако и независимому эксперту визуально не всегда есть возможность установить была ли повреждена «коробка» в аварии.
Рассмотрим несколько вариантов повреждений коробки передач, которые чаще всего встречаются в практике, а так же поговорим о том, как их выявить при проведении независимой экспертизы.
1. Самые распространенные повреждения – это расколы корпуса, с утратой фрагментов, а так же все возможные сколы частей корпуса. Здесь все ясно и понятно, при сохранении функционала меняем только ту часть коробки передач, которая была повреждена. Зачастую, такие повреждения не приводят к серьезным механическим последствиям, замена корпуса позволяет восстановить все до аварийные свойства.
2. Течь масла из коробки передач после ДТП. Здесь есть две стороны, первая из которых это течь в результате вылета ШРУСа, такое случается как при сильных лобовых ударах, так и при удара в передние колеса с повреждениями элементов подвески. Т.к. при таких повреждениях, автомобиль, как правило, остается на месте ДТП не подвижным и транспортируется к месту ремонта на эвакуаторе, есть шанс, что внутреннее содержимое КПП осталось целым, либо повреждения минимальны.
Другой случай, если есть течь масла, но нет видимой причины, и протечка была замечена уже во время ремонта, да и автомобиль доехал на СТО своим ходом, причины здесь ищем только при демонтаже КПП и ее разборке, о чем более подробно распишем в следующем пункте.
3. Заклинивание, невозможность переключить передачу, не включение части передач и т.д. КПП вроде целая, однако не работает должным образом, что делать?
Ответ прост – разбирать и дефектовать!
Именно так и вариантов здесь других не может быть. Порядок действий такой, автомобиль отправляется на СТО, где коробку передач демонтируют и дальше начинается процесс разборки в присутствии эксперта.
Ищем всевозможные скрытые повреждения, начиная от корпуса коробки передач, так как трещины и микротрещины, никто не исключает, как раз разборка позволит определить все течи, причину которых невозможно было установить при визуальном осмотре.
Разумеется, осматривается и общее состояние деталей КПП, на предмет повреждений, расколов, отсутствия фрагментов и деформаций. Таким образов независимый эксперт сможет по максимуму увидеть и отдефектовать те повреждения, которые невозможно учесть при визуальном осмотре и установить причины неисправности коробки передач.
Подводя итоги, нужно понимать, что эксперту на месте не всегда удается установить полный перечень повреждений, особенно если узлы и агрегаты не демонтированы с поврежденного транспортного средства.
Поэтому, для более тщательного поиска и выявления всех повреждений, не стоит из осмотра исключать СТО, это действительно важно и позволяет максимально выявить поврежденные детали.
Диагностика и признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
С каждым годом численность автомобилей с АКПП возрастает. На то есть свои причины. Автоматическая трансмиссия намного удобней в эксплуатации, нежели механика. С ней водитель не устает в пробках, да и со сцеплением при должной эксплуатации не бывает проблем. Но устройство автоматической коробки немного сложнее механики. Одна из основных составляющих любой АКПП – это гидротрансформатор (в простонародье «бублик»). Со временем он может выходить из строя. Почему это происходит и каковы признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
О конструкции
Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента, что идет от мотора на коробку передач. В конструкцию элемента входит:
- Насосное колесо.
- Турбина.
- Реакторное колесо.
- Муфта свободного хода.
- Блокировочная муфта.
ГДТ размещается в отдельном корпусе, который заполнен АТФ-жидкостью. Последняя выполняет функцию не только смазки, но и «мокрого» сцепления (поскольку корзины и диска как такового в автоматической коробке нет).
При дальнейшем росте скорости вращения гидротрансформатор блокируется (в работу включает специальная муфта). Так, передача крутящего момента от мотора на коробку производится напрямую. Это происходит до следующего включения или выключения передачи.
Работу гидротрансформатора контролирует электронный блок управления. Он воспринимает информацию со всех датчиков, что находятся в «бублике» и формирует выходной сигнал. При возникновении каких-либо проблем электроника тут же сообщит об ошибке. На практике происходит блокировка гидротрансформатора АКПП. Признаки неисправности могут быть разными. Это как электроника, так и механическая часть. Но если коробка встала в аварийный режим, однозначно ее следует продиагностировать.
Сколько служит?
Обычно гидротрансформатор рассчитан на весь срок службы автоматической коробки. Это 250-300 тысяч километров. Старые «мерседесовские» гидротрансформаторы (4АКПП) могут выхаживать и по 500 тысяч. Неисправности гидротрансформатора АКПП «Тойоты Марк-2» 80-х годов тоже возникают редко. Но как и любой другой механизм, он может выйти из строя раньше. Чтобы предотвратить серьезный ремонт, нужно вовремя выявлять поломку и знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Самые характерные из них мы перечислим ниже.
Звуки, вибрация
Как самостоятельно определить признаки неисправности гидротрансформатора АКПП? В первую очередь, нужно прислушаться к работе самой коробки. Так, при переключении передач может возникать механический звук (шуршание). Поначалу он едва заметен. А при увеличении оборотов двигателя и вовсе пропадает. О чем это говорит? Такие признаки неисправности гидротрансформатора АКПП свидетельствуют о проблеме с упорными подшипниками игольчатого типа. Элемент располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным (либо реакторным) колесом.
Если при скоростях 60-90 километров в час возникает легкая вибрация, это говорит о забитом масляном фильтре. Также подобные симптомы происходят из-за некачественной или старой АТФ-жидкости. Решение проблемы – замена фильтра и масла. В большинстве случаев ремонт на этом заканчивается.
Многие применяют частичную замену масла – сливают часть старого и доливают новое, повторяя этапы 2-3 раза. Но специалисты рекомендуют не экономить на полной замене АТФ-жидкости. Она производится на стенде под давлением.
Аварийный режим
Подразумевает работу трансмиссии только на первых трех скоростях. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? На современных авто дополнительно высвечивается предупреждение на панели приборов. Коробка может вставать в аварийный режим по разным причинам:
- Повреждение корпуса КПП.
- Наличие стружки в АТФ-жидкости.
- Наличие металлических обломков турбины.
- Неисправности фрикционной группы и муфты.
Что примечательно, в аварийный режим коробка может входить лишь периодически. Например, после нагрева АТФ-жидкости до определенных температур. Причину нужно искать в датчиках (расхода воздуха, распредвала и даже системы АБС). Если коробка встает в аварию неожиданно, стоит осмотреть целостность электрической проводки.
При переходе с первой на вторую передачу может ощущаться глухой удар в режиме «Д». Эти признаки неисправности гидротрансформатора АКПП вибрацией тоже могут сопровождаться. В данном случае проблема решается сканированием входных и выходных датчиков. Существуют и другие симптомы неисправности гидротрансформатора АКПП. О них мы расскажем далее.
Проблемы с динамикой
Автомобиль может плохо набирать скорость. Причин тому множество, но если рассматривать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («БМВ» в том числе), то это обгонная муфта. Если она вышла из строя, ГДТ следует разобрать и заменить поломанную деталь.
Запах горелой пластмассы
Такое может возникать на стоящем автомобиле. Запах горелого пластика ощущается в районе коробки передач. О чем это говорит? Подобные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП («Тойоты» в том числе) возникают из-за перегрева и плавления полимерных деталей «бублика». Это является следствием забитого масляного радиатора. Он может находиться как в самой коробке, так и отдельно от нее. Исправная система охлаждения АКПП – залог надежной работы гидротрансформатора.
Двигатель глохнет
При попытке трансмиссии перейти на повышенную или пониженную передачу, мотор начинает глохнуть. Это происходит из-за сбоев в электронике, которая блокирует работу гидротрансформатора. Зачастую виновником проблемы является электронный блок управления. Но о нем мы еще поговорим ниже.
Причины неправильной работы ГДТ
Специалисты выделяют несколько факторов, которые могут влиять на работу гидравлического трансформатора:
- Кулиса рычага АКПП.
- Масло (АТФ-жидкость).
- Электронный блок управления АКПП.
Рассмотрим эти проблемы более подробно.
Кулиса
С годами в АКПП старого типа может выходить из строя кулиса. Такие агрегаты имеют механическую связь селектора с коробкой. Это приводит к затруднению включения нужно режима КПП. Селектор заедает в одном положении. Выход из ситуации – замена селектора и кулисы. В некоторых автомобилях данную операцию можно сделать без демонтажа самой КПП.
Масло
От состояния АТФ-жидкости во многом зависит ресурс и исправность АКПП. Специалисты рекомендуют производить ее замену раз в 40-50 тысяч километров. Однако своевременная замена еще не является залогом продолжительной работы гидротрансформатора. В случае потеков и низкого уровня АТФ-жидкости «бублик» выйдет из строя очень быстро.
Обратите внимание и на состояние самого масла. Так можно вовремя определить и предотвратить неисправности, связанные с гидротрансформатором. Наличие стружки на щупе исключено. Если это так, значит, либо вышло из строя турбинное или реакторное колесо, либо износилась торцевая шайба.
Обратите внимание! При эксплуатации АКПП с низким уровнем АТФ-жидкости, возможен перегрев ГДТ.
Периодически осматривайте днище автомобиля, а именно крышку (поддон) автоматической коробки. Иногда уплотнительные прокладки могут давать течь. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нежелательно, поскольку уровень масла может упасть в любой момент.
Электронный блок управления
Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:
- Резкие перепады напряжения бортовой сети.
- Механические удары, вибрации.
- Повышенная температура.
- Высокая влажность.
- Повреждение изоляции и окисление контактов.
Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.
Неполадки с гидроблоком
Неисправности гидротрансформатора АКПП могут возникать и из-за гидроблока. Внешне он являет собой некую плиту и выглядит следующим образом:
Заключение
Итак, мы выяснили основные признаки и причины неисправностей гидротрансформатора АКПП. В большинстве случаев поломка сопровождается ошибками на приборной доске и характерным звуком работы самой коробки. При появлении пинков и вибраций, следует применять детальную диагностику. В зависимости от масштаба проблемы, решается это заменой масла или деталей самого гидротрансформатора (турбинное колесо, подшипники). Своевременное выявление неисправностей позволит вам избежать серьезного ремонта.
Как понять что сломалась автоматическая коробка передач?
Как управлять автоматической КПП, можно объяснить буквально в двух словах. Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается.
Какие неисправности диагностируют у акпп?
Неисправности механической и гидравлической части автоматической коробки передач
Неисправности | Внешние признаки |
---|---|
разрушение ступицы гидротрансформатора | отсутствие движения, шум |
заклинивание обгонной муфты | пробуксовка |
износ подшипников | шум |
износ шлицев ступицы турбинного колеса | пробуксовка при трогании |
Сколько передач в автомате?
Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.
Как ведет себя АКПП если мало масла?
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы: ТС хуже управляется; из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; авто хуже реагирует на переключение передач.
Можно ли на автомате переключаться в ручной режим на ходу?
Да, инженеры не зря оставили для «автоматов» возможность переключаться в ручном режиме. И оказывается, многие автомобилисты даже не догадываются, для чего. А между тем, ситуации, когда автоматической трансмиссии, как воздух необходим ручной режим переключения, возникают на дорогах каждый день.
Чем диагностировать АКПП?
Углубленная диагностика
- Проверка уровня масла. Если при внешнем осмотре на подъемнике на АКПП обнаружены следы течей масла, имеет смысл проверить его уровень. …
- Проверка качества масла. …
- Проверка отложений в поддоне АКПП. …
- Проверка давления. …
- Тест STOP-STALL. …
- Проверка времени до загрузки АКПП.
Сколько передач в коробке автомат на Киа Рио?
Главное — всем версиям с мотором 1.6 (123 л. с.) отныне полагаются две новые коробки передач. Это либо шестиступенчатая «механика» (вместо прежней «пятиступки»), либо шестиступенчатый «автомат» (вместо «четырёхступки»).
Как правильно тормозить на автомате?
Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.
Сколько ступеней в автомате?
Коробка переключается всего за 150 мс, причем может даже перескакивать через три-четыре ступени. Если водитель топнет по педали газа, чтобы резко ускориться, то автомат сбросит восьмую или девятую ступень и переключится сразу на шестую.
Что будет если не долить масло в коробку передач?
Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. … Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.
Что будет если мало масла в коробке передач?
Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её. Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало, то вероятен перегрев – самый худший враг коробки передач.
Неисправности коробки робот
Мы постоянно слышим слова скептиков о ненадёжности роботизированных коробок передач, но лишь один факт доказывает обратное, они всё больше распространяются в автомобильном мире. Конечно, как любой другой коробки передач и у них есть минусы и слабые места, чтобы они не доставили неожиданных проблем необходимо знать возможные неисправности и как их избежать в процессе эксплуатации.
Основные неисправности коробки робот
В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.
Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:
- на панели приборов загорелась лампочка сигнализации;
- во время движения фиксируются звуковые шумы (жужжание, вой);
- нет обычной реакции при увеличении оборотов мотора (обороты стали больше, а скорость нет);
- протечка жидкости из коробки;
- сцепление буксует;
- во время плавного движения при переключении возникает рывок;
- коробка прекращает работу, и машина останавливается сама.
Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.
- распространенная поломка – изношенная вилка выбора передачи (выбранная передача не включается);
- подшипники качения издают гул и требуют замены.
Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.
У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.
Блок управления коробкой
Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.
Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.
Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.
Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.
Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП. В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен. К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.
Проблемы сцепления
В «роботах» используется сцепление «мокрого» или «сухого» типа.
Мокрым сцепление называется из-за наличия в нём жидкости, оно находится в масляной среде. Такой тип сцепления считается более надежным. В процессе работы сцепления образуется мусор, состоящий из частиц фрикционных накладок ведущего диска и металлических частиц износа. Этот мусор может забить фильтр, попасть в блок управления КПП и мехатроник, что приведёт к выходу из строя соленоидов. Чем мощнее авто, тем больше коробка передач подвержена этому риску из-за большей нагрузки на сцепление. Поэтому к жидкости в «роботах» с мокрым сцеплением нужно относиться очень ответственно, и менять её вместе с внешним фильтром не реже 50 тыс. км.
Вот такая грязь сыпется из старого сцепления
Сухой тип является более конкурентным, так как из-за отсутствия в нём жидкости упрощается конструкция сцепления, но при этом у него выше КПД. Коробка передач со сцеплением такого типа обходится ещё и дешевле. Минус их в том, что при движении в пробках или рваных режимах езды, которые сопровождаются постоянным переключением передач, происходит перегревание «робота», что влияет на блок мехатроники. Это может привести к его выходу из строя уже к 40 тыс. км, или даже всего сцепления. На таких КПП стоит придерживаться спокойного режима движения, и она будет служить гораздо дольше.
Если хотите продлить жизнь коробке, то при каждой остановке на светофоре или в пробке, рекомендуется переводить рычаг селектора КПП в нейтральное положение. Это актуально для всех КПП «робот».
Коробка робот – отличное решение для автовладельцев
Коробка «робот» довольно удачное решение для автовладельцев. Вариант такого типа трансмиссии является наиболее подходящим для современных транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании. КПП «робот» не так сложна в эксплуатации как автоматическая коробка передач. И намного проще в ремонте и обслуживании.
Достоинство коробки «робот» в том, что переключение скоростей при помощи управляющего электронного блока намного быстрей, чем это делает водитель самостоятельно. Кроме того, наличие возможности вручную переключать скорости предоставляет выбор движения в одном из двух режимов, наиболее подходящем в данный момент. Она спокойно выдерживает длительную езду на высокой скорости.
Обслуживание РКПП
Для бесперебойной работы трансмиссии типа «робот» необходимо проводить регламентное обслуживание и компьютерную диагностику. При выполнении этой рекомендации удается избежать серьезных поломок и неисправностей. И главное правило – это соблюдение режима езды.
Обслуживание коробки нужно проводить каждые 50 тысяч километров, во время регламента производится чистка контактов или их замена, а также замена охлаждающего реагента в самой коробке. Такие процедуры проводятся для любой марки автомобиля с коробкой «робот».
Когда приходит пора замены масла, нелишним будет проводить адаптацию точки захвата со сцеплением. Это несложная процедура, которая позволит откорректировать коробку и износившееся сцепление. В дальнейшем это значительно продлит срок эксплуатации коробки, а также сделает управление автомобилем более комфортным. Но если при движении появился характерный писк сцепления, не рекомендуется проводить его адаптацию, так как это либо совсем не поможет или же отсрочит поломку на незначительное время. Если не хотите платить дважды, выход только один — готовиться к его замене.
Для выявления неисправностей коробки передач типа «робот» необходимо обращаться в специализированные центры по обслуживанию трансмиссии. Именно в таких центрах можно провести полную диагностику, компьютерные исследования состояния КПП и устранить возникшие проблемы. Попытка самостоятельного ремонта роботизированной коробки передач может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность оборудования вплоть до полного выхода из строя.
Трансмиссия типа «робот» подходит к разным типам автомашин: как для обычных семейных автомашин, так и для спортивных моделей. Многие производители автотранспорта имеют модели, оборудованные роботизированными коробками передач. Это такие компании как, Опель, Форд, но наибольшее распространение КПП «робот» получил в компании Фольксваген.
Причины и варианты ремонта при поломке магнитолы
Причины и варианты ремонта при поломке магнитолы Если подсветка или экран магнитолы не работают, а времени и желания ехать в сервисный центр у вас нету, можно попытаться решить проблему своими руками. Также расскажем, что делать, если в устройстве пропал звук или вышел из строя прикуриватель
Пропал звук
В данном случае, в большинстве ситуаций, проблема возникает из-за некачественной проводки. Если вы брали ранее используемую магнитолу или купили б/у автомобиль, то дело точно в проводке, так как не до конца известно, сколько машина служила прошлому владельцу и что он на ней делал.
Специнструмент для снятия магнитолы
Для устранения такой неприятной неисправности прибегнем к следующему методу:
- Достаём устройство специальным инструментом, чтобы получить доступ к проводке
- Проверяем напряжение амперметром, при включенной магнитоле (оно должно быль около 6В)
- Если проблема в проводах, то один из них не будет передавать напряжение и его потребуется заменить или перепаять. Если же все провода исправны, то придется снять крышку верхней панели и получить доступ к усилителю.
- На схеме усилителя нам потребуется проверить работу всех конденсаторов – их обычно четыре.
- Если никакого сигнала нет, то замеряем работу микросхемы – напряжение ножек равны нулю.
- Проверяем стабилизаторы, а когда обнаруживаем проблемный, удаляем его с помощью аккуратной пайки, чтобы ничего не повредить. Меняем неисправный на новый и собираем магнитолу в привычное состояние.
После данный действий звук должен вернуться.
Как разбирать устройство
Почему магнитола может сломаться или перегреться, если проблема не в проводке? Так как устройство надежно защищено от каких-либо воздействий, внутри может скапливаться большое количество пыли. Пыль действует таким образом, что при нагревании некоторых элементов в аппарате, не дает им охлаждаться и сдерживает температуру. Элементы микросхемы перегреваются выше допустимой нормы и рано или поздно перегорают.
Разбираем магнитолу
Чтобы справиться с проблемой своими руками, следуйте данным шагам:
- Разберите крышку устройства, чтобы получить доступ к схеме.
- Возьмите тряпку или щетку, который произведите очистку всех элементов от загрязнения.
- Проверьте амперметром, исправны ли все элементы. Если какие-то не работают – меняйте.
- Теперь необходимо выкрутить все болты, которые держать CD-панель.
- Выпаиваем защитный диод
- Проверяем новый на проводность, если всё хорошо, то ставим его на место старого.
- Собираем все так, как были и проверяем на работоспособность.
Если проблема кроится в том, что аппарат даже не включается и вообще не реагирует на какие-либо действия, то скорее всего произошла поломка системы питания.
Во-первых, проверьте проводку – как это сделать, описано выше. Во-вторых, проверьте исправность предохранителя – меняем, если перегорел.
Другие поломки
Так как у многих людей в пользовании находятся б/у машины или магнитолы, то поломки этих устройств – довольно частое дело. Не у всех есть предрасположенность к радиоделу, поэтому придется отправляться в сервисный центр или к знакомому, который сможет решить проблему. Крайне не рекомендую пытаться что-то делать с платой, если вы раньше таким не занимались, так как маленькую проблему можно раздуть до того, что аппарат попросту выйдет из строя без шансов на восстановление.
Если ваша магнитола постоянно снижает аккумулятор и сломалась, то проблема может крыться в периодическом замыкании некоторых контактов или в некачественной работе конденсаторов.
Случается так, что сломался разъём магнитолы. Контакт не проходит, и он вовсе отказывается работать. Зачастую проблема кроется в проводке, а реже – в деформации разъёма.
Надеемся, данная статья была вам полезна. Она подойдет владельцем всех отечественных автомобилей, так что, если сломалась магнитола Лада Х Рей, вы можете следовать данным инструкциям.
Источник https://bitavtoptz.ru/kak-ponyat-chto-slomalas-korobka-avtomat.html
Источник http://1avtozvuk.ru/remont/remont-magnitoly
Источник
Источник