Электроника
Электро́ника (от греч. Ηλεκτρόνιο — электрон) — наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств для преобразования электромагнитной энергии, в основном для передачи, обработки и хранения информации. [1]
Содержание
История
Возникновению электроники предшествовало изобретение радио. Поскольку радиопередатчики сразу же нашли применение (в первую очередь на кораблях и в военном деле), для них потребовалась элементная база, созданием и изучением которой и занялась электроника. Элементная база первого поколения была основана на электронных лампах. Соответственно получила развитие вакуумная электроника. Её развитию способствовало также изобретение телевидения и радаров, которые нашли широкое применение во время Второй мировой войны.
Но электронные лампы обладали существенными недостатками. Это прежде всего большие размеры и высокая потребляемая мощность (что было критичным для переносных устройств). Поэтому начала развиваться твердотельная электроника, а в качестве элементной базы стали применять диоды и транзисторы.
Дальнейшее развитие электроники связано с появлением компьютеров. Компьютеры, основанные на транзисторах, отличались большими размерами и потребляемой мощностью, а также низкой надежностью (из-за большого количества деталей). Для решения этих проблем начали применяться микросборки, а затем и микросхемы. Число элементов микросхем постепенно увеличивалось, стали появляться микропроцессоры. В настоящее время развитию электроники способствует также появление сотовой связи, а также различных беспроводных устройств, навигаторов, коммуникаторов, планшетов и т. п.
Основными вехами в развитии электроники можно считать:
- изобретения А. С. Поповымрадио (7 мая1895 года), и начало использования радиоприёмников,
- изобретение Ли де Форестомламповоготриода, первого усилительного элемента,
- использование Лосевым полупроводникового элемента для усиления и генерации электрических сигналов,
- развитие твёрдотельной электроники,
- использование проводниковых и полупроводниковых элементов (работы Иоффе, Шотки),
- изобретение в 1947 году транзистора (Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн),
- создание интегральной микросхемы и последующее развитие микроэлектроники, основной области современной электроники.
Области электроники
Можно различать следующие области электроники:
- физика (микромира, полупроводников, электромагнтитых волн, магнетизма, электрического тока и др.) — область науки, в которой изучаются процессы, происходящие с заряженными частицами,
- бытовая электроника — бытовые электронные приборы и устройства, в которых используется электрическое напряжение, электрический ток, электрическое поле или электромагнитные волны.(Например телевизор, мобильный телефон, утюг, лампочка, электроплита. и др.). выработка, транспортировка и потребление электроэнергии, электро приборы высокой мощности (например электродвигатель, электрическая лампа, электростанция), электрическая система отопления,Линия Электропередачи. — электронные устройства, в которых в качестве активных элементов используются микросхемы:
-
— устройства в которых используются электрический ток и потоки фотонов,
- звуко-видео-техника — устройства усиления и преобразования звука и видео изображений,
- цифровая микроэлектроника — устройства на микропроцесорах или логических микросхемах. Например: электронный калькулятор, компьютер, цифровой телевизор, мобильный телефон, принтер, робот, панель управления промышленным оборудованием, средствами транстпорта, и другие бытовые и промышленные устройства.
Электронное устройство может включать в себя самые разные материалы и среды, где происходит обработка электрического сигнала с использованием разных физических процессов. Но в любом устройстве обязательно имеется электрическую цепь.
Изучению различных аспектов электроники посвящены многие научные дисциплины технических вузов.
Твердотельная электроника
История твердотельной электроники
Термин Твердотельная электроника появился в литературе в середине XX века для обозначения устройств на полупроводниковой элементной базе: транзисторах и полупроводниковых диодах, заменивших громоздкие низкоэффективные электровакуумные приборы — радиолампы. Корень «тверд» использован здесь, потому что процесс управления электрическим током происходит в твердом теле полупроводника в отличие от вакуума, как это происходило в электронной радиолампе. Позднее, в конце XX столетия этот термин потерял свое значение и постепенно вышел из употребления, поскольку практически вся электроника нашей цивилизации начала использовать исключительно полупроводниковую твердотельную активную элементную базу.
Миниатюризация устройств
С рождением твердотельной электроники начался революционно быстрый процесс миниатюризации электронных приборов. За несколько десятков лет активные элементы уменьшились в десять миллиардов раз — с нескольких сантиметров электронной радиолампы до нескольких нанометров интегрированного на полупроводниковом чипе транзистора.
Технология получения элементов
Активные и пассивные элементы в твердотельной электронике создаются на однородном сверхчистом кристалле полупроводника, чаще всего кремния, методом инжекции или напыления новых слоев в определенных координатах тела кристалла атомов иных химических элементов, молекул более сложных, в том числе и органических веществ. Инжекция меняет свойства полупроводника в месте инжекции (легирования) меняя его проводимость на обратную, создавая таким образом диод или транзистор или пассивный элемент: резистор, проводник, конденсатор или катушку индуктивности, изолятор, теплоотводящий элемент и другие структуры. В последние годы широко распространилась технология производства источников света на кристалле. Огромное количество открытий и разработанных технологий использования твердотельных технологий еще лежат в сейфах патентообладателей и ждут. Технология получения полупроводниковых кристаллов, чистота которых позволяет создавать элементы размером в несколько нанометров стали называть нанотехнология, а раздел электроники — микроэлектроника.
В семидесятые годы, XX столетия в процессе миниатюризации твердотельной электроники в ней наметился раскол на аналоговую и цифровую микроэлектронику. В условиях конкуренции на рынке производителей элементной базы победу одержали производители цифровой электроники. И в XXI столетии производство и эволюция аналоговой электроники практически была остановлена. Так как в реальности все потребители микроэлектроники требуют от нее, как правило не цифровые, а непрерывные аналоговые сигналы или действия, цифровые устройства снабжены ЦАП-ами на своих входах и выходах. Миниатюризация электронных схем сопровождалась ростом быстродействия устройств. Так первые цифровые устройства ТТЛ технологии требовали микросекунды на переключение из одного состояния в другое и потребляли большой ток, требовавший специальных мер для отвода тепла.
В начале XXI века эволюция твердотельной электроники в направлении миниатюризации элементов постепенно приостановилась и в настоящее время практически остановлена. Эта остановка была предопределена достижением минимально возможных размеров транзисторов, проводников и других элементов на кристалле полупроводника еще способных отводить выделяемое при протекании тока тепло и не разрушаться. Эти размеры достигли единиц нанометров и поэтому технология изготовления микрочипов называется нанотехнологией. Следующим этапом в эволюции электроники возможно станет оптоэлектроника, в которой несущим элементом выступит фотон, значительно более подвижный, менее инерционный чем электрон/»дырка» в полупроводнике твердотельной электроники.
Основные твердотельные активные приборы, используемые в электронных устройствах:
-
проводник с односторонней проводимостью от анода к катоду используется для выпрямления переменного тока; прибор с относительно стабильным пороговыми напряжениями анод-катод — стабилизатор напряжения, ограничитель напряжения; прибор с нелинейной зависимостью ток-напряжение как усилитель или генератор СВЧ электрических сигналов: туннельный диод, лавинно-пролетный диод, диод Ганна, диод Шотки; — транзисторы с двумя физическими p-n-переходами, ток Коллектор-Эмиттер которого управляется током База-Эмиттер; — транзистор, ток Исток-Сток которого управляется Напряжением на p-n- или n-p-переходе Затвор-Сток или потенциала на нем в транзисторах без физического перехода — с затвором, гальванически изолированным от канала Сток-Исток;
- Диоды с управляемой проводимостью динисторы и тиристоры, используемые как переключатели, светодиоды и фотодиоды используемые как преобразователи э/м излучения в электрические сигналы или электрическую энергию или обратно; — комбинация активных и пассивных твердотельных
элементов на одном или нескольких кристаллах в одном корпусе, используемые как модуль, электронная схема в аналоговой и цифровой микроэлектронике.
Примеры использования твердотельных приборов в электронике:
- Умножитель напряжения на выпрямительном диоде; на нелинейном диоде; (напряжения)на биполярном транзисторе;
- Коллекторный усилитель (мощности) на биполярном транзисторе;
- Эмулятор индуктивности на интегральных микросхемах, конденсаторах и резисторах;
- Преобразователь входного сопротивления на полевом или биполярном транзисторе, на интегральной микросхеме операционного усилителя в аналоговой и цифровой микроэлектронике;
- Генератор электрических сигналов на полевом диоде, диоде Шотки, транзисторе или интегральной микросхеме в генераторах сигналов переменного тока;
- Выпрямитель напряжения на выпрямительном диоде в цепях переменного электрического тока в разнообразных устройствах;
- Источник стабильного напряжения на стабилитроне в стабилизаторах напряжения;
- Источник стабильного напряжения на выпрямительном диоде в схемах смещения напряжения база-эмиттер биполярного транзистора;
- Светоизлучающий элемент в осветительном приборе на светодиоде;
- Светоизлучающий элемент в оптоэлектронике на светодиоде;
- Светоприемный элемент в оптоэлектронике на фотодиоде;
- Светоприемный элемент в солярных панелях солярных электростанций;
- Усилитель мощности на биполярном или полевом транзисторе, на интегральной микросхеме Усилитель мощности в выходных каскадах усилителй мощности сигналов, переменного и постоянного тока;
- Логический элемент на транзисторе, диодах или на интегральной микросхеме цифровой электроники; на одном или нескольких транзисторах в микросхемах памяти;
- Усилитель высоких частот на диоде; цифровых сигналов на интегральной микросхеме цифрового микропроцессора; аналоговых сигналов на тразисторах, интегральной микросхеме аналогового микропроцессора или на операционных усилителях;
- Периферийные устройства компьютера на интегральных микросхемах или транзисторах;
- Входной каскад операционного или дифференциального усилителя на транзисторе; в схемах коммутации сигналов на полевом транзисторе с изолированным затвором; в схемах с памятью на диоде Шотки;
Надёжность электронных устройств
Надёжность электронных устройств складывается из надёжности самого устройства и надёжности электроснабжения. Надёжность самого электронного устройства складывается из надёжности элементов, надёжности соединений, надёжности схемы и др. Графически надёжность электронных устройств отображается кривой отказов (зависимость числа отказов от времени эксплуатации). Типовая кривая отказов имеет три участка с разным наклоном. На первом участке число отказов уменьшается, на втором участке число отказов стабилизируется и почти постоянно до третьего участка, на третьем участке число отказов постоянно растёт до полной непригодности эксплуатации устройства.
Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается
Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.
Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.
Как выглядит
Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.
Значок «Чек» в машине
Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.
Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:
- в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
- свечи зажигания вышли из строя;
- нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
- в двигателе произошло замыкание;
- перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
- засорились форсунки;
- не работает катализатор.
Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:
- При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
- При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
- Если вышел из строя ЭБУ двигателя.
Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.
Что обозначает
Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.
Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:
- P — коробка передач и/или двигатель;
- U — CAN-шина;
- C — ходовая;
- B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.
Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).
Когда появляется значок «чек»
Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:
- 0 — код OBD 2;
- 1, 2 — код производителя;
- 3 — Reserved SAE (резерв).
Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:
- 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — вспомогательная система (контроль);
- 5 — скорость авто, холостой ход;
- 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
- 7, 8 — коробка передач;
- 9, 10 — резерв.
Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.
10 основных причин загорания значка
Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:
- Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
- В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
- В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
- Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
- Засор форсунок (убирается очисткой).
- Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
- Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
- Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
- Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
- Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
Как погасить значок
Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).
Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.
Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.
Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель авто.
- Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
- Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
- Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
- Скачать, установить и запустить программу Torque.
- Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
- В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
- Запустить программу Torque.
- На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
- В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
- Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
- Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
- Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.
Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.
Таблица кодов ошибок
Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.
В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:
- при заправке своего авто бензином низкого качества;
- если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
- в случае засорения форсунки;
- при отказе системы зажигания;
- если сломалась система воздухоподачи.
При заправке бензобака некачественным горючим
Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.
Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).
Заправка некачественным топливом
Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.
При неисправности бензонасоса и его фильтра
Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.
С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.
Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.
Если засорились форсунки
Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.
Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:
- Снять форсунки и разобрать их.
- Снять распылители.
- Установить форсунки в стенд для промывки.
- При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.
В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.
Неисправна система зажигания
Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:
- Тщательно осмотреть свечи зажигания.
- Удалить нагар (если есть).
- Заменить свечи, если они неисправны.
Нагар на свечах зажигания
Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.
Сломалась система воздухоподачи
Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.
Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:
- Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
- Уменьшение плавности хода.
- Уменьшение мощности двигателя.
При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.
Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.
При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ
Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.
После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.
Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.
Диагностика проводки авто
При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.
Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.
Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine
Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.
Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).
Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:
- Остановить авто.
- Заглушить мотор.
- Открыть капот.
- Снять клемму «минус» с аккумулятора.
Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.
После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).
К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто
Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:
- Троение, глушение двигателя.
- Отказ систем.
- Увеличение расхода ДТ (бензина).
- Перегрев коробки передач.
- Деформация ГБЦ.
- Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.
Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.
Что такое электроника двигателя
Разборка ошибок VAG-COM (Ошибки обнаруженные VAG-COMом и способы устранения)
denhin
Просто заглянул
- 06.07.2014
Всем доброго дня! Может кто подскажет от куда надо начать поиск неисправности. Прежде все по порядку, машина постоит на солнце, и когда ее заводишь с начало не загораются: лампа накала и лампа сигнализатора неисправности управления двигателя. После того как поиграешь ключом лампы загораются и машина заводится. Заранее очень благодарен.
Sunday,06,July,2014,17:20:27:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20140226
VIN: WVWZZZ1KZ6M751720 Номерной знак: 6ИЮЛЯ-1
Пробег: 151340km-94038mi Номер ремонта:
Шасси: 1K (1K0)
Список: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 7D
VIN: WVWZZZ1KZ6M751720 Пробег: 151340km/94038miles
00-Датчик угла поворота руля — Статус: OK 0000
01- Электроника двигателя — Статус: Не может быть достигнуто 1100
03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: содержит неисправности 0010
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: OK 0000
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: содержит неисправности 0010
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель руля — Статус: содержит неисправности 0010
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери — Статус: OK 0000
7D- Дополнительный отопитель — Статус: OK 0000
Неисправности не найдены
или поиск неисправностей не поддерживается блоком управления
или ошибка связи
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK60-F.clb
Part No SW: 1K0 907 379 AA HW: 1K0 907 379 AA
Компонент: ESP FRONT MK60 0102
Ревизия: 00H13001
Кодировка: 0021121
Мастерская #: WSC 00066 000 00000
VCID: 71E229DD6881C5966BD-8024
1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
004 — Нет сигнала/связи
1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
004 — Нет сигнала/связи
——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-23-M.clb
Part No SW: 3C0 937 049 D HW: 3C0 937 049 D
Компонент: Bordnetz-SG H37 1002
Ревизия: 00H37000 Серийный номер: 00000000237743
Кодировка: 00010E2700041800000A00000F000000000959035C
Мастерская #: WSC 00066 000 00000
VCID: 2A50FEB185D7F64EEA7-807F
Подсистема 1 — Part No: 1K1 955 119 C Label: 1KX-955-119.CLB
Компонент: Wischer VW350 013 0402
Кодировка: 00063445
Мастерская #: WSC 00066
1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 70
Пробег: 151343 km
Отсчет времени: 0
Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.05 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл
——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Label: 1K0-909-605.clb
Part No SW: 1K0 909 605 R HW: 1K0 909 605 R
Компонент: 2J AIRBAG VW8 018 2200
Ревизия: 02018000 Серийный номер: 0038MD02VHU/
Кодировка: 0012874
Мастерская #: WSC 00066 000 00000
VCID: 3B7ECBF57A4D7FC6811-806E
Подсистема 1 — Серийный номер: 6332MSME0C630C149
Подсистема 2 — Серийный номер: 6342MSME0C7303243
Подсистема 3 — Серийный номер: 6351HSME087B545BI
Подсистема 4 — Серийный номер: 6361HSME087C225AE
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 16: Электроника рулевой колонки Label: 1K0-953-549-MY8.clb
Part No SW: 1K0 953 549 AE HW: 1K0 953 549 AE
Компонент: Lenksдulenmodul 634 0070
Кодировка: 0000001
Мастерская #: WSC 00066 000 00000
VCID: 75EA1DCD1CE9E9B6B75-8020
Неисправности не найдены.
1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
004 — Нет сигнала/связи
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 1K0-907-530-V1.clb
Part No SW: 1K0 907 530 F HW: 1K0 907 951
Компонент: Gateway H10 0120
Ревизия: H10 Серийный номер: 2800105B0987CA
Кодировка: 3D3F0B00071002
Мастерская #: WSC 00066 123 12345
VCID: 2A50FEB185D7F64EEA7-807F
1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 70
Пробег: 151343 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 17:15:01
Неисправности не найдены.
Неисправности не найдены.
1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
004 — Нет сигнала/связи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Пробег: 1320 km
Температура: 29.0°C
Напряжение: 12.10 V
Напряжение: 11.90 V
——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 1K0-959-433-MIN.clb
Part No: 1K0 959 433 AK
Компонент: KSG 0401
Кодировка: 00D802087F2D8405484F01E011A0
Мастерская #: WSC 00066 000 00000
VCID: 79F211FD30F18DD6D3D-802C
Подсистема 1 — Компонент: Sounder n.mounted
Подсистема 2 — Компонент: NGS n.mounted
Подсистема 3 — Компонент: IRUE n.mounted
Неисправности не найдены.
Неисправности не найдены.
Неисправности не найдены.
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 7D: Дополнительный отопитель Label: 1K0-963-235.clb
Part No SW: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Компонент: PTC-Element 0404
Ревизия: 00800000 Серийный номер:
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D5AF5ADB439E1760F5-8078
Сказ о том, как блок электроники двигателя обиделся
Всем привет!
Как всегда на драйв залез когда машину бубнит. Вот и теперь пришел в гости на приборную панель Джеки Чан. Хотя машине хоть бы хны. Все ровно, не троит.
Ладно, достал шнурок, подключил Васю, а там букет. Вот надоели эти капризы чёт совсем((.
Все бы ничего, но невозможность опросить электронику двигателя убивает. Может кто подскажет где проблема и куда лезть?
Вот выдержки с лога:
01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
02- Электроника КП — Статус: OK 0000
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
04- Датчик угла поворота рулевого колеса — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: содержит неисправности 0010
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: OK 0000
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: OK 0000
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: содержит неисправности 0010
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель руля — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
53- Электромеханический стояночный тормоз — Статус: OK 0000
56- Магнитола — Статус: OK 0000
62- Электроника задней левой двери — Статус: Периодические ошибки связи 1000
72- Электроника задней правой двери — Статус: Периодические ошибки связи 1000
76- Парковочный ассистент — Статус: OK 0000
1 неисправность:
01810 — Исполнительный электродвигатель правой заслонки управления температурой воздуха-V159
000 — — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 11
Индекс забывания: 73
Пробег: 98158 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 17:00:04
——————————————————————————-
——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-30-H.clb
Part No SW: 3C0 937 049 AL HW: 3C0 937 049 AL
Компонент: Bordnetz-SG H54 2202
Ревизия: 00H54000 Серийный номер: 01000005636346
Кодировка: 01848F0700041A00470A00000F000000000D5D435C000100000000000000
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
VCID: 73EE23D5129DF786853
Подсистема 1 — Part No: 3C1 955 419 A Label: 1KX-955-119.CLB
Компонент: Wischer 210208 003 0205
Кодировка: 00046997
Мастерская #: WSC 00028
2 Найдены неисправности:
01333 — Блок управления задней левой двери-J388
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 76
Пробег: 98750 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2005.09.13
Время: 31:63:63
Стоп-кадр:
выкл
Напряжение: 12.60 V
выкл
выкл
выкл
выкл
выкл
01334 — Блок управления задней правой двери-J389
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 76
Пробег: 98750 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2005.09.13
Время: 31:63:63
Стоп-кадр:
выкл
Напряжение: 12.60 V
выкл
выкл
выкл
выкл
выкл
——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 3C0-907-530-V2.clb
Part No SW: 3C0 907 530 E HW: 3C0 907 951
Компонент: J533__Gateway H10 0080
Ревизия: H10 Серийный номер: 1200P083140870
Кодировка: FD807F0E0002021002
Мастерская #: WSC 00101 935 75935
VCID: 234E1395E2FD2706B53
2 Найдены неисправности:
01333 — Блок управления задней левой двери-J388
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 76
Пробег: 98750 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:24:51
01334 — Блок управления задней правой двери-J389
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 76
Пробег: 98750 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:24:51
Электроника двигателя: CITROËN BERLINGO Фургон (B9) 1.6 HDi 90 4×4 (2012 — . )
- Замены изделия
JP GROUP Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 09.09.2021
- Доступность: 3
- Замены изделия
JP GROUP Выключатель с гидропроводом
- Поставка в магазин: 09.09.2021
- Доступность: 5
- Замены изделия
KAVO PARTS Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 16.09.2021 Доставка дольше обычного
- Замены изделия
AIC Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Доступность: 2
- Замены изделия
CALORSTAT by Vernet Выключатель с гидропроводом
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Доступность: 8
- Замены изделия
FACET Выключатель с гидропроводом
- Поставка в магазин: 09.09.2021
- Доступность: 3
- Замены изделия
EPS Выключатель с гидропроводом
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
FACET Выключатель с гидропроводом
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
CALORSTAT by Vernet Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
KW Выключатель с гидропроводом
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
FEBI BILSTEIN Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Доступность: 14
- Замены изделия
EPS Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
FACET Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
BLUE PRINT Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
FAE Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 09.09.2021
- Доступность: 5
- Замены изделия
KW Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
SWAG Датчик, температура охлаждающей жидкости
- Поставка в магазин: 20.09.2021 Доставка дольше обычного
- Доступность: 3
- Замены изделия
FACET Выключатель, привод сцепления (Tempomat)
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Замены изделия
EPS Выключатель, привод сцепления (Tempomat)
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Доступность: 5
- Замены изделия
EPS Датчик импульсов
- Поставка в магазин: 10.09.2021
- Доступность: 3
Что такое залог?
Часть предлагающихся у нас товаров выставлены на продажу при условии, что при покупке новой запчасти вы возвращаете нам старую. Это необходимо, поскольку изделие отправляется на вторичное использование. Поэтому в отношении ряда изделий указана фраза «залоговое изделие».
Возмещение залога происходит на основании ответа поставщика, до этого возмещения не происходит. Компания Aero Motors OÜ не уполномочена самостоятельно оценивать залоги. Ответ по решению о возмещении может задерживаться на срок до 4 недель.
Старое изделие следует возвратить чистым и в покупной упаковке. Возвращаемое изделие должно быть пригодным к возврату и комплектным, без следов окисления, сварки, износа или механических повреждений, т. е. все его края и крепления должны быть целыми. Технические данные возвращаемого изделия должны быть равноценны купленному изделию.
Недопустимо, чтобы конец роторного вала стартера был перекаленным (синим); втулки вала должны быть целыми. Недопустимо, чтобы зубчатая рейка рулевой рейки была повреждена, в том числе ржавчиной. Если на рулевой рейке имеются неповрежденные оригинальные резиновые крышки вместе с установленными на заводе металлическими зажимами, то состояние зубчатой рейки проверять не требуется.
В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с нами – Спасибо
Опубликованные здесь данные – прежде всего, данные всей базы данных – не разрешается копировать. Не разрешается воспроизводить и распространять данные или всю базу данных и/или совершать вышеупомянутые действия посредством третьих лиц без предварительного согласия TecAlliance. Нарушение требований считается нарушением авторских прав и влечет за собой наказание.
Для установления пригодности нужной вам запасной части может потребоваться дополнительная информация о вашем транспортном средстве.
Пожалуйста, убедитесь, что предлагаемая в нашем интернет-магазине запчасть соответствует нужной вам запчасти.
Принцип действия и устройство электродвигателя
Любой электрический двигатель предназначен для совершения механической работы за счет расхода приложенной к нему электроэнергии, которая преобразуется, как правило, во вращательное движение. Хотя в технике встречаются модели, которые сразу создают поступательное движение рабочего органа. Их называют линейными двигателями.
В промышленных установках электромоторы приводят в действие различные станки и механические устройства, участвующие в технологическом производственном процессе.
Внутри бытовых приборов электродвигатели работают в стиральных машинах, пылесосах, компьютерах, фенах, детских игрушках, часах и многих других устройствах.
Основные физические процессы и принцип действия
На движущиеся внутри магнитного поля электрические заряды, которые называют электрическим током, всегда действует механическая сила, стремящаяся отклонить их направление в плоскости, расположенной перпендикулярно ориентации магнитных силовых линий. Когда электрический ток проходит по металлическому проводнику или выполненной из него катушке, то эта сила стремится подвинуть/повернуть каждый проводник с током и всю обмотку в целом.
На картинке ниже показана металлическая рамка, по которой течет ток. Приложенное к ней магнитное поле создает для каждой ветви рамки силу F, создающую вращательное движение.
Это свойство взаимодействия электрической и магнитной энергии на основе создания электродвижущей силы в замкнутом токопроводящем контуре положено в работу любого электродвигателя. В его конструкцию входят:
обмотка, по которой протекает электрический ток. Ее располагают на специальном сердечнике-якоре и закрепляют в подшипниках вращения для уменьшения противодействия сил трения. Эту конструкцию называют ротором;
статор, создающий магнитное поле, которое своими силовыми линиями пронизывает проходящие по виткам обмотки ротора электрические заряды;
корпус для размещения статора. Внутри корпуса сделаны специальные посадочные гнезда, внутри которых вмонтированы внешние обоймы подшипников ротора.
Упрощенно конструкцию наиболее простого электродвигателя можно представить картинкой следующего вида.
При вращении ротора создается крутящий момент, мощность которого зависит от общей конструкции устройства, величины приложенной электрической энергии, ее потерь при преобразованиях.
Величина максимально возможной мощности крутящего момента двигателя всегда меньше приложенной к нему электрической энергии. Она характеризуется величиной коэффициента полезного действия.
По виду протекающего по обмоткам тока их подразделяют на двигатели постоянного или переменного тока. Каждая из этих двух групп имеет большое количество модификаций, использующих различные технологические процессы.
Электродвигатели постоянного тока
У них магнитное поле статора создается стационарно закрепленными постоянными магнитами либо специальными электромагнитами с обмотками возбуждения. Обмотка якоря жестко вмонтирована в вал, который закреплен в подшипниках и может свободно вращаться вокруг собственной оси.
Принципиальное устройство такого двигателя показано на рисунке.
На сердечнике якоря из ферромагнитных материалов расположена обмотка, состоящая из двух последовательно соединенных частей, которые одним концом подключены к токопроводящим коллекторным пластинам, а другим скоммутированы между собой. Две щетки из графита расположены на диаметрально противоположных концах якоря и прижимаются к контактным площадкам коллекторных пластин.
На нижнюю щетку рисунка подводится положительный потенциал постоянного источника тока, а на верхнюю — отрицательный. Направление протекающего по обмотке тока показано пунктирной красной стрелкой.
Ток вызывает в нижней левой части якоря магнитное поле северного полюса, а в правой верхней — южного (правило буравчика). Это приводит к отталкиванию полюсов ротора от одноименных стационарных и притяжению к разноименным полюсам на статоре. В результате приложенной силы возникает вращательное движение, направление которого указывает коричневая стрелка.
При дальнейшем вращении якоря по инерции полюса переходят на другие коллекторные пластины. Направление тока в них изменяется на противоположное. Ротор продолжает дальнейшее вращение.
Простая конструкция подобного коллекторного устройства приводит к большим потерям электрической энергии. Подобные двигатели работают в приборах простой конструкции или игрушках для детей.
Электродвигатели постоянного тока, участвующие в производственном процессе, имеют более сложную конструкцию:
обмотка секционирована не на две, а на большее количество частей;
каждая секция обмотки смонтирована на своем полюсе;
коллекторное устройство выполнено определенным количеством контактных площадок по числу секций обмоток.
В результате этого создается плавное подключение каждого полюса через свои контактные пластины к щеткам и источнику тока, снижаются потери электроэнергии.
Устройство подобного якоря показано на картинке.
У электрических двигателей постоянного тока можно реверсировать направление вращения ротора. Для этого достаточно изменить движение тока в обмотке на противоположное сменой полярности на источнике.
Электродвигатели переменного тока
Они отличаются от предыдущих конструкций тем, что электрический ток, протекающий в их обмотке, описывается по синусоидальному гармоническому закону, периодически изменяющему свое направление (знак). Для их питания напряжение подается от генераторов со знакопеременной величиной.
Статор таких двигателей выполняется магнитопроводом. Его делают из ферромагнитных пластин с пазами, в которые помещают витки обмотки с конфигурацией рамки (катушки).
На картинке ниже показан принцип работы однофазного двигателя переменного тока с синхронным вращением электромагнитных полей ротора и статора.
В пазах статорного магнитопровода по диаметрально противоположным концам размещены проводники обмотки, схематично показанные в виде рамки, по которой протекает переменный ток.
Рассмотрим случай для момента времени, соответствующего прохождению положительной части его полуволны.
В обоймах подшипника свободно вращается ротор с вмонтированным постоянным магнитом, у которого ярко выражены северный «N рот» и южный «S рот» полюса. При протекании положительной полуволны тока по обмотке статора в ней создается магнитное поле с полюсами «S ст» и «N ст».
Между магнитными полями ротора и статора возникают силы взаимодействия (одноименные полюса отталкиваются, а разноименные — притягиваются), которые стремятся повернуть якорь электродвигателя из произвольного положения в окончательное, когда осуществляется максимально близкое расположение противоположных полюсов относительно друг друга.
Если рассматривать этот же случай, но для момента времени, когда по рамочному проводнику протекает обратная — отрицательная полуволна тока, то вращение якоря будет происходить в противоположную сторону.
Для придания непрерывного движения ротору в статоре делают не одну обмотку-рамку, а определенное их количество с таким учетом, чтобы каждая их них питалась от отдельного источника тока.
Принцип работы трехфазного двигателя переменного тока с синхронным вращением электромагнитных полей ротора и статора показан на следующей картинке.
В этой конструкции внутри магнитопровода статора смонтированы три обмотки А, В и С, смещенные на углы 120 градусов между собой. Обмотка А выделена желтым цветом, В — зеленым, а С — красным. Каждая обмотка выполнена такими же рамками, как и в предыдущем случае.
На картинке для каждого случая ток проходит только по одной обмотке в прямом или обратном направлении, которое показано значками «+» и «-».
При прохождении положительной полуволны по фазе А в прямом направлении ось поля ротора занимает горизонтальное положение потому, что магнитные полюса статора формируются в этой плоскости и притягивают подвижный якорь. Разноименные полюса ротора стремятся приблизиться к полюсам статора.
Когда положительная полуволна пойдет по фазе С, то якорь повернется на 60 градусов по ходу часовой стрелки. После подачи тока в фазу В произойдет аналогичный поворот якоря. Каждое очередное протекание тока в очередной фазе следующей обмотки будет вращать ротор.
Если к каждой обмотке подвести сдвинутое по углу 120 градусов напряжение трехфазной сети, то в них будут циркулировать переменные токи, которые раскрутят якорь и создадут его синхронное вращение с подведенным электромагнитным полем.
Эта же механическая конструкция успешно применяется в трехфазном шаговом двигателе . Только в каждую обмотку с помощью управления специальным контроллером (драйвером шагового двигателя) подаются и снимаются импульсы постоянного тока по описанному выше алгоритму.
Их запуск начинает вращательное движение, а прекращение в определенный момент времени обеспечивает дозированный поворот вала и остановку на запрограммированный угол для выполнения определенных технологических операций.
В обеих описанных трехфазных системах возможно изменение направления вращения якоря. Для этого надо просто поменять чередование фаз «А»-«В»-«С» на другое, например, «А»-«С»-«В».
Скорость вращения ротора регулируется продолжительностью периода Т. Его сокращение приводит к ускорению вращения. Величина амплитуды тока в фазе зависит от внутреннего сопротивления обмотки и значения приложенного к ней напряжения. Она определяет величину крутящего момента и мощности электрического двигателя.
Эти конструкции двигателей имеют такой же статорный магнитопровод с обмотками, как и в ранее рассмотренных однофазных и трехфазных моделях. Они получили свое название из-за несинхронного вращения электромагнитных полей якоря и статора. Сделано это за счет усовершенствования конфигурации ротора.
Его сердечник набран из пластин электротехнических марок стали с пазами. В них вмонтированы алюминиевые либо медные тоководы, которые по концам якоря замкнуты токопроводящими кольцами.
Когда к обмоткам статора подводится напряжение, то в обмотке ротора электродвижущей силой наводится электрический ток и создается магнитное поле якоря. При взаимодействии этих электромагнитных полей начинается вращение вала двигателя.
У этой конструкции движение ротора возможно только после того, как возникло вращающееся электромагнитное поле в статоре и оно продолжается в несинхронном режиме работы с ним.
Асинхронные двигатели проще в конструктивном исполнении. Поэтому они дешевле и массово применяются в промышленных установках и бытовой домашней технике.
Взрывозащищенный электродвигатель ABB
Многие рабочие органы промышленных механизмов выполняют возвратно-поступательное или поступательное движение в одной плоскости, необходимое для работы металлообрабатывающих станков, транспортных средств, ударов молота при забивании свай …
Перемещение такого рабочего органа с помощью редукторов, шариковинтовых, ременных передач и подобных механических устройств от вращательного электродвигателя усложняет конструкцию. Современное техническое решение этой проблемы — работа линейного электрического двигателя.
У него статор и ротор вытянуты в виде полос, а не свернуты кольцами, как у вращательных электродвигателей.
Принцип работы заключается в придании возвратно-поступательного линейного перемещения бегуну-ротору за счет передачи электромагнитной энергии от неподвижного статора с незамкнутым магнитопроводом определенной длины. Внутри него поочередным включением тока создается бегущее магнитное поле.
Оно воздействует на обмотку якоря с коллектором. Возникающие в таком двигателе силы перемещают ротор только в линейном направлении по направляющим элементам.
Линейные двигатели конструируются для работы на постоянном или переменном токе, могут работать в синхронном либо асинхронном режиме.
Недостатками линейных двигателей являются:
низкие энергетические показатели.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Горит индикатор: Электроника двигателя: неисправность. Что делать? Машину дергает
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Наверх
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000
- Имя: Михаил
- Город: Жуковский МО
Наверх
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
- Имя: Артур
Зачисти все клеммы, приходящие на «+» аккумулятора.
Изменено: Арчи, 18 Январь 2009 — 06:25
Наверх
Наверх
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000
- Имя: Михаил
- Город: Жуковский МО
Наверх
Наверх
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000
- Имя: Михаил
- Город: Жуковский МО
Наверх
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
- Имя: Артур
Vital39RUS, +1. И все довольны. Сервис получил свои деньги, клиент — работающую машину.
Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15203
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/znachok-chek-v-mashine/
Источник https://auto-machina.ru/dvigatel/chto-takoe-elektronika-dvigatelya.html
Источник