Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.
Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.
Законодательство
Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:
- бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
- уменьшить стоимость работы;
- повторно провести восстановление;
- возместить ущерб, нанесенный авто.
Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.
Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.
Что такое некачественный ремонт машины?
После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.
Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:
- Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
- Снижение стоимости автомашины.
- Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
- Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
- Изменение технических характеристик авто.
- Появление внешних изъянов.
При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.
Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:
- Автомобиль плохо работает.
- Восстановление не производилось вовсе.
- Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
- Работники техсервиса обманули:
- не установили необходимые детали;
- поставили использованные ранее запчасти;
- не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
- Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
- Покраска.
Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.
В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.
Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.
Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.
Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:
- авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
- требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
- имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
- обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.
Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.
В какие сроки после ремонта можно заказать?
Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.
Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.
Сколько стоит?
Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.
За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.
Кто оплачивает?
Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.
Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.
Какие вопросы решает экспертиза?
Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.
Кузов
Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:
- восстановление геометрии;
- сохранение прочности;
- состояние скрытых деталей кузовной части;
- отсутствие дефектов внешних деталей;
- целостность ЛКП;
- наличие видимых повреждений.
В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.
Узлы и агрегаты
Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.
Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.
Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.
Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:
- качество используемых средств;
- тщательность подготовки поверхности к покраске;
- правильность подбора оттенка;
- наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
- равномерность нанесения краски;
- качество полировки.
Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.
Порядок проведения независимой проверки
Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:
- Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
- Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
- Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
- Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
- Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
- Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.
Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.
Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.
Куда и что писать?
В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.
Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.
Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.
Составление претензии
Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:
- Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
- Данные об автомобиле:
- марка;
- VIN;
- номер двигателя и кузова.
- Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
- Стоимость услуги.
- Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
- Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.
Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.
Наше право на возмещение
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.
Когда возвращают средства?
31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.
В каких случаях переделывают?
Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.
Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.
Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать?
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Российские водители неоднозначно восприняли принятые в 2017 году изменения к Федеральному закону от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, которые введи такое понятие, как натуральное возмещение ущерба. Кто-то обрадовался, понимая, что сам не сможет отремонтировать авто с пробегом, установив на него новые запасные части, а кто-то считал, что имеет право сам решать, как и где ему восстанавливать свою машину.
Постепенно «страсти улеглись», но возникла другая проблема – некачественно выполненная работа автомехаников. Не каждый собственник машины владеет на достаточном уровне техническими знаниями, чтобы определить при приеме автомобиля, все ли сделано хорошо или где-то есть недоработки. В некоторых случаях сразу их выявить не сможет и специалист. Возник вопрос, что делать, если выявилось, что на СТО провели некачественный ремонт по ОСАГО? Чтобы наши читатели не растерялись, попав в подобную ситуацию, я расскажу о том, как следует себя вести, обнаружив недобросовестно выполненную работу.
Передача транспортного средства на СТО
Предлагаю начать разговор с того, как надо передавать машину автомеханикам. Итак, заявление про наступление страхового случая рассмотрено, ущерб оценен, и страховая компания выдала водителю направление на СТО. Напоминаю, что восстановительные работы проводятся на техстанциях, имеющих соответствующие договоры с СК. Автовладелец имеет права заранее, при покупке «автогражданки» выбрать из предложенного списка сервис, в который в случае аварии направится его транспортное средство.
Условиям для проведения работ посвящена глава 6 Положения Банка России от 19.09.2014 года «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П.
Вот что озвучено в документе:
- СТО должна находится не далее час в 50 км от места происшествия или жительства собственника машины (за исключением случаев, когда страховщик берет на себя транспортировку ТС туда и обратно);
- машины, возрастом до 2-х лет, должны ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров.
Соответственно, если Вы заранее не позаботились о выборе автомастерской и Вам выдали направление с нарушением вышеназванных требований, от таких услуг можно отказаться. Ну а если все в порядке, то можно смело везти авто в сервис.
Итак, машина прибыла на СТО. Что же происходит дальше? А далее составляется акт приема-передачи автомобиля. Он должен содержать такие сведения:
- детальную информацию об автомобиле;
- перечень и описание повреждений машины, полученных при ДТП;
- дату и цель обращения на станцию технического обслуживания;
- информацию о автомастерской, принимающей машину.
Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатью техстанции.
Некачественный ремонт: общее понятие
Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:
- Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
- Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
- Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
- Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
- При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».
В соответствии с Определением ВС РФ от 27.03.2017 года №4-КГ17-4, в результате проведения восстановительного ремонта автомобиль должен быть приведен в то состояние, в котором он был до дорожно-транспортного происшествия. Это же сказано в пункте 18, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».
Обнаружены недоработки: порядок последующих действий
После завершения ремонтных работ автовладельцу также предлагают подписать акт приема-передачи. Надо ли ставить автограф на документе или отказаться? Обязательно надо! Только при этом не забудьте указать все недоработки, которые обнаружили. Не стоит переживать, что могли пропустить скрытые неполадки, их все равно выявит эксперт, который будет осматривать авто после того, как Вы подадите в СК претензию.
Давайте рассмотрим порядок действий, которого должен придерживаться автовладелец, выявивший некачественно выполненный ремонт автомобиля:
- Выясняем, кто ответственный за качество оказываемых техстанцией услуг.
- Готовим и направляем претензию. Примечательно, что ответственность за недобросовестно выполненную работу лежит не на СТО, а на страховой компании.
- Предоставляем машину для осмотра. Получив претензию страховщик обязан инициировать проведение экспертизы.
- Получаем ответ от СК (согласие на устранение неполадок или отказ).
- При негативном ответе на предъявленные требования инициируем проведение независимого исследования.
- Получив заключение независимого эксперта направляем в страховую компанию новую претензию (досудебное урегулирование спора является обязательным).
- Если требования оставлены без внимания или получен очередной отказ, готовим и подаем исковое заявление.
Тут хочу обратить внимание на вопрос, который мне часто задают читатели. Они интересуются, кому предъявлять претензии, если «автогражданка» была куплена у страхового агента или брокера. В соответствии с пунктом 8, статьи 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» ответственность несет страховая компания, от имени которой они действуют.
Есть еще одна маленькая хитрость, к которой прибегают страховщики при выдаче направления на ремонт, поэтому я всегда советую своим клиентам внимательно изучать документы которые СК предлагает подписать при проведении этой процедуры. Некоторые недобросовестные компании «подсовывают» неопытному автовладельцу договор цессии или дополнительные условия. Предлагаю Вашему вниманию несколько примеров:
- согласие на неполный ремонт при отказе от внесения доплаты;
- разрешение на использование бывших в употреблении запасных частей;
- отказ от определенного вида работ, необходимых для полного восстановления автомобиля.
Что касается договора цессии, то при его подписании собственник машины соглашается с тем, что станция технического обслуживания выкупает у него право требовать возмещения с СК при возникновении претензий. В этом случае за качество услуг уже отвечает СТО, а страховщик «умывает руки».
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Взыскано в суде
Взыскано в суде
СК Опора
СК Ангара
Взыскано в суде
Взыскано в суде
Претензия: форма, содержание и прилагаемые документы
Переходим к следующему этапу – подготовке претензии. Споры со страховщиками – процесс не простой и длительный, поэтому рекомендую уже на этом этапе привлечь к делу профильного адвоката. Но, если по каким-либо причинам Вы решили бороться за свои права самостоятельно, то запомните, какие ведомости должно содержать обращение в СК:
- полное название и реквизиты страховой компании;
- личные данные страхователя (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
- описание проблемы;
- суть требований;
- ссылки на законодательные акты, нормы которых по Вашему мнению были нарушены;
- реквизиты банковского счета (автовладелец может отказаться от повторного ремонта и требовать денежной выплаты);
- перечень прилагаемых документов;
- подпись и дата.
Далее собираем пакет документов. Понадобятся копии:
- гражданского паспорта собственника машины;
- полиса ОСАГО;
- документов на авто (ПТС, СТС);
- направления на ремонт машины;
- результатов независимой экспертизы (если таковая проводилась);
- акта приема-передачи автомобиля после завершения ремонта с указанными недоработками.
Если претензию готовит и подаем представитель, то он и подписывает документ, а свои полномочия подтверждает нотариально удостоверенной доверенностью, копия которой также прилагается.
Направить требование можно двумя способами:
- передать лично (через адвоката);
- отправить по почте.
В первом случае документ подается в 2-х экземплярах. На том, что остается у собственника машины, страховщике ставит отметку о принятии и регистрации претензии. Указанная в штампе дата является «точкой отсчета» времени, положенного для ее рассмотрения.
Выбирая второй способ не забудьте отправить бумаги заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Дата, проставленная в последнем, будет считаться началом истечения срока для рассмотрения требований.
Дальнейшие действия
Если страховая компания решит рассмотреть претензию, она назначит дату повторного осмотра автомобиля. При проведении процедуры обычно присутствуют собственник, представитель страховщика и автосервиса, выполнявшего ремонт. Оценка проводится в 5-дневный срок после получения требований.
Сама же претензия рассматривается не более 10 рабочих дней с момента ее получения. Ответ на требования может быть таким:
- выдача направления на повторный ремонт;
- выплата денежных средств;
- отказ в удовлетворении требований.
Замена ремонты выплатой компенсации возможна, если между заявителем и СК достигнуто такое соглашение или повторно выполнить ремонтные работы нельзя.
Получен отказ: что делать?
Если страховая компания отказалась удовлетворять предъявленные требования собственник машины может попробовать подать жалобу в Российский союз автостраховщиков или в Центробанк России. Эти органы контролируют деятельность страховщиков в вопросах, касающихся «автогражданки» и способны на них повлиять. Жалобы рассматриваются совершенно бесплатно, поэтому я всегда рекомендую использовать такую возможность.
Второй вариант решения проблемы – обращение в суд. Для этого нужно подготовить и подать исковое заявление, а также собрать доказательную базу. Если перед подачей претензии владелец машины не заказывал независимую экспертизу, то перед подачей иска ее нужно обязательно провести. Именно результаты исследования послужат доказательством того, что качество ремонта «оставляет желать лучшего». Если Вы до этого момента не пользовались услугами автоюриста, то на данном этапе рекомендую его привлечь. Как показывает практика, недобросовестные страховщики, желающие сэкономить на ремонте и не признающие недоработок, всегда идут до конца и серьезно готовятся к судебным разбирательствам, поэтому без адвоката обойтись будет сложно.
Заключение
Не стоит паниковать, обнаружив, что Вашу машину плохо отремонтировали. Способы борьбы с недобросовестными исполнителями есть, и ими каждый может воспользоваться. Получите бесплатную первичную консультацию автоюриста и не бойтесь отстаивать свои интересы!
Поняв, что перед ними не дилетант, а человек, знающий свои права, страховщики нередко соглашаются с требованиями и не доводят дело до суда, так как понимают, что там кроме выдвинутых требований им придется оплачивать моральный ущерб, неустойку и штраф за недобросовестное выполнение обязательств, а также судебные и другие издержки истца. Надеемся, что наша статья окажется для Вас полезной и поможет найти выход из сложившейся ситуации.
Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?
Для проведения ремонта машины большинство автовладельцев выбирает сервис по принципу – где дешевле, там и лучше. На практике подобный выбор может быть чреват некачественными работами, недобросовестностью мастеров, что приведет к необходимости выполнять ремонт повторно, судиться с сервисом, решать конфликт с участием третьей стороны – полиции или суда.
Такая халатность, неосмотрительность в техобслуживании является бичом не только начинающих сервисов или станций с плохой репутацией, но и компаний, которые при наличии большого опыта могут ошибиться. В статье описано, как вернуть деньги за халатный сервис и некачественный ремонт автомобиля.
Что такое некачественный ремонт автомобиля?
Водителю сложно определить качество работ по внешнему виду, когда виден только результат, а не этапы выполнения дел. Зачастую проблемы появляются после того, как водитель покидает сервис – спустя время может обнаружиться трещина или скол на покрытии, признаки использования некачественных материалов. Автосервис может предоставить гарантию, при этом первые ошибки могут всплыть по истечению срока.
Основные признаки недобросовестного ремонта:
- причины не устранены, а замаскированы;
- монтаж некачественных деталей или отдельных комплектующих;
- некорректная установка запчастей;
- появились грубые неисправности;
- действия сотрудников сервиса причинили значительный вред внешнему виду машины.
В первую очередь понять, что действия сотрудников сервиса некорректны, можно по каким-либо неполадкам в технических показателях. Лязганье, вибрация, нестабильность хода или работы оснащения, внезапный перегрев элементов – наиболее яркие примеры халатности.
Куда обращаться, если некачественно отремонтировали автомобиль?
В первую очередь – в сервис, потребовать устранения неполадок. Это относится не только к крупным неисправностям, но и к некачественной краске. Могут появиться пузыри на покрытии, что является свидетельством некорректного применения или использования нелицензионных лакокрасочных покрытий.
Чтобы отстоять собственные права, доказать халатность сервиса, недостаточно простых слов. Нужно использовать неопровержимые доказательства, например – документы о проведении работ в сервисе, чеки на оплату услуг и официальные договоры с мастерами. Какие документы помогут водителю:
- Показания свидетелей, если таковые находились в момент оказания услуг в сервисе.
- Договор на проведение работ.
- Фото, видео материалы произошедшего.
- Квитанции на оплату услуг.
- Решение независимой экспертизы.
Видео и фото, на которых запечатлены признаки халатности, станут неопровержимым доказательством. При этом не имеет значения, при помощи какого устройства были сделаны снимки – камера мобильного телефона или профессиональное оборудование. Важно, чтобы материалы были хорошего качества, разрешения, видео демонстрировало неполадки в работе автомобиля после посещения сервиса.
Как вернуть деньги за ремонт при отказе автосервиса?
Сервис может не признать вину и отказать в компенсации, поэтому водителю стоит обратиться в суд и подготовить заявление. Правила оформления претензии досудебного этапа на некачественный ремонт автомобиля:
- информация о водителе, автосервисе или конкретных мастерах, которые предоставляли услуги;
- в основной части документа лаконично и емко описывают признаки халатности с указанием даты посещения сервиса, стоимости работ и регламенте проделанных задач;
- прилагают неопровержимые доказательства халатности – фото или видеоматериалы, показания свидетелей;
- указывают требования – устранить неполадки, компенсировать убыток;
- перечень документов, которые прилагаются к претензии.
Также можно записаться на независимую экспертизу, которая выявит наличие неисправностей, сравнит реальную стоимость ремонта со сметой по документу, сопоставит информацию из сервиса с фактическими данными. Решение экспертизы будет считаться неопровержимым доказательством, которое сыграет решающую роль во время судебного заседания.
Водитель, пострадавший в результате халатности автосервиса, доказавший неисправности через экспертизу новых неисправностей и некачественного ремонта автомобиля, может выдвигать требования:
- вернуть полную стоимость работ с учетом сметной документации;
- провести исправление неполадок с последующим посещением экспертов;
- возмещение ущерба и затрат на устранение ущерба после посещения сервиса.
В рамках судебного заседания сервис могут обязать вернуть половину стоимости работ или процент неустойки. Зачастую решение суда сводится к полной компенсации затрат или выполнению капремонта, компенсации расходов, которые пострадавшая сторона понесла в рамках судебного процесса.
Некачественный ремонт автомобиля по страховке
Страховка предусматривает возмещение ущерба после аварии в качестве ремонта в сервисе. Если после посещения станции у водителя появились подозрения о некачественном или халатном ремонте авто по ОСАГО, стоит обратиться к страховому агенту.
Если вина сервиса будет доказана, проведут дополнительные мероприятия по устранению неисправностей за счет организации. При этом проведение независимой экспертизы будет обязательным, так как решение независимых экспертов напрямую повлияет на ход дела.
Источник https://popravu.club/transport/avtoekspertizy/kaestvo-remonta-mashiny.html
Источник https://www.avtojurist.su/nekachestvenniy-remont-po-osago-chto-delat/
Источник https://razborka.org/blog/nekachestvennyy-remont-avtomobilya/
Источник