Восстановление,изготовление и ремонт автомобильных ключей
Защита автомобиля от угона — первостепенная задача любого владельца дорогого автомобиля. Для некоторых это становится почти головной болью, если машина не была укомплектована штатной сигнализацией и прочими элементами еще на заводе. Но сегодня такое почти редкость, обычно машины прямо с завода выходят уже со встроенной сигнализацией и разными замками на кулису или педали.
Но новинкой последних лет по праву можно считать иммобилайзер.
Как делают ключи
Производство ключей на фабрике процесс не хитрый. Для этого используется специальное оборудование, штампующее заготовки, которые подгоняются под секретную часть запорного механизма в автоматическом, производственном режиме. Однако довольно часто возникает необходимость изготовить дубликат ключа в бытовых условиях, используя для этого слепок. Ниже, мы подробно расскажем, как делают ключи по слепку.
Изготовление качественного слепка ключа
Приступаем к изготовлению слепка. Существует несколько способов, но мы расскажет о том, который предполагает быстрое изготовление заготовки ключа.
Для этого понадобится набор следующих инструментов и материалов:
- любой смазочный материал;
- тонкий металлический лист около 10 см., ширина которого соответствует ключу;
- обычный детский пластилин.
Как видим, никаких сложных предметов не понадобиться. Металлические пластины можно приобрести в строительных магазинах. В крайне случае, обойтись металлической линейкой, если не жалко использовать ее для таких целей.
Для того чтобы получить слепок, на металлическую пластину нанесите тонкий слой пластилина толщиной не более полутора миллиметров. Пластилин смазывается маслом, чтобы предотвратит его прилипание к ключу. Прижмите ключ с пластилину, чтобы он оставил четкий, ровный отпечаток. По полученным слепкам из металлической пластины вырезается заготовка, по которой выпиливается ключ.
Еще один способ получить заготовку ключа – аккуратно и тщательно измерить точной линейкой все размеры изготовленного слепка, нанести данные на лист бумаги и сделать чертеж. Ни о какой приблизительности и речи не может быть – чертеж должен быть максимально точным, правильным.
Приступаем к изготовлению ключа
Итак, чертеж или заготовка на металлической пластине у нас уже есть, а потому теперь можно приступить к описанию процесса, как делают ключи.
Для изготовления копии ключа нужно приобрести две заготовки ключа которые копируется
Для этого нужно приобрести две заготовки ключа, который копируется. Сделать это можно в любом магазине, специализирующемся на продаже замочной фурнитуры. Достаточно просто знать модель и тип дверного замка. Подобрать заготовку можно визуально, по памяти. Или взять оригинал ключа с собой, что позволит выбрать заготовку максимально точно соответствующую подлиннику.
Теперь дело за малым, но кропотливым трудом. Работая напильником или надфилем нужно выпилить все зазубрины ключа. Не нужно спешить, соблюдайте тщательность, избегайте острых краев. Зазубрины должны точно соответствовать вашему чертежу или заготовке на металлической пластине.
Учитывайте то, что дубликат проникает в замочную скважину всегда несколько труднее, чем оригинал ключа, а потому так важно сделать все углы и края скругленными. Но не увлекайтесь в процессе работы, иначе стоит удалить хотя бы лишние полмиллиметра и заготовка будет испорчена
Конечно, у вас есть вторая заготовка, предусмотрительно купленная в магазине, но потраченное время будет утеряно безвозвратно.
Теперь вы знаете, как делают ключи. Для этого вовсе не обязательно идти в мастерскую. При наличии свободного времени и определенной ловкости и усидчивости сделать ключ можно самостоятельно.
Программирование иммобилайзера.
Процедура программирования может отличаться, в зависимости от того, утерян ключ безвозвратно или целенаправленно украден (или утерян во дворе, в непосредственной близости от частого местонахождения авто). Об этом обязательно нужно заранее сообщить, так как объем, и процедура работы кардинально меняется. Нужно определить для себя, какой нужен ключ:
1) Ключ без электроники которым можно только открыть дверь и провернуть замок зажигания. Машина таким ключом не заведётся. Самый дешёвый вариант, на случай если машина закрылась с ключом внутри, при срабатывании сигнализации. Такой ключ очень поможет сэкономить время и деньги на аварийном вскрытии.
2) Ключ с чипом, без кнопок центрального замка (ЦЗ) – представляет собой стандартный ключ, с пластиковой ручкой, внутри которой будет чип, запрограммированный в ваше авто. Этим ключом вы сможете заводить авто. Если у вас имеется в наличии всего один ключ, вам минимум необходим такой дополнительный. При наличии дополнительной сигнализации, в которой уже имеются пульты ЦЗ, такого ключа, вполне достаточно.
3) Ключ с чипом и пультом дистанционного управления ЦЗ Это полноценный оригинальный ключ, имеющий преимущества, перед дополнительной сигнализацией. Сигналы оригинального ключа, дистанционного пульта, на открытие-закрытие, не перехватывается автограберами – это основное достоинство оригинального ключа! Так как эта статья содержит информацию о мерах безопасности, не будет лишним сказать о том, что злоумышленники, используют граберы, для перехвата посылаемого импульса сигнализации с фиксированным кодом (сигнализации первого поколения), и в последствии одним нажатием кнопки, воспроизводят этот сигнал, которым открывают авто.
4) Чип для автозапуска. Большинство новых сигнализаций, оснащено этой функцией, чтобы можно было производить прогрев автомобиля дистанционно, не выходя из дома. И когда водитель приходит к машине, она уже прогрета (не только двигатель, но и салон тоже, что довольно приятно в зимний период). В случае иномарок с чипованным ключом, для этой функции необходимо, чтобы один ключ находился в машине, что само по себе, уже снижает некоторую безопасность. Негативный выход из этой ситуации, примотать ключ к антенне иммобилайзера, тогда смысл этой противоугонной системы не просто удаляется, а даже помогает угонщикам. Идеальное решение – изготовить чип для автозапуска и спрятать его в обходчик иммобилайзера. Тогда нет необходимости оставлять целый ключ в машине. А сам обходчик с чипом, можно спрятать где угодно, хоть в багажнике. В таком случае сигнал с этого чипа, будет считываться, только во время запуска двигателя с пульта сигнализации, то есть, если провернуть зажигание ключом без чипа, обходчик не сработает, и смысл всей противоугонной системы сохраняется.
5) Ключ карта В основном используется в моделях Renault. При неоднократном падении или изгибов (например в кармане или в портмоне) или после стирки такого ключа, у него могут выйти из строя некоторые элементы, некоторые из них успешно можно заменить, без дополнительных процедур программирования этой же карты. Ремонт карты-ключа на Рено, не производится на сервисных станциях и у дилеров, а предлагается сразу приобрести и запрограммировать новый ключ (цена на такой «сервис», составляет несколько тысяч). В отдельных случаях, когда невозможно реанимировать повреждённый ключ, нужно запрограммировать новую карту-ключ (на Reanault Megane например). Но как уже упоминалось, не торопитесь, обратитесь сначала в специализированный центр по авто ключам. Для этих машин, также предусмотрен вариант изготовления одного чипа для автопуска, не оставляя карту
6) Ключи с интеллектуальным доступом. (Смарт ключ) Новое поколение автомобилей, оснащены Smart системой (Smart key) Смысл состоит в том, что когда ключ находится в автомобиле, не нужно дополнительно вставлять лезвие в замочную скважину или в слот, так как машина уже обнаруживает присутствие санкционированного ключа-брелка и достаточно нажать кнопку «СтартСтоп» для запуска двигателя. (Или же на месте входа в замочную скважину, установлена поворотная заглушка, которая проворачивается руками, и нет необходимости доставать и вставлять ключ в скважину). Это самая дорогая категория ключей и в некоторых случаях, при необходимости бюджетного варианта восстановления, или копирования, можно сделать ключ с лезвием и чипом внутри. Недостатки такого ключа: -Недоступны функции ЦЗ -Заводить машину, нужно вставляя ключ в замок зажигания. Преимущества такого ключа: -Машина заводится и едет! :))) (и в последствии, можно не спеша заказать смарт ключ. Большинство таких ключей нет в наличии ни у дилеров(ждать 15-30дней), ни в спец мастерских по авто ключам(срок доставки 2-3 дня)
Самостоятельное изготовление станка для ключей
Ремонт автомобильных радиаторов своими руками
Особенности и разновидности станков для ключей
Копировальные фрезерные станки отличаются друг от друга функциональными признаками.
По характеристике изготовления дубликатов бывает нескольких видов:
- универсальное – с их помощью легко вытачивать изделия любой конфигурации, в том числе и магнитные – подходящие к домофону. Это востребованное оборудование, оснащенное блоком числового программного управления;
- специальные устройства позволяют делать ключи одного вида.
Приборы узкоспециализированного типа предназначены для производства дубликатов конкретного разработчика. От положения обрабатывающего инструмента зависит вид фрезерного оборудования. Фрезерные станки для изготовления ключей бывают не только с одной рабочей фрезой. Несколько режущих инструментов одновременно обрабатывают ряд поверхностей. Прежде чем выбрать подходящее оборудование и сделать его своими руками, следует определиться с видом дубликата.
Фрезерный станок для ключей состоит из нескольких основных конструктивных деталей. Копировальный блок, оснащенный шип-зондом, который соприкасается с поверхностью оригинала. Элемент позволяет фрезе выполнить точный аналог. Заготовку относительно резального инструмента перемещает рабочий стол. Траектория бывает поперечной или продольной.
Ключенарезной станок оснащается дополнительными инструментами:
- набором надфилей – напильников с мелкой насечкой, с помощью которых изделие зачищается от заусениц и приобретает внешний вид;
- измерительные приборы для определения точности;
- электрическая система с функцией настройки позволяет делать варианты ключей авто с электронной картой.
Процесс изготовления станка для ключей своими руками
Чтобы собрать станок для ключей потребуются специальные тиски, машинка для вырезания канавок металлическая заготовка напильник
Для собственноручного изготовления станка не нужно специальных приспособлений. Устройство оснащается обоймой из труб, внутренний диаметр которых соответствует размеру металлической заготовки. Фрезерное приспособление можно дополнить деревянным брусом с отверстиями разного диаметра. Важным элементом такой конструкции выступает подручник, который фиксирует заготовку относительно поверхности точильного круга.
При этом нужно придерживаться нескольких правил:
- детали конструкции должны быть крепко фиксированы;
- конструкция допускает обработку деталей в ручном или полуавтоматическом режиме;
- подручник предусматривает положение металлической заготовки под любым углом.
Есть два более простых способа изготовления аналогов изделий.
Первый вариант изготовления станка для ключей в домашних условиях:
- нужно заготовить металл толщиной 2 мм, тиски в количестве двух единиц, ножовку по металлу, ручную дрель, плоский напильник, штангенциркуль, плоский, круглый, квадратный надфили;
- из металла сделать прямоугольный шаблон. Обработать напильником. Зафиксировать тисками;
- в верхней части просверлить дрелью отверстие, внизу ножовкой вырезать углубления. Так можно сделать любое изделие для замка.
Второй вариант изготовления станка для ключей в домашних условиях.Чтобы собрать станок, потребуются специальные тиски, машинка для вырезания канавок, металлическая заготовка, напильник.
Технология изготовления дубликатов ключей такая:
- шаблон крепится в тисках с помощью зажима и шестигранника наверху;
- углубление выбивается надфилем;
- машинкой вытачиваются ямки.
Фрезерный станок для ключей требует соблюдения правил техники безопасности.
- https://akak.ru/recipes/20101-kak-srochno-sdelat-vremennyiy-dublikat-klyucha
- https://sovetiposekretu.ru/285-kak-sdelat-dublikat-klyucha-svoimi-rukami.html
- https://www.lock-door.ru/pub/view/kak-delayut-klyuchi-ponyatnaya-instrukciya-neslozhnogo-processa
- https://moybiznes.org/izgotovlenie-klyuchej
- https://how.qip.ru/dom-i-sad/drugoe-po-teme-dom-i-sad/kak-byistro-sdelat-slepok-klyucha
- https://metmastanki.ru/stanok-dlya-izgotovleniya-klyuchej
- https://zakustom.ru/dublikat-klucha.html
- https://promzn.ru/stanki-i-oborudovanie/izgotovlenie-stanka-dlya-klyuchej.html
Как срочно сделать временный дубликат ключа
Иммобилайзер Лада Приора ВАЗ 2170 — особенности конструкции, обучение ключей, действия при утере ключей, дополнительные функции
Иногда бывает, что ключи теряются, а он в это время срочно необходим. Конечно, можно сделать дубликат, но на это нужно время. Вот способ при котором “временный” дубликат можно изготовить за десяток минут не выходя из дома. Он получается таким, что пару раз открыть-закрыть дверь хватит, но и этого иногда бывает достаточно. Что вам понадобится: оригинал ключа, алюминиевая банка, ножницы.
Вырезаем ножницами получившуюся заготовку и разравниваем её чтобы она была прямой без сгибов
Инструкция по изготовлению дубликата ключа:
- берем алюминиевую банку. Отрезаем горлышко и дно банки. Из оставшейся части вырезаем прямоугольник, по размеру больше ключа, который будем делать;
- так как банка была круглой, то заготовка получилась выгнутой. Её нужно выпрямить. Это можно сделать положив её на плоскую поверхность и разгладить;
- прикладываем ключ к чистой, без рисунка, стороне и обводим его чем-нибудь острым и твердым. Обводить нужно как можно ближе к ключу;
- вырезаем ножницами получившуюся заготовку и разравниваем её чтобы она была прямой, без сгибов;
- теперь соединяем заготовку и ключ;
- проводим по заготовке острым, твердым, предметом, в том месте, где проходит бороздка. Это нужно делать аккуратно и несколько раз, до тех пор пока бороздка не получится такой же, как на ключе. Эту же операцию повторяем с другой стороны, если и там есть бороздка.
Всё! Дубликат готов! Можно открывать или закрывать дверь. Если замок на двери работает туго, то во время открытия-закрытия воспользуйтесь чем нибудь плоским – например отверткой. Она вставляется в замок слегка и основное усилие, при повороте ключа, ложиться на неё. Тогда заготовка не будет.
Skoda Octavia 1.8Т AUM Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409 годится для получения пина приборки.
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли». Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата. На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру. Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400. Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки. Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р! Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.
Изготовление авто ключа с чипом Honda Civic
Потерял чип-ключ, что делать?
Изготовление авто ключа с чипом Dacia Logan
Что такое чип-ключ
Сколько стоит восстановление стс. Как восстановить свидетельство о регистрации ТС
Практически все авто, с 1995г, оборудованы противоугонной системой, и имеют штатный иммобилайзер. Ключ в этих авто, содержит в себе транспондер, то есть для запуска двигателя обязателен ключ зажигания с чипом. Если Вам в мастерской сделают запасной ключ, то им можно будет только двери открывать, но двигатель заводиться не будет. Помимо механической части ключа, нужно скопировать так же и чип. На первый взгляд может показаться, что ещё один ключ не нужен, но поверьте, что сделать дополнительный ключ с транспондером, это — копейки, по сравнению с тем, сколько придётся потратить времени, нервов и денег, если потеряется или сломается последний ключ! Мы копируем большинство чип ключей, которые существуют. Так же при необходимости отремонтируем Ваш ключ, заменим кнопки или корпус ключа, предоставим любые услуги в этой сфере. Сделать ключ с чипом — займёт от 10 до 30 минут. Так же сегодня очень распространены сигнализации с автозапуском, довольно удобно зимой, завести машину не выходя из дома, подождать, пока прогреется, и потом сесть в тёплую машину. НО в случае если авто оснащено иммобилайзером, то необходимо, чтобы ключ с электроникой находился в машине, а это, как Вы понимаете, несёт определённый риск, поэтому лучше изготовить чип для автозапуска, чтобы не оставлять весь рабочий ключ в машине, а только вложить чип в обходчик иммобилайзера.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
- Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
- Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
- Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
- Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Программирование чип-ключей
При создании новых чип-ключей необходимо не только создать механически точную копию, но скопировать всю необходимую информацию, которая находится в оригинале, чтобы ее мог распознать блок иммобилайзера. Коды, содержащиеся в ключе, индивидуальны для каждого транспортного средства.
В некоторых случаях, чтобы считать код, первоначально считывается прошивка, которой оснащен иммобилайзер.
На основе данных создается дубликат.
Чтобы считать прошивку, используется специализированное оборудование.
Благодаря нему возможно и отключение иммобилайзера и перепрограммирование чипованных ключей.
Наш адаптер «CAN MODULE» позволяет:
Получить код; Выполнить программирование чипа и кнопок; Привязать ключ.
Выполнить программирование чип-ключей можно от любых моделей автомобилей, в том числе со сложной электронной системой.
Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру
Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.
Для автомобилей Мазда:
- Автоключи располагаются под рукой, ни один из них не должен находиться в замке зажигания.
- Все двери, кроме водительской, закрыты на замок. Водительская открыта.
- За 24 секунды надо успеть произвести следующие манипуляции: трижды включить и выключить зажигание, затем следует открыть дверь со стороны водителя и сразу закрыть. Замки должны срабатывать соответственно. Если не уложились в установленный срок, повторите всю процедуру.
- После этого 2 раза коротко нажать на кнопку брелка «Закрыть» и «Открыть». Замки должны реагировать соответственно. Устройство прописалось.
- Тот же алгоритм применим для остальных брелков.
- Если процедура программирования выполнена правильно, замки дверей автоматически отомкнутся и замкнутся.
Для автомобилей Ниссан:
В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.
- Штекер SSB Key Programmer подключается к OBD2, который располагается в салоне.
- Включается устройство. Выбираем раздел «Nissan Japan — Micra March 00 — Gasoline».
- Система активируется брелком зажигания.
- Выбираем раздел «Nats 5 — Prog New Keys».
- Ввести четырёхзначный пароль из руководства по эксплуатации.
- После этого поочерёдно в замок зажигания устанавливаются все брелки, которые надо запрограммировать. На 5 секунд каждым брелком включить и выключить зажигание.
- По окончании процедуры мотор запускается прописанным брелком.
- Взять 2 брелка и сесть в салон. Первым брелком включается зажигание.
- После быстрого шемтикратного включения-выключения замигают поворотники . Брелок поставить в позицию АСС.
- На втором устройстве нажать кнопку «Закрыть» и быстро три раза нажать на кнопку «Открыть». После этого одновременно отпустить обе кнопки.
- Первым брелком включить и выключить зажигание. Перепрограммирование выполнено.
Для автомобилей Форд:
- Один брелок вставляется в замок зажигания.
- В течение 6 секунд четырежды включается и выключается зажигание.
- Звуковой сигнал подтверждает готовность процессора к перепрошивке брелков зажигания. Прописывая брелки, необходимо уложиться в 10 секунд.
- Чтобы прописать новый ключ, на нём надо нажать любую кнопку. Прозвучит сигнал блока управления
- Остальные ключи прошиваются аналогично. Прописка подтверждается звуком устройства. Брелок следует оставить в зажигании.
- Включается зажигание, брелок устанавливается в положение 2.
Можно ли сделать ключ по замку самостоятельно
Теоретически имея под рукой необходимые инструменты и материалы, можно попробовать сделать ключ по замку самостоятельно. Если вы хотите обзавестись новым хобби и желаете тратить на это время, то разобравшись с механизмом запирающего устройства и обтачивая заготовку, вы непременно сделаете нормальный ключ. В абсолютном большинстве случаев изготовить ключ по замку нужно по необходимости и срочно.
Читая статьи в сети Интернет, которые уверяют, что каждый может сделать ключ, не снимая замок, люди начинают пробовать и усугубляют проблему, ломая секретный механизм. На наш взгляд, если уж и браться за самостоятельное изготовление ключей по запирающему устройству, то только в соответствии с рекомендациями специалистов и в спокойной обстановке, имея на это время. И обязательно с использованием профессионального инструмента.
Если же вам нужно выполнить эту работу качественно и срочно, то самым правильным решением будет обращение к специалистам. Профессионал может быстро и качественно сделать ключ, имея полный или ограниченный доступ к секретному механизму. Полный доступ предполагает возможность снять и разобрать запирающее устройство, а ограниченный позволяет подобраться лишь к замочной скважине.
Специалист определит тип запирающего устройства. Оценит возможность изготовления ключа и сразу сообщит вам насколько это затратно. Таким образом, вы сэкономите драгоценное время и силы
Кроме того, если есть такая необходимость специалист быстро и профессионально вскроет замок, и вы получите доступ к запертому помещению, что немаловажно
Особенности программирования
Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.
В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.
Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.
Как делают дубликаты ключей
По-сути это кустарное производство, суть деятельности которого заключается в изготовлении копий под заказ. Сам заказчик непосредственно на время изготовления предоставляет образец-оригинал.
Заготовки для изготовления ключей должны быть изготовлены из высококачественных материалов без каких-либо дефектов исходного материала
Заготовки для изготовления ключей должны быть изготовлены из высококачественных материалов, без каких-либо дефектов исходного материала. Именно от того, насколько качественная сама заготовка, будет зависеть срок эксплуатации копии. Обычно заготовки изготавливают из латуни и стали.
Мастер визуально выбирает наиболее подходящую заготовку, сравнивая ее с оригиналом. После чего измеряет все параметры оригинала с помощью штангенциркуля. Затем начинается сам процесс изготовления ключа на специальном станке. Весь процесс условно можно разделить на две стадии: черновая и чистовая обработка заготовки.
В процессе черновой обработки происходит срез лишнего материала с помощью фрезы для грубой обработки по измеренным параметрам, но с незначительным запасом. На втором этапе происходит срез лишнего материла с помощью чистовой фрезы, что обеспечивает точное соответствие размеров изготовленного ключа образцу. На обеих стадиях производства ключей происходит постоянный контроль за размерами заготовки, после этого уже дубликат готов.
В чем предназначение дубликаторов
Известно, что копировальщик использует для считывания, а затем копирования кодов рабочие электронные чипы на специализированные совместимые заготовки. Можно изготовить любое количество подобных дубликатов.
Последние модели копировальщиков предоставляют возможность сделать магнитные ключи для домофона таких форматов:
- Двухконтактные (использующие протокол ТМ);
- Бесконтактные карточки или брелоки;
- Малораспространенные трехконтактные чипы.
Они поддерживают довольно обширный спектр заготовок:
- Двухконтактные заготовки;
- Универсальные;
- Трехконтактные квадратные;
- Бесконтактные RFID.
Запись считанного кода может производиться только на специализированные заготовки, ведь заводские идентификаторы не предназначены для записи новых кодов.
Основные возможности копировальщика
Можно выделить следующие возможности устройства:
- Многие дубликаторы, предлагаемые современным рынком, работают от блоков питания, которые идут с ними в комплекте или же от отдельных элементов питания;
- Самые продвинутые модели могут работать с компьютером, и, если установить соответствующее программное обеспечение, можно будет вести нужную базу данных, в которой будет подробно описана каждая копия ключа. Кроме того, возможность прямой связи с компьютером значительно облегчает процесс обновления прошивки, способствуя, таким образом, расширению возможностей копировальщика;
- Универсальные дубликаторы, являющиеся контактно-бесконтактными, обладают специализированной площадкой для считывания или записи чипов контактного типа на своем корпусе. Можно также сделать копию ключа бесконтактного типа, используя соответственную область;
- Некоторые модели, предлагаемые современным рынком, предоставляют возможность визуализировать процесс копирования чипа с помощью специализированных встроенных дисплеев;
- Многие модели обладают независимой памятью на выбранное количество кодов, благодаря чему можно организовать настоящую базу данных, восстанавливая потерянные экземпляры даже в случае отсутствия оригинала.
На видео показана работа дубликатора ключей:
Дубликаторы, которые предлагает современный рынок, предоставляют возможность каждому обычному пользователю самостоятельно скопировать ключ в случае его утери, не привязываясь при этом к компании, установившей домофонное устройство.
Таким образом, каждый человек может снять ограничение максимального количества чипов для одного пользователя или же для всех жителей дома.
Рынок постоянно расширяется, поэтому востребованность подобных устройств возрастает, а стоимость дублирования ключей падает, что очень выгодно для обычных пользователей.
Как сделать ключ по слепку в домашних условиях
Сделать дубликат ключа можно на основании слепка. Многие люди интересуются, как сделать слепок ключа, какие материалы для этого могут понадобиться, какими навыками необходимо обладать и сколько для этого нужно времени, причем каждый интересуется вопросом с определенной целью.
Сделать слепок любого ключа можно при помощи пластилина, а также плоской металлической пластины и целлофанового пакета, либо растительного масла, которое поможет избежать прилипания.
Сделать слепок любого ключа можно при помощи пластилина
Чтобы сделать слепок ключа, нужно положить на ровную поверхность металлическую пластину и раскатать на ней пластилин толстым слоем. Чем более выпуклую форму имеет ключ, тем толще должен быть слой пластилина. Далее нужно смазать пластичную поверхность и сам ключ растительным или сливочным маслом. Это поможет избежать прилипания кусочков пластилина к ключу. Использовать масло не обязательно, если в комнате прохладно и пластилин достаточно твердый.
Чтобы сделать слепок ключа, необходимо вдавить ключ в пластилин. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы получить точный слепок
После этого ключ нужно осторожно вытащить, протереть салфеткой. Сделать слепок ключа можно и через пакет, но он должен быть очень тонким, чтобы все контуры проявились на пластилине наиболее четко
Профессиональные взломщики дверных замков используют для изготовления слепков не только пластилин, но и специальные пластичные составы.
Изготовление дубликата своими руками
Если у Вас нет возможности приобрести станок или сделать его самостоятельно, а изготовить дубликат ключа необходимо, то копию можно сделать своими руками, без применения специального оборудования.
Этот процесс возможен двумя способами:
- вам потребуется металл, два тиска, напильник, ножовка по металлу, дрель, наждачная бумага и штангенциркуль. Прямоугольной формы вырезается шаблон заготовки из металла. После этого его нужно обработать напильником. Тисками осуществляется фиксация. Дрелью в верхней части заготовки высверливаете отверстие, а в нижней части, благодаря ножовке делаете нужные ямочки;
- вам потребуется заготовка, машинка для вырезания канавок и надфиль. Заготовку следует закрепить в тисках. В верхней части она закрепляется шестигранником, а сбоку зажимом. После этого, надфилем нужно выбивать углубления. Затем, машинкой для сверления доделать необходимые формы ямок;
При работе с подобным оборудование нужно быть осторожным и помнить, что не внимательная работа с ним может привести к физическим травмам. Соблюдайте все правила безопасности и будьте бдительны!
Как сделать дубликат ключа своими руками
Каждый сталкивался с проблемой – сделать дубликат ключа. Нужно найти мастерскую, подстроить свой график под график ее работы, чтобы сначала попасть на прием к мастеру, сделать заказ, а потом еще и забрать один несчастный ключик от почтового ящика, шкатулочки или шифоньера. А еще затраты на дорогу и за работу, потерянное в очереди время, истерзанные нервы… Вот простейший способ, как быстро сделать копию ключа самостоятельно, в домашних условиях и без лишних затрат.
- сам ключ;
- обычный скотч шириной с копируемый ключ;
- зажигалка;
- отрезанная крышка от консервной банки;
- ножницы, способные резать консервную банку.
Процесс изготовления ключа:
подержите ключ над горящей зажигалкой, пока на нем не появится черная копоть. Теперь подождите, пока ключ остынет; на испачканную сажей сторону ключа приложите клеящей стороной полоску скотча
Важно, чтобы скотч лег ровно, без складок. Наклеить небольшую полоску скотча на ключ и хорошенько его прижать; резким движением оторвите скотч
Если у вас получилось не порвать скотч и он отошел целиком, на нем вы увидите четкий отпечаток, по которому и можно сделать копию ключа; наклейте получившийся на скотче силуэт ключа на крышку от консервной банки; пожалуй, единственный сложный этап – осталось предельно аккуратно вырезать новый ключ по видимому на скотче контуру.
Где сделать чип-ключ для автомобиля
Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.
Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.
Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.
Зачем требуется иммобилайзер
Иммобилайзер в разы повышает защищенность автомобиля, поскольку посредством него достигается ограничение доступа к блоку управления.
Чтобы получить доступ, применяется специальный ключ, оснащенный паролем.
В нем установлен микро-чип(транспондер), посылающий кодированный индивидуальный сигнал.
Запуск двигателя исключается потому, что охранная система блокирует функцию управляющего электронного блока на микропрограммном уровне.
Благодаря этому завести машину невозможно не только с использованием стороннего ключа, но и путем различных манипуляций с проводкой.
Автопроизводители оснащают современные модификации автомобилей полноценной охранной системой, в которую входит иммобилайзер и чипованные ключи.
Ключи могут быть сервисными, выкидными, и смарт.
Если в авто установлен штатный иммобилайзер, к нему поставляется два ключа.
Нередко один из них автовладельцы теряют, поэтому у них возникает вопрос, как отключить иммобилайзер и где сделать запасной чип-ключ.
Часто дублирование чип-ключа требуется при покупке подержанного автомобиля, так как нередко они реализуются с одним ключом.
Это довольно неудобно, поскольку если единственный ключ будет утерян, потребуется использовать специальные программы, чтобы выполнить обход иммобилайзера.
В таких случаях лучше использовать процедуру перепрограммирования ключа, чтобы исключить неприятности в будущем.
Также перепрограммирование и дубликат чип-ключа могут потребоваться при возникновении страховых случаев, при поломке и по другим причинам.
Зачем нужен дубликат
Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:
- ключ может потеряться или его могут украсть;
- транспондер можно забыть где-нибудь;
- его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.
Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.
Изготовление ключа нарезка бородки
Примерно до 1995 года многие машины не оснащались иммобилайзером. Все противоугонные функции выполнял ключ и замки – дверные и зажигания. Система относительно простая, но изготовить дубликат ключа могут только профессионалы на специальном оборудовании.
Сложностей в изготовлении подходящего к замку ключа нет, но есть особенности. Самый шифрованный замок – замок зажигания. В нем обычно 8-12 секретов. Соответственно, чтобы сделать максимально подходящий к автомобилю ключ, желательно снимать замок зажигания и изготавливать ключ по нему. Также возможно изготовить подходящий ключ по дверному замку. Обычно в дверных замках 6-8 секретов, а остальные, необходимые для того, чтобы ключ поворачивал замок зажигания, опытные мастера, такие как в компании Zamkoff, изготавливают самостоятельно. Как? Это секрет их мастерства и плоды многолетнего опыта. Опять же, лучше всего изготавливать ключ по замку передней правой двери – ее замок практически никогда не изнашивается.
Иногда предлагают сделать дубликат ключа по замку бензобака (есть машины, в которых замок встроен в пробку топливной горловины). Но из-за того, что в этом замке буквально 5 секретов, сделанный по его образцу ключ едва ли подойдет к замку зажигания.
Для многих автомобилей нарезка бородки нового ключа не требует снятия замка: секреты замка можно «считать» специальным приспособлением и затем изготовить подходящий ключ.
Качественное изготовление дубликата ключа с аккуратным снятием замка без повреждения и без малейших царапин на прилегающих элементах салона или кузова обойдется примерно в 100 рублей или чуть более того. Изготовление ключа по уже снятому замку оценивается в сумму от 50 рублей.
Назначение устройства
Устройство с таким замысловатым названием предназначено для того, чтобы хозяин машины смог по своему желанию сделать невозможность автомобиля передвигаться. Чаще всего с этой целью используется бесконтактный особый ключ с кодом, ключи с кодом, который надо вводить вручную или просто кнопки. Сама же блокировка может происходить различным способами: может перекрываться топлива или воздуха, отключаться подача электропитания к бортовому компьютеру или может создаться некая помеха в работе КПП, то есть авто не тронется. Различными бывают и схемы действия. Первый вариант — это когда при попытке запустить двигатель не имея специального ключа, авто сразу же блокируется, и угонщик ничего не может сделать с автомобилем. Другие дают возможность автомобилю выехать на дорогу, то есть двигатель запустить, возможно, и другие некоторые манипуляции тоже. Но через определенной время машина просто встанет как вкопанная и угонщик опять же ничего не сможет сделать без ключа. В последнем случае выходит так, что угонщик окажется среди большого количества людей и ему останется только лишь бежать, оставив все попытки угнать авто.
Огромный плюс иммобилайзера его незаметность. Если у сигнализации обычно прямо на лобовом стекле мигает лампочка и о факте наличия ее может узнать любой мимо проходящий человек.
Здесь же все куда интереснее, он может серьезно подпортить все планы ворам. Найти же блок иммобилайзера и убрать его эффект очень трудно, иногда почти невозможно. Даже просто обнаружить сам блок управления устройством уже трудно.
Процесс постановки и снятия машины с защиты производиться путем определения владельца ключа. Сделать это просто: как только вы вставляете ключ в замок зажигания его идентифицирует программа и машина уже знает, что в ней сидит ее хозяин.
Также по способу работы бывают такие устройства:
- Контактные.
- Бесконтактные.
Первый это чисто распознавания ключа и его уникальных контактов. Но самым оптимальным вариантом является все же использование бесконтактного варианта. Здесь все заключается в том, что авто может уверенно работать только, когда хозяин ключа рядом вместе с ним. В ключе встроен радиопередатчик, который испускает сигнал. Частота сигнала также знакома только лишь машине, она буквально чувствует присутствие хозяина. Иногда можно встретить и дополнительный иммобилайзер, который обеспечивает скрытую безопасность авто. Дополнительный иммобилайзер может иметь блок, расположенный прямо рядом с узлом, который он и блокирует.
Автомобильные ключи с чипом: рассмотрим основательно
Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.
Что такое чип-ключ и зачем он нужен?
Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.
Устройство может блокировать:
- работу системы зажигания;
- пуска силового агрегата;
- подачи горючего и т. д.
Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:
- Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.
- Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.
- Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.
- Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.
Канал Avto-Blogger рассказал о принципе действия автоключей с чипами.
Зачем нужен дубликат?
Необходимость использования копии возникает в нескольких случаях:
- автовладелец забыл транспондер дома либо в салоне авто, после чего захлопнул дверь;
- ключ был украден или утерян;
- в автомобиле разрядилась аккумуляторная батарея;
- дверные замки по неизвестной причине были заблокированы иммобилайзером.
Изготовление ключа: нарезка «бородки»
Примерно до 1995 года многие машины не оснащались иммобилайзером. Все противоугонные функции выполнял ключ и замки – дверные и зажигания. Система относительно простая, но изготовить дубликат ключа могут только профессионалы на специальном оборудовании.
Сложностей в изготовлении подходящего к замку ключа нет, но есть особенности. Самый шифрованный замок – замок зажигания. В нем обычно 8-12 секретов. Соответственно, чтобы сделать максимально подходящий к автомобилю ключ, желательно снимать замок зажигания и изготавливать ключ по нему. Также возможно изготовить подходящий ключ по дверному замку. Обычно в дверных замках 6-8 секретов, а остальные, необходимые для того, чтобы ключ поворачивал замок зажигания, опытные мастера, такие как в компании Zamkoff, изготавливают самостоятельно. Как? Это секрет их мастерства и плоды многолетнего опыта. Опять же, лучше всего изготавливать ключ по замку передней правой двери – ее замок практически никогда не изнашивается.
Иногда предлагают сделать дубликат ключа по замку бензобака (есть машины, в которых замок встроен в пробку топливной горловины). Но из-за того, что в этом замке буквально 5 секретов, сделанный по его образцу ключ едва ли подойдет к замку зажигания.
Для многих автомобилей нарезка бородки нового ключа не требует снятия замка: секреты замка можно «считать» специальным приспособлением и затем изготовить подходящий ключ.
Качественное изготовление дубликата ключа с аккуратным снятием замка без повреждения и без малейших царапин на прилегающих элементах салона или кузова обойдется примерно в 100 рублей или чуть более того. Изготовление ключа по уже снятому замку оценивается в сумму от 50 рублей.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
- Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
- Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
- Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
- Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Типичные проблемы с чип-ключами
Как показывает практика, обычно проблемы в работе чипов и обращения автолюбителей в сервисные центры происходит зимой. При минусовых температурах замок может попросту замерзать, так что открытие машины у водителя может вызывать некоторые трудности. В результате воздействия холода на электронику в ней могут возникать сбои, соответственно, если иммо не выйдет из строя, то может работать некорректно. В некоторых случаях бывает такое, что автовладелец, пытаясь открыть замок с помощью чипа, ломает его, в результате чего он сталкивается с необходимостью сделать ключ и восстановить работоспособность системы.
Схема внутри разобранного устройства
Также часто бывает такое, что изготовление ключа по замку необходимо при утере самого чипа. В том случае, если последний утерян, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для восстановления ключа. При этом дубликат ключа зажигания должен быть правильно запрограммирован, а эта процедура должна осуществляться на специализированном оборудовании. Следует отметить, что изготовить ключ по замку и запрограммировать его можно только в присутствии транспортного средства.
Как изготовить дубликат?
Необходимость изготовления нового чипа по замку зажигания может возникать в разных случаях. Например, если в вашем распоряжении остался только один ключик для открытия машины и запуска двигателя, то оптимальным вариантом будет заказать дубликат. Ведь в случае потери единственного чипа можно столкнуться с более серьезными неприятностями. Тем более, что при потере придется вскрывать салон, а это, в свою очередь, приведет к более серьезным затратам.
Если говорить непосредственно об изготовлении чипа, для чего потребуется заготовка ключа зажигания, то сама процедура условно разделяется на несколько этапов. Для начала необходимо будет изготовить механическую составляющую устройства, как показывает практика, в целом эта процедура довольно простая и не требует специфических навыков. Но потом придется поработать с чипом, а этот этап более сложный. Подробнее о том, как своими руками осуществить настройку ключа в домашних условиях — смотрите на видео ниже (автор видео — канал Алексей Свободин).
В некоторых случаях устройства оборудуются опцией автоматического копирования, если это так, то сделать дубликат можно будет без проблем. Однако, и здесь есть один немаловажный момент — для этого понадобится специализированная установка, которую можно найти только у специалистов. Если говорить о более современных системах, то они оснащаются чипами, в которых отсутствует возможность копирования. Тем не менее, и это не сможет вызвать проблем у настоящего специалиста, поскольку и в этом случае процедура изготовления устройства и его программирования осуществляется с помощью специализированной установки.
На сегодняшний день найти сервисный центр или компанию, которая занимается производством дубликатов, не так сложно, поскольку количество таких фирм регулярно растет. Особенно, если речь идет о более крупных городах и мегаполисах — здесь найти сервисную службу вообще не проблема. Некоторые автовладельцы не учитывают тот факт, что при изготовлении механической составляющей дубликата транспортное средство не сможет завестись. Все потому, что иммобилайзер откажется реагировать на импульсы, посылаемые этим устройством. Так что заготовка ключа зажигания, сделанная пусть даже своими руками из болванки, должна быть в любом случае запрограммирована. Ведь именно благодаря этому дубликат сможет синхронизироваться с системой и завести мотор.
Стоимость механической части дубликата сегодня составляет около 25 долларов или 1500 рублей, при этом если вы являетесь владельцем более современного транспортного средства, то вам в любом случае лучше обратиться к специалистам. Профессионалы не только произведут чипование дубликата с помощью специализированного оборудования, но и дадут гарантию на свою работу, так что в случае проблем вы всегда сможете смело обращаться в сервисный центр.
В любом случае, оригинал лучше не терять, поскольку в этом случае, даже если будет сделан качественный дубликат, в работе устройства, так или иначе, будет погрешность. Чтобы сэкономить на этой процедуре, можно заказать специальную болванку с колбой, которую без проблем можно приобрести в Сети. Еще один совет — когда мастера будут заниматься программированием устройства, желательно предоставить им все ключи, которые имеются в наличии.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Ремонт и изготовление умного ключа
Первое поколение автоключей, имеет минимальную противоугонную систему, основанную только на секретности механизма замка, который без особых усилий взламывался угонщиками. Это практически все авто до 1995года, плюс отечественный автопром. Эти ключи не имели никаких электронных противоугонных компонентов. После 1995г, западные страховые компании, предъявили дополнительные требования к авто производителям, по внедрению дополнительных электронных противоугонных систем, в связи с увеличивающимся количеством угонов.
Это новшество, представляло собой наличие в ручке ключа электронного, радиочастотного чипа (транспондера). Теперь завести авто посторонним лицам, стало намного сложнее, и то, что показывают в кино, как замыкают два провода и заводят машину, это актуально только с «ВАЗами», «Москвичами», «Daewoo Lanos» и другими моделями, выпущенными до 95г (редко до 93г).
Радиочастотный чип, который находится в каждом ключе современных автомобилей, считывается антенной, которая находится вокруг замка зажигания и если этот код чипа, соответствует коду записанному в блоке иммобилайзера, тогда происходит запуск двигателя. В противном случае система иммобилазера (дословный перевод — обездвиживатель), отсекает запуск бензонасоса или стартера, или искры, или всё вместе.
Система довольно надёжна, но в очень редких случаях, может давать сбои сам блок иммо (может «забыть» ключи. Или ключ с кнопками центрального замка, основанный не на отдельном чипе, а на микросхеме, может просто в один момент отказать навсегда, самый распространённый пример, это Renaut Kangoo, особенно выпуск начала 2000-х)
Помимо дополнительной безопасности для владельцев авто, это внедрение внесло дополнительные трудности, так как пока авто новое и имеется комплект ключей из 2 штук- нет проблем! Но в случае наличия только одного ключа, возникает определённый риск.
Сделать дополнительный ключ с чипом (иммобилайзером), на первый взгляд может показаться делом дорогим и не таким уж необходимым, НО! Давайте посмотрим, что делать, если потерян последний ключ?! (или просто перестал работать или автомобиль перестал его видеть)
Видео «Как быть, если утерян ключ от замка зажигания?»
Рекомендации и дельные советы касательно того, как быть в случае утери устройства, приведены на видео ниже (автор ролика — канал AkerMehanik Live).
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
- восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
- нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
- изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
- программирование чипа – от 2000 рублей.
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Изготовление чип-ключа
Примерно с 1995 года все автомобили стали комплектоваться чип-ключами. Работа по изготовлению ключей стала сложнее: помимо нарезки бороздки, подходящей к замкам, пришлось программировать ключи. Точнее встроенные в них чипы, коммуницирующие с кольцевыми антеннами иммобилайзера.
У мастеров есть «пустые» чипы, подходящие к конкретной марке автомобиля. Но эти чипы нужно прописать или запрограммировать для того, чтобы иммобилайзер опознавал их как свои. Чаще всего прописка делается специальными диагностическими приборами, то есть с подключением к колодке диагностики автомобиля. Некоторые марки требуют считывания «дампа» замка зажигания, другие в принципе не допускают создания дубликатов ключей и разрешают только добавление новых с удалением старых. Либо же делается программная копия сохранившегося ключа. Некоторые марки автомобилей позволяют привязать новый ключ с «пустым» чипом после выполнения простейших манипуляций с замком зажигания (то есть, никакого специального оборудования не требуют).
Привязка пульта дистанционного управления центральным замком и сигнализацией делается в основном программными методами. Стоит отметить, что для любых автомобилей можно изготовить полноценные чип-ключи и ключи-дубликаты. Исключение из правил – автомобили марки Volvo, охранную систему которых еще не раскусили. То есть, к Volvo можно изготовить дубликат чип-ключа, способный заводить двигатель автомобиля. А вот работающий пульт управления центральным замком для Volvo пока никто, кроме дилера, предложить не может.
Цена изготовления дубликата чип-ключа начинается с 200 рублей.
Дополнительно услуга по вскрытию автомобиля (из-за утери ключа или неисправности центрального замка) обойдется в сумму от 35 рублей. Если замок автомобиля укомплектован блокировкой, что цена за вскрытие замка составит не менее 50 рублей. Такова цена качественного вскрытия автомобильного замка, то есть без проблем и повреждения кузова, обивки или самого замка.
Компания Zamkoff более 15 лет выполняет качественное изготовление чип-ключей для автомобилей, вскрытие замков автомобилей в Минске и Беларуси. Специалисты Zamkoff работают без перерывов и выходных и готовы прийти на помощь в любое время.
Вызвать специалиста для изготовления ключа или вскрытию замка вы можете по телефонам:
+375 29 355 05 05
+375 29 355 05 05
zamkoff.net
Евгений Дударев
autospot.by
Изготовление ключа по замку
Довольно сложная процедура, заключающаяся в том, что изначально необходимо демонтировать замок зажигания, и как вы понимаете, производители предусмотрительно сделали этот процесс непростым, чтобы исключить снятие замка при несанкционированном доступе. И для того, чтобы снять замок зажигания, нужно в начале его провернуть родным ключом (которого уже, к сожалению нет). Владеют такой специализацией, единицы мастеров. Даже при снятом замке, зачастую вытянуть саму сердцевину, бывает непросто. Если ключ украден, возможно все замки перекодировать, под новый секрет, чтобы старым ключом, невозможно было открыть замки. Для этого потребуется демонтаж всех замков. И возможно программно удалить ключ из памяти иммобилайзера, чтобы ни механически, ни электронно, отсутствующий ключ был непригоден. Неплохо проводить такую процедуру при покупке авто у посторонних лиц или особенно конфискованных авто.
Skoda Octavia 1.8Т AUM Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409 годится для получения пина приборки.
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.
Изготовление авто ключа с чипом Honda Civic
Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/immobilajzery/kopiya-chipa-immobilajzera.html
Источник https://bas-avto.com/marki-avtomobilej/gde-i-kak-izgotovit-vtoroy-chip-klyuch-dlya-avtomobilya.html
Источник
Источник