Тент на фуре: изготовление и ремонт
В фурах каждая деталь имеет значение. Это касается и тентов, которые выполняются из разной ткани. От материала зависит срок службы изделия, сохранность груза и надежность его во время эксплуатации. Далее разберем основные характеристики, которые имеет тент на фуру, его особенности и те материалы, из которых он изготовлен.
Характеристики тента для фуры
Использование современных технологий при производстве ткани для тентов позволяют на протяжении 10 лет и более эксплуатировать изделие без существенных ухудшений его характеристик. По истечении указанного срока материал теряет прочность, эластичность и становится непригодным для дальнейшего применения. Поэтому у автовладельца возникает вопрос о приобретении нового изделия.
Основные параметры, требующие внимания, – это размеры и ткань.
Размеры
Тент должен соответствовать габаритам каркаса прицепа. Только когда он будет плотно прилегать ко всем поверхностям, его можно прикреплять. Иногда для этого нужно в местах контакта ткани с металлическими штангами и поперечинами создавать дополнительное уплотнение.
Если не хочется уделять этому внимание – приобретайте тент, выполненный на заказ. Мастера, сняв мерки фуры, пошьют изделие, соответствующее всем параметрам. В этом случае единственный вопрос, который придется решить – выбор материала и способов крепления.
Ознакомиться с технологией изготовления и монтажа тента на фуру можно здесь:
Материал
Ассортимент современных материалов для формирования тента представлен полотнами как азиатских, так и европейских производителей. Если есть необходимость сэкономить, стоит остановиться на первых. Самое важное, на что нужно обратить внимание, – это плотность.
Брезент
Брезент – это натуральный материал из волокон льна или хлопка. Имеет разную плотность и может быть произведен исключительно из одного растительного компонента или представлять собой смесовые волокна, комбинированные в разной пропорции.
Чтобы обеспечить брезенту устойчивость к влаге, гниению и огню, его пропитывают химическими составами. В зависимости от типа пропитки брезент имеет маркировку. Например, маркировка ОП обозначает огнезащитную пропитку.
- прочностью;
- устойчивостью к агрессивным средам;
- не выгорает под воздействием солнечного света;
- не разрушается при резких перепадах температур.
В соединениях двух полотен из ПВХ применяют температурную сварку, которая формирует надежный шов, способный долго не образовывать разрывов.
«Тарпаулин»
Этому полотну присущ маленький вес, но оно обладает высокой прочностью. При соединении двух полотен «Тарпаулина» используют качественную прошивку. Материал не пропускает ветер.
Valmex
Преимущественно применяется для создания тентов для лодок и яхт. В состав входит полиэфир, который устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и способен не просто задержать влагу, а препятствовать проникновению воды даже под давлением.
Существует несколько подвидов материала Valmex. Каждый отличается толщиной нити и сферой применения.
Airtex
Полиэфирные волокна имеют покрытие на основе тефлона, что обеспечивает полотну:
- малый вес;
- высокую прочность;
- длительный срок службы;
- размерную стабильность (ткань не подвергается растяжке как вдоль, так и поперек и не дает усадку со временем).
Airtex бывает несколько подвидов, которые отличаются друг от друга плотностью и, соответственно, прочностью и долговечностью.
Другие виды ткани
Sunbrella – полностью синтетическое волокно, состоящее из акрила. Срок службы длительный. К тому же легко чистится. Специфические методы окрашивания позволяют ткани на протяжении долгого времени сохранять свой естественный первоначальный оттенок.
Переплетение нитей полотна позволяет ткани быстро сохнуть после промокания и обеспечивать доступ воздуха внутрь фуры. То есть материал «дышащий».
Ткань «Оксфорд» имеет разную толщину волокон, что придает плотности, защищает от стирания. Это особенно важно в тех местах, где тент будет прилегать к металлическим частям каркаса.
Срок службы
Срок службы среднестатистического тента составляет 10 лет. Но при использовании высокотехнологичных обработок тканей европейских производителей этот показатель может быть увеличен до 15 лет.
По мере того как срок эксплуатации приближается к своему завершению, тентовый каркас может терять ряд характеристик и показателей. Владельцу фуры необходимо следить за тем, как выглядит и в каком состоянии находится покрытие. Так как если будут нарушены нормы, то автомобиль могут просто не выпустить за пределы страны.
Специфика изготовления
Необходимо учитывать специфику изготовления тента. В некоторых случаях, как, например, при применении брезента, куски ткани сшиваются. А материалы на основе полимеров соединяются пайкой.
Используются разные способы крепления. Поэтому необходимо убедиться, что конкретный вариант подходит к вашему грузовому автомобилю.
При покупке товара учтите то, какой тип открытия тента удобный именно вам: в области крыши или по бокам.
Требования к тентам
Тенты изготавливают в соответствии с определенными правилами:
- Материал. Предпочтительнее использовать холст высокой прочности или ткань с прорезиненным покрытием.
- Края тента должны быть подвернуты внахлест. Для усиления обработанный край прошивают двумя строчками на расстоянии 15 мм друг от друга.
В качестве крепления используют:
- металлические кольца, зафиксированные на автомобиле;
- отверстия, выполненные в нижнем крае тента;
- веревку, которая пропускается через кольца.
Так выполняется монтаж тента на прицеп:
Тент должен поддерживаться при помощи жесткой каркасной рамы, которая может быть в виде стоек, арок, боковин и поперечин. Для сохранности груза тент должен опускаться на жесткое основание не менее чем на 25 см. Чтобы тент не отходил от жесткого края фуры, кольца для крепления делают на расстоянии друг от друга не более чем на 18 см. Проушины должны иметь жесткость.
Не допускается на одном участке троса никаких стыковых соединений и узлов. Это существенно уменьшает жесткость на разрыв.
В брезенте грузового автомобиля делают окна, которые могут раскрываться для удобства загрузки содержимого. Важно выполнить правильную обработку краев этих отверстий – они должны заходить внахлест друг на друга. Для их крепления применяют специальные проушины, ремни и кольца, а также откидную полу.
Как пошить самостоятельно
В некоторых случаях при желании владельца грузового автомобиля можно сшить тент своими руками. При этом необходимо:
- Правильно снять мерки с каркаса прицепа.
- Выбрать материал.
- Сделать предварительно точный чертеж, на котором нужно обозначить, как можно будет раскрыть тент прицепа на фуре.
- Сделать отдельно чертежи раскрывающихся люков.
- Продумать способы крепления, которые будут соответствовать нормам.
- Раскроить.
- Прошивку выполнить нитями соответствующей толщины и прочности.
- При соединении синтетических материалов требуется осуществлять пайку по ткани. Поэтому если нет аппарата для сварки по синтетической ткани, то покупать исключительно те материалы, которые не требуют данной манипуляции. Подойдут брезент или «Тарпаулин».
Пример самостоятельного пошива тента на прицеп смотрите на видео:
Ремонт тента
Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.
Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:
Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.
Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.
Где можно купить
Подобрать компанию, занимающуюся пошивом, можно в интернете. Такие фирмы предлагают разную ткань, варианты крепежей, дают гарантию на выполненную работу. У них можно купить как готовые изделия, так и заказать индивидуально.
В большинстве случаев цена за 1 м² изделия в Москве и области колеблется в пределах 500 – 600 руб. В регионах цифры на ценниках ниже.
Тент – один из самых распространенных укрытий прицепа. Он удобен тем, что не придает большого веса машине, защищает продукцию от пыли и влаги, не усложняет погрузку. Тент не подойдет для перевозки скоропортящихся товаров, животных. Его цена сравнительно невысокая, а срок службы длительный. Купить готовое изделие, шить по индивидуальным меркам в мастерской или самостоятельно – дело выбора автовладельца, исходя из финансовых возможностей.
Ремонт тента
Даже при бережной эксплуатации ПВХ-полотнищ через 7 лет потребуется ремонт тентов. Но ни прочность материала, ни щадящее обращение не может в непредвиденных ситуациях уберечь полотнище от различных повреждений. Если не прибегнуть к своевременному ремонту тента, то он выйдет из строя гораздо раньше предназначенных сроков использования
Рачительный владелец грузового транспорта всегда заботится о сохранности перевозимых товаров. Починка полотнища продлевает сроки его эксплуатации. Качественно отремонтированный тент на полуприцеп или машину надёжно защитит груз от солнца, ветра, осадков, грязи. Покупку нового полотнища можно отложить на какое-то время. Сэкономленные денежные средства удаётся потратить на другие нужды.
Виды повреждений тента
Многообразные повреждения тентов делятся на 2 основные категории. Их определение зависит от масштабов (объёмов) испорченных участков. Бывают небольшие дефекты и значительные разрывы полотна.
В зависимости от характера повреждений тента есть такие виды:
- разрывы;
- порезы;
- поломки тентовой фурнитуры: люверсов, ремней, бортовых скоб, крючков;
- износ углов, задних клапанов и штор;
- потеря яркости и чёткости на трафаретных изображениях.
Повышаются эксплуатационные возможности тентов при их уменьшении либо увеличении размеров под новые конструкции машин. Полотнище на грузовик укорачивают либо дотачивают. При этом обязательно учитывают конфигурацию каркаса.
Ремонт небольших повреждений
Перед проведением восстановительных работ оцениваются масштабы повреждений. Планируются мероприятия по возвращению испорченным полотнищам утраченной функциональности. Повреждённые ПВХ-полотнища приводят в чистое состояние. После этих этапов наступает ремонт тентов грузовых машин, прицепов, полуприцепов.
Незначительные или мелкие разрывы и порезы тента устраняются путём сшивания. Также существует возможность установки заплат. Они способны покрывать площади со сторонами от 10 до 20 см.
Местами незначительных повреждений становятся:
- крыша;
- боковины;
- углы;
- задние клапаны, шторы.
Их исправление проводят не демонтируя тент. Перед тем как проклеить отверстия, необходимо обезжирить участки в местах ремонта.
Рекомендации по ремонту
При проведении ремонта полотнищ следует использовать только специальный инструмент, сертифицированные материалы. Применяют:
- технический фен;
- заплаточные ткани;
- скрепляющие и защитные составы.
Мелкие дефекты рекомендуется устранять при очередном техническом обслуживании, не дожидаясь капитального ремонта. На повреждённые углы наносятся заплаты. Их целесообразно устанавливать на небольшие повреждения.
Заплатки предотвращают расползание (разрастание) порывов либо порезов. Ставить их можно на клей (герметик) или прикреплять заклёпками.
Иногда удаётся устранить разрыв, пропаривая его утюгом. Если материал тента позволяет, то можно применить сваривание шва.
При различных ситуациях деформируются элементы тентовой фурнитуры. Непригодные части (скобы, ремни, люверсы) подлежат ремонту либо замене. Новые детали устанавливают по отдельности. Но рекомендуется обновлять комплект, состоящий из однородных элементов фурнитуры.
Большой разрыв полотна
Значительные разрывы полотнищ появляются после ДТП, грубых нарушений правил погрузочно-разгрузочных работ. Покрытие на прицеп или машину не выдерживает резких и сильных механических нагрузок. Повреждаются обширные участки тента. Для устранения больших дефектов понадобится комплекс восстановительных мероприятий среднего или капитального уровня.
При среднем ремонте замене подлежат фрагменты тентов. Новые части подбираются к основному полотнищу по типу материала и окраске. Автомобиль не должен покрываться пятнистыми полотнищами с легко отстающими фрагментами.
Капитальное ремонтирование тента совмещают с исправлением каркаса, его несущих частей. Такая починка покрытия на авто требует профессиональных навыков, большего времени.
Рекомендации по ремонту
Для устранения больших повреждений, замены изношенных частей, ремонта полотнищ следует применять современные материалы. Доказали свою надёжность такие ткани:
- брезентовые;
- полипропиленовые;
- поливинилхлоридные;
- тарпаулиновые.
Они отличаются высокими прочностными, износостойкими характеристиками. Рекомендуемые материалы признаются немаркими, атмосфероустойчивыми. Ткани хорошо переносят механические нагрузки, не поддаются влиянию агрессивных сред.
Когда грузовой транспорт эксплуатируется довольно интенсивно, то быстрее других участков изнашиваются задние шторы и клапаны. Они же часто страдают при ДТП. Эти участки желательно полностью менять на новые. Важно подобрать соответствующий материал аналогичного цвета или раскраски.
Если отсутствуют усилительные полосы, то желательно их установить. При повреждении они подлежат ремонту или же замене новыми элементами.
Иногда починка значительных повреждений становится экономически нецелесообразной. Тогда тент лучше заменить. Чтобы не тратиться на приобретение нового полотнища, можно переделать старые. Изменяются размеры тента (его ширина, высота) и форма. Можно приспособить имеющееся полотнище на другой полуприцеп, на различные грузовые транспортные средства.
Наша компания обеспечивает сервисное обслуживание, ремонт небольших повреждений и значительных разрывов тента. Сложные работы выполняем с полной ответственностью. Различные виды повреждений специалисты нашей компании устраняют оперативно и на качественно высоком уровне.
Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Обсуждаются все нюансы по ремонту тентов. Возможно изготовление новых полотнищ. Обозначаются приемлемые сроки выполнения восстановительных работ, их стоимость и формы оплаты.
Компания «Тент-Лайн Транс» +7 (495) 210-04-22
Обустройство кузова – важный шаг в обеспечении надежности грузового авто
Выполняете заказы по транспортировке грузов в частном порядке или руководите автопарком? Ведете иную деятельность, связанную с эксплуатацией грузовых автомобилей? Тогда компания «Тент Лайн Транс» готова предложить вам комплекс профессиональных услуг. Обустраиваем кузова грузовиков и прицепов любой марки и конфигурации тентами, будками, каркасами собственного производства.
Работы по оборудованию грузовых отсеков вне зависимости от сложности
Изготовление и ремонт тентов в Москве является приоритетным направлением компании. Производим покрытие любых размеров, для этого используем прочную прорезиненную ткань с двусторонней защитой на основе ПВХ, которая прослужит не менее 10 лет. Предлагаем материал для тента любой плотности.
Занимаемся ремонтом и изготовлением разнотипных каркасов. Вы можете выбрать конфигурации с боковой или задней верхней разгрузкой; в виде клетки, со сдвижным механизмом тента или крыши и т. д.
Ворота для кузова производим из:
- алюминиевого профиля;
- металла и оцинковки;
- ламинированной фанеры.
- накладывают таможенную ленту;
- оформляют рекламу на фургонах, тентованных, бортовых грузовиках;
- брендируют автомобили;
- проводят сварочные работы.
- Ремонт тентов
- Собственное производство тентов и каркасов любых модификаций
- Производство и ремонт будок (укладка пола, обшивка стен, ремонт после ДТП)
- Производство и ремонт ворот на различной фурнитуре
- Реклама на тентах, будках и бортах
- Таможенная лента
Рефрижераторы, требующие особого температурного режима, обустраиваем сэндвич-панелями.
В ремонте полов кузовной части грузовых автомобилей используем металлические листы с антискользящей поверхностью, транспортную фанеру с водоотталкивающими свойствами, алюминий.
Занимаемся установкой сдвижных крыш. В системе используем каркас, тент, фурнитуру. Такая технология отделяет крышу от тентованных боковин, которые тоже сдвигаются. В результате разгрузка и погрузка происходят быстрее.
Изготавливаем будки различной формы и размеров. Внутри укладываем пол, прошиваем стены. Ремонтируем будки, в том числе восстанавливаем их после ДТП. Выполняя работы, следуем установленным технологическим стандартам. На продукцию и услуги даем гарантию.
Качественный сервис
Кроме изготовления и ремонта тентов, будок, полов, специалисты Tent Trans:
У нас можно купить аксессуары к тенту, детали на кузов и прицепы – как оригинальные, так и альтернативные. Клиентам даем рекомендации по эффективному использованию продукции. Предлагаем заключить договор на долговременное обслуживание автомобилей. Благодаря специалистам «Тент Лайн», кузов вашего грузовика всегда будет в исправном состоянии. Это повысит надежность, сведет к минимуму риск порчи или потери товара в пути.
Тенты, каркасы, будки (изотерма) и ворота
За более детальной информацией обращайтесь по телефону:
+7 (495) 210-04-22 +7 (985) 210-04-22
Благодаря опытным, квалифицированным специалистам и современному оборудованию в нашей компании, мы предоставляем широкий спектр качественных работ.
Источник https://yvezi.ru/gruzoviki/tent-na-fure-izgotovlenie-i-remont
Источник https://trieratruck.ru/remont-tenta/
Источник https://tent-trans.ru/
Источник