Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Формально еще нет. 22 декабря законопроект успешно прошел все три чтения в Госдуме. Президент России Владимир Путин подпишет документ, его опубликуют, после чего закон сразу вступит в силу. Обычно на этот процесс уходит несколько дней. До конца года все формальности точно будут соблюдены. Впрочем, автомобилисты уже привыкли к мысли, что техосмотр не обязателен и практически перестали приезжать на станции техосмотра, признались Autonews.ru сами операторы пунктов техосмотра.
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Новости 22 декабря 2021 Техосмотр отменили, но не для всех. Кому придется все равно проходить
Новости 21 декабря 2021 Госдума единогласно поддержала отмену техосмотра во втором чтении
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
- для такси, автобусов и грузовиков.
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Что такое техническая эксплуатация транспортного средства
Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.
Правила эксплуатации авто по ПДД
Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:
- Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
- На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
- Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
- Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
- Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
- Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).
Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.
Требования предъявляемые к транспортному средству
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Согласно требованиям Статьи 16 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Так же, согласно требованиям Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ, к обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относятся «обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и обязанность не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения».
«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. Согласно пункта 11 Основных положений запрещается эксплуатация в том числе:
Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
За осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств установлена административная ответственность частью 3 Статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Раздел IV «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…», введенных приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7, устанавливает следующие требования по обеспечению безопасности эксплуатируемых транспортных средств:
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Общие правила эксплуатации транспортного средства
Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.
К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:
- Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
- Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
- Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
- Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
- Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.
Транспортные условия эксплуатации
Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта
Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния.
При эксплуатации автомобилей все множество факторов действующих на него принято подразделять на:
1) дорожные условия;
2) условия движения;
3) природно-климатические и сезонные условия;
4) транспортные условия (или условия перевозок).
Дорожные условия в первую очередь предопределяют режимы работы агрегатов автомобиля (диапазон нагрузок и скоростей; передаваемый крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, динамические нагрузки от неровностей дорог, передаточные числа коробки передач). Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).
Существующими нормативными документами дороги в зависимости от вида и качества дорожного покрытия подразделяются на шесть категорий:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и мало прочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
При движении по дорогам с различным покрытием значительно изменяется коэффициент сопротивления качения.
Так, при движении по дороге первой категории коэффициент сопротивления качению f»0,014, а на естественном грунте (VI категория) f»0,08, т.е. возрастает в 5-6 раз. Реализуемая скорость падает в 3 раза. Среднее количество оборотов коленчатого вала двигателя на 1 км пути возрастает с » 2200 до 4822. Число торможений на 1 км возрастает с 0,24 до 0,9, а число переключений передач с 0,52 до 3,2. Это все приводит к значительному увеличению интенсивности изнашивания деталей и агрегатов автомобиля.
Тип рельефа местности определяется высотой над уровнем моря и подразделяется на пять категорий:
Р1 – равнинный (свыше 200 м);
Р2– слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Условия движения характеризуются влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы работы автомобиля и его агрегатов. Так, режим работы грузовых автомобилей при интенсивном городском движении отличается от режимов работы на загородных дорогах (при одинаковом покрытии) следующим образом: скорость в первом случае на 50-52% меньше, средняя частота вращения коленчатого вала больше на 130-136%, число переключений передач больше в 3-3,5 раза, удельная работа трения тормозных механизмов в 8-8,5 раз больше, пробег при криволинейной траектории движения больше в 3-3,6 раза.
Нормативными документами выделяется три группы условий движения:
У1 – за пределами пригородной зоны;
У2 – в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел.;
У3 – в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.
Категории автомобильных дорог классифицируются по скорости и интенсивность движения, а также параметрам элементов дорог.
Совокупное влияние в реальной эксплуатации возможных сочетаний дорожных условий, условий движения и рельефа местности отражается в категории условий эксплуатации. Классификация категорий условий эксплуатации приведена в таблице 4.1.
Понятие категории эксплуатации имеет важнейшее значение в технической эксплуатации т.к. все ее нормативы так или иначе привязаны к ней, и она является основой для ресурсного корректирования нормативов. Так нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в “Положении…” рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50—75% от пробега до капитального ремонта; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации — согласно Табелю технологического оборудования.
Таблица 4.1 – Классификация условий эксплуатации
При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.
Транспортные условия эксплуатации автомобилей характеризуются условиями маршрутов, которые определяются рядом коэффициентов и показателей:
длина груженой ездки, км;
коэффициент использования пробега;
коэффициент использования грузоподъемности;
средняя величина уклона на дороге, %;
Кпр – коэффициент использования прицепов;
— П – коэффициент помехонасыщенности маршрута (отношение скорости автомобиля на данном маршруте к скорости автомобиля на загородном участке дороги I категории;
Правила эксплуатации в летний период
Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:
- Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
- Смену резины на колеса с летним протекторов.
- Проверка состояния охлаждающей системы.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
- Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.
Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.
Основные понятия и термины
О.А. Зайкин
КУРС ЛЕКЦИЙ
По дисциплине
«Техническая эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»
АГТУ – 2017
ЛЕКЦИЯ 1 Понятие – техническая эксплуатация (ТЭ) ТиТТМО. Виды и назначение предприятий в системе ТЭ ТиТТМО..……………………….
ЛЕКЦИЯ 2 Причины изменения технического состояния коммерческого автотранспорта..…………………………………………………..……….
ЛЕКЦИЯ 3 Организационные структуры системы технической эксплуатации ТиТТМО……………………………………………………….….
ЛЕКЦИЯ 4 Организация ремонтно-профилактических работ автотранспорта ………………………………………………………..………….
ЛЕКЦИЯ 5 Принципы управления ремонтно-профилактическими работами автотранспорта………………………………………………………….
ЛЕКЦИЯ 6 Организация ремонтно-профилактических работ для оборудования………………………….……………..………………………..….
ЛЕКЦИЯ 7 Метрологическое обеспечение оборудования и обеспечение системы ТЭ ремонтным фондом…..……………………..………………….
ЛЕКЦИЯ 8 Критерии оценки эффективности системы технической эксплуатации….……………………………………………………………….
ЛЕКЦИЯ 9 Вероятностные и экономические методы корректировки периодичности технической эксплуатации …..…………………………….
Лекция 1 Понятие технической эксплуатации транспорта
Основные понятия и термины
Эксплуатация транспорта – это системы коммерческой (КЭТ) и технической эксплуатации транспорта (ТЭТ), обеспечивающие получение от его использования максимальной прибыли при поддержании его технического состояния на нормативном уровне надежности и безопасности.
Система коммерческой эксплуатации транспорта– это структура государственных и частных владельцев транспорта, деятельность которых направлена на использование транспортных средств с максимальной эффективностью и в соответствии с требования государственных и международных требований по безопасности транспортного процесса.
Задачи системы коммерческой эксплуатации – наиболее эффективно использовать исправный транспорт для получения доходов на развитие материально-технической базы, системы управления и расчет с системой ТЭТ в соответствии с ее фактическим вкладом в транспортный процесс и полученную прибыль.
Система технической эксплуатации транспорта– это структура подразделений транспортного комплекса страны, государственных органов управления транспортом, надзорных органов федерального и ведомственного контроля, совместная деятельность которых направлена на обеспечение технического состояния транспортных средств в соответствии с требования государственных и международных технических регламентов по безопасности и надежности .
Задачи системы технической эксплуатации:
– увеличение рабочего периода безотказной работы транспорта за счет сокращения их простоев по техническим причинам;
– повышение надежности и долговечности транспортных средств (ТС) и технических обслуживающих средств (ТОС);
– рациональное использование ТОС, расходных материалов, топлива и смазочных материалов;
– снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт ТС;
– широкое распространение передовых методов технической эксплуатации.
Техническое управление системой ТЭТ– это скоординированные действия органов государственного и частного управления транспортным процессом, предусматривающие регулирование и контроль работы и взаимодействия подразделений системы ТЭТ при разных организационных формах системы ТЭТ.
Техническая эксплуатация ТСделится на организацию его технического использования и организацию его технического обслуживания и ремонта, на основе научно обоснованных организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание в технически исправном состоянии ТС, обеспечивающем надежную и безопасную его работу.
Техническая эксплуатация формируется на следующей основах:
– организационных формах, методах осуществления и схемах управления технической эксплуатацией. При этом должны быть проанализированы показатели технической эксплуатации, охарактеризованы и прослежены пути развития транспортного комплекса страны и материально-технической базы ТС;
– содержании основополагающей технической документации, регламентирующей правила и нормативы технической эксплуатации;
– методах и способах технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть подвергнуты анализу возможные пути совершенствования технических воздействий;
– организационных формах и содержании надзорной деятельности как элемента контроля за технической эксплуатацией со стороны государства. Должны анализироваться результаты всех видов надзора за ТС на протяжении их срока службы;
– системы подготовки кадров для технической эксплуатации, обеспечивающей необходимый уровень и качество этой подготовки.
Как отрасль науки ТЭТопределяет пути и методы управления техническим состоянием ТС и парков для обеспечения:
— регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей;
— заданных уровней работоспособности и технического состояния;
— оптимизации материальных и трудовых затрат;
— минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающую среду;
— нормативных условиях труда персонала.
В зависимости от вида предприятий и рода их деятельности система технической эксплуатации организационно и экономически может выступать в качестве:
— производственной структуры (подсистемы) конкретного предприятия или их объединений (транспортная компания, холдинг, коммерческое автотранспортное предприятие), осуществляющей наряду с перевозками поддержание парка в работоспособном состоянии;
— независимого хозяйственного субъекта, оказывающего платные услуги владельцам разнообразных автотранспортных средств, всех форм собственности.
В первом случае главный вклад ТЭА состоит в том, что она обеспечивает подсистему коммерческой эксплуатации предприятия работоспособными и технически исправными транспортными средствами, т.е. обеспечивает саму возможность реализации транспортного процесса.
Во втором случае, широко распространенном в рыночных условиях, система технической эксплуатации трансформируется в сервисную систему (автосервис).
Сервис(сервисная система) — совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
Исполнительосуществляет в соответствии с существующими правилами предоставление услуг юридическим и физическим лицам — владельцам автотранспортных средств (потребителям).
Потребительиспользует, приобретает, заказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо имеет намерение воспользоваться ими.
Исполнителем и потребителеммогут быть предприятие, организация, учреждение или граждане.
Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:
— подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;
— куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;
— предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
— заправку, мойку, уборку и хранение;
— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;
— инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
— продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
— предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
— техническую помощь на линии, эвакуацию;
— модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;
— сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;
— информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
— обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.
Развитие автотранспортного комплекса требует совершенствования системы технической эксплуатации автомобилей, что диктуется рядом объективных и субъективных причин. Среди которых:
1) интенсивное развитие автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе;
2) экономия трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, необходимых для технической эксплуатации автомобилей, при осуществлении транспортного процесса;
3) обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.
Надежность автомобилей может обеспечиваться — с одной стороны, за счет повышения надежности автомобилей и их составных частей (А и СЧ) на этапах проектирования и производства путем изготовления деталей из новых материалов с более высокими эксплуатационными свойствами, применения высокопроизводительных и — технологичных процессов (электроискровое легирование, лазерная обработка и др.), разработки и обоснования прогрессивных конструктивных и технологических решений и т.д., а с другой стороны – за счет совершенствования методов и способов технического обслуживания, ремонта (метод дополнительной ремонтной детали, метод ремонтных размеров и др.) и обеспечения более благоприятных условий эксплуатации (путем обоснованного определения режимов работы, которые определены условиями смазки, температурного и силового нагружения и т.п.).
Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:
- Замену летней резины на зимний вариант.
- Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
- Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
- С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
- При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
- Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.
В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.
Мифы о зимней эксплуатации автомобилей
Говорят, чудеса рождаются от незнания. Наверное, мифы появляются примерно также. В автомобильном мире их предостаточно, причем у каждого есть свои защитники и противники. Разберем популярные мифы о зимней эксплуатации и посмотрим на них со стороны фактов.
Миф 1. Мотор зимой надо прогревать
Об холодный пуск сломано немало копий и чтобы не добавлять жертв, просто заметим, что истина посередине. В инструкциях к современным двигателям прямо сказано, что прогревать не нужно — это плохо для окружающей среды из-за токсичного холостого выхлопа, и сама конструкция силового агрегата приспособлена к езде на холодную. С другой стороны, холодному маслу нужно время, чтобы разойтись по всему мотору. Пока этого не произошло, часть деталей остается без нормальной защиты от трения. Еще есть так называемая рабочая температура при которой лубрикант показывает свои заводские качества. Происходит это не сразу, а после пресловутого прогрева. Мотору хватит 5-7 минут, чтобы подготовить себя к аккуратной езде без перегазовок и резких стартов. За это время можно успеть почистить автомобиль от снега, дождаться пока растает наледь на стеклах, проверить охлаждающую жидкость или долить омывайку. Важнее именно спокойная езда в течение первых 20 минут поездки. Активное педалирование принесет больше вреда. Так что прививайте себе хорошую привычку меньше тратить на прогрев, а потом никуда не торопиться.
Дизельные агрегаты греть нет никакого смысла. Чтобы в салоне стало тепло — ставят дополнительный отопитель. Он берет немного тяжелого топлива для себя и не участвует в работе двигателя. Тот факт, что дизель плохо греется никак не влияет на приспособленность машины к сильным холодам. О солярке и ее отношениях с морозами в отдельном мифе ниже.
Что касается электрокаров, все чаще появляющихся на отечественных дорогах, то морозы им даже по душе. Это не аккумуляторы гаджетов, которые теряют свою емкость и моментально разряжаются при сильном минусе. КПД электрических установок от этого только растет. В теории при сильной заморозке оно может стать стопроцентным, что в реальной жизни пока недоступно. Греть электромобиль в нашем привычном понимании этого процесса нет никакого смысла. Это даже вредно, так как частично зарядка батареи состоит из токов от движения и торможения, а стоящий автомобиль с включенными подогревами — один сплошной разряд.
Миф 2. Стояночный тормоз может примерзнуть
Мифы о зимней эксплуатации автомобиля у многих начинаются с этого убеждения. Поверье родилось во времена гегемонии отечественного автопрома на дорогах. Колодки могли намертво примерзнуть к тормозным барабанам из-за особого материала, который напитывал их водой. Влага так склеивала механизм, что приходилось бежать за чайником с кипятком. Ручником вообще старались не пользоваться часто — чаще оставляли автомобиль на передаче.
Гигроскопичность, то есть способность впитывать воду, у современных колодок минимальная, к барабанам они больше не прилипают. С дисковыми тормозами, которых все больше даже в эконом-сегменте, таких проблем не бывает.
Тут стоит сделать ремарку, что лед все-таки может сковать тормоза, но только если перед стоянкой в мороз вы проехались по глубокому снегу или где-то зачерпнули воды всей подвеской. Тогда тонкий слой наледи покроет все днище.
Принципиально не пользоваться стояночным тормозом вредно. Он может заржаветь и в случае экстренной ситуации не поможет. Если есть АКПП, а парковка на уклоне, желательно ставить авто на ручник. Иначе фиксатор трансмиссии без помощи стояночного тормоза испытывает большие нагрузки.
Миф 3. Зимой расход больше
Многие автолюбители почему-то считают, что зимой выше потребление топлива. Этот факт они разными способами связывают с низкими температурами. На самом деле расход топлива больше по другим причинам.
Зарядные устройства постоянные гости в гнезде прикуривателя расходуют заряд аккумулятора, теплые опции, которых в современном автомобиле длинный список, требуют поделиться энергией с мотором. Отсюда дополнительная прибавка аппетита.
Зимой у многих в багажнике растут завалы лишних вещей — их забывают вынуть во время подготовки к новому сезону. Иногда что-то добавляется, дабы утеплить себя, если случится потеряться на снежной дороге.
В зимнее время выше нагрузка на ходовую систему. Месить снежную кашу и скользить по ледяной поверхности сложнее, чем катиться по сухому асфальту. Частично уменьшить аппетиты автомобиля должен протектор зимней резины, который выводит слякоть из-под пятна контакта. Сюда же запишем низкое давление в шинах. Из-за холодов воздух может постепенно уходить. Езда на полуспущенных колесах увеличивает расход (зато немного уменьшает тормозной путь).
Морозы заставляют чаще прогревать автомобиль. Дольше работает мотор — больше расход. Многие водители этого не замечают, ведь в ежедневном распорядке пять минут не обращают на себя внимания.
Миф 4. До зимы надо поменять масло в моторе
До холодов многие советуют заменить масло на более жидкое. И чтобы это была синтетика. Дескать, на морозе оно становится густым и его сложнее прокачать по всему двигателю. Спорить не будем, но главное не это. Старое масло зимой становится опасным для мотора. Из-за примесей оно дольше выходит на рабочую температуру и хуже смазывает детали. Изношенный лубрикант нагружает стартер при запуске коленчатого вала. Он также вредит турбине, которая недополучает смазку. Грязное масло хуже отводит тепло, повышая среднюю температуру в которой постоянно работает мотор. Стойкость к износу страдает.
Масло для замены лучше выбирать адаптированное к холодной эксплуатации, но строго в рамках допуска производителя. Что можно заливать в автомобиль всегда прописывает изготовитель. Вплоть до конкретных примеров масел. Информация есть в инструкции к машине или на официальном сайте марки.
Миф 5. Дизель хуже приспособлен к морозам
Проблемы, а вернее сказать особенности у дизельного мотора две: прогрев салона и густая солярка.
Силовые агрегаты на тяжелом топливе долго не отдают тепло в силу своего устройства. Смысла их прогревать после морозной ночи нет никакого. Для этого существуют салонные отопители. Они потребляют минимум топлива и отлично справляются с прогревом.
Низкие температуры могут превратить солярку в парафин из-за которого завести мотор будет невозможно, но тут стоит сделать поправку. Обычно сильно вязкое топливо обитает на сомнительных заправочных станциях, несетевых и с подозрительно низкими ценами. Таких много на пригородных дорогах местного значения. Солярка там кустарного разлива, с примесями и, конечно, без добавок, которые снижают температуру загустения. Более того: качественное дизтопливо до определенного момента не требует улучшений и остается жидким до сильных морозов. Так что пенять водителям надо на качество солярки, а не ее особенности.
Миф 6. Зимой нельзя ездить с пустым баком
С пустым баком лучше никогда не ездить — факт. Топливный насос у многих автомобилей охлаждается за счет ванны с топливом в которое он отдает часть тепла. Если горючего в баке почти нет, на него увеличивается нагрузка и пропадает охлаждающий эффект.
Зимняя эксплуатация активно скапливает в баке воду. Попадает она туда с некачественным топливом или, что чаще, получается из конденсата, оседающего на пустых стенках емкости для топлива. Происходит так из-за разницы температур нагретых остатков бензина и холодной улицы. С горючим вода не смешивается и как есть попадает в двигатель, чем ему лучше не делает. После холодной стоянки вода может замерзнуть и закупорить горловину бензонасоса вместе с топливными магистралями.
Удалить влагу из бака призваны специальные присадки. Они связывают ее, превращаясь в горючий состав. Некоторые советуют использовать спирт потому что дешевле, но от него начинают быстро ржаветь элементы топливной магистрали, так что экономия тут сомнительная.
Миф 7. Зимой нужно поднимать дворники
На холоде страдают все уплотнители автомобиля. И резиновые компоненты дворников тоже. От мороза они теряют эластичность, а если старые, то покрываются трещинами. Из-за этого они хуже чистят: оставляют на лобовом стекле грязные разводы. Чтобы продлить жизнь стеклоочистителям, надо смазывать трущие элементы силиконом. Подойдет что-нибудь для обслуживания велосипедов. Он долго держится на резине и помогает сохранить ей гибкость. И все равно дворники в плохом состоянии лучше заменить, иначе потом придется любоваться оставшимися на стекле мутными разводами, которые не убрать.
На морозе дворники прилипнут к стеклу, если до этого их оставили в воде, а во время стоянки заметно похолодало. Старые резинки вбирают в себя больше жидкости, так как в них больше микроповреждений. Законы физики можно победить, если есть время на прогрев салона: даже без нагревательных нитей в лобовом стекле теплый воздух постепенно растопит наледь. Когда времени на сборы нет и вам сразу надо ехать лучше перестраховаться и поднять дворники.
Обычно мифы существуют не сами по себе, а рождаются из каких-то причин. Например, раньше были колодки, которые часто примерзали, а теперь шанс приморозить их меньше, но миф остался. Так что в любых таких байках надо копать до сути и не верить на слово.
Чтобы автомобиль был всегда в отличном техническом состоянии и его не касались никакие мифы, необходимо регулярно за ним следить. Для этого обращайтесь к опытным мастерам сервиса FAVORIT MOTORS. Они верят только фактам и обслуживают автомобили строго в рамках нормативов производителя.
Запись на сервис Задать вопрос
Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
Чтобы управлять прицепом, владелец должен:
- Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
- Наличие работающих габаритных огней.
- При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.
При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:
- Своевременная замена масла.
- Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
- Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
- Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
- Качественно прогревать авто в холодное время года.
- Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
- Своевременно проходить ТО.
Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.
Jeccka › Блог › Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации авто?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и масло наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:
- Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
- Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
- Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
- Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
- Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
- Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.
К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.
Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:
- Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
- Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
- Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
- Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
- Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
- Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
- Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
- Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.
Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.
Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.
Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль. Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке. Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.
Период замены резины
Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.
Замена шин необходима:
- Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
- Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
- При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
- При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.
Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.
Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:
- Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
- Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
- В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.
При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.
Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:
- Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
- Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
- Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
- Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
- Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
- Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
- Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
- Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
- Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
- Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
- Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
- Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
- Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
- Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.
Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.
Правильное мытье автомобиля
Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:
- В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
- Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
- Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
- Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -100С;
- Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.
Эксплуатация автомобиля — это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.
Полезные советы
Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.
Правила эксплуатации автомобиля
Чтобы автомобиль служил долго и не часто ломался, необходимо знать основные правила его использования:
- Осуществляйте внешний осмотр транспортного средства перед поездкой. Следует обратить внимание на шины, кузов, работу двигателя.
- Следите за правильной посадкой в автомобильном кресле. Её должны соблюдать не только пассажиры, чтобы сохранить осанку, но и водитель, поскольку от его действий и состояния зависит жизнь участников движения. Шофёр должен чувствовать себя комфортно, доставать до всех педалей, изгиб ноги в колене равняется 120°, спинке необходимо контактировать со спиной, а подголовнику — с затылком, угол наклона спинки сидения равный 75°–90°. Также стоит отрегулировать положение руля: изгиб в локтях должен быть 120°. Необходимо настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида.
- Прогревайте двигатель. Это убережёт авто от поломок.
- Обязательно используйте ремни безопасности для всех участников движения. Они не должны контактировать с горлом. Их правильное расположение— по диагонали от плеча к бедру, оно удерживается защёлкой при сильном воздействии.
- Определите порядок своих действий перед совершением манёвра. Спонтанно не обгоняйте, не перестраивайтесь. Все действия на дороге необходимо совершать, убедившись в их безопасности.
- Проводите регулярное обслуживание машины. Необходимо проверять уровень и вовремя осуществлять замену технических жидкостей. Также следует следить за давлением в шинах, за зарядкой аккумулятора, вовремя устранять поломки, осуществлять плановые ремонты согласно пробегу и замену расходных материалов.
- Правильно эксплуатируйте коробку передач. Не переключайте передачи при зажатой педали газа. Во время движения не включайте нейтральную передачу, иначе затормозить двигателем будет невозможно.
- Грамотно используйте шины. Следите за их состоянием и уровнем давления (1,6-2,2 МПа). Вовремя проводите смену резины согласно погодным условиям.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.
Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.
Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.
Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.
Регулярно обслуживаем кондиционер
В первую очередь автомобилистам, в машинах которых установлены кондиционеры, необходимо будет обеспечить качественное и своевременное обслуживание климатической системы. В том числе менять фреон и выполнять дезинфекцию охладителя, что позволяет гарантировать полную безопасность использования таких устройств. Выполнять обслуживание кондиционера необходимо в специализированных мастерских, где с использованием соответствующей профессиональной химии, смогут правильно провести такую работу, что исключает в последующим проблемы с этим узлом, а также появление различных грибковых и бактериальных заболеваний у водителя и пассажиров.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.
Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.
Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.
Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.
Во время езды
В первую очередь не рекомендуется начинать движение без прогрева мотора. А если ситуация вынуждает это делать, то лучше выбирать пониженную передачу. Также плохие результаты дает удерживание «баранки» в крайнем левом-правом положении – это приводит к повышенному износу насоса гидроусилителя из-за ухудшения смазки. И не забывайте, что срок службы колес напрямую зависит от стиля вождения: при экстремальных ускорениях и торможениях, быстром прохождении поворотов износ увеличивается в разы.
Отдельные рекомендации адресованы владельцам моделей с АКПП. Нужно помнить, что эта трансмиссия крайне не любит:
долгой буксировки на скорости свыше 50 км/ч;
езды «на холодную»;
движения в режиме N (нейтраль);
переключения передач при одновременном нажатии педали газа;
запуска двигателя «с толкача»;
И последняя общая рекомендация: езда с выключенным зажиганием – прямой путь в автосервис, так как в этом случае усилители тормозов и руля будут испытывать в ходе работы дополнительную нагрузку.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.
Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.
Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Зимой и ранней весной
Мороз и заснеженная или обледенелая дорога – не лучшие факторы для продления срока службы машины, так как могут нанести неисправимый урон. Тем не менее, если сменить летние покрышки на зимние еще до наступления холодов, это повысит безопасность и будет способствовать меньшему износу ходовой части автомобиля.
Некоторые автомобилисты зимой практикуют частую мойку, и совершают грубую ошибку: во-первых, замерзают замки, а во-вторых, лед на кузове способствует возникновению трещин на ЛКП. Кроме того, при правильной эксплуатации автомобиля в мороз его не ставят на ручной тормоз, а оставляют включенными вторую или заднюю передачу. По крайней мере, если стоянка предполагается продолжительная. Нарушение этого правила приводит к замерзанию воды на тормозных колодках, поэтому тронуться с места до исчезновения льда не получится.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.
Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.
Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль. Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке. Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.
Не будьте беспечным водителем
К сожалению, многие водители беспечно относятся к управлению транспортным средством, выбираясь в дорогу в таких условиях, когда подобное попросту небезопасно. Например, они могут поехать на машине в сильнейший снегопад, хотя МЧС прислало предупреждение об опасной ситуации и просило никого из автовладельцев не использовать свой транспорт. То же самое касается таких ситуаций, когда дороги полностью покрытым гололедом. Куда безопаснее в таких ситуациях воспользоваться либо общественным транспортом, либо пойти на работу пешком, чем рисковать и ехать на машине, тем более, если вы не уверены в состоянии ваших покрышек на автомобиле.
Внешний вид
Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает кардинальных изменений в ее экстерьере. Многие собственники транспортных средств пытаются своими силами вносить трансформации во внешний вид любимого «железного коня». В качестве некоего элемента автомобильного тюнинга можно рассмотреть алюминиевые коврики. Их приобретение не внесет серьезных изменений в технические характеристики транспортного средства, при этом сделает его неповторимым.
Правильная посадка за рулем
Водителю необходимо будет позаботиться о наличии правильной посадки за рулем автомобиля. На первый взгляд, такая правильная посадка может показаться не слишком важной для безопасности транспорта, однако в действительности, во многом от того, насколько правильное положение мы занимаем в кресле при управлении транспортом, зависит возможности правильно реагировать на те или иные непростые ситуации при управлении автомобилем, исключая при этом многочисленные дорожно-транспортные происшествия.
Не следует излишне сильно откидывать спинку сидений назад, что не позволит принять за рулем необходимое горизонтальное положение. Ноги в коленях если и должны быть согнуты, то на самый минимум. Это позволит нам правильно дозировать усилия на педали, безопасно тормозить и плавно разгоняться на автомобиле.
Норма расхода топлива
Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, солярке для разных видов автомобильного транспорта на определенный километраж. Вычисление этой величины актуально не только для отдельных автолюбителей, но и для организаций, которые обладают сразу несколькими служебными машинами.
Благодаря нормам горючего для каждого транспортного средства можно вести учет расходов на бензин, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения себестоимости перевозки, при проведении расчетов с сотрудниками.
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации разделяются на:
Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.
Тяжёлые условия
В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.
Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:
Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия
Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов. Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе
—
1:55000.
Поэтому стоит обратить внимание на:
- состояние тормозной системы (проверить диски, накладки, колодки);
- чистоту замочных скважин (смазать механизмы);
- заряженность аккумулятора и уровень электролита;
- визуальную работу всех агрегатов авто и их целостность;
- работу вентиляции салона и замену необходимых элементов;
- состояние приводных ремней.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов.
- Автобусы — 20 градусов.
- Грузовые автомобили — 25 градусов.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Экзамен ПДД онлайн
Правила дорожного движения
1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Дорожные знаки
1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки 5. Знаки особых предписаний 6. Информационные знаки 7. Знаки сервиса 8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Источник https://www.autonews.ru/news/61c304d19a7947ed2e16df49
Источник https://qparus.ru/pdd/chto-takoe-ekspluataciya-transportnogo-sredstva.html
Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/ekspluataciya-mashiny-eto.html
Источник