Технологии локального кузовного ремонта ловкость рук
Под этим термином подразумевается целый спектр восстановительных работ:
- Полное удаление царапин и дефектов, их ремонт и повторное окрашивание.
- Ремонт вмятин разного диаметра без дополнительного окрашивания места изъяна.
- Ремонт сколов краски, их устранение.
Проводить локальный ремонт специалисты советуют не реже, чем раз в год, поскольку за это время даже небольшие дефекты покрытия могут сильно увеличиться в размерах и на их месте будут активно развиваться коррозийные процессы.
Восстановление лакокрасочного покрытия специалисты СТО проводят разными способами, но особой популярностью пользуется технология удаления вмятин без покраски. Это значительно сэкономит время и силы, а также будет стоять намного дешевле, чем обычный кузовной ремонт.
Мастер проводит локальный ремонт таким образом, чтобы не повредить целостность заводской сборки авто и максимально сохранить заводскую отделку. Более масштабные дефект потребуют демонтажа поврежденной детали и комплексного её ремонта.
В этом случае сохранить первоначальное заводское покрытие невозможно. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски можно выполнить самостоятельно, но его технология за последние годы перетерпела множество изменений.
Лакокрасочное покрытие (лкп) машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины. Срок его службы сильно ограничен и зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль и качества материалов, которые использовались при покраске кузова.
Поэтому за состоянием покрытия нужно внимательно следить, регулярно мыть машину и осматривать ее на предмет различных царапин и повреждений. Небольшие изъяны можно попробовать удалить самостоятельно, лучше, если более серьезными займутся профессионалы, поскольку для работы потребуется не только опыт, но и специальные инструменты.
Это споттер (небольшое устройство, с помощью которого можно выполнить точечную сварку кузова авто), разнообразные крючки и целый набор молотков для выравнивания вмятин. Локальный ремонт транспортного средства имеет массу преимуществ:
- Помогает сэкономить время и деньги.
- Первоначальное лакокрасочное покрытие не будет нарушено.
- Нет риска подобрать неправильный цвет краски (место ремонта не будет выделяться, поскольку работы по его окрашиванию не проводились).
- Все работы можно выполнить без демонтажа поврежденной детали.
- Некоторые дефекты можно исправить своими руками при наличии специального инструмента.
Малый класс автомобилей
Представительский класс автомобилей и внедорожники
* Приведенные цены могут отличаться в зависимости от марки и модификации автомобиля. Более точные цены вы можете узнать у наших специалистов.
Мы обслуживаем все популярные марки автомобилей
Примеры наших работ
Локальный ремонт Mitsubishi Outlander.Сложный ремонт заднего левого крыла и задней левой двери, замена бампера
Кузовной ремонт Honda Civic. Ремонт и покраска передней левой двери и крыла
Кузовные работы Audi A8. Замена заднего левого крыла, замена бампера, покраска
Локальный ремонт AUDI A6. Сложный ремонт заднего левого крыла и задней левой двери
Кузовной ремонт KIA RIO. Замена задней панели, заднего правого крыла, покраска правой стороны авто и всей задней части.
Как осуществляется кузовной ремонт
Профессиональные кузовные работы от автосервиса Гражданин
- обеспечиваем индивидуальную работу с каждым клиентом и предоставляем комфортные условия для ожидания владельцам авто;
- предоставляем полный спектр услуг, направленных на восстановление целостности кузова и лакокрасочного покрытия;
- применяем новейшие технологии и современное оборудование, что дает возможность гарантировать высокий уровень качества услуг;
- наш коллектив – это команда квалифицированных специалистов, которые получили достойное профильное образование и обладают большим опытом;
- на заявленный вид работ устанавливаем конкурентные цены, уровень которых позволит воспользоваться нашей профессиональной помощью без существенных материальных затрат;
- предлагаем существенно сэкономить время, воспользовавшись предварительной записью и посетив наш автотехцентр в удобное для вас время и день;
- на все выполненные работы предоставляем гарантию сроком на 12 месяцев;
- предлагаем оплатить услуги наших специалистов любым удобным для вас способом (наличный/безналичный расчет).
- оформляем все необходимые владельцу автомобиля отчетные и финансовые документы;
- гарантируем оперативность и аккуратность выполнения заявленного вида услуг.
Технология рихтовки кузова
Перед началом работ следует определиться с технологией рихтовки. Все многочисленные способы восстановления деталей кузова можно отнести к одной из четырёх технологий.
Классическая, или обычная, рихтовка
Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, домкратов, ложек, оправок, рычагов и других приспособлений. Иногда требуются аппараты контактной сварки. Такая технология обычно используется при исправлении локальных дефектов кузова. Она предполагает:
- нанесение частых последовательных ударов деревянными, металлическими или резиновыми молотками;
- выдавливание специальными крючками, клюшками, ложками;
- разглаживание фасонными плитами;
- применение других технологических приёмов и приспособлений.
Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, ложек, оправок, рычагов и других инструментов
Вакуумная рихтовка вмятин
Вакуумную рихтовку используют для устранения вмятин, у которых нет острых углов и не нарушено лакокрасочное покрытие. Это могут быть следы от локтей, коленей при неудачном облокачивании о кузов автомобиля. Такие дефекты с плавными закруглёнными краями исправляются с помощью специальных вакуумных присосок. В условиях гаража можно использовать подручные средства. Это могут быть присоски для крепления на лобовом стекле зеркала заднего вида, шторки от солнца, органайзера и т. п. Технология рихтовки очень проста. На обезжиренную и смоченную водой вмятину устанавливается присоска и фиксируется сильным нажатием или специальными приспособлениями.
Универсальная вакуумная присоска проста в использовании и не требует специальных навыков
Такой метод особенно эффективен при устранении плавных неглубоких вмятин диаметром больше 12–20 см. Присоска фиксируется, а затем резко тянется на себя. Иногда для этого используют прочный шнур, привязанный к стержню присоски. Главные достоинства вакуумного метода:
- не требуется демонтаж повреждённой детали, так как работа ведётся на её внешней поверхности;
- не повреждается лакокрасочное покрытие;
- не требуется больших затрат времени.
Горячая рихтовка
Если обычными способами устранить кузовные дефекты не получается, используется технология горячей рихтовки. Для этого обычно применяют газовую горелку. Однако в неопытных руках она принесёт больше вреда, чем пользы. Нагреть детали из тонкой листовой стали можно с помощью строительного фена с температурой струи воздуха в несколько сотен градусов. Это позволит избежать разрушения лакокрасочного покрытия. Кроме того, фен не так опасен, как газовая горелка.
Рихтовка контактной сваркой
В последнее время стала популярна рихтовка с помощью споттера. На деформированное место контактной сваркой привариваются элементы крепления, с помощью которых выравнивается поверхность. Способ этот недешёвый — далеко не каждому автовладельцу по карману купить споттер. Многие умельцы для этих целей переделывают переносные сварочные аппараты, микроволновые печи или собирают устройство из подручных материалов. Технология контактной сварки имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- время нагрева составляет 0,3 сек, и металл не успевает прогореть;
- в месте сварки не образуется шлака, окалины, искр;
- крепёжные элементы рассчитаны на многократное применение;
- крепёж надёжно приваривается и легко удаляется с поверхности;
- рихтовка отличается большой точностью и не занимает много времени;
- работа ведётся снаружи, поэтому нет необходимости демонтировать повреждённую деталь и обеспечивать доступ к её внутренней стороне.При рихтовке контактной сваркой используется споттер
Малый класс автомобилей.
Наименование работ | Цена, руб. * |
---|---|
арматурные работы | |
замена переднего бампера | 1905 |
замена передней фары при снятом бампере | 381 |
замена переднего крыла при снятом бампере | 889 |
замена передней двери | 2159 |
замена задней двери | 2159 |
замена заднего бампера | 1270 |
замена заднего фонаря | 381 |
замена ветрового стекла | 3000 |
замена стекла двери | 1270 |
замена крышки багажника | 1524 |
замена двери багажника (с стеклом) | 3810 |
замена капота | 889 |
жестяные работы | |
замена передней панели | 5080 |
замена заднего крыла | 8890 |
замена порога | 5715 |
малярные работы | |
окраска переднего бампера | 3175 |
окраска переднего крыла | 2540 |
окраска передней двери | 3556 |
окраска задней двери | 3556 |
окраска заднего крыла | 3810 |
окраска заднего бампера | 3175 |
окраска капота | 3556 |
окраска крыши | 4445 |
краска и расходные материалы на 1 деталь | |
акрил | 2800 |
металлик | 3000 |
перламутр | 3400 |
Средний класс автомобилей.
Наименование работ | Цена, руб. * |
---|---|
арматурные работы | |
замена переднего бампера | 1905 |
замена передней фары при снятом бампере | 381 |
замена переднего крыла при снятом бампере | 1270 |
замена передней двери | 2540 |
замена задней двери | 2540 |
замена заднего бампера | 1270 |
замена заднего фонаря | 381 |
замена ветрового стекла | 3000 |
замена стекла двери | 1524 |
замена крышки багажника | 1524 |
замена двери багажника (с стеклом) | 3810 |
замена капота | 1270 |
жестяные работы | |
замена передней панели | 5715 |
замена заднего крыла | 10160 |
замена порога | 6350 |
малярные работы | |
окраска переднего бампера | 3810 |
окраска переднего крыла | 3175 |
окраска передней двери | 3810 |
окраска задней двери | 3810 |
окраска заднего крыла | 4445 |
окраска заднего бампера | 3810 |
окраска капота | 5080 |
окраска крыши | 5080 |
краска и расходные материалы на 1 деталь | |
акрил | 3000 |
металлик | 3300 |
перламутр | 3800 |
Большой класс автомобилей.
Наименование работ | Цена, руб. * |
---|---|
арматурные работы | |
замена переднего бампера | 1905 |
замена передней фары при снятом бампере | 381 |
замена переднего крыла при снятом бампере | 1524 |
замена передней двери | 2921 |
замена задней двери | 2921 |
замена заднего бампера | 1270 |
замена заднего фонаря | 381 |
замена ветрового стекла | 3500 |
замена стекла двери | 1905 |
замена крышки багажника | 2540 |
замена двери багажника (с стеклом) | 4445 |
замена капота | 1524 |
жестяные работы | |
замена передней панели | 6350 |
замена заднего крыла | 11430 |
замена порога | 7620 |
малярные работы | |
окраска переднего бампера | 3810 |
окраска переднего крыла | 3810 |
окраска передней двери | 4064 |
окраска задней двери | 4064 |
окраска заднего крыла | 5715 |
окраска заднего бампера | 3810 |
окраска капота | 5715 |
окраска крыши | 6350 |
краска и расходные материалы на 1 деталь | |
акрил | 3300 |
металлик | 3600 |
перламутр | 4000 |
Профессиональный кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля
Любой автомобиль нуждается в периодическом проведении мелкого ремонта и частичного обновления покраски для поддержания максимально презентабельного вида. Сервисный центр «Гражданин» имеет в наличии всё необходимое для проведения кузовных работ. Наши сотрудники являются профессионалами своего дела, поэтому вы можете быть уверены в качественном ремонте кузова своего автомобиля. Наш техцентр пользуется заслуженной популярностью среди автовладельцев, ведь мы тщательно поддерживаем нашу репутацию ради взаимовыгодного сотрудничества с клиентами – мы всегда ответственно подходим к выполнению поставленных задач.
Как ремонтировать кузов автомобиля, если необходима покраска
Для такого ремонта нужно заранее приготовить все необходимые инструменты и материалы. В процессе понадобятся шкурки различной зернистости, автомобильная шпаклевка для выравнивания поверхности, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы, также нужно помнить о средствах индивидуальной защиты. Для окрашивания всего кузова обязательно понадобится краскопульт и компрессор для более качественного нанесения краски и лака.
Мелкий кузовной ремонт и покраска может быть проведен качественно только в том случае, если поверхность машины была надлежащим образом подготовлена. Старое лакокрасочное покрытие необходимо тщательно очистить, убрать с него всю грязь и ржавчину.
Зачистку можно провести с помощью наждачной бумаги, постепенно снижая размер ее зернистости или используя специальную машинку. В процессе работы нужно обязательно обрабатывать участок немного больший, чем сам дефект, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось.
полировка кузова
Все очаги коррозии нужно обязательно убрать, ведь если поверхность не зачистить, под нанесенным лакокрасочным покрытием будет появляться ржавчина и ЛКП скоро придет в негодность. Затем поверхность очищается от скопившейся пыли и обезжиривается. Если на кузове имеются повреждения и дефекты – их необходимо устранить с помощью шпаклевки. Наносить ее нужно равномерным слоем и обязательно давать высохнуть перед нанесением следующего слоя.
После высыхания место шлифуется наждачкой и вновь обезжиривается. Ремонт кузова легкового автомобиля нужно делать поэтапно, не нарушая технологии. После грунтования поверхности можно приступать к окрашиванию. Детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно прикрыть полиэтиленом с помощью малярного скотча.
Если окрашиваемая площадь большая, имеет смысл демонтировать деталь и проводить все работы в специальном покрасочном боксе. Таким образом можно избежать возможного попадания пыли и после окрашивания на поверхности кузова не появятся различные дефекты.
Небольшие царапины можно закрасить специальным карандашом, который изготовлен на основе воска или тефлона. При этом нужно помнить, что такое средство недолговечно и рано или поздно все же придётся провести ремонт лакокрасочного покрытия.
Дефекты, имеющие большую площадь, необходимо окрашивать автомобильной краской, которую можно приобрести в специализированных магазинах. Чтобы избежать казусов, перед началом работ можно покрасить ненужную деталь кузова, чтобы проверить качество краски и ее цвет.
Работы лучше проводить в закрытом помещении, защищенном от пыли и сквозняков. Окрашивают деталь аэрозольным баллончиком, двигаясь снизу вверх, чтобы избежать подтеков. Каждому слою краски необходимо давать достаточно времени для высыхания и только после этого наносить новый.
Делать это нужно до тех пор, пока деталь не приобретет необходимый насыщенный оттенок. После завершения работ автомобиль должен просохнуть и теперь можно приступать к полировке. Делается это специальной полировочной машинкой с использованием полировочной пасты или же вручную. В результате можно получить идеальную поверхность с зеркальным блеском, а место ремонта вообще не будет выделяться.
Кузовные работы своими руками. Малярно-кузовные работы
Современный автомобильный поток растет большими темпами. Особенно в больших городах интенсивность движения зашкаливает, поэтому мало кому из водителей (особенно начинающих) удается избежать неприятности в виде дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Даже мелкие повреждения могут обернуться довольно ощутимой тратой, в основном из-за высокой цены, которую просят мастера за малярно-кузовные работы.
Если удар был сильным и необходимо восстанавливать геометрию кузова, то без профильных специалистов и дорогостоящего оборудования не обойтись. В остальных случаях при желании можно выполнить кузовные работы своими руками. Для этого понадобится знание процесса восстановления для разных видов повреждений, а также определенные инструменты и материалы. Подробнее об этом читайте ниже.
Большой класс автомобилей.
Наименование работ | Цена, руб. * |
---|---|
арматурные работы | |
замена переднего бампера | 1905 |
замена передней фары при снятом бампере | 381 |
замена переднего крыла при снятом бампере | 1524 |
замена передней двери | 2921 |
замена задней двери | 2921 |
замена заднего бампера | 1270 |
замена заднего фонаря | 381 |
замена ветрового стекла | 3500 |
замена стекла двери | 1905 |
замена крышки багажника | 2540 |
замена двери багажника (с стеклом) | 4445 |
замена капота | 1524 |
жестяные работы | |
замена передней панели | 6350 |
замена заднего крыла | 11430 |
замена порога | 7620 |
малярные работы | |
окраска переднего бампера | 3810 |
окраска переднего крыла | 3810 |
окраска передней двери | 4064 |
окраска задней двери | 4064 |
окраска заднего крыла | 5715 |
окраска заднего бампера | 3810 |
окраска капота | 5715 |
окраска крыши | 6350 |
краска и расходные материалы на 1 деталь | |
акрил | 3300 |
металлик | 3600 |
перламутр | 4000 |
Бессварочные варианты авторемонта
Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.
Общие требования: повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.
Шпаклевание автомобиля
Используется материал со стекловолокном со структурой:
- мелкой;
- средней;
- крупной.
Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.
На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.
Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.
Стекловолокно +синтетический клей
Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см.
Всё промазывается клеящим составом. Провисание ткани устраняют установкой подкладок. Производится сушка. Вариант подходит для мелких повреждений.
Пайка
Способ удаления значительных кузовных повреждений. Металлическая латка прижимается к кузову, соединяется припоем. Флюс даст прочность. Припой, флюс выбираются на основании металлических сплавов. Работают высокомощным электропаяльником.
- дороговизна припоя;
- малая прочность.
Металлическая заплатка должна без зазора закрывать отверстие. Начальный этап — залуживание поверхности. Выступающая накладка осаживается молотком. Далее — шпаклевание, покраска.
Заклёпки
Вариант для ремонта больших повреждённых участков, замены деталей. Способ предпочтительнее сварки при ремонте днища. Повреждённую область удаляют, размещают новый кусок металла либо деталь. Клепают стальными заклёпками, диаметр — 5 мм, для несущих элементов — 6 мм.
Перед размещением заклёпки обрабатывают антикоррозийным веществом. Требуется заклёпочник.
Прочие способы
Днище ремонтируют оцинкованными листами, применяя соединения болтами. Повреждённую область удаляют угловой шлифмашинкой. Вырезают 2 куска оцинкованного металла — для верха и низа. Пол промазывается битумной мастикой с обеих сторон. Оцинковка тоже обрабатывается.
Монтируют нижнюю составляющую, закрепляя саморезами. Длинные концы удаляют. Устанавливают верхнюю составляющую. Скрепляют болтами М5. Крепёж идёт по периметру во избежание выгибания листов.
Ремонт коробчатых элементов кузова без сварочного оборудования производится высверливанием отверстий. Затем вставляют инструмент, приводят в порядок неисправность. Отверстие заделывают любым вышеуказанным способом.
Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками, видео
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
- Отключилась коробка передач – 30.07.2019
- Стартер не крутит на горячую – 22.07.2019
- Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? – 21.07.2019
- Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? – 21.07.2019
- Китайский поршень в японский цилиндр – 21.07.2019
Посмотреть другие статьи
Основные виды рихтовки
Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:
- случайных столкновений;
- наездов на препятствия;
- выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
- ряда других причин.
Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.
В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки
Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:
- Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
- Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку
- Локальная рихтовка. Оригинальная форма детали восстанавливается без её демонтажа. Однако часто с повреждённой двери, крыла или капота требуется снять ручки, обшивку, фонари и другие элементы, которые мешают проведению работ.
Ремонт может быть
— Полный. Восстановление всего кузова автомобиля. Данный способ актуален в случае масштабного разрушения, вызванного сильнейшим воздействием, например тяжелой аварии. Цена его, естественно выше, в связи с большими затратами;
— Местный. Устранение локальных повреждений. Применяется в устранении мелких повреждений вызванных градом, либо ветками деревьев. Стоит отметить, что мелкое повреждение может стать причиной появления крупного, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.
Ремонт кузова автомобиля своими руками достаточно длительный и сложный процесс. Несмотря на это, информация о самостоятельной работе становится более популярной. Почему это происходит?
Ниже представлены основные причины:
— Совершенствование собственных знаний, следовательно, повышение самооценки;
— В большинстве случаев, автомобилисты не довольны качеством выполненной работы в автосервисе. К этому относится и скорость выполнения и цена;
— Современная индустрия автомобильного бизнеса достаточно распространена, что позволяет приобретать все необходимые элементы систем автомобиля и инструменты.
— Но помимо огромного желания, требуется иметь хотя бы базовые знания и небольшой опыт. Желательно овладеть навыками сварщика, маляра и других специальностей ручного труда. Также для проведения реанимационных работ потребуется просторный гараж, где есть освещение и отопление.
Что входит в кузовной ремонт автомобиля
Кузов считается несущим каркасом автомобиля. Это наиболее массивный и дорогой элемент транспорта, поэтому обо всех нюансах его эксплуатации и восстановления лучше узнать заранее.
Кузовные работы — это дорогостоящая и востребованная услуга, поскольку водители попадают в ДТП, машины страдают от атмосферных явлений или мелких механических повреждений, которые после себя оставляют вмятины и трещины. Лучше заранее узнать о том, что входит в кузовной ремонт автомобиля, чтобы понять, в какую сумму обойдется восстановление.
Все о кузовном ремонте расскажет только профессионал. Не рекомендуется пытаться заняться восстановлением самостоятельно, используя лайфхаки с феном или пылесосом, которые распространены в сети. Лучше сперва выяснить максимум о том, что такое кузовной ремонт, и с обретенными знаниями поехать на СТО. Так будет проще общаться со специалистом и задавать ему уточняющие вопросы.
Для комплексного восстановления и долгосрочной эксплуатации транспорта нужно соблюдать все этапы кузовного ремонта и использовать специальные инструменты. Тогда не придется платить дважды или собирать деньги на очередное восстановление каркаса авто. В личном гараже или за домом восстановить его будет сложнее, а часто — и просто невозможно.
Что такое кузовной ремонт?
Кузовной ремонт автомобиля — это специфический вид работы, который связан с восстановлением изначальных технических характеристик кузова транспорта. Изначально мастер должен визуально осмотреть поверхность, чтобы определить необходимые виды работ и то, в какую сумму обойдется ремонт авто, кузовные работы. Это в пару раз дешевле, чем покупка новых элементов кузова. Уже после первой консультации с мастером компании Oiler клиент сможет полноценно разобраться с тем, что входит в кузовной ремонт, и как много времени это займет.
Шпаклевка, жестяные работы, полировка — это классические манипуляции, которые выполняют специалисты, чтобы вернуть транспорту прежний внешний вид. Для лучшего результата они часто задействуют новые технологии кузовного ремонта.
Каркас автомобиля может быть поврежден сильно, средне или минимально. От степени зависит количество потраченного времени, сил, средств и инструментов. На основе результатов визуальной диагностики мастер выбирает виды кузовного ремонта и определяет его этапы.
Виды кузовных работ
Разобравшись с тем, что представляет собой кузовной ремонт, становится понятно что это и можно более подробно рассмотреть его разновидности. Они отличаются друг от друга, в зависимости от характера и сложности работ.
Выделяют такие виды кузовных работ:
восстановление геометрии кузова;
Одна из самых популярных услуг — технология кузовных работ с абразивной полировкой. С ее помощью можно удалить небольшие сколы и царапины, защитить покрытие от ржавчины.
Под восстановлением геометрии мастера понимают комплекс работ, поскольку все параметры кузовной части нужно вернуть к первоначальному виду. Первый этап — это рихтовка, так как такая технология кузовных работ позволяет выпрямлять поверхность даже в случае серьезного повреждения.
Если машина попала в аварию, часто бывает нужен капитальный ремонт с полным восстановлением части и демонтажем из авто практически всех систем. Если же водитель столкнулся с небольшим механическим повреждением, ему нужна локальная технология кузовного ремонта. Можно заменить один элемент, закрасить участок и покрыть его лаком для более качественной защиты. Часто для этого мастера применяют сварочные работы, однако некоторые элементы каркаса легче заменить на новые, чем ремонтировать.
Что входит в кузовной ремонт автомобиля?
При повреждении кузова водители часто жалуются на то, что у них ломается крышка багажника. Это частое явление при городских ДТП, и кузовной ремонт это может восстановить. Любые вмятины можно выровнять, если использовать для этого специальное оборудование. Главное — изначально восстановить заводскую форму детали. При мелких повреждениях ремонт автомобилей (кузовные работы) можно проводить даже без демонтажа. Можно восстановить или заменить любые несущие элементы каркаса.
Этапы кузовного ремонта:
Подсчет вмятин, царапин и прочих повреждений.
Выбор подходящего метода восстановления.
Поиск запчастей и защитных средств.
Демонтаж деталей, которые требуют замены.
Установка новых запчастей.
Покрытие лаком, краской или грунтовкой.
Проверка качества оказанной услуги.
Современная технология кузовного ремонта подразумевает экономию личного времени и эффективное решение проблемы. Если какую-то деталь можно быстро заменить на СТО, то мастера это делают, потому что это более долговечное решение, чем временное восстановление запчасти. Технологии ремонта автомобилей мастера подбирают уже после диагностики. Иногда для этого требуется сварка или установка дополнительных болтов, винтов, если владелец авто не хочет, чтобы к каркасу приваривали новые элементы. Существуют разные виды кузовного ремонта, и все они могут быть по-своему эффективны.
Современные технологии кузовного ремонта
Одним из самых сложных и затратных методов восстановления кузова считается реконструкция геометрии кузова. Это новая методика, которая защищает машину от нарушения баланса во время езды по дорожному полотну. Такая технология ремонта кузова автомобиля позволяет свести к минимуму износ авто, в результате чего можно будет безопасно ездить на скорости более 90 километров в час и экстренно останавливать транспорт.
При правильно выставленном балансе элементы ходовой части изнашиваются в разы медленнее, об этом упоминают мастера, когда рассказывают все о кузовном ремонте.
Новые методики восстановления кузова подразумевают применение специального компьютера, который во время диагностики вычисляет заводские контрольные точки кузовной части и находит искривления, отклонения от нормы. Техника может заметить даже мелкие трещины, которые в будущем станут серьезной проблемой.
Современные технологии кузовного ремонта позволяют прикладывать минимум физических усилий и перекладывать обязанности на технику. Иногда мастера используют автоматизированные сварочные аппараты, которые самостоятельно вычисляют траекторию подачи сварки.
Можно легко убрать небольшие царапины, трещины, применяя для этого специальное оборудование на СТО. Лазерный эффект держится намного дольше, чем перекрытие дефекта краской или лаком, несмотря на то, что стоит дороже. В среднем результата от лазерной коррекции кузова хватает на 5-7 лет. Далее возможен повтор процедуры.
Как и при любой другой поломке, главное знать, как правильно делать кузовной ремонт. Если этих навыков нет, то лучше обратиться за помощью в компанию Oiler.
Что такое локальный ремонт?
Локальный ремонт кузова автомобиля позволяет осуществлять кузовные работы без демонтажа самих кузовных поверхностей. Метод эффективен при небольших повреждениях кузова автомобиля. При его использовании наши клиенты имеют возможность значительной экономии средств, при этом не экономя на качестве!
При локальном кузовном ремонте работа ведется только с конкретным участком кузова — общее лакокрасочное покрытие не затрагивается. Локальный ремонт позволяет избавиться от ржавчины, мелких царапин, небольших вмятин, которые выравниваются с помощью специальных инструментов. Если повреждение не поддается исправлению, возможна его маскировка, например — покрытие грунтовкой, краской, матирование поверхности и т.д. С помощью абразивных паст происходит полное стирание границ между ремонтируемой поверхностью и остальным кузовом автомобиля. Мелкий кузовной ремонт — прекрасный способ обновить автомобиль за разумные средства.
К локальной покраске прибегают во многих случаях:
- сколы от камней на различных элементах кузова;
- потертости или царапины на дверях и крыльях;
- небольшие вмятины с повреждением лакокрасочного покрытия.
При локальной покраске далеко не всегда закрашивается каждый отдельный дефект. Например, при множественных сколах на капоте или большом количестве царапин на двери нужно будет перекрашивать всю деталь. Еще одна немаловажная деталь. Локальная покраска в чистом виде производится только на вертикальных поверхностях. Одна из главных задач при локальной покраске — произвести ремонт так, чтобы окрашенный элемент не выделялся на общем фоне кузова.
Нужен быстрый и недорогой ремонт?
Вам подойдет локальный ремонт за 4 часа!
Для мелких повреждений с незначительными нарушениями геометрии существует высокотехнологичная методика локального ремонта и покраски автомобиля SPIES HECKER. Наш техцентр работает по этой методике достаточно давно и имеет большой накопленный опыт. Мы можем авторитетно заявить, что система SPIES HECKER — одна из лучших для проведения локального ремонта пострадавших в аварии элементов автомобиля и устранение потертостей и царапин.
Устранение мелких повреждений — удаление царапин, вмятин и сколов — может быть произведено по данной методике совместно с основным ремонтом. Локальный кузовной ремонт по технологии SPIES HECKER всегда производится быстро и качественно. Мы рады видеть, что наши клиенты всегда приятно удивлены и довольны.
В стоимость работ по восстановлению лакокрасочного покрытия включена стоимость всех материалов и работы по подбору цвета.
Что такое локальный ремонт кузова?
Локальный ремонт кузова — это полноценное восстановление поврежденного участка со всеми этапами подготовки и технологическими сушками, не затрагивающее всю деталь. Данная методика разработана для того, чтобы локально отремонтировать мелкие дефекты кузова и лакокрасочного покрытия (очаги ржавчины, вмятины, царапины, сколы) и осуществить локальную покраску места повреждения очень качественно в течение нескольких часов. При этом переход зоны ремонта к заводскому лакокрасочному покрытию на детали совершенно неотличим даже для специалистов.
Уникальная мировая технология позволяет максимально уменьшить зону ремонта и отказаться от длительных, дорогостоящих и ненужных технологических процессов. Поэтому, локальный кузовной ремонт становится быстрым и доступным.
Как мы делаем Локальный ремонт за 4 часа?
Локальный кузовной ремонт и покраска производятся «точечно» на том участке, где расположено повреждение. Вся деталь при этом не затрагивается и не демонтируется. Сначала мы исправляем нарушения геометрии кузова, убираем царапины, потертости, повреждения. Затем поврежденный участок проходит все этапы подготовки: шпатлевание, нанесение грунта, базы и лака. При этом используются очень качественные материалы для покраски и автоэмали SPIES HECKER.
Поскольку лучшие материалы, умелые руки и современные технологии собраны в одном месте, то все этапы локального ремонта ваш автомобиль проходит незамедлительно:
- осмотр и диагностика повреждений;
- подбор автоэмали и материалов для покраски;
- локальный ремонт кузова и антикоррозийная обработка;
- локальная покраска;
- полировка.
И все это в течение всего 4-х часов!
Высокотехнологичные процессы позволяют нам работать быстро и качественно. Повреждения кузова исчезнут бесследно. Хотим отметить, что локальный кузовной ремонт полностью соответствует по качеству традиционному ремонту и даже превосходит его за счет специальной технологии и очень качественных материалов.
Ремонт пластиковых элементов кузова (бампера, обвесы, молдинги)
В наши дни, когда пластик приобрел широкое распространение в производстве автомобилей, ремонт бамперов — частое явление. Интенсивное движение, незначительное столкновение на дороге — и пластиковые осколки на дороге заставляют задуматься о поиске хорошего автоцентра и ремонте бампера.
Как правило, при незначительных повреждениях производится косметический ремонт пластиковых бамперов: покраска, восстановление места повреждения — и ваш автомобиль выглядит как новый. Но даже если нужен такой, казалось бы, незначительный ремонт бампера, не стоит обращаться в посредственные автосервисы. Пластик — дело тонкое, и при некачественном ремонте бамперов места склейки будут очень заметны, да и никто не гарантирует общего качества работы. Ремонт и покраска бамперов требует высоких профессиональных навыков мастеров и применения качественных материалов для возвращения пластику первоначального вида.
Локальный ремонт
Локальный ремонт кузова автомобиля, это в первую очередь экономия средств и конечно времени.
Вот вы заметили царапину на крыле автомобиля, потертость на бампере или зеркале. Вам поцарапали гвоздем автомобиль. Это не значит, что надо ломиться к жестянщику и на долго ставить ваш авто на кузовной ремонт. Вы можете обойтись нашим отделением по локальному ремонту.
Разработанная нашими специалистами технология локального ремонта позволяет бесследно удалить царапины, сколы, свежие вмятины и потертости кузовных деталей автомобиля в течение рабочего дня!
Основной принцип локального ремонта это сохраненное заводское покрытия кузовных деталей автомобиля при проведении работ, расходуя минимальное количество материалов.
Локальный ремонт – это исправление дефектов лакокрасочного покрытия без перекраски всей детали. В процессе проведения работ не снимаются и устанавливаются кузовные детали, а из-за этого не нарушается заводская сборка кузова автомобиля.
Новейшие технологии при локальной покраски детали кузова позволяют подобрать любую краску, под цвет ремонтируемого локально кузова автомобиля.
При локальном ремонте, работы проводятся только на поврежденном участке: в области царапины или потертости краски. Сохранив заводскую краску на поверхности детали, наши специалисты делают незаметным место ремонта даже для профессионала. Главная задача при локальном ремонте лакокрасочного покрытия – это конечно точный выбор цвета материала.
Технология локального ремонта и покраски позволяет довольно быстро от одного до четырех часов ликвидировать вмятины, сколы, потертости и царапины на лакокрасочном покрытии деталей автомобиля. Наши специалисты кузовного центра – Смоленск обрадуют вас не только проффесиональной работой, но и быстротой исполнения локального ремонта.
Преимущества нашего кузовного техцентра :
- использование передовых технологий и новейших разработок лакокрасочных материалов
- минимальный расход материалов и краски
- отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей
- шпатлевание пластиковых деталей
- минимальное время на ремонт
- высокое качество работ
В результате работ наших специалистов по локальному кузовному ремонту Вы получаете :
- гарантия качества по восстановлению геометрии кузовных деталей
- гарантия качества на восстановление лакокрасочного покрытия
- максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия кузовных деталей
- 100% совпадение цвета
- отсутствие переходов цвета между заводским и ремонтным покрытием
- минимальные сроки ремонта
- Подготовка поверхности детали При повреждении металла, его выравнивают специальным инструментом, который позволяет сделать затрагиваемую площадь минимального размера. Если необходимо то для выравнивания поверхности детали наносится тонкий слой шпатлевки.
- Нанесение специального грунта на поверхность детали Для того, чтобы обработанную поверхности сделать идеально ровной и предотвратить появление коррозии наносятся специальные грунты для
- Подбор цвета для обрабатываемой детали Чтобы получить идеальное совпадение цвета существует специальная технология подбора цвета краски за счет качественных материалов и оборудования. Колорист изготавливает небольшое количество краски под код цвета автомобиля и его год выпуска. Со временем в процессе эксплуатации автомобиля краска изменяет цвет, колорист корректирует и доводит цвет под износ деталей. Маляр наносит краску локально на поврежденную поверхность.
- Нанесение лака Поверх краски маляр наносит лак в несколько слоев, которые перекрывают друг друга. Последний слой лака наносится с наплывом на соседний неремонтируемый участок детали. Лак нанесенный наплывом выравнивается специальными растворителями.
- Сушка лака Сушка лака производится специальными лампами инфракрасной сушки на стойке, что позволяет не использовать камеру для сушки и сделать процесс более качественным и быстрым.
- Удаление перехода Полное удаление перехода лака между ремонтной поверхностью и соседней производится абразивными пастами,
- Проверка и восстановление геометрии кузова. Рихтовка;
- Шпатлевание неровностей поверхности кузова;
- Грунтовка поверхности кузова;
- Полная или частичная покраска кузова;
- Полировка покрашенных поверхностей.
- Поверхностные царапины (базовый слой краски не поврежден);
- Царапины, сколы средней глубины (поврежден базовый слой);
- Глубокие царапины (поврежден материал кузова).
- вмятины, появившиеся в результате ДТП, а также от ударов камней из-под колес;
- нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, трещины, царапины и т.д.;
- коррозия.
- смятие;
- так называемые «хлопуны».
локального ремонта
Вопросы-ответы
Кузов автомобиля является сложной, многофункциональной конструкцией. Его стоимость составляет 50-60% от стоимости автомобиля. Даже косметический ремонт кузова современного автомобиля это сложное и трудоемкое мероприятие.
Ниже мы рассмотрим вопросы, касающиеся кузовных работ, которые чаще других задают автолюбители.
Какие бывают виды кузовных работ? В чем их отличие, и как они проводятся?
Кузовные работы бывают двух видов: полные и локальные.Локальный ремонт применяется при реставрации отдельных кузовных деталей. В ходе такого ремонта устраняются незначительные повреждения покрытия кузова. Локальный ремонт может выполняться с покраской полной или частичной и без нее. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, соответственно и цена кузовного ремонта — разная.
Полный ремонт кузова состоит из пяти основных этапов:
Какие виды кузовных ремонтных работ могут быть выполнены самостоятельно.
Ремонт кузова, даже косметический, требует от исполнителя наличия навыков и знаний, хотя бы общих, во многих областях. Даже при проведении локального кузовного ремонта используются специальные материалы, приборы и устройства, которые существенно упрощают технологический процесс и заметно повышают эффективность ремонтных работ. Лучше доверить эту работу специалистам сервисных центров. И квалификация, и высокотехнологичное оборудование являются гарантом возвращения Вашему автомобилю его первоначального внешнего вида и восстановления всех его технических характеристик.
Что такое компьютерный подбор краски, и какова погрешность «попадания в цвет»?
Подбор краски называется компьютерным потому, что нужный оттенок краски подбирается с помощью специальных компьютерных комплексов. В памяти таких комплексов хранится 256000 оттенков любого цвета. В роли операторов таких комплексов выступают профессиональные колористы. Применение этих станций позволяет не только восстановить первоначальный цвет автомобиля (используя код краски), но и учесть выгорание краски. «Попадание в цвет» — 100%, без специальной экспертизы найти отремонтированный участок кузова невозможно. Это хороший способ полностью замаскировать место ремонта, тем более, что цена подбора краски для авто незначительная.
Что такое «локальный ремонт» кузова?
«Локальным» называют ремонт кузова (кузовных деталей), если площадь повреждений не превышает 30% площади кузовной детали. Другое название такой операции – «переход». При локальном ремонте устраняются сколы, царапины и прочие незначительные дефекты. Локальный ремонт может быть проведен с покраской (полной или частичной) кузова или без нее.
Как устранить царапины на кузове автомобиля?
Прежде чем приступать к локальному ремонту, необходимо определить степень повреждения кузова. Различают следующие виды царапин:
Царапины первого типа устраняются полировкой. Перед полировкой можно обработать царапину специальным карандашом FixItPro.
Устранение царапин второго типа требует локального ремонта и локальной покраски кузовной детали. Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях, подобрав требуемый оттенок краски.
Устранение царапин третьего типа рекомендуется проводить на СТО, так как существует вероятность нарушения геометрии кузова.
Как избавиться от вмятин на кузове автомобиля?
Если вмятина не повлекла за собой растрескивания краски, то можно провести ремонт вмятин без покраски с помощью вакуумного метода. Используя специальное устройство Pops A Dent, вмятину можно удалить в домашних условиях. Купить данное устройство можно в любом специализированном магазине. Но следует заметить, что устранение вмятин вакуумным способом занимает много времени и требует от исполнителя определенных навыков.
Я немного поцарапала дверь автомобиля. Можно ли нанести аэрографию на царапину?
Все зависит от глубины царапины. Если царапина не глубокая (нарушен только верхний слой краски, а базовый слой остался невредим), то аэрография надежно скроет ее. Если повреждения более серьезные, то потребуется предварительный локальный ремонт поверхности двери. Тем более, в некоторых случаях цена покраски кузова будет дешевле нанесения аэрографии.
Хочу нанести аэрографию на капот автомобиля. Не причинит ли это вреда краске.
Аэрография наносится путем распыления краски. Такой вид тюнинга не наносит механических повреждений покрытию кузова автомобиля. Держаться такой рисунок будет также долго, как и краска. Дополнительным положительным качеством аэрографии является то, что Ваш автомобиль становится легко узнаваемым, т.е. в какой-то мере аэрография выступает в роли дополнительной защиты от угона.
Хочу установить в автомобиле люк. Какие плюсы и минусы?
Плюс только один – когда не работает кондиционер, люк становится дополнительным поставщиком свежего воздуха в салон автомобиля. С минусами дело обстоит следующим образом: установка люка вносит изменения в силовой каркас кузова. Когда люк устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля, в конструкции кузова предусматриваются дополнительные ребра жесткости и специальные стоки для воды. При послепродажной установке люка, какие бы великолепные мастера его не устанавливали, внести изменения в силовую конструкцию кузова невозможно. Крыша однозначно потеряет жесткость. Вдобавок к этому, сточной воде будет не куда деваться, кроме как литься в салон автомобиля. Одним словом, у Вас будет 2-3 года относительно спокойной эксплуатации, потом начнется сплошная «головня боль».
Резюме: послепродажная установка люка крайне негативно отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
В результате ДТП сильно повредил заднее крыло. восстановлению подлежит, но стоимость восстановления сопоставима со стоимостью нового, не оригинального, крыла. Как правильно поступить, восстанавливать, или установить новое?
Если «родное» крыло подлежит восстановлению, то его необходимо оставить. Аргументы: во-первых, при замене будет нарушена целостность автомобиля т.к. надо будет срезать крыло, снимать багажник, вытягивать заднее стекло, разобрать салон, по завершению замены крыла, все надо будет смонтировать обратно; во-вторых, даже оригинальные запасные части, которые реализуются самостоятельно, вдвое уступают по качеству запчастям, используемым при производстве автомобиля.
Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля
Статья о локальном ремонте кузова машины — подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля.
В каких случаях кузову требуется локальный ремонт
Причин, которые приводят к ремонту той или иной части кузова, достаточно много. Это могут быть механические повреждения ЛКП дорожным мусором, последствия легких ДТП, химические повреждения при неправильном использовании реактивов и, наконец, проявление обычной коррозии.
Разумеется, в результате перечисленных повреждений автомобиль не теряет технических характеристик, и поэтому нет причин сдавать его в утиль. Страдает лишь внешняя эстетика машины, и эту проблему решить достаточно просто. А если вы все отремонтируете своими руками, то экономическая выгода будет очевидна.
Подготовка к локальному ремонту
Перед локальным ремонтом кузова нужно хорошо вымыть автомобиль, а затем провести диагностику на дефекты. Это необходимо для того, чтобы наверняка знать, какие части кузова нуждаются в ремонте, а также какие средства и оборудование для этого потребуются.
Первым делом исследуйте характер повреждений. Например:
Если это повреждение механическое и при этом оно связано с разрывом металлических поверхностей, или же это типичная коррозия, которая насквозь «проела» металл, то в этом случае разумно будет поменять поврежденную деталь на новую. То же самое можно сказать о тех поврежденных местах, в которых пострадали элементы жесткости. Но если деталь не подлежит замене (устарела модель), ее в принципе можно восстановить, но сделать это будет гораздо труднее, нежели заменить.
Кроме того, необходимо найти те места, которые требуют исправления геометрической деформации, а также отметить все мелкие повреждения, которые элементарно удаляются при помощи шпатлевки. В результате такого анализа на дефекты вы будете знать, какие части кузова потребуют последующего ремонта.
Замена поврежденной детали кузова
Самый эффективный способ отремонтировать поврежденную деталь кузова – это заменить ее. Но если вы все-таки, решили отремонтировать деталь, то и в этом случае ее придется демонтировать. Итак, начнем с демонтажа.
Большинство частей кузова могут закрепляться болтами или саморезами, поэтому снять их не представляет большого труда, причем без использования сварки. Кстати, если отремонтированную часть устанавливать уже в окрашенном виде, это будет намного качественнее и проще.
Однако есть детали, которые смонтированы при помощи точечной сварки. Чтобы их демонтировать, используйте специальное зубило и молоток. При помощи этих инструментов сварная точка разрезается между деталями в месте крепления.
Отремонтированную деталь лучше устанавливать при помощи специальной мастики, в результате чего элементы соединятся друг с другом намного плотнее и герметичнее. При этом возникнет дополнительная гидрошумоизоляция. Это желательно сделать при любом способе соединения, но если вы будете использовать сварку, сварочные точки у вас должны остаться чистыми.
Рихтовка поверхностей кузова
Способы исправления геометрических вмятин достаточно сильно зависят от вида повреждений, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. Выделим две основных разновидности деформаций:
Смятие изменяет геометрические формы и размеры частей кузова, поэтому такого рода повреждение требует вытягивания , и этот процесс довольно трудоемкий. Принцип вытягивания напоминает восстановление смятой бумаги. Чтобы выполнить эту работу, требуются соответствующие знания, умения и навыки, а также специальные инструменты: обратный молоток, разного рода растяжки и т.п.
Шпаклевание
Ни один локальный ремонт кузова не может обойтись без шпатлевки. Дело в том, что, отремонтировав поврежденные детали кузова, вам в любом случае придется перейти к итоговой косметике.
Первым делом нужно заделать самые глубокие неровности, глубина которых превышает 1 мм. Для этого применяйте крупнозернистую шпатлевку. При этом не забывайте, что среди составляющих кузов деталей имеются части, подверженные вибрации и способные от этого деформироваться.
Обрабатывая такие детали, применяйте шпаклевку, содержащую алюминиевый наполнитель. Для остальных частей можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна.
Черновая стадия
Для начала те места, на которые вы планируете нанести шпатлевку, придется матировать. Эту процедуру можно выполнить с помощью среднезернистой наждачной шкурки — это нужно для более надежного сцепления с поверхностью.
Следующий этап – непосредственно шпаклевание. И на этот процесс нужно потратить не более 20 минут. Во всяком случае, большинство шпатлевок имеют именно это время застывания. Поэтому чтобы успеть, действуйте следующим образом:
-
Разведите шпатлевку согласно инструкции, данной изготовителем. После этого перемешайте раствор достаточно тщательно с таким расчетом, чтобы состав исключал воздушные пузырьки, имел размеренный цвет и такую же консистенцию.
Начинайте наносить раствор на поверхность при помощи шпателя. При этом будьте предельно внимательны, чтобы не завысить необходимую толщину слоя. Поэтому лучше наносите тонкие слои в несколько приемов, чтобы добиться нужного уровня. А если излишки все-таки, появятся их нужно сразу же удалять.
Примечание: разумеется, невозможно сразу нанести шпаклевку так, чтобы потом этой поверхности не потребовалась механическая обработка. Поэтому будет очень хорошо, если вы придете к результату, максимально приближенному к идеальному.
Как уже было сказано, механической обработки зашпаклеванной поверхности в любом случае не избежать. Поэтому дождитесь, когда состав полностью застынет, и после этого приступайте к обработке.
Для этого запаситесь наждачной шкуркой и деревянным бруском. Для начала можно использовать среднезернистую шкурку, а брусок постарайтесь подобрать не очень большой, но достаточно ровный.
Метод такой обработки довольно простой: оберните брусок в «наждачку» и начинайте им обрабатывать ремонтируемую поверхность. Именно за счет ровного бруска вы можете выявить, где необходимо удалить излишки шпатлевки, а где ее нужно добавить.
Помимо бруска, обернутого наждачной бумагой, вы можете применить орбитально-шлифовальную машитну, но для ее использования требуются осторожность и большой опыт. А если такого опыта нет, то лучше произвести шлифовку вручную, как было описано выше – меньше сделаете ошибок.
Несмотря на то, что эта процедура достаточно простая, редким специалистам удается все сделать с первого раза. Поэтому после первой обработки проверьте результат и при необходимости повторите все заново. Ваша конечная цель заключается в том, чтобы поверхность была ровной и не имела ни ям, ни бугров, ни стыков.
Чистовая стадия шпаклевания
Итак, самую «черную» работу вы сделали, ремонтированная поверхность уже имеет благоприятный вид, и теперь остается дело за малым – ликвидировать малые дефекты. Проблема в том, что их иногда даже невозможно заметить невооруженным глазом, но после ремонта они обязательно себя проявят.
И здесь вам уже потребуется другая, мелкозернистая шпатлевка, которую еще называют финишной. Ее вы наносите тончайшим слоем на те места, которые этого требуют: потертости, царапины, чрезмерный слой шпатлевки с крупным зерном.
Условие то же самое, что и с применением крупнозернистой шпатлевки – нужно успеть нанести состав до его начального отвердения. После этого идет стадия механической отделки, и здесь уже применяется мелкозернистая наждачная бумага, которую в народе называют нулевкой.
Эту работу также следует производить вручную, если отсутствует опыт в использовании специальных инструментов. Необходимый результат этой процедуры – полное отсутствие неровностей, как видимых, так и невидимых, и ощутимых осязательно.
Выполняя это завершающее действие, иногда можно наносить шпатлевку в несколько слоев, но в большинстве случаев хватает и одного.
Как только вы все это сделаете, ремонт можно считать завершенным. Остается лишь окрасить отремонтированные участки, и ваша машина будет выглядеть, как новая.
Источник https://proautomarki.ru/remont-kuzova/
Источник https://oiler.ua/blog/chto-vhodit-v-kuzovnoi-remont-avtomobila/
Источник https://avto-mpad.ru/drugoe/chto-takoe-lokalnyj-remont.html
Источник