Оценка систем организации ТО и Р автомобилей
Васенин, А. С. Оценка систем организации ТО и Р автомобилей / А. С. Васенин, А. Г. Шумков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 160-163. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33011/ (дата обращения: 05.01.2022).
Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях. В данной статье производится оценка существующих систем организации обслуживания автомобилей.
Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта
Системой технического обслуживания называют совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и Р, а также исполнителей входящих в эту систему [1].
Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: планово-предупредительная и по фактическому техническому состоянию (рисунок 1).
Рис. 1. Системы ТО и Р машин
Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий. Основы этой системы установлены в документе «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [2]. Особенностью является плановое проведение технического обслуживания с целью поддержания исправного состояния транспортного средства, при необходимости восстановление, посредством ремонта. Согласно документу, выделяют следующие виды технического обслуживания:
− ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
− первое техническое обслуживание (ТО-1);
− второе техническое обслуживание (ТО-2);
− сезонное техническое обслуживание (СО).
А также виды ремонта:
Все технические воздействия регламентированы, в положении указаны периодичность, трудоемкость и корректирующие нормативы. В связи с этим появляются и недостатки, так как она напрямую связана с пробегом транспортного средства, фактически не учитывает реального технического состояния. Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило. Напротив, при правильно установленной периодичности технического обслуживания, есть возможность уменьшить количество отказов, тем самым существенно снизить затраты на текущий ремонт. Стоит отметить, что при планово-предупредительной системе ТО и Р важную роль играет ежедневное обслуживание, которое обеспечивает своевременное выявление неисправностей, а также контроль основных систем влияющих на безопасность эксплуатации. Имея ряд недостатков, она позволяет наиболее тщательно контролировать состояние транспортных средств, в процессе их полезного срока использования [2]. На рисунке 2 представлена типовая организация ТО и Р автомобилей.
Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей
Система технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию транспортных средств,также как и планово-предупредительная система, направлена на контроль и управление техническим состоянием транспортного средства в течение срока его эксплуатации. Основной особенностью является периодический контроль состояния с помощью диагностических воздействий.
При определении потребности технического обслуживания и ремонта оказывают внимание следующему:
− Наличие существующих неисправностей, на которые указывает владелец транспортного средства;
− Неисправности, выявленные в процессе диагностирования;
− Необходимость произведения работ в соответствии с периодичностью, указанной в документации.
Из-за неоднородности технического состояния автомобилей приезжающих на обслуживание, необходима комплексная диагностика, с целью определения необходимых технических воздействий на автомобиль. На рисунке 3 представлена последовательность оценки технического состояния [2].
Рис. 3. Последовательность оценки технического состояния транспортного средства
Необходимость комплексной диагностики подразумевает под собой наличие мультимарочных диагностических приборов (рисунок 4), способных устанавливать связь и обмениваться информацией с разными видами блоков управления двигателем. Однако, мультимарочность подобных приборов подразумевает под собой невозможность устанавливаться связь с некоторыми, особо защищенными от несанкционированного доступа, блоками управления автомобилей марок Porsche, BMW, Mercedes — при диагностике данных автомобилей необходимо дорогостоящее лицензионное программное обеспечение, что влечет за собой затраты и длительный период окупаемости оборудования.
Рис. 4. Сканер диагностический мультимарочный
Проанализированная информация по двум различным системам технического обслуживания сведена в итоговую таблицу 1.
Особенности организации ТО иР подвижного состава
Наименование системы
Преимущества
Недостатки
Строгое соответствие регламенту, возможность прогнозировать объем работ на длительный срок.
Не учитывает фактического технического состояния, недоиспользование ресурса деталей.
Система ТО и Р по фактическому состоянию
Увеличение продолжительности использования узлов и агрегатов, прогнозирование остаточной наработки
Возможна высокая нагрузка на зону ремонта в связи с вероятностью отказа сразу нескольких механизмов. Высокие затраты на диагностику
Таким образом, в данной статье были оценены системы ТО и Р автомобилей, выявлены преимущества и недостатки. В современных экономических условиях принятая планово-предупредительная система обслуживания автомобилей на транспортных предприятиях просто не может существовать. Все большее распространение получает система обслуживания по фактическому состоянию, где главную роль играет диагностирование, посредством которого не только выявляются неисправности, но и определяется остаточный ресурс.
- Н. А. Кузьмин, А. Л. Кулагин Конспект лекций по курсу «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО» НГТУ им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород 2015.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1986.
Ключевые слова
Похожие статьи
Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
Сегодня важнейшим фактором поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии является техническое обслуживание автомобиля. Применение планово предупредительного ремонта автомобиля, несомненно.
Автоматизированные системы управления техническим.
Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Даже такой, казалось бы, устоявшийся подход к организации ТОиР, как планово—предупредительные работы (ППР), не реализован в полной мере.
Теоретические основы управления затратами на техническое.
подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование затрат, км пробега, вид затрат, транспортное предприятие, денежное выражение, стоимость материалов. Ключевые слова.
Влияние технического диагностирования на повышение.
Система организации технического обслуживания, включающая применение в рамках технического диагностирования методов неразрушающего контроля состояния металла, позволяет снизить до минимума вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации.
Анализ методов технологического расчета предприятий автосервиса
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство
Использование методов идентификации математических моделей и методов расчета характеристик узлов для диагностики технического состояния ГТД.
Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог
Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях [1]. Система.
Применение технологий технического обслуживания модульных.
В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств.
Техническое диагностирование и методы контроля.
Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию методы и средства определения технического состояния объектов механических систем, занимается разрешением всех вопросов.
Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
Сегодня важнейшим фактором поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии является техническое обслуживание автомобиля. Применение планово предупредительного ремонта автомобиля, несомненно.
Автоматизированные системы управления техническим.
Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Даже такой, казалось бы, устоявшийся подход к организации ТОиР, как планово—предупредительные работы (ППР), не реализован в полной мере.
Теоретические основы управления затратами на техническое.
подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование затрат, км пробега, вид затрат, транспортное предприятие, денежное выражение, стоимость материалов. Ключевые слова.
Влияние технического диагностирования на повышение.
Система организации технического обслуживания, включающая применение в рамках технического диагностирования методов неразрушающего контроля состояния металла, позволяет снизить до минимума вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации.
Анализ методов технологического расчета предприятий автосервиса
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство
Использование методов идентификации математических моделей и методов расчета характеристик узлов для диагностики технического состояния ГТД.
Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог
Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях [1]. Система.
Применение технологий технического обслуживания модульных.
В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств.
Техническое диагностирование и методы контроля.
Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию методы и средства определения технического состояния объектов механических систем, занимается разрешением всех вопросов.
Виды ремонтов автомобилей и их составных частей
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.
Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: капитальный и текущий.
Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.
При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.
При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.
При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.
Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.
Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.
Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.
Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).
Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км):
а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории;
б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории;
в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории;
г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.
За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.
Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).
В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Типы ремонта
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.
Краткая типология
Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.
Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.
В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.
Эксплуатационный ремонт
В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.
Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.
В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.
Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.
После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.
Индивидуальный и агрегатный
Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.
Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.
Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.
При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.
Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.
Необезличенный ремонт
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.
К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы организации и технологии ремонта машин………………………………4
Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин……………………………….………………….4-5
- Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение …………………………..4
- Производственный, технологический процессы и их элементы………………….6-7
Раздел 2. Производственный процесс ремонта машин………………………………………8
Тема 2.1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт…………………………..……………8
2. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение…………..……………….9
Тема 2.2. Разборка автомобилей и агрегатов…………………..……………………………10
3. Организация разборочных работ………………………………..………………………11
4. Особенности разборки резьбовых соединений и соединений с натягом
Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей……………………..…………………………14
5. Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей……………………….….14
6. Капиллярные методы дефектации (контроля) деталей…………………………….….17
7. Контроль скрытых дефектов деталей (специальные методы дефектоскопии: магнитный, ультразвуковой)…………………………………………………………………………..…20
Раздел 3. Основные способы восстановления деталей………………………………….…..27
Тема 3.1. Классификация способов восстановления деталей………………………………27
8. Классификация и краткая характеристика наиболее распространенных
способов восстановления деталей…………………………………………………………..27
9. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой………………………….27
10. Ремонт резьбовых отверстий и трещин в корпусных деталях…………………… …….30
11. Классификация основных способов сварки и наплавки их краткая характеристика, материалы, область применения……………………………………………………………..30
Тема 3.3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой…………………………………….33
12. Восстановление деталей наплавкой под слоем флюса (сущность, применяемое оборудование, достоинства и недостатки способа); материалы применяемые при наплавке под слоем флюса (проволоки, флюсы)…………………………………………………………….33
13. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой (сущность процесса, применяемые материалы и оборудование, область применения)………………….……………………….36
14. Электроконтактная сварка и наплавка (приварка ленты, проволоки, порошка). Сущность процесса, область применения, достоинства и недостатки…………………..………………38
15. Основные виды сварки. Подготовка поверхностей перед сваркой…………………….40
16. Автоматическая наплавка в среде защитных газов (сущность процессов, оборудование, применяемые материалы, достоинства, недостатки)……………………………………………44
17. Восстановление деталей электроискровой обработкой (сущность, оборудование, достоинство, недостатки)…………………………………………………………………….45
Тема 3.4. Восстановление деталей пайкой……………………………………………………48
18. Восстановление деталей пайкой (сущность процесса, технология, припои и флюсы, применяемые при пайке, достоинства, недостатки)……………………………………….48
Тема 3.5. Восстановление деталей напылением…………………………………………….51
19. Восстановление деталей напылением (металлизацией). Виды, сущность, применяемое оборудование, материалы……………………………………………………………..….……51
Тема 3.6. Восстановление деталей давлением (пластические деформации)…..….………54
20. Восстановление деталей давлением (пластическим деформированием: сущность, назначение, виды)……………………………………………………………………………..54
Тема 3.7. Восстановление деталей электролитическими покрытиями…………………….55
21. Восстановление деталей электролитическими покрытиями: сущность
процесса, достоинства, недостатки………………………………………………………….56
22. Восстановление деталей хромированием: применяемое оборудование
материалы, технологический процесс, область применения………………………………57
23. Восстановление деталей осталиванием. Свойства покрытий, электролиты, оборудование, преимущества способа……………………………………………………………………….62
Тема 3.8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов……………64
24. Восстановление деталей полимерными материалами (синтетическими): применяемые материалы, оборудование……………………………………………………………………64
Раздел 4. Ремонт типовых деталей…………………………………………………………..67
Тема 4.1. Выбор способа ремонта деталей, разработка технологических
процессов ремонта и изготовления типовых деталей………………………….……………67
25. Выбор рационального способа ремонта деталей, факторы, влияющие
Раздел 1.
Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин
Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.
Процесс ремонта может быть классифицирован по разным признакам.
По признаку сохранение принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный ремонт.
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к определенному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.
Основные недостатки: длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей; необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.
Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.
Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпляру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.
Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.
По признаку «степень восстановления ресурса» для строительных, путевых и других машин транспортного строительства различают капитальный и текущий ремонт.
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и ресурса изделия, близкого к полному, с заменой или восстановлением любых его частей, в том числе базовых. При этом под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других частей (например, поворотная платформа экскаватора).
Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособности изделия. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей машин.
По признаку «планирование» различают плановый и неплановый ремонт.
При плановом ремонте постановка машины в ремонт осуществляется в соответствии с требованиями и показателями нормативно-технической документации после определенной наработки.
Плановый ремонт выполняется в соответствии с годовыми планами капитального ремонта.
Неплановый ремонт проводится без предварительного назначения при необходимости устранения последствий отказов или происшествий.
По признаку «регламентация выполнения» различают регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт является плановым ремонтом, выполняемым с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состояния машины к моменту начала ремонта. Такой ремонт обычно применяется для машин, связанных с безопасностью людей (например, лифты).
Ремонт по техническому состоянию — это плановый ремонт, при котором перед постановкой в ремонт проводится контроль технического состояния машин путем осмотра, технической диагностики или другим способом. При этом устанавливаются необходимость в проведении ремонта и его объем. Для машин транспортного строительства принят этот вид ремонта.
По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.
Тупиковый метод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализированными бригадами.
В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой.
Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.
Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определенных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.
По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:
повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;
сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда; снижение стоимости ремонта.
Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными, поступившими из оборотного фонда.
Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремонтированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.
При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонтирует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агрегаты и узлы на месте работы машины.
Обезличенный ремонт
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный. Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.
Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.
Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.
При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.
Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.
С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части. Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.
Виды и методы ремонта
В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества:
увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.
Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.
Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.
Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.
С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.
Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта:
текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.
От чего завист срок службы автомобиля
Техническое обслуживание Виды технического обслуживания автомобилей
К сожалению, еще не созданный вечный двигатель и автомобиль. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.
И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта
И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль
Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.
Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.
Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.
Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.
Текущий ремонт
Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Наименование агрегатов | Наименование базовых деталей |
Двигатель | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер |
Подъемный механизм автомобиля-самосвала | Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности |
Рулевой механизм | Картер |
Кузов (или кабина) | Каркас кузова или кабины |
Рама | Продольные балки |
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.
Потребность в текущем ремонте выявляют:
водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.
Подводим итоги
Существует несколько вариантов текущего ремонта авто. Простой ремонт ходовой, восстановление функций двигателя и КПП, а также устранение проблем с кузовом — во всех данных вариантах работы с машиной присутствует множество процессов текущего ремонта. Для выполнения этого процесса необходимо самостоятельно обладать качественными знаниями и отличным инструментом, или владелец машины может отдать выполнение поставленных задач профессиональному сервису.
Последний вариант, конечно же, предпочтительней, ведь современные сервисные центры по ремонту авто обладают высококлассным оборудованием для диагностики. Это поможет максимально точно выполнить ремонт машины и получить отлично работающий автомобиль. Стоимость ремонта также зависит от качества и тонкости проведенной диагностики. Был ли в вашем опыте случай самостоятельного выполнения текущего ремонта машины?
Капитальный ремонт
Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.
Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.
Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.
Методы ремонта
Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.
При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.
Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.
При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.
Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.
Модель автомобиля | Автомобиль | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост | Рулевой механизм |
«Москвич-412» | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
ГАЗ-53А | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
ГАЗ-51А | 135 | 80 | 80 | 135 | 135 | 80 |
ЗИЛ-130 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 |
Где производится?
На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.
На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.
Организация ремонта автомобилей
Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.
Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.
Виды и методы ремонта автомобилей
Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.
Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.
При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.
Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.
Текущий ремонт
Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.
Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:
Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.
Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.
Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых. Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного. Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.
Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля. Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта. В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.
Что необходимо для проведения?
Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.
Оно разделяется на 4 группы:
- Подъемно-транспортная группа механизмов.
- Диагностическо-регулировочное оборудование.
- Сборочно-разборочные инструменты.
- Ремонтное оборудование.
В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.
Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.
На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.
Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.
В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.
Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.
Капитальный ремонт
Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.
Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.
Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.
Армейская система
В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.
Методы ремонта автомобилей
С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.
В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.
Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.
В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.
Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.
Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.
Средний ремонт
Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.
Капитальный ремонт
В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.
Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.
Важное про диагностику и обучение персонала
Еще раз о ремонте кондиционеров
Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.
Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.
И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.
Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.
Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Как проходит?
Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.
Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.
Когда лучше проводить ремонт?
В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.
Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.
Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.
Источник https://moluch.ru/archive/119/33011/
Источник https://pridesaratov.ru/obsluzhivanie-avto/vidy-remonta.html
Источник https://spectorg.su/tehobsluzhivanie/vidy-remonta-avtomobilej.html
Источник