Ключи для автомобилей для ремонта
Даем советы о том, какие вещи нужно держать в автомобиле на случай экстремальных ситуаций и на «каждый день».Нет необходимости забивать багажник до предела. Современные автомобили довольно надежные. А еще они очень сложные, поэтому не так уж много операций можно выполнить самому. Но тот необходимый минимум, который может здорово выручить и «подстраховать» от неприятных сюрпризов, никто не отменял.
Итак, что всегда возить с собой?
Обязательный набор автомобилиста
Опытный водитель может пропустить этот блок, но новичкам полезно напомнить: машина, в которой нет набора автомобилиста, техосмотр не пройдет. Комплекты включают аварийный знак, аптечку и огнетушитель. В самых продвинутых есть еще и буксировочный трос, тоже довольно нужная вещь.
ГИБДД обязывают водителя возить с собой всего 3 предмета — огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. В действительности, список того, что может понадобиться водителю, куда обширнее. Какие инструменты нужны, если придется делать ремонт прямо на дороге?
Согласно статистике к самым «популярным» неисправностям относятся проблемы с колесами, шинами и электрикой. С некоторыми из них можно справиться прямо в дороге, если есть нужный инструмент.
ТОП-10 обязательных инструментов для ремонта машины
Если есть много болтов, а в любой машине их предостаточно, нужны и гаечные ключи.
Фигурные отвертки с плоским наконечником.
С разной длиной стержня и различными наконечниками.
Гаечные ключи.
Профессиональные автослесари настоятельно рекомендуют иметь его в наличии.
Позволяет выбить или откусить кусок металла, что иногда бывает ну очень нужно.
Ключ для свечей зажигания.
Проблему со свечами эксперты относят к самым распространенным.
Вороток с длинной ручкой и шарниром.
Пригодится во время работы с резьбовыми соединениями большого диаметра
Плоскогубцы.
Без них никуда, но только если они качественные и могут выдержать большую нагрузку.
На случай если, машина застряла на бездорожье или села «на брюхо», и ее нужно срочно поднимать.
Жидкости для доливки.
Вовремя не отреагировав и не добавив нужные жидкости, можно «попасть» на очень дорогой ремонт.
Внимательно следите за датчиками в авто. Для двигателя нет ничего хуже, чем масляное голодание: «органы и системы» мотора махом деформируются. Не меньший вред несет и отсутствие антифриза: если он «ушел», мотор перегреется.
Вовремя не отреагировав и не добавив нужные жидкости, можно «попасть» на очень дорогой ремонт. Масло и антифриз удобнее возить в мелкой таре – «литрушки» на одну доливку хватит. Понадобится больше — можно купить на заправке.
Мелочи, которые могут оказаться очень кстати:
Лучше всего подходят аккумуляторные фонарики, которые подзаряжаются от прикуривателя. Если есть налобные модели с батарейками, тоже отлично, потому что они освобождают руки. Сейчас многие светят телефоном, что ужасно неудобно: подсветки хватает максимум на пару минут, да и свет получается слабым. Уровень антифриза поверить получится. А если надо проверить масло или вкрутить лампочку? Тут налобный фонарь – самое оно.
Кусок полиэтилена здорово выручит:
- если придется делать ремонт под дождем;
- если нужно разгрузить багажник в полевых условиях;
- если выбили стекло, новое еще ждать, а ехать дальше надо.
Когда в условиях ЧП нужно закрепить полиэтилен или заклеить пластик на фаре, скотч просто незаменим. Не лишним будет и моток изоляционной ленты – к примеру, для того, чтобы быстро заизолировать провода.
Залезть в капот, проверить масло или долить тосол – а потом с грязными руками за руль? Ну, уж нет, возим с собой влажные салфетки и рулон бумажных полотенец – это удобно, практично и нет раздражающих пятен в салоне.
Что взять в дорогу в экстремальный сезон?
Провода вспомогательного запуска, в народе именуемые «крокодильчиками», выручат там, где есть сознательные водители, готовые помочь себе и ближнему своему..
Набор нужных вещей увеличивается в зимний период и ранней весной. Понятно, что всегда с собой должны быть зимние покрышки и «незамерзайка», но могут пригодиться и особые аксессуары – например, цепи противоскольжения и саперные лопаты.
Первые помогают выбираться из снежных ловушек, создавая крепкое сцепление с дорогой. Водитель колесом наезжает на цепь, которая надежно фиксируется при помощи замков, а тяга у машины улучшается на 20%. Главное, не гнать быстрее 40–50 км/ч, потому что железные звенья могут порваться.
Саперная лопата – вещь на миллион: она компактная, прочная и устойчивая к деформации, легко трансформируется в мотыгу и эффективно раскалывает лед. При необходимости может перепилить небольшое дерево.
«Прикуриватель» зимой тоже никогда не лишний: при низкой температуре может «сесть» любой аккумулятор. Провода вспомогательного запуска, в народе именуемые «крокодильчиками», выручат там, где есть сознательные водители, готовые помочь себе и ближнему своему.
Инструменты: что всегда должно быть в машине
«Я не механик, в технике не разбираюсь, зачем мне инструменты?» — рассуждают многие водители. Что ж, тогда все не-врачи должны срочно выбросить домашние аптечки. Или нет? Давайте подумаем, какие инструменты нужны рядовому автомобилисту, и для чего.
Пример с медицинской аптечкой мы привели не просто так: базовых навыков обращения с йодом, бинтом и перекисью водорода обычно хватает для первой помощи при мелких бытовых травмах. Так же и с автомобилем: многие поломки можно устранить в дороге без каких-либо специальных знаний — был бы под рукой нужный инструмент. Составим список того, что всегда должно быть в машине.
Баллонный ключ
Баллонником называют ключ для колёсных гаек. Он входит в заводской набор инструментов автомобиля — кстати, проверьте, на месте ли он. В любом случае, вместо короткого штатного ключа лучше купить удлинённый или продвинутый телескопический баллонник с выдвижной ручкой. Таким инструментом вы точно открутите закисшие гайки без прыжков на ключе и сломанных шпилек.
Учитывайте, что размеры колёсных гаек на разных автомобилях отличаются: чаще всего встречаются гайки под головки на 17, 19, 21 и 22 мм. Примерьте купленный баллонный ключ заранее, до «боевого» применения. Кстати, альтернативой баллоннику может быть длинный вороток и подходящая по размеру головка.
Вообще, прокол колеса — самая распространённая поломка в дороге, а наибольшую сложность при его замене вызывает именно откручивание колёсных гаек, от души закрученных шиномонтажниками с пневматическим инструментом. Так что мощный баллонный ключ — не блажь, а суровая необходимость на наших дорогах.
Гаечные ключи
Ключом на 10 мм можно открутить много мелкого крепежа в машине, но нас интересует, прежде всего, аккумулятор — именно гайками и болтами на 10 обычно стянуты его клеммы. Случается, что машину необходимо обесточить — например, в случае сбоя сигнализации или при ДТП. Без подходящего ключа вы просто не сможете это сделать. Не забывайте, что ключей нужно два: одним вы будете фиксировать болт, а другим откручивать гайку.
Если аккумулятор нужно полностью снять (например, чтобы зарядить дома), придётся открутить его крепление. Обычно оно фиксируется гайками на 12 мм, поэтому ключ на 12 тоже должен лежать в бардачке. Другие ходовые размеры автомобильного крепежа: 8 мм (элементы салона, мелкие хомуты), 14 и 17 мм (детали подвески и двигателя). Ключи можно купить как по отдельности, так и готовым набором.
Чтобы не срывать грани гаек, используйте накидные ключи. Но подлезть ими можно не везде, поэтому обычные рожковые ключи также нужно иметь в запасе. Универсальный вариант — комбинированные рожково-накидные ключи.
Пассатижи
Пассатижи — действительно универсальный инструмент: могут и болт зафиксировать, и гайку открутить, и хомут сжать, и проволоку перекусить. В «полевом» ремонте они незаменимы, поэтому обязательно должны быть в машине.
Только не перепутайте пассатижи с плоскогубцами: у последних более тонкие и длинные губы, нет выемок и крупных ребристых насечек для захвата крепежа. Плоскогубцы — более специализированный инструмент для мелких деталей, который в дорожном наборе ни к чему.
Строго говоря, то, что все (включая продавцов в магазинах) называют пассатижами — комбинированные плоскогубцы. У классических пассатижей, которые можно найти в заводском наборе инструментов, нет режущих кромок — они созданы исключительно для силового захвата. Но для универсального применения лучше брать «комбайн» — пассатижи с выемками и бокорезами, которые умеют намного больше, чем «классика».
Отвёртки
Отвёртка — базовый автомобильный инструмент: винтами и саморезами крепится большинство элементов салона. Например, чтобы сменить салонный фильтр, во многих машинах придётся открутить несколько саморезов крепления бардачка — без отвёртки этого не сделать.
Обычно отвёртки разделяют на шлицевые (плоские) и крестовые. Но всё немного сложнее — тех же крестовых отвёрток существует 2 вида. Не зная об этом, автолюбители крутят винты тем, что есть под рукой, срывают грани, а потом пеняют на кривизну рук. Хотя всё дело в неподходящем инструменте.
Два основных крестовых стандарта: Phillips (PH) и Pozidriv (PZ). PH — старый формат, постепенно вытесняемый более современным PZ, имеющим дополнительные проточки от срыва граней. Соответственно отличаются и отвёртки: у PZ несколько иная форма жала, чтобы цепляться за эти проточки. Вставив отвёртку PZ в винт со шляпкой PH (и наоборот), вы сразу почувствуете, как неплотно она сидит. Поэтому желательно иметь в арсенале оба типа крестовых отвёрток. Ну и шлицевую SL, конечно — она актуальна всегда. Только не отгибайте шлицевой отверткой пластиковую обшивку салона, чтобы заменить магнитолу или провести провод видеорегистратора — для этих целей есть специальные пластиковые съёмники.
Помимо «крестов» PH/PZ и плоского шлица SL, в автомобиле встречаются винты формата Torx («звёздочка») и Hex (шестигранник). Чтобы не покупать много разных отвёрток, можно обзавестись комбинированными моделями или отвёрткой со сменными битами.
Свечной ключ
Свечной ключ есть во многих штатных наборах инструментов. Как следует из названия, нужен он для выкручивания свечей зажигания. В дороге свеча может выйти из строя, мотор начнёт троить, загорится «Check Engine»… Не стоит пытаться своим ходом дотянуть с такими симптомами до автосервиса: с неработающим цилиндром двигатель быстро приговорит лямбда-зонды и катализатор, что в разы увеличит стоимость ремонта. Так что либо грузим машину на эвакуатор, либо меняем свечу на месте — для этого и понадобится свечной ключ.
Штатный «свечник» (если он есть в заводском наборе) обычно представляет собой трубчатый ключ, пользоваться которым не слишком удобно. Гораздо лучше себя показывают Т-образные ключи с карданом и свечные головки с магнитным или резиновым зацепом внутри, которые удерживают свечу, не давая ей выпасть. Таким инструментом менять свечи зажигания намного проще. Свечные ключи имеют 2 стандартных размера: 16 и 21 мм — узнайте, свечи какой размерности используются в вашем двигателе, прежде чем покупать ключ.
Набор инструментов для авто
Если вы не только ездите на автомобиле, но и самостоятельно обслуживаете его — хотя бы меняете расходники вроде тормозных колодок, — без хорошего набора инструментов не обойтись. Но и далёким от авторемонта людям инструмент может пригодиться, например, в длительной поездке. Сломавшись в дороге вдали от цивилизации, вы будете во всеоружии и сможете попросить помощи у других водителей — более умелых, но менее запасливых (у большинства с собой нет даже банальных пассатижей).
При выборе набора инструментов для автомобиля исходите из того, что уже имеете. Например, если у вас есть молоток, пассатижи или отвёртки, нет никакого смысла дублировать те же предметы в составе набора — найдите вариант без них, благо выбор велик. Если ранее вы приобрели набор гаечных ключей — выбирайте хороший комплект торцевых головок вместо универсального набора инструментов (где таких же ключей — половина предметов). Ну а если у вас нет ничего, то ищите большой ящик с максимальным разнообразием инструментов — будет удобнее возить всё в одном чемодане.
Главное, чтобы это был качественный брендовый набор: китайские поделки из металла, сравнимого с пластилином, блестят красиво, но ломаются при первом же использовании.
Что ещё положить в багажник
Помимо инструментов, в машине всегда должны быть «аварийные аксессуары»: домкрат, компрессор, буксировочный трос, провода прикуривания и светоотражающий жилет — подробнее о них мы говорили в статье о джентльменском наборе автомобилиста. Добавьте в список пластиковые хомуты и изоленту — вещи, жизненно необходимые для ремонта «на коленке». А сложить всё это добро можно в удобный ящик для инструментов — личную сокровищницу водителя.
Сделать ключ для автомобиля с чипом
Сделать ключ для автомобиля с чипом и узнаем много нового и интересного. Что такое иммобилайзер, когда и для чего он был придуман, мы расскажем вам в нашей статье.
Содержание:
Как самому можно изготовить при утере или замене ключа встроенный в него чипа для того что бы машина при повороте ключа в замке зажигания завелась.
Если самому не получится или для вас это сложный процесс, то вам всегда помогут специализированные сервисы, которые вам окажут весь спектр услуг по восстановлению или замене чип-ключа.
Что такое чип-ключ
Практически все авто, с 1995г, оборудованы противоугонной системой, и имеют штатный иммобилайзер. Ключ в этих авто, содержит в себе транспондер, то есть для запуска двигателя обязателен ключ зажигания с чипом. Если Вам в мастерской сделают запасной ключ, то им можно будет только двери открывать, но двигатель заводиться не будет. Помимо механической части ключа, нужно скопировать так же и чип. На первый взгляд может показаться, что ещё один ключ не нужен, но поверьте, что сделать дополнительный ключ с транспондером, это — копейки, по сравнению с тем, сколько придётся потратить времени, нервов и денег, если потеряется или сломается последний ключ!
Мы копируем большинство чип ключей, которые существуют. Так же при необходимости отремонтируем Ваш ключ, заменим кнопки или корпус ключа, предоставим любые услуги в этой сфере. Сделать ключ с чипом — займёт от 10 до 30 минут.
Так же сегодня очень распространены сигнализации с автозапуском, довольно удобно зимой, завести машину не выходя из дома, подождать, пока прогреется, и потом сесть в тёплую машину. НО в случае если авто оснащено иммобилайзером, то необходимо, чтобы ключ с электроникой находился в машине, а это, как Вы понимаете, несёт определённый риск, поэтому лучше изготовить чип для автозапуска, чтобы не оставлять весь рабочий ключ в машине, а только вложить чип в обходчик иммобилайзера.
Зачем требуется иммобилайзер?
Иммобилайзер в разы повышает защищенность автомобиля, поскольку посредством него достигается ограничение доступа к блоку управления.
Чтобы получить доступ, применяется специальный ключ, оснащенный паролем.
В нем установлен микро-чип(транспондер), посылающий кодированный индивидуальный сигнал.
Запуск двигателя исключается потому, что охранная система блокирует функцию управляющего электронного блока на микропрограммном уровне.
Благодаря этому завести машину невозможно не только с использованием стороннего ключа, но и путем различных манипуляций с проводкой.
Автопроизводители оснащают современные модификации автомобилей полноценной охранной системой, в которую входит иммобилайзер и чипованные ключи.
Ключи могут быть сервисными, выкидными, и смарт.
Если в авто установлен штатный иммобилайзер, к нему поставляется два ключа.
Нередко один из них автовладельцы теряют, поэтому у них возникает вопрос, как отключить иммобилайзер и где сделать запасной чип-ключ.
Часто дублирование чип-ключа требуется при покупке подержанного автомобиля, так как нередко они реализуются с одним ключом.
Это довольно неудобно, поскольку если единственный ключ будет утерян, потребуется использовать специальные программы, чтобы выполнить обход иммобилайзера.
В таких случаях лучше использовать процедуру перепрограммирования ключа, чтобы исключить неприятности в будущем.
Также перепрограммирование и дубликат чип-ключа могут потребоваться при возникновении страховых случаев, при поломке и по другим причинам.
Программирование чип-ключей
При создании новых чип-ключей необходимо не только создать механически точную копию, но скопировать всю необходимую информацию, которая находится в оригинале, чтобы ее мог распознать блок иммобилайзера. Коды, содержащиеся в ключе, индивидуальны для каждого транспортного средства.
В некоторых случаях, чтобы считать код, первоначально считывается прошивка, которой оснащен иммобилайзер.
На основе данных создается дубликат.
Чтобы считать прошивку, используется специализированное оборудование.
Благодаря нему возможно и отключение иммобилайзера и перепрограммирование чипованных ключей.
Наш адаптер «CAN MODULE» позволяет:
Получить код;
Выполнить программирование чипа и кнопок;
Привязать ключ.
Выполнить программирование чип-ключей можно от любых моделей автомобилей, в том числе со сложной электронной системой.
Ремонт и изготовление умного ключа
Первое поколение автоключей, имеет минимальную противоугонную систему, основанную только на секретности механизма замка, который без особых усилий взламывался угонщиками. Это практически все авто до 1995года, плюс отечественный автопром. Эти ключи не имели никаких электронных противоугонных компонентов. После 1995г, западные страховые компании, предъявили дополнительные требования к авто производителям, по внедрению дополнительных электронных противоугонных систем, в связи с увеличивающимся количеством угонов.
Это новшество, представляло собой наличие в ручке ключа электронного, радиочастотного чипа (транспондера). Теперь завести авто посторонним лицам, стало намного сложнее, и то, что показывают в кино, как замыкают два провода и заводят машину, это актуально только с «ВАЗами», «Москвичами», «Daewoo Lanos» и другими моделями, выпущенными до 95г (редко до 93г).
Радиочастотный чип, который находится в каждом ключе современных автомобилей, считывается антенной, которая находится вокруг замка зажигания и если этот код чипа, соответствует коду записанному в блоке иммобилайзера, тогда происходит запуск двигателя. В противном случае система иммобилазера (дословный перевод — обездвиживатель), отсекает запуск бензонасоса или стартера, или искры, или всё вместе.
Система довольно надёжна, но в очень редких случаях, может давать сбои сам блок иммо (может «забыть» ключи. Или ключ с кнопками центрального замка, основанный не на отдельном чипе, а на микросхеме, может просто в один момент отказать навсегда, самый распространённый пример, это Renaut Kangoo, особенно выпуск начала 2000-х)
Помимо дополнительной безопасности для владельцев авто, это внедрение внесло дополнительные трудности, так как пока авто новое и имеется комплект ключей из 2 штук- нет проблем! Но в случае наличия только одного ключа, возникает определённый риск.
Сделать дополнительный ключ с чипом (иммобилайзером), на первый взгляд может показаться делом дорогим и не таким уж необходимым, НО! Давайте посмотрим, что делать, если потерян последний ключ?! (или просто перестал работать или автомобиль перестал его видеть)
Изготовление ключа по замку
Довольно сложная процедура, заключающаяся в том, что изначально необходимо демонтировать замок зажигания, и как вы понимаете, производители предусмотрительно сделали этот процесс непростым, чтобы исключить снятие замка при несанкционированном доступе. И для того, чтобы снять замок зажигания, нужно в начале его провернуть родным ключом (которого уже, к сожалению нет). Владеют такой специализацией, единицы мастеров. Даже при снятом замке, зачастую вытянуть саму сердцевину, бывает непросто. Если ключ украден, возможно все замки перекодировать, под новый секрет, чтобы старым ключом, невозможно было открыть замки. Для этого потребуется демонтаж всех замков. И возможно программно удалить ключ из памяти иммобилайзера, чтобы ни механически, ни электронно, отсутствующий ключ был непригоден. Неплохо проводить такую процедуру при покупке авто у посторонних лиц или особенно конфискованных авто.
Программирование иммобилайзера.
Процедура программирования может отличаться, в зависимости от того, утерян ключ безвозвратно или целенаправленно украден (или утерян во дворе, в непосредственной близости от частого местонахождения авто). Об этом обязательно нужно заранее сообщить, так как объем, и процедура работы кардинально меняется. Нужно определить для себя, какой нужен ключ:
1) Ключ без электроники которым можно только открыть дверь и провернуть замок зажигания. Машина таким ключом не заведётся. Самый дешёвый вариант, на случай если машина закрылась с ключом внутри, при срабатывании сигнализации. Такой ключ очень поможет сэкономить время и деньги на аварийном вскрытии.
2) Ключ с чипом, без кнопок центрального замка (ЦЗ)
– представляет собой стандартный ключ, с пластиковой ручкой, внутри которой будет чип, запрограммированный в ваше авто. Этим ключом вы сможете заводить авто. Если у вас имеется в наличии всего один ключ, вам минимум необходим такой дополнительный. При наличии дополнительной сигнализации, в которой уже имеются пульты ЦЗ, такого ключа, вполне достаточно.
3) Ключ с чипом и пультом дистанционного управления ЦЗ
Это полноценный оригинальный ключ, имеющий преимущества, перед дополнительной сигнализацией. Сигналы оригинального ключа, дистанционного пульта, на открытие-закрытие, не перехватывается автограберами – это основное достоинство оригинального ключа! Так как эта статья содержит информацию о мерах безопасности, не будет лишним сказать о том, что злоумышленники, используют граберы, для перехвата посылаемого импульса сигнализации с фиксированным кодом (сигнализации первого поколения), и в последствии одним нажатием кнопки, воспроизводят этот сигнал, которым открывают авто.
4) Чип для автозапуска.
Большинство новых сигнализаций, оснащено этой функцией, чтобы можно было производить прогрев автомобиля дистанционно, не выходя из дома. И когда водитель приходит к машине, она уже прогрета (не только двигатель, но и салон тоже, что довольно приятно в зимний период).
В случае иномарок с чипованным ключом, для этой функции необходимо, чтобы один ключ находился в машине, что само по себе, уже снижает некоторую безопасность. Негативный выход из этой ситуации, примотать ключ к антенне иммобилайзера, тогда смысл этой противоугонной системы не просто удаляется, а даже помогает угонщикам.
Идеальное решение – изготовить чип для автозапуска и спрятать его в обходчик иммобилайзера. Тогда нет необходимости оставлять целый ключ в машине. А сам обходчик с чипом, можно спрятать где угодно, хоть в багажнике. В таком случае сигнал с этого чипа, будет считываться, только во время запуска двигателя с пульта сигнализации, то есть, если провернуть зажигание ключом без чипа, обходчик не сработает, и смысл всей противоугонной системы сохраняется.
5) Ключ карта
В основном используется в моделях Renault. При неоднократном падении или изгибов (например в кармане или в портмоне) или после стирки такого ключа, у него могут выйти из строя некоторые элементы, некоторые из них успешно можно заменить, без дополнительных процедур программирования этой же карты. Ремонт карты-ключа на Рено, не производится на сервисных станциях и у дилеров, а предлагается сразу приобрести и запрограммировать новый ключ (цена на такой «сервис», составляет несколько тысяч). В отдельных случаях, когда невозможно реанимировать повреждённый ключ, нужно запрограммировать новую карту-ключ (на Reanault Megane например). Но как уже упоминалось, не торопитесь, обратитесь сначала в специализированный центр по авто ключам.
Для этих машин, также предусмотрен вариант изготовления одного чипа для автопуска, не оставляя карту
6) Ключи с интеллектуальным доступом. (Смарт ключ)
Новое поколение автомобилей, оснащены Smart системой (Smart key)
Смысл состоит в том, что когда ключ находится в автомобиле, не нужно дополнительно вставлять лезвие в замочную скважину или в слот, так как машина уже обнаруживает присутствие санкционированного ключа-брелка и достаточно нажать кнопку «СтартСтоп» для запуска двигателя. (Или же на месте входа в замочную скважину, установлена поворотная заглушка, которая проворачивается руками, и нет необходимости доставать и вставлять ключ в скважину).
Это самая дорогая категория ключей и в некоторых случаях, при необходимости бюджетного варианта восстановления, или копирования, можно сделать ключ с лезвием и чипом внутри.
Недостатки такого ключа:
-Недоступны функции ЦЗ
-Заводить машину, нужно вставляя ключ в замок зажигания.
Преимущества такого ключа:
-Машина заводится и едет! :))) (и в последствии, можно не спеша заказать смарт ключ. Большинство таких ключей нет в наличии ни у дилеров(ждать 15-30дней), ни в спец мастерских по авто ключам(срок доставки 2-3 дня)
Аварийное вскрытие авто.
В случае утери последнего ключа, не торопитесь ломать замки, двери или окно, это может не принести ожидаемого положительного результата, а наоборот, затруднить в последствии вскрытие авто профессиональным инструментом. Нужно вызвать мастера по аварийному вскрытию машин, и в течении 5-30 минут, вам смогут открыть автомобиль без повреждений. -Конечно если вам попадётся хороший мастер с опытом и специализированным инструментом. Как показывает практика, цена работы, часто является показателем уровня работы. Для качественного вскрытия, необходим дорогой инструмент. Далее следует восстановление ключей.
Skoda Octavia 1.8Т AUM Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409 годится для получения пина приборки.
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.
Изготовление авто ключа с чипом Honda Civic
Источник https://www.tts.ru/blog/sovety-avtomobilistam/kakie-instrumenty-i-zapchasti-must-have/
Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/vvedenie-v-mir-instrumentov/
Источник https://remruk.info/cdelat-klyuch-dlya-avtomobilya-s-chipom/
Источник