Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?
Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.
Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?
Сколы на капоте автомобиля
Как устранить сколы на авто своими руками
Устройство лакокрасочного покрытия
Антикоррозийная защита корпуса машины состоит из 3 слоев (изнутри наружу):
- Грунта. Усиливает защиту металла от коррозии и обеспечивает высокую адгезию.
- Эмали.
- Прозрачного лака. Защищает основной слой от погодных факторов.
Некоторые виды краски имеют лак в своем составе. В этом случае необходимость в третьем слое отпадает. Для проверки на ткань из микрофибры наносят полировочную пасту, после чего натирают ею небольшой участок покрытия. Если на материале появились следы краски, значит, лак отсутствует.
Общая информация о дефектах на кузове авто
Сколом называют повреждение лакокрасочного слоя. Необходимо заняться устранением проблемы как можно раньше.
Причины появления
Возникновение дефектов бывает обусловлено:
- механическим воздействием;
- нарушением технологии при окрашивании.
К первой категории относят следующие факторы:
- Падение града или попадание в машину гравия, вылетающего из-под колес других автомобилей. Второе наиболее часто происходит при несоблюдении дистанции по отношению к впереди идущему транспорту.
- Царапание кустами и ветками при перемещении вблизи зеленых насаждений.
- Повреждения в результате неосторожной парковки или ДТП.
- Удары незафиксированной створкой ворот при въезде в гараж либо, наоборот, при неосторожном открывании дверцы.
- Царапание гвоздем и другие действия вандалов.
- Столкновение с жуками и другими насекомыми, имеющими жесткий хитиновый покров.
- Мойка чрезмерно жестким инструментом или грязной водой.
При нанесении лакокрасочного покрытия, например после кузовного ремонта, допускают следующие ошибки:
- Оставляют неровности на окрашиваемой поверхности.
- Некачественно удаляют с нее грязь и жирные пятна.
- Неправильно кладут шпаклевку.
- Применяют несоответствующую эмаль и другие материалы.
- В процессе приготовления 2-компонентного состава нарушают рекомендуемые пропорции ингредиентов. Такую ошибку часто допускают новички. При отсутствии опыта вместо того, чтобы смешивать компоненты самостоятельно, лучше приобрести материал в готовом виде.
- Применяют неисправный краскопульт или компрессор. Такое часто случается в небольших мастерских, где используют любительское оборудование. Лучше не скупиться и обратиться к автомалярам с профессиональным инструментом.
Результатом становится низкая сила сцепления между краской и основанием. Покрытие постепенно выкрашивается из-за перепадов температуры.
Основные виды
В зависимости от глубины дефекты делят на категории:
- Мелкие. Поврежден только верхний, лаковый слой. Помимо царапин, это могут быть следы полировки, сеть из микротрещин («паутина»), потертости или отметины от воды.
- Средние. Сколота часть эмали.
- Глубокие. Утратили целостность все слои, включая грунт.
Возможные последствия
Если не избавиться от повреждения сразу, происходит следующее:
- При мелких царапинах дефект разрастается и из локального превращается в обширный и более глубокий. В результате стоимость ремонта существенно возрастает. Это происходит оттого, что лакокрасочное покрытие без защитного слоя становится уязвимым для атмосферных факторов и механического воздействия.
- При глубоких сколах ржавеет металл кузова. Ничем не защищенная сталь может прогнить насквозь, что тоже приведет к существенному удорожанию реставрационных работ.
Из-за повреждений лакокрасочного покрытия автомобиль теряет привлекательный вид. В случае продажи покупателю придется давать существенную скидку.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали
Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.
При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
- если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
- в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
- тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
- зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
- высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
- нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
- замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
- снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
- при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.
Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.
Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Выбор материалов
Потребуются следующие составы и изделия:
- Преобразователь ржавчины.
- Автомобильная противокоррозионная грунтовка на кислой основе.
- Обезжириватель.
- Автошпаклевка. Для заделки крупных вмятин и сквозных повреждений потребуется состав со стекловолокном.
- Лак.
- Автомобильная грунтовка на акриловой основе.
- Растворитель для переходов. Продается в аэрозольных баллончиках.
- Малярный скотч.
Материалы удобно приобретать в виде ремонтных наборов. В этом случае исключается несоответствие компонентов друг другу. Выбор основного реставрационного материала зависит от глубины повреждения.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Такие составы используют для устранения дефектов минимальной глубины. Выпускают полироли следующих видов:
- восковые;
- эпоксидные;
- тефлоновые.
По консистенции они бывают:
- жидкими;
- пастообразными;
- твердыми.
Полироль заполняет мелкие царапины и потертости, образуя глянцевое покрытие. Наиболее долговечны твердые составы.
Полировочные пасты делятся на крупно- и среднеабразивные. В процессе обработки снимается тончайший верхний слой лака или эмали вместе с царапиной. Для наведения глянца применяют т.н. полировочное молочко.
Антицарапин представляет собой гибрид абразивной пасты и полироля. Недостаток этого метода заключается в том, что на его реализацию уходит сравнительно много времени.
Карандаши
Для быстрого удаления мелких царапин применяют 2 типа изделий:
- Восковые карандаши.
- Гелевые корректоры (Fix It Pro и др.).
В результате обработки царапина заполняется содержимым карандаша и становится незаметной. Кроме того, состав выполняет защитную функцию, препятствуя разрастанию дефекта. Данный метод позиционируется как временный ремонт, при первой возможности требуется сделать полировку.
Гель готовят на основе акрила. После нанесения он твердеет, превращаясь в прочное покрытие. Восковую замазку требуется обновлять после каждой мойки.
Краска из аэрозольного баллончика
Технология устранения средних и глубоких дефектов подразумевает восстановление эмали. Поставка в баллончике подойдет тем, кто намерен ремонтировать обширный участок, но не имеет специального оборудования для покраски. Для удаления небольших дефектов выпускают эмаль во флаконах с кистью внутри.
Чтобы подобрать состав по цвету, в магазин приносят фрагмент отколовшегося старого покрытия или крышку от бензобака. Наиболее точный результат обеспечивает специальная компьютерная программа.
Штатной кистью, поставляемой с флаконом, работать неудобно. Вместо нее рекомендуют применять аналог для рисования, выполненный из натуральной щетины и обладающий острым кончиком.
Лак представляет собой прозрачное вещество, поэтому подбор по цвету не требуется. Но по химическому составу он должен быть совместимым с эмалью. Нужно использовать марки, рекомендуемые производителем краски.
Не значительные дефекты
Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.
Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.
Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.
Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro
Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:
- Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
- Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
- Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.
Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.
Флакон с красящим веществом
Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.
В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками
Подготовительные мероприятия
Реставрации предшествуют следующие операции:
- Транспортное средство тщательно моют с применением автомобильного шампуня. Удаление грязи способствует повышению адгезии ремсостава и позволяет найти другие, ранее не замеченные дефекты.
- Осматривают корпус на предмет повреждений. Особое внимание уделяют передней части – капоту и зонам вокруг бампера, фар, решетки радиатора. Эти элементы чаще других подвергаются агрессивному механическому воздействию.
- При обнаружении дефектов в труднодоступных местах освобождают пространство вокруг них, снимая молдинги, бампер, поворотники и прочие детали.
- На плоских поверхностях заклеивают зону вокруг повреждения малярным скотчем.
Места глубоких сколов, достигших стального основания, подвергают следующей обработке:
- Зачищают металл наждачкой Р120. Необходимо удалить ржавчину, старую грунтовку и отслоившиеся фрагменты краски. Чтобы новая эмаль держалась прочно, края выемки следует делать пологими. Если корпус прогнил насквозь, прореху расширяют до «здорового» металла.
- Обильно смачивают участок преобразователем ржавчины, предварительно взболтав его. На небольшой площади используют кисть или тампон, на обширной — распылитель.
- Через несколько минут удаляют щеткой с жесткой щетиной прореагировавшую ржавчину.
- Повторяют пп. 2 и 3.
- Тщательно моют место повреждения и затем промакивают салфетками либо сушат феном.
- Обрабатывают обезжиривателем, захватывая прилегающие участки. Запрещено использовать в этом качестве бензин, т.к. он вредит покрытию.
- Наносят в 2 слоя антикоррозионную кислотную грунтовку. Это самое надежное средство защиты металла от ржавчины.
- В 2 слоя покрывают участок акриловым грунтом. Он служит основанием для шпаклевки. Кислотный грунт в этом качестве использоваться не может по причине несовместимости. Он предназначен только для защиты от коррозии.
- Если предполагается нанесение светлой краски, поверх грунта кладут тонер соответствующего оттенка. Без него сквозь эмаль будут проступать темные пятна.
Чтобы сделать поверхность более прочной, рекомендуют поверх акриловой грунтовки нанести 2 слоя эпоксидной.
Основные способы удаления сколов на автомобиле своими руками
Метод выбирают в соответствии с размером дефекта. Для контроля качества работ следует обеспечить яркое освещение.
Мелкие царапины
Чтобы убрать неглубокую царапину на внешнем лаковом слое, его шлифуют и полируют. В результате снимается часть материала вместе с дефектом.
- Шлифовку выполняют болгаркой, вооруженной предварительно размоченной наждачкой Р1000. Затем меняют абразив на более мелкий – Р2000. Без применения электроинструмента невозможно добиться ровной поверхности.
- Установив специальную насадку, полируют поверхность крупнозернистой пастой.
- После появления блеска меняют состав на среднеабразивный.
- Окончательно доводят поверхность тканью из микрофибры с применением полировального молочка.
В процессе шлифовки следует избегать перегрева покрытия. Для этого в работе периодически делают паузы. Также неглубокие царапины заделывают восковым карандашом или гелевым корректором.
Средние повреждения
Для устранения царапины средней глубины требуется восстановить эмаль. Чаще всего размеры дефекта невелики, поэтому используют краску в пузырьке с кистью. Обмакнув ее в эмаль, делают серию касаний, напоминающую точковку.
Затем покрытие шлифуют, покрывают лаком и полируют.
Глубокие до металла
Если металлическое основание деформировано, повреждение заделывают следующим образом:
- Поверхность акриловой или эпоксидной грунтовки, нанесенной на этапе подготовки, ошкуривают мелкой наждачкой для придания шероховатости.
- Обезжиривают ремонтируемый участок.
- Наносят стартовую шпаклевку.
- После высыхания ее ошкуривают и обезжиривают.
- Наносят финишную шпаклевку.
- Ошкуривают ее наждачкой зернистостью Р1000.
Небольшие вмятины шпаклюют сразу финишным составом, затем окрашивают. Если металл не деформирован, краску наносят прямо на грунт, предварительно ошкурив его мелкой наждачкой.
- Состав распыляют с расстояния 20-25 см, предварительно встряхнув баллончик.
- Затем делают паузу в 5-10 минут и повторяют операцию.
- После высыхания покрытия (требуются сутки) выглаживают образовавшуюся возвышенность наждачкой зернистостью Р1500—2000.
- Обезжиривают ремонтируемый участок и прилегающие на 10 см во все стороны.
- Если вновь окрашенная зона имеет большую площадь, ее границу покрывают растворителем для переходов. Он обеспечивает плавное изменение цвета.
- Наносят 3 слоя лака, выдерживая паузы в 5-10 минут.
- Шлифуют и полируют покрытие.
Если из-за занятости реставрацию приходится откладывать, следует законсервировать дефект мовилем. В нужный момент его смывают соляркой или уайт-спиритом.
Глубокие вмятины
Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:
- Кузов тщательно моется и просушивается.
- Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
- После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.
Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
- Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
- Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
- Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.
Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:
- борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
- «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
- потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.
Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.
Локальная покраска автомобиля
Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.
Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.
Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками
Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала – несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.
Какие бывают сколы и как они появляются
По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:
- неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга – обычно самые легкие в устранении;
- небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова – средней тяжести;
- глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла – самые сложные случаи.
Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные – результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего – из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла – это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую — подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/.
Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.
Что делать, если скол с вмятиной
Намного сложнее устранять подобные сколы на капоте. Как убрать? Образуются такие сколы в результате града или падения крупной щебенки. На поверхности может образоваться не только трещинка, но и небольшая вмятина.
Чтобы убрать вмятину, рекомендуется приложить к ней с внутренней стороны деревянный брусок, а затем постучать по нему киянкой, изготовленной из резины. Стоит отметить, что подобная работа требует осторожности и немалого опыта. Если не умеете выполнять такие филигранные процедуры, то стоит обратиться за помощью к специалистам. После устранения вмятины выполняются работы, описанные в пункте выше:
- Накладывается слой грунтовки и шлифуется.
- Покрывается все аккуратно автоэмалью.
- Когда покрытие высохнет, все шлифуется, а затем полируется.
Инструменты и материалы для борьбы со сколами
В общем случае потребуется:
- шлифовальная машинка с широким набором абразивных кругов;
- малярный скотч и брызгалка;
- наждачная бумага разной степени зернистости (обычно от 600 до 1000);
- обезжириватель и лак;
- шпатель и автомобильная грунтовка;
- специальный карандаш, художественная кисточка;
- пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;
- набор полировальных паст.
Если скол достал до металла или до грунтовки
Так как убрать скол на капоте авто (фото процедуры представлены в обзоре) не так уж и просто, стоит заранее подготовиться. Стоит учесть, что процесс сам по себе достаточно трудоемкий и требует много времени. Положительного эффекта можно добиться только в теплое время года. Если же неприятность случилась зимой, то устранять скол либо царапину стоит в хорошо отапливаемом гараже либо в специальном боксе.
В целом же для работы требуется:
- Автоэмаль. Продается она в баллончиках либо во флаконах наподобие женского лака. Приобрести автоэмаль можно в специализированном магазине, который занимается продажей запчастей для авто. Здесь есть шанс подобрать покрытие, которое идеально подойдет к оттенку кузова. Выбирать автоэмаль рекомендуется в светлое время суток. Для сравнения палитру стоит вынести на улицу и сравнить с оттенком транспортного средства.
- Грунтовка. Данный состав требуется только при наличии очень глубоких сколов, через которые заметен металл.
- Лак. Сделать поверхность идеально ровной без этого средства будет достаточно сложно. Поэтому лак следует приобрести обязательно.
- Спички и кисточка.
- Малярный скотч. Ширина полоски должна составлять не менее 3 см.
- Материалы, предназначенный для полировки. В данном случае стоит использовать шлифовальную бумагу, войлок. Также стоит заранее приобрести полироль.
Как избавиться от локальных сколов
Если повреждение неглубокое, нужно:
- Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.
- Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.
- Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).
- Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.
- Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.
Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:
- Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.
- Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.
- Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности – для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.
Избавляемся от неглубоких царапин и сколов
Чем и как убрать скол на капоте, который затронул только верхний слой покрытия? Для этих целей обычно используется специальный цветной карандаш. Его можно приобрести в специализированном магазине, подобрав по номеру краски. Последний можно узнать, рассмотрев небольшую табличку под капотом. Если же это невозможно, то при необходимости можно снять лючок бака и предоставить его в магазине.
Небольшой скол или царапина просто закрашивается данным карандашом, а затем весь обработанный участок кузова покрывается полиролью. В дальнейшем она защитит транспортное средство от мелких повреждений.
Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова
Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:
- Снять поврежденную деталь, а если это невозможно – обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.
- Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.
- Удалить остатки лакокрасочного покрытия – наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.
- Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.
- Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.
- Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками – нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали – это поможет избежать потеков.
- Залакировать поверхность – для достижения более ровного цвета.
Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь – для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.
Разновидности сколов
Так как убрать скол на капоте? В первую очередь следует разобраться, к какой разновидности относится повреждение. Это значительно ускорит процесс. Сколы бывают:
- Неглубокие, когда задевается только верхний слой покрытия. При этом базовая грунтовка и краска остаются нетронутыми.
- Небольшие трещины и царапины, когда сквозь них виден слой грунтовки.
- Глубокие сколы, через которые заметен металл.
- Застаревшие повреждения либо сколы-вмятины, при которых кузов стал покрываться коррозией.
Что же делать, если имеются сколы на капоте? Как убрать их, не повредив кузов еще больше? Самый простой вариант – отправиться в автосервис. Здесь повреждения убираются качественно и быстро. От них не остается даже следов. Но при желании можно попробовать самостоятельно удалить все признаки повреждения кузова. И все же, как убрать скол на капоте в домашних условиях?
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла
Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.
При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
- если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
- в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
- тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
- зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
- высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
- нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
- замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
- снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
- при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.
Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.
Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное – подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.
Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
- промойте и высушите место ремонта кузова;
- ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания – они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
- возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
- наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
- выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
- дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.
Предлагаем ознакомиться Можно снять машину с учета без номеров
Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.
В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.
В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.
Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
- выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
- ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
- при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
- снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
- после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.
Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.
Предлагаем ознакомиться Можно ли убрать машину из базы такси
Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.
Самостоятельный ремонт и подкраска сколов на автомобиле
Микро-царапинки, песочную матовость и другие маленькие недочеты легко исправить защитной восковой либо мелкоабразивной полиролью. Для этого необходимо наносить состав круговыми движениями в несколько этапов с перерывами. Эти средства легко вернут поверхности глянец и выровняют ее.
Серьезные повреждения исправляются уже указанным корректором, либо, если участок более масштабный, красящим баллончиком. Сначала нужно промыть участок и обезжирить. Затем обработать наждачкой «нулевкой», загрунтовать, окрасить. На завершающем этапе нанести лак и обработать защитными средствами.
Ремонт сколов на кузове может выполняться двумя методами, в зависимости от характера дефекта:
- Косметический.
Оптимально подходит для небольших повреждений от реагентов, мелких камешков, УФ-лучей, веток. Позволяет вернуть заводской блеск. Здесь достаточно применения полироли, наносимой специальными салфетками либо полировальными кругами. При использовании салфеток необходимо выполнять строго круговые движения, иначе получить качественный конечный результат не удастся. Перед нанесением финишного защитного состава удалите абразивные остатки мягкой тканью. - Восстановительный.
Необходим, если затронут слой краски. Тут нужен полноценный комплект с наждачкой, грунтовкой, обезжиривателем, лаком.
Главное преимущество процедуры в том, что вы сможете получить достойный результат, не потратив крупную сумму в салоне.
Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками
Полезная информация на тему: «ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Способ ремонта сколов и царапин на кузове машины зависит от того, насколько они глубокие.
Повреждения могут быть: 1) поверхностными, не затрагивающими эмаль и грунт, 2) затрагивающими эмаль и грунт, 3) глубокие, с повреждением металла кузова.
Ремонт мелких царапин на кузове
Бывает, что неглубоких царапин и сколов несколько, и все они находятся рядом друг с другом. В этом случае, будет уместна покраска. Обезжиренную поверхность нужно оградить от соседних частей кузова, малярной лентой. Грунтование не требуется. Краску нужно наносить тонкой кисточкой – подойдет от лака для ногтей (только она должна быть предварительно очищена от этого лака в растворителе).
Если мелких царапин много, и они буквально разбросаны по всей поверхности кузова, то удалить их можно, с применением полирования всего кузова.
ПРОЦЕСС полирования кузова
Как всегда в подобных случаях, все работы проводятся в проветриваемом помещении, с низкой влажностью.
1. Подготовить кузов к работе: вымыть его с помощью спец. средств, все остекление и пластик заклеить плотной бумагой.
2. Нанести полироль на чистую тряпку или на соответствующую насадку шлифовальной машинки. Втирать полироль, пока на поверхности не появится глянец.
Ремонт сколов и царапин при повреждении эмали и грунта
Для заделки таких повреждений своими руками, иногда применяют полимерные карандаши. Способ, конечно, не очень надежный, так как держится нанесенный полимер не долго, и вскоре такую обработку понадобится повторить. Кроме того, крайне сложно подобрать нужный оттенок.
Ремонт сколов и царапин при повреждении металла кузова
В данном случае применение карандашей не оправдано, так как помочь может только покраска и последующая полировка. Причем ремонт нужно провести как можно быстрее, пока не запущен процесс коррозии, при котором площадь повреждения начнет разрастаться.
Удаление глубоких повреждений проводят как на отдельном участке кузова, так и на всем кузове. Ремонтировать только участок кузова лучше, чем весь кузов, по нескольким причинам:
- ЛКП покрытие автомобиля максимально сохраняется,
- статус автомобиля не изменяется на «перекрашеный», соответственно, его цена от этого особо не падает,
- не нужен демонтаж, благодаря этому сохраняется прочность соединений,
- такой ремонт обходится дешевле.
ПРОЦЕСС ремонта глубоких повреждений кузова
- Удалить с поверхности отслоившиеся куски краски.
- Если на металле присутствуют следы ржавчины, то зачистить его, используя специальные средства, например, ортофосфорную кислоту (30%). Тряпку с нанесенным средством – антиржавчиной нужно прижать к поврежденному участку и немного подержать. Можно не беспокоиться: подобные средства не повреждают ЛКП кузова, они устраняют только ржавчину. Внимание! После удаление ржавчины, участок нужно обезжирить.
- Подобрать нужный оттенок эмали – использовать для этого таблицу эталонных цветов. Важный нюанс: шпатлевка должна быть сделана на основе того же полимера, что и эмаль. Новое покрытие было однородным по своему составу, чтобы исключить появление отслоений.
- Очищенную от старой эмали и ржавчины, поверхность обезжирить и нанести шпатлевку: количество слоев зависит от глубины царапины или скола. Для скорости, можно принудительно просушивать слои перед укладкой (если позволяет состав шпатлевки – смотреть на упаковке).
- Высохший, последний слой шпатлевки нужно отшлифовать, обезжирить и прогрунтовать.
- Перейти к покраске эмалью. Красить в несколько слоев, выдерживая интервалы для просыхания. Границы каждого, последующего слоя должны перекрывать границы предыдущего, заходя на заводское ЛКП – таким образом граница перехода растушевывается, снимается напряжение со стыков покрытий – заводского и нового.
Чтобы полностью закончить ремонт сколов и царапин на кузове, нужно покрыть участок лаком и отполировать его.
Видео: Как удалить царапину на кузове карандашом
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Полировка царапины на кузове
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Покраска сколов на капоте
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Со временем эксплуатации каждый автомобиль получает следы поездки по непростым дорогам. В самых неожиданных местах краска начинается отсыпаться, к чему приводят различные микроудары, встречи с жучками на трассе или с гравием из-под колес. Удаление сколов – это один из залогов долговечной эксплуатации машины, поскольку без этого процесса авто поржавеет и потребует дорогого сварочного ремонта. Можно использовать стандартный набор материалов или профессиональное устранение проблем, но оставлять сколы на кузове нельзя.
Чтобы неприятные сколы были полностью удалены, не нужно делать локальную покраску и заказывать дорогостоящие услуги на СТО. Можно самостоятельно справиться с этой проблемой и привести автомобиль в нормальное состояние, отсрочив вложения в его кузов. Подкраска позволяет стянуть слои краски на ЛКП и предотвратить разрушение кузова. Даже если авто оцинковано, без подкраски сколов не удастся сохранить целостность деталей. В любом случае, стоит следить за кузовом и всегда оперативно откликаться на любые проблемы. Везти транспорт на станцию и платить большие деньги не обязательно.
Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
При использовании минимального количества краски ваш автомобиль можно полностью обновить и защитить. Но не стоит просто заливать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта придется делать более качественную работу, поскольку коррозия снова проявится. Единственным эффективным методом будет устранение коррозийного процесса. В таком случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Главные стадии работы следующие:
- перед подкраской поврежденное место хорошо вымывается, чтобы не было грязи, а также высушивается;
- далее нужно использовать преобразователь коррозии или растворитель, но очень осторожно, чтобы он не попал под ЛКП;
- вычистить место повреждения можно с помощью химически активных веществ и ватки или более твердого предмета;
- далее можно капнуть грунт и разровнять его равномерно по получившемуся кратеру, это сделает работу более эффективной;
- затем происходит непосредственно подкраска скола – капля краски наносится на поврежденное место и разравнивается.
Если проблема находится на горизонтальной поверхности, проблем при удалении скола не возникнет. Можно использовать спичку или косметическую кисточку. Если же повреждение на двери или другой вертикальной плоскости, подкраска вызовет определенные сложности. Машина должна находиться все это время в сухом месте, чтобы краска могла высохнуть. Но уже через час после выполнения работы можно будет эксплуатировать автомобиль. Через день или два после выполнения задач можно провести полировку.
Как подобрать материалы для восстановления кузова автомобиля?
Делать удаление сколов и восстановление автомобиля можно достаточно просто, используя готовый набор. В наборе вам предложена непосредственно краска, грунт, растворитель, а также некоторые производители предлагаю преобразователи ржавчины различного типа, к примеру, Rostkiller или Interpid. Все эти комплекты могут быть удачными для устранения проблем. Но учтите, что сколы на кузове не получится закрасить полностью, визуально они все равно будут видны. При выборе стоит учитывать следующие особенности:
- подкраска сколов происходит постоянно, поэтому можно приобрести больше материалов, чем нужно сейчас;
- качество ЛКМ и других элементов стоит подбирать высокое, не экономить на стоимости наборов;
- автомобиль будет восстановлен только в том случае, если использованы все элементы комплекта для восстановления;
- чтобы подкраска оказалась удачной и в визуальном плане, придется выполнить качественный подбор цвета.
Подбирать по цветам лакокрасочные материалы для такого простого события непросто. Тем более, если вы решили купить готовый комплект для восстановления машины. Производители краски не предлагают большой выбор таких комплексных товаров. А покупать несколько грамм краски для вашего автомобиля слишком невыгодно. Лучше приобрести 200-300 грамм материала и восстановить все необходимые детали. Так вы сможете придать машине качественный внешний вид и надолго защитить ее от коррозийных процессов. Помните, что подкраска скола не означает полноценную защиту от ржавчины, поэтому не забывайте о такой необходимости, как антикоррозийная обработка.
Подводим итоги
Делать восстановление кузова после небольших повреждений несложно и самостоятельно, поэтому платить за это мастерам не всегда обязательно. Но если вы хотите сохранить эстетический внешний вид вашего авто, лучше обратиться в сервис для локальной или точечной покраски. Практически нигде в профессиональных СТО не занимаются подкраской, зачастую выполняют более качественные и долговечные процессы восстановления.
Если вы запустили автомобиль, на кузове образовалось множество сколов и царапин, в них начнет развиваться ржавчина. Если слой лакокрасочного покрытия начало подрывать от коррозии, появились видимые следы внутренних процессов разрушения, обычного добавления краски не хватит. Придется полностью зачищать место повреждения и устранять ржавчину. Только после этого можно произвести непосредственно покраску.
Со временем эксплуатации каждый автомобиль получает следы поездки по непростым дорогам. В самых неожиданных местах краска начинается отсыпаться, к чему приводят различные микроудары, встречи с жучками на трассе или с гравием из-под колес. Удаление сколов – это один из залогов долговечной эксплуатации машины, поскольку без этого процесса авто поржавеет и потребует дорогого сварочного ремонта. Можно использовать стандартный набор материалов или профессиональное устранение проблем, но оставлять сколы на кузове нельзя.
Чтобы неприятные сколы были полностью удалены, не нужно делать локальную покраску и заказывать дорогостоящие услуги на СТО. Можно самостоятельно справиться с этой проблемой и привести автомобиль в нормальное состояние, отсрочив вложения в его кузов. Подкраска позволяет стянуть слои краски на ЛКП и предотвратить разрушение кузова. Даже если авто оцинковано, без подкраски сколов не удастся сохранить целостность деталей. В любом случае, стоит следить за кузовом и всегда оперативно откликаться на любые проблемы. Везти транспорт на станцию и платить большие деньги не обязательно.
Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
При использовании минимального количества краски ваш автомобиль можно полностью обновить и защитить. Но не стоит просто заливать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта придется делать более качественную работу, поскольку коррозия снова проявится. Единственным эффективным методом будет устранение коррозийного процесса. В таком случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Главные стадии работы следующие:
- перед подкраской поврежденное место хорошо вымывается, чтобы не было грязи, а также высушивается;
- далее нужно использовать преобразователь коррозии или растворитель, но очень осторожно, чтобы он не попал под ЛКП;
- вычистить место повреждения можно с помощью химически активных веществ и ватки или более твердого предмета;
- далее можно капнуть грунт и разровнять его равномерно по получившемуся кратеру, это сделает работу более эффективной;
- затем происходит непосредственно подкраска скола – капля краски наносится на поврежденное место и разравнивается.
Если проблема находится на горизонтальной поверхности, проблем при удалении скола не возникнет. Можно использовать спичку или косметическую кисточку. Если же повреждение на двери или другой вертикальной плоскости, подкраска вызовет определенные сложности. Машина должна находиться все это время в сухом месте, чтобы краска могла высохнуть. Но уже через час после выполнения работы можно будет эксплуатировать автомобиль. Через день или два после выполнения задач можно провести полировку.
Как подобрать материалы для восстановления кузова автомобиля?
Делать удаление сколов и восстановление автомобиля можно достаточно просто, используя готовый набор. В наборе вам предложена непосредственно краска, грунт, растворитель, а также некоторые производители предлагаю преобразователи ржавчины различного типа, к примеру, Rostkiller или Interpid. Все эти комплекты могут быть удачными для устранения проблем. Но учтите, что сколы на кузове не получится закрасить полностью, визуально они все равно будут видны. При выборе стоит учитывать следующие особенности:
- подкраска сколов происходит постоянно, поэтому можно приобрести больше материалов, чем нужно сейчас;
- качество ЛКМ и других элементов стоит подбирать высокое, не экономить на стоимости наборов;
- автомобиль будет восстановлен только в том случае, если использованы все элементы комплекта для восстановления;
- чтобы подкраска оказалась удачной и в визуальном плане, придется выполнить качественный подбор цвета.
Подбирать по цветам лакокрасочные материалы для такого простого события непросто. Тем более, если вы решили купить готовый комплект для восстановления машины. Производители краски не предлагают большой выбор таких комплексных товаров. А покупать несколько грамм краски для вашего автомобиля слишком невыгодно. Лучше приобрести 200-300 грамм материала и восстановить все необходимые детали. Так вы сможете придать машине качественный внешний вид и надолго защитить ее от коррозийных процессов. Помните, что подкраска скола не означает полноценную защиту от ржавчины, поэтому не забывайте о такой необходимости, как антикоррозийная обработка.
Подводим итоги
Делать восстановление кузова после небольших повреждений несложно и самостоятельно, поэтому платить за это мастерам не всегда обязательно. Но если вы хотите сохранить эстетический внешний вид вашего авто, лучше обратиться в сервис для локальной или точечной покраски. Практически нигде в профессиональных СТО не занимаются подкраской, зачастую выполняют более качественные и долговечные процессы восстановления.
Если вы запустили автомобиль, на кузове образовалось множество сколов и царапин, в них начнет развиваться ржавчина. Если слой лакокрасочного покрытия начало подрывать от коррозии, появились видимые следы внутренних процессов разрушения, обычного добавления краски не хватит. Придется полностью зачищать место повреждения и устранять ржавчину. Только после этого можно произвести непосредственно покраску.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кузов — самая дорогостоящая и подверженная повреждениям часть автомобиля. Автосервис «Автоцарапина» осуществляет профессиональный ремонт сколов, трещин, царапин и других дефектов ЛКП на капоте и других элементах кузова. Несвоевременное устранение повреждений приводит к коррозии металла и, следовательно, к снижению рыночной стоимости авто при его продаже.
Нашим специалистам требуется не так много времени для исправления кузовных дефектов. Современный подход к локальному ремонту кузова автомобиля позволяет выполнять большинство операций без демонтажа деталей, что сокращает продолжительность работ и даёт возможность уделить больше времени восстановлению ЛКП. Подробнее о ремонте царапин на кузове автомобиля можно узнать здесь.
Специалисты сервиса «Автоцарапина» устраняют дефекты кузова всего за несколько часов!
Наименование | Стоимость |
Ремонт сколов | от 1500 руб. |
Ремонт сколов, трещин, царапин на кузове автомобиля: особенности процедуры
Подход сервиса «Автоцарапина» к удалению сколов на автомобиле без покраски подразумевает следующие этапы:
- Обезжиривается зона, которая требует ремонта. Устраняется отслаивающаяся краска возле скола.
- Повреждённый участок очищается до заводского грунта, промывается и высушивается. Зона повторно обезжиривается.
- Наносится тонкий слой грунта, подсушивается и зачищается. Эту процедуру повторяют несколько раз.
- Специалисты сервиса определяют глубину скола. Если необходимо, применяется шпатлевка. Перед нанесением краски также производится зачистка.
- Краска тоже наносится с небольшой зачисткой. Она осуществляется осторожно, без нажима.
Такой подход к удалению сколов и царапин возвращает машине былой блеск.
На каждом из этапов используются профессиональные материалы, которые наносятся в несколько слоёв.
Специалисты сервиса «Автоцарапина» ответственно подходят к подбору краски. На этом этапе учитывается не только заводской цвет покрытия, но и степень выгорания автомобиля. Это позволяет подобрать такую краску, которая будет неотличима от деталей кузова, покрытых «родной» эмалью.
Плюсы ремонта мелких и глубоких сколов, трещин, царапин в автосервисе «Автоцарапина»
Быстрый ремонт сколов, трещин, дыр на кузове автомобиля
Если вовремя не провести локальный ремонт сколов краски на кузове, при продаже машина будет стоить значительно дешевле. Каждому автолюбителю должно быть об этом известно. Далеко не всегда необходима замена той части транспортного средства, где появились царапины. Заказывайте ремонт сколов и удаление царапин в нашем техническом центре (в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО или ЮЗАО Москвы), и это будет намного лучше в плане экономии.
Вместе с тем время производимого нашими специалистами удаления царапин, сколов и трещин ЛКП составляет всего несколько часов. При этом мы полностью восстанавливаем лакокрасочное покрытие автомобиля. Заказывать данную услугу у нас выгодно.
Подготовка зоны ремонта
Проводится обезжиривание специальными составами и определение глубины скола
Зачистка поврежденного участка
с дальнейшей сушкой
Как правило, проводится в несколько слоев
Цвет подбирается компьютером
Используются специальные пасты и безабразивные
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой как повреждения лакокрасочного покрытия своего любимца. Царапина может быть как не большая, так и вполне заметный скол. С одной стороны царапина или скол не являются существенными повреждениями, и именно поэтому автовладельцы просто не придают этому значение.
Однако если посмотреть с эстетической стороны: современные рулонные ворота вместо старых распашных ворот выглядят куда более солиднее и красивее, вот так и красивый и ухоженный автомобиль – «визитная карточка» своего хозяина. Мелкие царапины и сколы, которые легко получить, будь то неосторожный въезд в ворота или «хулиганы какие-то» поцарапают, заметно портят внешность автомобиля.
Как убрать мелкие сколы на кузове автомобиля. Виды ремонта
В этой статье мы рассмотрим, как избавиться от «вредителей». Есть два варианта ремонта: на станции и своими руками. Если вы решите поехать на станцию, то вам предложат покраску всей детали, что для автомастерской выгоднее, чем ремонт царапин за «копейки», а если на вашем автомобиле царапины или сколы на крыле, крыше, багажнике, то получается надо перекрашивать целый автомобиль, что обойдется в приличную сумму.
Поэтому ремонт сколов на своими собственными руками является «крутым» решением, так как сэкономите кучу денег и сможете купить себе на автомобиль ветровики или «мухобойку» на капот. Если вы пошли этим путем, то читайте далее, если же нет, то можете почитать другие полезные статьи на нашем сайте.
Подбираем материалы для самостоятельного ремонта сколов на автомобиле
Итак, первый этап в ремонте — это подбор краски. Не покупайте краску сами, так цвет автомобиля имеет разнообразные оттенки, что составляет трудность при подборе, тем более на авторынке вам подберут краску бесплатно, только не забудьте прихватить с собой какую-нибудь кузовную часть вашего автомобиля, лучший вариант сыграет лючок бензобака. Вот мы уже на втором этапе — покупка грунтовки. Ни в коем случае не покупайте грунтовку отечественного производителя, так как у грунтовки иностранного производства намного выше качество.
Грунтовка бывает двух видов, в зависимости от глубины повреждения. Первый тип предназначен для лакокрасочного покрытия, а второй — для металла. После приобретения аэрозольного баллончика с краской, прочтите внимательно правила его использования. Одним из требованием является предварительная обработка и обработка после каждого использования ацетоном.
После работы с краской не забудьте выпустить весь воздух из баллончика, если хотите в будущем его заправить краску и не покупать новый баллон. Однако помните, не все баллончики можно заправлять краской, поэтому при покупки спросите у продавца, можно ли заправлять его или нет. Это ещё сэкономит ваш бюджет.
При глубокой и сильной деформации для улучшения качества ремонтных работ не жалейте денег и приобретите шпатлевку. Покрасочные работы нуждаются в закрытом помещении, так как не допустимо наличие пыли. Для этого вполне подойдет ваш гараж, в котором установлены рольставни, которые обеспечивают защиту от воров и от попадания солнечных лучей.
С чего начинают ремонт сколов на кузове автомобиля?
Перед началом работы место появления скола или царапины надо помыть от грязи, пыли и мелких объектов. Далее нужно зачистить покрытие автомобиля на месте скола до грунта. Покрытие при этом должно быть влажным. После зачистки заново моем от пыли и обезжириваем. Поздравляем, вы закончили с подготовительными процедурами.
Далее берем грунт и наносим его небольшим слоем на деформированную поверхность, затем выравниваем его и сушим. Процесс грунтовки повторяется несколько раз. При неудачном покрытии грунтом, сотрите его обычным бензином.
После нанесения грунта нужно провести оценку глубины повреждения при хорошем освещении. Если большая глубина, то наноситься шпатлевка с помощью шпателя. Главное, не переусердствовать и оставить места для покраски. Завершающий этап — покраска.
Заранее посмотрите, на каком расстоянии нужно наносить краску на поверхность. Если что то не получился так как хочется, то не высохшая краска легко удаляется сухой тряпкой. Помните — главное практика. Для лучшего результата наносите краску тонкими слоями, пока «не скроется» грунт.
Источник https://akki-carsh.ru/tyuning/ubrat-skoly-na-mashine-svoimi-rukami.html
Источник https://avto-lover.ru/drugoe/podkrasit-skoly.html
Источник https://kuzzov.ru/remont-skolov-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник