Чем и как заклеить тент на прицепе легкового автомобиля
Большинство автомобилистов, сталкивающихся с перевозкой габаритных грузов, часто используют для этих целей прицепы под легковые транспортные средства. На бортах подобных приспособлений зачастую натянут тент из плотного материала, при неаккуратных действиях во время преодоления труднопроходимых мест случаются эксцессы и полотно может повредиться. Вместо того чтобы попрощаться с удобным и практичным дополнением из-за дыры или пореза стоит отремонтировать его. Цена за работу специалистов в этой отрасли многим людям покажется высокой, поэтому владельцы авто все чаще совершают манипуляции самостоятельно. Существует несколько способов решения проблемы, благодаря подробной инструкции с задачей справится даже новичок.
Временная мера
Применение специально разработанного скотча для заклеивания дыр в тенте при ремонте полотна на прицепе легкового автомобиля довольно популярно. Метод не отличается высокими показателями эстетичности и долговечности, поэтому воспринимается как временная мера. Чтобы не вникать в процесс пайки ПВХ тканей или других материалов стоит отдать предпочтение более легкому варианту исполнения. Если уверенности в собственных силах нет, то следует доверить работу профессионалам, для произведения ремонта тентов в Челябинске или другом крупном городе есть масса сервисов, чтобы прицениться, достаточно получить консультацию по телефону. При самостоятельном выполнении процесса заклеивания нужно купить скотч и приготовить ножницы, подробный алгоритм действий выглядит так:
- Производятся замеры поврежденной зоны.
- Вырезаются две заготовки, для лицевой и внутренней стороны.
- Место обезжиривается Уайт Спиритом.
- При нанесении тщательно разровнять отрезки скотча.
- Прочно прижать на некоторое время.
Поскольку метод считается временным, после заклеивания необходимо начинать планировать полноценное восстановление прицепа.
Капитальный ремонт
Для реализации задуманного необходимо купить или взять в аренду технический фен, обычные бытовые экземпляры не подойдут, нагреть до нужной температуры поверхность достаточно тяжело. Чтобы достичь максимальных результатов лучше демонтировать тент с прицепа автомобиля, но некоторые владельцы транспортных средств применяют лист фанеры, для обеспечения ровной поверхность с обратной стороны. Процесс выглядит так:
- Вырезается заплатка в соответствии с размерами дыры или пореза.
- Поверхность очищается от грязи.
- При помощи ветоши и специальных жидкостей место обезжиривается.
- По краям заготовки проходят разогретым строительным феном.
- Приложив заплатку на натянутое полотно, необходимо постепенно заводить сопло между двумя плоскостями, и разглаживать тент.
При достижении определенной температуры материал начинает плавиться и соединяться между собой, после совершения манипуляций остаются слегка заметные швы.
Использование термоклея
Отремонтировать повреждение при помощи строительного фена у некоторых людей с первого раза не получается, при неаккуратных действиях можно еще больше навредить покрытию прицепа. Поэтому среди самых популярных смесей для произведения манипуляций такого плана стали термоклеи от надежных производителей. В список лучших марок входят:
- Карма.
- Винстик.
- Десмокол.
- Момент Кристалл.
- Анлес.
Перед использованием средства следует ознакомиться с составом и изучить инструкцию по применению. Некоторые владельцы прицепов под легковые автомобили не желают брать для заклеивания подобные жидкости. В такой ситуации следует поискать автомобильные термоклеевые нейлоновые заплатки, совершить процесс с этой практичной составляющей для работ намного легче, для этого потребуется только правильно произвести замеры, вырезать заготовку и оклеить поврежденный участок.
Распространенные ошибки
Пытаясь клеить тент собственными силами, люди часто допускают ошибки сами этого не подозревая, что негативно отражается на долговечности использования покрытия. Чтобы избежать возможных эксцессов, стоит прислушаться к советам опытных мастеров, которые в первую очередь обращают внимание на применение неспециализированных для работы составов. Подобные жидкости не смогут надлежащим образом заклеить проблемную зону на автомобиле, она в ближайшее время попросту отвалится. Не менее важно брать подходящее оборудование, некоторые личности ошибочно считают, что клеевой пистолет сможет заменить строительный фен, технические характеристики первого инструмента не подходят для заклеивания тента. Перегревать заготовку не следует, структура материала нарушится, и он станет менее прочным. При устранении крупных дыр или порезов предварительно производится сшивание краев отверстия, в противном случае заплатка сместится или оторвется во время нагрузки на участок.
Способы и технология заклейки тента на фуре
Повреждение тента на фуре – нежелательный дефект, который в любом случае придётся устранять. При правильном использовании шторного материала срок службы неограничен. Ткань применяется независимо от погодных условий – ветер, дождь, холод, жара – не принципиально.
Со временем на местах изгиба материала появляются трещины, разрывы, дыры. Независимо от качества используемого покрытия, оно изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому каждый водитель должен знать, как заклеить тент на фуре.
Об этом будет идти речь в статье.
Способы восстановления целостности тента
Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:
- Ремонт небольших дефектов – выполняются при незначительных повреждениях, которые могут быть исправлены путём применения строительного фена, скотча или клея. Задача производимых работ – предотвратить увеличение разрыва.
- Средний (экстренный) ремонт – замена небольших частей тента с использованием подходящих по цвету и качеству кусочков материала.
- Капитальный – применяется для устранения серьезных повреждений, к примеру, после ДТП. Может выполняться только в специализированных организациях. Требует наличия узкопрофильного оборудования.
Для устранения разрывов или образовавшихся трещин могут быть использованы следующие материалы:
- Скотч.
- Строительный фен.
- Клей.
Поговорим о каждом материале подробнее.
Скотч
Экстренный вариант. Для заклейки образовавшихся дефектов на тентовых покрытиях фур используется специальный скотч на тканевой основе. Одна его сторона покрыта полимером, вторая – обработанная клеевым составом, изготовленным с каучука.
Цветовая гамма позволяет подобрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от – 20 до +50 С.
Влагоустойчивый скотч – подходящий вариант для заклейки тента на фуре. Он не отклеивается, с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков.
Строительный фен
Еще один вариант, применяемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен легок в использовании. Недостаток – необходимость подключения к электросети.
Для того, чтобы правильно заклеить тент на фуре феном, понадобятся следующие материалы:
- Ткань – заплатка. Ее состав и цвет должен быть похожим или идентичным с основным полотном.
- Прижимной валик – желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена подразумевает работу с большой температурой.
Заклеивать тент следует на ровной поверхности. Место склейки предварительно обезжиривается. Края заплатки прогреваются и прижимаются к материалу. На склеиваемую поверхность ложится дополнительный груз, который находится на ней до полного остывания ремонтируемого накрытия кузова.
Использование материала для ремонта поврежденного тента «Газель» или другого грузового транспорта – хороший вариант. Однако не каждая смесь подходит. Перед тем, как купить продукт, нужно изучить инструкцию и выяснить, способен ли он склеивать необходимые вам материалы. Также узнать температурный режим, при котором он не теряет свойств.
Виды клея для тента фуры
Предлагаемый сегодня ассортимент смесей огромен, поэтому необходимо подобрать правильный вариант.
Для того чтобы отремонтировать тентовое покрытие, могут быть использованы следующие виды клея:
- Для ПВХ «Винтиск». Представляет собой бесцветную и очень прочную массу, дающую на выходе невидимый шов. Сохнет при комнатной температуре на протяжении 2-3 часов.
- Полиуретановый для ПВХ тканей – Десмокол. Способен клеить разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует повышенной внимательности, так как он является легко воспламеняемым. Выполнение работ в непосредственной близости от источника огня запрещено.
- Космофен – универсальная клеевая смесь, которая может соединять любые виды материалов. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он будет прижимать склеиваемые материалы и улучшать процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от – 20 до + 80 С.
Как заклеить тент самостоятельно
Выполнение ремонта шторы собственными руками не сложный, но требующий определенных умений процесс. Он предусматривает наличие инструмента и выполнения технических последовательностей. Поговорим об этом подробнее.
Необходимые материалы
Для выполнения ремонтных работ по заклейке разрывов на тентовом покрытии понадобятся следующие компоненты:
- Клей для тента фуры – желательно на полиуретановой основе.
- Фен промышленного назначения.
- Валик с нанесённым антипригарным покрытием.
- Капроновая нить – применяется для соединения разрывов.
- Жидкость для обезжиривания поверхности – ацетон.
- Заплатки – ткань для заделывания образовавшихся повреждений.
Упускать хотя бы одну деталь нельзя.
Пошаговая инструкция
Материал, используемый для ремонта тента, подбирается в зависимости от размера и характера повреждений.
Алгоритм выполнения работ:
- Демонтируем тент с автомобиля.
- Разлаживаем на заранее подготовленную ровную поверхность.
- Находим место разрыва и прошиваем его капроновой ниткой.
- Выполняем зачистку места соединения ткани. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворы.
- Обезжириваем края шва и заплатку ацетоном.
- Наносим клей в соответствии с инструкцией.
- Плотно сжимаем элементы или фиксируем их в тисках.
- Даем высохнуть и монтируем на автомобиль.
При использовании термопластичного клея края заплатки прогреваются промышлен-ным феном и прокатываются валиком.
Если повреждения ткани небольшие – их заклеивают скотчем. В отдельных случаях можно воспользоваться услугами ателье и нашить латки – это надежно, но цена гораздо больше.
Важные нюансы и рекомендации
Для того, чтобы правильно выполнить ремонт тента грузовика, нужно придерживаться требований:
- В случае расхождения шва место разрыва прошивайте капроновой нитью и обрабатывайте клеем.
- Не пренебрегайте очищением и обезжириванием материала.
- Следите за краями используемой латки. Они должны быть ровными и не обтрёпанными.
- Выполняя ремонт с использованием строительного фена, необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может быть прожжен.
Ремонт тентового покрытия – не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо отремонтированную поверхность, которая прослужит много лет. При желании можно посмотреть соответствующее профессиональное видео или видеоуроки от опытных людей – дальнобойщиков, в которых они делятся своим опытом и дают дельные советы.
Все о ремонте тентов
Тент является практичной и необходимой вещью для защиты от погодных условий. Он эффективно защитит от палящего солнца, ветра и осадков. Несмотря на свою практичность, иногда на тенте возникают повреждения. Необязательно обращаться к мастеру – плотный материал вполне возможно починить своими силами.
Что может понадобиться?
Существует несколько способов ремонта тента. Выбор способа осуществляется исходя из степени повреждения материала и наличия инструментов для проведения ремонтных работ.
Если повреждение незначительное, в ремонте можно обойтись иглой, клеем и заплаткой. А также возможно использовать старый добрый скотч – однако нужно брать во внимание, что липкая лента является недолговечным материалом.
Если тент изготовлен из армированного волокна, применяется другой способ ремонта. Для его проведения необходимо подготовить более сложное оборудование, такое как строительный фен, заплатка по размеру повреждения и силиконовый термостойкий валик.
В случае повреждений каркаса конструкции используется ремкомплект. Обычно набор для ремонта входит в комплектацию новой конструкции. По крайней мере хорошие производители заботятся об этом. Если тент или палатка не комплектуется ремонтным набором, его можно приобрести. Для ремонта каркасной секции как минимум понадобится ремонтная трубка.
Заплатки и клей могут также входить в комплект к тенту. Это значительно облегчит задачу, ведь заплатки будут из подходящего материала, а клей – подобран исходя из характеристик полотна. Если при покупке становится ясно, что конструкция не оснащается этими материалами, лучше всего сразу их приобрести, чтобы потом облегчить себе работу. Ведь даже очень качественное полотно через несколько лет будет подвержено повреждениям.
Можно приобрести самоклеящуюся заплатку, тогда клей при ремонте не понадобится. Однако такие латки не всегда пропитаны качественным клеем.
Ремонт каркасов
Задача ремонта каркаса заключается в придании жесткости сломанному участку дуги. Если произошла такая неприятность, как поломка одной из секций каркаса, лучше всего заменить ее на запасную. Для этого необходимо извлечь резинку, которая проходит внутри дуги, и произвести замену сломанного колена на новое. Собираем обратно всю конструкцию – работа закончена.
Но чаще всего не имеется запасной секции. Тогда используем ремонтную трубку. Нужно следовать определенному алгоритму.
Необходимо максимально выпрямить сломанное колено, чтобы возможно было надеть сверху ремонтную трубку.
По бокам от сломанного места нужно намотать скотч, изоленту либо полоски от заплаток.
Сверху надеваем ремонтную трубку. Необходимо следить, чтобы трубка плотно прилегала.
Если нет времени, или под рукой нет скотча или изоленты, можно просто надеть на перелом ремонтную трубку, обеспечив плотное прилегание другими предметами, к примеру, зубочисткой или спичкой.
При отсутствии ремонтной трубки тоже не стоит отчаиваться – ее подобие можно изготовить из жести от пивной или алюминиевой консервной банки. Металл сворачивается в трубочку и фиксируется верёвкой.
Работая с жестью, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пораниться. Острые края по возможности нужно обезопасить.
Как заклеить?
Рассмотрим подробнее алгоритмы ремонта тента своими руками. Так как способов починки несколько, выбирается порядок ремонта исходя из материала, из которого изготовлено полотно, а также учитывая характер повреждения. В принципе все методы схожи между собой, поэтому применять их и комбинировать будет легко.
Ремонт с помощью скотча
Данный вид ремонта самый быстрый и легкодоступный, справиться с этим сможет каждый. Минус этого способа заключается в его непрактичности и недолговечности. Это скорее временный вариант, чем полноценный ремонт.
Для того чтобы отремонтировать полотно, лучше всего приобрести специальный тканевый скотч для тентов. Использование обычного скотча даст эффект на совсем непродолжительное время. Перед тем как производить заклейку, нужно очистить и обезжирить поверхность полотна, затем заклеить повреждение обязательно с двух сторон.
Ремонт с использованием клея и заплатки
Этот вид ремонта подходит для починки тента-палатки или шатров. Полотна для этих укрывных конструкций изготавливаются из плотной влагоотталкивающей ткани. Такой выбор материала очевиден, ведь главная задача изделия – защита от осадков. Готовый тент должен быть полностью герметичен, поэтому даже отверстия от игл на швах заклеиваются специализированной лентой либо провариваются горячим воздухом.
Незначительные повреждения такого полотна можно отремонтировать при помощи крепкой иглы, клея и заплатки.
Если заплатки не было в комплекте с изделием, ее нужно приобрести в магазине либо вырезать из ненужного тентового материала. Клей выбираем качественный и обязательно влагостойкий.
Алгоритм работы состоит из нескольких шагов.
Подготавливаем заплатку. Она должна быть на пару сантиметров шире повреждения.
С помощью крепких иголки и нитки прошиваем место разрыва. Это необходимо для того, чтобы порванные края не смещались под заплаткой.
Производим натяжку тента на ровной поверхности.
Обязательно убираем загрязнения с полотна, обезжириваем его. Обезжиривание можно провести при помощи спирта или ацетона.
Наносим клей на заплатку и на периметр повреждения.
Накладываем латку на повреждение и плотно прижимаем, разравнивая складки.
Если выступили излишки клея – вытираем.
Накладываем сверху пресс и оставляем на сутки.
Ремонт с применением строительного фена
Это самый долговечный и надежный вид починки. Для него нужно запастись более сложными инструментами, такими как строительный фен и термостойкий валик из силикона. Конечно, понадобятся заплатка, клей, игла и прочные нитки.
Поэтапный процесс ремонта:
вырезаем подходящую по диаметру латку;
прошиваем края повреждения;
растягиваем тент до полного натяжения на ровной поверхности;
очищаем полотно от загрязнений, проводим обезжиривание;
смазываем клеем заплатку и периметр повреждения;
накладываем латку сверху на повреждение и с силой прижимаем;
убираем излишки клея;
греем периметр работы при помощи промышленного фена и прокатываем валиком;
процесс полного высыхания будет длиться не менее суток, как и в предыдущем варианте.
Рекомендации
Мелкие разрывы и дефекты лучше всего ремонтировать сразу, не доводя их состояние до серьезного повреждения. Использование заплаток препятствуют росту повреждения в диаметре.
Не рекомендуется сшивать края полотна с подгибом. Этот способ не поможет, а только навредит ткани, оставив на большом участке след от иглы.
Необходимо принять во внимание, что при использовании в ремонте «серебряного» скотча, клей, нанесенный на одну из частей ленты, может вступить в реакцию с тканью.
При своевременном ремонте тент прослужит продолжительное время. Рассчитывайте свои силы, и если на тенте образовался огромный разрыв, лучше не тратить свои силы – и приобрести новый.
Проводя починку тента своими руками, старайтесь не отступать от инструкции, чтобы не испортить и так поврежденное полотно окончательно.
Все о ремонте тентов смотрите в видео ниже.
Источник https://rulikolesa.ru/chem-i-kak-zakleit-tent-na-pritsepe-legkovogo-avtomobilya/
Источник https://yvezi.ru/gruzoviki/sposoby-i-tehnologiya-zaklejki-tenta-na-fure
Источник https://stroy-podskazka.ru/tent/remont/
Источник