Вот что делать если ваш автомобиль перегревается
Автомобиль закипел,- какие действия необходимо предпринять..
С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян начинают отправиляться путешествовать по стране на автомобилях. Также миллионы водителей каждый день в жаркую погоду простаивают на машинах в многочисленных пробках. Это означает, что многие автомобилисты могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины начинает появляться вздымающийся пар. В итоге многие водители вынуждены будут съезжать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации автомобилисту и как не довести до перегрева двигатель своего автомобиля?
Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя
В первую очередь мы настоятельно рекомендуем всем водителям следить за показателем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, проще это сказать, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать мимолетный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь, это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться и закипеть, а это в свою очередь поможет вам сэкономить массу денежных средств на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя.
Что же делать, если автомобиль вот-вот закипит?
Посмотрев на приборную панель вы вдруг увидели, температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в опасной красной зоне. Вы как можно скорее должны остановить машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или на ручной стояночный тормоз.
Далее должны выйти из машины и посмотрить под переднюю часть автомобиля. Вам необходимо пределить, есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите там небольшую утечку охлаждающей жидкости которая попадает на дорожную поверхность, то не спешите паниковать и быстрее выключать зажигание. В этом случае лучше всего будет дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если же вы увидели, что почти весь антифриз оказался на дороге (или имеется его большая утечка), то тогда вам придется сразу выключить двигатель.
Но если эта утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при его перегреве необходимо, чтобы избежать в дальнейшем резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.
А дело тут в следующем. Во время утечки охлаждающей жидкости из-за того что по сути прекращается отвод тепла вырабатываемого мотором, происходит так называемый температурный всплеск.
Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка в том числе. Особенно он может произойти при быстрой и полной утечке антифриза из системы. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений достаточно быстро.
Напомним нашим уважаемым читателям, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения и которая имеет замкнутый малый и большой круг циркуляции.
Естественно, что жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждения. В конечном итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою предназначенную функцию.
Также в системе охлаждения есть радиатор через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость проходя через радиатор, начинает отдавать тепло, т.е. остывать. В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, ну и затем этот цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения антифриз тоже будет утекать из охлаждающей системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора.
Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку спеша как можно скорее выключить зажигание. В итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.
Во время работы на холостом ходу вы также можете нажать на педаль газа прибавив тем самым немного оборотов двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она конечно исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в том случае, если антифриз весь не вытек на дорогу).
Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается в машине для того, чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующий в системе.
Также, пока ваш перегретый автомобиль (который вот-вот закипит) работает на холостом ходу, откройте окна в машине и включите отопление салона на полную мощь (т.е. печку).
Таким образом система обогрева воздуха в салоне будет работать как второй радиатор в автомобиле. Такое включение максимального режима отопления салона позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, происходить это будет за счет естественного термообмена.
Если же после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) вы заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же температура на приборной панели не снижается, то сразу выключите двигатель.
Вероятнее всего (в данном случае) в вашей машине имеется проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или вообще отсутствием жидкости охлаждения в системе в связи с ее полной утечкой.
Поэтому в этом случае вам как можно быстрее придется выключить двигатель, так как при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деваться. В итоге существует определенный риск сильного перегрева силового агрегата, а это чревато серьезным ущербом.
Как можно определить причину перегрева двигателя?
Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя в своем автомобиле и вам пришлось его отключить, значит пришло время сделать диагностику случившейся проблемы.
Прежде всего вам необходимо, ниже, посмотреть видео-ролик в котором объясняется, как работает система охлаждения и какие компоненты в нее входят.
Также вы можете дополнительно просмотреть и прочитать наши статьи, а именно:
Можете также посмотреть этот видео-ролик включив субтитры и их перевод на русский язык.
Помните друзья, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система.
Как только вы внимательно изучите как работает система охлаждения, то вы обнаружите для себя, что есть несколько определенных моментов которые могут вызвать перегрев двигателя.
Чтобы вам было проще разобраться и понять, мы решили рассказать вам об основах таких моментов.
И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения в результате чего происходит, как правило, перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение самой жидкости охлаждения, а также воздух в виде пузырей в системе охлаждения.
Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля
Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е., например, в городе), то есть большая вероятность, что в вашей автомашине появилась (или существует) проблема, которая связана с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор через который циркулирует антифриз.
Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, а включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.
Если ваш автомобиль оснащен механическим вентилятором, то вы должны сделать ему диагностику, чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие.
Видео выше показывает, как это можно сделать.
На холостом ходу после движения машины включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться
Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя.
Если припарковав машину на обочине вы заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости которую можно контролировать на приборной панели начала резко падать, то вероятнее всего проблема связана с потоком охлаждающей жидкости.
В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте сам уровень антифриза в радиаторе, а также и в расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружили, что уровень антифриза в бачке ниже нормы, то проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек.
В частности необходимо проверить водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки в насосе.
Также проверьте сам радиатор на герметичность. Особенно в том месте, где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте также проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она вообще давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.
Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните друзья, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только временное для вас решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту именно часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.
Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки.
Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой данной жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, а также треснувшей головки блока (как показано на фото выше).
Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:
- Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? -Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
- Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или в расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? -Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
- Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можно взять напрокат в автосервисе. -Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять, выкрутите свечи, сравните их между собой и посмотрите, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так как будто она очищена горячей водой или паром и выглядит чище других, то скорее всего охлаждающая жидкость попадает в тот самый цилиндр, откуда вы выкрутили сильно очищенную свечку.
- Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. -Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то скорее всего существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально осмотрев все внимательно не увидели внешнюю утечку, то в этом случае вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или с повреждением головки блока двигателя.
- Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. -Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или из-за повреждения головки.
- Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате.
Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все-равно растет, то проблема может быть связана уже не с утечкой антифриза.
Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.
Соответственно, если вы не будете вовремя менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и двигатель в вашей машине может начать перегреваться.
Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, а это связано с неисправностью водяной помпы. Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, т.е. стоя рядом с работающей машиной.
Помните друзья, если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может начать перегреваться.
Охлаждающая жидкость тоже может быть загрязнена грязью, которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава.
Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой.
Затем необходимо запустить двигатель и посмотрить / послушать шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы во время вращения помпы услышали визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью чтобы двигатель не перегревался. В этом случае вам придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.
Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при этом температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе повышается, то есть большая вероятность, что в радиаторе или в шлангах системы охлаждения есть воздух.
Помните друзья, если воздух попал в систему охлаждения, то в ней начинают образовываться воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может в жаркую погоду при движении в городе привести к перегреву двигателя.
Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обращаться к нему, чтобы он выпустил из системы скопившийся там воздух.
Чтобы точно убедиться для себя, что в системе находится воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель еще горячий. Если вы обнаружили, что печка греет слабо, то это явно говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздух.
Также бывает, что такая проблема намного проще. Самой системе охлаждения просто не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или из-за расширительного бачка. В этом случае вам просто нужно потуже затянуть крышку или заменить ее на новую.
Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, а температура двигателя на холостом ходу не понижается
Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине достаточно охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятнее всего, что в системе охлаждения заклинило термостат либо существует неисправность водяной помпы.
Как мы уже выше сказали, вы можете сами проверить, работает ли водяная помпа исправно, и сделать это можно с помощью простого теста. Для этого необходимо на холостых оборотах горячего двигателя включить обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружили, что температура воздуха выдуваемого в салон соответствует температуре окружающего воздуха, то вероятнее всего имеется проблема, водяная помпа в машине вышла из строя.
Чтобы проверить термостат вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Проверте и убедитесь, патрубок горячий.
Если да, то тогда по нему циркулирует как и положено горячая охлаждающая жидкость.
Если же входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давления внутри шланга, то похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.
Например, он может заклинить в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат начинает открываться, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который и входит радиатор охлаждения.
В итоге такой заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться, и будет это происходить из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора.
Перегрев двигателя — это может быть опасно
Что касается самих деталей системы охлаждения, то самым важным компонентом системы здесь является водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу посылая эту жидкость сделанную на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, через радиатор, печку салона и через все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения.
Очевидно, что наш сегодняшний материал является упрощенным справочником для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, мы считаем его важным материалом для тех автомобилистов, кто бывает недостаточно внимателен к охлаждению двигателя в своем автомобиле, а также для тех водителей, кто со своей стороны думает и считает, что перегрев двигателя это все-равно что перегреть суп в кастрюле..(?)
Дело все в том, что перегрев двигателя является серьезным вопросом и проблемой, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или привести их к деформации, а также может создать проблемы с прокладкой которая отделяет головку от блока цилиндров.
Вышеуказанные нами последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, а это в свою очередь может привести к повреждению подшипников, ну и в конечном итоге далее приведет к выходу из строя самого двигателя.
Так что друзья, сами видите, данная система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Для работы этой сложной системы, которая должна находиться в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов, а именно: -чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха чтоб вытащить тепло из охлаждающей жидкости.
Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения, а еще в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, ну и также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не беспокоиться и не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.
Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически и самостоятельно проводите диагностику данной системы (если конечно есть опыт технического обслуживания и ремонта автомашины), либо проходите технический осмотр в автотехцентре.
Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?
Абсолютно каждый “бывалый” водитель сталкивался с ситуаций, когда его автомобиль” закипал”, ну или по крайней мере, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) заходила в “красную” зону. Обычно такое случается летом, когда системе охлаждения автомобиля становиться сложнее отводить тепло от двигателя из-за температуры окружающей среды.
Сегодня Вы узнаете что нужно делать в такой ситуации, почему автомобиль “закипел” и как продолжить движение после поломки.
Небольшая памятка для тех, кому лень читать и разбираться в причине перегрева
Что делать если из под капота повалил пар?
В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!
Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор. Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель. Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.
Что делать если автомобиль закипел?
Прежде чем что либо делать и лезть под капот, надо понимать что температура ОЖ превышает 100°С, поэтому будьте крайне осторожны. Не спешите, делайте все аккуратно, без спешки. Ни в коем случае не надо поливать водой сам мотор, сделаете только хуже, если есть небольшое количество воды, то можно вылить её на радиатор охлаждения. Это немного охладит всю систему.
- Если стрелка датчика температуры находиться в красной зоне, надо немедленно заглушить автомобиль. Дальнейшая работа ДВС просто-напросто выведет его из строя, не стоит пытаться доехать до ближайшего автосервиса. После того как заглушили двигатель, первым делом надо понять, из-за чего Ваш автомобиль закипел. Откройте капот, даже если ничего не понимаете, пусть свежий воздух поступает в подкапотное пространство.
- Далее следует заняться поиском неисправности. Загляните под капот и проверьте, есть ли утечки антифриза. Ни в коем случае, сразу после остановки не открывайте крышку расширительного бачка, дайте автомобилю остыть примерно до 70°. Если Вы решите сразу открыть крышку расширительного бачка, то моментально получите ожог, даже если в системе нет ОЖ, Вас обожжет пар.
- Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения двигателя. Для этого, не дожидайтесь пока автомобиль остынет, включите зажигание. При исправном Вентиляторе, он должен моментально сработать, если температура ОЖ выше нормы. Если этого не произошло, то возможно причина перегрева автомобиля кроется именно в вентиляторе. В жаркую погоду он просто спасает автомобиль от перегрева.
Проверить работоспособность вентилятора можно еще одним способом – снять фишку с температурного датчика при включенном зажигании. После этого действия практически на всех современных автомобилях срабатывает вентилятор. - После проверки работоспособности вентилятора необходимо проверить работоспособность термостата. Для этого потрогайте два больших патрубка исходящих от радиатора. Оба они должны быть горячие, при условии, конечно, что в системе есть антифриз. Если хотя бы один из них холодный, то термостат, скорее всего, заклинил и подлежит замене.
- Следующим этапом будет проверка помпы. На многих автомобилях она вращается с помощью приводного ремня и гоняет ОЖ по всей системе охлаждения. Поэтому обратите внимание на целостность всех ремней. В случаях когда помпа работает от ремня ГРМ или от шестерни, её работоспособность получиться проверить только на запущенном моторе – патрубок, исходящий от помпы, должен быть всегда горячее остальных.
Если после осмотра все узлы находятся в рабочем состоянии, никаких отклонений нет, тогда, скорее всего причина закипания кроется в забитом радиаторе охлаждения, воздушной пробке, неисправности ДВС.
Забитый радиатор охлаждения. С таким автомобиль точно будет кипеть!
В любом случае, дождитесь пока автомобиль немного остынет и долейте ОЖ до необходимого уровня (если нет с собой запаса ОЖ то долейте обычной воды, после таких действий желательно поменять ОЖ по приезду домой).
Уровень ОЖ
Но прежде чем продолжить движение, проверьте состояние масла в ДВС, для этого достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем желтого налета (эмульсии). Самым частым следствием перегрева двигателя является деформация ГБЦ. При такой неисправности ОЖ попадает в картер или цилиндры двигателя. Если на щупе обнаружили эмульсию, то дальнейшее движение на автомобиле будет невозможным.
Эмульсия на щупе. Последствия перегрева ДВС
Как ехать после того, как автомобиль закипел?
Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!
- Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя. Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена.
- Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
- При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
- Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
- По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.
Нормальная температура двигателя
Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.
Подписывайтесь на Наш канал ЯндексДзен, мы делаем самые интересные обзоры на семейные автомобили.
Способы определить перегрев двигателя
Двигатель в автомобиле может перегреться в любое время года. Но наиболее часто это случается все-таки летом. Главная причина перегрева обычно кроется в поломке вентилятора системы охлаждения. Многие автомобилисты попросту этого не замечают при езде зимой, а вот весной-летом это становится заметным.
Ниже описано несколько способов определить перегрев двигателя. В идеале можно определить перегрев по указателю температуры автомобильной охлаждающей жидкости. Вот только на деле критические показания данного прибора остаются незамеченными длительный срок. Поэтому автомобилист должен определять перегрев по косвенным признакам, которых бывает немало.
Симптомы и причины перегрева двигателя
Перегрев может быть вызван рядом различных проблем, таких как:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости — если охлаждающая жидкость не доливается регулярно или протекает, двигатель будет перегреваться.
- Неисправность вентилятора — независимо от того, является ли охлаждающий вентилятор электрическим или ременным, если он по какой-либо причине перестанет работать, произойдет перегрев.
- Неисправный термостат — термостат открывается и закрывается в зависимости от температуры. Если он не открывается, охлаждающая жидкость не может циркулировать и двигатель перегревается.
- Засорен радиатор — если радиатор забивается насекомыми, ржавчиной или другим мусором, он не будет циркулировать должным образом, вызывая перегрев.
- Ограниченный выхлоп — Если каталитический нейтрализатор на выхлопной трубе был раздавлен, поток выхлопных газов от двигателя также становится ограниченным, что, в свою очередь приводит к перегреву.
Что делать если двигатель перегревается
Если не удалось предугадать перегрев двигателя, то нужно заглушить мотор, остановившись на обочине. Открывают капот – это ускоряет охлаждение. А вот пробку радиатора не открывают до того момента, пока сам двигатель не остынет. При открывании пробки произойдет мощный выброс пара и горячей жидкости. Можно получить сильный ожог.
После остановки авто ждут пятнадцать минут. Потом убеждаются, что давление понизилось. Явным признаком будет являться потерявший упругость верхний шланг. Далее можно открывать пробку радиатора и доливать охлаждающую жидкость. Вливают жидкость медленно, иначе можно спровоцировать повреждение агрегата.
Далее запускают двигатель. При холостых оборотах проверяют температуру жидкости по датчику. Если сперва стрелка медленно достигала области рабочей температуры, а потом быстро опустилась до критической зоны, то термостат отказал. Ехать на таком авто нельзя – двигатель снова перегреется. Придется демонтировать термостат.
Если термостат починить не удалось или охлаждающей жидкости очень мало, то можно продолжать движение следующим образом: медленно двигаются, следя за стрелкой. Как только она достигает красной зоны, мотор заглушают, двигаясь накатом. И так повторяют снова. Такой метод достаточно действенный – можно проехать десятки километров, не навредив двигателю. Этого бывает достаточно, чтобы добраться домой или до автомобильного сервиса.
Последствия перегрева двигателя
Когда автомобиль перегревается, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Результаты перегрева могут быть следующего характера:
- Поврежденные кольца, поршни и шатунные подшипники.
- Срыв поршня, который повреждает как поршни, так и цилиндры.
- Потеря компрессии из-за прилипания выпускных клапанов.
- Выдувная прокладка головки, приводящая к утечкам сжатия и утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.
- Захваченный или сломанный верхний кулачок.
Результат перегретого двигателя может привести к очень дорогостоящему ремонту, поэтому транспортное средство следует оставить и дать ему остыть, как только оно начнет проявлять какие-либо признаки перегрева.
Что делать если машина перегревается
Если ваша машина перегревается, вам следует немедленно остановиться. Никогда не продолжайте движение, иначе вы можете повредить двигатель.
При перегреве критически важно сделать следующие шаги:
- Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть. Выключите двигатель, так как на холостом ходу он станет еще горячее.
- Откройте капот, чтобы позволить воздуху циркулировать, но НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет, иначе вы можете ошпариться.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он низкий, долейте охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, можно использовать водопроводную воду, если ваша система охлаждения будет промыта позднее.
- Ищите утечки вокруг и под моторным отсеком. Если нет ничего очевидного, например, лопнувшего шланга радиатора, обратитесь к услугам мобильного механика. Лучше не поддаваться поддавайтесь искушению отогнать машину до ближайшего сервиса.
Как предотвратить перегрев автомобиля
Регулярное обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля — лучший способ предотвратить перегрев двигателя. По крайней мере, вы должны периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать его.
Если вы не боитесь запачкать руки и испытываете периодически возникающую проблему с перегревом, вы можете попробовать следующие способы, определения причины перегрева:
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/518844-vot-chto-delat-esli-vash-avtomobil-peregrevaetsya.html
Источник https://family-auto.ru/zakipel-avtomobil/
Источник https://teritoriya-auto.ru/kak-opredelit-peregrev-dvigatelya/
Источник