Шесть ошибок, из-за которых машина может загореться
Зачастую причиной возникновения пожаров в автомобилях является вода. В тот момент, когда производится мойка пространства вокруг капота, вода может просочиться в узлы электрооборудования. В итоге, это приводит к перебоям с зажиганием. Риск возникновения такой ситуации существенно повышается, если мойка производилась керхером, в процессе которой мощные струи воды попадают куда угодно. После неправильной мойки водитель получает полностью отсыревшие катушки, которые начинают периодически давать сбой. Это приводит к тому, что горючее не до конца сгорает в цилиндрах.
Часть топлива перебрасывается в выхлопную систему, оказываясь в каталитическом нейтрализаторе. Именно там и происходит процесс окончательного сгорания топлива, который приводит к перегреву технического узла. В данной ситуации оказывается разрушительное воздействие на антикоррозийную систему, и возникает запах горелого. Но самое страшное, что может случиться, это если во время движения авто по траве пару сухих стеблей попадет на трубы. В этой ситуации произойдет мгновенное возгорание. Воспламенится не только двигатель, может загореться весь автомобиль.
Причины
1. Ошибка производителя. Данная причина не является частой, но тем не менее, она, имеет место быть. Как правило, при производстве автомобилей серийной продукции большинство операций по сборке производят роботизированная техника, а техника как мы знаем не всегда бывает надежной. Наверняка Вам не раз приходилось слышать как о том как той или иной производитель отзывает партию новых автомобилей и снимает с производства до устранения дефектов.
2. Отсутствие контроля за ТО. Еще один более часто встречающаяся причина это отсутствие контроля со стороны владельца за исправным техническим состоянием автомобиля, несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания.
3. Перегрев двигателя. Как и оговаривалось выше данная причина возникает из-за отсутствия контроля за состоянием автомобиля, двигатель способен разогреться до очень высокой температуры, а наличие масла и электропроводов в подкапотном пространстве повышает вероятность загорания.
4. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов. Для многих это не понятная причина и непонятный набор слов только поэтому данный фактор очень часто выпускается из виду. Как мы упоминали ранее автомобильный двигатель разогревается до очень высоких температур, но эта не единственная часть автомобиля, у которой имеется высокая температура. Выхлопная система представляет собой, самую высоко нагреваемую часть автомобиля, в которую встроен нейтрализатор. Данное устройство рассчитано для понижения уровня вредности выработавших газов. Периодически ему требуется переработать больше загрязняющих веществ, что способствует перегреву. К примеру если свечи зажигания имеют достаточный износ двигатель автомобиля работает нестабильно и в выхлопную систему попадает больше отработанной материи. При такой нестабильной работе конвертер превышает свою рабочую температуру (от 648.9 до 871.1 Со) именно этот факт становится причиной воспламенения изоляции салона.
5. Неисправность в электрической системе. Обстоятельство дефекта электрики в автомобиле является одним из самых распространённых причин загорания.
6. Столкновение с препятствием или другим автомобилем. При дорожно-транспортном происшествии создаются идеальные условия для возгорания. При сильном ударе возможен розлив топлива и образование искры.
7. Поджог. Пожалуй, эта одна из причин при которой не важно следит ли водитель за состоянием автомобиля или нет.
8. Не герметичность и повреждение соединений с вращающимися горючими жидкостями. Как известно в автомобиле опасными жидкостями является не только бензин и дизельное топливо, но и масло обращающееся в моторе, жидкость в трансмиссии, при повреждении хоть одной из систем может начаться необратимая цепная реакция.
9. Подтекание топливной системы. Пожалуй, это наиболее распространённый виновник возгораний на сегодняшний день. Первопричины, по которой бензин может испаряться в топливной системе целое множество, к тому же для воспламенения паров достаточно небольшой искры.
Если вы очень долго не пользовались автомобилем, и он стоял на одном месте, не поленитесь и осмотрите место стоянки под ним, если вы увидите непонятного происхождения пятна, стоит задуматься и более детально изучить природу их возникновения, возможно какая то неисправность.
Плакат в учебный класс или на стенд доступен по кнопке «Скачать» после статьи!
Утечка горючего
Как правило, самовозгорание в автомобиле происходит практически сразу после ремонта силовых агрегатов. Неквалифицированные сотрудники СТО своими действиями могут нарушить правила техники безопасности технических систем автомобиля. Кроме того, в автосервисе нередко забывают о том, что нужно затянуть топливопроводы. Если этого не сделать, может произойти утечка горючего.
Эту ситуацию могут спровоцировать не защелкнутые фиксаторы топлива, расположенные на фильтре. Кроме того, в процессе установки бензонасоса могли быть повреждены прокладки. Если в процессе заправки, топливо вытечет за пределы резервуара, оно может проникнуть на раскаленную выхлопную систему, температура которой в некоторых случаях нагревается свыше шестисот градусов.
Повреждения аккумулятора, внезапные хлопки
Если автомобиль оснащен старой аккумуляторной батареей, в случае повреждения ячеек внутри пластин, может произойти короткое замыкание. Стоит проскочить одной искре, как может загореться весь аккумулятор. Электролит имеет свойство разлагаться на ряд химических элементов.
В процессе этой реакции происходит выделение водорода. В случае его чрезмерного накапливания может произойти возгорание. Для этого достаточно искры от «прикуривателя» и сигареты в руках водителя. Зачастую кислота, возникшая в результате данной химической реакции, попадает в моторный отсек, из-за чего автомобиль может загореться прямо на ходу.
Утечка в топливопроводе
Для того, чтобы бензин превратился в пламя, достаточно одной искры. Температура рабочей смеси в бензиновом ДВС достигает 550°С, в дизельном – 330°С. Когда топливная система герметична, то смесь воспламеняется в нужное время и в нужном месте. Но каждая деталь имеет свой срок службы и по его истечении может прийти в негодность. Также известны случаи отзыва определенных моделей заводом изготовителем, ввиду неправильной работы различных систем и топливной, в том числе.
ВАЖНО: При запахе бензина или газа (если имеется газовая установка), нужно немедленно обратиться в сервис для устранения данной неполадки.
Вещи в салоне
Зачастую пожар может возникнуть из-за оставленных в салоне вещей. В данном случае спровоцировать возгорание может даже вполне безобидная бутылка с водой. В какой-то момент она может сработать в качестве линзы, и сфокусировать солнечные лучи в одной точке. Мало того, она способна даже прожечь дыру в плотной тканевой обивке. В данном случае из-за тлеющих лоскутков ткани может произойти масштабное возгорание. Бывают ситуации, когда зажигалки, оставленные на приборной панели, провоцировали самовозгорание авто. Нередко от перегрева взрываются зарядные устройства, оставленные в автомобиле. Они мгновенно возгораются, и могут спровоцировать серьезный пожар.
Причины возгорания автомобилей
Конструкционные материалы, из которых изготовлены детали автомобиля, в большинстве своем относятся к огнеопасным. Поэтому начавшийся пожар способен уничтожить машину в течение нескольких минут.
Возгорание автомобиля в следствии подтекания масла
Среди возможных причин возникновения пожара при эксплуатации автомобиля наиболее распространенной, согласно статистике, является утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попав на раскаленные части двигателя, мгновенно воспламеняются. О его утечке может свидетельствовать появление устойчивого запаха топлива.
Поврежденная электрическая проводка способна стать причиной короткого замыкания цепи, в результате чего происходит воспламенение. Неисправность в аккумуляторе или электропроводке может вызвать пожар на любом участке.
При работе двигателя повышается температура технических жидкостей, которые начинают расширяться. Поэтому бывают случаи возгорания автомобиля из-за выброса масла, попадающего на горячие детали.
Перегрев двигателя может закончиться внезапным возгоранием в моторном отсеке автомобиля во время движения. Такие случаи возникают во время автомобильных гонок и чреваты тяжелыми последствиями.
К возгоранию может привести и подтекание технических жидкостей:
- моторного масла;
- антифриза;
- тормозной жидкости;
- омывателя стекол.
Во время работы двигателя температура в подкапотном пространстве сильно повышается, что может привести к воспламенению потеков жидкости.
Пожар в машине из-за самодельного газобаллонной системы
Причиной возгорания автомобиля на стоянке может стать:
- заполненный топливом бак машины, оставленной в жаркий день под прямыми лучами солнца;
- газовая зажигалка, забытая на приборной панели под солнцем;
- самодельная газобаллонная система при несоблюдении мер безопасности;
- умышленный поджог автомобиля.
Алгоритм действий водителя
Действия водителя при возгорании автомобиля должны быть быстрыми и четкими.
Тушение возгорания в автомобиле под капотом огнетушителем
- остановиться на обочине, заглушив двигатель;
- если возможно, обесточить электросистему;
- вывести всех пассажиров и увести на несколько десятков метров от машины;
- забрать из салона документы, вещи и огнетушитель;
- если возгорание произошло внутри гаража, постараться вытолкнуть машину наружу;
- попытаться определить место возгорания;
- вызвать пожарную машину и приступить к тушению огня.
Если воспламенение произошло под капотом, действия при возгорании автомобиля требуют особой осторожности. При резком его открытии пламя многократно усилится от притока воздуха и может привести к сильным ожогам.
Капот следует слегка приподнять с помощью подручного средства и направить на пламя струю огнетушителя. Закрытый капот поливать сверху водой не имеет смысла, она просто будет уходить по водостокам.
Действия водителя при возгорании автомобиля
Можно использовать и другие средства огнетушения, которые окажутся под рукой:
- накрыть очаг возгорания плотным куском натуральной ткани;
- засыпать песком или грунтом;
- в некоторых случаях залить водой.
Меры безопасности при тушении
Действия водителя при пожаре в автомобиле требуют соблюдения техники безопасности:
- окна и двери машины должны быть закрыты, чтобы не допустить поступления свежего воздуха;
- струя огнетушащего средства должна направляться непосредственно на очаг возгорания;
- мощность автоогнетушителей невелика, но призвав на помощь других водителей, можно справиться с возгоранием;
- тушить пламя нужно с наветренной стороны, находясь на расстоянии струи огнетушителя;
- если загорелся бензобак, следует срочно отойти на безопасное расстояние, так как он может взорваться;
- если поблизости находятся другие автомобили, надо откатить их в сторону.
Профилактические мероприятия
Пожарная безопасность транспортного средства во многом зависит от ответственного отношения автовладельца и соблюдения правил эксплуатации.
Автомобильный огнетушитель для ликвидации возможных возгораний
Основные мероприятия по предотвращению возгорания автомобиля включают:
- содержание в чистоте подкапотного пространства;
- наличие исправного огнетушителя и умение им пользоваться;
- регулярную проверку технического состояния автомобиля;
- контроль утечки газа или бензина по запаху в процессе эксплуатации машины;
- применение для мойки двигателя огнестойких моющих средств.
Регулярный техосмотр для предотвращения пожаров в машине
Чтобы избежать возгорания, не следует:
- заправлять машину бензином при включенном двигателе;
- использовать пластмассовые емкости для перевозки бензина;
- курить в салоне автомобиля;
- выполнять ремонт машины в промасленной спецодежде.
Заключение
Автомобиль считается источником повышенной опасности. Невозможно предусмотреть все факторы, способные привести к возгоранию. Но обеспечив техническую безопасность автомобиля, можно в значительной мере минимизировать риск возгорания.
Видео: Действия водителя при возгорании автомобиля
Искра пламени на АЗС
Существует высокий риск того, что транспортное средство может воспламениться в процессе заливки бензина на автозаправочной станции. Такая химическая реакция возникает из-за чрезмерного статического напряжения, которое накопилось в заправочном пистолете, прикасаясь к которому водитель провоцирует возникновение искры. В результате пары бензина могут вспыхнуть. Пластиковые канистры гораздо менее опасны. В связи с этим, обращаясь с бензином, необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно спровоцировать возникновение очагов возгорания.
Замыкание проводки
Как правило, такое случается на старых подержанных авто, которые до этого попадали в аварии. Замыкание проводки происходит в том случае, когда изоляция перестает полноценно выполнять свои функции. Кроме того, возгорание может произойти из-за подзарядки всевозможных гаджетов с помощью прикуривателя. После того, как в таких автомобилях перегорают предохранители, водители зачастую устанавливают более сильные, но при этом очень плавкие элементы. В ходе установки не отключается ток. Из-за этого во время чрезмерной нагрузки на раскалившиеся провода изоляция начинает сильно плавиться. После этого реакция переходит на пластик в салоне. В данном случае существует высокий риск возникновения открытого пламени и пожара.
А у вас когда-либо происходило что-то подобное? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Самовозгорание машин: почему происходит и как бороться?
В дороге могут возникать различные неприятные ситуации: спустило колесо, порвало ремень ГРМ, перестала идти зарядка от генератора. Однако самая опасная ситуация – это возгорание транспортного средства. В любом ТС находится достаточное количество пластмассовых деталей или элементов, которые легко воспламеняются. По этой причине огонь может распространиться и охватить машину всего за несколько минут. Последствия от пожара самые серьёзные – сильные повреждения автомобиля, а в некоторых ситуациях и его полное уничтожение. Кроме этого, опасности подвергаются все пассажиры транспортного средства. Сегодня мы поговорим о причинах возгорания, и о том, как обезопасить свою машину от возможного пожара.
Почему может загореться машина
Существует несколько причин, почему может возникнуть пожар в машине. Самая распространённая – это утечка топлива. Об этом говорят статистические данные, которые предоставляются многими страховыми компаниями. Всего несколько капель бензина, которые попали на раскалённый двигатель, могут вызвать сильнейший пожар.
Если в салоне появился сильный запах бензина или солярки, то это говорит о том, что у вас началась утечка топлива. В этом случае сразу же заглушите мотор и проведите осмотр двигателя, проверьте, есть ли на нём пятна бензина. Если таковые есть, то очистите мотор от них.
Очередная причина возникновения пожара в ТС – неисправности в электрике. Если нарушена изоляция или возникают пробои, то это может привести к нагреву проводки. Со временем оголённый участок может стать причиной возникновения короткого замыкания. При обнаружении этой проблемы сразу же её устраните.
Если мотор работает на максимуме, то мотор попросту может перегреться. Такое явление довольно частое на гоночных трассах. Происходит такое явление из-за высокой температуры масла, которое начинает просачиваться и попадает на раскалённые цилиндры. Из-за высокой температуры оно воспламеняется, вызывая пожар под капотом. Чтобы избежать этой ситуации, водите машину аккуратно, как многие говорят «не насилуя мотор».
Как потушить пожар в автомобиле?
Тушение пожара в автомобиле – нелегкое дело. Это требует мужества, навыков, вам нужно спешить, потому что это может привести к взрыву. Или все это миф, и можно тушить машину не спеша? Для тушения небольшого пожара достаточно небольшого огнетушителя, немного знаний и, прежде всего, спокойствия.
Существует множество мифов о тушении пожара в автомобиле, один из которых гласит о слишком маленьких огнетушителях, которыми автовладельцы оснащают свои автомобили.
Но, по словам капитана пожарной службы Константина Богданова, даже небольшого автомобильного огнетушителя вполне достаточно, чтобы потушить небольшой пожар в автомобиле.
Неужели всего килограмма огнетушащего вещества в маленьком автомобильном огнетушителе вполне достаточно для тушения легкового автомобиля? Оказывается, таким маленьким автомобильным огнетушителем можно потушить даже приличное возгорание, если, например, огнетушитель будет работать примерно 5-6 секунд, выбрасывая большое количество огнетушащего порошка. Но почему же тогда среди автолюбителей ходит миф, что автомобильные огнетушители, доступные сегодня в продаже, не способны потушить даже небольшое возгорание?
«Опыт показывает, что большинство водителей просто не знают, что делать с огнетушителем. Или начинают тушить пожар слишком поздно.
Многие начинают паниковать, запуская огнетушитель, а потом думая, что с ним делать.
Наиболее важным является продуманный порядок действий, – подчеркивает Константин Богданов.
– Сначала выключите двигатель автомобиля, и лучше всего вынуть ключ из замка зажигания, а если это дистанционная система ключей, лучше убрать ключ более чем на пять метров от машины. Другое дело, если вы хотите найти источник огня, но если он находится под капотом, я не советую вам его открывать. Затем мы вынимаем огнетушитель и, как только узнаем, куда нужно поместить огнетушащий агент, слегка открываем клапан и начинаем тушить. За это время другой человек может позвонить в пожарную часть.
Если вы все-таки решились открыть капот автомобиля, чтобы получить доступ к огню, имейте в виду, что из-за притока большого количества кислорода у вас есть максимум 2-3 минуты, чтобы потушить очаг возгорания. Но этого достаточно, чтобы потушить огонь, если огнетушитель будет находиться у вас под рукой (например, в салоне)».
Что делать, чтобы избежать возгораний автомобиля
В первую очередь регулярно проверяйте все узлы и соединения мотора, а также электропроводку. Только после детального осмотра и после того как вы убедились, что с машиной всё в порядке, можно начинать движение. Лучший вариант – вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Лучше всего проверять все механизмы и узлы на специальном профессиональном оборудовании. Оно максимально точно укажет места поломок и неисправностей, а также позволит сэкономить время и деньги на ремонте.
Лучше лишний раз посетите автосервис, проверьте целостность предохранителей, проводки, топливной системы и аккумулятора, чем потом окажется, что вы подвергаете риску себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.
Если установлен автозапуск двигателя
Если в вашей машине установлен автоматический запуск мотора, то следует помнить о некоторых правилах:
- следите за тем, чтобы он был полностью исправен;
- устанавливать автозапуск нужно лишь в специализированном лицензированном месте. Только там вам могут гарантировать максимальную безопасность.
Официальные дилеры или автосервисы дают гарантию на установку до 5 лет, поэтому в случае неисправности системы вам бесплатно произведут её ремонт.
Если же вы производите установку системы самостоятельно либо доверяете это дело «гаражным мастерам», то риск возгорания транспортного средства возрастает в несколько десятков раз.
Не экспериментируйте
В машину нельзя устанавливать самодельные или не предназначенные для прогрева автоустройства. При этом не забывайте соблюдать осторожность при курении за рулём. Лучше всего в дороге не курить вовсе.
Если установить такое устройство, то из-за него двигатель может начать работать неравномерно либо вообще возникнут проблемы в функционировании бортовой сети.
На новых машинах система сразу уведомит вас о наличии ошибок. Если же говорить о старых авто, то у вас просто перегорят некоторые предохранители (перестаёт работать свет, прикуриватель и т. д.).
В таком случае лучше всего сразу заглушить мотор и скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите авто и снизите риск возгорания практически до нуля. Продолжать движение в таком случае запрещено, лучше отбуксируйте авто или воспользуйтесь услугами эвакуатора, чтобы доставить его в свой гараж или на СТО.
Дорогая иномарка может загореться сама. Очевидные и невероятные причины автопожаров
Всю зиму в Тюмени горели автомобили. Это поджоги или водители сами виноваты в пожарах? Для того чтобы детально разобраться в этом вопросе, корреспондент «Вслух.ру» пообщался с теми, кто расследует такие возгорания.
Как рассказала «Вслух.ру» дознаватель отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Екатерина Сазонова, поджогов не так много, в большинстве случаев виноваты сами автовладельцы:
«Не должная эксплуатация, не должная диагностика автомобиля, самонадеянность. Водители думают, что сами могут починить двигатель или проводку, нередко самостоятельно устанавливают дополнительное оборудование».
Зимой многие автомобилисты используют автоодеяло. Действительно, оно сохраняет тепло, дает экономию топлива, но мало кто знает, как им правильно пользоваться. Старший дознаватель отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Вячеслав Скоморохов пояснил, что после покупки следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. На автоодеяле указывается срок годности.
Почему одеяло становится горючим
«За два-три года активной эксплуатации пропитка, которой обрабатывается автоодеяло, теряет свои свойства, тем более что многие забывают убирать его из-под капота после морозов. Оно пропитывается маслом и может загореться от нагрева в любой момент, — говорит Вячеслав Скоморохов. — Даже если автоодеяло не касается раскаленных деталей, таких как выпускной коллектор, во время движения (торможений, разгонов) оно смещается, сползает вниз, как раз туда, где находится выпускной коллектор. От длительного соприкосновения автоодеяло нагревается и воспламеняется. Огонь перекидывается на резинотехнические изделия, пластик под капотом.
Поэтому лучше не дожидаться, когда пропитка потеряет свои свойства, и автоодеяло превратится в обычное одеяло, которое может загореться в любой момент, либо вовсе отказаться от утеплителя. Нередко водители накрывают двигатель в холода обычным ватным одеялом, которое изначально является горючим материалом. Бывает, что одеяло под капотом достает до выхлопной трубы, идущей от коллектора. Она тоже горячая, и это нередко становится причиной пожара».
Вилку лень убрать под капот
Стоит быть внимательным и в том случае, если в машине стоит электроподогреватель. Причем не имеет значения, заводской они или кустарного производства. Видели, наверное, торчащую вилку из-под капота у автомобилей? Ленятся убрать ее под капот.
По этой вилке можно сделать два вывода: во-первых, в машине установлен электроподогреватель, во-вторых, из-за него рано или поздно случится пожар. Дело в том, что при постоянном открытии и закрытии крышки капота шнур пережимается, в результате нарушается изоляция, надламывается провод. Автомобилист включает вилку в розетку, сам идет домой греться. В это время возникает большое переходное сопротивление либо короткое замыкание, причем чаще всего не снаружи у щитка с розеткой, а под капотом. Конечно, может сработать автомат, «вырубит пробки». Но в подкапотном пространстве уже будет развиваться огонь. Поскольку температура при коротком замыкании может достигать 300 градусов цельсия. При такой температуре легко воспламеняется изоляция проводов, патрубки, пластиковые изделия. А когда из-под капота уже вырываются языки пламени, потушить машину своими силами будет очень сложно.
Еще одна ошибка, когда автовладельцы сами начинают мастерить электрокотел либо меняют питающий кабель на новый. Они забывают, что питающий провод должен иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температуры, к агрессивным условиям среды, в которой будет эксплуатироваться. Бытовой провод от домашних электроприборов, которые используется в быту, не подойдет. Сечение жилы провода должно соответствовать мощности, которую потребляет котел. При несоответствии происходит нагрев проводов, короткое замыкание, в результате — пожар.
В чем коварство тепловентилятора
Нередки случаи, когда автомобилисты пытаются отогреть машину с помощью бытовых приборов. Вячеслав рассказал, как хозяйка авто не смогла запустить двигатель после морозов. Она открыла капот, принесла из дома тепловентилятор, поставила его на двигатель, накрыла сверху одеялом, включила в розетку и зашла в дом.
В доме сработал автомат защиты, погас свет. Женщина снова включила автомат, полагая, что проблема где-то внутри дома. Автомат защиты вновь сработал. Хозяйка машины — включила, и так несколько раз, пока не загорелся моторной отсек. Очевидно, в тепловентиляторе несколько раз происходило короткое замыкание плюс высокая температура, сначала загорелось одеяло, огонь перекинулся на резиновые и пластиковые детали под капотом. Машина сгорела.
Пожары из-за тряпки
Еще одна распространенная причина автопожаров — оставленная под капотом тряпка. Ей вытирают руки от масла после ремонта, осмотра или технического обслуживания автомобиля, оставляют где-нибудь на «полочке» под капотом, чтобы каждый раз не искать новую. При движении автомобиля, разгонах и торможении масляная тряпка смещается и может упасть на тот же выпускной коллектор. Хорошо, если он закрыт кожухом.
«На той же Daewoo Nexia выпускной коллектор открыт и находится перед двигателем, — говорит Вячеслав Скоморохов. — Если масляную тряпку оставляют на переднем крае капота, она падает прямо на коллектор. Так уже не одна „Нексия“ сгорела. Масло на тряпке вспыхивает от высокой температуры. Под капотом не должно быть никаких тряпок. И смотрите, чтобы такую тряпку вам никто не оставил на СТО».
Опасайтесь утечки
Особенно внимательно нужно смотреть за машиной, если установлено газовое оборудование. К сожалению, со временем у многих бдительность притупляется. Вячеслав настоятельно рекомендует всем владельцам машин с ГБО проводить проверку оборудования как минимум дважды в год, а при наличии малейшей утечки газа глушить мотор и отправлять машину в мастерскую на эвакуаторе. Запах автомобильного газа ни с чем другим не спутать.
Опасность состоит в том, что на ходу автомобилист может и не почувствовать утечку газа. Газовоздушная смесь заполняет моторный отсек. Газ может воспламениться от того же коллектора или от любой искры, образовавшейся в подкапотном пространстве.
Не забывайте, что у автомобиля на газу два редуктора: один на газовом баллоне, другой под капотом. Оба их нужно проверять на утечку.
От чего горят машины с сабвуфером
Часто горят машины после установки в них мощной аудиосистемы.
«Если в сгоревшей машине стоял сабвуфер либо другое дополнительное оборудование, то в 70 процентах из 100 причиной пожара становятся нарушения при их установке, — отмечает Екатерина Сазонова. — При установке новой, более мощной аудиосистемы взамен штатной нужно менять и проводку в автомобиле. Штатная проводка может не выдержать. Однако те, кто сами ставят колонки, усилитель в машину, этого не делают. С электрикой лучше не шутить, а обращаться за помощью к профессионалам».
Некоторые даже подсоединяют дополнительное оборудование, минуя блок предохранителей, сразу к аккумулятору, а потом удивляются, почему у них машина сгорела. Нужно понимать, что такие пожары не зависят от времени года. Кстати, авто может загореться и после установки ксенона, если он не предусмотрен производителем.
Как солнце может поджечь машину
В жаркие летние дни, как и в морозы, тоже нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Многие автомобилисты даже не предполагают, что их машина может загореться от оставленной на панели зажигалки и прозрачной стеклянной бутылки. По словам Екатерины Сазоновой, такие пожары тоже случаются. Фокусировка солнечных лучей приводит к нагреву ткани или пластика в салоне автомобиля.
Нельзя также оставлять в машине различные аэрозольные баллончики, потому что газ при нагреве салона на солнце начинает расширяться, и может произойти взрыв. По этой же причине нельзя заправлять до отказа газовый баллон автомобиля, особенно в жаркий летний день. Заправлять баллон нужно не более чем на 70 процентов.
Дорогая иномарка сама себя сожгла
Бывают и совсем невероятные случаи. Начальник отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Леонид Назаров рассказал, как в Тюмени сгорела иномарка премиум-класса. В таких машинах сидение водителя регулируется автоматически, после посадки в салон оно само занимает нужное для водителя положение, подъезжает ближе к рулю и педалям. А после выхода из машины отъезжает обратно.
Так вот, когда хозяйка покинула машину, она загорелась. Причем очаг возгорания был внутри салона. Автомобилистка призналась, что не курит. Чтобы добраться до истины, дознаватели начали разбирать салон сгоревшего автомобиля. Сняли сидение и под ним возле направляющих обнаружили детали зажигалки. Все стало ясно. В какой-то момент при движении вперед — назад зажигалка случайно попала в этот механизм, и он сам чиркнул по кремню. То есть, по сути напичканная умной электроникой машина сама себя подожгла.
Как курильщики поджигают свои машины
К слову, машины часто горят и по вине курильщиков. Водитель курит по дороге и, не глядя, стряхивает пепел в пепельницу. Нередко тлеющий пепел падает и на пол, а на полу ковролин. Недаром говорят, что современный автомобиль — это склад горючих материалов.
Бывает, что у курящих водителей грузовиков, тех же «ГАЗелей», загорается тент. Водитель бросает непотушенный окурок в окно, а он залетает ему в кузов. Дознаватели уверяют, что это далеко не единичный случай.
Виноваты тормоза
Одна из частых причин пожаров в грузовых автомобилях связана с тормозами. Случается, что тормоза подклинивает. Тормозные колодки при движении постоянно трутся о диск. От длительной езды колесо разогревается до высокой температуры и впоследствии загорается. От него огонь перекидывается на кузов.
Берегите машину, и она прослужит вам долгие годы. А у нерадивого хозяина и лошадь долго не живет.
Фото и видео автора
Что делать, если машина загорелась
Если же ваша машина загорелась, то не паникуйте, а быстро и чётко выполняйте следующее:
- если пожар возник во время езды, то остановите авто на обочине и заглушите мотор. Поставьте машину на ручник, выведите из салона всех пассажиров. Если возгорание произошло в гараже, машину нужно вытолкать на улицу;
- если пламя охватило бак с топливом, то удалитесь на безопасное расстояние, поскольку в любое время может прогреметь взрыв;
- вызовите пожарную службу;
- определите очаг возгорания и приступите к ликвидации пожара. Для этого используйте огнетушитель, песок. Также подойдёт плотное покрывало;
- если пламя охватило всю машину, и положение стало критичным, то лучше удалитесь на безопасное расстояние.
Какой огнетушитель купить, и где его хранить?
Как мы упомянули ранее, для автомобилей подходят не все виды огнетушителей. Согласно законодательству любой автомобиль должен быть оснащен либо углекислотным, либо порошковым огнетушителем.
Естественно, самым эффективным для тушения пожара в машине является углекислотное устройство. Но, к сожалению, их размеры и, что более важно, высокая цена не сделали этот вид огнетушителей популярными среди автомобилистов. В итоге большинство автовладельцев приобретают дешевые порошковые устройства.
Напомним, что для прохождения обязательного техосмотра автомобиль должен быть оснащен индивидуальным средством защиты – огнетушителем. Причем для легковых автомобилей объем огнетушителя должен быть не менее 2 литров. Но мало иметь огнетушитель. При прохождении техосмотра инспектор технической станции обязан проверить срок годности огнетушителя, при истечении которого огнетушитель не сможет эффективно выполнять свою главную роль в тушении возгорания. Дело в том, что со временем в баллоне падает давление.
Огнетушитель должен быть размещен в легкодоступном месте, и желательно закрепить его каким-либо образом, чтобы предотвратить перемещение. К сожалению, в новых автомобилях крепление для огнетушителей используется редко, поэтому есть риск, что устройство в багажнике будет свободно перемещаться. Также стоит обратить внимание, нет ли в месте хранения огнетушителя избытка влаги.
«Да, пожар в машине – это экстренная ситуация, и, естественно, многие теряются. Но, по статистике, в большинстве случаев водители могут самостоятельно остановить распространение огня. Для этого обычно есть 2-3 минуты. К сожалению, многие автовладельцы паникуют или просто не знают, что делать. Многие не знают, как пользоваться огнетушителями, – говорит Константин Богданов.
– И хотя это стрессовая ситуация, я призываю всех предпринимать до прибытия пожарной команды все возможные меры по предотвращению распространения огня. Это позволит вам не только сохранить автомобиль, но и уменьшить последствия пожара и сумму восстановительного ремонта».
По словам Константина, чаще всего пожарные приезжают на место возгорания автомобиля слишком поздно, когда от него остается только обугленный кузов. Между тем, уверяет пожарный, современные огнетушители очень эффективны, и всего двух литров огнетушащего вещества вполне достаточно для тушения большинства автомобильных небольших возгораний, которые, если не тушить, могут стать причиной полного выгорания автомобиля.
Перегрев катализатора
Часто причиной печальных последствий является повышенная температура катализатора. Именно он служит дожигательной секцией отработавших газов. Они могут нагревать выхлопную систему до 900°С. В автомобиле есть аварийная лампа, которая сообщит водителю о перегреве катализатора.
ВАЖНО: Не упускать из виду, и не игнорировать активные индикаторы оповещения о неисправностях. Подведя итог, можно сказать, что в большинстве случаев возгорание происходит по вине самих водителей. Несвоевременное обслуживание, пренебрежительное отношение к индикаторам ошибок – основной мотив плачевных последствий.
Причины возгорания автомобиля
Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля. Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей. Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.
Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея. Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать. Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.
Причины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.
Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа. К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.
Сегодня можно выделить следующие распространённые причины возгорания автомобиля:
Топливо
Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.
Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.
Неисправность электрической проводки
Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.
Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».
Воспламенения технической жидкости
Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.
Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.
Перегрев мотора
Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.
Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.
Последствия аварии
Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.
Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.
Конструктивные недостатки
Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.
Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи
Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.
Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.
Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.
Порядок действий при возгорании автомобиля
Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.
Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени. Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием. Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.
Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:
- Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
- Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину. Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
- Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля. Как правило, достаточно 50 метров.
- Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
- Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки. Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
- Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
- Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства. Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
- Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом. Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.
Заключение
Все без исключения водители должны помнить, что возгорание автомобиля проще предотвратить, чем его тушить. Среди основных причин, повлёкших за собой такие печальные для машины последствия можно назвать нарушение элементарных правил пожарной безопасности.
Водители, которые не следят за чистотой подкапотного пространства, могут столкнуться с возгоранием. Достаточно одной единственной искры способной стать катализатором появления пламени. Не нужно самонадеянно думать, что эта беда может минуть стороной и проявлять полнейшую безответственность.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Источник https://linhai-russia.ru/ino-avto/gorit.html
Источник https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/vozgoranie-avtomobilya.html
Источник https://www.avtogide.ru/prichinyi-vozgoraniya-avtomobilya.html
Источник