Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей
Как и во всем, от типа топлива до продуктов питания, стремление стать более бережным к окружающей среде привело к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых средств для мытья двигателя автомобиля. Мы покажем вам 8 лучших продуктов, которые вы можете купить.
Преимущества чистого двигателя
Обращающиеся за мойкой агрегата автолюбители выделяют ряд достоинств, которые они заметили после проведения процедуры:
- возможность контроля за утечкой жидкостей, что позволяет вовремя заметить поломку и не допустить дорогостоящего ремонта;
- улучшается теплоотдача главного узла авто, что позволяет не допустить перегрева агрегата и выхода его из строя;
- уменьшается расход топлива и технических жидкостей, так как двигатель работает без перебоев и в нормальных эксплуатационных условиях;
- не происходит утечки топлива из-за скопившейся грязи на проводке, что также позволяет быстро запустить двигатель авто;
- нет опасности возникновения пожара, так как во время чистки удаляются все потеки масла и других жидкостей, что исключает их испарение и возникновение процесса горения;
- многие мастерские отказывают в обслуживании транспортного средства, у которого содержимое капота покрыто толстым слоем грязи и пыли;
Среди отрицательных моментов чистки моторного отсека и самого узла стоит назвать возможность повреждения электроники транспортного средства и опасность возгорания, если тщательно не просушить агрегат. Производить очистительные работы можно при помощи специалиста и самостоятельно, но все же лучше обратиться за квалифицированной помощью, так как это поможет избежать многих проблем.
Что такое сухая мойка двигателя
Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?
Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.
Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.
Как часто стоит мыть двигатель?
Для машин, которые только сошли с конвейера или же находятся на гарантии, достаточно прибегать к очистке один раз каждые три года. Производить работы следует строго на специализированных мойках, чтобы не потерять гарантию производителя и при необходимости предъявить ему претензии из-за некачественной работы агрегата.
Для старых автомобилей предпочтительнее производить очистку самостоятельно и только щадящим образом. Если вы заказываете услугу в автосервисе, обязательно присутствуйте при оказании процедуры, так как никто не возместит вам ущерб из-за возможных поломок.
Преимущества использования сухой мойки
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
- исключение возможности возникновения короткого замыкания;
- исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
- удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
- минимальный расход очищающего средства.
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.
Способы очистки грязи с двигателя
Можно ли мыть агрегат керхером?
Обратившись с таким вопросом к работнику автосервиса, вы получите однозначный ответ. Использовать керхер в таком деле не стоит, на это есть ряд серьезных причин:
- из-за слишком мощной струи инструмента возможно повреждение капотного утеплителя и смывания надписей на элементах двигателя;
- попадая в агрегат, вода может запустить процесс коррозии или же спровоцировать серьезный перегрев агрегата;
- велика вероятность попадания воды в трамблер, корпус реле и свечные колодцы;
Если же вы по каким-то причинам решили очищать двигатель при помощи керхера, воспользуйтесь после этого сжатым воздухом, который сможет убрать лишнюю влагу из двигателя.
Мойка двигателя в автосервисе
В автосервисе есть определенный алгоритм мойки двигателя, которого следует строго придерживаться:
- вначале разогревается двигатель до +30 градусов, это нужно, чтобы все загрязнения легко отошли;
- систему сигнализации и другие легко повреждающиеся узлы закрывают защитой от попадания влаги, обычно это делается при помощи полиэтилена;
- после этого наносится рекомендованное для очистки агрегата вещество, его можно купить самостоятельно в автомагазинах;
- оно наносится на всю поверхность на 2-10 минут;
- при помощи тонкой кисти или тряпки убирается вся грязь;
- затем двигатель ополаскивается водой со слабым напором, чтобы не повредить узлы;
- если грязь осталась, процедура нанесения моющего вещества повторяется;
- после этого снимается защита от влаги; двигатель тщательно просушивается;
По этому алгоритму вы можете самостоятельно очистить двигатель от грязи и масляных потеков в домашних условиях. После самостоятельной и профессиональной мойки обязательно проверьте работоспособность двигателя.
Самый безопасный способ мойки двигателя
Самым безопасным способом очистки агрегата, который подойдет даже новичкам, является следующий:
- обычной тряпкой уберите основные загрязнения, материю можно немного смочить водой;
- после этого средством «Сухая химчистка», предназначенным для мойки пластмассы, очистите оставшиеся загрязнения;
- для этого распылите его по всему капоту и подождите пять минут;
- нанесенное вещество уберите при помощи сухой тряпки;
Пользуясь таким способом, нет страха за возможное повреждение электроники и возникновение коррозии в будущем.
Типы обезжиривателей для двигателя
Вообще говоря, существует два типа обезжиривающих средств для чистки двигателя автомобиля от масла. Это обезжириватели на нефтяной основе и обезжириватели на водной основе. У обеих формул есть свои плюсы и минусы, так что взгляните на разбивку по типам продуктов — это может помочь вам решить, какой продукт подойдет вам лучше.
- На нефтяной основе — в целом очистители на нефтяной основе обычно дешевле, чем продукты на водной основе. Это связано с тем, что это, естественно, более сильное чистящее средство, которому не нужны высококачественные составы, которые встречаются в версиях на водной основе. Они также являются очень мощными чистящими средствами, но они могут быть более абразивными, чем растворы на водной основе, поэтому вам нужно быть осторожным при их нанесении и вытирать любые стеки или брызги, которые разбрызгиваются на окрашенные поверхности, пластмассы, хром и алюминий.
- На водной основе — средство для чистки двигателя автомобиля на водной основе, естественно, будет намного мягче, чем версии на нефтяной основе. Они также могут быть столь же эффективным чистящим средством, хотя часто имеют более высокотехнологичный состав для борьбы с жиром и маслом, чем сырая мускульная сила продуктов на основе нефти. Их будет мягче использовать на различных поверхностях, а это означает, что вам не придется так сильно паниковать, если продукт соприкасается с другими поверхностями в автомобиле, многие продукты фактически предназначены для их очистки. Они, как правило, также более экологически безопасны, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что сток может повредить газон. Обратной стороной является то, что они обычно имеют более высокую цену.
- Есть и третий тип — пена для мойки двигателя. Однако два упомянутых выше типа, хотя и имеют несколько различий, по крайней мере, схожи в том, как они применяются и используются. Очиститель на основе пены — это совсем другое дело.
Как тщательно просушить агрегат?
Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом. Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины.
Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.
Эффективные средства для мытья двигателя
Чтобы за незначительный период времени и с минимальными усилиями достигнуть ожидаемого эффекта следует использовать специальные химические моющие средства. Эти средства по своим химическим свойствам могут быть специализированными и универсальными. Первая категория успешно применяется на автомойках с учетом конкретного вида загрязнений. Универсальные средства используются для очистки всех видов загрязнений. На сегодняшний день прилавки автомагазинов изобилуют данной продукцией.
Согласно отзывов автомобилистов можно выделить наиболее качественные модели:
- Prestone Heavy Duty является универсальным очистителем, который выпускается в виде баллона объемом 360 мл. Данное вещество используется в виде аэрозоля и отлично справляется с многолетними слоями грязи. Рекомендуется использовать как для очистки, так и для профилактики образования загрязнений.
- Чистящее средство STP относится к универсальным очистителям аэрозольного типа. Объем флакона составляет 500 мл. Отлично справляется со всеми типами загрязнений и для получения ожидаемого эффекта следует использовать на прогретом автодвигателе.
- Вещество Liqui Moly нашло широкое применение на автомойках. Выпускается в виде спрея и отлично подходит для удаления отложений пыли и масляных пятен.
- Чистящее средство Лавр представляет собой универсальное моющее средство, выпускаемое в виде концентрата. Отличается высоким показателем эффективности очистки автомотора и защиты его поверхности от коррозионных процессов.
Перечень веществ, не предназначенных для мытья автомотора
Существует группа моющих средств, которые ввиду своей малой эффективности не рекомендуется применять:
Сухая мойка двигателя автомобиля — плюсы и минусы
В результате на поверхностях ДВС, навесном оборудовании и других элементах скапливаются потеки. В дальнейшем на эти потеки активно налипает пыль, формируя характерные плотные слои, состоящие из грязи и маслянистых жидкостей. Более того, указанные слои дополнительно спекаются под воздействием высоких температур.
Ошибочно полагать, что кроме испорченного внешнего вида такая грязь никак не влияет на двигатель. На самом деле отложения ухудшают теплообмен, то есть нормальный тепловой режим работы ДВС может быть нарушен.
Другими словами, очищать двигатель необходимо, при этом удалить загрязнения с мотора водой и простыми бытовыми средствами достаточно сложно. Далее мы расскажем, какой способ очистки и очистители двигателя лучше выбрать, а также что использовать, очиститель двигателя пенный или универсальные решения.
Преимущества чистого двигателя
Обращающиеся за мойкой агрегата автолюбители выделяют ряд достоинств, которые они заметили после проведения процедуры:
- возможность контроля за утечкой жидкостей, что позволяет вовремя заметить поломку и не допустить дорогостоящего ремонта;
- улучшается теплоотдача главного узла авто, что позволяет не допустить перегрева агрегата и выхода его из строя;
- уменьшается расход топлива и технических жидкостей, так как двигатель работает без перебоев и в нормальных эксплуатационных условиях;
- не происходит утечки топлива из-за скопившейся грязи на проводке, что также позволяет быстро запустить двигатель авто;
- нет опасности возникновения пожара, так как во время чистки удаляются все потеки масла и других жидкостей, что исключает их испарение и возникновение процесса горения;
- многие мастерские отказывают в обслуживании транспортного средства, у которого содержимое капота покрыто толстым слоем грязи и пыли;
Среди отрицательных моментов чистки моторного отсека и самого узла стоит назвать возможность повреждения электроники транспортного средства и опасность возгорания, если тщательно не просушить агрегат. Производить очистительные работы можно при помощи специалиста и самостоятельно, но все же лучше обратиться за квалифицированной помощью, так как это поможет избежать многих проблем.
Тест пенных и универсальных очистителей мотора
Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.
Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.
В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.
- Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
- Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки двигателя аппаратом высокого давления, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
- Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.
Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.
- Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.
Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.
Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен. При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.
Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.
Как часто стоит мыть двигатель?
Для машин, которые только сошли с конвейера или же находятся на гарантии, достаточно прибегать к очистке один раз каждые три года. Производить работы следует строго на специализированных мойках, чтобы не потерять гарантию производителя и при необходимости предъявить ему претензии из-за некачественной работы агрегата.
Для старых автомобилей предпочтительнее производить очистку самостоятельно и только щадящим образом. Если вы заказываете услугу в автосервисе, обязательно присутствуйте при оказании процедуры, так как никто не возместит вам ущерб из-за возможных поломок.
Для чего нужно мыть корпус автомотора?
Если своевременно не заниматься данной проблемой, то уже через некоторое время в работе силового агрегата могут возникнуть следующие негативные последствия:
- Снижение уровня теплоотдачи. Из-за формирования толстого слоя грязи происходит снижение эффективности охлаждения двигателя вентилятором.
- Ощутимо снижается мощность. Это происходит из-за плохой теплоотдачи.
- Повышение расхода топлива. Этот показатель напрямую связан со снижением мощности.
При возникновении этих проблему нужно незамедлительно устранить их первоисточник – загрязнения на корпусе двигателя. Кроме этого мыть агрегат рекомендуется после капитального ремонта или перед продажей автомобиля.
Способы очистки грязи с двигателя
Можно ли мыть агрегат керхером?
Обратившись с таким вопросом к работнику автосервиса, вы получите однозначный ответ. Использовать керхер в таком деле не стоит, на это есть ряд серьезных причин:
- из-за слишком мощной струи инструмента возможно повреждение капотного утеплителя и смывания надписей на элементах двигателя;
- попадая в агрегат, вода может запустить процесс коррозии или же спровоцировать серьезный перегрев агрегата;
- велика вероятность попадания воды в трамблер, корпус реле и свечные колодцы;
Если же вы по каким-то причинам решили очищать двигатель при помощи керхера, воспользуйтесь после этого сжатым воздухом, который сможет убрать лишнюю влагу из двигателя.
Мойка двигателя в автосервисе
В автосервисе есть определенный алгоритм мойки двигателя, которого следует строго придерживаться:
- вначале разогревается двигатель до +30 градусов, это нужно, чтобы все загрязнения легко отошли;
- систему сигнализации и другие легко повреждающиеся узлы закрывают защитой от попадания влаги, обычно это делается при помощи полиэтилена;
- после этого наносится рекомендованное для очистки агрегата вещество, его можно купить самостоятельно в автомагазинах;
- оно наносится на всю поверхность на 2-10 минут;
- при помощи тонкой кисти или тряпки убирается вся грязь;
- затем двигатель ополаскивается водой со слабым напором, чтобы не повредить узлы;
- если грязь осталась, процедура нанесения моющего вещества повторяется;
- после этого снимается защита от влаги; двигатель тщательно просушивается;
По этому алгоритму вы можете самостоятельно очистить двигатель от грязи и масляных потеков в домашних условиях. После самостоятельной и профессиональной мойки обязательно проверьте работоспособность двигателя.
Самый безопасный способ мойки двигателя
Самым безопасным способом очистки агрегата, который подойдет даже новичкам, является следующий:
- обычной тряпкой уберите основные загрязнения, материю можно немного смочить водой;
- после этого средством «Сухая химчистка», предназначенным для мойки пластмассы, очистите оставшиеся загрязнения;
- для этого распылите его по всему капоту и подождите пять минут;
- нанесенное вещество уберите при помощи сухой тряпки;
Пользуясь таким способом, нет страха за возможное повреждение электроники и возникновение коррозии в будущем.
Сухой пар
Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:
- температура пара может достигать 160ºС;
- пар подается под большим давлением;
- в состав пара могут входить активные химические вещества.
Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:
- разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
- вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
- минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
- отсутствуют подтеки и разводы.
А так ли сух пар?
Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.
Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:
- при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.
Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.
Как тщательно просушить агрегат?
Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом. Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины.
Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.
Как и чем очистить двигатель снаружи от масла и грязи
Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.
Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.
Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.
Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).
Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой. Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея.
Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.
Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.
Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д.
Подведение итогов
Как видно из приведенной выше информации ответ на вопрос о том, а можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке оказался достаточно прост. При необходимости можно провести качественную мойку силового агрегата в условиях автомойки. Для исключения негативных последствий следует выполнить комплекс подготовительных работ направленных на защиту наиболее уязвимых мест агрегата от воздействия влаги рабочего раствора.
Полезно знать: Какое масло гуще 5w40 или 10w 40? | Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?
В связи с этим такой же ответ можно дать на вопрос можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке самообслуживания. Такая же методика должна применяться на автомоке при использовании керхера. Ведь только так можно понять, а можно ли мыть двигатель автомобиля керхером. При этом особое внимание следует уделять подбору наиболее эффективных марок моющих средств.
Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Любой автомобиль нуждается в уходе, и необходимо не только проводить техническое обслуживание, но и поддерживать чистоту. Многие автовладельцы обращают внимание только на внешний вид своего «железного коня», совсем забывая про подкапотное пространство. Тем не менее, мыть двигатель следует периодически, и дело здесь не только в опрятном внешнем виде.
Если за моторным отсеком не ухаживать, на двигателе и его навесном оборудовании начинает нарастать грязь, образуются подтёки масла и технических жидкостей. В результате мотор перегревается и работает с перебоями (троит) – засаленные высоковольтные провода пробивают на «массу», двигатель плохо развивает обороты, и машина плохо едет.
Но помыть двигатель автомобиля не так просто, как это кажется на первый взгляд. Под капотом современных автомашин присутствует много различной электроники, и при неаккуратном обращении можно легко повредить датчики или провода, залить электрические части мотора водой. Поэтому у мойки двигателя есть своя специфика, здесь используют специальные средства и свои методы.
Мойка двигателя автомобиля
Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы.
В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.
Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.
Мойка двигателя дает следующие преимущества:
- моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
- чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
- в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
- если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.
Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:
- когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
- перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
- если требуется сделать предпродажную подготовку.
Средства для мойки двигателя автомобиля
Применять стиральные порошки для мойки двигателя не рекомендуется, так как работа с применением такого моющего средства затягивается надолго, отмывается порошком мотор некачественно. В роли очистителя используется различные специальные средства, они выпускаются промышленностью в различных упаковках:
- в виде аэрозольных баллончиков:
- в пластмассовых емкостях;
- в бутылках.
Средство может представлять собой жидкость, гель или спрей. Среди наиболее популярных жидкостных очистителей двигателя можно отметить следующие средства:
- Forclean;
- Plak Prof;
- GOLDEN STAR;
- MAZBIT TURBO.
Все эти составы продаются в пластмассовых канистрах, и перед применением они разбавляется водой. Так как очистители в своей основе имеют растворитель, грязь с деталей с их помощью удаляется быстро и эффективно. Многие жидкие очистители в своем составе содержат щелочь, поэтому длительный контакт с алюминиевыми частями двигателя нежелателен – щелочь может разъесть металл.
- Profoam 1000;
- Kerry;
- Tuff Stuff;
- BBF;
Сухая мойка двигателя автомобиля
Появление на автомобильном рынке различных чистящих средств позволило использовать различные способы очистки двигателя, в частности, все чаще встал применяться «сухой» метод, без использования воды. Для мойки силового агрегата можно использовать как жидкость, так и пенный очиститель в аэрозольном баллончике.
У сухой мойки есть свои преимущества:
- вода не попадает на электрические части подкапотного пространства, поэтому не происходит замыканий;
- после проведения очистки двигатель работает исправно, без подтраивания;
- грязь с моющихся деталей в меньшем количестве стекает на другие части;
- эффективнее удаляются и обезжириваются масляные пятна;
- работа по очистке не занимает долго времени.
Сухая мойка производится с помощью спрея очень просто:
- средство (сухомой) из баллончика наносим на загрязненную поверхность;
- ждем в течение 5-10 минут – сухомой должен впитаться в грязь и растворить ее;
- затем берем микрофибру или чистую тряпку и оттираем очищаемую поверхность от грязи.
Сухую чистку рекомендуется проводить на тёплом двигателе:
- на слишком горячем моторе можно обжечься, к тому же есть риск воспламенения жидкости;
- на «холодную» теряется эффективность мойки.
Работать с сухомоем лучше в перчатках, мелкие детали и провода следует протирать аккуратно, чтобы не повредить их.
Мойка двигателя паром
Традиционно подкапотное пространство моется с помощью воды или с применением автохимии, но в последнее время появились новые технологии, в частности, все, что находится под капотом, можно отмыть качественно с помощью водяного пара.
Для чистки двигателя с помощью пара используется парогенератор, такое оборудование применяется преимущественно на стационарных автомойках. Паровые агрегаты нагревают химический состав, разведенный с водой, до высокой температуры, и пар подается в паровой пистолет под давлением около 8 бар и при высокой температуре (около 160ºC).
Мойка двигателя паром производится специально обученными автомойщиками, неквалифицированный в этом деле человек рискует получить серьезную травму.
Паровая чистка двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и среди положительных моментов нужно отметить следующее:
- не используется вода, только сухой пар, поэтому грязных подтеков образуется значительно меньше;
- влага не попадает на электрические части двигателя, поэтому короткое замыкание и повреждения электрики водой исключены;
- пар отлично отмывает грязь – по сути дела это та же мойка химическим составом, но только средство подается под давлением и при высокой температуре;
- за счет того, что достигается высокая эффективность мойки, работа не занимает много времени.
К сожалению, у паровой мойки есть существенный минус – так как в работе используются дорогостоящее оборудование, автомойка для клиента обходится дорого.
Мойка двигателя своими руками
Мыть двигатель самостоятельно можно разными способами, и самый важный вопрос здесь – использовать воду или нет. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, и каким способом лучше воспользоваться, решает сам хозяин. При выполнении работ есть определенные правила, которых следует придерживаться:
- нельзя осуществлять помывку двигателя под большим давлением – можно повредить электрические разъемы и штекеры, мелкие детали типа датчиков или реле;
- не стоит использовать средства, не предназначенные для мойки двигателя – они либо будут не эффективны, либо вовсе могут навредить;
- ни в коем случае нельзя пользоваться легковоспламеняющимися веществами – соляркой, керосином, тем более бензином;
- если мойка производится с применением воды, необходимо целлофаном или полиэтиленовой пленкой закрыть блоки управления и датчики, следует исключить попадание влаги на них;
- все детали в подкапотном пространстве после мойки должны основательно просохнуть, и только после этого можно запускать мотор;
- вода для мойки двигателя должна иметь температуру около +50ºC, при таком температурном режиме меньше затрачивается времени на помывку, а сама работа будет выполнена более качественно.
Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.
По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.
Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.
Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.
Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.
Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.
Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- затопление свечей и свечных отверстий;
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).
Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур.
В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром
Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром.
Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт.
Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».
Принцип мойки двигателя паром.
Что такое мойка двигателя паром
Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата.
Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом.
Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.
Как происходит мойка двигателя паром?
Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:
- пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
- в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
- перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
- в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.
Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.
Как часто проводить
Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.
- Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
- На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
- В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
- На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
- Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.
Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля.
Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям.
Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.
Достоинства и недостатки
Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:
- Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
- Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
- Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
- Простая очистка труднодоступных участков.
- Быстрое выполнение очистки.
- Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
- Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.
Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:
- Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
- Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.
Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?
Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов.
Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома.
Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:
- Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
- Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.
Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора.
Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля.
Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать
Двигатель автомобиля, к сожалению, имеет свойство загрязняться, впрочем, как и любая другая часть машины. Несмотря на то, что двигатель скрыт под капотом, на нём скапливается пыль, также загрязнить его могут рабочие жидкости, например масло.
Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя. Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав?
Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя. К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат.
Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля. Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины.
Плюсы
- Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
- Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
- Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
- Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
- Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
- Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.
Минусы мойки двигателя
- Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
- Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
- Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
- Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
- На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.
В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля.
Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.
Специальные сервисы
Следует поговорить об автомойках. Мыть под капотом гораздо сложнее, чем мыть кузов или салон автомобиля. Потому, если уж и решаться мыть столь важную часть автомобиля, то только в специальном сервисе.
Особенно мойку паром нужно проводить только знающим специалистам. Кстати, если спросить у работников автомоек, стоит ли мыть двигатель, то они, скорее всего, ответят положительно, ведь за это они получат прибыль. Но мыть или нет — решать только вам.
Выбирая автомойку, стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Гарантия исправности двигателя. Где-то в углу стенда на автомойке, будет написано: » Ответственности за неисправный двигатель, после мойки, не несем «. Не все замечают подобную надпись, потому лучше спросить работников автомойки об этом. В случае, если гарантии нет, то лучше уехать и не рисковать автомобилем. Автомойки довольно часто не берут ответственности, потому что их техника и персонал не достаточно хороши. Об этом в следующих пунктах.
- Нужная техника. В наших автомойках не всегда присутствует нужная техника для мытья двигателя, из-за ее значительно высокой цены (обычно она дороже в 2-3 раза). Спросите об укомплектованности АВД. Подойдет только тот, что укомплектован, то есть осуществляется мойка теплой или даже горячей водой (от 20 градусов). Двигатель ни в коем случае нельзя мыть холодной водой, особенно если он еще не остыл. На нем могут образоваться микротрещины, также холодная вода не смоет всю грязь.
- Компетентность сотрудников. Нужно быть уверенным в том, что автомобилем займутся квалифицированные рабочие.
Сухая мойка машины — суть и особенности
Одной из важных процедур в деле ухода за автомобилем, безусловно, является мойка. Всем автолюбителям известно, что процесс этот очень трудоемкий и долгий, для его осуществления требуется огромное количество воды и моющих средств.
Однако развитие технологий дало возможность создать современную альтернативу привычной мойке, для которой не нужна вода.
При всей своей необычности и парадоксальности такой способ мытья, получивший название сухая мойка, приобрел популярность и зарекомендовал себя очень хорошо.
- Плюсы сухой мойки
- Минусы сухой мойки
- Как происходит сухая мойка автомобиля?
Плюсы сухой мойки
Теперь подробнее о плюсах сухой мойки…
Как понятно из названия, для сухой мойки не требуется наличия воды. Проводится она при помощи особых моющих средств, имеющих в своей основе природные органические вещества.
Такое средство не имеет в составе красителей, поэтому полностью безопасно для лакокрасочного покрытия автомобилей (хотя этом момент спорный, когда куски песка или другие инородные предметы убирать микрофиброй, то наверняка с большой вероятностью существуют риски повреждения ЛКП.).
Для того, чтобы вымыть автомобиль таким необычным способом, достаточно просто распылить моющее вещество на загрязненный участок. Покрывать моющим составом весь автомобиль сразу не стоит, т.к. данное средство имеет свойство испаряться. После нанесения необходимо подождать 1 — 2 минуты.
Это время требуется для того, чтобы частички грязи и пыли растворились и собрались в некие капсулы, которые очень легко (самое важное аккуратно) стереть с поверхности при помощи салфеток из микрофибры. Микрофибра в данном случае является оптимально подходящим материалом.
Она бережно стирает загрязнения, не нарушая лакокрасочного покрытия, отлично впитывает, после ее использования не остается разводов. Ко всему прочему, салфетки из микрофибры можно стирать, что позволяет пользоваться ими несколько раз.
Запотевание стекол автомобиля — средства и способы борьбы
Сухая мойка обладает еще одним достоинством. Моющее средство создает особую защитную пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она обеспечивает поверхности барьер от влаги (эффект антидождь) и этим предотвращает коррозию. При этом появляется красивый глянцевый блеск, что делает автомобиль похожим на новый.
В сравнении с обычной мойкой, для сухой мойки не понадобится масса усилий и времени.
Применяемые для нее моющие вещества являются неопасными как для людей, так и для природной среды, они легко очищают различные мелкие загрязнения, неподвластные классической мойке (следы от насекомых, капли битума и др.). Выпускаются средства для сухой мойки в удобных емкостях, поэтому их легко брать с собой в дорогу.
Минусы сухой мойки
Теперь подробнее о недостатках сухой мойки….
Несмотря на перечисленные достоинства, сухая мойка, как и любая другая, обладает некоторыми недостатками. Она не способна удалить большие куски застарелой грязи, комки снега и льда, с ее помощью нельзя очистить колесные арки и днище автомобиля.
Ее нельзя проводить на солнце, когда лакокрасочное покрытие сильно нагрето. В такой ситуации сухая мойка будет неэффективна из-за быстрого испарения моющих веществ. Также средства для сухой мойки не следует применять для мытья стекол и зеркал, т.к.
содержащийся в них силикон образует на стеклах ненужную пленку.
Самый наверняка важный недостаток сухой мойки можно назвать это то, что при мойке автомобиля данным способом нет возможности физически добраться до труднодоступных мест, что в свою очередь скажется на долговечности лакокрасочного покрытия. И к тому же сухую мойку нельзя проводить на автомобилях с уже поврежденным ЛКП.
Видео — как происходит сухая мойка
В заключение можно сказать, что сухую мойку в полной мере можно назвать инновацией в сфере обслуживания автомобилей, которая в будущем способна составить достойную конкуренцию классическим видам мойки.
Но важно помнить о плюсах и минусах данного способа мойки. И действовать в зависимости от ситуации.
Поэтому лучшим вариантом будет это просто воспользоваться традиционными и привычными способами мытья любимого автомобиля.
Сухая мойка машины — суть и особенности was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator
Сухая мойка двигателя автомобиля — плюсы и минусы
Плюсы такого мероприятия, казалось бы, очевидны: с одной стороны, поддержание чистоты внешней составляющей автомобиля у некоторых переходит и под капот, а для некоторых необходимость подобного вида очистки вызвана наличием определенных неисправностей и метода воздействия на них.
Как бы там ни было, но регулярная чистка двигателя периодично необходима любому авто (некоторым чаще других). Но сегодня, существуют множество различных способов очистки. Одни из таких популярных ныне методов является сухая мойка двигателя.
Об её плюсах и недостатках, а также необходимости в таком виде очистке читайте далее.
Использование пара в подкапотном пространстве не вызывает коррозийные образования.
Причины для очистки двигателя
Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей.
Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств.
Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.
Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам.
Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем.
Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.
Часто можно встретить мойку двигателя с помощью водной компрессии, которая не считается идеальным способом обслуживания.
Что такое сухая мойка двигателя
Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор.
Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться.
Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей.
Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром».
Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?
Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство.
Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов.
Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.
Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.
Преимущества использования сухой мойки
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
- исключение возможности возникновения короткого замыкания;
- исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
- удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
- минимальный расход очищающего средства.
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.
Недостатки использования сухой мойки
Так как подобный вид обслуживания подкапотного пространства действенен, эффективен и безопаснее представленных на рынке аналогов, сухая мойка двигателя выступает в ценовой категории гораздо выше методов влажной очистки, или очистки с помощью хим. средств. Однако, высокая стоимость такого метода считается полностью оправданной, из-за невозможного возникновения перечня проблем, присущего влажной мойке двигателя.
Сухая мойка автомобиля: значение, принцип работы, порядок чистки, плюсы и минусы
Если вы цените свой автомобиль, то технология безводной мойки — один из лучших когда-либо разработанных методов для тех, кто ищет простой способ очистки транспортных средств. Другим преимуществом её является экономия финансов и экологичность. Статья познакомит с понятием сухой мойки, принципом и порядком её действия, самыми популярными средствами.
Что такое сухая мойкаПринцип работы сухой мойки автомобилейПлюсы и минусы сухой мойки с выездомЧто требуется для сухой мойки автомобилейСамые известные средства для очисткиПорядок очисткиВидео: сухая мойка автоСухая мойка мотораvar index=document.
Что такое сухая мойка
Сухая мойка авто — это технология, состоящая из этапов очистки, устранения загрязнений и полировки до блеска внешних поверхностей без применения воды.
Этот метод становится популярнее благодаря специальным продуктам, которые наносятся на очищаемую поверхность, а затем аккуратно вытираются, убирают грязь или дорожную пыль.
Безводную мойку следует использовать только для автомобилей с небольшим скоплением грязи. Это быстрый способ очистить авто между традиционными мойками.
- Принцип работы сухой мойки автомобилей
- Чистящие средства для сухой мойки содержат синтетические полимеры, которые размачивают загрязнение, расщепляют элементы грязи и пыли, связывают их и приподнимают на поверхность в виде пенной эмульсии, она же легко убирается салфетками из микрофибры.
- Безводные продукты для автомойки обычно имеют такие специфические свойства:
- не оставляют следов и очень быстро высыхают (любая жидкость, например, вода, оставляет на поверхности автомобиля пятна, особенно заметные на чёрном кузове);содержат эмульгированные воски и синтетические полимеры — это позволяет получить полирующий эффект и защиту лакокрасочного покрытия от окисления и выцветания под воздействием дождей и ультрафиолета, а также бережно очистить поверхность;содержат поверхностно-активные вещества и смазывающие компоненты, которые являются биоразлагаемыми — остатки продукта удаляются обычной стиркой и гарантируют максимальную экологическую безопасность.сделаны на водной основе (отсутствие абразивов и минимальное количество растворителей гарантируют безопасное воздействие на любые виды пластиковых и металлических поверхностей автомобиля);
Важно! Российским законодательством (КоАП РФ ст. 12.2 ч. 1) запрещено управлять автомобилем с грязными номерными знаками (задним или передним, если не читается хотя бы одна цифра), за это применяется штраф 500 руб.
Плюсы и минусы сухой мойки с выездом
Сухая мойка автомобиля с выездом по указанному адресу или так называемая «мобильная автомойка» — сервис, который появился на рынке услуг недавно, но набирает популярность среди российских автолюбителей, поскольку позволяет поддерживать чистоту и приятный вид автомобиля в городских условиях.
Услугу мойки с выездом можно заказать по телефону, позвонив в офис компании, предоставляющей такой сервис, или через Интернет. Оператор уточнит номер автомобиля, место парковки и удобное время. Многие службы работают круглосуточно.
Стоимость услуги — наилучшее соотношение цены и качества — зависит от количества машин и степени загрязнения, удалённости объекта, времени суток.
По отзывам пользователей можно составить представление о положительных и отрицательных сторонах использования сухой мойки.
- К минусам относят:
- высокую стоимость средств и большой расход — 0,5 л средства за 500 рублей хватает на 2 мойки, такие затраты сопоставимы с ценой обычной водной мойки;неэффективность некоторых средств для всех поверхностей (например, стёкла покрываются плёнкой, что ухудшает обзор);невозможность очистить днище.
- Мойка автомобиля без воды — это инновационная технология, которая обычно занимает немного больше времени, чем водная (если не учитывать стояние в очереди), но нет никаких сомнений в её преимуществах:
- можно помыть автомобиль где и когда угодно — в подземном гараже, на парковке возле дома или магазина, который вы собираетесь посетить;можно использовать безводный продукт в помещении и мыть машину в любое время года;сухая мойка имеет более низкое воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционными методами — на месте мойки не останется ни капли грязи;сниженное потребление воды — для мойки автомобиля обычно нужно от 80 до 140 л;можно помыть все детали автомобиля — сухие моющие средства используются для очистки кузова, мотора и всех внешних частей;средства обеспечивают блестящие поверхности с лучшим результатом по сравнению с традиционной мойкой на водной основе;отсутствие капель воды, вытекающих из прокладок и зеркал (не останется известковых подтёков).
- Рекомендуем для прочтения:
- Мойка днища автомобиля своими руками
- Химчистка салона автомобиля
- Как выбрать оптимальную длину щёток стеклоочистителя?
- Как почистить выхлопную систему вашего авто?
- Что требуется для сухой мойки автомобилей
Сухая автомойка может рассматриваться как хорошая альтернатива мылу и воде. Безводные продукты в своём составе имеют вещества, химическая формула которых способна убрать загрязнения с поверхности кузова. Существует целый ряд безводных моек с различными добавками, такими как воск, процесс чистки так же прост, как и традиционный.
Предметы, которые понадобятся в процессе работы:
салфетки из микроволокна или замши;безводное средство для автомойки;распылитель, если средство расфасовано большими объёмами или в виде концентрата.
Пригодится и вода, чтобы предварительно смыть загрязнения с авто. Использованием обычной хлопчатобумажной ткани нельзя добиться нужного качества очистки, поскольку микрофибра впитывает в пять раз больше влаги и собирает грязь эффективнее за счёт специальной структуры волокна.
Важно! Способ сухой чистки может привести к появлению царапин на поверхности, если автомобиль покрыт сухой грязью или используется нечистое полотенце.
Самые известные средства для очистки
Существует множество чистящих составов, которые выпускаются за рубежом и в России. Они бывают двух типов: готовые к употреблению или концентраты. Некоторые выпускаются в аэрозольном баллончике, а другими следует наполнять распылитель.
В зависимости от применения в разных климатических зонах различают средства летние, зимние и внесезонные — каждый вид характеризуется своим диапазоном температур и позволяет выбрать соответствующий времени года продукт. Летние используются до +40°C, зимние — до -30°C, а внесезонные охватывают самый широкий диапазон — -25… +40° C. В России наибольшей популярностью пользуется продукция нескольких торговых марок и компаний.
Компания «Fast and Shine» представляет:
комплект, в который входит концентрат средства для мойки и полировки (1 л), концентрат для мойки стёкол, пластиковых частей, резины, колёсных дисков и предварительной обработки авто (0,5 л), 10 салфеток из микрофибры, 2 распылителя (общая стоимость — 2 тыс. руб.
);и другой набор, в котором есть летнее средство для мойки и полировки кузова, средство для стёкол и пластика, средство для сухой мойки резиновых частей автомобиля (шины, коврики), 8 салфеток из микрофибры. Жидкие средства по 0,5 л разлиты в распылители.
Общая стоимость набора — 800 руб.
Компания «Auto Clean» выпускает 2 набора:
максимальный — в него входит концентрат автошампуня-полироля (1 л), концентрат средства для стёкол и колёс (0,25 л), средство для чистки резиновых частей (0,5 л), 2 распылителя, 4 салфетки.
Общая стоимость набора, рассчитанного на чистку 30–40 машин, — 670 руб. ;минимальный — в комплекте 2 распылителя (0,5 л) с готовым к использованию автошампунем, 2 салфетки.
Общая стоимость набора, рассчитанного на чистку 2–4 машин, — 245 руб.
Знаете ли вы? Названия всех моделей автомобиля Lamborghini связано с миром корриды: Diablo и Murcielago — это имена известных быков, а Estoque — это тип меча, который используют матадоры.
Фирма «Vulcanet» предлагает:
набор салфеток (80 шт.) ячеистой структуры, пропитанных моющим средством для кузова с активным веществом, которое снимает смолы и гудрон, грязь с тормозных колодок и дисков, очищает стёкла и фары от насекомых без разводов, обновляет потускневшее лакокрасочное покрытие;большую салфетку из микрофибры для закрепления результата.
- Торговая марка «Goodbye Aqua» представляет:
- летний, зимний и внесезонный защитный автошампунь-полироль;концентрат автошампуня для сухой мойки авто в фасовке 0,5 и 10 л.
- Продукция «Goodbye Aqua» недорогая и обеспечивает высокий уровень качества.
- Порядок очистки
- Чтобы очистить машину без воды, нужно запастись всеми необходимыми предметами и выполнить определённый порядок действий:
При необходимости разбавьте жидкость для автомойки. Некоторые формулы требуют разбавления водой, в то время как другие готовы к использованию. Прочитайте инструкцию, чтобы выполнить все рекомендации. Заполните аэрозольный распылитель подготовленной жидкостью, если средство не приобретено в аэрозольном баллончике.
Разделите машину условно на несколько частей, чтобы не пропустить ни одного грязного участка — боковое стекло, крыша, капот и багажник, верхняя половина боковых дверей, нижняя половина боковых дверей, передний бампер, задний бампер, колёса. Начните сверху и распыляйте каждый раз на одном участке.
Используйте столько средства, сколько нужно для покрытия всего участка. Если на краске есть грязь, её можно смыть небольшим количеством воды, чтобы сэкономить средство. Шины обрабатываются последними, поскольку это самый грязный участок автомобиля, и здесь может понадобиться дополнительное количество средства.
Сложите салфетку из микрофибры (2 раза пополам, если позволяют размеры), чтобы максимально увеличить количество чистых поверхностей на ткани. Каждый раз начинайте вытирать чистой стороной во избежание втирания грязи в краску.
При использовании салфетки рекомендуется аккуратно протирать ею всегда в одном направлении (например, справа налево), не нажимая слишком сильно. В противном случае на поверхности могут остаться полосы и разводы. Всё, что нужно сделать, это собрать жидкость и грязь на материал. Если салфетка загрязнена со всех сторон, следует заменить её новой.
Повторите эти действия для каждого участка и продолжайте мойку до тех пор, пока весь автомобиль не станет чистым. Если качество мойки неудовлетворительное, повторите её ещё раз. Если применяется средство на восковой основе, то для получения положительного эффекта придётся повторять очистку несколько раз. Обычно это указано в инструкции.
Видео: сухая мойка авто
Сухая мойка мотора
Очистка двигателя автомобиля может показаться сложной процедурой для начинающего водителя из-за страха повредить тонкие детали и систему электроники.
Двигатель является одной из самых надёжных частей автомобиля, выдерживающих ежедневные нагрузки и износ. Очистка мотора не требует особой подготовки, времени и выбора правильных средств.
Сухая мойка двигателя представляет существенные преимущества перед другими способами.
Метод полностью безопасен и гарантирует качество работы всех деталей и электронных блоков. Поскольку отсутствует контакт с водой и риск замыкания, мотор можно не разбирать. Очищение проходит даже в труднодоступных местах, активные вещества состава защищают резиновые провода от старения.
Знаете ли вы? В 1908 г. модель, разработанная Г. Фордом, стала первым автомобилем, доступным для широких масс. Это была недорогая машина — ценой около 850 долларов, но после изобретения конвейера в 1925 г. цена её упала ещё ниже — до 260 долларов.
Для чистки мотора понадобятся такие инструменты и продукты:
универсальный обезжириватель двигателя;салфетки из микрофибры;скребок или жёсткая кисть.
Сухая чистка двигателя автомобиля проводится аналогично очистке кузова, но перед работой мотор должен хорошо остыть.
Сначала необходимо удалить видимый мусор из-под капота и накрыть полиэтиленом воздухозаборник и незащищённые электрические компоненты.
Распылить универсальный обезжириватель по поверхности и дать время веществу воздействовать на загрязнения в течение на менее 30 сек. Затем снять образовавшуюся пену скребком или кистью и вытереть моторный отсек насухо салфеткой из микрофибры.
Использование сухого метода очистки не только обеспечит отличный внешний вид автомобиля, но и защитит лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды — дождя, снега или яркого солнца. Средства очистки не нанесут вреда экосистеме и сэкономят водные ресурсы планеты.
Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/himicheskaya-mojka-dvigatelya.html
Источник https://motor-zver.ru/obsluzhivanie-i-remont/suhaya-mojka-dvigatelya.html
Источник https://avtorazborka77.ru/tyuning-dvigatelya/suhaya-mojka-dvigatelya-avtomobilya-plyusy-i-minusy.html
Источник