Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению
Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – двигатель автомобиля мыть необходимо. И на это есть ряд причин.
Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества
Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?
- Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
- Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей. А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке. Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
- В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева. Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
- К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества. В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
- Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.
Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку неумелая мойка зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.
Чем мыть двигатель?
На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля
Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что средства для очистки двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.
Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны. Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости. С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.
Хотя в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля. В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах. А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.
Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.
Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.
Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше. Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен. Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.
То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как помыть двигатель автомобиля?
При использование минимойки напор воды должен быть минимальным
Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания. Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет. Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.
Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве. И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах. Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.
Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину
Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.
- Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
- После этого необходимо обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
- Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
- Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.
Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?
Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля. Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров. Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.
Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.
Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.
«Нужно искать неисправность, а не ругаться с мойщиком». Сколько стоит мойка двигателя и насколько она безопасна
Летом охота навести красоту не только на кузове машины, но и под капотом, например, помыть двигатель. Мы узнали, сколько стоит процедура, и пообщались со специалистами о том, насколько она безопасна.
"У вас бензиновый "француз"? Даю 50 процентов, что вы заведетесь"
Помыть двигатель можно практически на любой автомойке в Минске. Некоторые автомобилисты покупают специальную химию и чистят подкапотное пространство самостоятельно на мойке самообслуживания или личном участке.
В сети автомоек "Автобаня" помыть двигатель сверху стоит 15 руб., на мойках, где есть подъемник, можно помыть авто снизу за 25 рублей. Комплекс "верх + низ" обойдется в 40 рублей. Как сказали нам на одной из моек сети, в основном нюансы могут быть у старых бензиновых машин, но после высыхания, как правило, все проходит.
"Обычно проблем после мойки у нас не возникает, разве что нежелательно мыть сверху французские машины, потому что у них слабая электрика", – сказали по телефону.
Процедура в сети моек "Автокит" стоит 18 рублей. Там нас также уверили, что минимальные проблемы бывают только в 10% случаев, но обычно все они быстро и самостоятельно проходят.
Одна из автомоек в Сухарево предлагает мойку двигателя паром. Как и при обычной мойке, для растворения загрязнений тут наносится специальный химический состав, который смывается не водой под давлением, а паром с температурой 120 градусов. На сайте комплекса указано, что такая процедура более безопасна, чем мытье водой, поэтому паром можно очистить даже автомобили, двигатель в которых не рекомендуют мочить производители. Стоимость начинается от 30 руб. – за эту сумму очистят двигатель сверху и моторный отсек. Помыть двигатель сверху и снизу, а также защиту обойдется в 55 руб., полный комплекс с мойкой днища будет стоить 75 рублей.
"Верх мотора мы моем паром, низ – "Керхером", – объяснили нам. – Паром мыть безопаснее, чем водой, потому что электрика не любит влаги, это может сказаться на работе машины. После мойки паром тоже могут быть нюансы, так что гарантию, что проблем не возникнет совсем, мы дать не можем. Но в любом случае этот способ более безопасный, чем мойка водой".
За 20 руб. помоют двигатель сверху на мойке в районе автовокзала "Восточный". Там же возьмут 40 руб. за мойку с консервацией – это когда моторный отсек обработают специальным составом, который будет предотвращать накопление грязи. По телефону нам сказали, что нанесение состава действительно помогает поддерживать двигатель чистым полгода-год после мойки, а также уверили, что никаких серьезных поломок автомобилей у них за время работы не случалось.
Также 20 руб. будет стоить стандартная мойка подкапотного пространства сверху в Чижовке. Поднять машину и помыть ее снизу обойдется в 40 руб., комплекс "верх + низ" стоит 60 рублей.
"Если машина у вас не новая и вы моете ее впервые, есть вероятность, что какая-то неисправность может вскрыться. Но это не наша вина, что какой-то агрегат у вас не обслужен нормально. За 5 лет работы у меня было только 2 или 3 случая, когда после мойки возникали нюансы, но они проходили после того, как машина просыхала. Лучше всего мойку двигателя переносят дизели, но даже если у вас бензиновая машина, серьезных моментов быть не должно", – сказал нам сотрудник.
Те же 20 руб. вы заплатите за стандартную мойку двигателя авто в комплексе на станции метро "Автозаводская". Примерно за 80 руб. нам пообещали помыть двигатель с гарантией, что с ним ничего не случится.
"При стандартной мойке обычно с дизельными машинами никаких проблем не бывает. Если машина у вас бензиновая и вы волнуетесь, что что-то произойдет, – за 80 рублей мы помоем вам машину более тщательно, где-то под кисточку, и если что-то вскроется, готовы будем устранить нюансы своими силами и средствами. Да и при стандартной мойке серьезные проблемы у нас исключены – у нас все, кто работает, в машинах разбираются и знают, куда можно лить воду, а куда – нет. Бензиновые машины, бывает, троят после мойки, но это редко. Как правило, проблема быстро уходит. Готовить машину перед приездом к нам не надо. Если нужно будет, мы сами замотаем-закроем то, что потребуется".
За 25 руб. помоют двигатель снизу на автомойке "Фам-Детейлинг" за гостиницей "Юбилейная", полный комплекс "верх + низ" обойдется в 35 рублей. На станции также отметили, что серьезных инцидентов у них за 5 лет работы не случалось, в умелых руках процедура абсолютно безопасная.
На мойке "Либра-2000" в Первомайском районе процедура стоит 30 рублей. Тут двигатель моют только сверху, так как подъемника на станции нет.
Самая дорогая найденная нами автомойка находится недалеко от станции метро "Спортивная". Здесь за очистку подкапотного пространства сверху возьмут 50 руб., а если клиент закажет еще и мойку снизу, все обойдется в 80 рублей.
Для тех, кто хочет помыть двигатель самостоятельно, в продаже есть множество средств. Очиститель двигателя Mannol 9671 Motorkaltreiniger стоит около 6-7 руб. за баллон объемом 450 мл. Около 6 руб. придется отдать за баллон очистителя двигателя Felix объемом 400 мл. Очиститель двигателя Grass можно купить за 5 руб. за 600 мл. Если для процедуры автомобилист захочет использовать мойку самообслуживания, стоимость услуги составит около 2-4 рублей.
"При грамотной мойке серьезных проблем быть не может"
Все за и против процедуры мы описали здесь. Вкратце: в моторном отсеке есть места, куда попадание воды даже в минимальном количестве вредно, но в то же время есть и участки, мыть которые хотя бы раз в год очень даже необходимо. Поэтому периодически устраивать душ машине можно, предварительно плотно обернув опасные детали и блоки целлофаном. Не помешает помыть моторный отсек и перед предстоящим ремонтом.
Чтобы посмотреть, как проходит мойка, и поговорить о рисках этой процедуры подробнее, мы отправились на один из комплексов.
"У нас мойка производится специальным составом, который разъедает грязь, после чего все это сбивается небольшим напором воды. Потом влага вытягивается пылесосом, все фишки и разъемы продуваются компрессором", – рассказал директор автомойки "Фам-Детейлинг" Андрей Фралов.
В комплексе для нас согласились помыть рабочий Plymouth Breeze 2000 г.в. с двухлитровым бензиновым двигателем. На машину сначала нанесли активную пену, дали ей поработать в течение 5-7 минут, а затем смыли с помощью мойки высокого давления и обработали силиконом. После этого на протяжении примерно 10 минут сотрудники продували все уголки компрессором и вытягивали воду пылесосом.
Процесс мойки занял примерно 25 минут. Несмотря на то что сотрудники не посчитали необходимым оборачивать блоки и аккумулятор пленкой, сообщив, что эта машина хорошо переносит мойки и после процедуры они тщательно все просушат, проблем с запуском двигателя не возникло.
По словам Андрея, люди пользуются услугой по разным причинам: одни делают это перед продажей, так как чистый моторный отсек выглядит аккуратнее, другие – перед предстоящим ремонтом. А есть люди, которые моют двигатель регулярно из-за того, что любят, когда машина чистая внутри и снаружи.
"Я считаю, что двигатель мыть нужно, сам периодически провожу эту процедуру на своей машине. Во-первых, на чистом двигателе легче заметить какие-то недостатки и течи. Лучше заметить их после мойки, а не в неподходящий момент или в дальней дороге. По этой же причине, если вы планируете отправиться на СТО, двигатель накануне лучше очистить, – тогда мастер сможет оценить состояние вашей машины.
Чистый двигатель – это пожарная безопасность. Во время работы он сильно нагревается, а корка, состоящая из пыли и масла, может воспламениться. После мойки агрегат гораздо лучше охлаждается, лучше выполняет свою функцию радиатор – эта очень чувствительная к чистоте, но в то же время открытая деталь быстро загрязняется пылью и насекомыми. К тому же в дренажных отверстиях скапливается мусор, листья. Намокая, они начинают гнить, поэтому в салоне может пахнуть плесенью – во время мойки моторного отсека вся эта грязь вытягивается пылесосом. В конце концов, эстетически приятно обслуживать чистую машину".
Сотрудник автомойки советует мыть моторный отсек один-два раза в год, желательно делать это после зимы и лучше заказывать комплекс "верх + низ", так как основная грязь как раз собирается внизу.
"Некоторые противники мойки приводят доводы, что моторный отсек не предназначен для мытья, так как после мойки металлические узлы покрываются коррозией. Да, после некачественной мойки и сушки такое действительно может произойти, поэтому хороший специалист всегда ответственно подходит к этому этапу работы. В данном случае мойка абсолютно безопасна и полезна для двигателя".
Двигатель моется специальным составом, который отличается от средства для мойки кузова, – он предназначен для трудных загрязнений, таких как масло, технические жидкости и др. Пользуются услугой мойки автомобиля владельцы разных автомобилей, как свежих, так и 10-20-летних.
"Владельцы новых машин обычно преследуют эстетическую цель, машины в возрасте 10-15 лет, как правило, приезжают перед ремонтом либо потому, что владелец хочет, чтобы машина была чистой. Частые гости у нас владельцы внедорожников. Приезжают те, кто живет за городом, – они заказывают комплекс из уборки салона, мытья кузова и двигателя. Часто обращаются "перекупы", и я не считаю, что они поступают плохо, пытаясь что-то скрыть от покупателя, – наоборот, покупатель на чистом двигателе сразу увидит свежую течь, в то время как на грязном увидеть ее практически нереально", – говорит Андрей.
Что касается нюансов после мойки, на всех станциях обычно предупреждают хозяев о том, что ответственности, если машина начнет некорректно работать, они не несут.
"Как правило, большинство автомобилей переносит мойку нормально. Некоторые бензиновые машины, особенно старые, покрытые коррозией и микротрещинами, где есть катушки зажигания и трамблеры, очень чувствительны к сырости и могут подтраивать какое-то время после мойки. Но после полного высыхания проблема исчезает сама собой. Каких-то серьезных вопросов, выхода из строя блоков и т.д. после мойки у нас не случалось".
По словам Андрея Фралова, появление после мойки ошибок, проблем с запуском мотора и его работой – это скорее повод не предъявлять претензии мойщику, а обратиться на СТО для диагностики и поиска проблемы, которая еще до мойки существовала в автомобиле.
"Троение двигателя после мойки говорит о том, что в машине есть какая-то неисправность, которая при попадании воды себя проявила. Банально может быть перебит провод, при намокании электричество начинает пробивать на корпус, отсюда неровная работа двигателя. Серьезных проблем после профессиональной мойки не будет, так как любой мойщик знает, куда можно лить воду, а куда нельзя. Категорически запрещено попадание влаги во впуск, осторожным надо быть при попадании её на блоки управления, реле, а после процедуры их нужно высушить в первую очередь".
Руководитель мойки считает, что мыть машину самостоятельно владельцам можно, однако при этом важно, чтобы человек, который будет этим заниматься, разбирался в автомобилях, а еще важно качественно после мойки машину просушить.
Наш вердикт
Помыть двигатель в Минске можно от 15 до 50 руб., причем одна из моек за 80 руб. даже готова дать гарантию, что проблем с машиной не возникнет, а если что-то будет, они решат их своими силами.
По словам сотрудников моек, при грамотно проведенной процедуре проблем у автомобилей не случается. Старые бензиновые машины до полного высыхания после мойки могут работать неровно, однако эта проблема обычно устраняется сама собой. В любом случае, если какие-то вопросы после процедуры возникают, это повод проверить исправность автомобиля, в частности, целостность шлангов и проводов.
Сколько в среднем стоит помыть двигатель на мойке
История компании началась 8 лет назад. И это был формат стартапа, далекого от успешного агентского бизнеса. Основатель, затем первые два сотрудника, позже — небольшой офис и с десяток проектов.
Мы учились, практиковались, развивали бренд, тестировали разные методы продвижения, работали над процессами и искали пути масштабирования. Сейчас в агентстве 43 замечательных сотрудника и больше 340 лучших в мире Клиентов. Вместе мы растем, и вот каких промежуточных результатов добились.
Запуск проекта — это только начало. Мы верим, что наша работа не заканчивается никогда. Всегда есть, что улучшать. К тому же, результат «получается» не сам по себе.
Он рождается из профессионализма, доверия и вдохновения.
больше кейсов Интернет-магазин для Huawei Интернет-магазин mirsveta.by Сайт-каталог allgates.by Магазин автозапчастей Продажа шин Продажа спецодежды и спецобуви Видеореклама заквасок Мебельный интернет-магазин Сервис онлайн-записи к врачам больше кейсов
Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?
Мойка двигателя это не только соблюдение «гигиены» и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот «микс» способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.
Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.
Мойка двигателя Ваз 2109
Вопрос стоит ли мыть двигатель автомобиля весьма неоднозначен. С одной стороны если его не мыть, то ничего плохого от того что он в пыли и в потеках эксплуатационных жидкостей для него не будет. С другой стороны, особенно при продаже, если под капотом идеальная частота, нет ни пыли ни грязи, ни потеков никаких жидкостей, то такой автомобиль более привлекателен для потенциального покупателя. Причины для мойки двигателя Ваз: 1) Вас не устраивает вид двигателя под капотом: грязь, пыль, потеки. Грязные корпуса воздушного фильтра, коробки, самого кузова. 2) Мойка перед продажей авто.
мойка двигателя Ваз 2109
Возможные проблемы: Автомобили Ваз в подавляющем большинстве бензиновые. Новые модели имеют инжекторную систему питания, старые — карбюраторную, поэтому последствия неправильной мойки чаще всего заключаются в проблемах с электрикой. 1) Троение двигателя после мойки. Одна из наиболее частых возможных проблем. Из-за попадания воды в свечные каналы, либо в колпачки высоковольтных проводов, в трамблер появляется троение двигателя. Со временем (после того как вода испарится) проблема должна пропасть, хотя иногда она остается из-за того что по следу потека искру начинает прошивать на корпус. 2) Проблемы со стартером или втягивающим. Нередка ситуация когда после мойки зимой вода попадает во втягивающее и замерзает там. В результате вилка втягивающего не отрабатывает и автомобиль не заводится. 3) Попадание воды в генератор. В результате зарядка становится хуже либо совсем пропадает. 4) Прочие неисправности по проводке: перестает светить фара, либо датчик температуры неправильно показывает, вариантов попадания воды в ненужное место много, как и их последствий. Как правило после мойки двигателя Ваз производится продувка сжатым воздухом электрических проводов, жгутов и разъемов, оказавшихся под действием воды. Либо открывают капот и дают ему просохнуть под светящим солнцем в теплую погоду. Стоимость мойки двигателя Ваз. Мойка двигателя весьма недорогая процедура, особенно учитывая тот факт, что как правило его моют не чаще пары раз в год. Обычная мойка двигателя обойдется примерно в 250-300 рублей(около 4-5$). Есть авто мойки, которые моют двигатель и сверху и снизу. Естественно, чтобы помыть двигатель снизу, необходимо снимать пластиковую защиту, а также пользоваться подъемником для удобства мойки. Поэтому двусторонняя мойка двигателя немного дороже: 400-500 рублей (6-7$). Учитывая невысокую стоимость лучше мыть двигатель Ваз на мойке, так как ее персонал знает как мыть, куда можно лить воду, а куда нет. Как говорится опыт не пропьешь, когда ты каждый день моешь двигатель нескольким десяткам машин, то прекрасно знаешь как это сделать правильно, без последствий для автомобиля.
Чем лучше мыть двигатель? Приспособления, оборудование для мойки
Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.
Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Мойка двигателя
Предупреждение Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И, наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.
Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
— шампуни для мойки двигателя;
— универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.
Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.
Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем. При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
содержание .. 118 119 120 121 ..
Теперь собственно о том как мыть двигатель?
- Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
- Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
- Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
- Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
- Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
- После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
- Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
- Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
- Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.
Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.
Для более наглядного понятия о том как помыть двигатель рекомендуем посмотреть следующее видео:
Чистый силовой агрегат
Зачем мыть мотор
Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.
- Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
- Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
- Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.
Как часто это делается?
Здесь однозначных рекомендаций не существует, поскольку на загрязнение двигателя влияет множество факторов.
- Многие специалисты советуют осуществлять помывку мотора на ВАЗ 2114 примерно раз в 2 года. Много это или мало? Все зависит от условий эксплуатации, состояния самого мотора, наличия утечек масла и так далее. Неисправный или проблемный двигатель будет быстро загрязняться. Но что в этом случае лучше сделать — регулярно мыть или устранить причины, из-за которых на моторе то и дело появляются масляные следы? Ответ очевиден — ремонт ВАЗ 2114.
- Есть также вполне объяснимое мнение, согласно которому мойку двигателя рекомендуют проводить перед началом каждого нового сезона, то есть примерно во время перехода с летней резины на зимнюю и наоборот.
- Чрезмерно увлекаться этим не стоит, поскольку неаккуратная мойка может только навредить двигателю, и его чрезмерный контакт с водой способен привести к еще более серьезным проблемам, нежели пятна масла.
Насколько сложно заниматься промывкой
Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.
Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.
Последствия несвоевременной промывки
Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.
Подготовка
Заклейка разъемов проводки
Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.
- Закройте пленками все электрозависимые агрегаты, чтобы туда не попадала влага.
- Подготовьте необходимые средства и инструменты для мойки своего ВАЗ 2114. Здесь вам потребуются щетки, тряпки, большое количество воды, моющие средства. Если у вас еще имеется аппарат для сушки, это вообще замечательно.
- Выберите место для мойки. Далеко не везде это можно сделать, поскольку за несанкционированные мойки вам могут выписать штраф. У себя в гараже делать это не выйдет. Оптимальный вариант — двор частного дома. Это ваша территорию, плюс имеется постоянный доступ к воде.
Мойка двигателя, пошаговая инструкция
Мойка двигателя осуществляется в следующем порядке:
- Перед началом работ дождитесь пока мотор полностью остынет. При нанесении моющего средства на горячее покрытие, оно способно быстро испаряться и не обеспечит нужного результата.
- Далее на мотор следует нанести моющее средство и оставить его на некоторое время. Время взаимодействия с покрытием должно быть указано в комплектующей инструкции к приобретенному моющему средству. В этот срок оно расщепит слой грязи и масла.
- Толстый налет грязи желательно убрать при помощи резинового скребка. Места с ограниченным доступом нужно обработать щеткой.
Как отдельный этап промывки, можно выделить очистку аккумуляторной батареи. Для этого следует приготовить содовый раствор. После промывки удаляем оставшуюся влагу и ждем высыхания батареи.
Не забудьте уделить внимание навесным компонентам. Их можно очистить от грязи с помощью растворителя.
Чем мыть мотор
Сегодня автомобилисты используют различные средства, чтобы помыть двигатель своей машины. Каждое из них имеет сильные и слабые стороны.
- Керосин, дизельное горючее. Старый дедовский метод, который актуален и по сей день. Он эффективно удаляет загрязнения, однако после первого запуска двигателя идет опасный дым, способный в любой момент вспыхнуть. Плюс от вас будет долгое время неприятно пахнуть. Так что вариант так себе.
- Моющие средства для мытья посуды. Пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2114 и не только по той простой причине, что они качественно расщепляют жир, потому без труда справляются с моторным маслом. Но вот некоторые другие виды загрязнений для них становятся непреодолимым препятствием.
- Специальные растворы и жидкости. Они продаются в магазинах автомобильной химии и предназначены сугубо для мытья двигателей. Как вы понимаете, это самое дорогое, но наиболее эффективное средство, способное справится даже с самыми сложными видами загрязнения силового агрегата. Сегодня спросом пользуется продукция таких производителей как K&W, Liqui Moly, и один отечественный — АТ «ВНИИхимпроект».
Как мыть двигатель
Теперь переходим к самому главному — процедуре мытья силового агрегата . Сложного здесь ничего нет на самом деле, если правильно выполнить этап подготовки и вооружиться всем необходимым и эффективным для проведения процедур.
- Выберите место, где будет осуществляться мойка. Если вы только приехали, подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Если наносить моющие средства на нагретые поверхности, они начнут быстро высыхать, от этого расход окажется выше.
- Нанесите выбранное вами средство, желательно специализированное для двигателей, оставьте минут на 15 для вступления в реакцию с загрязнениями. Производитель на каждом средстве указывает четкую инструкцию по применению, потому придерживайтесь данных рекомендаций.
- Если двигатель в некоторых местах покрылся толстой коркой грязи, возлагать надежды на моющие средства не стоит. Намного проще удалить слой грязи скребком, обычной отверткой или маленьким шпателем, после чего довести поверхность до совершенства уже с помощью моющих веществ. Имейте под рукой тонкую щетку, которой вы сможете добраться до труднодоступных мест в подкапотном пространстве.
- Моющие средства, уже вступившие в реакцию, смываются простой водой. Желательно под давлением. Для этого можете подключить шланг к крану, либо воспользоваться ручными автомойками. Последние вообще существенно упрощает процесс мытья как кузова, так и двигателя.
- Если у вас нет машинки для подачи сжатого воздуха, которым сушат двигатель на автомойках, просто поставьте ВАЗ 2114 под открытое небо, открыв капот. Когда на улице дождь, такой вариант сушки не подойдет, как вы понимаете.
- Поскольку вы обильно использовали воду для мытья мотора, обязательно нужно провести процедуру, которая предотвратит появление коррозии. Для этого используется раствор, в состав которого входят равные части воды и соды. Такой смесью обработайте металлические поверхности и обязательно аккумулятор, после чего протрите влажной ветошью и дайте просохнуть под солнцем.
Помывка двигателя на ВАЗ 2114 — процедура не самая простая ввиду некоторых тонкостей и потенциальных проблем, к которым может привести контакт воды с подкапотным пространством. Потому многие автовладельцы доверяют процедуру очистки двигателя от загрязнений профессиональным автомойкам. Только убедитесь, что они берут на себя ответственность в случае заливки свечей зажигания или нарушения контактов проводки. Поскольку далеко не везде такой пункт присутствует.
Мойка моторного отсека, мойка двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструменты:
- Пневмопистолет для обдувки
- Компрессор
Детали и расходники:
- Средство для чистки двигателя
- Шпатель металлический
- Зубная щетка
- Малярная кисть
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые затрудняют пуск двигателя, и создают перебои в его работе.
Моют головку блока, блок цилиндров и поддон картера двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова;
- шампуни для мойки двигателя.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности. Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания. Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.
Примечание:
Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках – это стандартная услуга большинства автомобильных моек.
1. Двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную.
2. После обработки, двигатель ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом.
3. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В процессе мойки моторного отсека нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.
Примечание:
При проведении мойки моторного отсека в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
Источник https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/moyka-dvigatelya-avtomobilya/
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/221515
Источник https://roomavto.ru/drugoe/kak-pomyt-dvigatel-vaz-2107.html
Источник