Как выбрать масло для двигателя автомобиля – подробная инструкция
Если рассматривать выбор автомобильного масла вкратце, то он выглядит примерно так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость по SAE – эксплуатационный класс – выбор бренда. На деле вы столкнетесь с массой нюансов и мелочей, разобраться в которых сразу не очень просто. В статье постараюсь вкратце рассказать о всех нюансах выбора моторного масла.
- 5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля
- Вязкость по SAE
- Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
- Допуски API
- API категории S для бензиновых двигателей
- API категории C для дизельных двигателей
- API категории TC для двухтактных двигателей
- API категории EC – энергосберегающие масла
- Классификация ACEA
- Классификация ILSAC
- Виды масел и присадок
- Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
- Заключительный этап – выбор производителя масла
5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
- Определяем вязкость по SAE.
- Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
- Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
- Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.
Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.
Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.
Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля
Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.
Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.
Вязкость по SAE
SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.
Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре. Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.
Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.
Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.
Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же.
Допуски API
Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых двигателей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше него. Понижать класс нельзя. Для дизельных двигателей все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.
Лучше всего использовать именно тот класс, который рекомендован. Если его уже нет в продаже, берем класс выше. Дело в том, что при большом количестве присадок масло может начать коксоваться, так что выбирать по принципу – возьму просто самый высокий класс, не совсем разумно.
Некоторые производители на своих маслах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных двигателей. В них добавляют спец присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные масла порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.
API категории S для бензиновых двигателей
Маркировка | Характеристика | Применяемость | Примечания |
---|---|---|---|
SN | Малое количество фосфора в составе | Совместимо с нейтрализаторами выхлопа | Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. |
SM | Лучшие показатели защиты деталей и окисления | Транспорт от 2003 г.в. | Экологично, энергосберегающее. |
SL | Сниженная испаряемость | Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо | Длительный период эксплуатации |
SK | Не используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации. | ||
SJ | Поддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. | Транспорт от 1996 г.в. | Сохранение характеристик при сниженных температурах |
SH | Поддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. | Транспорт от 1996 г.в. | На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными. |
SG | Повышенные показатели стойкости к коррозии. | Транспорт от 1989 г.в. | Класс прекратил свое действие в 1995 году. |
API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.
API категории C для дизельных двигателей
Маркировка | Характеристики | Применяемость | Примечания |
---|---|---|---|
CJ-4 | Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%). | Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп. | Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц. |
CI-4 PLUS | Увеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики. | Дополнительный класс, начал действие в 2004 году. | Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость. |
CI-4 | Сниженное количество фосфора и серы. | Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. | Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. |
CH-4 | Меньшее количество нагара. | Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. | Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. |
CG-4 | Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. | Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. | Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. |
CF | Обеспечивает чистоту деталей. | Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. | CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций. |
CE | Сниженная способность окисляться и пениться. | Для транспорта от 1983 г.в. | Класс действует только условно, заменяется более поздними. |
Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.
API категории TC для двухтактных двигателей
API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.
API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.
API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.
API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.
API категории EC – энергосберегающие масла
Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.
Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:
- EC I – до 1,5%.
- EC II – до 2,5%.
Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.
Классификация ACEA
Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Классификация ILSAC
Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.
ILSAC | Описание | API и SAE |
---|---|---|
GF-5 | Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями. | |
GF-4 | Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. | API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30 |
GF-3 | Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. | API SL |
GF-2 | Устарела, была утверждена в 1997 году. | API SJ, SAE 0W-20, 5W-20 |
GF-1 | Устарела, была утверждена в 1996 году. | API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60 |
Виды масел и присадок
Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.
Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.
Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.
Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:
Назначение | Описание | Вещества |
---|---|---|
Омолаживающие, ингибиторы окисления | При прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия. | Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.) |
Моющие и диспергирующие | Не дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот. | Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка. |
Противоизносные | Для снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах. | Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота. |
Индексные | Растворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры. | Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC). |
Снижающие точку тягучести | Добавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. | Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры. |
Пеногасители | Используются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей. | Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д. |
Модификаторы трения | ПАО, уменьшают трение между металлическими деталями. | Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д. |
Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта – маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и “забиваем” большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.
Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.
Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.
Заключительный этап – выбор производителя масла
Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:
Масла для бензиновых двигателей автомобилей
Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.
Какое масло заливать в двигатель
Параметры выбора масла
Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.
Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.
Вязкость
Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.
Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.
Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.
Вязкость различных масел
Класс качества
Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.
Первая буква указывает на тип ДВС:
- S – для бензинового двигателя;
- C – для дизельного.
Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.
Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.
Класс качества масел для бензиновых двигателей
Класс качества масел для дизельных двигателей
Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.
Состав
Существует 3 категории масел в зависимости от состава.
- Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
- Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
- Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Прочие указания на этикетке масла
Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.
Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).
Выбор масла
Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.
Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?
В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
- Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
- Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.
Какое масло заливать в бензиновый двигатель?
Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.
Заливка масла в бензиновый двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель?
В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.
Заливка масла в дизельный двигатель
По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.
Рейтинг популярных производителей масел для ДВС
Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.
Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.
Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.
Масло Shell Helix
Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.
Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.
Итоги
Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.
ТОП-20 лучших моторных масел для двигателя — Рейтинг 2022 года
В наши дни большинство производителей автомобилей выбирают синтетические или полусинтетические масла вместо традиционных минеральных. Есть много тестов, где искусственные моторные масла превосходят натуральные по многим показателям. Остается только понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель любимому автомобилю в 2022 году.
Существует много производителей, которые предлагают недорого купить оригинальное масло в фирменном интернет-магазине. Это гарантия высокого качества товара и защита от подделок. Чтобы не тратить время на поиски хорошего масла для двигателя на зиму, мы составили рейтинг ТОП-20 лучших смазок с доставкой по России.
Хорошая синтетика должна выполнять смазку деталей автомобиля и не требовать частой смены или доливки. Полусинтетические масла имеют правильную вязкость зимой во время мороза и летом при сильном нагреве. Грамотное сочетание добавок защищают мотор отечественного авто или иномарки на протяжение всего срока службы, а также экономят топливо.
Лучшие синтетические моторные масла
10. ZIC X9 5W-40
Один из бюджетных вариантов от ZIC из линейки синтетических моторных масел. Оно совместимо со всеми стандартными масляными фильтрами и обеспечит отличную защиту двигателя. Нормальный интервал между заменами составляет от 8000 до 12 000 км. Четырехлитровая канистра обойдется покупателю из Москвы и Спб в 1500 рублей.
После многочисленных испытаний, проведенных экспертами и рядовыми потребителями, которые заливали это масло в четырехтактный двигатель, стало ясно, что ZIC X9 не уступает по качеству лучшим производителям. Оно обеспечивает надежное вождение по отзывам водителей в 2022 году.
9. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Российская компания ЛУКОЙЛ создала одну из самых лучших формул синтетического масла, которую можно найти на рынке. Genesis Armortech обладает высокой вязкостью, устойчиво к сгущению даже при высоких температурах и обеспечит защиту, в которой нуждается двигатель, даже после десятков тысяч километров эксплуатации.
Отечественное моторное масло защищает жизненно важные части двигателя от грязи и окислительного сгущения. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech полностью совместимо с другими видами минеральных и полусинтетических масел. Оно полностью соответствует требованиям заводов: Nissan, Chevrolet, Opel, Honda и ВАЗ.
8. IDEMITSU 5W-40
Синтетическое моторное масло Idemitsu помогает поддерживать работу бензинового или дизельного двигателя и остальных компонентов как можно дольше. Хотя бренд Idemitsu менее популярен, чем другие известные марки, их продукция обещает надежную работу автомобиля. Цифровой показатель 5W-40 гарантирует, что масло не загустеет, когда температура на улице начнет сильно падать.
Моторные присадки сводят трение к минимуму, поэтому двигатель работает плавно в течение более длительного периода времени, чем у дешевых конкурентов. Это надежное, безопасное синтетическое масло, которое неоднократно покупают автовладельцы, когда приходит время менять старое. За хорошее соотношение цены и качества, Idemitsu попал в рейтинг лучших моторных масел для Весты, Гранты, Киа и других бюджетных авто.
7. ELF Evolution 900 SXR 5W-40
ELF Evolution 900 SXR – способ сохранить автомобильный двигатель для долгой и здоровой жизни свыше 100 тыс. км. Производитель уделяет особое внимание минимизации окисления внутри блока цилиндров. Благодаря современным технологиям, масло увеличивает ионное притяжение к металлическим поверхностям. Компания ELF проделала отличную работу и получила много 5-звездочных оценок.
Главным преимуществом нефтепродукта является низкая цена, около 1700 руб. за пластиковую упаковку 4 литра. ELF доказывает, что в 2022 году это лучшее масло для двигателя, которые можно купить в розничных магазинах.
6. Castrol Magnatec 5W-40
Magnatec 5W-40 – это превосходное синтетическое масло, обеспечивающее хорошую смазку и производительность всех деталей двигателя. Подвижные металлические части мотора дольше остаются в рабочем состоянии даже на высоких скоростях. Хорошее синтетическое масло от Castrol предотвращает образование отложений в двигателе автомобиля. Оно имеет класс вязкости 5W-40, а значит отлично работает при более низких температурах.
Современные двигатели создают огромное количество давления, которое может снизить эффективность масла. Castrol Magnatec помогает противостоять давлению и поддерживать смазывающие свойства на первоначальном уровне. Масло отвечает всем требованиям популярных автомобильных компаний — Ford, Mercedes Benz, Porsche, BMW и Volkswagen.
5. TOTAL Quartz 9000 5W40
TOTAL Quartz 9000 – полностью синтетическое масло без высокого ценника как у других брендов. Он был специально разработан для увеличения интервалов замены масла и снижения трения для экономии топлива и защиты двигателя от повреждений. Пользователям нравится, что масло можно использовать даже в автомобилях с большим пробегом: Лада Vesta, Toyota, Киа, Mitsubishi и дизельные внедорожники.
Синтетическое масло Quartz 9000 5W-40, стоимость которого составляет 1400 руб. является хорошим выбором для водителей с ограниченным бюджетом. В интернет-магазинах можно найти скидки, купоны и выгодные предложения на эту марку и бесплатную доставку до пункта выдачи в крупном городе России.
4. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
LIQUI MOLY Synthoil High Tech — универсальное масло, прилагающее все усилия для поддержания четырехтактного двигателя и связанных с ним компонентов в рабочем состоянии. Синтетическое масло хорошо смазывает различные компоненты двигателя, они не соприкасаются друг с другом, что значительно снижает износ. Внутри не образуется пыли, грязи и мусора, что позволяет ему работать гораздо дольше.
Класс вязкости SAE 5W-40 гарантирует плавное и быстрое движение масла, а также сохранение смазки всех металлических элементов. Масло специально разработано, чтобы противостоять экстремальным температурам, как очень высоким (+35 °C) или очень низким (-30 °C). LIQUI MOLY доказывает, что в 2022 году это лучшее синтетическое моторное масло на рынке.
3. Motul 8100 X-cess 5W40
Синтетическое масло Motul 8100 X-cess — отличный вариант для бензиновых и дизельных двигателей, что делает его универсальным продуктом. Его смазочные свойства подходят для многих типов автомобилей и двигателей. Производитель гарантирует, что каждая часть будет тщательно смазана и не вызовет трения. Индекс 5W-40 указывает на то, что синтетика будет хорошо работать в любых погодных условиях, даже при экстремальных температурах.
В состав масла входит смесь из качественных добавок, которые позволяют экономить топливо. Одна канистра моторного масла Motul 8100 X-cess 4л в интернет-магазине стоит около 3000 руб. Оно полностью соответствуют стандартам BMW, Fiat, Opel, Renault и Volkswagen.
2. SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л
Моторное масло Helix Ultra дает вам возможность дольше защищать и обслуживать турбированные двигатели на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках. Синтетическое масло защищает детали от износа, предотвращает попадание вредных веществ в двигатель и препятствует образованию гари. Цена за одну канистру SHELL Helix Ultra 5W-40 4л составляет 2000 рублей с бесплатной доставкой из онлайн магазина.
Благодаря диспергирующей добавке, мотор защищен от любых внешних загрязнений. Даже когда он становится сильно горячим или очень холодным, вязкость продукта остается на необходимом уровне. Недорогое масло SHELL подходит для ВАЗ, КИА, Нивы, Hyundai и хорошо защищено от подделок.
1. MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 x1 5w-40 для легковых автомобилей обеспечивает улучшенные смазывающие свойства при холодном пуске двигателя. Температура загустения начинается от -39 °C. Масло хорошо подходит не только для спокойной езды по городу, но и экстремального ускорения «газ в пол». За время эксплуатации синтетического масла не образовывается отложений и сгустков.
По отзывам, при заливке масла Mobil, мотор работает намного тише обычного, а расход практически нулевой. Запуск двигателя не доставляет проблем ни в холод, ни в жару. Масло защищает двигатель от износа и сохраняет свои свойства на все время службы.
Лучшие моторные масла полусинтетика
10. SINTEC Super 10W-40
Sintec Super предлагает автовладельцам купить масло для легковушек с большим пробегом, содержащее присадки, которые восстанавливают стареющие уплотнения двигателя. Эти полезные добавки помогают предотвратить утечку смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, предотвращают распад структуры масла и продлевают его работу.
Пятилитровая тара с нефтепродуктом от Sintec относится к классу SG (для двигателей с 1989 по 1993 года) и стоит в интернет-магазине 650 руб. Полусинтетическое масло подойдет для владельцев Daewoo Matiz, Mazda 3, Лада Веста, Калина и Приора. В онлайн магазине можно найти случайные скидки и промо-коды, которые позволят сэкономить деньги на покупке нового масла.
9. Mannol Molibden Benzin 10W-40
Другой популярный бренд Mannol предлагает несколько видов полностью синтетических и полусинтетических масел. Этот продукт из линейки Molibden Benzin обеспечивает чистоту двигателя благодаря превосходной защите от шлама. Масло от Mannol имеет прочные противоизносные присадки, которые дольше остаются в моторе. Класс вязкости 10W-40 соответствуют требованиям класса API SL.
Полусинтетика соответствует эксплуатационным требованиям практически всех транспортных средств без наддува, с турбонаддувом и наддувом, работающих в России. Прочная масляная пленка на 30% снижает трение. Это недорогое масло для ежедневных поездок по городу на работу.
8. ZIC X5 10W-40
Многоцелевое моторное масло ZIC X5 10W-40 подходит для любого типа двигателей (ДВС) на российском рынке. Полусинтетика хорошо подходит для холодного климата. Масло защищает двигатель от пыли и коррозии, поэтому продлевает срок службы вашего оборудования. ZIC устраняет все посторонние шумы, двигатель работает тихо на все протяжение эксплуатационного цикла.
ZIC X5 – качественное масло среднего класса для многих иномарок и всех моделей российских авто. Масло вселяет уверенность, что мотор проработает без сбоев даже после 100 тыс. км пробега. Цена на Яндекс.Маркет за одну канистру 4л у дилера начинается от 900 рублей с бесплатной доставкой в любой город России в 2022 году.
7. Castrol Magnatec 10W-40 R 4л
Полусинтетическое моторное масло Castrol Magnatec было разработано с использованием запатентованных технологии и имеет чистоту 99,5%. Castrol содержит меньше примесей, а в сочетании с высокоэффективной системой присадок, использование этого масла может принести дополнительную экономию бензина. Оно хорошо подходит для современных двигателей с турбонаддувом.
Производитель уверяет, что полусинтетика течет быстрее при низких экстремальных температурах и детали двигателя быстро смазываются во время холодного запуска. Масло помогает защитить двигатели от потери мощности и обеспечивает чистоту поршней до 50% от результатов дешевых конкурентов.
6. ELF Evolution 700 STI 10W-40
Сделанное во Франции, мало ELF Evolution 700 STI является фаворитом среди европейских автовладельцев. Предлагая высокий уровень защиты от износа двигателя, это полусинтетическое масло стремится обеспечить долгий срок службы двигателя за счет быстрой подачи масла при низких температурах. Даже зимой в сильный холод, оно не теряет первоначальный свойств и равномерно распределяется по мотору легковой машины, минивэна, кроссовера или внедорожника.
Этот продукт особенно рекомендуется для автомобилей, которые должны соответствовать спецификациям VW 501.01 / 505.00, RENAULT RN0700/0710 и Mercedes-Benz MB-Approval 229.1. Это масло хорошо работает как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Производитель рекомендует промыть двигатель перед заливкой нового масла.
5. TOTAL Quartz 7000 10W40
Хотите резко снизить износ двигателя? Quartz 7000 от Total обещает оставить детали двигателя до 4 раз более гладкими. Отличительным признаком этого масла является то, что оно содержит молекулы, которые прилипают к двигателю при любых условиях вождения. Как правило, после остановки двигателя масло стекает обратно в отстойник, но не с Total Quartz 7000. Канистра с маркировкой 10W-40 продает недорого в пределах 1200 рублей.
Вязкость полусинтетического масла для автомобиля позволяет использовать его в зимний период до -25 градусов, а также летом до 40 градусов жары. Смазка соответствует всем мировым стандартам качества (API SN/CF, ACEA A3/B4), а также одобрено автопроизводителями (Peugeot, Volkswagen, Mercedes-Benz).
4. ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Не все полусинтетические масла созданы равными. Лукойл будет хорошо работать с двигателем и продается по доступной цене. Многие масла содержат дополнительные присадки, которые помогают улучшить работу мотора, а также моющие средства, которые помогают его очистить. Genesis Advanced выпускаются в емкостях разных размеров: от 1 литра, идеально подходящей для доливки, до 5 л для полной замены.
Если не хотите часто выполнять замену масла, используйте полусинтетику, которая прослужит от 8 000 до 10 000 или более. Лукойл Genesis 10W-40 занимает 4 место в рейтинге лучших моторных масел в России по мнению автовладельцев.
3. SHELL Helix HX7 10W-40
В случае необходимости моторного масла для двигателя большой мощности SHELL Helix HX7 полностью подходит для дизельных моторов в тяжелых условиях эксплуатации. Его формула дает улучшенные возможности холодного запуска, а также превосходную экономию топлива, сохраняя при этом максимальную защиту двигателя.
Различные присадки, добавленные в состав масла, обеспечивают чистоту двигателя, защиту от коррозии и осадка. В интернет-магазине можно дешево купить 1, 4, 20 или 55 литров полусинтетики со сроком годности 4 года в закрытой таре. Масло SHELL Helix вошло в список ТОП-20 лучших вариантов для любых авто 2022 года.
2. MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Обладая усовершенствованной полусинтетической формулой с улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с предшествующей моделью, MOBIL Super 2000 X1 разработано для предотвращения отложений и накопления осадка, а также увеличения срока службы двигателя. Оно может похвастаться отличной термической и окислительной стабильностью и исключительным контролем разложения масла.
MOBIL обладает низкотемпературными свойствами, это поможет двигателю быстрее запускаться в холодную погоду. Популярные производители автомобилей (АвтоВаз, Volkswagen, Volvo, Chevrolet) рекомендуют заливать новую моторную смазку каждый 10 тыс. км.
1. Motul 4100 Turbolight 10W40 4л
Motul 4100 Turbolight занимает первое место в рейтинге лучших полусинтетических масел и превосходит большинство производителей моторного масла по составу. Формула была одобрена для использования в большинстве европейских автомобилей, включая Mercedes-Benz, VW, Porsche и Audi. Motul помогает очищать грязные двигатели, чтобы обеспечить заметное улучшение производительности.
Покупатели высоко оценили полусинтетическое масло, которое легко справляется с жарой и холодом. Стоимость бутылки 4л масла Motul 4100 составляет 1500 руб. Класс вязкости SAE указан производителем как 10W-40. Закажите смазку для мотора в официальном магазине и получите товар через несколько дней.
Источник https://maslo.expert/wiki/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelja-avtomobilja.html
Источник https://www.tts.ru/blog/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/
Источник https://epicris.ru/top-20-luchshix-motornyx-masel-dlya-dvigatelya-rejting
Источник