Как самостоятельно узнать модель двигателя автомобиля?
Приобретая подержанное авто, новоиспечённые автовладельцы не задаются вопросом, изменялась ли комплектация транспортного средства. Но при первой же поломке ремонт становится проблематичным, ведь детали, которые приобретаются для родного двигателя, могут не подойти к вашему агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете правильно определиться со стилем эксплуатации и приобретением правильных расходных материалов. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя автомобиля. Существует несколько способов найти ответ на этот вопрос.
Первый способ
Самым первым делом откройте капот вашего авто и взгляните на двигатель. Большинство компаний на его поверхности оставляют специальную маркировку. Например, компания Mercedes на агрегате пишет специальный код, который начинается с букв ОМ и трёх цифр. Точно так же поступает фирма Volkswagen, только перед цифрами стоит другая буквенная часть ЕА. Если вы нашли такое обозначения, теперь просто введите его в браузере. На экране вы обнаружите полную информацию о движке со всеми характеристиками.
Однако недобросовестные продавцы стирают эту маркировку, чтобы продать автомобиль дороже, заявив о более мощном двигателе под капотом. Если такое случилось, вы всё равно сможете узнать, какой двигатель стоит.
Второй способ
Чаще всего именно на левой стороне агрегата (возможно и другое местоположение) вы можете обнаружить традиционный номер двигателя. По номеру двигателя узнать модель очень просто.
Первый выбитый символ обозначает год производства. Обратите внимание, что на силовых агрегатах, которые были выпущены после 2000 года, год обозначается буквенным индексом. Следующие четыре символа определяют модификацию мотора, а последний указывает на климатическую адаптацию. Опять-таки при необходимости введите этот код в поисковую строку и найдёте всю информацию о вашем агрегате.
Под этим кодом вы увидите ещё один, для вас он не представляет никакой ценности. Если вам всё же интересно, вы сможете найти расшифровку этих обозначений в руководстве производителя.
Третий способ
Определить модель двигателя можно ещё по ВИН коду. Этот код является серийным номером транспортного средства и несёт информацию обо всех комплектующих. Этот код обязательно проставляется каждой компанией-производителем. Только в профессиональных СТО мастера могут на ходу расшифровывать его. Поэтому воспользуйтесь поиском по информационной сети либо специализированным справочником.
Дополнительные способы
Стоит отметить, что по VIN коду не всегда удаётся определить модель двигателя. Ведь даже в информационной базе на заводе могла затаиться ошибка, да и номер проставляется человеком, а тут играет роль человеческий фактор.
Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя, их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.
Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.
Специализированное СТО
Даже если в МРЭО вам не смогли помочь, тогда остаётся отправиться в специализированный сервисный центр. Работник такого центра с помощью методической литературы и своих навыков выяснит модель вашего силового агрегата. Стоимость такой услуги составляет от 500 рублей до 2500.
Вывод
В большинстве случаев установить модель двигателя можно самостоятельно и при минимальных затратах времени и сил, без обращения в специализированные СТО и МРЭО. Знать, какой силовой агрегат установлен в вашем авто, очень важно. Идентификация модели движка поможет вам сэкономить кругленькую сумму на покупке правильных комплектующих и расходных материалов.
На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП — 10 ДВС
Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.
Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
1 Volkswagen 1.9 TDI
Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.
Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.
За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.
2 Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.
Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.
Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.
3 BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.
Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.
Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
Бензиновые двигатели
Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.
1 Mitsubishi 4G63
Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.
В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.
К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.
2 Toyota 3S-FE
Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.
Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.
Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.
3 Opel 20NE
Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.
Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.
В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.
4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.
Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.
Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.
5 BMW M30
Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.
Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!
В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.
Как узнать какой двигатель стоит на авто
Двигатели
Автолюбители не всегда представляют, как узнать какой двигатель стоит на авто, но иногда это бывает необходимо. Найти точную информацию в сети или из документации только по модели машины невозможно. Автоконцерны зачастую устанавливают разные моторы на одни и те же марки, прежний владелец может заменить силовой агрегат, не предупредив покупателя, или инспектор — допустить ошибку при оформлении документов.
Как узнать по VIN-коду, какой двигатель стоит на авто
VIN — самый главный номер транспортного средства, его нанесение обязательно для всех автомобилей. Стандартизацию начали с 1981 года. Эту маркировку составляют 17 латинских букв и арабских цифр. Шифр неповторим для каждой машины, в нем отражена информация о производителе авто, годе выпуска, комплектации и многом другом.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Модель и серийный номер силовой установки тоже скрываются в обозначении, но данные по мотору не прописаны здесь напрямую: код необходимо расшифровать, что трудно для непрофессионала — каждый производитель пользуется своей маркировкой. Узнать расшифровку автомобильного VIN-кода можно в интернете.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Проверить машину по VIN можно на российском сайте auto.ru или бесплатном белорусском ресурсе Ka.by, который использует базы данных Беларуси, России, Европы, Америки. Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС — что делать и как оформить авто?
Если есть надобность «пробить» сомнительный движок, можно обратиться в МРЭО. Процедура займёт несколько дней, но автомобиль досконально проверят. При этом стоит учитывать, что если выяснится, что машина или мотор имеют криминальное прошлое, у владельца могут быть проблемы.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Помогут и специализированные СТО. Цена вопроса — до 3000 руб. Заинтересованные в покупателе продавцы запчастей чаще всего бесплатно предоставят эту информацию.
Где находится VIN-код
Автопроизводители выбирают разные места, для расположения вин-кода, но всегда указывают его местонахождение в документации, чаще всего это:
- окошко под лобовым стеклом со стороны водителя;
- подкапотное пространство;
- центральная стойка кузова тоже с водительской стороны;
- отметка на полу возле водительского сиденья;
- лонжерон.
Данные о двигателе таит в себе шестой знак маркировки VIN, этот код присваивается машине раз и навсегда. Поэтому, если мотор меняли, идентификатор даст неверную информацию.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Для поиска необходимых запчастей, продавцы обычно запрашивают именно VIN, а не номер двигателя. Поэтому, чтобы не потратить деньги на неподходящие детали, необходимо точно знать, менялся ли мотор на автомобиле.
Как найти номер на самом двигателе
Многие фирмы-производители ставят свою маркировку таким образом, чтобы она была сразу заметна. Например, у Mercedes это латинские заглавные OM, после которых идут три цифры, а буквы EA присущи Фольксвагену.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Таблички или наклейки могут располагаться под капотом, на кузове и на клапанной крышке. Однако, последнюю иногда меняют, а цифры могут со временем стереться.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Надежнее всего ориентироваться по номеру, который выбит на корпусе движка. Развернутые сведения о силовом агрегате можно получить, введя код в графу поиска любого браузера.
Шильдик на ВАЗ-2131. p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Иногда недобросовестные продавцы пытаются выдать движок за более мощный или новый. Они пользуются тем, что легкомысленный покупатель понятия не имеет как, или где узнать какого года выпуска двигатель на авто, и не станет искать заводскую маркировку на корпусе агрегата.
Впрочем, определить какая модель двигателя стоит на авто по номеру двигателя — вопрос третий. Сначала надо его найти, потом очистить.
Где искать номер двигателя на российских автомобилях
Чаще всего номер мотора выбит с левой стороны, но конкретное место зависит от модели авто:
- ВАЗ классика или Нива. Номера движков классических моделей автоваза можно найти на блоке, чуть ниже головки, между свечами 3 и 4-го цилиндров, и на фрезерованной плоскости чуть выше масляного фильтра. Чтобы ее увидеть откройте капот и подойдите к машине с водительской стороны. Поверхность часто забрызгана маслом, что, впрочем, предохраняет от коррозии.
- ВАЗ 2108 и другие переднеприводные модели. На машинах с передним приводом код двигателя найти сложнее. Стоя перед открытым капотом нужно заглянуть под термостат и трамблер — площадка с номером находится на заднем торце блока (со стороны КПП и аккумулятора). Там тоже часто бывает грязно, поскольку в этой зоне сосредоточились склонные к подтеканию рабочих жидкостей механизмы.
С появлением шестнадцатиклапанных моторов подбираться к надписи стало сложнее, но расположение ее не изменилось.
Номер на двигателе ВАЗ 2114. p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Практический совет: при проведении работ в зоне расположения номера двигателя (замена термостата, трамблера и т. п.) ознакомьтесь с местоположением серийника мотора, и очистите надпись до читаемого вида.
Примеры расположения номеров двигателя на иномарках
На машинах с ДВС идентификатор мотора чаще всего расположен вблизи трансмиссии.
- Renault Logan имеет много модификаций, но как правило, справа, если стоять перед открытым капотом, в районе масляного щупа можно обнаружить плоскость, а очистив ее, прочитать маркировку. В проеме передней пассажирской двери также есть табличка, на которой обозначены и VIN, и номер мотора.
- Киа Рио 1.5 припрятал идентификатор мотора — найти его без подсказки непросто. Номер находится с задней стороны блока, в районе четвертого цилиндра. Чтобы до него достать, нужно снять корпус воздушного фильтра. Заглянув за агрегат, стоя перед открытым капотом, вы найдете надпись справа. Прочитать маркировку поможет преобразователь ржавчины.
- Mercedes мотор 112 V6-V8. Расположение двигателя на Mercedes продольное, а номер находится на стыке с коробкой передач. Поэтому придется буквально залезать на двигатель, при этом стараясь ничего не повредить. Для обеспечения доступа нужно снять декоративную панель и воздушный фильтр с корпусом. Площадка будет видна сверху, справа по ходу машины, рядом с КПП.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
На электромобилях найти код силового агрегата сложнее. Например, номер электродвигателя BMW I3 расположен снизу — чтобы его посмотреть нужно воспользоваться ямой или эстакадой. Поскольку днище машины покрыто грязью и дорожной пылью, обнаружить идентификатор будет непросто.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Шильдик с общими данными на BMW I3 расположен на задней стойке справа, потому что двери машины открываются нараспашку, и центральной стойки попросту нет.
Источник https://carextra.ru/sovety/model-dvigatelya-avtomobilya.html
Источник https://cars-rating.ru/raznoe/na-kakih-mashinah-stoyat-dvigateli-millionniki
Источник https://autodvs.ru/kak-uznat-kakoy-dvigatel-stoit-na-avto/
Источник