Двигатели миллионники — список автомобилей
В этой статье представлен небольшой список двигателей, которые и правда смогли пройти тот ресурс, который был в них заложен. Ниже приведены двигатели миллионники и список автомобилей.
Итак, на каких машинах стоят двигатели миллионники?
Honda D-series
Honda D Series — это линейка однокамерных двигателей рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Модельный ряд авто с этим двигателем достаточно обширен. Есть несколько подкатегорий каждой, D15 — 1,5-литровый, а D16 — 1,6-литровый. Оба двигателя поставлялись в конфигурациях V-TEC и без V-TEC, а также в версиях с 12 и 16 клапанами. Годы производства — 1984-2005 гг. Чего только стоят Civic EX и Si 1992 года с системой VTEC. Авто с одной головкой блока цилиндров с верхним расположением распредвала.
Выходная мощность 125 лошадиных сил. Продажи Civic всегда были высокими, что побудило к развитию вторичного рынка этой платформы. Многие энтузиасты слишком поздно обнаружили, что серия D была идеальным вариантом.
К слову, 4-цилиндровые двигатели серии D использовались во множестве компактных моделей Honda, чаще всего в Honda Civic , CRX , Logo , Stream и Integra первого поколения . Рабочий объем составляет от 1,2 до 1,7 литра.. Серия D была представлена в 1984 году и прекратила производство в 2005 году с выпуском Honda Civic 8-го поколения. Кульминацией технологии двигателей серии D стало производство трехступенчатого VTEC D15B (D15Z7). Объем двигателя: 1590,6 куб.
Mitsubishi 4G63T
Mitsubishi долгое время готовилась к выпуску двигателя 4G63T с турбонаддувом. Впервые доступный в Galant VR-4 в 1988 году, 4G63T появился в Eclipse первого и второго поколений и Eagle Talon, наряду с Lancer Evolutions. Алюминиевая головка с высокой текучестью и прочный железный блок образуют основу для производства энергии, в некоторых случаях мощность превышает 1000 лошадиных сил.
Как только началась революция в области импортных характеристик, возникло ожесточенное соперничество между массой Honda B-серии с турбонаддувом и соперниками DSM с передним и полным приводом. 4G63T производился почти два десятилетия с таким же или более годами послепродажного развития и поддержки.
Даже через пять лет после того, как последний двигатель 4G63T был сброшен в моторный отсек EVO IX, рынок запасных частей продолжает поддерживать этот завод внутренними устройствами и вспомогательным оборудованием. Как и двигатели Honda серий B и K, головка и блок 4G63 были взаимозаменяемы с его более длинноходным братом 4G64. Эти комбинации позволили увеличить рабочий объем до 2,4 литра.
Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GTE
Двигатель 1JZ-GTE представляет собой версию 1JZ с турбонаддувом. На нем были установлены два турбокомпрессора CT12A, расположенные параллельно. В 1991 году двигатель установили на новую Toyota Soarer GT.
Машины миллионники, список можно увидеть ниже:
- Toyota Brevis.
- Toyota Progres.
- Toyota Verossa.
- Toyota Crown
- Toyota Mark II Blit.
- Toyota 3S-FE
Миллионниками можно назвать и 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE.
3S-FE является 2,0 л бензиновый двигатель от Toyota. Этот двигатель производился компанией Toyota Motor Company с 1986 по 2003 год.
Toyota 3S-FE имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 3S-FE имеет VVT-i (регулируемую синхронизацию клапанов с интеллектом) для впускной стороны (после 1996 г.), электронный впрыск топлива (EFI) и систему зажигания без распределителя для более поздней версии или систему зажигания с распределителем для более ранней версии.
Диаметр цилиндра 86,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 3S-FE общий рабочий объем 1998 куб.см . Степень сжатия 9,5: 1.
Двигатель развивает мощность от 115,6 л.с. при 5400 об / мин до 140,0 л.с. при 6000 об / мин максимальной мощности и от 155,0 Н · при максимальной мощности. От 2800 об / мин до 186 Н · м при 4400 об / мин с максимальным крутящим моментом.
На каких машинах
Встретить такой двигатель можно на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry (1987-1991), Toyota Celica T200, Toyota Carina.
BMW M30 и S50
BMW M50 и S50 шестицилиндровые бензиновые двигатели, которые были доступны с 1990 и 1992 годов соответственно.
Двигатель М50
Доступный с 1990 года, M50 был первым двигателем BMW с двумя верхними распределительными валами (с цепным приводом), четырьмя клапанами на цилиндр и саморегулирующимися толкателями с гидрораспределителями. Кроме того, M50 был первым серийным двигателем с пластиковым впускным коллектором.
Другие особенности двигателя M50: чугунный блок, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с магниевой клапанной крышкой, полностью последовательный впрыск топлива, катушечное зажигание и система управления двигателем Bosch Motronic M 3.1. M50 был также единственным двигателем M5X, который имел двухклапанный пружинный клапанный механизм, который считался более надежным, чем одинарная пружина на более поздних двигателях.
Двигатель M50TU
Доступный с сентября 1992 года, M50TU был первым двигателем BMW с системой VANOS, которая позволяла опережать или замедлять синхронизацию впускного распредвала.
Особенности двигателя M50TU:
- Одноклапанные пружины;
- Клапаны с более тонкими штоками для уменьшения массы;
- Шатуны длиннее на 5 мм, поршни короче;
- Избирательный контроль детонации цилиндров;
- Зондирование воздушных масс горячей пленкой;
- Контроль вторичного зажигания.
Двигатель S50
S50 был мощной версией двигателя M50 BMW Motorsport. По сравнению с M50, двигатель S50B30 отличался тем, что имел:
- Дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
- Регулируемый распредвал впускных клапанов (VANOS);
- Легкие поршни;
- Шатуны с графитовым покрытием;
- Большие впускные клапаны;
- Переработанные выпускные коллекторы одинаковой длины;
- Управление двигателем Bosch Motronic M3.3; и,
- Степень сжатия 10,8: 1.
Доступный с 1996 года двигатель S50B32 имел двойную систему VANOS, систему управления двигателем Siemens MSS50 и степень сжатия 11,3: 1.
В двигателе M50TU отдельный блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнительного кольца поршневого уплотнения VANOS, которое изготовлено из буна (материала с ограниченной термостойкостью).
Со временем уплотнительное кольцо затвердевает и сжимается, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики — это может вызвать такие симптомы, как потеря мощности ниже 3000 об / мин, скачок около 3000 об / мин, более громкий холостой ход и грубая работа, а также грубая работа.
Проблемы с двигателем М50
Перегрев может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата.
Пластиковая крыльчатка водяного насоса может стать хрупкой и потрескаться. Чтобы этого не произошло, можно установить водяной насос с металлическим рабочим колесом. Для более поздних насосов BMW использовала пластик более высокого качества.
Пластиковый корпус термостата может стать хрупким и потрескаться; алюминиевые корпуса термостатов доступны в качестве замены.
Гидравлические подъемники могут изнашиваться, вызывая шумную и неэффективную работу клапанного механизма. Это можно определить по тикающему шуму двигателя.
На двигателях с большим пробегом цепь привода ГРМ может растягиваться, что приводит к плохой работе и появлению шума. Замена натяжителя цепи привода ГРМ может решить эту проблему и уменьшить шум.
Для двигателя S50B32 имеются два уплотнения выхлопного поршня, которые состоят из тефлонового кольца с подкладным кольцевым уплотнением из витона. Износ тефлона и / или сжатие уплотнительного кольца может привести к ослаблению уплотнения и его неправильной работе. Для фиксации тефлоновые кольца можно утолщить и использовать уплотнительные кольца из витона, которые менее подвержены сжатию.
Причины и симптомы дребезжания VANOS для двигателя S50 такие же, как описано выше для двигателя M50. Для устранения дребезжания VANOS в двигателе S50 внешнее кольцо можно заменить на кольцо, изготовленное из подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной в соответствии со стандартами подшипников — его высоту можно регулировать для обеспечения плотной осевой посадки подшипника. Кроме того, внешние плоские шайбы можно комбинировать для обеспечения необходимой высоты для плотной посадки.
Пружина диафрагмы, встроенная во впускную и выпускную звездочки, также влияет на дребезжание VANOS, поскольку эта пружина нагружает вращательное движение звездочки, чтобы гасить быстрые движения. Поскольку пружина со временем ослабевает, часто требуется замена ее на новую, чтобы полностью исправить эти гремыхания. Поскольку пружина не доступна как отдельная часть для двигателей S50, вместо нее используются пружины для двигателей S54 и S62; диафрагменная пружина S62 толще и считается более прочной.
Типы автомобильных двигателей
Принцип функционирования включает в себя четыре такта – последовательных процесса с включением в работу ряда элементов:
- Впуск. Камера заполняется субстанционной смесью. Это осуществляется за счет помещения поршня сверху вниз. Впускной клапан открывается благодаря кулачкам распредвала и происходит забор новой порции смеси.
- Сжатие. Осуществляется посредством давления поршнем во время его пути снизу вверх. Далее следует поджигание вещества от свечи зажигания в момент прохождения поршнем верхней крайней точки.
- Рабочий ход. При траектории направления поршня в обратную крайнюю точку под воздействием выталкивающих газов, образованных как остаточный продукт сгорания. Расход топлива при сгорании занимает конкретное время, определяемое углом опережения зажигания. Вследствие этого, для увеличения числа оборотов двигателя, угол опережения зажигания целесообразно увеличивать. Данное увеличение на современных автомобилях достигается посредством применения электронного датчика положения коленвала.
- Выпуск. Клапан выпуска занимает открытое положение, что позволяет поршню воздействовать на газы и направить их по каналам устройства распределения. Это также происходит при продолжении вращения коленвала.
- Цикл окончен. Далее следует схема повторения процесса в той же последовательности.
Особенности двухтактных двигателей.
В двигателях с двухтактной цикличностью весь процесс протекает в более упрощенной форме. Ключевыми моментами остается сжатие топливной смеси с последующим расширением газа. Подача и выпускание достигаются посредством продувки цилиндра, когда смесь выталкивает продукты горения (т.е. выхлопные газы).
Таким образом, в момент движения поршня к ВМТ, смесь в сосуде цилиндра сдавливается. В кривошипной камере параллельно с этим осуществляется процесс разряжения, в результате которого клапан впуска открывается и происходит втягивание топливной субстанции (обычно сопряжено с добавлением масляного вещества). Далее в кривошипной камере идет увеличение давления при том, что поршень движется книзу. Происходит блокировка клапана. Воспламенение рабочей субстанции и последующее расширение производятся аналогично с работой двигателя с четырехтактной системой.
Существенным отличием двухтактных моторов является освобождение поршнем входа выпускного отверстия при движении к НМТ, когда поршень, смещаясь, перестает блокировать этот вход. Через выпускной канал выхлопные газы направляются к выпускному коллектору под усиленным давлением. В фазе движения поршня вниз, когда он освобождает впускное отверстие вблизи коллектора впуска, смесь выталкивается поршнем из кривошипной камеры и направляется в цилиндр, освобождая его от газов.
Существенные различия
В бензиновом двигателе возгорание горючего происходит от электрической искры на свече зажигания. А в дизельном моторе зажигание происходит от сильного сжатия топлива поршнем, который находится в цилиндре двигателя. Чтобы вам там не говорили друзья и знакомые но коэффициент полезного действия у дизеля примерно 40%, а у бензинового мотора не больше 26%. Это не догадки друга Васи из соседнего гаража, это факт! Из этого можно сделать вывод что:
Дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания!
Преимущества бензинового двигателя
- Самое главное преимущество – бензиновый двигатель хорошо работает при пониженной температуре. А вот автомобиль с дизелем может не завестись, потому что солярка при низких температурах становится очень густой. (но с этим можно успешно бороться, как? об этом расскажу ниже)
- Работает на высоких оборотах без последствий.
- Создает меньше шума и вибрации.
- Бензиновый двигатель может иметь большую литровую мощность.
- Дешевое обслуживание
Недостатки бензинового двигателя
- Расход топлива у бензиновых двигателей выше, чем у дизеля, на 20-30%.
- Такой двигатель менее долговечный, чем дизельный.
- Выхлопные газы от бензиновых двигателей содержат в себе гораздо больше вредных веществ.
- Меньшая мощность
Преимущества дизельного двигателя
Главные преимущества дизельного двигателя перед бензиновым – это экономичность и мощность. Как уже говорилось выше КПД дизеля выше бензинового на 14%, а если дизель оборудован еще и турбиной, то его КПД увеличивается еще на 20-30%
Дизельный двигатель экономичнее. Дизельное топливо с высоким октановым числом стоит намного дешевле, чем бензин. А расход топлива становится меньше примерно на 25-30% на 100 км.
Хорошая мощность. На пробках и светофорах можно ехать на холостых оборотах. Если же вам нужно преодолевать большие расстояния, то лучше приобрести турбированный дизельный двигатель.
Высокий ресурс работы. Многие не могут ответить почему дизельный двигатель служит дольше бензинового. Все просто — при изготовлении такого двигателя используют более дорогие материалы, а само топливо имеет в своем составе смазывающее вещество.
Еще одним преимуществом дизеля перед бензиновым двигателем есть максимальный крутящийся момент, который достигается при небольших оборотах. От этого зависит грузоподъемность автомобиля и его разгон.
После запуска дизельного двигателя не нужно электропитание. Поэтому ему вода почти не страшна. Автомобиль с таким двигателем больше всего подходит для езды по бездорожью, по снегу и грязи.
Но у дизельного двигателя есть и свои недостатки
- Дорогое обслуживание. В автомобиле с таким типом двигателя нужно чаще менять масло, в 2 раза чаще проходить техническое обслуживание.
- Топливо. Дизельный двигатель требует использования качественного топлива, особенно зимой.
Когда на улице мороз, плотность солярки повышается, и она становится похожей на желе. А если топливо не очень хорошего качества и там присутствует еще и вода, то она замерзнет и закупорит топливные трубки – тогда автомобиль завести не удастся. Но решение этой проблемы уже давно есть. Для дизельного двигателя используют системы подогрева, которые называются вебасто, также существует система подогрева с автозапуском – она заводится ночью через какой-то определенный промежуток времени.
Существует еще один способ подогрева, к тому же он дешевле предыдущих
Рассматривая типы двигателей, следует обратить на это внимание. Устанавливается специальный тепловой аккумулятор, который накапливает энергию, когда автомобиль работает
Эта энергия в дальнейшем используется для подогрева. Но этот способ эффективен только в течение 24 часов после остановки мотора.
Также качество топлива очень сильно влияет на работу топливного насоса высокого давления, который установлен в дизельном двигателе. Если солярка некачественная – это приведет к поломке ТНВД. Ремонт топливного насоса очень дорогостоящий, и к тому же не всегда возможен.
- Новые дизельные автомобили стоят дороже, чех их бензиновые аналоги на 5-10%.
- Дизельный двигатель создает большой шум и вибрацию, по сравнению с бензиновым. Но если в машине хорошая звукоизоляция, то вы не почувствуете разницы. К тому же это дело вкуса
- Для запуска такого двигателя нужен аккумулятор большого объема.
Нужно помнить, что дизельный двигатель нужно долго прогревать, нельзя сразу глушить. Нужно использовать качественное топливо и масло. Тогда ваш автомобиль прослужит вам очень долго.
Эксплуатационные особенности
Дизельные двигатели более долговечны, они отличаются своей надежностью от бензиновых собратьев. Это объясняется конструкцией блока цилиндров и продуманностью топливной системы. Их детали, такие как коленчатый вал, головка, цилиндры, форсунки выполнены из прочных материалов, которые исключают быстрый износ. А также от выхода из строя их спасает дизтопливо, которое выполняется две функции: служит горючим и смазкой. Но здесь, надо учесть, что на это будет влиять ее качество, а, как известно отечественное дизтопливо включает в себе различные примеси. Они могут стать причиной сокращения жизнедеятельности дизельного мотора, хотя его показатель даже при этом нюансе будет выше, чем у бензиновых аналогов. Последние реагируют на качество топлива менее чувствительно, поэтому выдерживают примеси и другие включения, которые встречаются в бензине низкого качества.
Дизельные двигатели плохо реагируют на низкие температуры, для их нормальной работы надо предусмотреть специальные зимнее топливо или установить современные системы отопления. Также в большинстве дизельных двигателей устанавливаются свечи накаливания для облегчения пуска мотора в холодное время, ведь дизтопливо неохотно испаряется при невысоких температурах воздуха. Они представляют собой обычный нагревательный резистор. В основном свечи устанавливаются в цилиндры двигателя, после поворота ключа в замке зажигании они включаются и в момент поступления топлива в камеру сгорания нагревают его до температуры при которой оно начинает испаряться. После запуска двигателя свечи работают до нескольких минут для уменьшения вредных выбросов и стабилизации процесса горения на холодном двигателе.
Еще одним вариантом может быть присадка – антигель. Ее заливают в топливо при каждой заправке, и она не дает ему сворачиваться. Бензиновые двигатели в этом не нуждаются. Зато дизельные моторы совершенно не реагируют на воду. Электричество в них используется только для запуска мотора. Поэтому их часто устанавливают на военную технику и внедорожники.
Характеристики карбюраторных и инжекторных устройств
- Устройства с карбюраторами
Карбюраторные двигатели были сконструированы раньше и сегодня весьма распространены. Они довольно просты в использовании и неприхотливы в ремонте, менее чувствительны к условиям эксплуатации, позволяют без особых хлопот производить регулировку соотношения компонентов топливной смеси. Эти достоинства во многих случаях полностью компенсируют негативный фактор излишне больших топливных затрат.
Карбюратор – специфический узел двигателя, ключевой функцией которого является смешивание топлива с воздухом для образования однородной горючей смеси. Получение гомогенной смеси осуществляется посредством разбрызгивания топливной жидкости в воздушной струе, регулируемой дросселем – заслонкой. Таким образом, в камеру сгорания поставляется уже полностью однородная смесь. - Устройства с инжекторами
Технологически более современный и совершенный по ряду критериев вид бензиновых двигателей представляют собой двигатели с инжекторным устройством. Система впрыска топлива посредством использования инжектора через форсунки с регулировкой при помощи электроники, производит открытие последних под воздействием импульса тока. При управлении системой впрыска электронным блоком достигается полная однородность выхлопных газов, которые перенаправляются в катализатор – устройство для нейтрализации выхлопных газов. Благодаря особенностям работы катализаторов инжекторные двигатели выбрасывают менее вредные выхлопные газы. Элементом катализатора, анализирующим состав выхлопных газов и сохраняющим пропорции кислорода с оксидами азота и остатками углеводородов, не до конца окисленными в процессе горения, является кислородный датчик.
Инжекторные двигатели в техническом отношении сконструированы значительно сложнее, поэтому требуют особых условий эксплуатации и профилактики, но при этом обеспечивают более экономически целесообразное расходование топлива и повышение общей экологической стабильности окружающей среды.
Сравнение 2 -тактных и 4 –тактных разновидностей двигателей. - С двухтактным принципом работы
В ряде случаев, могут значительно выигрывать по некоторым параметрам, как то: обладание меньшим весом конструкции, функционирование без технически сложных систем смазки и газораспределения, относительная простота в эксплуатации и ремонте, существенно больший показатель мощности, высокая скорость разгона эксплуатируемого средства, а также его дешевизна и доступность.
К минусам данного типа двигателей относится чрезмерный расход топлива и необходимость наличия системы принудительного продувания.
С учетом рассмотренных особенностей, данные характеристики двухтактных двигателей значительно сужают область их применения до установки не большую технику (в основном, некоторая сельскохозяйственная техника, мотоциклы и т.п.). - С четырехтактным принципом работы
Значительно более превалируют по степени распространенности за счет качественно других характеристик, таких как относительная чистота выхлопных газов и простота выхлопной системы, приемлемый показатель уровня шума, оправданный с финансовой точки зрения расход топлива и отсутствие необходимости примешивания к топливу масляного вещества, а также наличию системы газораспределения.
Благодаря перечисленным свойствам четырехтактные двигатели повсеместно устанавливаются на самый широкий спектр транспортных средств от морских судов до авиалайнеров, и, в целом, так или иначе используются практически во всех отраслях промышленности и машиностроения.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Виды бензиновых двигателей, их классификация
- Вид задействованного топлива (помимо исключительно бензиновых двигателей существуют и так называемые, многотопливные моторы);
- Технология образования топливной субстанции (использование систем карбюраторного или инжекторного характера);
- Способ воспроизведения функционального цикла — количество тактов: двухтактные и четырехтактные. Двухтактные производят большую мощность, но дают меньше полезного действия (благодаря меньшим размерам устанавливаются преимущественно на мотоциклах и моторных лодках, а также на инструментах с небольшими моторами). Четырехтактные – устанавливаются на большей части всех транспортных средств, как наиболее экономичные в плане расхода топлива.
- Количество цилиндров и места их установки (существуют как одно – двухцилиндровые моторы, так и многоцилиндровые). В зависимости от расположения делятся на: рядные, т.е. с размещением цилиндров в одном ряду вертикально или под наклоном, V-образные – два ряда цилиндров размещены под углом, оппозитные – угол размещения цилиндров равняется 180 градусам (противолежащие цилиндры), звездообразные, W-образные, с расстановкой цилиндров в 4 ряда под углом.
- Скорость вращения.
- Особенности впуска топливовоздушной субстанционной смеси: атмосферные двигатели (функционируют без наддува, посредством всасывающей работы поршня при цилиндровом разрежении), моторы с наддувом при помощи давления, осуществляемого турбокомпрессором (что положительно сказывается на расходе топлива и приросте мощности).
- Уровень сжатия – определяет мотор как двигатель низкого либо высокого сжатия. Под степенью сжатия понимается соотношение рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания, соответственно в момент нахождения поршня в нижней и верхней крайних точках. От степени сжатия напрямую зависит расход топлива и экономичность работы бензинового двигателя.
- Вид смазки – смешанный и раздельный (в первом случае масляное вещество вступает в контакт с топливом, во втором масло изолировано и не перемешивается с топливной смесью).
- Технология охлаждения – подразделяет устройства охлаждения на воздушные и жидкостные.
Принципы работы ДВС
— Принцип работы двухтактного двигателя
Когда происходит запуск двигателя, поршень, увлекаемый поворотом коленчатого вала, приходит в движение. Как только он достигает своей нижней мёртвой точки (НМТ) и переходит к движению вверх, в камеру сгорания цилиндра подаётся топливно-воздушную смесь.
В своём движении вверх поршень сжимает её. В момент достижения поршнем его верхней мёртвой точки (ВМТ) искра от свечи электронного зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Моментально расширяясь, пары горящего топлива стремительно толкают поршень обратно к нижней мёртвой точке.
В это время открывается выпускной клапан, через который раскалённые выхлопные газы удаляются из камеры сгорания. Снова пройдя НМТ, поршень возобновляет своё движение к ВМТ. За это время коленчатый вал совершает один оборот.
При новом движении поршня опять открывается канал впуска топливно-воздушной смеси, которая замещает весь объём вышедших отработанных газов, и весь процесс повторяется заново. Ввиду того, что работа поршня в подобных моторах ограничивается двумя тактами, он совершает гораздо меньшее, чем в четырёхтактном двигателе, количество движений за определённую единицу времени. Минимизируются потери на трение. Однако выделяется большая тепловая энергия, и двухтактные двигатели быстрей и сильнее греются.
В двухтактных двигателях поршень заменяет собой клапанный механизм газораспределения, в ходе своего движения в определённые моменты открывая и закрывая рабочие отверстия впуска и выпуска в цилиндре. Худший, по сравнению с четырёхтактным двигателем, газообмен является главным недостатком двухтактной системы ДВС. В момент удаления выхлопных газов теряется определённый процент не только рабочего вещества, но и мощности.
Сферами практического применения двухтактных двигателей внутреннего сгорания стали мопеды и мотороллеры; лодочные моторы, газонокосилки, бензопилы и т.п. маломощная техника.
— Принцип работы четырёхтактного двигателя
Данных недостатков лишены четырёхтактные ДВС, которые, в различных вариантах, и устанавливаются на практически все современные автомобили, трактора и прочую технику. В них впуск/ выпуск горючей смеси/выхлопных газов осуществляются в виде отдельных рабочих процессов, а не совмещены со сжатием и расширением, как в двухтактных.
При помощи газораспределительного механизма обеспечивается механическая синхронность работы впускных и выпускных клапанов с оборотами коленвала. В четырёхтактном двигателе впрыск топливно-воздушной смеси происходит только после полного удаления отработанных газов и закрытия выпускных клапанов.
Процесс работы двигателя внутреннего сгорания
Каждый такт работы составляет один ход поршня в пределах от верхней до нижней мёртвых точек. При этом двигатель проходит через следующие фазы работы:
- Такт первый, впуск. Поршень совершает движение от верхней к нижней мёртвой точке. В это время внутри цилиндра возникает разряжение, открывается впускной клапан и поступает топливно-воздушная смесь. В завершение впуска давление в полости цилиндра составляет в пределах от 0,07 до 0,095 Мпа; температура — от 80 до 120 градусов Цельсия.
- Такт второй, сжатие. При движении поршня от нижней к верхней мёртвой точке и закрытых впускном и выпускном клапане происходит сжатие горючей смеси в полости цилиндра. Этот процесс сопровождается повышением давления до 1,2—1,7 Мпа, а температуры — до 300-400 градусов Цельсия.
- Такт третий, расширение. Топливно-воздушная смесь воспламеняется. Это сопровождается выделением значительного количества тепловой энергии. Температура в полости цилиндра резко возрастает до 2,5 тысяч градусов по Цельсию. Под давлением поршень быстро движется к своей нижней мёртвой точке. Показатель давления при этом составляет от 4 до 6 Мпа.
- Такт четвёртый, выпуск. Во время обратного движения поршня к верхней мёртвой точке открывается выпускной клапан, через который выхлопные газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод, а затем и в окружающую среду. Показатели давление в завершающей стадии цикла составляют 0,1-0,12 Мпа; температуры — 600-900 градусов по Цельсию.
Радиальные двигатели.
Краткая история радиальных двигателей.
Первый радиальный двигатель был создан в 1901 году Чарльзом Мэнли. Он был 5-ти цилиндровым и с водным охлаждением. От был сделан из одной из ротационных машина Стивена Бэлзера, для самолета Аэродрома Лэнгли.
Мощность перового радиального двигателя составила 52 л.с. (39 кВт) при 950 об/мин.
В 1903-1904 гг Иаковах Эллехэммере посторил первый в мире 3-х цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением. Позже, в 1907 году он он постотоил более мощный 5-ти цилиндровый двигатель, а в 1908 – 1909 годах он разарабатывал уже 6-ти цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.
В последствии радиальные или звездообразные двигатели получили широкое применение в авиации из-за своей надежности, малых габаритов и возмощности эффективного применения воздушного охлаждения.
Принцип действия.
В отличие от рядных двигателей, цилиндры радиального двигателя расположены в виде звезды, радиально расходясь во все стороны от центра. Таким образом каждый цилиндр отделен от остальных и доступен для ремонта и обслуживания. Также такая конструкция хорошо пригодна для воздушного охлаждения, поэтому подавляющее большинство таких двигателей выпускается именно с воздушным охлаждением. Минимальное количество цилиндров для образования радиального двигателя – три, если взять два, то это уже либо V-образный, либо оппозитник, двигатель, в котором цилиндры расположены напротив друг друга, на одной линии.
Внутри радиального двигателя, по центру находится коленчатый вал с одним коленом и противовесом. К нему крепится ведущий шатун, к которому уже непосредтсвенно крепяться все остальные, ведомые шатуны. Это принципиальное отличие кривошипно-шатунного механизма обусловлено самой конструкцией дигателя – длинный коленвал было бы просто некуда девать.
Звездообразные двигатели бывают двух и четырехтактными, последние обычно имеют нечетное количество цилиндров, позволяющее пускать искру через один цилиндр. В доказательство наших слов приводим видео демонстрационной модели 7-ми цилиндрового двигателя
Обратите внимание на искры зажигания.Двухтактные радиальные двигатели ставились на многие легкие самолеты и их заводили резким поворотом винта.
Кждый цилиндр обычно имеет два клапана, которые приводятся в движение через спицы, которые в свою очередь толкает распределительный диск, связаный с коленчатым валом.
Анимация в autodesk inventor – здесь все очень хорошо видно
Единственным недостатком радиального двигателя является возможность протекания маста в цилиндры, что приводит к гидроудару и разрыву нижних цилиндров при попытке завода двигателя. Но в современных двигателях эти шансы минимизированы.
Выхлопная система таких двигателей также радиальна, но, как правило, трубы разводятся на две стороны. Варианты, когда цилиндров четное количество, тогда нередко каждый из цилиндров имеет свою выхлопную трубу.
Изготовление звездообразных двигателей
До сих пор радиальные двигатели ставят на самолеты и даже на вертолеты. Все таки возможность обходится без жидкостного охлаждения подкупает, да и технология отработанная годами не позволяет отказаться от этого типа ДВС в авиастроении. Также такие двигатели ставят на легкие лодки и на небольшие катера, перемещающиеся с помошью воздушного винта. В таком случае моторный отсек ограничивают сеткой.
Одним из производителей радиальных двигателей сегодня является Австралийская компания Rotec Engeneering. Вот видео изготовления 150-сильного мотора R3600
Альтернативное применение
Но наш блог любит рассказывать о невероятных применениях всего, что можно. Вот и сейчас мы е обойдет стороной эту возможность и покажем несколько интересных фотографий и видео, найденных нами на просторах интернета.
Например некотрые умельцв ставят радиальные двигатели на мотоциклы.
7 цилиндров 110 л/с Rotec Engeneering R2800
Такой же Rotec Engeneering R2800 только установленный впрофиль
И видео с этим мотоциклом:
R2800 собственной персоной. Кликабельно
И хорошо еще если на обычное место. Существуют например и вот такие варианты. “Двигатель в колесе”
Правда непонятно как к этому двигателя подается бензин.
Те, кто не увлекается мотоциклами берут зарубежные аналоги запорожцев и делают с ними следующее:
В общем применений радиальных двигателей великое множество. Это отличные, плавные, мощные, простые в устройстве, ремонте и эксплуатации двигатели, которые прослужат еще очень долго.
Газобаллонное оборудование
Установить газобаллонное оборудование можно только на бензиновый двигатель.
При установке в устройстве автомобиля почти ничего не меняется. В разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Больше никакие детали изменению не подвергаются.
Газ хранится в баллоне. Он под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается специальной жидкостью, которая находится в системе охлаждения. В редукторе газ испаряется и уже в газообразном виде поступает в смеситель через дозатор (устройству для регулирования). Смеситель находится перед дроссельными заслонками, он перемешивает газ с воздухом.
Перед редуктором есть электромагнитный клапан, который отключает подачу газа. А сам переключатель выводят в салон машины и фиксируют в трех положениях – «бензин», «газ» и «ничего».
После установки в машине можно использовать и газ и бензин. Это большое преимущество, ведь можно ездить на большие расстояния без дозаправки.
Преимущества ГБО перед бензином
- Уменьшаются затраты на топливо. Расход топлива одинаковый, но газ стоит в 2 раза дешевле, чем бензин. Соответственно затраты уменьшаются вдвое.
- Газ не загрязняет масло – его можно реже менять; сокращает угар – свечи проработают дольше.
- Можно переключатся как на газ, так и на бензин. Если вдруг откажет одна топливная система, то можно переключиться.
- Газ находится в испаренном состоянии и не смывает масляную пленку, которая находится на стенках цилиндров, благодаря этому цилиндропоршневая группа не так износится.
- Благодаря тому, что газ намного чище бензина, в двигателе меньше образуются смолы, и практически нет нагара.
- Снижается уровень шума двигателя.
Одним из недостатков ГБО есть то, что нельзя завести автомобиль при минусовой температуре.
Газобаллонная установка занимает большое место в багажнике. Но для решения этой проблемы создают баллоны в виде колеса. Его можно поместить вместо запаски в багажник автомобиля. Но это получится дороже.
Время от времени нужно сливать конденсат из редуктора – примерно через каждую 1 тыс. км пробега. Это несложная процедура. Нужно просто открыть на редукторе гайку или винт, слить конденсат и закрутить все на место.
Стоимость установки ГБО довольно высокая. Если вы ездите мало, то нужно решить, стоит ли ее устанавливать, и будет ли она экономично оправдана.
Если вы решили установить ГБО, то лучше обратится к профессионалам. Очень часто бывает, что оборудование устанавливают неправильно, соответственно оно работает не так как нужно. Лучше всего устанавливать ГБО нового поколения.
Существует мнение, что газовый баллон может взорваться при аварии. Но специалисты говорят о том, что баллон специально оборудован и адаптирован к большому давлению.
Если вы вдруг почувствовали запах газа, то нужно сразу же остановиться (если вы в дороге) и перекрыть все краны на баллоне. Дальше можете ехать на бензине. Но нужно обязательно обратиться в сервис, чтобы выяснить причины неисправности и устранить их.
Эксплуатация автомобиля с ГБО
На газе автомобиль может завестись, но лучше это делать на бензине. Это увеличит срок службы мембран в редукторе. Переключаться лучше всего на дороге, на которой нет светофоров и пробок. Нужно перевести переключатель в нейтральное положение, подождать, пока из поплавковой камеры карбюратора выработается бензин, и когда двигатель попытается заглохнуть – переключиться в положение газа.
Перед стоянкой на ночь или на длительное время лучше тоже переключиться на бензин по такой же схеме.
Выбор между бензиновым двигателем и дизелем, а также ГБО неоднозначен. Все зависит от ваших предпочтений и возможностей, а также от местности, на которой будет эксплуатироваться автомобиль. Рассмотренные типы двигателей помогут вам принять правильное решение.
Автор Данила (downtrodden)
Как работает турбонаддув
Поступающие из двигателя автомобиля выхлопные газы приводят в движение ротор турбины. Он в свою очередь вращает компрессор, который подает сжатый воздух в цилиндры. Предварительно воздух пропускается через интеркулер для охлаждения потока. Таким образом, чем больше выхлопных газов попадет в турбину, тем быстрее она будет вращаться и тем больше подаст воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем выше будет мощность двигателя.
На ”обслуживание” турбонаддува уходит всего 1,5% энергии двигателя. С другой стороны даровая энергия, которая затрачивается на сжатие воздуха, повышает КПД мотора. Благодаря этому снижаются потери на трение, уменьшается вес силового агрегата. К сожалению, за очевидной экономичностью данной технологии скрываются определенные затруднения.
Кто сделал это первым? Часть 2: 1978–2020
В первой части нашей подборки «пионеров» технических решений, которая охватила период с 1900 до 1976 года, мы узнали о том, кто впервые оснастил свои автомобили спидометром, стартером, кондиционером, литыми дисками или климат-контролем. Когда появились первые моторы V8 или V12, инжектор, дизели, компрессоры, турбонаддув и многие другие привычные нынче вещи. Сегодня вы узнаете о появлении на серийных автомобилях бортового компьютера, ксенона, диодных фар, активной аэродинамики, «навигации» проекционного дисплея и многих других «фишек». А заодно и познакомитесь с моторами необычных W-конфигураций и вспомните о первом гибриде и электромобиле.
1978. Турбодизель
Mercedes-Benz 300SD
Мы уже рассказывали, что Mercedes-Benz стал первым автомобилем с дизельным двигателем, но турбодизель тоже впервые появился под капотом Мерседеса — им стал S-класс 300SD в кузове W116. Модель выпустили как раз во время роста цен на топливо в США, поэтому и продавалась она только за океаном. 3,0-литровый 5-цилиндровый агрегат развивал всего 111 л.с. Тем не менее за два года продали почти 30 тысяч машин. До 1985 года модернизированную версию этого же мотора устанавливали на следующий S-класс (W126).
1978. Бортовой компьютер
Cadillac Seville
Некое подобие маршрутного компьютера присутствовало еще на Saab 93 GT750 в 1958 году, но то было полностью механическое устройство, которое не встретишь на современных машинах. Первым же массовым автомобилем, оснащенным электронным бортовым компьютером, стал Cadillac Seville 20 лет спустя. На сегодняшний день этот прибор — сущая обыденность.
1980. Отключение цилиндров
Cadillac
На заре ХХ века — в 1905 году — малоизвестная бостонская фирма Sturtevant придумала силовую установку, которая могла отключать три из шести цилиндров во время езды, но технология не прижилась, да и сама компания приказала долго жить уже в 1907 году. Неудивительно, что первая современная система подобного рода появилась опять-таки в США во времена скачка цен на топливо. В 1981 году покупателям ряда моделей Cadillac предложили мотор V8-6-4. Из названия понятно, что существовала возможность отключения двух или даже четырех цилиндров при невысоких нагрузках. Впрочем, работоспособность этой системы все еще оставляла желать лучшего.
1984. Активное переднее антикрыло
Alfa Romeo 90
Вы думаете, речь пойдет об аэродинамике? Не тут-то было. На седанах Alfa Romeo 90, которые производили с 1984 по 1987 год (было продано около 56 000 машин), присутствовал регулируемый передний спойлер. Он автоматически менял положение при достижении определенной скорости, но не для улучшения обтекаемости, а для того, чтобы направить больше воздуха в моторный отсек для лучшего охлаждения.
1985. Тачскрин
Buick Riviera
Все большее количество современных автомобилей — даже самых бюджетных — оснащаются мониторами типа touch-screen. Нынче такие есть даже у Соляриса и Lada! Впервые же подобную технологию продемонстрировала компания Buick на своем купе Riviera 1985 года. При помощи квадратного дисплея с примитивной графикой можно было управлять бортовым компьютером, радио, «климатом» и системой диагностики.
1986. Выдвижной задний спойлер
Lancia Thema 8.32
Первый в истории выдвижной задний спойлер, и снова — итальянцы! На сей раз первенство принадлежит уникальной Lancia Thema 8.32, под капот которой втиснули 32-клапанный V8 от Ferrari 308 (205 л.с.). Нельзя сказать, что эта Лянча была очень быстрой, но все же набирала «сотню» за семь с небольшим секунд. А еще этот автомобиль «славился» постоянными перегревами — в моторном отсеке было очень тесно.
1987. Система поворота четырех колес
Honda Prelude
Как улучшить маневренность автомобиля? Научить его поворачивать не только передние, но и задние колеса. Впервые система 4WS (4 Wheel Steer) появилась на купе Honda Prelude в 1987 году. Система весила всего 15 кг, была довольно простой и недорогой. Устроена была любопытно: при повороте руля задние колеса сначала поворачивали на 1,7° в сторону передних, а при больших углах уже меняли направление поворота в другую сторону, но на скоростях выше 40 км/ч вновь поворачивались, как и передние. В 1992 году 4WS стала электрогидравлической со специальным рулевым механизмом с электроприводом, встроенным в сложную заднюю подвеску.
1989. Выстреливающие дуги безопасности
Mercedes-Benz SL
По стандартам безопасности, принятым в США, пассажиры кабриолетов должны избегать контакта с поверхностью дороги при перевороте. До 1989 года проблему решали за счет специальных, но стационарных дуг, расположенных за передними сиденьями. Выглядело это не всегда красиво. Поэтому Mercedes-Benz для своей модели SL (R129) впервые разработал скрытые дуги, которые выстреливали в случае вероятного опрокидывания всего за 0,3 секунды.
1990. Активная аэродинамика
Mitsubishi 3000GT
Во многом революционный серийный Mitsubishi 3000GT стал, в частности, пионером в деле полноценной активной аэродинамики. Специальный пакет Active Aero предлагался в качестве опции и включал в себя выдвигающийся из-под переднего бампера спойлер и заднее антикрыло с регулируемым углом атаки. Как это работало? При превышении 80 км/ч передний спойлер выдвигался на 50 мм (тем самым отсекая часть воздушного потока и создавая разрежение под днищем), а антикрыло меняло угол с 3° до 11°, увеличивая прижимную силу. При снижении скорости до 40 км/ч аэродинамика автоматически возвращалась в «неактивное» положение.
1990. Проекционный дисплей
Oldsmobile Cutlass Supreme
Исследования по безопасности показывают, что большинству водителей требуется некоторое время, чтобы перевести взгляд с дороги на приборную панель. Поэтому проекционный дисплей, безусловно, делает вождение более безопасным. Но даже в современных автомобилях класса «премиум» полноценный дисплей появился не так давно, да и предлагают его, как правило, за доплату. Первым же еще в 1990 году стало купе Oldsmobile Cutlass Supreme, у которого HUD (Head-Up Display) умел отображать скорость.
1990. GPS-навигация
Mazda Eunos Cosmo
Только в 1990 году появился первый автомобиль — Mazda Eunos Cosmo — оснащенный настоящей спутниковой навигацией (до этого уже существовало некоторое количество «механических» карточных систем), действующей через GPS-спутники ВВС США. Точность системы была весьма относительной из-за того, что военные «размывали» координаты, чтобы не дать использовать систему при наведении террористам. Более или менее корректным GPS-позиционирование стало только после 2000 года. Сегодня теоретически можно определить местоположение с точностью до 20–30 см. Но и сейчас это не очень-то на руку военным.
1991. Карбоновый монокок
Bugatti EB110
Еще в 1981 году мир узнал, что такое «карбоновый монокок» — когда инженер McLaren Джон Барнард вывел на трассу Формулы 1 первый в истории гоночный автомобиль подобной конструкции. Спустя десять лет эта технология, позволяющая построить более легкий и прочный кузов, появилась и на серийной дорожной, хотя и очень быстрой и дорогой машине. Ею стало великолепное купе Bugatti EB110.
1991. Камера заднего вида
Toyota Soarer
В очень далеком 1956 году концепт-кар Buick Centurion оснащали так называемой парковочной камерой. Но, как вы понимаете, в то время это было очень громоздким устройством и на серийных машинах так и не появилось. В производство же эту удобную «фишку» запустила компания Toyota на своей модели Soarer 1991 года. Камера была установлена в заднем спойлере и передавала изображение на цветной экран в салоне автомобиля.
1991. Первый двигатель V10
Dodge Viper
Вплоть до 1991 года силовыми установками конфигурации V10 не комплектовались серийные легковые автомобили. Конечно же, такой двигатель просто обязан был появиться именно в США с их страстью к многолитровым моторам. Носителем 8,0-литрового атмосферного монстра стало сумасшедшее купе Dodge Viper. На тот момент двигатель развивал 400 л.с. и 465 Нм момента, а весил более 320 кг. Жаль, но последний Viper сошел с конвейера в августе 2017 года. Его мотор был той же конфигурации, но при объеме 8,4 л выдавал уже 645 л.с. и 813 Нм.
1992. Ксенон
BMW 7 Series
За 30 лет газоразрядные фары не только успели стать обыденностью, которую можно установить чуть ли не в любой мастерской, но и успели утратить популярность, уступив место более мощным и современным диодным и матричным фарам. Первый же «ксенон» — правда, только ближний свет — появился на флагманском седане BMW 7-й серии в 1992 году. Разработали систему компании Hella и Bosch, баварцы назвали ее Litronic. Ксеноновые фары дальнего света появились только в 1999 году на Mercedes-Benz CL (C215).
1995. «Поворотники» в зеркалах
Ford Bronco
Мы давно привыкли к «поворотникам» в корпусах зеркал заднего вида. Но на первом автомобиле, оснащенном подобной «фишкой», повторители располагались… на самих зеркальных элементах! Пионером стала версия Eddie Bauer популярного в Америке внедорожника Ford Bronco в 1995 году с опцией Signal Mirrors. На корпуса же «поворотники» впервые переехали в 1998 году на Mercedes-Benz Е-класса (W210).
1995. Система стабилизации
Mercedes-Benz CL600
ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control) и просто система стабилизации — как только мы теперь не называем многочисленные системы, призванные минимизировать риск опасных ситуаций на дороге в случае потери контроля над автомобилем. Впервые же ESC появилась на шикарном Mercedes-Benz CL600 в 1995 году. А двумя годами позже, после скандала с опрокидыванием А-класса, ESP стала обязательной и для этого «малыша». В США систему стабилизации устанавливают на все автомобили с 2012 года, а в Европе — с 2014 года.
1996. Электромобиль
General Motors EV1
Удивительно, но факт: первый серийный электромобиль появился даже раньше первого гибрида! Им стал единственный у американского бренда автомобиль, выпущенный под маркой General Motors — EV1. Первое поколение модели вышло в 1996 году, но автомобиль нельзя было купить, а можно было лишь взять в лизинг всего в двух штатах. Свинцово-кислотные аккумуляторы позволяли проехать до 160 км. Более поздние версии EV1 оснащались уже никель-металлгидридными «батарейками», что уменьшило время зарядки, а также увеличило пробег до 220 км. Электромотор развивал 137 л.с., что позволяло EV1 разменивать вторую «сотню» всего за восемь секунд. В силовой конструкции использовался алюминий, панели кузова были пластиковыми, устанавливался ЭУР (!), а шины с низким сопротивлением качению специально разрабатывали в Michelin.
1997. Гибрид
Toyota Prius
Годом позже появился и первый полноценный серийный гибрид — Toyota Prius — которому было суждено разойтись по миру миллионными тиражами. Связка бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, с электромотором и аккумуляторами оказалась очень даже надежной, несмотря на свою сложность. Сейчас на автомобильной арене выступает уже четвертое поколение популярнейшего гибрида, в поддержку которому появилась и Plug-In версия.
1998. Адаптивный «круиз»
Mercedes-Benz S-klasse
Прошло ровно 40 лет с тех пор, как в 1958 году появился первый в мире круиз-контроль — на модели Chrysler Imperial. И вот в 1998 году технологии позволили провести полезный апгрейд, сделав «круиз» адаптивным, то есть с возможностью автоматически поддерживать расстояние до впереди идущей машины. Первым автомобилем, способным также и затормозить перед препятствием, стал Mercedes-Benz S-класса в кузове W220.
2000. Ночное видение
Cadillac DeVille
Технология, которая позволяла «видеть в ночи», называлась Raytheon и впервые использовалась в 2000 году на автомобиле Cadillac DeVille в самых дорогих версиях. Система задействовала специальный инфракрасный датчик, который выделял «теплые» объекты и отображал их на монохромном проекционном дисплее. Сначала на модную «фишку» был спрос, но уже к 2005 году покупатели наигрались, почти перестали заказывать Night Vision, и опцию убрали. Вернулись к ночному видению в Cadillac 2015 году с моделью СТ6.
2001. Электронный «ручник»
BMW 7 Series
Стояночный тормоз, который активируется специальной клавишей, а не традиционным рычагом (или «ножником»), и может автоматически «распускаться» при старте с места — вполне обычная нынче вещь. Но впервые эта система разработки Siemens появилась не так давно — в 2001 году — на флагманском седане BMW 7-й серии (Е65). В том же году Lancia представила модель Thesis, оснащенную аналогичной системой от TRW.
2002. Голосовое управление
Infiniti Q45
Современные системы голосового управления позволяют манипулировать чуть ли не всеми электронными функциями автомобиля — от телефона до настроек. Появилась целая «свора» голосовых помощников вроде Siri или «яндексовской» Алисы. Функционал же первой в мире подобной системы, появившейся на серийном Infiniti Q45 в 2002 году, был гораздо более узким: голос понимала только навигационная система.
2002. Первый двигатель W12
Volkswagen Phaeton
В 2002 году компания Volkswagen показала свой первый автомобиль представительского класса — седан Phaeton. Мы не будем сейчас заострять внимание на том, что проект вряд ли оказался удачным, нас он интересует по другому поводу: на топовый Фаэтон устанавливали 6,0-литровый, но весьма компактный двигатель (из-за малых углов развала между рядами) уникальной конфигурации W12, который развивал 450 л.с. и мог быть сагрегатирован с полноприводной трансмиссией.
2003. «Робот» с двумя сцеплениями DSG
Volkswagen Golf R32
Да, гоночные Porsche 956 и 962 использовали коробки передач с двумя сцеплениями (PDK — Porsche Doppelkupplungsgetriebe) еще в 80-х годах. Но первым серийным автомобилем с подобного рода трансмиссией, известной нам сейчас как DSG (Direct Shift Gearbox), стал «заряженный» Volkswagen Golf R32 в 2003 году. То был 6-ступенчатый «робот», который годом позже появился и на купе Audi TT 3.2 quattro.
2003. Автопарковщик
Toyota Prius
Intelligent Parking Assist — именно так в Toyota назвали первую в мире систему, позволяющую определить достаточный «карман» для парковки и уместить в него автомобиль без помощи водителя. Автоматический парковщик предлагался для гибрида Prius на японском рынке, начиная с 2003 года. Всем остальным пришлось ждать еще целых три года, когда аналогичный ассистент появился на роскошном Lexus LS, который продавали не только в Японии.
2005. Первый двигатель W16
Bugatti Veyron
Volkswagen — заслуженный чемпион по созданию двигателей уникальных W-образных конфигураций. Мотор W16 — настоящий «топ» двигателестроения, жемчужина в коллекции VW, которую и установили в 2005 году на подходящий автомобиль — самый быстрый в мире на тот момент (и до 2013 года) Bugatti Veyron. Компания Бугатти анонсировала мощность 8,0-литрового квадро-турбоагрегата в 1001 л.с. Тот Вейрон разгонялся до 200 км/ч всего за 7,3 секунды (до 300 км/ч — за 16,7) и мог набрать максимальные 415 км/ч!
2006. Система предупреждения о помехе в «мертвой» зоне
Volvo S80
В 2006 году шведская компания Volvo поддержала установку самых передовых нововведений на модели-флагманы и представила первую в мире систему предупреждения о помехе в «мертвой» зоне на седане S80. Если в соседней полосе двигался автомобиль, незаметный для водителя Volvo, в зеркалах заднего вида появлялся специальный сигнал. В наше время подобной системой никого уже не удивишь.
2006. Диодные фары
Lexus LS600h
Следующая ступень эволюции головного света — мощные и компактные диодные (LED) фары. Первым автомобилем с диодным ближним светом в 2006 году стал гибридный Lexus LS600h. Но уже в том же году немецкая компания Audi предложила и ближний, и дальний свет с технологией LED для своего спортивного купе R8 в комплектации с двигателем V10.
2008. Турбодизель V12
Audi Q7
Первый и единственный в истории. Именно такого звания удостоился могучий турбодизель V12, который компания Audi с 2008 года устанавливала на кроссовер Q7. 6,0-литровый двигатель TDI развивал 493 л.с. и чудовищные 1000 Нм крутящего момента! Неудивительно, что даже столь крупный и тяжелый автомобиль, как Q7, с этим мотором под капотом катапультировался с места до 100 км/ч всего за 5,5 секунды!
2008. Водородный автомобиль
Honda FCX Clarity
Сейчас с водородными силовыми установками экспериментирует только Mercedes-Benz: с этого года можно взять в лизинг кроссовер GLC, оснащенный подобным агрегатом. Когда-то с водородом играла и фирма BMW, отметившись седаном 7-й серии. Но первыми все же были японцы из Honda, которые еще в 2008 году решили продавать в Японии и Калифорнии уникальный на тот момент серийный автомобиль — FCX Clarity.
2011. 7-ступенчатая «механика»
Porsche 911
Те, кому уже перевалило хотя бы за третий десяток, наверняка помнят, например, как 4-ступенчатая «механика» на Ладах уступила место 5-ступенчатым коробкам передач. С приходом на наш рынок «иностранцев» не в диковинку стала и «механика» о шести передачах. Компания Porsche пошла еще дальше в 2011 году, когда для модели 911 (кузов 991) стала предлагать 7-ступенчатую механическую трансмиссию! Шесть ступеней «укоротили», а седьмую сделали «длинной» и экономичной. Спустя два года примеру немцев последовали инженеры из Chevrolet, представив Corvette седьмого поколения с 7-ступенчатой «механикой» от Tremec.
2014. Apple CarPlay
Ferrari FF
Энцо Феррари всегда говорил, что в автомобиле главное двигатель, а все остальное — в том числе интерьер — вторично. Но после 1988 года, когда Ferrari стала частью Fiat, салоны итальянских суперкаров стали обрастать различными «удобствами», в том числе и электронными. «Докатились» до того, что в 2014 году именно Феррари на своей модели FF впервые анонсировала поддержу столь модного ныне интерфейса Apple CarPlay, позволяющего управлять своим iPhone. Годом позже корейцы из Hyundai выпустили Sonata, оснащенную системой Android Auto.
2014. Лазерные фары
Audi R8
Последняя на данный момент стадия эволюции автомобильного света — лазерные или матричные фары. Функционал таких фар гораздо выше (ближний, дальний, «поворотники», «выпадающие» секции, меняющийся угол наклона), соответственно, и управляет таким светом специальный компьютер, который использует показания от разнообразных датчиков — угла поворота руля, скорости, освещения, дождя, навигации и т. д. Впервые матричные фары появились на ограниченной серии купе Audi R8 LMX (произведено всего 99 единиц). В том же году BMW начала продажи электромобиля i8 с опциональными лазерными фарами.
2016. 48-вольтовая электроника
Bentley Bentayga
Бортовая сеть обычного легкового автомобиля в основном 12-вольтовая. Но многие современные системы — пневмоподвеска, электронные турбины или регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости — требуют больше энергии и работают уже от 48 вольт. Первый кроссовер от Bentley — модель Bentayga — одновременно стал и первым серийным автомобилем с бортовой электроникой на 48 В. Чуть позже к нему присоединился собрат по концерну Volkswagen — Audi SQ7.
2017. 10-ступенчатый «автомат»
Ford F-150
Про уникальные 7-ступенчатые механические трансмиссии мы выше поговорили. Разработку же 10 (!)-ступенчатого «автомата» компания Ford вела совместно с General Motors. В итоге всего два года назад Форд предложил такую трансмиссию для своего пикапа F-150. В GM позже установили 10-АКПП на Chevrolet Camaro ZL1. Сейчас эту трансмиссию устанавливают также на фордовские модели Mustang, Expedition, Everest и Ranger, а также на Lincoln Navigator. GM использует этот «автомат» на Cadillac Escalade и CT6, Chevrolets Suburban RST, Tahoe, Camaro SS и Silverado, а также GMC Yukon Denali. В 2018 году свою 10-ступенчатую коробку передач анонсировали и японцы — на Honda Odyssey.
2017. Двигатель с переменной компрессией
Infiniti QX50
Появившееся в 2017 году второе поколение кроссовера Infiniti QX50 стало революционным именно благодаря наличию под капотом нового 4-цилиндрового двигателя с… переменной степенью сжатия! Вкратце суть работы 4-цилиндрового мотора 2.0 VC-T — в возможности изменения положения верхней мертвой точки, а, соответственно, и отдачи, при помощи сложного механизма с шатунами, траверсами и электроникой. Степень сжатия можно «регулировать» в диапазоне от 8:1 до 14:1. Мощность агрегата — 270 л.с., но экономия топлива по сравнению со «старым» мотором V6 — около 30%.
2019. Защита отпечатком пальца
Hyundai Santa Fe
Всем, конечно же, знакома технология Apple Touch ID, которая позволяет активировать устройство или осуществить проверку подлинности владельца по отпечатку его пальца. Лишь в этом году корейская компания Hyundai стала пионером в этом деле, представив подобную Touch ID систему на своем кроссовере Santa Fe. Приложив палец, можно открыть автомобиль и завести двигатель. Более того, в скором будущем по отпечатку конкретного водителя будет настраиваться посадка, а также климатическая система. Чуть позже эту технологию использовали на Bentley Bentayga для доступа в отсек для хранения вещей на центральном тоннеле.
Лучшие комментарии
Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний. Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но хонда всё равно огонь!
Приус тоже выстрелил со своей концепцией. И как бы его не ругали а концепция развивается. Хоть и близок полный запрет двс(
Круче всех конечно США. Вот где умеют делать автомобили. Вот кто сделал автомобиль массовым. Вот кому надо говорить спасибо.
Немцы иногда тоже дикуют и выпускают даблЮ всякие 12 16 и прочие вр6. Ну и по дизелям немцы шарят. Еще бы. Столько подлодок сделали!
Комментарии
Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний. Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но хонда всё равно огонь!
Приус тоже выстрелил со своей концепцией. И как бы его не ругали а концепция развивается. Хоть и близок полный запрет двс(
Круче всех конечно США. Вот где умеют делать автомобили. Вот кто сделал автомобиль массовым. Вот кому надо говорить спасибо.
Немцы иногда тоже дикуют и выпускают даблЮ всякие 12 16 и прочие вр6. Ну и по дизелям немцы шарят. Еще бы. Столько подлодок сделали!
приус 2010 г.в. с завода у меня имеет:
Бортовой компьютер
Отключение цилиндров
Тачскрин
Проекционный дисплей
GPS-навигация
Камера заднего вида
Ксенон
«Поворотники» в зеркалах
Система стабилизации
Гибрид
Голосовое управление (правда я японский не знаю)
Автопарковщик
спасибо, что запихали все ето в машину по цене весты на вёслах, швабре древним мотором от двинашки и воющей коробкой конца 80-ых
опять сыровато.
Все таки, важнейшие вехи — это карданный вал вместо цепи (братья РЕНО)-так и не упомянуто, появление 4ВД, полный привод на колеса — это тоже ВАЖНЕЙШЕЕ в автомобилестроении — тоже не упомянуто. Рулевая трапеция (1881 г, Шарль Жанто, выпустил трицикл)-как бы без нее дальше? это вам не отключить пару цилиндров, а основа. Но не сказано не слова, статья -явно с американской перепечатка.
Далее — в статье есть и неточности. Например — ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ЭЛЕТУРОМОБИЛЬ — якобы аж в 1996 г. Чем думал автор, когда это писал и ДРОМ, когда бездумно перепечатывал? Ясно же, что если до ДВС была целая ЭРА электромобилей — то ТАМ надо искать и первые серийные. Ведь "серия" — это несколько одинаковых авто. А вряд ли делали авто — все в единичном экземпляре и разные. )) Итак, полезли в справочники, в ту же ВИКИ:
"Идея электромобиля — 1799 г, Британия. Это только ИДЕЯ, патент. Мешало отсутствие в природе электродвигателя и источника тока ))) . В 1800 г итальянец ВОЛЬТ создаёт батарейку, а в 1834 российский ученый Борис Якоби — создаёт первый электродвигатель! РОССИЯ! Это в ответ на вчерашнее неграмотное нытьё дромовских русофобов "Россия всегда отставала от США и Европы на 50 лет". Итак , электродвигатель изобретен в РОССИИ.
Далее — тут же на основе эл/дв Якоби и кислотной батарейки ВОЛЬТА — шотландец Андерсон делает модель первого в мире э/мобиля. А в 1935 г два голландца делают еще по электромобилю (модели). И понеслось! 1842 г-шотландец Девидсон делает уже действующий эл/моб, перевозящий людей. 1859 г-француз Планте-придумал свинцово-кислотный аккум.
Перед этим — в 1838 г — российские ученые Д.А.Лочинов, В.Н.Чикалев, Б.С.Якоби, П.Н.Яблочков- разработали всю теорию относительно электрического транспорта. И в 1876-80 г Федор Пироцкий (Россия) научился по рельсам передавать эл/эн и сделал первый в мире электрический трамвай — и испытал в Петербурге. А в 1881 г Симменс в Германии запустил уже регулярное трамвайное сообщение. В Англии США и Японии трамваи появились только в 1885 г, через 5 лет после Федора Пироцкого. Это опять про мычание ягнят "Россия отставала на 50 лет". Хотя придумали эл/двиг и трамвай в России, в Питере, но массово регулярное трамвайное сообщение запустили только в 1892 г, в Киеве, потом в Москве и Питере (где единичный трамвай ходил с 1885 г). Предок трамвая КОНка (вагон на КОНях) придуман в США в 1828
Вернусь к АВТО. 1899 г — русский дворянин-инженер Ипполит Романов создал первый росс. электромобиль (брехливые же кудряво-носатые швоньдеры-комиссары внушали шариковым, что русское дворянство-зло). Пробег на 1 зарядке — 60 км со ск. 40 км/ч. Одновременно сделал электроомнибус(автобус) на 17чел. Собирался выпустить 80 шт (а это СЕРИЯ), но задавили проект лоббисты-извозчики. Их владельцы сидели в Думе. Потому "к середине 1914 года в стране было всего восемь электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трёхколесный фургон и 3 легковых частных автомобиля".
И первыми серийными эл/моб, в продаже — стали в 1907 г авто «Detroit Electric» , пробег 140 км, макс. ск. 32 км/ч. В 1939 г проект умер, проиграв ДВС по причинам:
1) малого запаса хода (150 км)
2)долгой зарядки
3) отсутствия инфраструктуры зарядочных мест (бензин стоил копейки и был везде)
Фото:
1 — электро/омнибус Романа Ипполитова 1899 г, Петербург
2- легковой «Detroit Electric» 1915 г
Добавляйте что знаете, дополним дромовскую статью
Источник https://topavtoclub.ru/dvigateli-millionniki-spisok-avtomobilej/
Источник https://proautomarki.ru/dvigatel/
Источник https://www.drom.ru/info/misc/71109.html
Источник