Важные факты о замене ремней безопасности
Роль ремней безопасности очевидна. В большинстве аварийных ситуаций эти нехитрые приспособления спасают жизни участников движения. Когда следует задуматься о замене ремней безопасности, и как это сделать самостоятельно?
Кому грозит штраф?
От пассажиров и водителей сотрудники ГИБДД требуют обязательного пристегивания этим приспособлением. Нарушение правил влечет для кошелька пассажира неожиданные затраты. Если говорить о штрафе за ремень безопасности 2018, то речь идет о сумме 500 рублей. В нынешнем году это значение выросло до 1 000 руб.
Внимание, водитель! Для общественного транспорта предписан особый регламент, положения которого рекомендуется строго выполнять.
В связи с этим, перед поездкой важно проконтролировать, все ли люди пристегнулись в салоне. В случае неисправности следует провести замену ремня безопасности вовремя, чтобы избежать штрафных санкций. Особенно это касается транспортников туристических маршрутов или автобусов.
Особенности штрафных мер
Обнаружив в салоне не пристегнутого пассажира, сотрудник ДПС выпишет штраф в двойном размере. Водитель тоже подвергнется этой же участи и будет наказан на 1 000 руб. За что, спросите вы, ведь автомобилист не виноват? На самом деле работники правоохранительных органов так не считают.
Согласно законодательству, в обязанность собственника авто (водителя) входит контроль состояния машины, в том числе, внутренних ее систем, своевременная замена ремня безопасности. Шофер может произвести оплату в 20-дневный срок, в таком случае штраф обойдется ему также в 500 руб. Особенное внимание предстоит уделить маленьким пассажирам и фиксаторам для их безопасной поездки.
Требования к детским креплениям
Для удерживания ребенка во время автопутешествия существует целая линейка специальных приспособлений. К удерживающим устройствам для детей в автомобиле предъявляются два основных требования:
- они должны сохранить жизни малышу и не привести к деформации тела в ситуации резкого торможения;
- они должны отвечать требованиям комфортности.
В случае дискомфорта ребенок отвлечет водителя, что может обернуться аварией. Разновидности ремешков выбирают в зависимости от веса ребенка. К примеру, для малыша массой от 0 до 10 кг это будет один вид приспособлений, для детей массой более 22 кг придется купить другой вариант. Обязательно следует информировать продавца, для каких целей совершается покупка.
В каких случаях пора менять ремень безопасности?
Проектирование этих деталей системы безопасности рассчитывается с определенным сроком службы. Изготавливаются они с некоторым запасом прочностных показателей. Даже при многократном попадании в ДТП они стойко выполняют свою функцию.
Не все знают, что ремень безопасности наделен конкретным эксплуатационным сроком. При выходе из этого периода возникает необходимость в замене ремней безопасности. Если пренебречь этим, автомобилист и сидящие в салоне люди могут пострадать от ударов, получая увечья.
Советы от экспертов
Такой важный предмет, как ремень безопасности, требует немедленной замены даже несмотря на запас прочности, заложенный производителем. Необходимо обратиться к дилеру и приобрести вариант, подходящий для марки авто. Уход – обязательное условие. Эта часть салона не любит наслоения загрязнений.
В некоторых случаях ремень безопасности заклинивает. Возникают и другие проблемы.
Частые причины поломок
Мастера ремонтного сервиса отмечают следующие факторы, ведущие к поломкам:
- Механизм блокируется в результате катастрофы, клинит пиропатроны.
- Износился роликовый механизм.
- Отрицательно сказываются минусовые температуры.
- Блокировочная система пришла в негодность.
Паниковать не стоит, грамотные действия помогут решить проблему.
Три самых распространенных метода по ремонту ремня безопасности
Проблема заключена в пружине при условии, что лента была натянута, но возвращаться в исходное положение не собирается. Рекомендуется поступить таким образом:
- Разобрав облицовку, нужно постараться добраться до барабана и подправить пружину, либо поменять барабан ремешка.
- Частой виновницей трудностей с ремешком выступает грязь. Это касается, в частности, старых автомобилей. Необходимо промыть устройство и хорошенько высушить.
- В положении, когда ремень совсем не вытягивается из гнезда, причина может крыться в накопленной грязи в самом механизме.
Можно купить в автомагазине и распылить на крепление ремня безопасности специально разработанное средство. Затем подвигать приспособлением вперед-назад. Иногда это помогает. Не помогло – пора менять деталь.
Техника выполнения
Для проведения квалифицированного ремонта или замены, нужно знать, как снять ремень безопасности правильно. Вначале он может немного вытягиваться, а затем перестанет двигаться.
Не нужно демонтировать кресла. Тонкий отсек с пружиной бывалые автовладельцы трогать не советуют. Это касается автомашин марки ВАЗ. Верхний отсек блока вскрывается подталкиванием отверткой четырех пистонов, расположенных по его углам. В итоге легко снимается крышечка.
Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы ремень не стопорился на вытягивание. В подкрышечном пространстве находим синий пластиковый коробок с шариком и лапкой. Сняв пластмассовую деталь, можно увидеть металлический элемент с зубцами, выполняющими функцию стопора. Там скапливаются грязевые частицы, поэтому надо все очистить. Дальше нужно смазать механизм антиморозными средствами. При неэффективности этого способа лучше полностью поменять приспособление, обратившись в сервисный центр.
Некоторые водители немного подгибают медную лапку, на которую действует металлический шарик. Можно поменять весь узел, купив комплект в сборе.
Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает?
а в данном посте я напишу про пользу и вред ремня безопасности.
С места и в карьер, начнём с разогрева:
* ремень безопасности способен нанести травмы, которые могут привести к летальному исходу, но пристёгиваться всё равно нужно. Не пристёгиваясь, вы увеличиваете шансы получить тяжелые и несовместимые с жизнью увечья.
Ремни безопасности сохраняют жизнь! При лобовом столкновении они фиксируют водителя и пассажиров, предотвращая выбрасывание через лобовое стекло.
. Выброшенные водитель или пассажир имеют 5 раз меньше шансов выжить, чем пристёгнутые.
Ремни безопасности сокращают вероятность удара головой о крышу кузова, лобовое стекло, руль, переднюю панель, двери и т.п.
При «выбрасывании наверх» у не пристёгнутого водителя или пассажира удар о лобовое стекло приводит к обезображиванию и травмам лица, повреждениям позвоночников шейного отдела. Удар о руль вызывает повреждения грудной клетки, рёбер, легких, а также разрыв аорты (самая крупная артерия в организме) и повреждение миокарда (сердце).
Если водителя силами инерции стягивает с сидения вниз под переднюю панель, то возникают переломы и смещение костей нижних конечностей. К наиболее сложной травме я бы отнёс перлом шейки бедра — части бедренной кости, через которую она соединяется с костями таза.
Даже если водитель или пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, величина перегрузок в момент аварии и сила оказываемая ремнём на тело может быть очень высока.
Сила инерции водителя весом 70 кг при резком снижении скорости с 80 км/час до 0 км/час в момент аварии равняется 870 кг , а при более высоких скоростях может достигать 2000 кг, что соизмеримо с весом средне размерного кроссовера.
Характерные повреждения, которые наносит ремень безопасности в научной литературе известны как «синдром ремня безопасности» (seatbelt syndrome, SBS). Наличие таких следов на теле в 30% случаев сопутствуют наличию внутренних повреждений.
Для шейного признака характерны травмы аорты, сосудов шеи, перелом ключицы и первого ребра. Грудной признак — переломы рёбер, ключицы или перелом грудины (кость спереди посередине между рёбрами). При тяжелых столкновениях встречаются повреждения сердца и снова аорты, однако они встречаются реже, чем у не пристёгнутых. Абдоминальный признак обычно ассоциируется с травмами кишечника, брызжейки (тонкая плёнка покрывающая все органы брюшной полости), позвоночника, и брюшной аорты (ещё раз).
. В моём случае был отчётливо различим грудной признак SBS в районе правого подреберья. Однако дежурных хирург списал боль просто на ушиб. Это чуть не стоило мне жизни!
Отдельное внимание я хочу уделить тупым травмам внутренних органов брюшной полости, диагностика, которых часто затруднена неявной картиной. В случае аварии чаще всего страдают:
Для пациентов подозрением на травму проводится экстренное ультразвуковое исследование по протоколу FAST, которое позволяет выявить свободную жидкость (потенциально кровь) в брюшной, плевральной (лёгкие) и перикардиальной (сердце) полостях или наличие воздуха в плевральной полости.
Жидкость (кровь) в брюшной полости на УЗИ выглядит примерно так:
Однако, около 30% пациентов с повреждениями внутренних органов не имеют признаков внутреннего кровотечения (гемоперитонеума). Жидкость в брюшной полости не видна.
. Даже если после аварии вы не «умираете» и вам кажется, что всё хорошо — это не значит, что у вас нет тяжёлых травм.
Симптомы внутреннего кровотечения могут проявиться не сразу. После аварии вы может быть осмотрены бригадой СМП или вовсе не вызывать медиков решив, что не пострадали.
Симптомы могут проявиться уже дома или в дороге. К примеру, если капсула селезёнки или печени до этого удерживала кровь, а потом разорвалась. Триггером может стать минимальная физическая нагрузка или подвижка тканей органа.
Массивное внутренне кровотечение сопровождает резким упадком сил, вплоть до потери сознания. Вы просто можете не успеть или не суметь позвонить в скорую. Часть пострадавших с такими повреждениями вовсе умирают во сне.
Подобная ситуация подробно описана вот в этом посте от @MamaLada,
А в моём случае повреждения выглядели так:
!!! Меня спас тот факт, что я находился в холле приёмного отделения когда началось кровотечение и я начал синеть и терять сознание.
Если бы я послушался врача и поехал домой, то вероятно умер бы где-то в дороге под Угличем. Калязинская ЦРБ, на мой взгляд, оказалась не готова к приёму пострадавшего в аварии. Через месяц выяснится, что у меня ещё и не диагностированный перелом ноги — его не смогут обнаружить врачи всех трёх больниц, где я лежал.
Полностью избежать риска получения травм от ремней безопасности нельзя. Преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности призваны сократить кол-во и тяжесть травм за счёт снижения пиковых нагрузок на тело человека. Однако немаловажным является и правильное расположение ремня безопасности.
Не вижу смысла рассказывать как правильно пристёгиваться. Если вы заботитесь о своей безопасности и безопасности своих близких, эту информацию вы легко найдёте.
Тем кто смог добраться до конца интересный факт и несколько особенно мне понравившихся видео, которые я посмотрел при написании поста.
Мне повезло, бабушке не удалось накормить меня и напоить чаем перед отъездом. А то может ещё что-нибудь порвалось, помимо печени и связок.
При подготовке использовались:
Монография Emergency sonography in trauma, 2015, Dr. Yuliya;
Морфология закрытой тупой травмы груди и живота, 1988, Сапожникова М.А.;
Ультразвуковая диагностика при травме живота, 2008, Абдулаев Р.Я., Ефименко С.Г., Сорокин Б.С., Федак Б.С.;
Фотографии, изображения и видео из открытых источников.
ДТП и Аварии
6K постов 10.4K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу
Пристегиваться надо нормально уметь — пояс должен быть НЕ на животе, а максимально снизу, образно под животом, тогда в случае переворота вы будете висеть на своих ногах, а не на сжатых кишках. При столкновении та же история — не защемит внутренностей.
Зимой всегда опускаю нижнюю часть ремня под куртку, чтобы на тазовых костях лежал (надеюсь правильно написал).
Научили польские пожарные, говорят пусть не пригодится, но если уже, то хоть без внутренних травм по собственной глупости/незнанию/лени.
П.С. Проще всего посмотрите, как пристегнуты дети в детских креслах — именно так, как я описал.
Вспомнилась реклама из Канских Львов
Наверно стыдно, но меня строго приучили пристегиваться дети) Я же всегда слежу, чтоб они пристегнулись, ну и они стали следить — Мама, а ты? — Да, конечно, смотрите! И на их глазах достаю ремень) Вот так и вошло в привычку))) Дети уже выросли, а привычка осталась.
Буквально месяц назад водитель такси меня обругал за попытку вытащить ремень из-под чехла и за недоверие к нему ((( А у водителей такси когда появится нормальное отношение к такой привычке?
Мы попали в лобовое ДТП, не по нашей вине. Виновник ехал около 170-180, когда вылетел нам навстречу.
У меня перелом ключицы и синяя полоса внизу живота, гематома, дотронуться и двигаться невозможно. Сказали в больнице, что это тупая травма живота, а они даже узи не сделали. Поехали в другую больницу, там сделали все осмотры, ничего не нашли. Но хирург попалась опытная, сказала — на лапароскопию! Буду смотреть сама внутри! После такой аварии невозможно не порваться.
В итоге у меня оказалось кровотечение и разрыв брыжейки подвздошной кишки!
Если бы не ее опыт, я бы загнулась на остеосинтезе ключицы или ещё раньше, пока ждала операцию.
Ещё важно отрегулированный подголовник, удары сзади вообще не предсказуемые. Мне два раза «повезло» испытать, теперь даже пассажиром сзади без подголовника не поеду.
Если сильно боишься травм от ремня — ставь гоночные.)
Еще важно пристегнуть пассажиров сзади, иначе прилетят и придавят.
Есть еще одна, не упомянутая автором мера безопасности, которую я изложу в форме анекдота.
Итак, ДТП. Машина всмятку. За рулем сидит водитель с глазами по пять рублей и с бесконечным смирением глядит в горизонт.
К нему подходит гаишник и нравоучительно говорит:
— Вот видите, как важно пристегиваться! Вы пристегнулись, и с вами ничего не случилось. А ваша девушка не пристегнулась и теперь валяется в кустах с хуем во рту.
Мне кажется, что «шейный признак» — это симптом неправильно отрегулированной высоты крепления ремня над плечом и никак не норма.
В 2010 году попал в аварию на скорости где-то 140-120 км/ч, без ремня последствия были бы страшные, а так только порезы от ремня, сломанные большие пальцы (из-за того что я упёрся руками в панель), шум в ушах от подушки и обосраные штаны
Что будет, если не пристегнуть ремень безопасности в машине?
Подпишусь. Пиши автор. И удачи тебе в борьбе с глухой, слепой и немой фемидой.
То, что на первой картинке справа, и с пристегнутым рулём может произойти. У меня когда я сижу за рулём, колени касаются панели, а если сиденье дальше отодвинуть, то я до руля не достаю, а он регулируется только вверх-вниз, на себя его нельзя выдвинуть, видимо машина рассчитана на маленьких корейцев, а всем кто выше 180см там уже неудобно. Боюсь, что в случае серьезной аварии вероятность повредить бёдра или колени может быть довольно высокой.
Спасибо за качественный, интересный пост. Вот так выглядит годнота
Спасибо за материал, он спасает жизни!
Ждём следующий про ESP
Отличный информативный и убедительный пост!
Всегда пристегиваюсь, особенно, после отпечатка шильдика на лбу.
Хотя у меня было ДТП, в котором отсутствие ремня спасло от тяжелых травм.
Через месяц выяснится, что у меня ещё и не диагностированный перелом ноги
Эм. как бы спросить. ЧТО БЛЯТЬ?? ЧЕЛОВЕК МЕСЯЦ ВАЛЯЕТСЯ А ВРАЧИ ТАКИЕ: ОЙ СМОТРИТЕ ЭТО ЧТО ПЕРЕЛОМ? НЕЕ, ПОКАЗАЛОСЬ.
После ДТП по моей вине пристегиваюсь совершенно на автомате, не задумываясь. Сам цел только благодаря ремню и счастливому случаю:был за рулем ВАЗ-2107, которая после ушла в утиль.
В интернатуреи оперировали женщину с разрывом селезёнки, которая неделю с ним ходила.
Упала дома со слов
Пришла к гинекологу, сделали пункцию заднего свода а там кровь
Именно потому, что руль сильно травмирует грудную клетку, на машинах уже лет 20, если не больше устанавливается складывающаяся рулевая колонка, которая при ударе складывается не причиняя серьёзного вреда.
Хотел быстро найти ссылку на исследования, но не нашел, поэтому сформулирую своими словами. Может быть кто-то поможет с пруфами.
Если машина двигается со скоростью более 110 кмч и мгновенно останавливается от удара, то шансов выжить нет вообще, люди погибают от разрыва внутренних органов, вызванных резкой остановкой.
Не превышайте скорость.
Статистика — штука игривая, авот личный комфорт — нет, так что обойдусь пожалуй без ремней, намордников и прочей рабской хуйни
Мне повезло, бабушке не удалось накормить меня и напоить чаем перед отъездом. А то может ещё что-нибудь порвалось, помимо печени и связок.
Это какой то социальный проект? где продолжение «записок»?
Ответ на пост «Продолжение поста "Выручайте мужики)"»
Мы очень часто бываем за тысячи км от родных ворот. Пока ездили на нашемарках, мы их и запирали не всегда, а уж сигнализации нафик не надо. Потом пересели на дэу. Повысили класс. И ещё немного. Что сигналки закрываются, мы знали. Эту опцию на новой машине я отключила сразу. Вышел из машины — ключи на поводок и все такое.
И вот однажды мы осознали нашу непредусмотрительность. Ключи на пальце, багажник с кнопки, большая коробка. Хлоп. Ну, вы поняли. Второй комплект недалеко от Краснодара, а мы в Копорье, в Ленобласти.
Полдня ходили кругами вокруг машины — не покалечив не открыть. Профессионалов только из Питера выписывать. В итоге позвонили соседу, сходил к нам домой и отправил ключи посылкой. Четыре дня. За 4 дня почта России привезла нам пакет. Благо, машина могла спокойно стоять в это время.
Сразу после этого сделали ключ-болванку,без чипа и кнопки, но им можно открыть дверь. Закатали в ламинат и прикрутили болтиком на дне. Теперь на всех машинах так делаем. Даже если где-то кто-то случайно увидит, то максимум риска — вскроют, снимут регистратор. Так что, риск оправдан.
С новым годом или не превышайте!
Из первых рук, так сказать. За качество извиняюсь, редактор зашакалил.
Предыстория простая — на незнакомой дороге в сумерки ехал быстрее, чем следовало.
Отделались лёгким испугом, повреждений машины тоже минимум — бампер оторвали, пока вытаскивали, и пара царапин по кузову.
Не превышайте, особенно на незнакомой дороге, особенно с таким покрытием.
С наступившим, пикабутяне, безопасных вам дорог!
Ответ KeNT124rus в «Продолжение поста "Выручайте мужики)"»
У меня когда-то была старенькая Киа Сефия, 93 или 4 года.
И я как-то приехал на собеседование. Приехал рано и ждал в машине.
Как позвонили — вышел и пошел. А закрывал я машину просто нажав на замок на двери, т.к. ЦЗ на ключе не было. Открывал же ключом уже.
Так и ушел с ключами в зажигании.
Пришел — понимаю что попал. На работу нужно лететь, а у меня машина закрыта с ключами..
Сел на маршрутку, поехал на ближайший рынок, купил пол метра проволоки, вернулся обратно и стою, пытаюсь поддеть замок проволокой.
Поднимаю глаза — на обочине остановились патрульные и сидят на меня смотрят..
А у меня ТП, Права тоже в машине..
Они смотрят — я ковыряю.. И так минут 5
Наконец-то открыв машину сажусь, закуриваю и завожу прогреваться.
Патрульные просто уехали.
Даже из машины никто не вышел..
Так что если будете вскрывать чужую машину , и будет рядом ехать патруль — не нужно убегать. Бояться. Просто делайте это на уверенных и дальше, и проблем не будет )
История о .
Историю прислала моя постоянная читательница, за что ей огромное спасибо. После прочтения этой истории, я задумался. Не как медработник, а уже как потенциальный пациент. Сказать по правде — это нелегко. Мне, как человеку "плавающему в медицине" очень трудно поставить себя на место человека, который не имеет представления о работе в медицине, не знает терминологии, названиях аппаратов, действий препаратов и предстоящих страшных процедур, о которых здесь пойдет речь.
31 октября 2019 года. Как говорилось в одной передаче из моего детства, «ничто не предвещало беды». За пару недель до этого у меня заболел живот, и как-то непривычно и настойчиво, ничего толком не помогало. Собралась к гастроэнтерологу. Записалась на время обеда, в надежде, что быстро сбегаю, и отпрашиваться от работы не надо. Отчеты, конец месяца, болеть некогда. Побежала… но вдруг понимаю, что у меня начались внеплановые месячные. Я иду, а они как побегут быстрее меня. Понимаю, что мне надо домой. Расстроилась: ко врачу не попала, пришлось отпроситься с работы (тогда я еще не знала что в следующий раз попаду на работу месяца через три и то, потому что пригрозили увольнением). Пришла домой, в обуви все хлюпает, отмыла, закинула стирку и легла…
Просыпаюсь через час в луже. Тут приходит осознание, что мне нужна скорая. Дозванивалась 40 минут (в этот день телефон скорой в принципе не работал, дозвонилась через мчс). Ехали ко мне 2,5-3 часа. Но это даже хорошо, что так долго ехали. Я успела помыться, приготовить еду, пристроить младшего ребенка (даже дважды) и выучить с ним уроки на неделю вперед. Приехали мальчик и девочка. Давление 150/90. Ух ты! У меня обычно если 110/60 – это круто! Вот это я психанула! Ну, говорят, вставай и пошли. До лифта я как-то дошла, а вот в лифте опять проснулась в луже (мама потом отмывала и лифт, и лестницу на первом этаже). Приехали. Пытаются меня закатить на каталке — фиг, не въехать, пандус крутоват. Это вам не кино, это Россия! Встань и иди! Опять пеленка на выкидку. Ругань санитарки, что все отмывать в лифте и приемнике. Принимающий доктор орет: зачем вы мне ее привезли, у нас ремонт в операционных. Легкий мат с обеих сторон, поясняющий, что девать меня больше некуда.
Поставили капать транескам. Ночью я просыпаюсь в луже. Выползла в коридор, пожаловалась. Врач: «Что ты пришла? Все у тебя хорошо! Гемоглобин 109! Давление 150/70. Подумаешь, лужа. Ты луж не видела! Не мешай спать, истеричка. Ну вот тебе таблетки, пей одну в час». И я ушла спать в уже привычной луже, потому что ночь, пеленок нет, санитарок нет, белья постельного нет, с собой надо было брать. Кончились те, что с собой брала? Ну так и спи в луже!
Утро. Санитарка: “Какого фига у тебя ботинки и пальто в палате? А ну встала и отнесла в гардероб”. Чудесное исцеление: встань и иди! Я встала и пошла… но до гардероба не дошла. Проснулась на кафельном полу, узорчатом, очень красивом, даже чистом. Дальше реально мне было все равно. Вот так в обнимку с пальтишком и на этом чудесном полу я и хотела остаться (пальто пришлось потом выкинуть, отстирать и отчистить не вышло). Мне было уже абсолютно хорошо, и ничего не болело.
Гемоглобин стал 64. Оказалось, что волшебный транескам мне не помог, и гормоны тоже неожиданно не помогли (10 таблеток) от слова совсем и что надо удалять матку. Но операционные на ремонте, а перевезти в другую больницу не успевают, ибо реально открыли кран и течет. Реаниматолога-анестезиолога и хирурга нет, впереди выходные и праздники и нет плановых операций.
Что-то пихнули подписать (мне потом показали эти каракули, на подпись мало было похоже, переписывала), и покатили на каталке по улице в соседнее отделение — родилку (а там операционная есть, хоть и с плохим светом, а хирурга все равно нет). Прямо в сорочке под тонким одеялом метров 600. Пандусы особенно меня встряхнули. Американские горки отдыхают. От холода клотило – ноябрь, снег, ветер. Это Россия. Вызвали из другой больницы бригаду. Я жду, валяюсь в коридорчике на каталке как обычно в луже. “Вы не волнуйтесь, мы вами занимаемся». Ух ты! Правда? И как, получается? Колотит… На стене висят портреты. Я оказалась около забавного мужичка с цитатой: «Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в оченьузкой специальности». Нильс Бор. Подумалось, а здесь уже эксперты работают или еще есть возможности для обогащения опыта.
Поставили плазму, и у меня начали опухать глаза. Я посмела пискнуть, что мне больно. Мне сказали заткнуться, и так всех достала, капризная до чего. Транескам ей не помогает, гормоны мимо, плазма не нравится! Глаза из орбит не вылезут! А ну-ка закарячивайся быстро на операционный стол. Что, устала? Да 45 дней теперь отдыхать будешь, халявщица. Операцию вместе с акушером-гинекологом делал детский хирург ортопед-травматолог (сказал, что сам был в шоке).
Дальше, просыпаюсь. Вынули трубку, а я начала задыхаться. Объясняю — узко дышать. С каждым вдохом сложнее. Мне суют маску кислородную. Да не вдохнуть мне никак, маска не помогает. Когда до медсестры это доходит, она начинает истошно орать. У меня уши заложило…
В детстве у меня были стенозы. Даже так, каждое ОРВИ до 7 лет начиналось стенозом. Папа хватал меня на руки и бежал со мной в приемный покой. Нас там знали и ждали, кололи но-шпу с преднизолоном, оставляли до утра с диагнозом ложный круп, а потом отправляли дальше болеть обычным ОРВИ дома. По ощущениям моего детского мозга, это было как экскурсия в аквариум с рыбками. Погружаешься и дышишь через узенькую соломинку. Все мутное, ты спокойно плаваешь и тихонечко тянешь кислород. Нельзя плакать, махать руками и ногами, а то рыбки не примут за «свою» и соломинка оборвется. Папа бежал и спрашивал: дышишь? И я тихонько тыкала ногой в его живот, значит все хорошо, до больницы дотяну, не беги.
А в этот раз я понимаю, что соломинки нет. Совсем. Рыбки есть, аквариум есть, и даже все мутное, а соломинки нет. И все, я теперь рыбка навсегда, только без жабр. В этот момент я подумала, что у меня осталось 4 минуты, что врачи ничего не поймут, а если поймут, то просто станут ближе к экспертам. Сейчас я подумаю о каком-нибудь хорошем месте и окажусь там. И меня все устраивало.
Потом помню снег на горящие веки. На каталочке с ветерком уже без сорочки (а че, закаляемся) и синенькой штучкой что бы дышать. Я по звуку считала, сколько раз сожмется рука на этой штуке. Понятия не имею, зачем мне это надо было, но казалось самой важной задачей. Почему-то было очень жарко. А глазам стало хорошо от снега. Хоть какой-то прок от 1 ноября в России. Пандусы «прекрасны», дохлого поднимут, тонкий расчет проектировщика в этом и заключался! 23 нажатия на синенькую штучку, и я в реанимации.
Глаза мне было не открыть и пошевелиться трудно, но звуки помню все до мелочей. Врачей идентифицировала по походке и голосам. Реаниматолог: “Вы на фига ей столько всего накапали? Не спадет отек, ставим трахеостому.” На тот момент я не знала, что такое трахеостома, но подумала: отек, ты проходи, тебе то что, а «трахеостомить» будут меня. Потом все тычут и тычут холодным фонендоскопом в только что прооперированный живот. Я думаю, да что ж такое, я вроде дышать не могла, а вы все в живот. Вишенкой на торте добрая фраза: “Ну если помрёт, напишем парез кишечника.” Нет, погодите, соломинка-то теперь есть! Я вспомнила, что отпросилась на работе до понедельника. У меня отчеты! Какой-то там парез мне не может помешать! Хотелось возразить! Но с трубкой во рту и привязанными руками, это сделать трудно. Я тогда подумала, пнуть их что ли (тут скорее привычка пинать папу в живот, чем агрессия). Потом думаю, нет, пинать не буду. Вдруг и ноги привяжут, а так пальцы чешутся, где кровь засохла.
Где-то сквозь сон сдирали кольцо с пальца. Да, про него все забыли, а палец раздулся и посинел. Пришла на помощь нитка и чья-то мать… Врач: ”Ну ты умудрилась пойти на операцию с кольцом и без чулок (компрессионных). Приличные женщины так не поступают”. С того момента колец я не ношу. Стали брать кровь из вены, а она сворачивается (транескам подействовал. ). Я на всю жизнь запомнила, как выдавливают из пальцев кровь с целью напомнить несколько пробирок (из пальца почему-то не сворачивалась, но и не текла толком). Кольнули гепарин для разнообразия.
Гемоглобин 34. И тут начинается дискуссия, на что шок? На плазму или отмытые эритроциты? На наркоз? На транескам? Решили капать отмытые эритроциты под дексаметазоном. Я тогда подумала, что дексаметазон — это соус. Так смаковала это слово: полупотрашеная рыбка без жабр под соусом.
Рентгенолог: «Вы где такую зелененькую взяли? Может, ее не трогать?» Тогда я представила, что я теперь не рыбка, а целая русалка с зелеными волосами…
Потом голос врачихи «Как тут моя красавица?». Ничего себе! Ночью же я была истеричной придурошной навязчивой паразиткой, мешающей спать. А сегодня – красавица, стремительный «карьерный» рост! Ну я ж не знала, что в вашем вкусе зелененькие с распухшими глазами женщины, которых постоянно тошнит (а это была плохая идея, все себе расцарапала трубкой).
Еще помню, как воткнули катетер под большой палец и так грозно: ”Рукой не шевели, не будешь слушаться — я тебе уши отрежу.” Я подумала:”Ха, ну нашел, чем пугать, после того, сколько мне всего отрезали, на уши пофиг. Русалкам уши не нужны. А Ван Гог вообще заценит”.
Запомнился диалог: «Здесь все хорошо, переводим», «А телефон и косметику просила?», «Нет», «Тогда пусть еще с нами полежит». Стало интересно, какие критерии для мужчин.
Когда я приходила поблагодарить врачей-реаниматологов, я спросила: “А что вы мне кололи, что бы я спала? Я подумала, что была 2 дня в реанимации, а оказалось 5”. Они посмеялись и сказали, что не знали, что мне кольнуть, что бы я проснулась.
Первое, что мне дали, после выписки из реанимации — экспертное заключение о том, что помощь мне оказана своевременно, качественно и в полном объеме! Вот, вот они – эксперты! Все это время они были рядом! Мне повело получить лечение в полном объеме, своевременно и качественно. Почувствовала себя героем анекдота: пропал пес, ухо ободрано, бок опален, скачет на трех лапках, откликается на кличку Счастливчик (Lucky).
Когда меня отпустили домой, лифт не работал. Я ползла до привычного 4 этажа, как на Эверест, наверное, час. Пришла и расплакалась, сил нет, подумала, лучше бы там померла и не мучалась. И зачем я только скорую вызывала? А сын: “Мама, как ты могла? Тебя не было 17 дней! У меня из-за тебя по английскому 3. Давай учить уроки!” И тут я расплакалась уже от счастья! Нет ничего лучше, чем дома с ребенком учить уроки. Все прекрасно!
Год после операции я почти не помню… Ходила по стенке, поняла, для чего нужны лифты, даже если нужно переместиться на 1 этаж. Точно знала, сколько шагов от лифта до кабинета. Как-то работала, видимо, на автопилоте. Я ждала локдаун, надеялась отлежаться. Но нет, именно я работала каждый день. Муж уезжал на вахты, на мне было двое детей. Хотя, скорее, я и младшенький были на старшеньком (мужик растет). Гемоглобин остановился где-то на 70 и не хотел расти. Назначили уколы, но мне было не дойти до поликлиники. Я стала их колоть сама. Случайно при этом попала в сустав. Ортопед хохотал в голос на полосатую как у зебры ногу (от железа) и походку «боком вперед», выдал костыли, выписал преднизолон и отправил домой. В следующий раз на приеме было уже трое врачей, видимо, все хотели посмеяться (так, ладно, это ведь хорошо, когда людям весело). Тут я уже сама поняла, что кроме как «встать и идти» не поможет ничего.
До кучи пришлось лечить механически поврежденные голосовые связки и трахею, хронический гайморит. Лору было тоже весело, заговорила я нормальным голосом месяца через два. Она тогда сказала: «Какой у вас красивый голос, хорошо, что мы его вернули». Потом мучили спайки, аллергия на дешевый и некачественный внутренний шовный материал, реактивный панкреатит (поджелудке не понравился коктейль из гормонов), скачки давления в обе стороны, вены на руках пропали навсегда, иногда приходится сдавать кровь из вен на ноге. Но это все мелочи, «не ходовая часть и на скорость не влияет»…почти не влияет. А причина, по которой мне пришлось развлечь кучу врачей, — неправильное назначение гормонального препарата участковым гинекологом и отсутствие контроля по анализам и узи после назначения (произошел стремительный рост узла). И только-то. такие маленькие таблеточки, которые многие пьют годами, а для меня оказались взрывной гранатой. Берегите себя, жизнь гораздо более хрупкая, чем кажется.
Выбор ремней безопасности в автомобиль
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 07 мая 2019 .
Категория: Автотехника.
Одним из средств защиты водителя и пассажиров автотранспортного средства является ремень безопасности. Речь идет о так называемой пассивной защите, на которую иногда не обращают внимания автовладельцы. Тем не менее, не стоит пренебрегать такими изделиями, которые в критической ситуации способны спасти жизнь. К тому же сегодня существует несколько разновидностей ремней безопасности, которые не нарушают комфорта пассажиров и водителей ТС.
Нужны ли ремни безопасности
Чтобы раз и навсегда понять, нужны ли такие изделия в авто, рассмотрим наиболее распространенные мифы:
- Некоторые считают, что если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, то пристегиваться не обязательно. Однако тут есть упущение. Дело в том, что подушки безопасности разработаны так, чтобы работать именно в паре с ремнем безопасности. Если водитель или пассажир не используют дополнительное защитное изделие, то обычный аэрбег может просто сломать нос от сильного удара. Есть риск получить и более тяжелые травмы. Если же человек пристегнут, то он не так сильно ударится лицом о подушку.
- Есть мнение, что при лобовом столкновении лучше пролететь через лобовое стекло. Считается, что ремень безопасности может сломать ребра. Однако нужно понимать, что от удара об лобовое стекло головой или если человек и вовсе вылетел через него, у него намного больше шансов получить более страшные увечья.
- Также существуют приверженцы теории о том, что ремень безопасности сковывает движения и не позволяет водителю нормально рулить. Но все дело исключительно в привычке. Ремни безопасности разработаны так, чтобы они не могли сковывать руки.
- Много споров о том, нужно пассажирам пристегиваться на заднем сиденье. Тут нет двух вариантов – пристегиваться должны все пассажиры авто. Если случится ДТП, то сидящие сзади люди, могут подвергнуть опасности тех, кто сидит спереди. Кроме этого они могут сильно удариться о передние сиденья.
- Некоторые полагают, что на скорости в 30 км/ч и меньше также нет никакой необходимости в ремнях. Однако нужно понимать, что если два автомобиля на скорости в 30 км/ч сталкиваются, то даже в этом случае удар очень сильный.
- Другие опасаются, что в случае чрезвычайной ситуации ремень безопасности не позволит быстро покинуть ТС. Возможность такой ситуации очень мала и сильно преувеличена различными фильмами.
Также стоит помнить, что штраф за неиспользование ремней безопасности составляет 1000 рублей за взрослого человека и до 3000 рублей за ребенка. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в авто были качественные ремни безопасности. Сегодня в продаже есть несколько разновидностей таких изделий.
Типы ремней безопасности
Первые модели действительно были неудобными и сковывали движения. Но сегодня существует несколько типов таких изделий:
- Двухточечные (поясные). Самый старый тип ремней безопасности. Тем не менее, их часто можно встретить и в современных авто. Сегодня такие ремни чаще монтируются на задних сидениях ТС. Такой ремень проходит по талии пассажира и крепится справа налево. Такие модели наименее надежны, так как не могут удерживать пассажира в критической ситуации. Фактически это просто номинальные ремни, которые устанавливают также в самолетах, маршрутных такси, автобусах и другом общественном транспорте.
- Трехточечные (диагонально-поясные). Это более привычные ремни, по своему исполнению напоминающие букву V. Как правило, они входят в комплектацию подавляющего большинства современных автомобилей. По сути это двухточечные ремни с дополнительной фиксацией по диагонали от бедра к плечу. Это позволяет равномерно распределить нагрузки и фиксировать пассажиров намного лучше. Ремни проходят именно в тех местах, где расположены самые слабозащищенные органы тела.
- Четырехточечные. Крайне редко выпускаются на серийных авто. Преимущественно такие ремни устанавливают на спортивных машинах, внедорожниках и специализированно транспорте. Такие изделия крепятся сразу в четырех точках, хорошо удерживая человека. При этом пассажир или водитель не может согнуться, но без проблем дотягивается до бардачка.
- Пятиточечные. Подобным моделям отдают предпочтение гонщики, которым не нужно доставать что-то из бардачка, главное быть надежно зафиксированным на сидении и свободно рулить. Также такими ремнями часто компонуют детские автомобильные кресла и суперкары, способные разгоняться до больших скоростей. Пятиточечный ремень – это два поясных ремня перпендикулярного расположения. Дополнительный ремень (вертикальный) проходит между ног.
- Шеститочечные. Главное отличие от пятиточечных моделей заключается в наличие дополнительного ремня, располагающегося между ног человека. Это самые неудобные модели, которые редко встречаются даже на специализированных авто.
Оптимальным считается классический трехточечный ремень безопасности для взрослых и четырехточечный для детского кресла.
Другие типы ремней
Также в продаже можно встретить новый тип ремней безопасности – надувной. Это довольно дорогие модели. Они изготовлены по принципу трехточечных изделий, но в момент удара они быстро увеличиваются в объеме. Благодаря этому полностью исключается вероятность того, что водитель или пассажир сломает ребра или повредит внутренние органы непосредственно от самого ремня безопасности.
Помимо этого в магазинах можно найти специальные ремни для беременных. Чаще это также трехточечные модели, но дополнительный ремень проходит не через живот, а ниже или выше.
Отличия по принципу действия
Также ремни безопасности отличаются по принципу действия механизма. Они бывают:
- Статическими. Такие модели можно встретить только на старых авто. Это самые неудобные ремни, которые не способны удлиняться в случае если человеку нужно немного выдвинуться вперед. Например, такие модели используются в самолетах. После фиксации ленты ее длина остается неизменной.
- Динамические. Встречаются чаще всего. В этом случае, если человек не резко начинает двигаться, то лента удлиняется, позволяя свободно дотягиваться до бардачка, заднего сиденья. Однако при резком движении, когда тело человека резко дергается, лента резко стопорится, удерживая его прижатым к посадочному месту.
- Опережающие. Это самые современные разновидности ремней. В этом случае защитные изделия напрямую связываются с защитной системой безопасности. Если датчики авто показывают, что неизбежна авария, то лента натягивается еще до столкновения.
Последний тип найти сложно, поэтому стоит остановиться на динамических трехточечных моделях. Но и их нужно уметь правильно подбирать.
Как правильно выбрать ремень безопасности
Если нужно установить точно такой же ремень, который был на авто ранее, то достаточно уточнить VIN-код авто и, ориентируясь по нему, выбрать наиболее подходящую модель именно для вашего авто. В этом случае не возникнет никаких сюрпризов при установке изделий и в процессе их эксплуатации.
Полезно! Для ремней на гоночные автомобили действуют специальные стандарты FIA (распространяются на 4-х, 6-ти и 8-точечные). Такие модели можно использовать не более 5 лет, причем не с даты покупки, а с даты производства. Такие модели также называются омологированными.
Либо можно подобрать ремень по марке авто, модели и году его выпуска. Но можно ориентироваться и по своим предпочтениям. Например, некоторые автовладельцы выбирают более тонкие или, наоборот, широкие модели, ориентируясь только по производителю изделий.
Лучшие производители ремней безопасности
Разумеется, лучше всего использовать оригинальные ремни, то есть от производителя авто. Но нередко автовладельцы предпочитают сэкономить или хотят установить более надежные четырехточечные модели.
Полезно! Приобретать б/у ремни не стоит. Есть риск того, что они выйдут из строя через несколько месяцев или просто уже не способны выполнять свою главную функцию (например, если лента уже сильно растянута и потеряла свою эластичность).
Если говорить о производителях ремней безопасности, то стоит выделить следующие бренды:
- Sandtler. Крупный немецкий производитель автозапчастей и различных аксессуаров для авто.
- Prosport. Производство находится в Тайвани. Компания выпускает спортивные и обычные ремни разных видов.
- Schroth. Еще одна немецкая компания, которая выпускает ремни не только для авто, но и для общественного транспорта и самолетов.
- Monza. Итальянский производителей ремней и аксессуаров.
В комплекте с ремнями должны также идти крепежи и инструкция. Есть еще несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание.
Полезные советы
Есть несколько рекомендаций, которым стоит следовать при использовании ремней безопасности:
- Не устанавливать на ремни специальные заглушки, чтобы система безопасности авто не докучала звуковым оповещением. Во-первых, речь идет о безопасности многих людей, а во-вторых, если инспектор дорожной службы заметит такие «хитрости», то штрафа все равно не избежать. Кроме этого, если компьютер авто «думает», что ремни застегнуты, то в случае сильного толчка гарантировано сработают подушки безопасности.
- Если в авто находится ребенок, то недостаточно ограничиться автомобильным креслом, которое просто ставится на заднее сиденье. Прежде всего оно должно быть оснащено своими ремнями безопасности. Также кресло обязательно должно быть надежно зафиксировано.
- Не стоит покупать или использовать ремни, на которых хорошо видны потертости и другие повреждения. В экстренной ситуации они могут просто разорваться. Если нет возможности заменить их, то стоит обратиться на СТО и произвести хотя временный ремонт изделий.
- Выполнить замену ремней можно и самостоятельно, но лучше обратиться в сервисный центр, так как неопытный водитель может выполнить монтаж неправильно.
- Не стоит использовать дополнительные средства защиты, которые не предусмотрены авто. Это может повлечь сбой работы системы безопасности.
- Нужно учитывать, что ленты новых ремней намного эластичнее. При подшивании таких изделий при помощи иглы нужно полностью повторять заводские швы, даже если кажется, что лучше проделать новые. Для прошивки можно использовать только прочную нейлоновую нить.
Совершенно не важно, едет человек по глухой проселочной дороге или по оживленной трассе. Опасность столкновения с другим авто или какими-либо другими объектами присутствует всегда. Поэтому не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Современные модели удобны, а на то, чтобы пристегнуть ленту уходит не больше скольких секунд. Не стоит и экономить на ремнях. Лучше покупать новые изделия от производителя авто или других рекомендованных фирм.
Источник https://fb.ru/article/470431/vajnyie-faktyi-o-zamene-remney-bezopasnosti
Источник https://pikabu.ru/story/zapiski_terpilyi_ili_pochemu_remen_bezopasnosti_ubivaet_7945350
Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/379-remni-bezopasnosti-v-avtomobil.html
Источник