Правила и безопасность дорожного движения — соблюдение мер предосторожности и требования
К понятию пассивные меры обеспечения безопасности ДД можно причислить улучшение характеристик транспортных средств — модернизирование кузова, улучшение качества ремней безопасности, подушек, и т. д. Помимо этого, сюда же приписывают усовершенствование оборудования, необходимого для пешеходов.
Каждый день человек выступает участником дорожного движения в роли водителя, пешехода или пассажира. Очень ответственно быть пешеходом. Безопасность на дороге зависит ото всех ее участников, а риски сопровождают каждого из них. Нередко виновником происшествия становятся именно пешеходы, которые пересекают дорогу в неположенном месте или перебегают на красный свет светофора.
Человеку не стоит забывать, что, даже если он идет на зеленый, нужно всегда осмотреться, а не надеяться только на правила и удачу. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:
- Перемещение пеших участников должно осуществляться только по тротуарам и пешеходным переходам. Если эти дорожные сети отсутствуют, то двигаться нужно по обочине дороги.
- В темное время суток при перемещении по обочине, человек должен носить световозвращающие приборы, чтобы водители могли их увидеть.
- Если пешеходного перехода на перекрестке нет, то перемещаться нужно по линии тротуара или обочины.
- Если поблизости отсутствует переход, то нужно грамотно оценить расстояние до ближайшего транспорта и, если автомобиль далеко, идти.
Соблюдению правил дорожного движения человека учат практически с самых малых лет. Сначала это происходит дома, затем этому уделяют внимание в школе — дети заучивают правила, пишут конспекты.
Несмотря на это, некоторые взрослые забывают даже основы. Как бы банально ни звучали правила, их необходимо соблюдать. При переходе на противоположную сторону нужно осмотреться. Даже если человек спешит, он не должен рисковать и переходить в нерегулируемом месте.
Безопасность на дороге при плохих погодных условиях достигается путем повышения бдительности. Необходимо понимать, что при дожде, тумане, снеге видимость снижается в несколько раз. Водителю транспортного средства становится труднее: появляется риск заноса, увеличивается расстояние, необходимое для полной остановки.
Отдельно стоить описать правила дорожного движения для пешехода во время гололеда. Двигаться в это время лучше всего по засыпанным песком дорожкам. Также не стоит стоять на краю тротуара, так как есть риск поскользнуться и упасть прямо на дорогу, а на торможение автомобиля можно практически не надеяться.
Для людей, обеспечивающих контроль за дорожным движением, безопасность пешехода является немаловажной задачей. По статистике, каждое третье ДТП происходит с участием пешехода.
Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками движения. По сравнению с теми же водителями и пассажирами, они не защищены кузовом транспортного средства. Именно поэтому ДТП с их участием нередко заканчиваются тяжелыми травмами либо смертью.
Дорожно-транспортные происшествия
ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения по дорожной полосе с участием транспортного средства, и в котором пострадали люди, транспорт, сооружения, грузы, оборудование либо был причинен другой материальный ущерб. Моменты, когда пешеход упал на дороге или был сбит толпой, не учитываются.
ДТП являются самой большой угрозой для человека. Ущерб от автотранспортных происшествий превышает ущерб всех других происшествий вместе взятых (с участием самолетов, поездов, кораблей и т. д. ). Только на этом проблемы не заканчиваются — по статистике, в основном в таких происшествиях пострадавшими являются здоровые и молодые люди.
Всемирная организация здравоохранения сообщает, что число жертв растет с каждым годом, составляя 1,36 млн смертельных случаев в год. За один 2017 год на дорогах России погибли 19 088 человек, в США эта цифра равна 35 000. На каждые 100 тыс. населения в РФ приходится 13,8 погибших, тогда как в Европе этот показатель равен 5. По статистике, начиная с XX века, на дорогах Соединенных Штатов погибло больше 3 млн человек, это больше, чем потери во всех войнах, в которых участвовала страна.
ДТП наносят огромный материальный, демографический и социальный ущерб экономике России. С 2007 по 2016 год в нашей стране погибло 272 тыс. человек, раненых оказалось больше 2,5 млн, пострадавших детей — 227 тыс, из них больше 9 получили смертельные травмы. Примерно третья часть пострадавших — это трудоспособное население в возрасте от 26 до 40 лет. 20% остаются инвалидами на всю жизнь.
Каждый год экономические потери в результате транспортных происшествий составляют 2 процента ВВП страны. Абсолютные показатели равняются ВВП таких регионов, как Краснодарский край или Республики Татарстан.
По статистике ГАИ в 2018 году выросли показатели автоаварий, совершенных в результате алкогольного опьянения. По сравнению с 2017 годом эта цифра выросла на 1,2 процента. Число раненых выросло на 1,4%. Количество погибших осталось на прежнем уровне. Почти в каждом восьмом происшествии водители были либо пьяны, либо отказывались от прохождения медицинского освидетельствования.
Когда изучают дорожную безопасность, выявляют различные факторы, которые влияют на тяжесть и частоту ДТП. Не все дорожные происшествия считаются случайным событием — к примеру, около 5% являются самоубийствами, какое-то число — убийствами. Помимо этого, учитываются и другие факторы, так что сейчас почти не используется формулировка «несчастный случай». Кто-то должен нести ответственность.
Причиняемый ущерб
Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных происшествий — это смерть людей. Хотя даже с этим определением не все так просто. К примеру, в Соединенных Штатах смертью от дорожного происшествия считается смерть человека в течение 30 дней после аварии. В Европе работают по такому же принципу. В России 30-дневный срок был введен в 2009 году (до этого погибшими от ДТП считались лица, умершие в семидневный срок).
Другим фактором, который затрудняет подсчет погибших, является намеренное сокрытие и ошибки. Нередко в этом участвует полиция. Даже в самых благополучных и законопослушных странах полиция иногда не сообщает о смертельных исходах.
Сколько людей получило травмы практически невозможно подсчитать, выше были указаны сложности с определением смертности, нетрудно догадаться, что происходит с несмертельными ДТП.
Случаи, когда участника аварии не госпитализируют нередки. В Нидерландах даже проводили эксперимент, в ходе которого выяснили, что полиция регистрирует только 40% пострадавших.
Повреждение собственности учитывается еще в меньших случаях, чем учет травм. Часто регистрируют потери при серьезных авариях. Причем есть определенная величина, которую должен превысить ущерб, чтобы он был зарегистрирован. Нередки ситуации не вызова специальных служб, когда водители договариваются между собой и «решают вопрос на месте».
Влияние дорожной сети
Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.
Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.
Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.
Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.
Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.
Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.
Правила ДД
Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.
В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.
Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».
Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.
В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.
Первые дорожные знаки указывали путь до ближайшего населенного пункта. Первые светофоры были установлены в 1914 году в США. Еще через четыре года они появились в Европе.
В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:
- Указательные.
- Предупреждающие.
- Предписывающие.
Нынешняя «зебра» появилась на европейских дорогах в начале 50-х годов XX века. Однако самым важным днем принято считать 8 ноября 1968 года, когда была принята «Конвенция о дорожном движении» на Всемирной конференции ООН.
Что такое безопасность движения автомобиля
Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 предъявляются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом к следующим субъектам транспортной деятельности:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют
- перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования
- перевозки грузов автомобильным транспортом на основании договора перевозки
- перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров
- эксплуатацию грузовых автомобилей, с разрешенной максимальной массой которых превышает 3500 кг и автобусов
Как самостоятельно начать процесс обеспечения БДД при эксплуатации транспорта
Краткое пособие по ведению документации о безопасности дорожного движения с нуля
Сегодня многие организации и индивидуальные предприниматели используют в своей коммерческой деятельности транспорт. В этой статье хотелось бы как можно кратко рассказать о минимальных требованиях законодательства в области применения безопасности дорожного движения для лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность и эксплуатируют транспорт. Законодательство о БДД состоит из объемной структуры законодательных и нормативных правовых актов: Федеральных законов, Приказов Минтранса, Минтруда, Минобразования и Минздрава, постановлений Правительства, положений, стандартов и рекомендаций, изданных этими ведомствами. Законы периодически меняются, и те лица, которые не занимаются именно транспортной деятельностью, не перевозят пассажиров и грузов на регулярной основе, тем сложно разобраться во всех этих нюансах и правилах. Большая часть юридических лиц и ИП эксплуатируют автомобили для обеспечения своей индивидуальной хозяйственной деятельности, имея в собственности, или на иных правах владения, от одного автомобиля. Это может быть и автомобиль курьера, и просто сотрудника организации (сам ИП) и прочие нужды для использования транспортных средств. Но поскольку закон обязывает организовывать, соблюдать и обеспечивать безопасность дорожного движения всеми участниками предпринимательской деятельности при эксплуатации ими автотранспортных средств, то, как говорится, «Закон-есть закон!» — нужно исполнять.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД — ЭТО РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
пять видов
- Мероприятия по организации работы должностных лиц
- Мероприятия по соблюдению охраны труда и отдыха водителей, а так же их обучению
- Мероприятия по проведению обязательных медицинских осмотров
- Мероприятия по анализу и устранению причин ДТП и нарушений ПДД
- Мероприятия по контролю технического состояния и своевременного технического обслуживания транспортных средств
- приказ о назначении специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
- приказ о назначении контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
- приказ о назначении диспетчера автотранспорта
- приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
- должностная инструкция специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
- должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
- должностная инструкция диспетчера автотранспорта
- должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
- должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
- должностная инструкция лица, управляющего автобусом
- инструкция по охране труда для водителя автомобиля
- инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
- инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
- инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
- инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
- инструкция водителя при движении автомобиля и стоянке в темное время суток
- инструкция по охране труда для водителя автобуса
- инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
- инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
- инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
- инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
- инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
- инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
- инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
- инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
- инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
- инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
- инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
- приказ о проведении инструктажей по безопасности перевозок, с Положением
- приказ о прохождении стажировки водителем
- приказ о назначении водителя-наставника
- приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
- приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения
- программа стажировки водителей
- программа проведения вводного инструктажа по безопасности перевозок
- программа проведения предрейсового инструктажа по безопасности перевозок
- программа проведения сезонных инструктажей по безопасности перевозок
- программа проведения специального инструктажа
- учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)
- журнал учета инструктажей водителей
- журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)
- лист испытаний водителя
- листок стажировки водителя
- график рабочего времени водителя на месяц
- личная карточка водителя
- приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей
- план-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей
- журнал учета обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей
- журнал учета предсменных, предрейсовыхмедицинских осмотров водителей
- журнал учета послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей
- приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
- приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.
- акт служебного расследования ДТП
- план мероприятий по предупреждению ДТП
- журнал учета дорожно-транспортных происшествий
- журнал учета нарушений правил дорожного движения
- журнал учета проверок органами контроля
- приказ о порядке организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств
- должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
- журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств
- положение о порядке организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния ТС
- план-график технического обслуживания транспортных средств
- должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
- путевой лист легкового автомобиля
- путевой лист грузового автомобиля
- путевой лист автобуса
- журнал учета движения путевых листов
- журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
- Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 (ред. 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. 24.02.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
- Федеральный закон №294 от 26.12.2008 (ред. 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Трудовой Кодекс №197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 09.03.2021)
- Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011 (ред.31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Постановление Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 (ред. 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
- Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
- Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
- Приказ Минтранса №283 от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
- Приказ Минтранса №264 от 29.07.2020 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
- Постановление Правительства РФ №1586 от 01.10.2020 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
- Постановление Правительства РФ №2200 от 21.10.2020 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
- Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
- Приказа Минтранса от 30.04.2021 г. N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
- Приказ Минтранса №424 от 16.10.2020 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»
- Приказ Минтранса №438 от 26.10.2020 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
- Приказ Минтранса №440 от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
- Приказ Минтруда №871Н от 09.12.2020 «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
- Постановление Минтруда и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 » Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
- Приказ Росстандарта №600-ст от 09.06.2016 ( ГОСТ 12.0.004-2015) «О введении в действие межгосударственного стандарта»
- Приказ Минтранса №РД-26127100-1070-01 от 02.10.2001 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»
- Все колеса должны контролироваться тормозной системой, команды на которую подаются от одного управляющего органа.
- К управляющему комплексу активной безопасности должна быть подключена резервная система торможения, также связанная с четырьмя колесами.
- Самопроизвольные движения рулевого колеса с поддержкой гидроусилителя от нейтрального положения при условии работающего мотора не допускаются.
- Рулевой механизм не должен иметь следов деформации и прочих конструкционных изменений.
- Уровень технической жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления всегда должен отвечать нормативным требованиям для конкретного механизма. Не допускаются утечки из резервуара и другие конструкционные нарушения.
- Эффективная тормозная система. Указывает на способность машины надежно удерживаться на одном месте и быстро сокращать скоростной режим.
- Устойчивость и управляемость. Способность машины в условиях аварийного движения производить резкие маневры с целью выхода из критического положения.
- Обзорность. Свойство, которое позволяет водителю получать максимальный объем визуальной информации о ситуации на дороге с учетом конструкции конкретного автомобиля.
- Наружная информативность машины. Эффективность средств, которые отвечают за подачу сигналов и внешнее освещение.
- Шумоизоляция. Высокий уровень шума в салоне напрямую негативно сказывается на состоянии водителя, снижая его внимание и скорость реакций.
- Системы управления двигателем.
- Механика тормозной системы.
- Средства контроля рулевого управления.
- Электронные устройства.
- АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.
Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов. - Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).
- Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.
- Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.
- Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.
- Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.
- Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.
- Системы помощи при спуске и подъеме.
- Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.
- Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).
- Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.
- Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.
- Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.
- Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.
- Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.
- Безопасные стекла.
- Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.
- Бланк продажи автомобиля: правила и нюансы оформления
- Как работает автокредит: полная информация по теме
- Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?
- Помощник движения по полосе.
- Помощник при перестроении.
- Ассистенты при спуске и на подъеме.
- Активные отличаются высоким разрешением «картинки» и способностью различать объекты на расстояниях 200-250 м.
- Пассивные тепловизоры характеризуются более высокой дальностью действия (до 300 м), однако страдают низкой детализацией.
Всего пять основных шагов, каждый из которых требует собственной и специфичной организации. Для того чтобы все вышеперечисленные мероприятия были подтверждены и зафиксированы, они должны быть документально оформлены.
Обеспечение БДД — это и нормативные документы об исполнении проведенных мероприятий по безопасности дорожного движения в организации или у ИП.
Для многих мер по обеспечению БДД закон не предлагает типовых форм и каких-либо образцов, оставляя на выбор самим участникам транспортной деятельности разрабатывать их форму и утверждать собственными локальными внутренними документами организации. Эти же документы необходимы при проверках надзорных органов, которые их проверяют на предмет соответствия требованиям закона, но не требовательны к их оформлению и текстовому наполнению.
Какие нормативные документы нужны для обеспечения безопасности дорожного движения
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Итак, для того, чтобы все документы имели юридическую силу, они должны быть утверждены приказом руководителя. Руководитель — генеральный директор, либо лицо исполняющее его обязанности на законных основаниях, например по доверенности. Индивидуальный предприниматель или физическое лицо (самозанятый) так же имеют статус руководителя.
Шаг 1. Подготовка документов к организации специалистов-должностных лиц
Должностные лица должны исполнять свои обязанности в соответствии с их должностными инструкциями. Поэтому, за приказами о назначении, руководитель утверждает следующие документы:
После того как основные специалисты назначены, переходим к следующему блоку мероприятий, непосредственно связанных с водительским составом.
Шаг 2. Подготовка документов по соблюдению охраны труда и отдыха водителей, а так же их обучению
Это самый объемный перечень нормативных документов и проводимых мер, необходимых для обеспечения безопасной работы с транспортом. Здесь потребуются инструкции по охране труда водителя при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Дополнительно необходимо стажировать, обучать и проверять знания водителей по безопасному вождению и бережному отношению к техническому состоянию транспортного средства.
В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, руководитель утверждает обязанности водителей и издает следующие документы:
Далее руководитель утверждает перечень таких инструкций по охране труда для водителей:
В этап обучения и проверки знаний водителей входят: стадия испытаний, процесс инструктажа и стажировки, проверка знаний.
В этих целях руководителем издаются следующие приказы:
Для прохождения инструктажей и стажировок должны быть разработаны программы , утвержденные руководителем:
Результаты выполненных программ по стажировке, инструктажу и занятиям должны быть зарегистрированы в журналах:
После успешного прохождения испытаний, стажировок и проверки знаний БДД, на водителей оформляются:
Итак, мы назначили специалистов и возложили на них должностные обязанности. Провели испытания и стажировку водителей, обучили их и проинструктировали. Назначили водителей и возложили на них должностные обязанности.
Следующим шагом будет исполнение мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров.
Шаг 3. Подготовка документов для проведения медицинских осмотров водителей
Для проведения медицинских осмотров, в организации должно быть введено «Положение о проведении обязательных медицинских осмотров». Как и все предыдущие нормативные документы, которые действуют внутри организации, руководитель утверждает следующие локальные акты:
Медицинские осмотры должны быть оформлены и зафиксированы в журнале.
Теперь у нас назначены специалисты с должностными обязанностями, определен комплект документов для работы с водительским составом, решен вопрос организации обязательных и периодических медосмотров. Переходим к следующему этапу, мероприятиям по предотвращению и избежанию чрезвычайных ситуаций. При эксплуатации автомобилей, такие ситуации называют дорожно-транспортные происшествия.
ШАГ 4. Подготовка документов по анализу и устранению причин ДТП и нарушений ПДД
В процессе эксплуатации транспортных средств, должностным лицам следует проводить мероприятия по профилактике соблюдения правил дорожного движения, чтобы не допускать дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых ими автомобилей. В этих целях руководитель приказом утверждает положение о служебном расследовании ДТП и положение о комиссии по проведению расследования. Должны быть утверждены следующие приказы:
ШАГ 5. Подготовка документов по обеспечению контроля за техническим состоянием и техническим обслуживанием транспортных средств
Контролировать технического состояние и техническое обслуживание в организации должен контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Руководитель издает приказ о введени порядка организации и проведения контроля техсостояния транспорта. На контролера возлагаются должностные обязанности по исполнению приказа, согласно его должностной инструкции:
Наряду с обязанностями проведения предрейсового и предсменного контроля, в целях исключения выпуска на линию технически неисправных автомобилей, контролер оформляет путевые листы. При выпуске транспортного средства на линию, в путевых листах ставится отметка о прохождении контроля. Если при проведении контроля неисправностей в техническом состоянии ТС не выявлено, в путевом листе ставится отметка «Выпуск на линию разрешен». Отметка подтверждается подписью с ФИО контролера , проводившего контроль, датой и временем его проведения.
Возлагая обязанности по оформлению, ведению и учету путевой документации на контролера технического технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, руководитель подписывает должностную инструкцию:
В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, должны быть утверждены формы путевых листов:
Вышеуказанный алгоритм оформления документов соответствует поэтапной последовательности введения всех мероприятий, необходимых для обеспечения БДД на предприятии. Придерживаясь краткого изложения, осталось кратко перечислить законодательные акты, на основании которых каждый из вышеперечисленных нормативных документов должен применяться в организации.
Законы и нормативные правовые акты, регулирующие требования к проведению медицинских осмотров:
Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения
Многие автопроизводители патентуют свои разработки в данной области, но в своем большинстве они работают по одному принципу. Разница заключается лишь в аббревиатурах-названиях. Причем существуют как ставшие традиционными системы, так и новомодные, появившиеся относительно недавно.
Понятие систем активной безопасности
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Для понимания того, что собой представляют такие системы, необходимо для начала рассмотреть принцип действия механизмов, которые являются их противоположностью. То есть речь пойдет о системах пассивной безопасности. Как уже было отмечено, это механические устройства, причем традиционно никак не связанные с электронными средствами управления. Они срабатывают в моменты, когда физически фиксируется внешнее воздействие. Что же касается активной безопасности автомобиля, это комплекс устройств, которые ориентируются на предотвращение ДТП, а также минимизацию рисков, приводящих к другим негативным последствиям. Это могут быть не только электронные приборы с датчиками, но и конструкционные части машины. Более того, на эффективность таких систем влияют и рабочие характеристики автомобиля, которые напрямую никак не связаны с задачами обеспечения безопасности.
3) «Клетка» безопасности кузова автомобиля
Безопасность конструкции кузова автомашины, которая заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров за счет жесткой середины кузова, которая окружена зонами мягкой деформации (передняя и задняя часть автомобиля). Эту технологию изобрел Бела Барени, который работал в компании Мерседес-Бенц.
На фотографии изображён оригинальный рабочий рисунок инженера, который представляет собой описание технологии. Более мягкая передняя и задняя часть при ударе поглощает энергию, не давая жесткой сердцевине деформироваться и повредить салон автомобиля. Смысл технологии в особых «ячейках» кузова.
Впервые эта технология была применена на автомобилях Мерседес, которая с тех пор используется на всех автомобилях.
Особенности активной безопасности
Главной особенностью данного рода систем можно назвать элемент интеллектуального принятия решений, из-за чего их и называют активными. Разумеется, речь идет об условной «интеллектуальности», поскольку самое сложное устройство этого комплекса все же работает по определенному алгоритму. Другое дело, что и сам пользователь, и управляющая программа могут менять отдельные параметры работы системы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Важно рассмотреть, что такое с точки зрения управления активная безопасность автомобиля. Это во многом автономная система, которая включается в работу, в постоянном режиме обрабатывая исходные данные от датчиков. По их показаниям и принимаются те или иные решения. Причем действие системы может завершаться на этапе подачи тревожного сигнала водителю или же непосредственным влиянием на отдельные механические агрегаты и даже на характер движения машины.
Безопасные стекла автомобиля
Стекла во всех современных машинах повреждаются не как обычные стекла, а благодаря технологиям производства автомобильные стекла повреждаются таким образом, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам.
Лобовое стекло в отличие от боковых стекол при повреждении не рассыпается, а трескается, оставаясь в рамке кузова, что обеспечивает безопасность водителю и переднему пассажиру. Это стало возможным благодаря использованию особого стекла «триплекс», которое состоит из двух слоев стекла, между которыми проложена специальная пленка, не дающая рассыпаться стеклу при повреждении. Благодаря этому, при аварии получить серьезные порезы, которые могут угрожать жизни, маловероятно.
Требования к системам активной безопасности
Нормативный регламент с требованиями к активной безопасности напрямую относится к устройствам и конструкционным узлам. С последними взаимодействуют электронные регуляторы, отвечающие за комплекс функций, обеспечивающих безопасность. Среди основных требований к активной безопасности автомобиля такого типа можно выделить следующие:
6) Подушки безопасности
Есть некоторая доля людей, которые считают, что подушки безопасности это зло. Да периодически фиксируются случаи ошибочного срабатывания подушек, которые повреждали водителя и пассажиров. Но в случае аварии, после ремней безопасности, данная технология, имеет одно из самых важных значений для сохранения жизни и защиты от серьезных травм.
Ведь лучше удариться о подушку безопасности, чем об жесткое рулевое колесо, которое может принести серьезные травмы. Напомним, что подушки безопасности изобрел Американский изобретатель Аллен Брид, которую он представил в 1967 году компании Крайслер. Впервые подушка безопасности появилась в 1971 году на автомобиле Ford Taunus 20M P7B
Свойства активной безопасности автомобиля
Даже исправный и соответствующий требованиям комплекс активной безопасности не всегда может отвечать должному уровню контроля машины, если его организация и настройки были выполнены без учета эксплуатационных параметров. Чтобы исключить подобные отклонения, следует ориентироваться на рабочие свойства данной системы. В частности, под активной безопасностью понимают свойства автомобиля следующего порядка:
Разновидности устройств обеспечения активной безопасности
По функциональному назначению и технико-аппаратному исполнению можно выделить несколько групп устройств или комплексных систем, которые образуют общую систему активной безопасности на базе конкретного автомобиля:
Наиболее перспективной считается последняя категория элементов активной безопасности автомобиля – ее представляют так называемые ассистенты водителя, которые помогают ему в сложных условиях вождения. Данная помощь носит не только характер информационного оповещения, но и непосредственно влияет на управление, подавая команды на механические узлы и агрегаты в той или иной части. Теперь же рассмотрим наиболее распространенные и технологичные системы данного типа.
Аварийное рулевое управление
Существует целое семейство систем, предназначенных для контроля продольной динамики движения транспортного средства. Наиболее эффективными считаются разработки, в которых сочетаются элементы торможения и аварийного рулевого управления. Такая комбинация обеспечивает возможность контроля и боковой динамики автомобиля. Активная и пассивная безопасность в данном случае формируют единый функциональный комплекс устройств, срабатывающих в моменты угрозы. Например, в условиях гололеда одного лишь экстренного торможения бывает не достаточно. Требуется и соответствующее направление кузова через рулевой контроль. Именно так срабатывает аварийное рулевое управление, одновременно подключая и тормозную систему, и поворотные механизмы. Слаженность взаимодействия достигается посредством сигналов, поступающих от телематического комплекса автомобиля и его датчиков.
Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров
Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.
1. Активная безопасность транспортного средства.
В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:
2. Пассивная безопасность транспортного средства.
Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:
Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.
Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.
Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Контроль усталости водителя
Согласно статистике, порядка 25 % аварий на дорогах происходит именно по причине усталости автовладельца. Достаточно 4 часов вождения без перерывов, чтобы реакции водителя утратили необходимую остроту. Специально для таких случаев была разработана концепция ассистента, который фиксирует отклонения в поведении водителя, сообщая о необходимости остановки. При этом используются разные принципы выявления признаков усталости – по взгляду водителя (через специальные сенсоры), по контролю движения машины и характеру манипуляций с органами управления. Опять же, при однозначной фиксации отклонений система может или дать соответствующее оповещение, или вмешаться в процесс управления через тормозную систему, руль и т. д.
Системы контроля движения
Обширная категория систем, в постоянном режиме участвующих в управлении автомобилем, корректируя или дополняя действия водителя. Что относится к активной безопасности автомобиля? В качестве основы можно выделить систему поддержки курсовой устойчивости (сохраняет заданную траекторию движения посредством динамической стабилизации), но к сегодняшнему дню этот комплекс значительно расширился и за счет узконаправленных дополнений:
Объединяются эти системы влиянием на одинаковые рабочие органы и средства контроля машины. Задействуются функции скоростного регулятора, рулевая колонка, системы торможения, контроль двигателя, оптическая инфраструктура и другие средства оповещения.
1) Трехточечные ремни безопасности
Компания Volvo представила инновационные трехточечные ремни безопасности еще в далеком 1959 году. В Вашем автомобиле может быть множество систем безопасности, такие как подушки безопасности, ABS, система контроля тяги и любые другие, но без ремней безопасности эти системы в случае аварии будут бесполезны, чтобы защитить Вас от серьезных травм или гибели. Представленная система безопасности компанией Вольво перевернула мировую автопромышленность и снизила количество смертей на дорогах всего мира. По сей день, ремни безопасности устанавливаются на все автомобили по всему миру.
Парктроник
Система представляет группу устройств, отвечающих за помощь в управлении автомобилем при выполнении типовых маневров. В данном случае речь идет о парковочном ассистенте, некоторые элементы которого, впрочем, могут задействоваться и в других ситуациях. Итак, парктроник – это активная безопасность автомобиля, которая посредством датчиков и видеокамер позволяет аккуратно и без риска столкновения парковаться. В области бамперов устанавливаются чувствительные элементы (сенсоры), которые подают в салон световые или звуковые сигналы в случае опасного приближения. Видеокамеры – это своего рода опциональное дополнение, позволяющее водителю ориентироваться не только на сигналы, но и самому наблюдать за происходящим в зоне парковки через монитор, подключенный к задней или передней камере.
Системы ночного видения
Плохая видимость на дороге – один из опаснейших врагов любого автомобилиста. Особенно в условиях ночного времени и плохой погоды повышаются риски столкновения с объектами, которые не были должным образом идентифицированы водителем. Для предотвращения подобных ошибок используются устройства с тепловым излучением. Через специальную камеру они воспринимают инфракрасный сигнал, проецируя его на экран пользователя в салоне. Бывают системы активной и пассивной безопасности автомобиля такого типа:
9) Дисковые тормоза
На этой фотографии тормоза McLaren P1 . Обратите внимание на дисковые углеродные тормоза, которые отшлифованы, как зеркало. Эта технология была разработана компанией AKEBONO. Зеркальная поверхность дискового тормоза создана для того, чтобы более эффективно рассеивать тепловую энергию для предотвращения перегрева тормозной системы.
Дисковые тормоза намного лучше по сравнению с барабанной технологией, которая не настолько хорошо рассеивает тепло, что приводит к перегреву тормозов, что сказывается на безопасности автомобиля, особенно при экстренном торможении.
Как не удивительно дисковые тормоза были изобретены еще в 1902 году. Но из-за сильного скрипа при торможении, до недавнего времени, наибольшее распространение получили барабанные тормоза.
Источник https://nauka.club/obzh/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya.html
Источник https://j-bk.ru/bdd/
Источник https://zer-good74.ru/to-i-remont/funkciya-bezopasnogo-vozhdeniya.html
Источник