Какой штраф ГИБДД за непристегнутого пассажира в 2021 году
В этой статье мы расскажем о тонкостях и особенностях величины штрафа и его уплаты за непристегнутый ремень во время езды в машине. Вообще этот момент регулируется всего двумя статьями. Первая касается человека, находящегося за рулем ТС, а вторая – того, кто сидит рядом или сзади. Но здесь не так все просто, как кажется на первый взгляд.
Какие виды штрафов предусмотрены за пассажиров?
Всего предусмотрено несколько правонарушений и штрафов за них, связанных с ремнем безопасности:
- Если пассажир не пристегнул ремень безопасности – 500 руб.
- Если пассажир, расположившийся на заднем ряде сидений не пристегнул ремень безопасности – 500 руб.
- Если пассажир сделал имитацию пристегнутого ремня, а на самом деле просто накинул его сверху – 500 руб.
Штраф для непристегнутого водителя
Если человек, который управляет автомобилем не пристегивается и его на горячем поймает работник службы ГАИ ГИБДД, то по состоянию на 2021 год, его принудят платить штраф величиной 1 тыс. руб. Проверить точную информацию можно в статье 12.6 КоАП РФ.
Такое нарушение правила ПДД фиксируется, когда водитель любого вида машины легковой или грузовой, на которой можно передвигаться по дороге общего пользования, едет не защищенным специальным ремнем, так как нарисовано в инструкции.
Штраф для непристегнутого пассажира
Так как пешеходы и пассажиры в большинстве случаев не заканчивали автошколы и не сдавали экзамены на знание правил ПДД, они не в курсе о многих из них и кроме этого еще и не задумываются о собственной безопасности.
Этому есть причины:
- Они не заучивали все правила ПДД, как люди сдававшие на права.
- Они не имеют особых удостоверений.
- Они не водят машину, которая относится к источнику повышенной опасности.
- Они практически не сталкиваются с работниками службы ГАИ ГИБДД.
Однако в нормах КоАП и ПДД установлены положения, которые защищают жизнь и людей, находящихся в машине, и тех, кто идет по улице. Поэтому если работник службы ГАИ ГИБДД увидел, что в проезжающей ТС сидит пассажир и он не защищен ремнем, то по закону может оштрафовать его на 500 руб. Размер штрафа в любых случаях одинаковый.
Причем выписать его могут не только, если человек ехал незащищенный ремнем безопасности на втором ряде сидений автомобиля, но и даже, если он передвигался в такси или на автобусе междугороднего следования.
Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье
Если конструкцией автомобиля предусмотрено, что пассажиры, расположенные на задних сидениях ТС могут пристегиваться ремнями безопасности, но они этого не делают, то это классифицируется как пренебрежение правилами ПДД. В случае обнаружения этого факта работником службы ГАИ ГИБДД, нарушителю придется потратиться со своего кармана на оплату 500 руб. Проверить этот момент можно в статье 12.29 КоАП РФ. Но в зависимости от обстоятельств, может быть вместо наказания в виде штрафа применено только лишь предупреждение в письменном или устном формате.
Если в машине на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности, то где бы не расположился пассажир, он должен обязательно их пристегнуть. Если это правило нарушено, то штраф взыскается не только с попутчика, но и с человека, который управлял машиной. Причем второй потратиться больше в два раза. Указано это в статье 12.6 КоАП.
Штраф за накинутый сверху ремень безопасности
Среди автовладельцев до сих пор возникают споры о правильности пристегивания ремня безопасности. Например – лента ремня проведена только через голову и при этом поясничная лямка пропущена.
Подробно в ПДД эта ситуация не разъяснена. Хотя в случае с детскими автокреслами или другими удерживающими конструкциями для детей, указано, что все должно выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.
Что касается автомобилистов, то если их тело четко зафиксировано специальной лямкой и на панели прибора указано, что ремень застегнут, то административного нарушения по факту нет.
Но закон в этом случае явно не на стороне водителей. Чаще всего людям приходится понести финансовые убытки на погашения штрафа.
Есть ли скидка на штраф?
Единственный вариант понести затраты на погашение штрафа в меньшем размере – внести его сразу. Если сделать это до истечения 20 дня с даты оформления постановления о нарушении правила ПДД, то стоимость его уменьшится вдвое. То есть при погашении штрафа в первые дни предоставляется скидка в размере 50% согласно статье 1 Закона №437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.
Если человек не согласен с правомерностью выписанного постановления, то у него есть 10 суток на его обжалование . Об этом указано в статье 30.3 КоАП РФ. Если этого действия предпринято не было, то на выплату штрафа отводится конкретный срок – 2 месяца. Начиная с 21 дня уже придется платить полную его стоимость.
Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?
В правилах ПДД в пункте 2.1.2 по состоянию на 2021 год прописано, что в движущейся машине должны быть пристегнуты ремнем все люди, которые в ней находятся. И человек, находящийся у руля и все остальные пассажиры. Несоблюдение этого положения приведет к административной ответственности.
Однако, в пункте 5.1 прописано, что пассажиры себя защитить ремнем безопасности должны только, если они предусмотрены в самом транспорте. Таким образом, если человек не воспользовался ними, но они есть, то может быть предъявлен штраф или на первый раз предупреждение.
В 2021 году, если непристегнут пассажир в движущемся транспорте, то виноват не только он, но и водитель. Но для этих двух категорий лиц величина штрафной санкции разная. Согласно статье 12.6 КоАП человек за рулем понесет денежные затраты в размере 1 тыс. руб., а лицо, сидевшее рядом с ним или сзади – 500 (это указано в статье 12.9 КоАП).
Оформление взыскания штрафа с водителя оформляется всего один раз, даже если в ТС сидело несколько непристегнутых людей. Но вместе с этим протоколы выдаются еще отдельно каждому из пассажиров.
Маршрутные такси удерживающие устройства обычно имеют только у сиденья водителя и соседнего, рядом с ним. При езде на этом виде транспорта нужно обязательно использовать ремни по назначению. Если это правило нарушено, то от штрафа отделаться не получится ни у водителя, ни у пассажиров. В салоне удерживающие устройства чаще всего присутствуют только в маршрутах, предусматривающих дорогу из одного города в другой. В подобном случае тоже важно ехать пристегнутым.
ПДД — ремень безопасности
Даже опытный и осторожный водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Снизить риски получения травм помогают ремни безопасности. Если несколько десятков лет назад пользоваться ремнями можно было по желанию, то в 2020 году пристегиваться в машине обязательно — таковы правила дорожного движения.
Основное назначение
Основное назначения автомобильного ремня безопасности — обеспечение пассивной безопасности, посредством удержания пассажира на месте при столкновении, аварии или резком торможении. Ремень не дает человеку вылететь вперед, тем самым снижая риски травмы. При серьезных столкновениях именно ремень безопасности может препятствовать летальному исходу.
Функция ремня – поглощение кинетической энергии, торможение инерционных движений. Эта функция реализуется благодаря амортизационным, удлиняющим и одновременно натягивающим свойствам удерживающих приспособлений.
Кто должен пользоваться ремнями
Ремнями безопасности обязаны пользоваться все пассажиры транспортных средств, оборудованных данным приспособлением (таковыми являются автомобили, грузовые машины, автобусы). Пользоваться ремнями безопасности должны и водители, и пассажиры на передних и задних сидениях.
Дети до 7 лет должны ездить в автомобилях в специальном детском кресле (для малышей — автолюлька). Оно действует по тому же принципу, что и ремень безопасности, но более плотно фиксирует ребенка. Перевозка ребенка до 7лет без детского кресла карается штрафом. Кроме того, кресло можно крепить только на заднем сидении авто. Детям до 12 лет запрещается ездить на переднем сидении без специального кресла или адаптера.
ВАЖНО! В 2020 году нет категорий граждан, которым позволено не использовать ремни и другие средства безопасности.
Как и от чего защищает ремень
При столкновении или резком торможении тело вылетает из кресла. В лучшем случае оно просто подается вперед, но в худшем есть риск вылететь через лобовое стекло. Для сравнения: при 60 км/ч удар будет сопоставим с прыжком с 6 этажа, при 80 км/ч – с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа. Если столкновение произойдет на высокой скорости, то шансов на выживание крайне мало.
Пристегнутые ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):
- при лобовом столкновении – в 2,3 раза;
- при боковом ударе – в 1,8 раз;
- в случае опрокидывания/переворота – в 5 раз.
На вероятность травмы или летального исхода влияет и то, где сидел пассажир. Самыми безопасными местами являются задние сидения возле окон (не посередине).
Когда происходит столкновение или резкое торможение, ремень создает блок, тем самым удерживая человека в кресле и не давая ему вылететь вперед. Система блокировки срабатывает даже на небольших кочках. При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона или за пределы автомобиля.
Исполнить свою функцию ремень сможет только в том случае, если он в рабочем состоянии — без дыр, потертостей, растянутости, дефектов в креплении или других изъянов.
Штрафы за непристегнутый ремень
Непристегнутый ремень — нарушение требований ПДД. Тем, кто не любит пристегиваться, придется платить штрафы. Взыскание ждет и водителя, и пассажира. О том, что водитель должен пристегиваться и обязан проследить, чтобы ремнем воспользовались пассажиры, сказано в пункте 2.1.2 ПДД РФ.
У водителя
Прежде чем начать движение на ТС, водитель должен удостовериться, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, а дети сидят в специальных креслах или люльках. Водителя могут оштрафовать по двум пунктам:
- За непристегнутый ремень непосредственного у него самого.
- За непристегнутый ремень у кого-либо из пассажиров транспортного средства.
И в том, и в другом случае сумма штрафа составляет 1000 рублей.
У пассажира
Водитель, конечно, несет ответственность за людей, которых он везет в машине. Но некоторые пассажиры упрямо отказываются пристегиваться. В таком случае оштрафовать могут и пассажира. Штраф для противника ремней безопасности составит 500 рублей.
ВАЖНО! Штраф, выписанный пассажиру, не отменяет наказания для водителя ТС. Если пассажира оштрафуют на 500 рублей, то отмены штрафа для водителя не будет: ему придется выплатить 1000 рублей по ст. 12.6 КоАП РФ.
У пассажира на заднем сидении
Езда на заднем сидении более безопасная, чем на переднем — именно поэтому детей запрещается размещать спереди. Штрафы назначают вне зависимости от того где сидит пассажир. Сумма штрафа неизменна — 500 рублей.
Штраф будет больше, если непристегнутым в машине оказался ребенок. Перевозка детей — особый раздел ПДД. При нарушении требований по перевозке детей штраф для физического лица — от 3 тысяч рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на сумму до 100 тысяч рублей.
Беременным женщинам рекомендуется использовать специальные крепления, так как обычный ремень безопасности может нанести травмы плоду. Но ездить в машине будучи непристегнутой нельзя, так как любая авария (даже незначительная) может стать причиной потери плода.
Рекомендации по пользованию ремнями безопасности для беременных:
- плечевая лямка должна проходить по центру груди, не задевая лицо и не создавая опасности для шеи (не задевая ее, чтобы при ДТП не повредить шейный отдел);
- поясничную часть лучше пропустить под животом. Существуют специальные адаптеры, которые фиксируют лямку на нужном уровне, чтобы она не вернулась в привычное положение на уровне пупка;
- нельзя располагать лямку посередине живота, чтобы ремень не пережал его.
Какой штраф за отсутствие ремней в автомобиле
Каждый автомобиль должен быть оборудован исправными ремнями безопасности. Если их нет или же система сломана, то машина не пройдет техосмотр. Эксплуатировать автомобиль без ремней безопасности нельзя. Штраф за езду на машине с нерабочими ремнями — 500 рублей. Автомобилисту запрещается по личной инициативе снимать ремни.
Владельцы коммерческого транспорта (таковыми являются такси, автобусы и т.п.) должны особенно ответственно подходить к обеспечению безопасности пассажиров в транспорте. Штрафы для организаций, осуществляющих перевозку людей, будут выше, чем для владельцев личных автомобилей.
Какая ответственность при ДТП с непристегнутым человеком
Если при ДТП пострадает непристегнутый пассажир, то водитель, являясь виновником этой аварии, понесет одно из наказаний:
- Уголовная ответственность на срок до 2 лет.
- Выполнение принудительных общественных работ в течение 2 лет.
- Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет (за причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшему).
Чем сильнее будут увечья, тем строже наказание. Если человек погибнет, то срок заключения может быть до пяти лет. Если погибнет двое или более человек, то виновник аварии будет лишен свободны на срок 7 и более лет.
Нужно ли пристегиваться если есть подушка безопасности
Подушка безопасности не является причиной для отказа пользоваться ремнем. Современные автомобили оснащены хотя бы одной подушкой, но она действует не по тому же принципу, что ремень. Следовательно, наличие подушек никак не влияет на всеобщее правило — пристегиваться обязательно.
Подушка срабатывает только при ДТП. Это приспособление служит для смягчения удара. Ремень же предотвращает возможный удар. Например, подушка безопасности всегда есть в руле, чтобы смягчить удар водителя головой. Пристегнутый ремень удерживает тело в кресле, не давая водителю удариться головой.
Чтобы заставить ненавистников ремней пристегиваться, большинство автомобилей оснащают системой, которая напоминает о том, что нужно пристегнуть ремень. Стоит прислушаться к «умной» машине и последовать ее совету.
Возможно ли оспорить штраф
На протяжении десяти дней с момента вынесения постановления штраф можно обжаловать. Но вопрос в том, каким образом доказывать свою невиновность. Во-первых, автомобили должны быть оборудованы ремнями, а значит сослаться на то, что человек не пристегнулся в машине из-за неисправности не получится. Во-вторых, данный штраф как правило назначается в тех случаях, когда четко видно, что ремень не пристегнут — либо на камере, либо данный факт был замечен сотрудником ГИБДД.
Но все же не исключены уникальные ситуации. При наличии весомых аргументов в свою пользу стоит обжаловать штраф. Основаниями для обжалования служат:
- общие нарушения процесса составления протокола;
- ошибки и помарки при оформлении исполнительного документа;
- несогласие автовладельца с предъявленным ему обвинением в административном нарушении.
Если оспорить штраф не удается, то его придется оплатить. На оплате можно сэкономить, если внести деньги в течение 20 суток с момента вынесения постановления. Скидка составит 50%.
Важно запомнить правила пользования ремнем безопасности:
- Ремень должен быть не накинут, а пристегнут (на защелку).
- Задние места (как и передние) в обязательном порядке оборудуются конструкциями для обеспечения безопасности.
- Ответственность за жизнь несовершеннолетних возлагается на водителя ТС. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными фиксирующими креслами или люльками для детей.
Ремень безопасности вошел в обиход автомобилистов еще в XX веке. Нет ничего дороже человеческой жизни: не стоит рисковать, передвигаясь на автомобилях без пристегнутого ремня. Эта простая конструкция может сохранить здоровье и жизнь.
Пристегнитесь! Ошибки при использовании ремней безопасности в машине
Среди автомобилистов распространен миф о том, что жесткая фиксация водителя в машине приводит к его гибели во время ДТП. Многие приводят в доказательство жизненные истории о том, как их приятели или просто знакомые выжили в аварии только потому, что в благоприятный момент вылетели из машины и очнулись невредимыми на травке на обочине. Они не пристегиваются из принципа.
Другие водители легко верят в эти сказки, потому как им просто неудобно ездить с натянутым ремнем, который мешает тянуться к магнитоле или к крышке бардачка. На некоторых моделях преднатяжитель действительно работает тяжело и не позволяет ремню быстро ослабнуть и сковывает движения.
С появлением машин, имеющих сигнализаторы о пристегнутых пассажирах, многие принялись их обманывать примитивными способами. Другие же просто применяют подручные средства, такие как бельевые прищепки, чтобы ограничить натяжение ремня. Чем же заканчиваются для водителей эти ошибки?
Можно ли вылететь в окно современной машины?
На старых моделях автомобилей водители и пассажиры во время ДТП действительно вылетали из салона автомобиля. Это было свойственно отечественной «классике» и даже семейству первых переднеприводных машин, построенных на базе ВАЗ-2108. Вылетали непристегнутые люди и из немецких Volkswagen Golf II, Renault и старых моделей Opel. Даже первые поколения Audi из восьмидесятых годов могли не удержать владельца. Иногда в единичных случаях это действительно спасало жизни. Однако такие чудеса были далеко не всегда. Гораздо чаще непристегнутые водитель и пассажиры гибли в ДТП, ломая себе шеи или оказываясь под колесами проезжающего мимо транспорта.
Однако современные машины такой возможности не дают. Ветровое стекло давно изготавливается из триплекса, который не бьется и не разлетается при авариях на мелкие кусочки. Стекло из триплекса несет часть нагрузки от кузова и хорошо сопротивляется внешним и внутренним ударам. Оно лишь мнется и трескается, поэтому непристегнутые люди при столкновении не вылетают наружу, а бьются о стекло головами.
При касательных и боковых ударах на скоростях до 70 км/ч двери не раскрываются, а структура несминаемой капсулы в кабине остается чаще всего неповрежденной. Люди «летают» только внутри машины и часто калечат друг друга. Поэтому уповать на счастливое избавление от увечий посредством быстрого покидания автомобиля через разбившееся ветровое стекло или сорванную дверь уже неправдоподобно.
Петля на животе
Перед началом движения водитель обязан пристегнуться сам и проследить, чтобы его пассажиры тоже сделали это.
При использовании ремней старого типа без автоматических натяжителей необходимо, чтобы зазор между телом и ремнем был не более 3 см. Слишком свободный ремень в момент удара автомобиля соскакивает и может превратиться в удавку. Между тем такие ремни очень неудобны. Благо они уже встречаются в основном на ретро-моделях.
При использовании ремней с натяжителями водители тоже допускают вольности. Самая большая ошибка — это оставление петли на пояснице. При посадке многие не всегда подтягивают ремень, чтобы плотно прижать себя к сиденью. Однако это очень опасно. В момент лобового удара оставленные 20 см свободного пространства на пояснице оборачиваются сломанными шеями.
Дело в том, что на пояснице находится центр тяжести человека. При резком замедлении машины центр тяжести перемещается вперед, увлекая за собой все тело. Человек не ложится на ремень грудью, а подныривает под него, соскальзывает вбок и летит вперед в тот самый момент, когда ему навстречу выстреливает подушка безопасности. Ремень не может правильно направить человека на подушку, и она бьет его в лицо со скоростью 300 м/с. В итоге водитель или пассажир получают тяжелые увечья, как от нокаутирующего удара боксера-тяжеловеса. Поэтому при посадке в машину лучше затягивать ремень безопасности плотно к пояснице. Верхний хлястик притянется сам за счет срабатывания натяжителя.
Скрученные лямки
При использовании ремня безопасности важно следить, чтобы лямки не скручивались и всегда были расправлены. Каждая скрутка сужает площадь ремня и увеличивает давление на грудную клетку. При ударе эти тонкие места сильно впиваются в тело. Плохо и то, что перегибы ремня на пояснице не позволяют его натянуть и плотно прижать к телу.
Необходимо также четко фиксировать скобу в скважине замка. Иногда она встает неплотно и может выскочить при натяжении. Тогда ремень не будет удерживать тело. Такие заедания скобы бывают на старых изношенных фиксаторах.
Не перебрасывать ремень
Некоторые водители при посадке в машину перебрасывают верхнюю лямку через голову и пропускают ремень за спиной, затягивая его только на пояснице. Они убеждают себя, что при ударе смогут удержать себя на месте с помощью рук, упертых в руль или в переднюю панель. Ну а ремень на пояснице не даст соскочить с кресла. И действительно, первые ремни безопасности были двухточечными и держали человека только за поясницу.
Однако при упоре руками в руль или в торпеду нагрузка будет концентрироваться в лучевых костях, из-за чего велик риск их сломать. По этой же причине нельзя упираться ногами в пол и держаться ладонями за рукоятки дверей. Вся нагрузка от тела должна приходиться на ремень безопасности и гаситься сработавшей подушкой безопасности. В этом случае травмы могут быть минимальными.
Источник https://auto-pravda.online/shtrafy/187-shtraf-za-nepristegnutogo-passazhira-na-perednem-i-zadnem-sidenii.html
Источник https://autourist.expert/shtrafi/pdd-remen-bezopasnosti.html
Источник https://aif.ru/auto/safety/pristegnites_oshibki_pri_ispolzovanii_remney_bezopasnosti_v_mashine
Источник