Как восстановить подушку безопасности в автомобиле, если она сработала
Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.
Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.
Современные автомобили еще с конвейера оборудованы SRS AIRBAG. Умные системы безопасности защищают людей от травм и смертей в случае ДТП, столкновения с препятствиями. Если после аварии сработала подушка безопасности, владелец автомобиля решает вопрос замены мешка и возвращения салону первоначального вида.
Как восстанавливают подушки безопасности после срабатывания
Сигнал датчиков об ударе задействует airbag. Раскрывающийся мешок в доли секунд наполняется воздухом и предотвращает столкновение водителя с рулем, пассажира – с торпедо.
Выход очевиден: необходимо восстанавливать машину.
Что делать после срабатывания
Подушки – это одноразовые аксессуары, не подлежащие зашиванию и другим видам восстановления. Но авария, кроме разорванного торпедо, приносит целый ряд неприятностей. От удара часто выходят из строя преднатяжители ремней безопасности или трескается или вылетает лобовое стекло. А от высокой температуры расплавляеся проводка и разъемы.
Подушки безопасности в автомобиле
Масштабы аварии бывают разными, поэтому сначала нужно оценить степень разрушения.
Далее есть 4 варианта действий:
- Полностью восстановить систему SRS.
- Приобрести подушки с подержанных машин, купленных на авторазборках. Важное условие: донор не должен участвовать в авариях со срабатыванием аэрбега.
- Купить и установить новые узлы: ПБ и пиропатрон.
- Смонтировать муляж.
Последний вариант самый безответственный: обмануть автоинспектора бутафорским аэрбегом можно, но собственная безопасность окажется под угрозой.
Процедура восстановления
Когда машина снята с гарантии, работу по реставрации системы безопасности и деталей салона оплачивает автовладелец. Но некоторые водители желают сэкономить.
Пошаговая инструкция
К самостоятельному проведению процедуры приступают, имея опыт, слесарные навыки, знание автомобильной электроники.
Восстановление включает несколько этапов:
- Выньте пиропатрон, замените новым. Желательно, провести тест на срабатывание на специальном оборудовании.
- Замените датчики.
- Уложите новый мешок ПБ.
- Проверьте провода на оплавление. Если необходимо, испорченную проводку поменяйте. Лучше купить целиком ремкомплект.
- Перепрошейте или замените блок управления подушками.
- Реставрируйте обшивку.
Действуя самостоятельно, вы сбережете до 15 тыс. руб.
Как восстановить торпедо после вылета подушки
Чтобы вернуть салону прежний вид, эту операцию водители спешат провести в первую очередь. Некоторые идут по пути косметического ремонта панели, другие меняют торпедо полностью.
Но в любом из двух вариантов сделайте следующее:
- Отключите аккумулятор авто.
- Снимите бардачок.
- Демонтируйте доску приборов.
- Открутите крепежи каркаса торпедо.
- Снимите панель целиком и разберите ее.
Особое внимание уделите проводам: запомните, в каком порядке вы их отключали, чтобы не ошибиться при сборке.
Как восстановить подушку безопасности
Если вы не ставите новую панель, реставрацию после демонтажа проводите по плану:
- Очистите и подготовьте деталь.
- Заделайте трещины и разрывы шпатлевкой и клеем.
- Изготовьте выкройку и вырежьте по ней обшивку.
- Установите чехол панели и всю деталь на место.
На последнем этапе подключите проводку.
Можно ли восстановить своими руками
Купив необходимый комплект, в гаражных условиях можно самостоятельно восстановить все детали системы SRS.
Не все ЭБУ подушек безопасности подлежат перепрошивке. Чаще элемент меняют вместе с новым комплектом ПБ. А настраиваемые блоки все равно нужно показывать специалистам.
Как специалисты восстанавливают подушки
Правильное решение после ДТП – обратиться в дилерский центр. Если сработала подушка безопасности, менять в автомобиле будут весь модуль аэрбег, сколько бы элементов сюда ни входило. При этом слесари сделают ремонт автокресел, потолка, остекления, рулевого колеса, торпедо. Преднатяжители ремня и панель заменят новыми.
Крупные, уважающие себя центры не занимаются зашиванием отработанных мешков или установкой «обманки». Кустарщину могут предложить лишь СТО при дороге. В дилерских же автосервисах восстановление проводят на специальном точном оборудовании и стендах.
Новые модули и работа профессионалов обойдутся в 30-40 тыс. руб. и выше, в зависимости от марки авто. При этом центры дают гарантию активации системы в критическую минуту.
Риски и опасности восстановления сработавших подушек
Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.
Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.
Чип-тюнинг в Уфе
Диагностика, доска приборов, изменить пробег, контроллер, одометр, подушка безопасности, прошивка, чип-тюнинг, спидометр, ЭБУ, ремень безопасности, программатор, намотать, корректировка
мы официальные представители
ADACT Performance Center
Двойная гарантия от компании Автодело — Уфа
Для заказа услуги отправьте on-line заявку
Восстановление работоспособности блоков SRS
Вид услуги | Цена |
Удаление CRASH Data (демонтированный снятый блок) | от 2000 руб. |
Демонтаж ЭБУ SRS | от 500 руб. |
Установка имитаторовAirbag | 500 руб. за 1 точку |
Разблокировка ремня безопасности | от 1000 руб за 1 ремень |
Диагностика системы (отдельно) | 600 руб. |
Для получения подробной информации позвоните нам +7 (937) 318-36-77 или +7 (987) 627-50-19 или отправьте on-line заявку
Все что Вы хотели знать о подушках безопасности
Немного истории
Попытки создать системы безопасности на транспорте предпринимались еще в первой половине прошлого века, например, некими подобными устройствами защиты оборудовались боевые самолёты в сороковых годах, а первые патентные изобретения были зарегистрированы в 50-е годы. Известный изобретатель американец Аллен Брид изобрёл и изготовил один из главных компонентов в системе подушек безопасности на автомобилях. Изобретатель назвал его «шариковый сенсор».
Устройство, предназначенное для определения момента столкновения с препятствием. По сути дела это изобретение ни что иное как «датчик замедления», который выдавал сигнал при резком замедлении транспортного средства. В конце 60-х Брид представил это своё изобретение гиганту автомобилестроения компании Крайслер. В те времена автомобилисты США неохотно и даже редко пользовались удерживающими ремнями безопасности, казалось бы, такими полезными приспособлениями. И устройство, позволяющее защитить не пристёгнутых пассажиров в момент столкновения (пока только в случае лобового столкновения), стало очень востребовано на автомобильном рынке.
Форд так же создал не большую партию экспериментальных машин, оснащенных надувными подушками. В 71-ом году это были автомобили Ford Taunus 20M P7B. А первый образец оснащенный подушками безопасности в серийном автомобиле был предложен к продаже в 1972 году, и это был автомобиль Олдсмобиль Торонадо выпущенный в 1973 году. А в 1974 на некоторых крупных автомобилях в качестве опций предлагались двойные подушки безопасности. В роли представителей таких инноваций выступали автомобили выпущенные компаниями Кадиллак, Бьюик и Олдсмобиль. Но эти устройства, к сожалению, не получили должного внимания и популярности на автомобильном рынке.
В 70-х годах, аналитики концерна Дженерал Моторс (General Motors, GM) в партии из 10 000 новых автомобилей, которые были оснащены подушками безопасности, столкнулись с проблемой смертельного исхода в семи аварийных случаях. Предполагалось, что один из этих трагичных моментов мог произойти из-за пневмоподушки безопасности. Как выяснили эксперты, удар был небольшой силы, но произошёл сердечный приступ, что и послужило причиной смерти. Работы по усовершенствованию систем безопасности проводились постоянно, хотя тогда было не достаточно таких случаев для того, чтобы объективно и достоверно проанализировать и установить эффективность и надежность работы подушек безопасности. Несмотря на это американская Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) выступила с инициативой: на все выпускаемые в США автомобили устанавливать подушки безопасности.
В Европе так же работы по системам пассивной безопасности (SRS) велись полным ходом. Так в 1981 году компания Мерседес-Бенц в своей новой модели W126 представила подушку безопасности, пока как опцию. В Mercedes, при столкновении сначала натягивались ремни безопасности, и только после этого наполнялась подушка. Это событие можно считать началом нового витка развития устройств подобного класса. Теперь подушка безопасности не считалась устройством, заменяющим ремни безопасности, а являлась дополнительным средством защиты человека. С этого момента было принято решение, что подушки безопасности (Air Bag) должны применяться с ремнями безопасности только совместно.
Свою популярность системы безопасности приобрели в середине 80-х годов, когда компании «Дженерал Моторс» и «Форд» представили серийные образцы автомобилей, в которых подушки безопасности являлись стандартным оснащением. Компания «Autoliv», специализация которой направлена на разработку и производство автомобильных систем безопасности, разработала, а затем запатентовала еще одно новшество — боковую подушку безопасности. Это устройство появилось в автомобилях, выпускаемых в середине 1990-х годов и предназначалось для защиты пассажиров от ударов с боку.
В июле 1984 года правительство США приняло решение и потребовало оснащать вновь выпущенные автомобили, с апреля 89-го года, подушкой безопасности водителя или автоматическими ремнями безопасности, которые «заставляли» водителя пристегиваться. В автомобилях марки «GM» применение подушек безопасности осуществлялось ещё в начале 70-х годов, в автомобилях многих других марок они начали активно появляться лишь к середине 90-х. Российский автопром применяет подобные системы безопасности лишь последние несколько лет, да и то не самые передовые технологии и комплектации((.
Японские автоконцерны все эти годы так же не сидели, сложа руки, например, Хонда в 2006-м году представила на рынке одну из самых первых подобных систем безопасности для мотоциклистов, устанавливаемую на серийном образце мотоцикла «Золотое Крыло» (Gold Wing).
Изначально подушка безопасности разрабатывалась как альтернатива ремням безопасности. Но «эволюция» системы, тщательное и детальное изучение процессов показали, что пневмоподушка и ремень безопасности должны работать как единая система, снижая вероятность удара головой или верхней частью тела водителя о ту или иную деталь в салоне автомобиля. Тем самым подтверждая свое название как удерживающие системы. Также эти системы уменьшают вероятность получения тяжелых травм, за счет распределения силы удара по большей площади тела человека.
В автомобилях семидесятых годов, которые были оснащены подушками безопасности, стандартные ремни были упразднены, считалось, что при лобовых столкновениях их заменят надувные подушки. Подушка пассажира же была расположена ни как сегодня принято, а располагалась внизу панели приборов, что позволяло ей дополнительно защищать колени пассажира. Со стороны водителя нижнюю часть панели также старались сделать более выпуклой.
Принцип действия
Принцип действия Air Bag основан на использовании обычного акселерометра, который с помощью электрического импульса запускает химическую реакцию в металлическом баллончике особой конструкции (пиропатроне). Попросту говоря в пиропатроне происходит взрыв, в результате чего происходит очень быстрое заполнение газом прочной нейлоновой емкости-подушки, которая развернувшись уменьшает перегрузки, испытываемые человеком в момент резкого замедления при столкновении.
Современная пневмоподушка выполнена таким образом, что через небольшие отверстия происходит медленное выпускание газа после удара об неё. Сигнал на активирование (сработку) нужной в данной ситуации подушки выдает ЭБУ (электронный блок управления) системы. При этом в зависимости от уровня развития системы управления учитывается множество параметров и факторов, таких как: скорость замедления, направление удара, присутствие или отсутствие пассажира, скорость движения перед ударом, энергичность торможения которую предпринял водитель перед столкновением и тп.
Процесс срабатывания подушки безопасности это довольно быстрое развёртывание объемного большого предмета. В большинстве случаев развертывание подушки безопасности при надлежащих условиях защищают водителей и пассажиров, но в случаях не соблюдения некоторых правил, могут и причинить вред, нанести травму или ранение и даже гибель пассажиров или водителя.
Срабатывание того или иного пиропатрона происходит по командам ЭБУ. Блок управления получает сигналы с датчиков, которые находятся непосредственно в зонах возможного удара. Таким образом, в современном автомобиле фронтальные подушки не сработают, если произошел удар сбоку, при ударе с задней стороны кузова или при перевороте автомобиля. Надо учесть, что подушки безопасности наполняются только один раз, а затем сдуваются, поэтому они не способны защитить и не эффективны, и даже бесполезны при сложных авариях с многими последующими столкновениями в одном ДТП.
Назначение ремней безопасности в современных машинах — это снижение вероятности получения тяжелых травм в большинстве аварийных случаев. Они обеспечивают правильное расположение как водителя, так и пассажиров в креслах автомобиля с тем, чтобы максимально эффективно использовать пневмоподушки, кроме этого ремни защищают пристегнутых пассажиров во время не только первого, но и последующих столкновений. Очень важно, жизненно необходимо пристегиваться ремнями как в машинах оборудованных системами SRS, так и в машинах без SRS.
Скорость, с которой раскрывается подушка — превышает 300 км/ч! При наличии в транспортном средстве даже одной подушки безопасности – использование удерживающих ремней безопасности обязательно! Разработчик алгоритма раскрытия подушек подразумевает, что и водитель, и пассажир в момент раскрытия подушки пристегнуты ремнями безопасности. Поэтому неконтролируемое и резкое перемещение тела человека при ДТП в момент срабатывания подушек может быть причиной непредсказуемых или трагичных последствий. Например, при переднем (фронтальном) ударе не пристегнутый водитель получит раскрывшейся подушкой удар в грудь и в голову, по силе превосходящий удар о лобовое стекло или панель приборов. В некоторых автомобилях наших дней, если водитель не пристегнулся ремнем, раскрытие подушек безопасности будет заблокировано, поскольку даже современные системы безопасности будут эффективными только при правильном использовании подушек и ремней безопасности вместе, как единой удерживающей системы.
Современные системы SRS имеют функцию предварительного натяжения плечевых ремней безопасности для более надежной фиксации тела человека в кресле автомобиля. Происходит это за доли секунд до срабатывания подушки безопасности, тем самым предотвращая встречный удар раскрывающейся подушки и тела человека двигающегося по инерции навстречу ей.
Минимальное расстояние от подушки, которое считается безопасным 25-30 см. Это расстояние измеряется от руля до груди человека. Слишком маленькое расстояние не приемлемо и может быть причиной травм, порой очень серьезных.
Подушка может тяжело ранить или даже погубить не пристегнутого ребенка, если тот сидит слишком близко, или был выброшен инерцией вперед при резком экстренном торможении. Поэтому дети в возрасте младше 12 лет перевозятся только в закрепленном и правильно установленном детском кресле. По возможности детское кресло крепится на заднем сиденье автомобиля.
Для снижения риска получения травм от раскрытия пневмоподушек применяются разные способы и конструктивные особенности систем. Например, Peugeot применяет двухступенчатый пиропатрон, который в зависимости от конкретной ситуации может изменить скорость наполнения подушки и соответственно снизить силу удара подушки.
Honda i-SRS разработала эффективный и довольно простой способ ступенчатого, поэтапного наполнения подушки. Подушка наполняется не сразу, а как бы по частям, по отсекам, на этапах после срабатывания пиропатрона. Спиральные швы вспарываются один за другим, тем самым обеспечивая некую плавность раскрытия подушки.
Как устроена система SRS
- модуль подушки безопасности
Датчики удара располагаются в зонах наиболее вероятных ударов — это элементы передней часть кузова автомобиля, боковые стойки кузова и тд. Разные марки и модели автомобилей оснащаются разными системами, которые могут включать в себя один, два или большее количество датчиков. При ударе сигнал датчика обрабатывается микропроцессором блока управления и выдается команда на соответствующие подушки и преднатяжители ремней. При обработке сигналов учитывается направление удара, скорость замедления, наличие пассажира на переднем сидении, скорость автомобиля и тд. С другой стороны система не должна ложно срабатывать при резком или экстренном торможении, при движении по не ровным дорогам. Степень замедления даже при экстренном торможении не составит даже малую часть от уровня, который необходим для активирования системы и раскрытия подушек.
Электронный Блок Управления и диагностики контролирует исправность всей системы. При каждом включении зажигания активируется ЭБУ, происходит опрос системы и сравнение с заявленной комплектацией, после этого производится проверка всех элементов на соответствие параметров. В случае если обнаружена неисправность, электронный блок включает сигнальную лампу SRS на панели приборов иили на экране бортового компьютера выводится соответствующее сообщение. При включенной или постоянно мигающей лампе SRS система НЕ РАБОТОСПОСОБНА! Необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для проведения диагностики системы или автомобиля в целом. В случае ДТП, в таком автомобиле не сработает ни подушка, ни преднатяжитель ремня. Для надежной и безотказной активации системы в блоке управления имеется автономный источник энергии, он необходим в случае, когда основная батарея выходит из строя вследствие удара, обрыва проводки и других причин мгновенной потери источника энергии.
На ранних этапах развития производства автомобили комплектовались только одной DAB — подушкой безопасности водителя, так как водитель имеет большую вероятность получить травмы. Начиная с 90-х годов стали активно применяться PAB — подушки для передних пассажиров, далее к ним прибавились боковые пневмоподушки — SAB, которые размещаются в спинках передних кресел и защищают от боковых ударов. Сегодня автомобили среднего класса могут иметь десять и более всевозможных разворачивающихся модулей безопасности и это не предел.
Восстановление подушек безопасности
Зачастую подушки безопасности для защиты водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, устанавливают в торпеде и руле. При срабатывании подушек, детали, где их устанавливают, повреждаются и их придется восстанавливать. В ряде случаев ремонт панели после срабатывания подушки можно выполнить только в СТО, однако иногда восстановить эту часть салона можно и своими руками, если повреждения были небольшими и у владельца авто есть определенные навыки и терпение.
Стоит отметить, что информацию об СТО с хорошими специалистами по ремонту салона после ДТП Вы можете найти в нашем каталоге «Все СТО».
Основные способы ремонта торпедо
Автомобильные эксперты отмечают, что существует три способа ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности в автомобиле:
- Механический ремонт. Этот ремонт панели включает реставрацию деталей, руль и торпедо устанавливают на место, после чего монтируются новые подушки и перепрошивается система безопасности для удаления ошибки.
- Комплексный ремонт. В этом способе ремонта к механическому добавляют еще и эстетический, то есть панель перетягивают новым материалом, и система SRS заново программируется.
- Частичный ремонт. Этот способ подходит тогда, когда авто получило лишь небольшие повреждения и места где были установлены подушки лишь заполняют монтажной пеной. Этот способ ремонта специалисты крайне не советуют, так как очень опасно эксплуатировать авто без подушек безопасности.
Способы ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности
При восстановлении торпедо после срабатывания подушек безопасности требуется комплексный ремонт. Здесь важно учитывать, как автовладелец планирует реставрировать салон.
- Если будут устанавливаться новые «эйрбэги», то придется ремонтировать торпедо с учетом возможного разрушения при повторном срабатывании. Кроме того, потребуется перепрограммирование «мозгов», которые управляют подушками безопасности.
- Когда стоимость новых подушек безопасности становится непреодолимым препятствием для автовладельца, внутренняя полость торпедо может быть заполнена легкими и пористыми материалами. Одним из популярных вариантов становится монтажная пена. Она занимает место эйрбэга, а излишки легко удаляются канцелярским ножом. Остается только закрыть панель крышкой при помощи клея. Однако при таком ремонте жизнь водителя и пассажиров подвергается большей опасности при любом ДТП.
- Наиболее эффективным способом ремонта торпеды после «выстреливания» подушек безопасности является перетяжка панели винилом, кожей или алькантарой. Здесь возможны вариации из нескольких цветов и материалов. Сделав такой тюнинг, можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, отремонтировать поврежденную торпеду. А во-вторых, создать новый облик внутренней отделки. Аналогично можно выполнить перетяжку рулевого колеса.
Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушки безопасности
При ремонте внутреннего интерьера автомобиля после ДТП приходится иметь дело с пластиком, поскольку большинство элементов в салоне выполняются именно из этого материала. Если сработала подушка безопасности, то «лючок», под которым она находилась, выстреливает и срывает перетяжку. Соответственно, для восстановления идеального внешнего вида в салоне потребуется установить его обратно, закрепить и повторно выполнить перетяжку.
Можно выделить 3 основных способа ремонта торпеды автомобиля после срабатывания подушки безопасности:
-
Полный ремонт. Он подразумевает, что старые подушки безопасности будут извлечены, а на их место установятся новые. В таком случае торпеда салона и руль восстанавливаются полностью, а электронный блок автомобиля требуется перепрограммировать, сбросив в нем информацию о срабатывании подушки безопасности;
Статья в тему: Почему шумят летние шины
Внимание: Управлять автомобилем, в котором отсутствуют подушки безопасности, крайне не рекомендуется.
Ремонт торпедо после срабатывания подушки: варианты, особенности, отличия…
Современные автомобили оснащены большим количеством систем безопасности, самой известной среди которых можно по праву назвать систему подушек безопасности, то есть «Airbag». Как работает подушка безопасности, думаю, знают многие, некоторые даже на личном опыте, к сожалению. Поэтому рассказывать о функционале не буду, так как тема объемная и требует отдельного рассмотрения.Вместо этого поговорим о такой поставарийной ситуации, когда после ДТП приходится восстанавливать автомобиль, а также выполнять ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. В статье мы рассмотрим варианты ремонта панели или как ее еще называют торпедо. Вы узнаете как и чем лучше выполнить восстановление после выстрела подушки.
При срабатывании подушки происходит разрыв панели, под которой располагается эта подушка. Это неизбежно, здесь, как говорится, неуместно выражение «как жаль салона». В данной ситуации человеческая жизнь важнее не только отделки салона, но и всего авто в целом, каким бы дорогим или любимым он ни был…
Но после аварии, когда вы приходите в себя, возникает другая проблема, что делать с салоном и отделкой? Некоторые просто отправляют авто на свалку, другие продают битый автомобиль. Но есть и те, кто не желает расставаться со своим, пусть даже и битым автомобилем. В последнем случае есть опять же несколько вариантов, можно отдать авто специалистам, которые приведут салон в порядок, можно попробовать что-то чинить самому, но вопрос, как и какими материалами можно выполнить ремонт торпедо после срабатывания подушки?
Проблема в основном кроется в том, что торпедо чаще всего выполнено из мягких и при этом упругих композитных материалов на основе пластика, резины или другого аналогичного. Также бывают авто у которых торпедо уже с завода идет обтянутым кожей. Почему торпедо не сделали металлическим или из какого-то пластика? Дело в том, что основной задачей инженеров при создании отделки салона сделать ее как можно менее травмоопасной, чтобы в случае аварии пассажиры получили минимум повреждений.
Следует отметить, что процесс восстановления подушек предусматривает не только ряд отделочных работ, после того как Airbag «сдетонировал», необходимо произвести определенные корректировки в «мозгах», которые зафиксировали факт ДТП в специальном журнале бортового компьютера.
Итак, способы ремонта торпедо после ДТП, а также их особенности
1. Первый способ самый дешевый, но при этом наиболее опасный — удаление подушек, с последующей перепрошивкой «мозгов» или установкой «обманок». Такой вариант рассматривают те, кто собирается продать свой автомобиль после ДТП и планирует сэкономить на его ремонте. Принцип такого ремонта следующий: места где располагались подушки заполняются пеной или аналогичным материалом, после чего поверхность, под которой была подушка, аккуратно заклеивается. После всех этих «псевдовосстановительных» работ, все торпедо может быть перекрашено, покрыто флоком или перетянуто в кожу. Такой способ скрытия следов стар как мир, и ни для кого не является новостью. Поэтому, покупая авто, в котором панель перетянута в кожу или покрыта «неродными» материалами, рекомендую более тщательно проверить, возможно он восстановлен после аварии. Как вы понимаете, после такого восстановления вы не можете рассчитывать на подушки, и в случае аварии последствия будут куда более печальными чем до восстановления…
2. Бюджетный, но правильный вариант — перетяжка винилом или покраска. Данный вариант предусматривает полноценное восстановление подушек безопасности, со всеми необходимыми корректировками, а само торпедо перетягивается виниловой пленкой. Вариант более дорогой, так как требует покупки новых Airbag, однако менее дорогой по сравнению с покупкой нового торпедо, или перетяжкой торпедо кожей или алькантарой. Принцип следующий: старые подушки удаляются, на их место ставятся новые, после чего все подключается, проверяется и настраивается в соответствии со всеми правилами и нормами. Когда установочные работы завершены, начинается второй этап — отделка. Торпедо перетягивают виниловой пленкой или красят специальными полимерными составами, которые имитируют родное покрытие торпедо. Такой способ хоть и бюджетный, однако позволяет выполнить полноценный ремонт торпедо, после которого вы можете продолжать использовать ваш автомобиль и не боятся того, что во время аварии он вас подведет. Кроме того, такое решение позволяет произвести стайлинг самой панели, вы можете сымитировать карбоновую поверхность, или выбрать любой другой понравившийся вам вариант винила. Вместо винила может использоваться флок, жидкая резина, краска и другие альтернативные составы.
3. Полная замена поврежденного торпедо. В данном случае все просто, старая панель снимается, а на ее место устанавливается новая со всеми подушками и прочей электроникой. Данный вариант, пожалуй, самый дорогой, так как предусматривает не восстановление, а полную замену поврежденного торпедо. Само торпедо можно купить у официалов, а можно пойти другим путем и купить торпедо бу где-нибудь на разборке.
4. Полноценный ремонт с перетяжкой торпедо в кожу, алькантару или любой другой альтернативный вариант. Реставрация торпедо после ДТП такого типа предусматривает комплексный подход — демонтаж, ремонт, установку подушек, прошивку БК и финишную сборку. Панель реставрируется, все поврежденные участки приводятся в порядок, а сами Airbag ставятся в штатные места. После всех проверок и тестов, торпедо перетягивают в тот или иной материал, после чего следует финишная сборка. Данный способ хоть и менее привлекателен, если сравнивать с покупкой нового торпедо, однако он имеет свои плюсы и минусы. Ну, во-первых, он позволяет сэкономить на покупке нового торпедо, во-вторых торпедо становится более привлекательным, т. к. кожа — это всегда солидно. Однако есть и минусы, первое — неоригинальность салона, при покупке такую модификацию могут воспринять как попытку замаскировать следы аварии. Второе — перетяжка торпедо кожей или другим материалом порою может стоить даже больше, чем бу торпедо, поэтому перед тем как выбрать данный способ уточните во сколько он вам обойдется. Третий нюанс — время и совместимость. Перетяжка торпедо кожей после ДТП длится не быстро, это вам не перетяжка руля, кроме того необходимо понимать, что кожаное торпедо будет выделяться на фоне «простого» салона, и будет вызывать двоякие впечатления. То есть, материал как на торпедо должен быть либо по всему салону, либо так мастерски подобран, чтобы ни у кого не возникло вопросов на это счет.
В общем как-то так, как сегодня многие заканчивают свою мысль :-). У меня все, надеюсь, теперь вам больше известно о том, как восстановить торпедо после аварии, а также какие способы ремонта торпедо существуют. Желаю вам не попадать в ДТП для того, чтобы вам никогда не пришлось задавать себе вопрос как выполнить ремонт торпедо после срабатывания подушки. Берегите себя и свой автомобиль!
З.Ы. Если вам известны другие варианты реставрации торпедо, вы можете поделиться ими с нами, возможно именно ваш вариант кому-то очень пригодится.
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/srabotala-podushka-bezopasnosti-chto-menyat-v-avtomobile/
Источник http://www.avtodelo02.ru/vosstanovlenie-blokov-srs-airbag—/
Источник https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/perednej-paneli-avtomobilya.html
Источник