Хочу все знать #586. 4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности
Подушка безопасности автомобиля эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать как она работает. Ровно тот самый случай, когда теоретических данных тебе должно хватить с горочкой, тележкой и вагоном.
1. Кто и когда изобрел подушки безопасности?
Вопреки популярному мнению это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а скорее американцы. Первые, скажем так, серийные эйр-бэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.
Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что GM, как и Ford, также предложивший эйрбэги на своих моделях, настаивали то, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее — совсем не так.
Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйр-бэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями.
Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, то есть буквально «Дополнительная система безопасности».
2. Как они работают?
В случае ДТП датчики вычисляют силу удара и при необходимости дают сигнал срабатывания пиропатронам, установленным в самом модуле подушки. Эйр-бэг практически мгновенно надувается (благодаря газам пиропатрона), а через несколько секунд начинает сдуваться.
Максимальная эффективность подушек, как уже было сказано, достигается при их совместном использовании с ремнями безопасности. На современных автомобилях датчики одновременно с раскрытием подушек, автоматически подтягивают ремни.
3. Эйр-бэги гарантировано спасают жизни?
Гарантию, увы, может дать только страховой полис, а подушки лишь стараются по мере возможностей. С одной стороны эйр-бэги входят в тройку самых эффективных систем безопасности за всю историю автомобиля (наряду со все теми же ремнями и системой динамической стабилизации), но и их возможности, к сожалению, не безграничны.
Подушки эффективны до тех пор пока энергию удара держит защитный каркас кузова, рассчитанный на столкновение с неподвижным бетонным блоком на скорости 60-70 км/ч. При скорости 100 км/ч, а тем более выше от машины, скорее всего, останется мокрое место — тут не помогут никакие эйр-бэги.
Хотя, надо сказать, Мару Багдасарян они вытащили с того света однажды во время гонок по Москве и не при таких скоростях.
Кроме того, надо понимать, что подушки срабатывают не всегда. Это зависит от многих факторов, включая скорость столкновения и характер аварии. Грубо говоря, если на 40 км/ч въехать в столб передней частью машины подушка скорее всего сработает, а если задом, то скорее всего нет.
Ну и, конечно, нужно не забывать пристегиваться — на некоторых автомобиля эйр-бэги не срабатывают при расстегнутых ремнях.
4. Опасны ли подушки безопасности?
Как и почти любое сложное устройство эйр-бэги при неправильном использовании могут не только не спасти, но и покалечить. Дело в том, что надувается подушка со скоростью порядка 200 км/ч и непристегнутого человека как минимум отправляет в нокаут.
По этой же причине на переднем пассажирском кресле запрещена установка детских кресел, в том случае, если не предусмотрено принудительное отключение подушки.
При установке детского кресла спереди подушку безопасности пассажира необходимо перевести в положение Off
На пожилых автомобилях 80-90-х годов механизм срабатывания подушек безопасности был рассчитан примерно на десять лет эксплуатации. После этого срока автопроизводители не гарантировали штатную работу системы. Если вашей машине больше 15 лет имеет смысл проконсультироваться на сервисе.
Лучше как говориться перебздеть…чем недобздеть!
Горящий при работающем двигателе индикатор подушки безопасности указывает на возможные неполадки.
Спасибо за внимание.
Честь имею!
Есть поговорка про подушки: не пристегнулся- сломал шею, пристегнулся — только нос
На передних сиденьях у многих автомобилей установлены датчики занятости сидений. В такой машине подушка не сработает в том случае, если на сиденье никто не сидит либо если его датчик неисправен.
Это — так, тоже небольшое дополнение к информации из поста)
Попал сегодня в ДТП.
Ехал на скорости примерно 50-60 в правом ряду, когда девушка со встречки решила повернуть прям передо мной.
Тормоз в пол, с хрустящей АБС ударил ей передом чётко в водительскую дверь (я из Приморья, у нас водительская правая =) )
Успел сбросить примерно до 20. Поломал бампер себе, в остальном морда вроде целая. Моя старенькая 15 летняя хонда оказалась крепенькая =)
Но вот подушки не сработали (хорошо конечно, ремня было достаточно).
Интересно какой силы должен быть удар, чтоб они сработали
Могу сказать из личного опыта, что если машина делает 450° вокруг оси х относительно движения, при этом ударяясь через каждые 90°, то подушки не сработают, т.к. нет удара в лоб, и вас спасут только ремни и крепкая крыша авто
В декабре 2018 пришлось увидеть, как вылетают подушки. С тех пор больше не хочу)
Занесло на мосту, влетела в столб (снесла его к херам). Из увечий — 3 синяка, 2 из которых от ремня. Считаю, что повезло невероятно
Дважды была в авариях. Один раз на хонде вписались в бок Волге, мужик на Волге решил, что поворотники для лохов. Мы с мужем на заднем сиденье, пристёгнутые, отделались испугом. Подушки свёкру и свекрови немного разбили губы. От подушек был дым и запах гари. Водитель Волги не пострадал.
Второй раз ехали с командировки на ГАЗ6611 нам на встречку вылетели жигули на скорости 120км/ч, как оказалось водитель жигулей был пьян. Все наши отделались ушибами средней тяжести. Водитель жигулей погиб мгновенно, его пассажир по дороге в больницу. Ремни их не спасли, подушек не было, полагаю толка от подушек всё равно было бы мало. Удар был такой силы, что от переда жигулей ничего не осталось, ГАЗу выбило мост.
У подушек есть подленький косяк
Когда ты сбиваешь небольшую животинку, иликакой то мусор прилетает в морду она сбивает руки с руля, и закрывает обзор
Как считаете, может подушка сработать от мощной наводки ВЧ на кабель датчика или подушки?
В старой машине обрезал на них провода, но наводка воздействовала на электро усилитель руля.
Самые большие гандоны это рено-ваз.
На логаны ранних версий не ставили задних подголовников даже за доп плату.
Типа купил в минимальной комплектации без кондея, значит пусть задние пассажиры ломают себе шеи при ударе сзади.
на сраные ларгусы не ставят подушки пассажира, которые в базе на самых сраных солярисах и кетайцах.
Не зря бывшего директора ваза , карлос гош -кого хочешь наипешь, вывезли из японии в чемодане, где его хотели посадить на 20 лет за воровство.
Мне вот интересно, я ношу очки и при срабатывании подушки безопасности не разобьются ли они и повредят мне глаза? Или я выдумываю?
Вот всегда было интересно, при ударе подушки водителю в очках гарантирована смерть ?
Хватит учить долбоебов выживать. Дай шанс естественному отбору
Моя колоризация
Ферруччо Ламборгини с моделью 350 GT, первым серийным автомобилем компании, 1963гг
"Все покрыто золотом". Кто оставил в России несметные сокровища
В Казахстане, всего в 50 километрах от российской границы, исследователи обнаружили золотоордынские погребения. Находка заставила вспомнить легенду о кладе хана Батыя: ведь где гробницы, там и богатства. Таких сокровищниц немало и на территории России.
Археологи признали открытие сенсационным. Усыпальницы построили в XIV веке для джучидов — потомков Джучи, первого хана Золотой Орды. Согласно древнему преданию, его сын Батый перед смертью спрятал награбленное золото где-то на территории России или в северных областях Казахстана. Поэтому заявление ученых взбудоражило охотников за сокровищами.
Результаты раскопок не оправдали ожиданий: нашли лишь пару золотых застежек и несколько серебряных монет. В земле лежали в основном глиняные черепки. Искателям кладов, видимо, придется подождать еще. Как долго — зависит от правдивости легенды о запасах могущественного хана.
Однако археологи находят гораздо больше драгоценностей в курганах, которых в России очень много. Как правило, древние народы хоронили таким образом знать: вождей, воинов, жрецов. В могилы богобоязненные соплеменники непременно опускали всевозможные предметы из золота и серебра.
Золотая жила Причерноморья
Самые большие курганы принадлежали скифам — древнему кочевому народу, жившему в Северном Причерноморье с IV века до нашей эры по III век нашей эры.
Институт археологии АН Украинской ССР в 1967-м организовал экспедицию для обследования примерно тысячи небольших и около десятка крупных захоронений вдоль северного побережья Черного моря.
Изучив тринадцать погребений, специалисты уже было потеряли надежду: все растащили мародеры. Однако четырнадцатое вознаградило за упорство.
Серебряная с позолотой чаша из скифского кургана «Гайманова могила»
«Грабитель попросту не заметил погребение молодой скифянки, хотя его лаз прошел буквально в считанных сантиметрах. Рядом с непотревоженными останками лежали разноцветные изящные бусы, бронзовое зеркало и золотое скульптурное украшение», — вспоминал руководитель экспедиции Василий Бидзиля.
В 1968-м исследователи раскопали соседний некрополь — 60 метров в диаметре. Множество склепов внутри него были нетронуты: гробы, погребальная утварь и одежда, украшенные золотом.
А еще спустя год нашли могилу скифской жрицы. «Саркофаг был покрыт золотыми набивными пластинами. Рядом несколько сотен золотых украшений: бус, ожерелий, подвесок и бляшек», — рассказывал Бидзиля.
Золотые и серебряные атрибуты скифской царской власти, найденные в кургане «Гайманова могила»
За три сезона экспедиция обнаружила около 500 предметов из драгоценных металлов. Это сделало «Гайманову могилу» в Васильевском районе Запорожской области самым богатым из всех известных скифских погребений.
Вне зоны доступа
В Крыму, возможно, есть еще одна сокровищница скифов: с середины XIX века археологи изучают Царский курган под Керчью. Двести лет назад тут ничего не нашли. В погребальной камере не было никаких следов захоронения. Хотя известно, что скифы не скупились на подарки в последний путь.
Спустя полтора столетия российские ученые предположили, что усыпальница испещрена тоннелями. Измерив удельное сопротивление почвы, они обнаружили рядом с курганом пустоты.
Царский курган, Керчь
«Результаты проведенного поиска сначала, прямо скажу, ошарашили. Но потом насторожили. А именно обилием и сложностью подземных пустот, находящихся вне подошвы кургана и имеющих с ним непосредственную связь», — писал инженер Валентин Логвинов.
К западу от некрополя он обнаружил ходы протяженностью 12-13 метров. Все ведут в один тоннель. «Точка соединения двух параллельных подземных ходов, — продолжает Логвинов, — имеет каменную неразрушенную замуровку.
Трапециевидная пустота, которой заканчивается подземный ход, содержит в себе большое количество цветного металла и цветного стекла, фрагменты керамики».
Царский курган, считает он, не просто мавзолей, а сокровищница с системой тайных ходов. Именно поэтому в главной комнате усыпальницы нет следов погребения.
Однако другие исследователи засомневались в его выводах. По крайней мере, за много лет никто так и не нашел сокровища.
В других случаях археологам везло намного больше. Например, в сибирской долине Пазырык обнаружили сразу несколько нетронутых скифских курганов. Помогла особенность почвы, ведь гробницы — в зоне вечной мерзлоты. Растопив лед, ученые извлекли на поверхность останки. А вместе с ними множество золотых изделий: ритуальные чаши, украшения и фигурки богов.
В последние десятилетия активно исследуют курганы в Воронежской области. Точное число некрополей неизвестно до сих пор. Но археологи постоянно находят женские и мужские головные уборы, саваны и погребальную утварь — все из чистого золота.
На перекрестке культур
Курганами богата и европейская часть России. Самый известный — в Смоленской области, недалеко от деревни Гнездово.
Обнаружили его совершенно случайно: в 1868-м здесь строили Риго-Орловскую железную дорогу. Каково же было удивление рабочих, когда из-под лопат вдруг посыпались монеты и украшения.
Находкой заинтересовался основатель Русского археологического общества граф Алексей Уваров. И уже в 1874-м на раскопки прибыла экспедиция. Исследовав только первые четырнадцать захоронений, археологи извлекли целый набор великолепных артефактов — драгоценные мечи, бронзовые и золотые украшения, множество монет.
Интересно, что все они были с разных концов земли, бок о бок лежали творения арабских, византийских и даже скандинавских мастеров. Возник закономерный вопрос: что это за место?
Шлем из Гнездовского кургана
«Сегодня на этот счет существует множество версий. Основная связывает разнообразный характер находок с расположением поселения. Дело в том, что Гнездово стоит на ключевой точке знаменитого пути «из варяг в греки», — объясняет директор музея-заповедника «Гнездово» Андрей Королев.
Поэтому ученые полагают, что на этом месте когда-то находился политический и культурный центр викингов. А разнообразие артефактов — результат активной торговли.
Впрочем, золотых залежей, как в скифских курганах, в Гнездово нет. «Они составляют совсем небольшой процент от общего числа находок, — говорит Королев. — Куда больше керамики и металлических предметов».
Интенсивность раскопок по-прежнему высока. Ученые насчитывают здесь тысячи курганов. Не исключено, что в одном из них — заветный клад.
Гнездово не единственное место, где могут быть спрятаны сокровища викингов. Еще одну стоянку обнаружили в 1950-х в Тульской области. Сегодня она известна как Супрутское городище, по названию близлежащей деревни. Раскопки вели более сорока лет.
Археологи извлекли из земли женские украшения из бронзы и серебра, искусно изготовленные мечи. А несколько месяцев назад нашли десятки монет римской эпохи. Выяснилось, что в III-VIII веках на месте деревни Супрут располагался город — один из крупнейших торговых центров того времени.
Маленький каллиграф
В 1772 году швейцарский часовых дел мастер Пьер Жак Дро собрал уникальную движущуюся механическую игрушку, которая могла писать рукой.
Конечно, зрителей «Терминатора» и «Робокопа» анимированными роботами не удивишь, но в XVIII веке робот-мальчик, пишущий от руки за столом из красного дерева, произвёл фурор. Удивительное устройство называлась автоматоном и могло двигаться, как живой человек: мальчик качал головой, опускал гусиное перо в чернильницу и выписывал одну букву за другой. Автоматон можно было перепрограммировать таким образом, чтобы он писал любой текст длиной в несколько десятков знаков.
Необычность этого механизма ещё и в том, что через 250 лет с момента создания он прекрасно работает и удивляет зрителей своим рукописным письмом. Сегодня цена точной копии автоматона, состоящего из 6000 деталей, составляет около 1000000 евро. Интересно что создание автоматических механизмов было только способом привлечения внимания покупателей для успешной продажи элитных часов марки «Jaquet Droz».
КамАЗ правый руль
Может кто то посмеётся, кто то погордиться ) зашла банда камазов с завода на предпродажку, дальше на экспорт. Руль правый )
Сочинение на тему "Как я встретил Новый год"
Едем мы по дороге в предвкушении новогодней вечеринки.
Все остались живы и то хорошо.
Археологи нашли в Казахстане останки древней принцессы
Ее могила была разграблена, но уцелели многочисленные золотые украшения.
В ходе продолжающихся раскопок около города Каракабак на юго-востоке Казахстана археологи исследовали найденный ранее курган времен гуннов (5−6 века нашей эры) и нашли останки девушки, предположительно, принадлежащей к кочевой элите и похороненной в царском облачении.
Могила оказалась разграбленной, но преступники унесли не многочисленные золотые украшения, а череп погребенной девушки. Помимо костей, ученые нашли в захоронении золотую обкладку деревянной поясной пряжки, золотую серьгу, богатый головной убор, напоминающий диадему византийских царей, части бронзового зеркала, россыпь бусин и наконечник дротика.
Сообщается, что всего в могиле были найдены 64 круглые золотые бляшки диаметром 12−14 миллиметров, две небольшие золотые личины с изображением человеческих лиц, а также одна большая личина диаметром 58 миллиметров.
Скорее всего, большинство из этих вещей были созданы специально для погребального ритуала и не использовались в быту.
Специалисты уточняют, что частично найденная налобная повязка с украшениями, представляющая собой имитацию диадемы, была отличительным знаком царского происхождения девушки. Похожие повязки присутствуют на портретах римских и византийских императоров.
Исследовав могилу, ученые предположили, что, возможно, девушка была иноземкой, потому что наряд, украшения и другие предметы, найденные вместе с ней, сильно отличаются от других погребений, раскопанных в этом могильнике. Специалисты считают, что, скорее всего, она была представительницей кочевой элиты.
Современные технологии позволили восстановить облик мумии фараона Аменхотепа I, не вскрывая саркофага
Лицо фараона Аменхотепа I никто не видел около 3000 лет — до недавнего времени. Учёные использовали неинвазивные технологии исследования для получения точного облика скрытых в запечатанном саркофаге останков — для этого им пришлось прибегнуть к компьютерной томографии (КТ).
Известно, что Аменхотеп I правил с 1525 года до н. э. до 1504 года до н.э. в Древнем Египте и умер в возрасте 35 лет по неизвестным причинам. Саркофаг был вскрыт через 400 лет после его смерти для ликвидации повреждений, нанесённых грабителями могил, после чего фараон был перезахоронен, а теперь хранится в Египетском музее Каира. Известно, что саркофаг было решено не вскрывать, чтобы не повредить мумию и прочие элементы, находящиеся в прекрасной сохранности.
Судя по материалам, опубликованным в журнале Frontiers in Medicine компьютерная томография позволила определить облик древнего правителя — тысячи «срезов», объединённых в единую цифровую модель, позволяют точно представить, как выглядел Аменхотеп. В этом году технология уже дважды применялась для исследования мумий.
В результате сканирования на теле фараона обнаружилось порядка 30 амулетов и пояс, сделанный из золотых бус. Учёные не обнаружили признаков того, что фараон умер от ран или какой-либо, серьёзно меняющей облик болезни. Тело оказалось повреждённым, но исследователи предполагают, что ответственность за это лежит на грабителях могил, вскрывавших саркофаг уже после захоронения. В частности, нарушена целостность тканей в районе шеи и конечностей — как сообщают учёные, именно там обычно находятся украшения.
Выяснилось, что мумия сохранила часть кудрявых локонов, на месте оказались и зубы. Считается, что в эпоху правления Аменхотепа Древний Египет достиг пика своего могущества и развития, в том числе применялись совершенные технологии мумификации. Все относящиеся к этому периоду мумии прекрасно сохранились.
Мозг и сердце фараона по-прежнему находятся на своих местах. В научном сообществе считают, что внутренние органы обычно удалялись для предотвращения разложения тела, кроме сердца — древние египтяне верили, что оно служит своеобразным «сосудом» для души.
Считается, что некоторые «украшения» мумии были добавлены намного позже, для сокрытия повреждений, нанесённых грабителями — древние египтяне заботились о правителях столетиями после их смерти.
Имя таинственного епископа найдено на кувшине эпохи викингов
Сосуд из горного хрусталя был частью клада, обнаруженного металлоискателем на юге Шотландии в 2014 году
Он был упакован в текстильный мешочек. Чтобы обнаружить надпись, потребовалось трехмерное рентгеновское сканирование.
На основании кувшина исследователи обнаружили латинскую надпись: «Епископ Хигуальд сделал меня». Исследователи считают, что сосуд был сделан в середине IX века, однако узнать больше о личности таинственного епископа весьма сложно.
«Источники и записи того периода неполны, но то, что мы действительно знаем из них, — это то, что в раннесредневековой Нортумбрии было несколько духовных лиц с именем Хигуальд. Мы не знаем конкретно епископа Хигуальда, но наши списки нортумбрийских епископов неполны после 810 года», — рассказал Алекс Вульф (Alex Woolf) из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания).
По словам специалиста, это мог быть эпископ Уитхорна или Хекхэма середины IX века, сведения о котором не сохранились.
Использованы материалы BBC
Пилот самолета отработал 43 года в авиакомпании и решил поделиться своей историей с пассажирами.
Видно, что ему очень тяжело прощаться с работой
Суворов, Крым, пандемия, карантин
Бюст А. В. Суворова на месте его ставки в Гёзлёве (ныне — Евпатория)
«Это был один из самых необыкновенных людей века, — великий полководец и великий политик» Генерал Ланжерон
Итак, после юности и первых шагов Александра Васильевича Суворова в качестве крупного военачальника настала очередь необычных поручений.
В 1774 году Суворов был направлен для подавления восстания Пугачёва (что говорит о всей серьёзности отношения правительства к этому событию). Но, не смотря на знаменитые суворовские марши в стиле Ганнибала Барки, Пугачёва к его прибытию уже разбили и осталось только добивать разрозненные очаги сопротивления выживших восставших. Суворов почти догнал пустившегося в бегство вожака мятежников, но его уже схватили собственные соратники и выдали властям в обмен на смягчение приговора. С 29.09.1774 по 12.10.1774 года Суворов конвоировал Пугачёва из Уральска в Симбирск. Будучи не глупым человеком, Суворов без презрения отнёсся к узнику-простолюдину и с любопытством расспрашивал его о боевых действиях, планах и многом другом. Узник охотно делился знаниями и сведениями, ибо вопреки некоторым мнениям действительно был талантливым военным с незаурядным умом и организаторскими способностями. Суворов использовал ЛЮБЫЕ возможности чтобы учиться, хоть у своих, хоть у врагов, хоть у всеми презираемой черни. А потом уже отфильтровывал и использовал нужную информацию. И если судить по его действиям, то делал он это крайне умело!
Весной 1775 года подавил новое восстание очередного самозванца Саметриева в Астраханской губернии. А потом получил годовой отпуск (ах, мечты, мечты, где ваша сладость?) в связи со смертью отца и вступлением в права наследства.
Во второй половине 1776 года обострилась обстановка в Крымском ханстве. Не смотря на итоги предыдущих конфликтов с Османской Империей, в ходе чего Крымское ханство попало под влияние России, турки не оставляли попыток вернуть столь важный регион. Суворов был направлен на помощь генерал-поручику Прозоровскому, который вскоре заболел и вся полнота власти и ответственность легли на плечи Суворова.
Как раз в это время были выборы хана, в ходе которых был избран прорусский хан Шахин-Герай (которого поддержал Суворов, у которого было немало военных сил). Предыдущий протурецкий хан Девлет IV Герай в начале 1777 года попытался оказать сопротивление, но Суворов, приговаривая «не в мою смену!» рассеял противника. Экс-хан бежал разумеется в Турцию.
После этого Суворов получил отпуск. Завидую! Как же я ему завидую! (а что? Его действия надолго умиротворили буйный полуостров и его способности требовались в других местах), а потом был отправлен на Кубань, где был вынужден выполнить почти подвиг — прикрывать малыми силами колоссальную границу (с Ногайской Ордой). Но он и тут не ударил в грязь лицом и проявил себя вновь как искусный фортификатор (что уже доказал ранее на границе со Швецией). Им была создана сеть столь тщательно продуманных систем укреплений с резервами (которые могли прийти на любой опасный участок, что было для того времени передовой мыслью), что кочевники уже более не могли перейти эту границу. Плюсом он создал шпионскую сеть, позволявшую ему эффективно противодействовать внезапным нападениям и знать наперёд все планы противника. Благодаря искусной дипломатии (в частности он запрещал любые жестокие меры по отношению к мирному населению и пленным), силе и решительности он и тут пресёк опасности.
Судя по тому что Суворова в мае 1778 года назначили на место Прозоровского в Крым, дела у генерал-поручика шли так себе. Осложняло и одновременно упрощало дело то что Кубань Александру Васильевичу оставили. Осложняло огромной территорией, которую трудно контролировать в одиночку, а упрощало тем что он мог использовать резервы одной части для выполнения определённых задач в другой части (как это было сделано ранее — крымского хана поставили на трон при помощи ногайцев).
Призыв полководца в Крым был необходимостью из-за крайне высокой вероятностью вторжения турок.
А дело было вновь крайне сложным. Как раз для Суворова.
Шахин-Герай (не смотря на его аристократичность и изысканность) к тому времени всех достал и все были им недовольны. Почему? Новый хан хотел реформ и копировал Россию, преобразовывая своё ханство, что привело к недовольству знати и народа. Ну что ж, не захотели самостоятельно преобразоваться и отойти от варварских практик набегового хозяйства, всё равно были преобразованы уже в составе России. Это было неизбежно. Да, могут сказать что хан отличался ещё и жестокостью, ибо давил несогласных и любил горячее репрессо по утрам. Но какой хан (или шире правитель) этим не грешил? Кто то меньше, кто то больше. В данном случае гнев и поголовное восстание было обусловлено именно сломом уклада жизни и перспективой отказа от работорговли.
Не смотря на все жалобы местных мурз (знати) в столицу империи, правительство во главе с Потёмкиным продолжали поддерживать своего ставленника.
В двадцатых числах октября 1778 года А. В. Суворов перенёс свою ставку из Бахчисарая в Гёзлёв (ныне — Евпатория), где она находилась в течение семи месяцев. Сам генерал проживал в цитадели, которая располагалась между мечетью Хан-Джами и православным собором, чем вероятно было показано равное внимание к обеим конфессиям.
И тут новое испытание для нашего героя!
Суворов был не только блистательным военным, но и талантливым администратором. Благодаря строгим карантинным мерам, введённым генералом, Гезлёв избежал страшной эпидемии. Русские солдаты очистили в городе все туалеты и авгиевы конюшни, отремонтировали все городские колодцы, фонтаны и бани, купание в бане стало бесплатным; на рынках был наведён военный порядок, для въезжающих в город и ввозимых товаров был организован обязательный карантин; жителей принудили выбелить дома и дворы внутри и снаружи.
Аналогии с нынешним временем? Хммм, ну нееет! Там же глухая древность — обязательный карантин (явное варварское нарушение прав человека) и всё такое, разве можно сравнивать с нынешними нанотехнологиями, техническим и культурным прогрессом?
Однако, от местных жителей начали поступать жалобы на Суворова. От всех! 5ЖЫ, чипирование, нас хотят истребить. Отремонтировав бани и городские фонтаны, он ввёл обязательное пятикратное омовение для горожан и солдат гарнизона, независимо от вероисповедания, под руководством мулл, за что в доносе христиан писалось, что Суворов «обасурманился и знает язык не только крымских татар, но и турок». Негодяй какой! Нельзя знать язык потенциального противника! Мусульмане же жаловались на громкий колокольный звон и частое пение Суворова в церковном хоре. И это говорят люди которых муэдзины постоянно призывают на молитву громким голосом (вроде даже пением, нет?), неужели Суворов кричал громче и перебивал их? Жалобы остались без рассмотрения. Радует что в правительстве понимали что он не фигнёй занимается, а всё продуманно и дали ему полный карт-бланш. Кстати, надеюсь я не оскорбил чувств верующих? Если что цели я такой не ставил!
Уже после, на месте укреплений в 1793 году по инициативе А. В. Суворова, строится карантин для товаров и грузов. Там же возникает и военно-глазная клиника (первое русское медицинское учреждение Евпатории).
16 июня 1778 года случилось то чего все боялись и из-за чего направили Суворова в Крым. В Ахтиарской бухте показался османский флот с десантным корпусом. Война в это время была крайне невыгодна России из-за тяжёлой международной обстановки. И как всегда великий полководец и тут выкрутился и спас отечество от больших проблем.
Он просто окопался и сказал туркам, что если те высадятся, то «где ж мы вас хоронить то будем?»
Турки содрогнулись от тёплых воспоминаний предыдущих встреч с внешне тщедушным полководцем и не решились принять приглашение Суворова, уплыв восвояси.
Вновь безупречно выполнив свои обязанности, Суворов назначается командующим Малороссийской дивизией в Полтаве, а вскоре переводится в Новороссийскую губернию командующим пограничной дивизией, в непосредственное подчинение Потёмкину. Основная часть русских войск также покидает успокоившийся на время Крым.
А в следующей части Суворов сразится с Ордой, Лок’тар Огар! Заг-заг! С Ногайской Ордой!
Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.
Ответ на пост «Чуть было не было»
Пару месяцев назад. Приключилось.
В целом, у меня есть фобия пешеходов. 20 лет рулю — 20 лет боюсь.
Еду вечером с работы. На автобусе. Вожу я автобус. Служебный. Сзади коллеги отдыхают, солнышко прогревает, хорошо! Дорога через спальные дворы, ещё и под уклон, сбавляю. Проезжаю зебру, ларек, выход со двора — все опасности на маршруте хорошо известны. Слева на обочине стайка школьниц. Одна рывком разворачивается и бежит через дорогу. Водитель сзади даже бикнуть не успел, пошел на встречную, чтоб не догнать мой бампер. Я торможу, отбивая, как кролик, педаль. Скорость 40, но машина тяжёлая, а дистанция ни о чем.
Тинейджерка не глядя ни на меня, ни на выходящего на встречку перебегает улицу. Уже вспрыгивает на тротуар. И тут откуда-то у нее выпадает смартфон. Яркий такой, жёлтый. И летит на дорогу, бьётся, крышка слетает. Девочка, по прежнему не глядя на дорогу, разворачивается и прыгает назад на проезжую часть. Мы оба успели остановится, благо, навстречу небыло машин. До девочки, собирающей телефон, крышку, брелочкни — метра полтора.
Морали нет. Седые волосы — есть
Занимательные факты о терракотовой армии
В 1974 году китайские крестьяне, копавшие колодец, неожиданно наткнулись на фрагменты какой-то керамики, а затем — на плечи статуи из обожженной глины. Крестьяне отнеслись к находке так, как подобает хорошо образованным людям, которыми они в действительности не были, и сообщили о ней археологам. Так, через два тысячелетия, в наш мир вернулись примерно 8 тысяч статуй воинов, сопровождавших в загробный мир императора Цинь Шихуанди, огнем и мечом объединившего тогдашний Китай и ставшего его первым правителем
Гробница Цинь Шихуанди находится неподалеку от города Сиань в провинции Шэньси, бывшего столицей Китая во времена первых императорских династий. Это не единственная гробница. Китайские императоры не скупились на траты при обустройстве своего загробного быта, поэтому обширных погребальных комплексов в тех местах много. Некоторые из них содержали фигуры людей и лошадей, которые должны были прислуживать своему господину в царстве мертвых, но еще одной полноценной армии глиняных солдатиков в человеческий рост пока нигде не нашлось.
1. Терракотовая армия насчитывает примерно восемь тысяч фигур, сосредоточенных в трех подземных коридорах. Это очень приблизительный подсчет, поскольку статуи, по большей части, разбиты и требуют реставрации или, попросту говоря, сборки из черепков.
«Терракотовые воины до реставрации»
2. Детали статуй лепились из глины, обжигались, окрашивались и уже в таком виде собирались. Ноги и тела делались с применением специальных форм, головы с лицами, прическами, ушами и всем остальным скорее всего лепились с натуры или, во всяком случае, индивидуально. Они разные и изображают разных людей, скорее всего — реальных бойцов Цинь Шихуанди. Кроме пехоты в армии были лучники и боевые колесницы, запряженные изваяниями коней, тоже в полную величину, а также статуи гражданских чиновников, музыкантов и прочих слуг императора.
3. Вес терракотового воина примерно 130-200 килограмм. Это пустотелая глиняная статуя, изображающая солдата императора в какой-то удобной для применения его оружия позе. Первоначально статуи были окрашены, но два тысячелетия под землей сказались на их сохранности и сейчас краска сохранилась весьма фрагментарно. Тем не менее вылепленная в полной тогдашней амуниции фигура дает массу информации о том, как выглядели и одевались бойцы III века до н.э. Надо заметить, что кроме обычных солдат в войске есть и офицеры разных рангов — тоже с полной выкладкой.
4. На тот случай, если императору потребуется торжественный выезд неподалеку были захоронены две богато украшенные колесницы. Наконец, вместе с ним были заживо похоронены 48 его наложниц. В данном случае Цинь Шихуанди явно предпочел настоящих женщин глиняным. Количество заживо похороненных рабочих известно крайне приблизительно — никто не озаботился их точным подсчетом. Речь может идти о тысячах или даже десятках тысяч человек. Похоже, император хотел, чтобы его загробная жизнь была столь же налаженной и изобильной, как и земная.
«Современный вид могильного кургана Цинь Шихуанди»
5. Работы по сооружению погребального комплекса начались вскоре после того как Цинь Шихуанди (тогда он еще звался Ин Чжэн) стал ваном (т. е. монархом) государства Цинь. Тогда ему было 13 лет. К моменту, когда этот комплекс был использован, его площадь, вероятно, превышала полсотни квадратных километров. Обозначить ее точнее затруднительно — работы по ее оконтуриванию продолжаются, периодически принося новые сюрпризы.
«Китай в эпоху воюющих царств, непосредственно перед Цинь Шихуанди»
6. Цинь Шихуанди умер 10 сентября 210 года до н.э. Причиной смерти, если верить письменным источникам последующих веков, послужил прием пилюль, которые должны были сделать монарха бессмертным. Они содержали ртуть. Император вообще крайне не хотел стать обитателем собственной гробницы, и, в последние годы жизни, потратил много времени и средств на поиски волшебного эликсира, дарующего бессмертие.
«Морская экспедиция, направленная Цинь Шихуанди на поиски рецепта бессмертия»
7. Основанная императором династия должна была править Китаем очень долго — 10 тысяч поколений. Однако, после его смерти началась традиционная для тех времен борьба за власть в ходе которой наследники Цинь Шихуанди были поголовно истреблены, его империя распалась, и последующим императорам пришлось собирать ее заново. О терракотовой армии, по всей видимости, просто забыли. Глиняные солдаты ушли во мрак забвения вслед за своим повелителем.
«Портрет Цинь Шихуанди. Степень сходства неизвестна»
В Ростовской области обнаружен скифский котел
Почти 80 лет назад он был похищен и спрятан нацистами
На юге России обнаружен котел, предположительно II–III века нашей эры. Об этом сообщает комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области.
Находка сделана поисковиками общественной организации «Миус-фронт» во время исследования немецкого батальонного опорного пункта рядом с хутором Недвиговка. Артефакт будет отреставрирован и передан в Музей истории Ростова-на-Дону.
В Египте обнаружен крупный древний тайник
Тайник с 13 тысячами остраконов найден в Тель-Атрибе в Верхнем Египте. На фрагментах глиняных сосудов обнаружены тексты на демотическом, иератическом, коптском, греческом и арабском языках.
«Это очень важное открытие, поскольку оно проливает свет на экономику и торговлю города Атрибиса на протяжении всей истории. В тексте раскрываются финансовые операции жителей района, которые покупали и продавали такие продукты, как пшеница и хлеб», — рассказал генеральный секретарь Высшего совета по делам древностей Египта Мостафа Вазири.
Археологи изучают находки в надежде узнать больше о деятельности жителей Атрибиса в прошлом. Исследователи предполагают, что в древности на территории этого города располагалась школа, где обучали письму.
Атрибис был одним из древних городов девяти номов Древнего Египта. Он расположен на западном берегу Нила к юго-западу от города Сохаг.
Использованы материалы Ahram Online
Ответ на пост «В России ввели уголовную ответственность для лихачей»
Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», и усиливает ответственность для тех, кто намеренно превышает скоростной режим или выезжает на «встречку».
Итак, за что же конкретно будут наказывать по уголовной статье?
То есть статья действует только на тех, кто превысил на 60+ км/ч или выехал на встречку, будучи в статусе «лишен прав за повторное превышение или повторную встречку». То есть надо получить наказание за встречк или скорость 60+ (можно с камеры), потом лишиться за то же самое (причем по частям за повторное нарушение), и только на третий раз (причём между 1-2 и 2-3 разами должно быть меньше года) водитель попадает под уголовку. Причём работает это как в случае одинаковых нарушений (лишен за повторную скорость, попался на скорости), так и в случае разных (лишен за повторную скорость, попался на встречке).
А вот на тех, кто в статусе например «лишен за пьянку» или «лишен за проезд на красный свет», эта норма не действует. Странно.
А давно ли вы видели живого полицейского с радаром? Так что большой вопрос, будет ли она реально работать в части скорости.
В России ввели уголовную ответственность для лихачей
Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах, сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», и усиливает ответственность для тех, кто намеренно превышает скоростной режим или выезжает на «встречку».
Согласно законопроекту, для лихачей- «рецидивистов», нарушавших КоАП, предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Нарушителям может грозить штраф в размере 200−300 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или обязательные работы на срок до 480 часов.
Как указали авторы законопроекта, более 40% водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости и они нарушают ПДД снова.
Авточехол
Свое парковочное место во дворе или разговор на их языке
Всем привет расскажу вам свою интересную историю.живу в старом 5этажном доме, под окном есть асфальтированая площадка которая уже поросла травой и кустами,да и завалена мусором.семь лет назад приобрел авто,ну и решил там расчисть все чтобы ставить машину.растащил кусты упавшие с деревьев,собрал весь мусор,соскреб всю дрянь до асфальта лопатой и ставил там свою машину.(если кому интпресно почему там асфальт, раньше там была школа и видимо для этого там сделали площадку,годы она стояла разрушена,а в этом году ее восстановили,но в территорию школы она не входит теперь,забор дальше)годы шли,я продолжал там убираться, косить траву,ну вообщем хоть как то облогораживать,ну и соответственно ставить там свою машину. И вот прошлой зимой я свою машину поставил на зимовку в своей деревне,а место пустовало.за это время на это место начал ставить свою машину другой человек.весной я продал свою машину и купил другую.ну соответственно начал ставить ее туда же где и раньше.если приезжал и там стояла машина человека который ставил там свою зимой то вставал в другое место, я же понимаю что нет такого понятия как моя парковка. Но когда ставил там если было свободно то он меня подпирал. Пару недель я видел в окно как он меня закрывает, но утром он уезжал раньше меня,так что проблем не было, но одним утром мы вышли одновременно и был такой диалог:
Он мне говорит: ты че сюда машину ставишь?это мое место, я здесь всю зиму машину ставил.
Я в ответ: и что? Я здесь уже семь лет машину ставлю,только этой зимой не ставил.
Он молча сел в машину и уехал и больше в этом месте он не ставил машину. Видимо по их законам срок серьезный и у меня больше прав))))еще раз скажу что я не стороник этих правил,места во дворе общие и все тут,но факт остается фактом,в моем дворе видимо такие правила и там где я ставлю машину всегда пусто.можете минусить,но видимо там всем так удобно.скандалов из за парковки за 7 лет не наблюдал,может мимо меня прошли.
Что производили японские автобренды во Вторую мировую
Всех приветствую! В данном посте кратко расскажу Вам о продукции, выпускаемой известными японскими автомобильными производителями во времена Второй мировой войны.
Советские авиаторы позируют на трофейном японском штабном автомобиле-вездеходе фирмы «Куроган» на аэродроме в Монголии
Кораблестроение «Мицубиси» имело гигантские масштабы. Компания участвовала в программе строительства уникальных суперлинкоров типа Yamato. Верфь в Нагасаки в 1937 году получила заказ на строительство второго корабля серии, получившего название Musashi. Строительство сопровождалось беспрецедентными мерами безопасности и велось в атмосфере абсолютной секретности, инженерам и рабочим «Мицубиси» приходилось решать сложнейшие задачи.
С 1940 по 1945 год на заводах «Мицубиси» были построены 3879 прославленных самолета «Зеро», ещё около 6500 этих самолётов построила по лицензии компания «Накадзима». Помимо истребителей, корпорация «Мицубиси» стала основным поставщиком бомбардировщиков для авиации ВМС.
В отличие от кораблестроения и авиастроения, японское танкостроение на мировом уровне стабильно оставалось среди отстающих, хотя свои достижения тут, несомненно, имелись. Основным производителем танков являлась так же компания «Мицубиси». «Ха-Го» стал символом бронетехники «Страны восходящего солнца» в годы Второй мировой. На машинах «Тип 95» японские танкисты воевали на всех фронтах, где действовала императорская армия.
В течении войны компания «Мицубиси» использовала принудительный труд. Среди рабочих были военнопленные союзников, а также граждане Китая и Кореи. 19 июля 2015 года компания извинилась за использование американских солдат в качестве рабов во время Второй мировой войны. так же в этот период «Мицубиси» занималась торговлей опиумом в Китае.
После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована: вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.
В годы Второй мировой войны, «Тойота», как и другие японские дзайбацу, перешла практически полностью на выпуск продукции военного назначения. «Тойота» заняла нишу выпуска легкобронированной и небронированной колёсной техники — военных автомобилей.
Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в Японии того времени военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой.
В 1943—1944 гг. на заводах компании выпускались сухопутные и амфибийные военные грузовики (KC и KCY) и вездеходы-амфибии Су-Ки. В 1945 г. Японская императорская армия передала инженерам компании «Тойота» захваченный американский военный внедорожник Willys MB с тактико-техническим заданием разработать аналогичную машину и наладить её производство в промышленных количествах, но этому помешала капитуляция Японии. Однако, через несколько лет аналог зарекомендовавшего себя джипа стал выпускаться «Тойотой» уже в гражданской модификации — Land Cruiser.
P.S.Почему автомобили называются Toyota, хотя фамилия основателя компании пишется как Toyoda? — Чтобы записать слово Toyota японской азбукой, машине нужно выполнить восемь движений вместо десяти для Toyoda. Число 8 — счастливое в Стране восходящего солнца и иных государствах восточной Азии. Помимо того, так компания постаралась не ассоциироваться с сельским хозяйством, потому как Toyoda переводится буквально как «урожайные рисовые поля».
В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.
Компания Tōkai Seiki( которой владел Соитиро Хонда) была передана под контроль Министерства торговли и промышленности в начале Второй мировой войны. Хонда помогал разным компаниям автоматизировать производство винтов для военных самолетов.
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.
Виды, устройство и принцип действия подушек безопасности автомобиля
Одним из главных элементов защиты водителя и пассажиров в автомобиле являются подушки безопасности (Аirbag). Открываясь в момент удара, они защищают человека от столкновения с рулем, приборной панелью, передним сиденьем, боковыми стойками и другими частями кузова и салона. С тех пор, как в автомобили начали штатно устанавливать подушки безопасности, они смогли спасти жизни многим людям, попавшим в ДТП.
История создания
Первые прототипы современных подушек безопасности появились еще в 1941 году, однако война нарушила планы инженеров. К разработке airbag специалисты вернулись уже после окончания военных действий.
Интересно, что к созданию первых подушек безопасности причастны сразу два инженера, работавших на разных континентах отдельно друг от друга. Так, 18 августа 1953 года американец Джон Хетрик получил патент на изобретенную им систему защиты от ударов о твердые элементы в салоне автомобиля. Спустя всего три месяца – 12 ноября 1953 года – аналогичный патент был выдан немцу Вальтеру Линдереру.
Идея создания устройства, смягчающего удар при аварии, пришла Джону Хетрику после того, как он на своем автомобиле стал участником дорожно-транспортного происшествия. В машине в момент столкновения находилась вся его семья. Хетрику повезло: удар был не сильный, поэтому никто не пострадал. Тем не менее, произошедший случай произвел сильное впечатление на американца. На следующую ночь после аварии инженер закрылся у себя в кабинете и принялся за чертежи, по которым в дальнейшем были созданы первые прообразы современных устройств пассивной безопасности.
Изобретение инженеров с течением времени подвергалось все новым и новым доработкам. В итоге первые серийные варианты появились в автомобилях марки Ford в 70-х годах ХХ столетия.
Airbag в современных автомобилях
Сегодня подушки безопасности устанавливаются в каждом автомобиле. Их количество – от одной до семи штук – зависит от класса и комплектации транспортного средства. Главная задача системы остается прежней – обеспечить защиту человека от столкновения на большой скорости с элементами салона автомобиля.
Airbag обеспечит должную защиту от удара только в том случае, если в момент столкновения человек был пристегнут ремнями безопасности. Когда ремни не пристегнуты, активация подушки может принести дополнительные травмы. Напомним, что правильная работа подушек – это принять голову человека и “сдуться” под действием инерции, смягчая удар, а не вылететь навстречу.
Виды подушек безопасности
Все подушки безопасности можно разделить на несколько видов в зависимости от их размещения в салоне автомобиля.
- Фронтальные. Впервые такие подушки появились лишь в 1981 году на автомобилях немецкой марки Mercedes-Benz. Предназначены они для водителя и пассажира, сидящего рядом. Подушка для водителя размещается в рулевом колесе, для пассажира – на верхней части приборной панели (торпедо).
- Боковые. В 1994 году их начала применять компания Volvo. Боковые подушки необходимы для защиты тела человека при боковом ударе. В большинстве случаев они крепятся к спинке переднего сиденья. Некоторые автопроизводители также устанавливают боковые подушки и в задних сиденьях автомобиля.
- Головные (имеют второе название – «шторки»). Предназначены для защиты головы от удара в момент бокового столкновения. В зависимости от модели и производителя, такие подушки могут устанавливаться между стойками, в передней или задней части крыши, защищая пассажиров каждого ряда автомобильных кресел.
- Коленные подушки созданы для защиты голеней и коленей водителя. В некоторых моделях автомобилей под «бардачком» могут устанавливаться также и устройства для защиты ног пассажира.
- Центральная подушка безопасности была предложена концерном Toyota в 2009 году. Устройство создано, чтобы защитить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Подушка может находиться либо в подлокотнике на переднем ряде сидений, либо в центральной части спинки заднего сидения.
Устройство модуля подушки безопасности
Конструкция довольно проста и понятна. Каждый модуль состоит всего лишь из двух элементов: непосредственно самой подушки (сумки) и газогенератора.
- Сумка (подушка) выполнена из тонкой многослойной нейлоновой оболочки, толщина которой не превышает 0,4 мм. Оболочка способна выдерживать высокие нагрузки в течение короткого промежутка времени. Сумка укладывается в специальную шину, закрытую пластиковой или тканевой накладкой.
- Газогенератор, обеспечивающий «выстреливание» подушки. В зависимости от модели автомобиля для подушек водителя и переднего пассажира могут использоваться одноступенчатые или двухступенчатые газогенераторы. Последние оснащаются двумя пиропатронами, один из которых выпускает около 80% газа, а второй срабатывает только при наиболее сильных столкновениях, в результате которых человеку необходима более жесткая подушка. В пиропатронах содержится материал, свойства которого схожи с порохом. Также газогенераторы подразделяются на твердотопливные (состоят из корпуса, заполненного твердым топливом в виде таблеток с пиропатроном) и гибридные (состоят из корпуса, в котором находится инертный газ под высоким давлением от 200 до 600 бар и твердое топливо с пиропатроном). Сгорание твердого топлива приводит к открытию баллона со сжатым газом, далее образующаяся смесь поступает в подушку. Форма и тип используемого газогенератора во многом определяется назначением и расположением подушки безопасности.
Принцип работы
Принцип действия подушек безопасности довольно прост.
- Когда машина на скорости сталкивается с препятствием, срабатывают передние, боковые или задние датчики (в зависимости от того, на какую из частей кузова пришелся удар). Обычно сенсоры срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него. В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
- Далее они направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
- Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон, образуя внутри повышенное давление и тепло.
- В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Скорость раскрытия подушки безопасности составляет около 300 км/ч.
- Прежде чем наполнить airbag, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд. Свою форму подушка безопасности сохраняет в течение 10 секунд, после чего начинает сдуваться.
Открывшаяся подушка не подлежит ремонту и повторному применению. Водитель должен обратиться в автосервис для того, чтобы заменить модули airbag, сработавшие натяжители ремней и блок управления SRS.
Можно ли отключить подушки безопасности
По умолчанию подушки безопасности в автомобиле отключать не рекомендуется, так как данная система обеспечивает важную защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Однако отключение системы возможно, если airbag принесет больше вреда, чем пользы. Так, подушка деактивируется в том случае, если на переднем сиденье перевозится ребенок в детском автокресле. Детские удерживающие устройства сделаны так, чтобы обеспечить максимальную защиту маленьких пассажиров без дополнительных приспособлений. Сработавшая подушка, наоборот, может нанести ребенку травму.
Также подушки безопасности пассажиров рекомендуют отключать по некоторым медицинским показаниям:
- при беременности;
- в пожилом возрасте;
- при болезнях костей и суставов.
Деактивируя airbag, необходимо взвесить все «за» и «против», так как в случае аварийной ситуации, ответственность за сохранение жизни и здоровья пассажиров будет лежать на водителе.
Схема отключения подушки пассажира может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чтобы узнать, как именно отключается система в вашей машине, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Airbag – важный элемент защиты водителя и пассажиров. Однако полагаться только на одни подушки недопустимо. Важно помнить, что они эффективны только в комплексе с пристегнутыми ремнями безопасности. Если в момент удара человек не будет пристегнут, он по инерции полетит навстречу подушке, выстреливающей со скоростью 300 км/ч. Тяжелых травм в такой ситуации не избежать. Поэтому водителям и пассажирам важно помнить о безопасности и пристегиваться во время каждой поездки.
Источник https://pikabu.ru/story/khochu_vse_znat_5864_voprosa_i_otveta_o_podushkakh_bezopasnosti_7181532
Источник https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/podushki-bezopasnosti.html
Источник
Источник