Сравнение автоматической и механической коробки передач
Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.
Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.
В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.
Ручка переключения передач в механической коробке
В чем отличаются коробки передач
Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.
Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.
Достоинства и недостатки МККП
- потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
- простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
- значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
- более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
- более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
- не требует установки специальной системы охлаждения;
- больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
- стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
- возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
- более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
- при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.
Недостатки МКПП:
- научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
- при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
- управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
- плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.
Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.
Автоматическая коробка передач
Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля
Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.
Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.
В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.
Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
— классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
— вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
— роботизированная коробка . Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»
Достоинства и недостатки автоматической коробки передач
Преимущества АКПП :
- идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
- автоматический выбор режима скоростей;
- быстрое привыкание к определенному стилю вождения.
Недостатки АКПП:
- большй расход топлива;
- для разгона автомобиля требуется больше времени;
- значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
- сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
- «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
- чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.
Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.
АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.
Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.
Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.
10 причин выбрать «механику» вместо автомата
Жители большой заокеанской страны вообще плохо представляют себе, как у автомобиля может быть три педали вместо двух. А вот в европах царит плюрализм – в пользу «механики» есть множество доводов. Вспомним основные из них.
1 Цена
Автомобиль с «ручкой» всегда дешевле чем такой же собрат с автоматом. В бюджетном секторе можно сэкономить шестизначную сумму. Впрочем, многие производители, начиная с С-класса, перестали предлагать механику.
2 Динамика
Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике своим собратьям, оснащенным механикой. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.
3 Торможение
Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют.
4 Экономичность
Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Как правило, это объясняется несовершенством АКП на бюджетных машинах. Такие коробки зачастую являются задумчивыми, они неадекватно реагируют на изменение нагрузки и, в итоге, повышают прожорливость машины.
5 Запуск «с толкача»
Если на автомобиле с автоматом померла аккумуляторная батарея или, к примеру, сломался стартер, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные дедовские способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот простая машинка на механике таких проблем не вызовет.
6 Езда по бездорожью
Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.
7 Прогрев
Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКП снижается. На этом фоне «ручка» выглядит предпочтительнее.
8 езда на буксире
Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на галстуке сколь угодно долго и далеко. А вот автомат требует особого внимания: как правило, разработчик разрешает перемещать такую машину на расстояние не далее 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механика также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.
9 Ремонтопригодность
Победа механики нокаутом: про ремонт АКП лучше вообще не задумываться. А про замену – тем более: очень дорого.
10 Удовольствие от вождения
Это – самый распространенный аргумент любителей механики. Дескать, я водитель, а не пассажир, за которого машина сама что-то переключает. Позиция спорная, но имеющая право на существование.
Редакция рекомендует:
Обсуждение Отменить
52 комментария
имеется авто на акпп альмера классик, до него была калина 82 лошади. скажу по городу ездить прикольней на акпп, но на трассе сразу вспомнил на альмере где моя калина на 4-3 скорости в пол на обгонах, но продолжаю ездить на акпп.комфорт
Если речь идет о «рэдванах»,то только механика.Но если о приличных авто то только автомат(причем нет разницы особой робот,вариатор….) .Они все работают прилично.Даже у америкосов 300 000 миль точно держат.Эксплуатация дешевле чем многими любимые дизеля особенно с нашей солярой и хитрыми форсунками.Разница почувствуется сразу либо после пробега так 500,а лучше 1000км в день.а все страхи от лукавого…..Это как цветной и ч.б телевизор. К хорошему привыкаешь быстро.А ДЛЯ ЗНАТОКОВ.СОЛЯРИС.
Ну что тут сказать, пишут те, кто и близко не знаком с темой письма… По слухам да и только.
1. Цена обусловлена конечно АККП-узлом и тем удобством что ты получаешь, человек платит доп.стоимость за комфорт, так что как бы это не минус, как говорится на вкус и цвет, хочешь дергаться как паралитик берешь — механику(по дешевле), хочешь сидеть овощем, бери — автомат(по дороже).
2. Динамика? Тут сильно зависит от типа самой ККП какой бы она ни была, мех или авто… А если она не важна тогда какая разница вообще?) Автоматы для гонок и не берут, но зато у нас каждый Ваня считает себя гонщщщиком на своём тазо-ведерном суставе. Для таких да, это важно=)
3. Торможение двигателем. Ну вообще для справки, на АККП есть селектор для переключения передач и они точно так же могут тормозить двигателем. Только зачем? Колодки беречь? Улыбнуло…
4. Расход, как правило? Скорее исключение, когда автоматы только пошли, да может у них и был расход больше, но сейчас даже у «старенькой» гидро-4-ступки расход такой же как на механике… А вообще это больше зависит от водителя,режима педалирования и общего состояния авто.
5. С толкача можно, чуть сложней но можно, тут вообще без комментариев=)
6. По бездорожью. Ну тут вообще сильно от прокладки зависит меж рулём и седлом. Были случаи где автоматы пролезали там, где механика вставала мёртво…
7. Прогрев. Т.е. на механике предлагается зимой в -25-30 сесть завести и сразу в пол? Ну-ну и она конечно же не требует прогрева рабочих жидкостей?! Ахинея… Греется всё одинаково.
8. Езда на буксире. Вот это меня вообще всегда прикалывало, ставишь селектор в нейтраль(N) и тащишь хоть через всю страну… Но, тянуть кого-то на автомате да, не рекомендуется вообще, если только вес маленький, иначе огромная нагрузка на узлы АККП ложиться. Перегрева может и не будет, а вот пакет фрикционов поменяете гораздо быстрей, если не завтра.
9. Ремонт. Нокаутом и не пахнет, да дороже немного, да немного сложней. Но чтобы прям как расписали, нет, такого нету. Замена всего узла, дорого что на мехе, что на автомате. Просто машину надо брать по возможностям, чтобы мочь её отремонтировать.
10. Удовольствие, это сугубо личное. Одно только скажу по этому поводу, автомат позволяет не отвлекаться на переключения и внимательней следить за дорогой и вкладываться больше в рулёжку, чем на механике(но, с оговоркой — только для новичков за рулём, к механикам со стажем это не относится, там всё пятой точкой чуется).
Источник https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/sravnenie-mkpp-i-akpp/
Источник https://5koleso.ru/articles/obzory/10-prichin-vybrat-mehaniku-vmesto-avtomata/
Источник
Источник