Ремонт АКПП грузовой техники
Отметили признаки неисправной работы коробки автомат вашего грузовика или спецтехники? Компания Drive Service готова предложить вам полный комплекс обслуживания при ремонте АКПП грузовой техники. Чтобы отремонтировать автоматические коробки переключения передач грузовиков в Санкт-Петербурге, приезжайте к нам в удобное время или заранее подайте заявку на обслуживание по телефону.
Ремонт АКПП грузовой техники – один из непростых и ответственных видов работ, выполнение которых требует применения профессионального технического оснащения и соответствующей квалификации исполнителей. Мы всегда ответственно относимся к обслуживанию любых транспортных средств, в том числе, и грузовых автомобилей или различной спецтехники. При работе мы используем оригинальные запчасти, что гарантирует качественный результат и бесперебойную работу агрегата.
Сколько стоит ремонт АКПП грузовой техники
При обращении в нашу компанию вы сможете быть полностью спокойны за результаты обслуживания, ремонт АКПП спецтехники в нашем автосервисе выполняется при строгом соблюдении действующих норм и технических регламентов. У нас можно быстро и по доступной цене отремонтировать систему сцепления тягачей, самосвалов, фургонов, бортовых авто и других видов крупногабаритного автотранспорта, где используется автоматическая коробка переключения передач.
Цена ремонта АКПП грузовой техники рассчитывается в каждом случае индивидуально. При этом учитываются тип и модель принятого в ремонт устройства, общее техническое состояние АКПП, выбор запчастей и материалов для восстановительных работ и ряд других параметров. За счёт грамотной организации работы наших сотрудников мы имеем возможность максимально сократить издержки, предложить нашим клиентам наиболее доступные расценки на все виды услуг.
Признаки неисправности и диагностика АКПП грузовой техники
Любой водитель может самостоятельно определить наличие неисправностей в работе коробки автомат по следующим признакам:
- На корпусе АКПП появляются масляные пятна.
- При переключении передачи появляются скрежет или гул.
- Во время работы АКПП издаёт посторонние шумы.
- Устройство заклинило на одной передаче.
- При смене скоростного режима чувствуется сильный толчок.
- Ощущается запах горелого масла из-за перегрева АКПП.
Для того, чтобы точно установить причину некорректной работы системы сцепления, мы проводим диагностику трансмиссии грузовой техники. Выполнение комплексного обследования в условиях специализированного сервиса поможет получить ответы на все вопросы, даст возможность оптимально спланировать все ремонтные мероприятия.
Для чего требуется плановое техобслуживание АКПП
Помимо квалифицированной технической помощи при ремонте АКПП грузовой техники мы готовы предложить своим клиентам услуги по регулярному техобслуживанию транспортного средства. При таком обслуживании нами выполняется ряд профилактических мероприятий, которые позволяют нормализовать работу устройства, сократить негативное влияние на АКПП.
Как показывает практика нашей работы, если владелец грузовика или спецтехники регулярно проводит такое профилактическое обслуживание, это способствует нормальной работе сцепления, позволяет существенно отсрочить потребность в капитальном ремонте АКПП грузовой техники.
Как правило, при таком обслуживании выполняются следующие виды работ:
- Диагностика АКПП принятого в сервисный центр транспорта.
- Чистка или замена масляных фильтров коробки автомат.
- Контроль состояния, замена или доливка технических жидкостей.
- При необходимости – разбор устройства, замена изношенных частей.
Что делать, если всё же АКПП сломалось
В этом случае просто свяжитесь по телефону с диспетчерами нашего сервисного центра – мы предложим вам своевременную и действенную помощь, оперативно решим даже сложные технические проблемы. Наша компания предоставляет услуги как организациям или предприятиям, так и физическим лицам в СПб или области.
Как правило, вышедшие из строя коробки автомат от грузовиков или спецтехники снимаются и доставляются в мастерскую отдельно. Принятое в ремонт устройство разбирается, изучается состояние его частей, составляется план работ и смета материалов.
После согласования с клиентом все запланированные мероприятия реализуются в его присутствии, отремонтированная коробка автомат тестируется на специальном стенде.
Разборка и ремонт АКПП своими руками
Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.
Признаки поломки
Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.
Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.
Признак поломки
Что делать
· проверить затяжку сливной пробки;
· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».
Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:
- при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
- во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
- при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
Схема ремонта АКПП
При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:
- Осмотрите АКПП на утечки.
- Снимите коды неисправности.
- Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
- Проверьте давление в линиях.
- Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.
Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:
- Открутите поддон.
- Снимите фильтр.
- Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
- Открутите маслонасос.
- Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.
Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.
После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:
- обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
- проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
- осмотрите узлы маслонасоса;
- проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
- измерьте сопротивление соленоидов.
После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.
Наиболее частые объекты ремонта
В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.
При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.
По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.
Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.
АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.
Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.
Ремонт АКПП
Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.
Демонтаж АКПП
АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.
Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.
Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.
Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.
Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.
Ремонт гидроблока своими руками
Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:
- проверку давления в каналах;
- развертку отверстий под плунжеры;
- восстановление плиты
без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.
Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.
Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:
- Открутите болты гидроблока.
- Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
- Снимите верхнюю крышку плиты.
- Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
- Выньте пружины, плунжеры, шарики.
- Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
- Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
- Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
- Поставьте новые расходники.
- Прикрутите соленоиды.
- Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
- Установите клапанную плиту на место.
- Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
- Залейте масло и проверьте уровень.
Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.
Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.
По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.
Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.
Заключение
В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.
АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.
Технология ремонта автоматической коробки передач: все типы неисправностей
Выбор автоматической трансмиссии на автомобильном рынке России к 2021 году по данным статистики достиг 60% от общего количества всех проданных автомобилей. Если раньше автолюбители сталкивались с проблемами ремонта сложных узлов АКПП, то сегодня любые неисправности подлежат ремонту – официальные дилеры дают на агрегат гарантию, а в специализированных сервисах восстановить «автомат» можно вплоть до заводского состояния.
Сложность обслуживания и диагностики роботизированных или вариаторных типов коробок состоит в их электронных компонентах и гидравлических приводах, которые входят в общую цепь ЭСУД (электронная система управления двигателем). Это же отличие от механики позволяет опытному автомеханику определить характер сбоев и быстро установить причину поломки, просмотрев журнал событий в памяти бортового компьютера.
Типичные проблемы эксплуатации АКПП
Основные симптомы нарушений в работе автомата любых версий проявляются в процессе трогания с места и движении:
- Пробуксовка при включении передачи;
- Толчки или рывки во время переключения селекторного привода;
- Потеря динамики разгона, снижение тяги трансмиссии;
- Увеличение расхода топлива при равных погодных условиях;
- Появление посторонних звуков (гула, шумов) в агрегате, перегрев гидротрансформатора, следы подтёков масла;
- Отказ подключения передачи, активация аварийного режима на приборной панели.
Важно знать: при появлении первых признаков поломки следует немедленно обращаться в профессиональную сервисную мастерскую – дальнейшая эксплуатация автомобиля необратимо приведёт к выходу из строя остальных узлов коробки и дорогостоящему ремонту
Эксперты отмечают самые распространённые коды ошибок по сателлитам (пробуксовка) и неисправностям гидротрансформатора, которые чаще всего возникают по причине износа деталей при большом пробеге или повышенных нагрузках в экстремальных режимах работы трансмиссии. Это касается в большинстве случаев тяжёлых и средних внедорожников, кроссоверов премиального класса, когда автомобиль используется на жёстком бездорожье с применением прицепа для буксировки (снегоходов, катеров, различных грузов).
Реже встречаются заводские недоработки или конструктивные просчёты производителей АКП. Например, типичная проблема новой коробки GM 6T30/6T40, которая серийно устанавливалась на многие модели Chevrolet и Ореl, была в низком качестве обработки материалов и комплектующих из Китая. В результате многие экземпляры не доживали до пробега в 30-40 тысяч км.
Другой пример: французский автомат АL4/DР0 – технически простой и надёжный агрегат, проблемы которого начинались с элементов гидропривода, в частности – китайских соленоидов. Но даже лучшие представители японских и немецких концернов, поставляющие агрегаты Аisin U660 и ZF 6HР для кроссоверов Toyota и BMW иногда не проходят больше 50 тысяч км без ремонта из-за повышенной мощности двигателя автомобиля – ударная нагрузки на трансмиссию несопоставима с ресурсом фрикционов.
Следует понимать: при грамотной эксплуатации и регламентном техническом обслуживании (замена масла) АКПП может прослужить без капитального ремонта до 300 000 км пробега автомобиля
Диагностика и схема ремонта
Все неисправности коробки-автомата бывают двух типов:
- Нарушение в электронной системе управления
- Механический износ или выход из строя узла, элемента
От характера поломки зависит способ проведения работ: при механических дефектах АКП в обязательном порядке полностью демонтируют, в случае сбоя в электрике можно обойтись ремонтом без снятия агрегата, обеспечив доступ к поддону или гидроблоку.
Уровень профессионализма автосервиса можно определить по наличию специального аппарата для промывки деталей АКП
Компьютерная диагностика с помощью сканера и адаптера выявляет код ошибки, который указывает на точную причину – неисправный узел в системе. Грамотный диагност всегда определит дефект по показаниям параметров датчиков, исполнительной механике в регистрационном журнале ЭСУД. Зачастую рывки, толчки во время переключения передач возникают на полностью исправном автомате: например, к таким проблемам приводит повреждения датчиков подачи воздуха или контроля дроссельной заслонки. Характер поломки при этом установить трудно – контрольный индикатор «Check Engine» на панели приборов не срабатывает.
Ремонт механических частей агрегата выполняют на специальном стенде, визуально определяя дефектовку всех компонентов. Многие мелкие элементы коробки нуждаются в точной подгонке. Расходные материалы (втулки, подшипники, прокладки, сальники) при капитальном ремонте подлежат полной замене.
Стенд-ремкомплект для ремонта гидроблока позволяет растачивать и подгонять установочные места для изношенных соленоидов, применяя оригинальные втулки номинального размера.
Большинство основных деталей современного автомата можно восстановить или заменить на б/у запчасти. Гидроблок перед переборкой прочищают насухо – его механические элементы изнашиваются в местах установки соленоидов, незначительные повреждения на рабочих поверхностях можно зашлифовать с помощью обычной мелкозернистой пасты. При этом стоит обратить внимание на характеры царапин – чаще всего причина в продуктах износа трущихся частей, которые попадают в масло. После восстановления гидроблок подвергают вакуумному тесту.
Финишная шлифовка и балансировка гидротрансформаторов выполняется в специализированных фирмах.
Важный показатель работоспособности трансмиссии – состояние и давление масла. Чёрный цвет, наличие следов износа металла, явный запах нагара в смазке при проблемах с коробкой – главный признак серьёзных нарушений в работе автомата. Замеры величины давления масла способствует выявлению выхода из строя основного соленоида или сбоев в работе электронной системы контроля.
Примеры механических поломок АКПП
Гидротрансформатор – цельный механизм из «барабана» в котором находятся роторное колесо, фрикционы, втулки, накладки. При установлении причины поломки одного их этих внутренних элементов корпус всего узла разрезают по осевой линии пополам. Это обычная операция для замены, никаких последствий при его восстановлении и дальнейшей эксплуатации системы не будет.
Неисправности масляного насоса возникают из-за естественного износа. При некачественном масле продукты трения металлических частей попадают на шестерёнки, вызывая их перегрев, оставляя глубокие царапины на корпусе. Эти элементы имеют не очень высокий класс точной подгонки, и в случае незначительных повреждений их рабочие поверхности можно зачистить, избежав полной замены насоса.
Шестерня масляного насоса АКП.
Такая же причина нарушения в механизме ленточного тормоза. Сам барабан может почернеть от работы, однако при этом остаётся в рабочем состоянии – его зачищают и устанавливают на место. Расходная деталь здесь – фрикционная лента.
Конструкция ленточного тормоза.
Соленоиды, гидравлические магистрали и охлаждающий контур коробки при переборке зачищают от грязи, следов отработанного масла.
Степень износа расходников (втулки, внутренние валы, подшипники) определяют с помощью высокоточных измерительных приборов. При малых нагрузках на трансмиссию эти компоненты служат долго, а валы поддаются шлифовке.
Важное ограничение в ремонте корпуса АКП: недопустимо применять сварку по всему периметру масляных охлаждающих каналов контура. Сильный нагрев разрушает геометрию пропускных магистралей, в дальнейшем это приводит к быстрому перегреву и выходу из строя основных деталей агрегата.
Особенности ремонта вариаторных и роботизированных типов
Вариатор считается технически более простым в сравнении с классической АКП, однако в таком агрегате большая часть узлов не подлежит восстановлению. Например, при сильном повреждении конусов и ременной (или цепной) передачи эти элементы подлежат полной замене на новые. Ремонт вариаторного типа коробки обходится зачастую дороже «классики» именно по этой причине.
Конусы и ременная передача автоматической коробки-вариатора.
Самые распространённые проблемы вариатора:
- Дефекты рабочих поверхностей конуса, которые приводят к образованию металлических частиц в системе и выходу из строя остальных механизмов;
- Слабая конструкция ременной передачи – при дальнейшей эксплуатации происходит поломка масляного насоса и регулятора;
- Некачественные комплектующие (подшипники, прокладки) – нарушение в работе конусов, разбалансировка с пробуксовкой переключения передач.
Роботизированная АКП по статистике служит дольше вариатора, самые лучшие экземпляры нового поколения со сдвоенным сцеплением типа DSG признают самыми надёжными.
Схема классической АКП-робот DSG.
Ремонт трансмиссии коробки-робота отличается тем, что функция переключения передач в ней полностью находится под управлением электроники – мехатроника с электронным блоком. Агрегат такого типа по сути представляет собой две механические коробки в сдвоенном варианте с автоматизированным управлением.
Такая конструкция имеет большое преимущество в ремонтопригодности практически всех узлов, а блок управления передачами способствует более бережной эксплуатации трансмиссии в щадящем режиме.
Источник https://remont-akpp-ds.ru/uslugi/remont-akpp-gruzovoj-tehniki
Источник https://akppoff.ru/remont-akpp/svoimi-rukami
Источник https://akppcenter.com/article/texnologiya-remonta-avtomaticheskoj-korobki-peredach
Источник