Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?
Многие владельцы автоматов часто слышат, что машину оснащенную АКПП нельзя буксировать на тросе. Конечно, водители очень беспокоятся за свою коробку , мягко сказать — «недешевый» агрегат , и слушают эти предупреждения. И, на самом деле, не зря.
Нельзя буксировать АКПП на тросе из-за того, что масляный насос трансмиссии не будет работать. Этот насос приводится в движение двигателем автомобиля, качая через всю коробку трансмиссионное масло. Так вот, если такую машину тянут на тросе, то масляный насос не работает, соответственно, движущиеся детали АКПП просто-напросто не смазываются. Таким образом, коробка «потянутая на галстуке» через несколько десятков километров разрушается и сваривается. Вплоть до невозможности дальнейшего ее восстановления.
А что там с правилом «50 на 50»?
Да, такое правило есть , и оно гласит, что машину с АКПП на тросе все же можно тянуть, но не более, чем на расстояние 5 0 км при скорости не более 5 0 км / ч. Эти значения, правда, варьируются от водителя к водителю. Там может быть и 30 и 40 километров. В общем, какого-то единого мнения на этот счет нет.
Мы вам советуем лучше не прибегать к этому правилу. Как мы сказали, коробка все равно будет подвержена износу, хоть 10 километров, хоть 5 0. Хорошего ничего все равно не выйдет.
Ну так нейтралка же есть
Нет вашей нейтралки . Дело в том, что переключая коробку в этот режим , вы не отключаете ее от ведущей оси вашего автомобиля. Это вам не МКПП! Нейтралка на автоматах просто-напросто размыкает все фрикционные диски . И, т аким образом, выходит, что не включена ни одна передача. Но АКПП все равно всегда жестко связана с колесами и потому вращается вместе с ним и постоянно . Поэтому « N » никак вам не поможет при буксировке на тросе.
А мотор если заведу?
Так. Ну если машина встала, соответственно что-то серьезно поломалось? Если это не мотор, то, наверное, как раз коробка? Нет? Если оба этих агрегата работают, то сложно представить, почему тогда вам нужен буксир. С ходовой проблемы? Тогда дальнейшее движение вовсе не безопасно. Впрочем, у всех свои причины, и если вы буксируетесь на тросе, а движок в рабочем состоянии, то да, его стоит завести. В этом случае масляный насос АКПП будет качать масло, и все будет в порядке .
Варианты
Да, если машина с АКПП сломается, то просто так «на галстуке» до сервиса не доедешь. Однако пара вариантов у вас все еще остается, правда не настолько доступных, как старый добрый трос:
Как буксировать автомобиль на автомате: правила и основные ограничения
Начинающие автолюбители и опытные водители, столкнувшиеся с необходимостью в виде покупки машины с АКПП, интересуются: можно ли буксировать автомобиль на автомате? Это допускается, но с несколькими ограничениями. Некоторые авто перемещать таким образом вообще нельзя, но об этом производители обязательно предупреждают в инструкции.
Почему с АКПП при буксировке нужно обращаться аккуратнее, чем с механикой
Очень часто эксплуатационный мануал прямо запрещает буксировать машину, чья коробка относится к автоматическому типу. Запрет связан с особенностями функционирования и, в частности, подачи масла. Когда мотор заведен, жидкость подводится ко всем трущимся компонентам. Если же он по тем или иным причинам не функционирует, механизмы начинают крутиться «насухо», что влечет их выход из строя.
Ограничения существуют и в ситуациях, когда машине с АКПП необходимо отбуксировать другой автомобиль. При движении трансмиссионное масло передает крутящий момент от мотора к трансмиссии. В процессе оно нагревается, а если машина выступает тягачом, сильно увеличивается риск перегрева масла.
Не стоит предпринимать что-то самостоятельно
Чтобы его минимизировать, современные модификации комплектуются специальными радиаторами. Их монтируют в масляные системы. Дополнительной защитой служат температурные датчики и встроенная регулировка. Например, в новейших модификациях при перегревах коробка автоматически переводится в безопасное состояние.
Основные правила буксировки авто с автоматической коробкой передач
Даже если инструкция по эксплуатации позволяет буксировать автомобиль, в процессе действует несколько базовых правил. Они связаны с такими особенностями:
- скоростными характеристиками. Показатели на одометре не должны превышать отметку 50 км/час;
- расстоянием. Обычно машины с АКПП буксируют не более чем на 40 км. Этого достаточно, чтобы добраться до СТО в городской черте.
Ограничения по расстоянию вызваны конструктивными особенностями. Неработающий мотор исключает подачу масла на механизмы. Работая без смазки, узлы перегреваются, и последующая починка гарантирована.
Важно поставить рычаг на нейтралку
В первую очередь действия определяет двигатель. Если он работает, масло будет поступать к механизмам, обеспечивая функционирование тормозной системы и рулевого гидроусилителя. Все это позволит оттащить авто на значительное расстояние. Однако если поломка связана с коробкой передач, работа мотора может осложнить процесс, увеличив масштаб последствий и сумму чека за ремонт.
Независимо от того работает или не работает двигатель, перед буксировкой машины с АКПП, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение «N». Когда мотор не работает, а, следовательно, коробка заблокирована, активируется кнопка разблокирования. Она находится на селекторе АКПП.
Инструкция по буксировке других авто, если у вас АКПП
Нередко буксировка вызвана необходимостью оттащить другую машину. Автоматический тип КПП позволяет это делать, но опять же водитель должен помнить базовые правила эксплуатации и предусматривать возможные перегревы и перегрузки.
Могут потребоваться дополнительные колёса для буксировки
Положительный ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на коробке автомат, касается и разнообразных прицепов, лодок и пр. Если такая нужда возникла, достаточно соблюдать пошаговую инструкцию:
- Разгон осуществляется очень плавно, без резкого увеличения скорости.
- В процессе избегается Kickdown.
- Опция Overdrive (при наличии) отключается. Так блокируется повышенная передача.
- Все движение проходит на минимальных скоростях, исключая перегрев гидротрансформатора.
В качестве мер предосторожности рассматривается избегание участков трассы, чреватых пробуксовкой. Это создает дополнительную нагрузку на АКПП, усиливает ее износ и преждевременный выход из строя. Также базовое правило гласит, что вес буксируемого автомобиля или прицепа не должен превышать массы тягача.
Так выглядит АКПП в разборе
Чем чревато нарушение правил
Основное нарушение связано с ситуацией, когда, несмотря на неработающий мотор, автомобиль с АКПП упорно тащат к месту ремонта или в гараж. Без последствий это не останется и приведет к износу деталей, не получающих смазки.
Эвакуатор — правильное решение
Перегрев жидкости в гидротрансформаторе влечет потерю ею своих свойств. Соответственно, работа АКПП характеризуется сбоями, загрязнениями, периодическими проскальзыванием фрикционов. За проскальзыванием обычно следует перегорание. Ремонт АКПП, особенно современных версий, всегда влетает в ощутимую сумму.
Итак, ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на автомате, носит положительный характер, если в эксплуатационной инструкции не указан прямой запрет. Аналогично допускается использование такого авто в качестве тягача другого автомобиля. Во всех случаях важно не применять высоких скоростей и ограничивать расстояния 40–50 километрами.
Можно ли тянуть на тросе автомобиль с АКПП без негативных последствий?
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Этому есть свое объяснение, они удобнее и практичны. Однако в случае поломки, их нужно как-то дотянуть до станции технического обслуживания.
Так вот, можно ли это делать с машинами, на которых установлена АКПП? Сегодня постараемся ответить на этот вопрос.
Можно ли буксировать машины с автоматом?
Еще совсем недавно, на дорогах было множество машин с простыми передачами. Их можно было без всякого опасения тянуть на тросе. Поставил нейтральную передачу и покатился. Никаких проблем и поломок. Чего нельзя сказать об автоматической коробке передач. Устройство таких механизмов весьма сложное, даже наличие нейтральное передачи не гарантирует безопасное передвижение при буксировке транспортного средства.
Дать четкий ответ на вопрос, не получится. Механизм работы на некоторых коробках отличается друг от друга. Вот и получается, что водитель делает это на свой страх и риск. Многие советуют буксировать автомобиль на минимальной скорости, но даже такие действия не помогут. Чаще всего, из-за буксировки ломаются шрусы.
Как минимизировать риски при буксировке?
При необходимости буксировать автомобиль с АКПП, отключите заднюю ось. Это снизит нагрузку на трансмиссию, ведь задние колеса будут крутиться сами по себе. Однако есть «небольшой» нюанс. Сделать это возможно только на машинах с механической системой привода. А современные машины выпускают с электронной, где отключить ось невозможно.
Рекомендуемая скорость для буксировки – 40 -50 км в час. Превышать ее не желательно. Трансмиссия может перегреться и машину придется отдавать в ремонт, который к тому же стоит не дешево.
На любой машине с АКПП есть режим «нейтралки» Она то и предназначена для подобных ситуаций. В этом режиме, коробка передач отсоединяется от кардана и облегчает нагрузку. Однако нагрузка все же передается на устройство, что может привести к его выходу из строя. Главная опасность буксировки заключается в том, что систем привода будет не смазана.
Такое явление называют «масляное голодание». Механизмы работают в жестких условиях и изнашиваются намного быстрее. После такой процедуры, можно заметить, как коробка начинает работать иначе. Также возможно подклинивание коробки на скорости. Вот и получается, что намного дешевле вызвать эвакуатор.
Что говорят специалисты?
Опытные механики не рекомендуют буксировать автомобиль с автоматом на большие расстояния. Нагрузка на агрегат поступает, а смазки для него нет. Вот и случаются поломки. Кстати, они могут не появиться сразу, а только через определенный промежуток времени.
Что в итоге?
При серьезных неисправностях автомобиля, не продолжайте «убивать» его. Вызовете эвакуатор, и спокойно довезите его до СТО. Зачем вам лишние проблемы?
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник https://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/pochemu-akpp-nelzya-buksirovat-na-trose
Источник https://mycary.ru/how/tips/buksirovka-avto-na-avtomate.html
Источник https://proautomasla.ru/stati/mozhno-li-tyanut-na-trose-avtomobil-s-akpp-bez-negativnyh-posledstvij.html
Источник