Название «Лотос», вероятно, работает: легкость, подвижность, дискомфорт и, наконец,»Элиза». Я бы сказал, что это более чем законно. Но в 80-х Элиза все еще была миражем, и название «Лотос» прилипло к Esprit.
Я не отрицаю Esprit, это одна из моих любимых машин. Вот как я представляю себе спортивный автомобиль: быстрый, шумный, агрессивный и ненадежный. Lotus Esprit не такой красивый автомобиль даром; в конце концов, линия была нарисована Джуджаро.
Первые версии
L’spirit был не только красив, но и обладал удивительными динамическими качествами, а автомобиль был очень маневренным и сбалансированным. Первая версия, представленная в Париже в 1975 году, имела кузов из стекловолокна (решение, которое позже также использовалось для Elise) и оснащалась 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с центральным расположением, мощностью 160 л. с. Тяга была, конечно, заднеприводной.
Наиболее распространенной версией (также потому, что она оставалась в производстве дольше) является версия Lotus Esprit S2 1980 года. В этом рестайлинге были изменены фары и увеличен рабочий объем до 2,2 литра, а в следующем году была выпущена версия. Essex Turbo мощностью 211 л. с.
«Правильная» линия.
Последний рестайлинг в 1987 году был настолько успешным, что продолжался до 1993 года практически без косметических изменений. Немногие автомобили могут похвастаться такой выдержаной линией. Задняя часть была полностью переработана, как и интерьер и бамперы. Конечным результатом является автомобиль, который находится где-то между Lamborghini Diablo и Ferrari 355, оба из которых являются отличными дополнениями.
Двигатели этого рестайлингового второго Духа на самом деле многочисленны, и для их различения требуется хороший глаз.
Spirit SE, также оснащенный 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем, выдавал 180 л. с., В то время как Esprit Turbo SE был увеличен до 264 л. с. с помощью суперкомпрессора. В 1992 году была добавлена 2,0-литровая версия мощностью 243 л. с., Также с наддувом, а в следующем году-305 л. с. Esprit Turbo 2.2 Sport 300. Хотя четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом работал хорошо, жадные 90-е (и конкуренты с непомерными двигателями) вынудили Lotus включить «собственный» двигатель для своих суперкаров.
В 1996 году Spirit потерял 4-цилиндровый двигатель в пользу 8-литрового двигателя V3.5 с двойным турбонаддувом, который выдавал 350 л. с. при 6500 об / мин и 400 Нм крутящего момента при 4250 об / мин. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, от 0 до 160 км/ч за 10,6 секунды и достиг максимальной скорости 270 км / ч.