Как выбрать цвета для салона автомобиля
Как выбрать цвет салона автомобиля? Критерии выбора
Если вы собираетесь покупать автомобиль с учетом, что будите ездить на нем не год, не два, а, хотя бы, несколько лет, то вам необходимо учитывать все моменты и детали. Несомненно, важными являются общее состояние машины и ее технические характеристики, но эстетические качества будущего автомобиля тоже имеют в этом вопросе свою большую значимость.
В эстетическую составляющую автомобиля входит ее внешний облик (цвет и модель кузова), также салон. Разумеется, салон в дальнейшем можно будет поменять, однако это является довольно затратным делом, да и зачем нужны лишние хлопоты, если можно сразу подумать об этих моментах?
Поговорим о выборе цвета салона.
Это один из наиболее важных вопросов. Многие покупатели — автолюбители долго не могут определиться при покупке машины, какой цвет будет смотреться эффектней, и, так сказать, радовать и не раздражать глаз.
Критерии выбора цвета салона автомобиля
Нужно понимать, что владелец будущего автомобиля должен, в первую очередь, самостоятельно принимать решение, ведь ему на ней ездить! Атмосфера салона во многом зависит от цвета. Вам должно быть приятно с этим цветом. Здесь желательно знать, так называемую, «психологию цвета»: какие – то цвета могут вызывать радость, поднимать настроение, давать заряд бодрости, а какие-то, напротив, приводить вас в состояние тоски и апатии. Конечно, бывают случаи, когда человек в «этом плане» довольно устойчив, однако то, что цвет влияет на психологическое состояние человека – это факт. Просто на кого-то влияет больше, на кого – то меньше. Используйте яркие цвета для настроения, от темных же, старайтесь отказываться, даже если вы не будите «сильно страдать» от него, то психика волей – неволей будет реагировать.
Следующим важным фактором при выборе цвета салона является – его соответствие кузову. Светло – голубому автомобилю черный салон навряд ли придаст гармонии, также он будет попросту смотреться нелепо. При этом в автомобиле белоснежного цвета черный салон будет выглядеть выигрышно, прилично, он может хорошо сыграть на контрасте.
Многие девушки – автолюбительницы заказывают специальные чехлы с каким- нибудь рисунком или девичьей тематикой. Безусловно, это красиво и модно, но только, если водителем машины является не одна девушка, а еще, допустим, ее муж, то лучше предпочесть что-то более нейтральное и спокойное. Мужчинам, само собой, подходят более строгие варианты отделки салона. Хорошо мужчины смотрятся и чувствуют себя в коричневых или черных кожаных салонах с вставками из натурального дерева. Для мужчины, вообще, более выигрышным вариантом является как можно более презентабельный и представительный салон.
Отдельное внимание стоит уделить вопросу спортивных автомобилей. Здесь рекомендуется делать салон ярким и броским, автомобиль внешне будет аналогичным. Это та же психология. Необходимо чувствовать адреналин и желание скорости и победы – без ярких, даже дерзких красок в данном случае никак не обойтись. Также отметим, что во время движения, это будет привлекать внимание, и никого не оставит без впечатлений.
В целом, машина должна быть продолжением вашего стиля, отображением вашей жизненной позиции и идеологии. Вам должно быть в ней комфортно! Это является благоприятным фактором для безопасного и качественного движения на дороге.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Куписалон › Блог › ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В ПЕРЕТЯЖКЕ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ⠀
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
⠀
Какой бы материал для обивки своего салона вы не выбрали www.drive2.ru/o/b/569226516622213516/, у него будет палитра оттенков. Выбор цвета — одно из важнейших решений, которое вам предстоит принять при перетяжке салона.
⠀
Известно, что окружающие цвета влияют на наше психологическое состояние, даже если мы не отдаем себе в этом отчет. В мире интерьеров для салонов автомобилей тоже есть своя мода на цвета. Но мы всегда советуем своим клиентам опираться не на скоротечные тенденции, а на свои личные ощущения. Мы не будем ограничиваться самыми популярными цветами, а разберем всю цветовую палитру и ее влияние на настроение человека.
⠀
⠀
❤️ Красный. Цвет энергии и агрессии. В зависимости от состояния человека может вызывать всплески активности или вспышки раздражения. Часто быстро приводит к цветовому утомлению
⠀
🧡 Оранжевый. Оптимистичный цвет, который благотворно влияет на общее настроение и работоспособность. Младший и более мягкий брат красного, поэтому придает бодрости и тонуса, но без излишней экспрессивности.
⠀
💛 Желтый. Цвет радости и счастья. Положительно сказывается на умственной деятельности и творческих способностях. В больших количествах может слишком сильно возбуждать и резать глаза.
⠀
💚 Зеленый. Как и поездка в лес, успокаивает, умиротворяет, помогает сконцентрировать мысли и прийти в гармоничное состояние. Но не забывайте о выражении “тоска зеленая”: избыток этого цвета приводит именно к этому ощущению.
⠀
💙🤍 Голубой. Цвет мира и покоя. Расслабляет и снимает напряжение. Помогает замедлиться слишком возбудимым людям, но спокойных может вгонять в сонливость.
⠀
💙 Синий. Холоднее голубого, а, значит, все свойства проявляются в нем ярче. Гиперактивным людям он станет хорошим успокоительным, но флегматиков сделает еще более заторможенными, а меланхоликов может просто вогнать в апатию.
⠀
💜 Фиолетовый. Цвет на стыке красного и синего. Величественный, таинственный, чувственный и сложный для восприятия. Фиолетовый считают цветом и аристократии, и мистики, и творчества, и — депрессии. Как он будет влиять на вас, во многом зависит от вашего состояния и восприятия.
⠀
🤎 Коричневый. Цвет стабильности и надежности, сдержанности и скромности. Настроение, которое он будет создавать, во многом зависит от оттенка и подтона.
⠀
🖤 Черный. Насыщенный и очень контрастный цвет. С одной стороны, строг, элегантен и хорошо акцентирует другие цвета. С другой, в больших количествах создает мрачные настроения.
⠀
🤍 Белый. Цвет чистоты и торжественности, безмятежности и совершенства. С одной стороны, как бы “очищает”, помогает избавиться от навязчивых мыслей, увидеть новые пути решения проблем. С другой стороны, у слишком восприимчивых людей усиливает комплекс неполноценности своей безупречностью.
⠀
Rubiavto.Ru
Узнай все об автомобилях первым…
Как выбрать цвет салона автомобиля
При покупке автомобиля важно учитывать абсолютно все моменты и детали, особенно если вы собираетесь проездить на данном авто несколько лет. Важно не только тщательно изучить технические характеристики и состояние машины, но и уделить немало времени эстетическим качествам. При этом нужно тщательно выбрать не только модель и цвет кузова, но и также подумать о салоне. Конечно, в дальнейшем его можно будет поменять, однако дело это затратное, а потому лучше сразу выбирать машину, которая будет устраивать вас во всем.
Один из наиболее серьезных вопросов – это цвет салона. Многие автолюбители, покупая машину и сталкиваясь с различными вариантами, долго не могут определиться, какой именно салон будет смотреться эффектней. Понятно, что обивка салона может произвести сильное впечатление, а каким оно будет, решать только хозяину автомобиля.
Какой выбрать цвет салона автомобиля?
Для начала нужно понимать, что цвет салона автомобиля должен нравиться самому владельцу. Более того, вы должны чувствовать себя комфортно, окруженные выбранным цветом. Как известно, более яркие цвета поднимают настроение и придают бодрости, тусклые же цвета, наоборот, могут вызвать тоску и апатию. Если на вас подобный фактор оказывает воздействие, то лучше все-таки сделать выбор в пользу ярких цветов. Кроме того, черный цвет для многих является траурным, а потому далеко не все в состоянии выдержать постоянное окружение черного.
Второй важный момент, который необходимо учитывать при выборе цвета салона автомобиля – это его соответствие кузову. Понятно, что если у вас автомобиль светло-голубого цвета, черный салон в нем будет смотреться не очень гармонично, а, возможно, даже нелепо. При этом черный салон в белоснежном автомобиле может хорошо сыграть на контрасте и смотреться очень даже прилично. Многие девушки-автолюбительницы предпочитают заказывать специальные автомобильные чехлы с разнообразными девичьими яркими рисунками и узорами. Конечно, же, все это дань моде, однако, если вы не единственный водитель в семье, и на автомобиле также ездит ваш муж или брат, не стоит переделывать салон под женскую тематику. Если же автомобиль ваш личный, то смело можно экспериментировать. Множество интернет-магазинов сегодня предлагают кучу безделушек для салона автомобиля. Мужчинам, само собой, в большей мере подходят более строгие варианты отделки салона. Хорошо смотрятся мужчины в черных и коричневых кожаных салонах с вставками из натурального дерева. Для мужчины вообще наиболее выигрышный вариант – это как можно более презентабельный и представительный салон.
Если же вы занимаетесь гонками или просто предпочитаете спортивные автомобили, то салон авто желательно делать ярким и броским, как ваш автомобиль. Это будет привлекать внимание на дороге и не оставит без впечатлений тех, кто будет кататься в вашем автомобиле в качестве пассажира. Вообще машина должна быть продолжением вашего стиля и отражением вашей жизненной позиции, а потому выбирать цвет салона нужно, исходя из своих предпочтений. Тогда выбудете чувствовать себя наиболее комфортно, даже если придется проводить много времени в машине. Помните, что не только цвет салона, но и материал, из которого он изготовлен, могут повлиять на целостную картину. Не стоит экономить на материале, ведь вне зависимости от цвета, дешевый материал будет выглядеть не очень впечатлительно. Если вы решили поменять салон самостоятельно, меняйте полностью все, до самых маленьких деталей. Авто будет смотреться гармонично только тогда, когда все в нем выполнено в едином стиле.
Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля
Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?
Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.
В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.
Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:
- Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?
При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.
Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?
Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.
Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.
Но недостатки у такой компоновки тоже есть:
- Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
- Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.
Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.
Виды автомобильных сабвуферов
Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:
Подробней остановимся на каждом из них.
Открытые сабвуферы
Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.
Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.
Корпусные сабвуферы
А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.
Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:
Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.
При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.
Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.
Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.
Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:
- высокий КПД,
- отлично играет уже с 20 Гц,
- позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.
Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.
Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.
Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.
Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.
Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:
- PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
- PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
- DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.
Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
- CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
- CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
- ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).
Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.
Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:
- ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
- FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.
Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.
Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.
Какой выбрать сабвуфер в машину
Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля
Статья о том, как выбрать качественный сабвуфер в автомобиль. Особенности устройства, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер.
- Нужен ли сабвуфер в автомобиле
- Что учесть при выборе
- Разновидности сабвуферов и их особенности
- Важные нюансы
- Видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер
Сабвуфер (от англ. subwoofer) — звуковоспроизводящая система, передающая низкочастотные сигналы (от 5 до 200 Гц). Является составляющим акустической системы и дополняет звучание средне и высокочастотных динамиков. Для многих сабвуфер (или попросту саб) в машине ассоциируется с пижонством и желанием выделиться. В некоторых случаях это действительно так (в основном для молодежи). Однако такой динамик — еще и устройство, с помощью которого повышается качество воспроизведения музыкальных композиций.
Нужен ли сабвуфер в автомобиле
Многие автомобилисты прекрасно обходятся обыкновенными широкополосными динамиками, или, как их еще называют, «блинами». Даже уверены, что по качеству подачи басов они ничем не уступают сабвуферам. Это не совсем верно, но если вы не требовательны к музыке и она лишь заполняет долгие скучные поездки, то тратиться на усовершенствование автоакустики действительно не стоит. Хорошие динамики способны обеспечить приличное звучание и удовлетворить непритязательный вкус.
Теоретически широкополосный динамик воспроизводит частоты где-то от 40 Гц и выше, то есть низкие в том числе. Однако он не «акцентирует свое внимание» именно на басах, в результате чего они подавляются более высокими звуками. Плюс к этому, глушить низкий сигнал помогают и шумы, которые производит автомобиль — шум колес, стуки и скрипы механизмов и т.д. Поэтому если вы хотите в полной мере наслаждаться звуками бас-гитары, контрабаса или органа, следует установить в автомобиль сабвуфер.
Есть еще один вариант: установить обыкновенные динамики многофункционального типа, те, звучание басов в которых не уступает сабвуферным. Это проще в плане монтажа и настройки, но стоит такая аппаратура в разы дороже стандартной.
Что учесть при выборе
Если вы — настоящий меломан или желаете впечатлить друзей крутой музыкальной системой и у вас есть на это средства, то лучше обратиться к специалистам, занимающимся подборкой и установкой автоакустики. Они грамотно подберут саму аппаратуру (важно, чтобы сабвуфер подошел к остальным элементам системы), установят согласно всем правилам (от месторасположения динамиков зависит многое) и даже сделают для саба и остальных динамиков, по желанию клиента, индивидуальный корпус.
Если же размах не столь велик, то, изучив некоторые особенности, можно подобрать и купить сабвуфер самостоятельно.
Автомобиль
Согласитесь, глупо комплектовать «Форд» пенсионного возраста дорогой и мощной стереосистемой. А вот новую модель с хорошей шумоизоляцией и тихим ходом грех не усовершенствовать хорошим сабвуфером.
Необходимо учесть и размеры автомобиля. Авто небольших размеров с ограниченным пространством салона сложно оборудовать объемным сабвуфером. В этом случае рынок предлагает компактные плоские модели, которые не занимают много места.
Стиль музыки
Особенность низкочастотных звуковых сигналов в том, что человеческое ухо не улавливает их направление. Поэтому для хорошего звучания вполне достаточно одного сабвуфера. Однако если вы поклонник музыки в стиле хип-хоп и ей подобных жанров, то установка двух сабвуферов будет оправдана. Хотя и не обязательна.
Разновидности сабвуферов и их особенности
Существует несколько категорий низкочастотных динамиков. Руководствуясь личными предпочтениями, выделенной на покупку суммой и возможностями автомобиля, можно подобрать наиболее подходящую модель.
По способу усиления мощности бывают двух видов:
Активный
Сабвуферы этого типа имеют встроенный внутрь усилитель мощности и кроссовер. Благодаря такой конструкции средние и высокие частоты отфильтровываются и не подавляют низкие.
- компактность;
- простота монтажа (просто подключить к магнитоле);
- малая мощность (100-200 Вт);
- качество звука часто ниже, чем у пассивных;
- некоторые модели имеют возможность свободного подключения между акустической системой и источником сигнала;
- при производстве для снижения стоимости используются детали не лучшего качества;
- невысокая стоимость.
Такого сабвуфера вполне хватит для невзыскательного автомобилиста, который отдает предпочтение хорошему, но не эффектному звучанию.
Пассивный
Не имеет встроенного усилителя мощности, поэтому его придется покупать отдельно.
Отличительные черты:
- придется согласовывать все устройства стереоцепи — сабвуфер, усилитель, магнитолу;
- качественнее звучание;
- выше цена;
- занимает больше места (плюс усилитель).
Этот вариант подойдет для акустики выше среднего, заядлым меломанам или тем, кто хочет усовершенствовать авто по максимуму.
По конструктивным особенностям различают несколько типов сабвуферов:
Закрытый ящик (closed box)
Динамик устанавливается в герметично сконструированный ящик-корпус, который не имеет дополнительных излучателей.
Фазоинвентор (vented box)
Отличается наличием в корпусе вентиляционных отверстий, из которых вместе с воздухом выходит звук тыльной стороны диффузора. В отличие от закрытого ящика, фазоинвентор отличается более высоким качеством звучания.
Бандпасс (bandpass)
Разновидность фазоинвенторного корпуса. В отличие от классического варианта, ящик имеет посередине разделительную стенку, к которой и крепится динамик. Такая конструкция позволяет сделать звучание еще лучше, чем у обычного фазоинвентора.
Компактные сабвуферы
Отличаются малыми габаритами и предназначены для установки под сидения автомобиля или крепления к заднему сидению. Идеальный вариант для тесного салона. Чаще всего это модели активного типа, но встречаются и пассивные.
Естественно, они уступают по эксплуатационным характеристикам своим более габаритным собратьям. Но если стоит выбор — либо место, либо звук то это идеальный компромисс.
Звучание суперкомпактных устройств не так ужасно, как может показаться. Современные технологии позволяют сконструировать вполне приличный сабвуфер, а производители постоянно экспериментируют с конструкцией, чтобы улучшить работу прибора.
Бескорпусные модели
Основная масса устройств — корпусные (их разновидности рассмотрены выше). Однако существуют так называемые free-air сабвуферы, которые представляют собой «голый» динамик.
Они устанавливаются в задней полке автомобиля (она и служит корпусом), для чего в ней проделывается отверстие. Сама же полка усиливается, а задняя часть авто, которая служит ящиком динамику, шумоизолируется. Подобные работы можно проделать лишь с кузовом типа «седан». Для других разновидностей кузова это теоретически тоже возможно, но на практике неоправданно и может нанести больше вреда, чем пользы. А объем и сложность работ даже на «седане» стоят недешево.
Но таким способом можно сэкономить место в автомобиле.
Важные нюансы
Кроме основных характеристик акустических приборов, существуют и другие важные нюансы.
- Настройка и месторасположения важны. Несмотря на то, что низкочастотный динамик можно расположить в любом месте, добиться глубины и чистоты звучания можно лишь правильно его настроив в соответствии с другими элементами акустики и расположив в наиболее подходящем месте. Не всегда стоит тратить внушительную сумму на навороченную модель. Возможно, следует изучить правила установки и настройки недорогого устройства, чтобы добиться идеального (или удовлетворительного) звучания.
- Чем прочнее материал корпуса, тем долговечнее сабвуфер. Полипропилен или алюминий надежно защитят устройство от внешних воздействий.
- Если приобрести «голый» низкочастотный динамик хорошего качества, то корпус можно сконструировать самостоятельно. Или воспользоваться услугами специалиста.
Целью может быть как рациональное использование пространства автомобиля, так и оригинальное оформление салона. В первом случае корпус конструируется таким образом, чтобы занять неиспользуемое пространство внутри машины (например, в углублении заднего крыла). Во втором случае корпус может быть изготовлен сложной формы в декоративных целях. Иногда любители экзотики устанавливают сабвуферы в стеклянных ящиках, оснащая устройство специальной подсветкой. Вполне возможно и объединить эти цели, сочетая практичность и оригинальность оформления. - Существуют сабвуферы, сконструированные специально для установки в запасное колесо под днищем. Они выгодны в плане экономии места, но не эффективности. Во-первых, звук будет заглушать коврик (можно использовать тонкий, но вряд ли это выход). Во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов удаленность от салона и сложность установки.
- 100-200 Вт — более чем достаточно для сабвуфера в автомобиле. Однако если вам нужна мощная акустика, то стоит присмотреться к моделям от 400 Вт.
- По диаметру, динамик может быть: 8, 10, 12, 15 дюймов. В авто чаще всего устанавливаются сабвуферы в 10 или 12 дюймов. Они достаточно велики для качественного воспроизведения, но не настолько, чтобы занимать слишком много места.
- Сабвуфер должен сочетаться с остальными элементами системы. Очень часто неправильно подобранная акустика становится причиной негармоничного звучания. Басы выбиваются из общего ритма, живут сами по себе. Чтобы этого избежать, следует тщательно подбирать аппаратуру. В идеале это должен быть готовый комплект акустической системы — сабвуфер плюс остальные устройства. В случае докомплектовки желательно выбирать сабвуфер той же линии, что и имеющиеся колонки. Или хотя бы того же производителя.
- Самая распространенная ошибка — разочароваться в недостаточно громком звуке. Однако басы не должны быть громкими. Их цель — дополнять средне-и высокочастотные звуки, а не перебивать их. На то они и низкочастотные, чтобы сделать звучание насыщенным и глубоким, а не распугивать старушек на тротуарах. Поэтому не стоит гоняться за дорогими и мощными экземплярами, если только целью покупки не является производимый «буханьем» эффект. Такие устройства подходят для помещений большой площади, а не автомобиля.
Приобретая сабвуфер, не следует игнорировать и второстепенные факторы, влияющие на качество воспроизведения. Например, хорошая шумоизоляция салона способна улучшить музыкальное звучание, и свести его на нет, если изоляционный слой оставляет желать лучшего.
Видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер:
Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля
Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?
Виды устройств
Существует два вида сабвуферов:
-
Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
- У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
- Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
- Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.
Какой саб лучше поставить в машину — видео
Конструктивные особенности устройств
Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:
- Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна - Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука - Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства - Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту
Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:
- простое проведение расчётов объёма конструкции;
- низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
- высокий уровень воспроизведения нижних частот.
Технические характеристики
Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:
- пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений - номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;
Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.
Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».
Как правильно выбрать сабвуфер в машину
Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:
- Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
- Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
- При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.
Ставим саб в машину — видео
Расположение саба в салоне
Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:
- В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
- Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
- Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.
Один из самых больших сабов в мире — видео
Лучшие производители сабвуферов для авто
На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.
Топ 20 сабвуферов — видео
Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.
Активный сабвуфер в машину — какой лучше купить? ТОП 10 моделей по выбору покупателей
Надоело выкручивать в штатной магнитоле басы? Музыка в машине кажется вялой и безжизненной? Даже любимые композиции утратили что-то важное? Увы, вы столкнулись с распространенной проблемой множества автомобилистов – некачественной и слабой заводской аудиосистемой. Разобраться с проблемой поможет одно нехитрое устройство – активный сабвуфер, оснащённый встроенным усилителем мощности.
Однако купить активный сабвуфер в машину задача не такая простая, как кажется на первый взгляд, ведь качество звучания напрямую зависит от заложенных в технику характеристик. Как выбрать и не прогадать? Мы поможем вам в этом вопросе, составив рейтинг лучших моделей, представленных на рынке электроники.
Содержание:
ТОП 10 лучших автомобильных активных сабвуферов
На сегодняшний день качественный звук является одной важнейших дополнительных функций в автомобиле. Каждый владелец рано или поздно начинает задумываться о смене штатного устройства на более усовершенствованное, желательно без масштабных финансовых затрат.
Предлагаем рассмотреть несколько рейтинг лучших моделей по отзывам владельцев, в который вошли следующие производители:
Mystery MBV-251A
Недорогой сабвуфер с отличной мощностью звука, корпусом фазоинверторного типа, дающего значительное увеличение звучания басов, а также диаметром встроенного динамика 250 мм. Удобный в использовании, простой в установке он станет прекрасным дополнением вашего автомобиля.
Он имеет функцию настройки низких частот, дистанционное управление уровнем баса.
- Металлическая защита динамика.
- Дистанционное управление басами.
- Невысокая цена.
- Максимальная комплектация проводов для подключения.
- На корпусе отсутствуют крепёжные элементы.
ACV BTA-12
Компактный сабвуфер для машины фазоинверторного типа с 300-миллиметровым динамиком, обеспечит чёткое звучание без посторонних шумов и хрипов. С
Благодаря фильтру низких частот диапазоном до 122 Гц устройство выделяет басы звучания, отфильтровывая мешающие высокие частоты. Встроенный усилитель — это отличное дополнение, которое не требует финансовых вложений на покупку сопутствующих элементов мощности.
- Компактный размер.
- Корпус фазоинверторного типа со встроенным усилителем.
- Диффузор из прессованной целлюлозы с резиновым подвесом.
- Высокий запас мощности.
- Короткий шнур питания.
SUPRA SRD-1602A
Активный сабвуфер для машины с двумя динамиками 160 мм. Эргономичный дизайн и тонкий корпус позволяют поместить его в любом месте автомобиля, не ограничиваясь багажником. Он подходит для улучшения звучания штатной магнитолы или другой автомобильной аудиосистемы.
Невысокая цена и лёгкость подключения делают его отличным приобретением для малогабаритных автомобилей типа хэтчбек, где не требуется высокой мощности низких басов для эффекта «дрожания стёкол».
- Удобный, лаконичный дизайн.
- Два динамика по 160 мм.
- Полная комплектация крепежей, проводов для подключения.
- Не самая высокая мощность воспроизводимых басов.
Урал AS-D12A
Автомобильный сабвуфер с заявленной максимальной мощностью до 1100 Вт и чувствительностью 93 дБ. Фазоинверторный корпус и целлюлозный диффузор с полипропиленновым покрытием обеспечивают качество звукового сопровождения, убирая различные шумы.
Глубокие, насыщенные басы активного сабвуфера при небольшом размере делают его отличным приобретением любого автовладельца. Приятная комплектация регулятором басов, силовыми проводами, крепёжными ремнями облегчают лёгкость подключения.
- Отличная мощность встроенного усилителя.
- Эргономичный дизайн.
- Укомплектованная система подключения и крепления.
- Присутствует регулировка мощности.
- Желательна замена комплектующего rem провода.
Alpine SWE-815
Фазоинверторный сабвуфер с диапазоном воспроизводимых частот до 1500 Гц. Обладает высоковольтным входом, функцией регулировки фазы воспроизведения. В комплекте имеется выносной проводной регулятор для настройки уровня фазы воспроизведения и низких частот.
Качественные материалы корпуса и внутреннего оснащения гарантируют продолжительное использование устройства и высокое качество звучания. Благодаря динамику с двойной обмоткой минимизируется возникновение эха, шумов.
- В комплекте внешний пульт управления.
- Динамик двойной обмотки диаметром 200 мм.
- Занимает минимум места в багажнике.
- Отличное звучание низких басов.
- Короткая длина штатных проводов.
- Очень яркий светодиод на пульте управления.
Pioneer TS-WX130DA
Сабвуфер с алюминиевым герметичным корпусом, каркасом звуковой катушки из армированного стекловолокна. Обладает двумя режимами низких частот (глубокий и динамический), а также чувствительностью до 95 дБ.
Лёгкий в подключении, он отлично может расположиться под водительским сидением, радуя качеством салонного звучания.
- Цифровая регулировка баса.
- Тип «закрытого ящика» – звук идёт во всех направлениях.
- Оснащён пультом дистанционного управления.
- Герметичный многослойный корпус.
- Отсутствие шнура RCA.
- Корпус устройства очень легко царапается.
JBL Basspro SL
Автомобильный сабвуфер закрытого типа, обеспечивающего многогранный качественный звук. Приятные низкие басы не создают давящего эффекта, отлично дополняя аудиосистему авто.
Он оснащён динамиком диагональю 200 мм и встроенным усилителем класса D, благодаря которым производит качественное звучание при минимуме теплоотдачи, расхода энергии аккумулятора.
- Отличное звучание.
- Герметичный корпус закрытого типа.
- Компактные размеры.
- Простая, понятная установка.
- Отсутствие выносного регулятора.
Pioneer TS-WX610A
Отличный сабвуфер с алюминиевыми низкочастотными датчиками и полипропиленовым диффузором. Он укомплектован двумя мощными динамиками двойной обмотки, которые создают мощный, качественный звук.
Продуманный дизайн позволяет разместить его практически в любом месте в машине, включая запаску или сиденье водителя. В комплекте есть все необходимое для самостоятельного подключения.
- Два динамика по 100 мм каждый.
- Звук идёт во всех направлениях.
- Отличное решение разработчиков по форме.
- Мощный низкочастотный бас.
- Высокая цена.
Hertz DBA 200.3
Мощный активный сабвуфер закрытого типа, дающий глубокие басы. Благодаря высоковольтному входу имеется возможность различных типов подключения устройства к штатной аудиосистеме автомобиля.
Динамик диаметром 8 дюймов и два радиатора низкочастотного звучания создают отличное качество воспроизводимого звука с эффектом «дрожания». Устройство создано для любителей не оглушающих, но качественных басов.
- Глубокое качество звучания.
- Вариативность подключения.
- Компактный размер.
- Возможность быстрого демонтажа.
- Автоматическая система включения, отключения.
- Стоимость.
Alpine SWD-355
По отзывам владельцев, это один из лучших активных сабвуферов для машины с высоковольтным входом и максимальной мощностью 650 Вт. Благодаря встроенному цифровому усилителю он обеспечивает мощное низкочастотное звучание в салоне вашего автомобиля, отфильтровывая лишние шума, помехи.
Отличное качество сборки от известного производителя с обволакивающими, мягкими низкочастотными басами обеспечит комфортное использование.
- Быстросъемный коннектор питания.
- Имеется вариативность конфигурации фазоинверторного или закрытого типа.
- В комплекте имеется проводной пульт дистанционного управления.
- Возможен диапазон регулировки до 12 дБ.
- Простота установки, эксплуатации.
- Нет инфрафильтра.
- Высокая цена.
Сравнительная таблица
Если из нашего рейтинга активных сабвуферов вы не знаете какой выбрать, то рекомендуем изучить сравнительную таблицу, в которой мы указали основные характеристики каждой модели.
Как выбрать лучший вариант для автомобиля?
Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.
- Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к. они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
- Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
- Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.
Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.
Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.
Как правильно подключить сабвуфер в машину?
После приобретения устройства закономерно встаёт вопрос о правильности его установки в машине. В количестве укомплектованных проводов и переходников иногда можно запутаться. Однако данная процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное соблюдать основные положения по подключению активного сабвуфера.
- Подготовить салон автомобиля. Вначале необходимо снять обшивку, чтобы не тянуть провода по её поверхности, очистить имеющиеся винты от следов краски или других материалов, чтобы произвести надёжный монтаж.
- Снять клеммы с аккумулятора. Это очень важный шаг! Так как необходимо работать с обесточенным аккумулятором во избежание несчастного случая.
- Силовая проводка. После этого тянем силовую проводку (чаще всего это самый толстый кабель в комплекте). На нём имеется предохранитель, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. При прокладке следует изгибать загибания и перекручивания кабеля.
- Подключение Remote провода. Данный кабель отвечает за непосредственное включение устройства. Монтируется к штатной магнитоле автомобиля – к проводу аналогичного или схожего звучания.
- Подключение сигнального провода. Тянется к магнитоле, если она имеет линейный выход для сабвуфера. Если он отсутствует, коммутирование производиться к штатной системе по средствам использования входа высокого уровня, входящего в комплект. Проводку данного кабеля лучше всего осуществлять с противоположной стороны от силового провода.
Стоит подчеркнуть, что комплектация различных моделей может отличаться – следует чётко следовать приложенной к устройству инструкции.
Как выбрать сабвуфер в машину
Сабвуфер: назначение и устройство
Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.
Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.
Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.
Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» — ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.
Характеристики сабвуферов.
Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.
В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.
Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.
Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.
Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.
Максимальная мощность — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.
Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.
Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.
Импеданс или входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении «в мост» (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается — меньше 4 Ом подключать нельзя.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.
Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.
Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций — поглощать «ненужный» звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.
Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».
МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево — чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон). Еще одна причина, по которой металл — не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть. Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно — мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.
Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.
Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).
Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.
В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).
Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.
Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога. Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе. Какую частоту настроить — зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.
Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.
Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона
В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.
Почему перетягивают салон автомобиля
В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.
При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.
Типы внутренней обшивки
Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):
- базовый;
- средний;
- премиум.
Базовый уровень
Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.
Карпет
Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.
Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.
Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.
Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая обивка
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Велюр
Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.
Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.
Искусственная кожа
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Обивка премиум уровня
Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.
Кожаная обивка
Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.
Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.
Отделка деревом
Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.
Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.
Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.
Алькантара
Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.
Подбираем оптимальный материал
Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.
Как обойти стороной подделки
Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:
- весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
- полотно должно быть целым, без механического брака;
- на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
- наличие номера серии и состава;
- качественная упаковка.
Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.
Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.
Источник https://gorodizokna.ru/kak-vybrat-tsveta-dlya-salona-avtomobilya/
Источник https://carlasart.ru/avtomobilistu/kak-vybrat-horoshij-sabvufer-v-salon-avtomobilya.html
Источник https://tkanix.guru/tkani-v-interere/dla-peretazki-salona-avtomobila
Источник