Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля
Перед началом попытки самостоятельно заменить задние тормозные колодки, на собственном автомобиле, необходимо выяснить важную информацию и потом определиться, когда же необходимо осуществлять их замену. Оказывается, чтобы успешно и своевременно поменять задние тормозные колодки самостоятельно, придется, как бы угадывать точный момент для этого, поскольку никто не сможет определенно сказать, когда это необходимо.
Определение времени, условий и момента для замены колодок
Общий уровень изношенности задних тормозных колодок одновременно зависит сразу от нескольких главных факторов. Среди которых находятся такие критерии, как общий стиль вождения автомобиля, условия его эксплуатации, качество деталей и первоначальное состояние тормозных колодок.
Если пришлось покупать контрафактные детали, независимо от наличия осознанного выбора или по незнанию, вождение автомобиля осуществляется по некачественным дорожным покрытиям, присутствует частое и резкое торможение машины, тогда не стоит ожидать хороших результатов и последствий. При наличии таких факторов, общий срок безотказной службы тормозных колодок будет намного меньше, чем при более благоприятных условиях их эксплуатации.
Средний показатель безотказного пробега задних тормозных колодок составляет около 50000 километров или даже больше, в то время как передние могут служить всего-лишь только в пределах 10000 — 15000 километров. Задние колодки, на практике, оказалось, что могут быть более долговечными, особенно если они установлены на барабанные тормоза. Но все же, здесь все зависит от общего технического состояния автомобиля и всех, вышеперечисленных факторов, имеющих существенное влияние на эти показатели. Независимо от наличия или отсутствия каких-либо причин, обязательно настанет тот момент, когда замена задних тормозных колодок своими руками станет просто необходима. Самое главное, что делать в таком случае, это нельзя упускать этот момент, поскольку могут появиться новые трудности.
Изношенная и новая тормозные колодки
Существует очень большая разница между ситуацией, когда просто попал камешек под машину во время скоростного движения, тормоза «поскрипели» и затихли, и между другим моментом, когда присутствует достаточно устойчивый скрип при торможении, который становиться только еще сильнее и неприятнее. В такой ситуации необходимо срочно предпринимать какие-либо действия, например, посетить магазин автомобильных запчастей, при наличии желания и возможности самостоятельно заменить задние тормозные колодки.
При затягивании решения данной проблемы, может полностью выйти из строя тормозная система и тогда, даже при сильном желании, не получится быстро остановить собственный автомобиль. В общем, необходимо срочно определяться, отгонять автомобиль на автосервис, отдавать в руки знакомого механика у него в гараже или же после попытки разобраться, как самостоятельно заменить прежние колодки новыми задними тормозными колодками. Во времени может и придется немного потерять, но в финансовом плане можно сэкономить.
Замена задних тормозных колодок дисковой системы своими руками
Не вдаваясь в детальные подробности всех этапов подготовки автомобиля для замены старых тормозных колодок, будет взят пример, когда задние колеса уже сняты, при помощи ключа были откручены два болта, при этом придерживая направляющую. Далее проводим демонтаж тормозного суппорта и давлением пальцев вгоняем внутрь передний тормозной цилиндр. Потом необходимо снять старые задние тормозные колодки и тщательно провести чистку суппорта. После этих этапов устанавливаются новые тормозные колодки, все детали конструкции собираются заново в прежнее рабочее состояние.
Видео-пример замены тормозных колодок дисковой системы:
Замена задних тормозных колодок своими руками пройдет намного увереннее, при условии наличия опыта замены передних тормозных колодок. Здесь подразумеваются дисковый тип тормозов, а вот с барабанным типом немного сложнее работать. Но все же, замена задних тормозных колодок не доставит больших хлопот, если все делать правильно и последовательно выполнять все по инструкции, не спешить и при этом ничего не перепутать. В общем, вся работа по замене колодок выполняется аналогично их замене на других автомобилях, имеющих подобный тип задних тормозов.
Замена задних тормозных колодок барабанной системы
Все-таки необходимо знать, что барабанный тип тормозной системы работает по другому принципу, в отличие от дисковой системы. После плавного нажатия педали тормозная жидкость перемещается по шлангам и трубкам, и оказывает влияние сразу на два поршня в рабочем цилиндре, предназначенные для прижимания планки к боковым сторонам барабана, а далее происходит постепенное снижение скорости движения автомобиля.
Передние колеса фиксируются башмаками и далее необходимо включить первую передачу, ручной тормоз не активируется выжиманием. Ослабляются зажатые болты, которые фиксируют и крепят колесо к ступице. Необходимая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата и сразу же ставится под нее подставка. Теперь все готово для дальнейшей работы, можно выкручивать болты и снимать автомобильное колесо. Можно приступать к процессу разборки барабанного тормозного механизма.
Непосредственное начало процесса замены задних тормозных колодок своими руками изначально осуществляется снятием барабана тормозной системы. Он всегда фиксируется на ступице при помощи двух направляющих шпилек, которые необходимо выкрутить. Далее с помощью монтировки, между разведенными поршнями цилиндра, нужно воздействовать на планки. Это очень важно, поскольку невозможно будет поставить назад барабан на прежний механизм, даже после успешной самостоятельной установки новых тормозных колодок.
Видео-пример замены тормозных колодок барабанной системы:
Необходимо тщательно следить за общим уровнем тормозной жидкости в системе, которая при сжатии под высоким давлением поршней цилиндра, в будущем может вытекать из бачка тормозной системы. Пассатижами снимаются верхняя и нижняя пружины, которые исполняют роль стягивающих элементов и уже демонтируется рычаг самого ручника. Потом установка задних тормозных колодок и обратная сборка всего блока тормозного механизма осуществляется своими руками в обратной последовательности.
Правильный выбор тормозных колодок
Покупка колодок на рынке или в интернет-магазинах существенно повышает шансы на то, что можно попасть на недоброкачественный товар из категории подделок, визуально которые может определить только опытный эксперт. Даже оригинальную коробку с упаковкой научились подделывать не хуже заводского варианта.
Достаточно часто многие опытные специалисты утверждают, что нередки случаи покупки подделок даже в очень известных и, казалось бы, надежных торговых сетях, торгующих автомобильными запчастями. Совсем другая ситуация складывается, при условии осознанного выбора покупки не оригинальной запчасти или товара, в данном случае, задних тормозных колодок. В таком случае, вся ответственность полностью ложится на владельца.
Все же, будет намного лучше, если сразу обратиться за помощью к дилеру представляющему оригинальные товары компании, и приобрести тормозные колодки прямо у него. Тогда, по крайней мере, появится гарантия возможности возврата или купленного автомобильного товара. Даже если это будет стоить немного дороже, но все равно здесь можно сэкономить на самостоятельной установке, и при этом, вероятнее всего, можно сохранить здоровье и жизнь.
Оценка износа и замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок несчетное количество раз описана и показана на видео. Со своей стороны не только ответим на вопросы: как оценить износ тормозных колодок, какая минимальная толщина фрикционных накладок, но и покажем тонкости обслуживания передних и задних тормозных механизмов во время замены колодок своими руками.
Ресурс
Говорить об усредненном сроке службы было бы неправильно по той причине, что скорость износа зависит от множества параметров:
- качества состава фрикционного слоя, тормозных дисков;
- условий эксплуатации автомобиля. Постоянная динамическая езда с частыми замедлениями, перевозки грузов либо эксплуатация автомобиля в гористой местности могут двукратно сократить сроки замены колодок;
- исправность тормозной системы, корректность распределения тормозного усилия между колесами. Закисание направляющих суппортов, подклинивание поршней, неправильная регулировка стояночного тормоза приводят к ускоренному износу фрикционных накладок.
Как оценить степень износа
- Извлечь колодки и измерить штангенциркулем остаточную толщину фрикционного слоя. В руководстве по ремонту и эксплуатации вы сможете найти значение минимальной толщины передних и задних тормозных колодок. Обратите внимание, что толщиной фрикционных накладок является не расстояние от металлической основы до краев колодок, а расстояние от краев до технологического запаса (составляет около 3 мм). Это означает, что если фрикционные накладки стерлись на половину изначальной толщины, то это не 50% износа, а все 65-70%. В некоторых видах конструкции остаточный ресурс тормозных колодок можно оценить по расстоянию до контактной пластины датчика износа тормозных колодок.
- Дождаться срабатывания датчика износа. В зависимости от устройства системы предупреждения, сигналом к замене будет металлический писк либо загорание индикатора износа на приборной панели. Предварительно необходимо проверить исправность электронной системы. Многие водители, не желая восстанавливать работоспособность датчиков, устанавливают обманки. В таком случае на приборной панели не загорается лампочка ошибки по датчикам износа, а система не среагирует на критический износ. Менять колодки, в конструкции которых не предусмотрен индикатор износа, нужно в тот момент, когда плоскость рабочей поверхности сравняется с дном проточки посредине фрикционной накладки.
Как поменять передние накладки
Замена передних тормозных колодок показана на видео и описана на примере Daewoo Matiz. Поскольку устройство и принцип работы дисковых тормозов на современных легковых авто крайне схожи, инструкция и видео помогут вам заменить своими руками тормозные колодки не только на Daewoo, но и на ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia и т.п.
- Ослабьте колесные болты.
- Поднимите переднюю часть автомобиля со стороны замены, предварительно установив с противоположной по диагонали стороны противооткатные упоры. Домкрат используйте только для поднятия и опускания авто, а на время ремонта кузов должен быть зафиксирован на упорах.
- Снимите колесо.
- С помощью клизмы либо шприца откачайте с бачка немного тормозной жидкости. Поскольку новые колодки будут шире изношенных фрикционных накладок, для их установки вам придется вдавить тормозные цилиндры. Откачивание предотвратит выливание тормозной жидкости из бачка вследствие изменения объема тормозной магистрали.
- С помощью шлицевой отвертки немного утопите поршень. Наконечник нужно вставлять между рабочей поверхностью внутренней тормозной колодки и поршнем. Поскольку усилие для вдавливания нужно немаленькое, для создания рычага вооружитесь отверткой достаточной длины либо удлинителем.
- Торцевым либо накидным ключом на 14 открутите болт нижней направляющей суппорта.
- Не откручивая верхний болт, закиньте нижнюю часть суппорта кверху и зафиксируйте проволокой.
- Извлеките передние тормозные колодки из скобы.
Установка
Перед установкой новых передних фрикционных накладок необходимо тщательно очистить направляющую пластину и посадочные места на скобе. Как показано на видео, лучше всего для этих целей подойдет шлицевая отвертка и металлическая щетка. Для свободного перемещения передних фрикционных накладок по направляющим пластинам сами пластинки и торцы колодок необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов.
После всех манипуляций рабочая поверхность дисков и тормозных колодок должна быть без жировых отложений, остатков какой-либо смазки.
Финальные операции по замене передних колодок:
- установите направляющие пластины;
- вставьте в пазы новые фрикционные накладки;
- соберите суппорт и все остальные элементы в обратном к снятию порядке.
После завершения замены проверьте уровень тормозной жидкости.
Полезные советы
- Еще перед откручиванием направляющих проверьте свободных ход суппортов. Они должен двигаться без перекосов, заеданий. Также внимательно осмотрите пыльники направляющих, тормозные шланги. При попадании внутрь влаги, грязи, дорожных реагентов направляющие начинают прикипать к суппорту. Затрудненное перемещение суппортов приведет к неравномерному износу колодок, дисков. Ситуация небезопасна еще и тем, что может измениться перераспределение тормозного усилия между передними колесами.
Чтобы своими руками устранить обнаруженные неисправности, рекомендуем прочитать статью «Эксплуатация тормозных суппортов». В случае ремонта важно использовать качественную смазку для суппортов.
Детали суппорта, нуждающиеся в смазке
- На многих автомобилях болт направляющих откручивается шестигранным ключом, поэтому перед откручиванием необходимо тщательно очистить внутреннюю полость. Без должного количества смазки болты часто прикипают. Чтобы не сорвать грани, шестигранник должен надежно фиксироваться в пазу головки болта.
- Для замены рекомендуем покупать колодки с противоскрипными пластинами. Перед установкой пластинки желательно отделить от колодок, чтобы в местах прилегания к металлической основе нанести тонкий слой специальной смазки для суппортов.
Задние барабанные тормоза
Порядок замены задних фрикционных накладок рассмотрим на примере Hyundai Accent II.
- Ослабьте колесные болты.
- Придерживаясь правил техники безопасности, поддомкратьте кормовую часть авто.
- Снимите колесо.
- Ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
- Снимите тормозной барабан.
- Освободите наконечник троса ручника из паза рычага ручного привода колодок.
- Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
- Открутите «солдатики», удерживающие задние фрикционные накладки.
- Установите наконечник троса ручника в паз рычага ручного подвода колодок.
- Расположите новую накладку в предположительном месте крепления, после чего зафиксируйте ее «солдатиком».
- Установите в пазы новой колодки регулятор с рычагом, после чего прикрепите к тормозному щиту, установив «солдатик».
- Установите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
Чтобы при сборке не рассматривать растерянными глазами детали задних барабанных тормозов, еще перед разборкой сделайте фото, которые позволят беспроблемно собрать тормозной механизм.
Если вы решили менять тормозные колодки, но оставить старые барабаны, желательно спилить «буртик». В случае глубоких рытвин, неравномерного износа, барабаны перед установкой желательно проточить. После завершения работ обязательно отрегулируйте стояночный тормоз.
Колодки ручника задних дисковых тормозов
Устройство и принцип работы задних дисковых тормозов мало чем отличаются от механизмов на передней оси, поэтому и процесс замены крайне схож. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно показана замена задних тормозных колодок ручника на дисковых тормозах.
Как заменить колодки на дисковых тормозах
Процесс замены тормозных колодок показан для гидравлических дисковых тормозов фирмы Shimano, но для большинства моделей основных производителей замена происходит точно так же. Вам понадобятся следующие инструменты: плоскогубцы с острыми носиками, чистая сухая тряпка, спирт, гаечный ключ на 10 мм.
Снимите колесо. Для удобства всего процесса, было бы неплохо, если бы кто-то подержал велосипед.
Осмотрите тормозные колодки. Если их рабочая часть тоньше толщины обычной мелкой монеты, самое время их поменять. Задержка с заменой может привести к повреждению тормозного ротора. Ещё хуже будет, если тормоза не сработают должным образом в пути. На фотографии показаны тормозные колодки, которые пока не нуждаются в замене.
Как правило, колодки снимаются с верхней или нижней стороны калиппера. На фотографии отмечены шплинт, который держит весь механизм в рабочем положении, и зажим, которым крепятся тормозные колодки.
Возьмите плоскогубцы с острыми носиками, отогните правую часть шплинта, затем извлеките его. Достаньте зажим и извлеките тормозные колодки.
Будьте осторожны при снятии старых колодок, не испачкайте руки в масле. Важно не допустить попадания масла на новые детали. Если это произошло, протрите их спиртом. На фотографии вы можете видеть все снятые детали, в процессе снятия был сломан шплинт. Постарайтесь избежать подобного.
Для более удобной установки новых тормозных колодок, увеличьте свободное пространство внутри калиппера. Возьмите гаечный ключ и просуньте внутрь между поршнями механизма. Аккуратно раздвиньте их, чтобы образовался максимально возможный зазор.
Наглядная фотография того, что должно получиться. Теперь настало время взять тряпку и спирт. Вычистите от грязи всю внутреннюю поверхность калиппера.
Новые тормозные колодки соедините с зажимом так, чтобы все отверстия точно совпали одно с одним и образовали один сплошной проход, куда потом легко вы сможете вставить шплинт.
Вставьте колодки с зажимом во внутреннее пространство тормоза так, чтобы крепежные отверстия оказались снизу. Направьте детали внутрь под небольшим углом к себе. Вставьте шплинт и загните конец. Установите колесо.
Теперь несколько раз зажмите тормозную ручку. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки не задевают тормозной ротор при вращении. Если происходит трение, отцентрируйте колесо.
Процесс замены тормозных колодок различается в зависимости от того, какой тип тормозов на велосипеде установлен, являются ли они механическими или гидравлическими. Так что не забудьте прочитать инструкцию к тормозной системе вашего велосипеда.
По теме: Как обслуживать суппорты гидравлических дисковых тормозов?
Как заменить колодки дисковых тормозов — видео
Замена тормозных дисков и колодок своими руками
Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.
Признаки износа дисков
Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:
- Некачественные тормозные диски.
- Резкое торможение и дрифт.
- Агрессивный стиль езды.
- Повреждения вызванные механическим воздействием.
- Неправильная установка деталей.
- Использование низкокачественных колодок.
- Непрофессиональная расточка.
Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.
Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.
При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.
На что обратить внимание при замене
Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.
Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.
Рейтинг производителей тормозных дисков
Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:
- Brembo.
- Lucas (TRW).
- Schneider.
Процесс замены дисков
Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.
Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.
Процесс замены на примере BMW E39 (видео):
Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.
После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.
Прокачка и обкатка
Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором — необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:
- Шприца.
- Трубки.
- Пластмассовой емкости.
Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.
При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.
Brembo | Выбор пользователей | |
2 | Lucas (TRW) | Широкий модельный ряд |
3 | Schneider |
Как самостоятельно заменить тормозные колодки
Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.
Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.
Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:
- устройстве тормозов,
- когда нужно менять колодки,
- какого типа бывают тормоза,
- какие необходимы для работы инструменты.
В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние — барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.
В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.
Необходимые приспособления и инструмент
Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные башмаки (упоры).
- Опорные подставки (козлы).
- Большой шприц.
- Баллонный ключ.
- Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
- Новые колодки для замены.
Передние тормоза
Устройство
Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:
- Блин тормозного диска.
- Направляющие скобы колодок.
- Кожух суппорта.
- Тормозные планки.
- Цилиндр суппорта.
- Внутренний поршень.
- Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
- Кольцо уплотнения поршня.
- Защищающий чехол.
- Направляющий болт.
- Кожух, защищающий диск от грязи.
Читайте также: Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы
Процесс замены
Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:
- До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
- Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
- Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
- С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
- Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
- Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
- Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
- Ставим новые колодки на место.
- Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.
Читайте также: Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ
Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.
Задние тормоза
Устройство
Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:
- Гайка, фиксирующая ступицу.
- Ступица, на которую крепится колесо.
- Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
- Одна из тормозных колодок.
- Пружина направляющая.
- Цилиндр колесный тормозной.
- Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
- Разжимная (распорная) планка.
- Палец, фиксирующий рычаг ручника.
- Рычаг, ручного тормоза.
- Кожух, защищающий механизм от грязи.
В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.
Процесс замены
При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:
- Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.
Читайте также: Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра
- Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
- Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
- Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
- Теперь демонтируем сами колодки.
- С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.
Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.
Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов велосипеда
Езда без тормоза опасна и бессмысленна. Сейчас на велосипеды часто устанавливаются дисковые тормоза, которые показывают себя с лучшей стороны. Многие велосипедисты отдают предпочтение именно такой тормозной системе. И даже тот факт, что периодически требуется менять дисковые колодки для велосипеда, не пугает владельцев велобайков.
Дисковый тормоз велосипеда
Про необходимость выполнения подобной работы могут свидетельствовать различные факторы:
- громкий визжащий звук;
- снижение эффективности торможения;
- падение силы торможения;
- скрежещущий звук, который рождается от нажатия на рычаг тормоза.
Поскольку тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность, то замена тормозных колодок на велосипеде должна быть своевременной и выполняться по всем правилам. В противном случае даже сложно представить себе последствия езды на таком велосипеде. К тому же существует большая вероятность выхода из строя тормозного диска, замена которого потребует существенных финансовых вливаний.
Этапы замены
Если вы не знаете, как поменять колодки на велосипеде с дисковыми тормозами, то эта статья будет очень полезной и познавательной. Ничего сложного в этом деле нет, главное, чётко следовать нашим рекомендациям и инструкциям. Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами состоит из следующих этапов:
- Демонтаж калипера лучше не обходить стороной. Поскольку далеко не во всех велосипедах можно выполнить замену с установленным калипером.
- Демонтаж стопорного кольца, которое встречается на Hope и Avid. В некоторых случаях стопорное кольцо отсутствует, а вместо него находится провод. Такие элементы необходимы для прочного крепления болта, который теряет способность к откручиванию. Стопорное кольцо или тросик нужно не потерять и обязательно установить на место, поскольку без них эксплуатация велосипеда становится небезопасной — болт может раскрутиться, что приведёт к вылетанию колодок во время движения.
- Демонтаж болта зависит от его типа. Есть закручивающиеся болты от Magura, Shimano или Avid, а есть защёлкивающиеся, которые выпускаются Hope. Болт может быть сильно загрязнён, в этом случае его нужно тщательно вычистить, чтобы скольжение было высокоэффективным, а торможение плавным.
- Демонтаж старых колодок может осуществляться по-разному. Это зависит от типа механизма, который был установлен. Например, модели от Шимано и Хоуп можно просто вытащить. Колодки для велосипеда от Авид необходимо подёргать для освобождения от поршней. Модели Marta от Magura нужно повернуть, освободив их таким образом от выступа.
- Освобождённые колодки необходимо осмотреть на предмет износа. На некоторых моделях можно обнаружить выступающую точку — метку износа. Если такого обозначения нет, то необходимо сопоставить толщину тормозящего материала с расположением возвратной пружины. Если колодки не изношены, а лишь имеют застеклённую поверхность с блестящими твёрдыми линиями, которые оставляет ротор, то их можно вернуть к жизни. Для этого необходимо обработать поверхность грубой наждачкой.
- Дисковые колодки для велосипеда, выбранные для замены, могут быть органическими или полуметаллическими. Первые модели обеспечивают хорошее сцепление, не так сильно греются, но требуют хороших условий эксплуатации. Второй вариант громкий, сильно нагревающийся, но более живучий.
- Калипер нуждается в очистке. Для этого подойдёт кусочек ткани или ватный спонж, смоченный в жидкости, которая предназначается для очистки тормозной системы. Тереть нужно внутреннюю сторону калипера.
- Не только колодки нуждаются в замене, но и пружина. Ведь колодки могут оказаться неидентичными и пружина будет задействована не полностью. Это приведёт к стягиванию колодок и выходу из строя ротора.
- Во время монтажа новых элементов необходимо следить за их скольжением вдоль ротора. Также нельзя допустить срыва пружины с места.
- Процесс сборки тормозной системы осуществляется в обратном порядке. Дальше необходимо несколько раз нажать на рычаг и проверить правильное расположение колодок и хорошее прижимание ротора.
Как быть с гидравлическими тормозами?
Хоть конструкция такой тормозной системы обладает более сложным устройством, но замена колодок гидравлических тормозов велосипеда осуществляется практически аналогично той схеме, которая была описана выше. Отличия, конечно, имеются, но они не делают процесс замены более сложным или непонятным.
- Снимаем колесо и демонтируем стопорное кольцо.
- Выкручиваем болт, который служит крепежом.
- Демонтируем отслужившие своё колодки в направлении, обратном расположению оси втулки колеса. На этом этапе необходимо запомнить расположение возвратной пружины, которая располагается между колодками. После завершения процесса торможения она будет разжимать их.
- Очищаем клапаны и калипер с внутренней стороны аналогично тому, как это было описано в предыдущем разделе.
- Оба клапана необходимо вдавить в калипер. Для этого можно использовать любой пластиковый рычаг. Давить необходимо не на крайнюю сторону клапана, а на его центральную часть.
- Между новыми колодками необходимо установить пружину, после чего их можно вставлять в машинку.
- Болт закручиваем, а стопорное кольцо устанавливаем на место.
- Очищенный тормозной диск устанавливается на место, а следом за ним и колесо.
- Проверяем правильное расположение всех элементов и работоспособность системы.
Ещё один важный процесс обслуживания велобайка стал вам знаком. Замена тормозных колодок дисковых тормозов велосипеда выполняется легко и быстро, не требует от велосипедиста глубоких познаний и использования сложного инструмента. Так что нет ни одного повода обращаться к специалистам для выполнения такой простой работы.
- на сайте
- ВКонтакте
Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде
Главная › Обслуживание и ремонт
Конструкция велосипеда на протяжении длительного периода совершенствовалась. Особое внимание уделили созданию тормозной системы, которая должна быть надежной и эффектной в применении.
Дисковые тормоза – распространенный вариант исполнения, представленный сочетанием рукояток управления, привода и тормозных колодок. Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок тормозной системы, исключить вероятность ее повреждения.
Преимущества и недостатки дисковых тормозов
Многие считают, что тормозная система с диском прогрессивный шаг в сфере производства велосипедов. Конструкция напоминает ту, которая устанавливается на автомобиле. Применение дисков позволяет исключить вероятность износа обода.
К другим преимуществам отнесем следующее:
- Восьмерка обода не сказывается на эффективности тормозной системы.
- Есть возможность использовать систему в жестких условиях.
- Четкая модуляция.
- Более длительный эксплуатационный срок.
- Дисковая конструкция хорошо справляется с задачей при большом количестве грязи.
- Модуляция стабильная, периодическое обслуживание не требуется.
Во многих случаях конструкция может прослужить в течение нескольких сезонов, но даже при бережном отношении и не активном катании потребуется обслуживание.
К минусам конструкции отнесем следующее:
- Вся система и отдельные компоненты обходятся дорого.
- Конструкцию нельзя назвать универсальной в применении.
- Большинство вариантов исполнения не подлежит ремонту своими руками.
- Достаточно большой вес.
В каких случаях нужно менять дисковые тормозные колодки?
Важно правильно выбрать момент, когда нужно провести замену колодок.
Среди особенностей отметим следующее:
- Большинство вариантов исполнения может прослужить не более 15 тысяч километров.
- Дорогостоящие конструкции служат около 30 тысяч километров за счет применения специальных сплавов.
Приведенная выше информация определяет то, что важно следить за километражем.
Скорость износа зависит от нижеприведенных моментов:
- Стиль езды. Трудные подъемы и спуски негативно сказываются на сроке службы тормозной системы.
- Внешнее воздействие. Удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов, которые уменьшают эксплуатационный срок.
- Неправильная регулировка устройства также негативно сказывается на состоянии колодок.
Замена дисковых тормозных колодок
Умение периодически проводить ремонт и обслуживание тормозных дисков позволяет существенно сэкономить.
За счет этого также можно:
- Исключить вероятность повреждения системы.
- Снижает риски при активном катании.
Механические
Механическая тормозная система получила весьма широкое распространение.
Она обладает следующими особенностями:
- Усилие от рукоятки передается при помощи троса. Этот элемент изготавливается при применении нержавейки, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию высокой влажности.
- Время от времени трос должен подтягиваться. Это связано с тем, что происходит естественное растяжение металла под воздействием прикладываемого усилия.
- Тормозные колодки расположены в калипере. Подобный узел также изготавливается из нержавеющей стали.
- Устанавливается возвратная пружина, которая возвращает колодку в обратное положения.
Регулировка проводится путем подкручивания троса. Поверхность торможения должна быть чистой, иначе снижается эффективность торможения.
Гидравлические
Гидравлическая система намного сложнее.
Она состоит из следующих элементов:
- Бачка со специальной жидкостью.
- Гидравлической линии. Она представлена специальной трубкой с повышенной герметичностью. Попадание воздуха становится причиной снижения эффективности.
- Приводного цилиндра.
- Тормозного поршня, за счет которого создается давление.
Процедура смены колодок довольно проста. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:
- Калипер снимается, за счет чего упрощается поставленная задача.
- Нужно аккуратно расправлять все крепления: стопорные кольца, проводка, небольшие регулировочные болтики.
- Следующий шаг заключается в удалении старых колодок и установке новых.
- Далее проводится крепление колодок, после чего всего устанавливается на старое место и проверяется надежность крепления.
Как продлить срок службы тормозных колодок?
Многие ищут информацию о том, каким образом можно продлить эксплуатационный срок тормозных колодок, за счет которых обеспечивается снижение скорости.
Продлить длительность эксплуатации можно следующим образом:
- Проводится тщательное очищение поверхности на момент эксплуатации.
- Нельзя допускать появление механических дефектов.
- Следует использовать исключительно оригинальные изделия.
Соблюдение рекомендаций позволяет снизить расходы. Хорошие системы прослужат в течение длительного периода, все зависит от правильности обслуживания и особенностей самой конструкции.
Конструктивные особенности тормозной системы дискового типа определяют должную надежность при эксплуатации в самых различных условиях.
Примером можно назвать повышенную влажность и большое количество загрязнений. Отсутствие внешних элементов повышает степень защиты конструкции от воздействия окружающей среды. Как поменять дисковые тормозные колодки на велосипеде? Ссылка на основную публикацию
Источник http://cars-life.org/repair/samostoyatelnaya-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-avtomobilya/
Источник http://autolirika.ru/remont/zamena-tormoznyh-kolodok.html
Источник http://tachka-moya.ru/raznoe/kak-zamenit-kolodki-na-diskovyh-tormozah.html
Источник