Меняем тормозные колодки
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится менять тормозные колодки на автомобиле, кто-то производит замену на станции технического обслуживания, а кто-то производит замену самостоятельно. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как заменить передние тормозные колодки самому. Для того чтобы поменять самостоятельно тормозные колодки, не нужны какие-то особые знания, навыки и данная процедура не отнимет много времени.
Рассмотрим пример замены тормозных колодок на таких переднеприводных автомобилях как Лада Калина, ВАЗ-2114, Рено Логан, Хендай, Нива, ВАЗ-2110. В принципе, на перечисленных автомобилях передняя тормозная система очень схожая, поэтому и замена производится одинаково.
Подготовка к замене колодок
Для того чтобы правильно заменить передние тормозные колодки, нам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- ключ для колесных болтов (он же в простонародье балонник);
- ключ на 13;
- отвертка;
- зубило;
- молоток;
- комплект новых тормозных колодок.
Итак, приступим, первое что нам необходимо сделать – это вывесить переднее колесо на автомобиле. Для этого ослабляем болты колеса балонником, но не откручиваем, после чего устанавливаем домкрат под автомобиль и упираем его в специальную площадку, расположенную на днище автомобиля, ближе к порогам и поднимаем автомобиль. После того как колесо оторвалось от земли, на расстояние, достаточное для снятия, откручиваем ранее ослабленные болты и снимаем его.
Когда открутили колесо, перед нами открылась ступица переднего колеса. На ней установлен суппорт с расположенными в нем тормозными колодками, который нам необходимо разобрать, чтобы их заменить.
Замена тормозных колодок
Для того чтобы извлечь тормозные колодки из суппорта колеса, нам необходимо ключом на 13 открутить верхний болт, но для начала отверткой отогнуть шайбу, которая удерживает болт от самораскручивания при движении. Процесс этот может оказаться не легким, в зависимости от того, как давно производился загиб этой шайбы и с каким усилием, но в любом случае может пригодиться и зубило с молотком, чтобы в случае чего отогнуть или срубить шайбу. После того как вывернули и вынули верхний болт, отворачиваем по той же схеме нижний болт, только не вынимаем его, а просто немного ослабляем.
После вышеописанных манипуляций поднимаем суппорт, и он остается держаться на одном нижнем креплении, ослабленный нами. При этом особое внимание следует обратить на тормозной шланг, который крепится изнутри к тормозному цилиндру, чтобы случайно не оторвать его. Когда подняли суппорт, колеса мы можем спокойно вынуть передние тормозные колодки.
Теперь, перед тем как устанавливать новые колодки, необходимо произвести поверхностный осмотр тормозных шлангов (на предмет трещин, разрывов), тормозного цилиндра, а также других частей автомобиля, которые не видны при ежедневном осмотре. Это для того, чтобы не производить повторный разбор. Если, как вам кажется, вы ничего в этом не понимаете, все равно внимательно осмотрите все вышеперечисленные детали автомобиля, поверьте, если есть у них дефект, вы его увидите обязательно.
Далее после того, как проверили все видимые детали на исправность, а при необходимости заменили сломанные или вышедшие из строя детали, начинаем устанавливать тормозные колодки в обратной последовательности.
Установка тормозных колодок
Теперь берем наши новые передние тормозные колодки, вынимаем из упаковки и устанавливаем в суппорт, в том же положении, как стояли старые. Сейчас следует обратить особое внимание на тормозной цилиндр, потому что наверняка ваши колодки никак не хотят вставать на свое место, упираясь в цилиндр. В этом случае берем просто рукой или каким-то твердым предметом вдавливаем его внутрь, тем самым освобождая место для колодок.
После того как мы установили тормозные колодки на свои места, опускаем суппорт к верхнему болту и прикручиваем его. Здесь тоже стоит обратить внимание на то, что если при разборе нам пришлось срубить стопорную шайбу, тогда нам просто в обязательном порядке следует установить новую. Это предотвратит самостоятельное откручивание болта при движении.
Следующим нашим шагом после затягивания болтов суппорта и фиксации на них шайб становится установка колеса на свое место. Перед установкой колеса внимательно посмотрите на ступицу переднего колеса, на ней есть направляющие штифты, именно на них устанавливается колесо, а после накручиваются болты. После того как одели колесо и накрутили болты, можем снимать автомобиль с домкрата, для этого опускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля. Теперь, когда сняли автомобиль с домкрата, необходимо не забыть сильнее затянуть болты на колесе.
Теперь, когда мы знаем, как правильно заменить передние тормозные колодки, можно самостоятельно и быстро заменить их на втором колесе.
Замена передних тормозных колодок – делаем сами!
В условиях городского движения тормозные колодки автомобилей работают в экстремальном режиме. А если владелец еще и водит агрессивно, то можно не удивляться, почему колодки так часто приходится менять. Особенно передние. Самостоятельная замена передних тормозных колодок – тема этого мастер-класса.
1 Почему передние колодки ремонтируют чаще?
Попробуйте как-нибудь посчитать сколько раз вы надавите на педаль газа, пока доедете от дома до работы – вы будете удивлены. Особенно страдают тормоза у любителей быстрой езды и особенно быстро изнашиваются передние колодки – во-первых, они срабатывают быстрее, чем задние, во-вторых, при торможении весь вес автомобиля давит на колеса и тормозные диски.
Вряд ли нужно говорить, что тормозные колодки должны быть качественными и экономить при их выборе не стоит – качественные запчасти в сложной ситуации могут спасти вам жизнь. А любителям экстремальной езды на степень изношенности колодок стоит обращать особое внимание и менять их значительно чаще, чем рекомендуют производители.
2 Период замены передних тормозных колодок
Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.
Похожие статьи
Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.
Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.
3 Замена тормозных колодок своими руками
Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.
Шаг 1. Подготовительный этап
Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.
Шаг 2. Снятие тормозных колодок
Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.
Шаг 3. Суппорт
Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.
Шаг 4. Установка колодок
Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.
Шаг 5. Обратная сборка
После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.
Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.
На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.
Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.
Замена колодок
Конструкция тормозных систем автомобилей такова, что замена колодок рано или поздно требуется на любой машине.
Причиной этого является постепенно стирание накладок во время каждого торможения. Если не выполнить установку нового расходника при достижении критического износа, то безопасность вождения автомобиля снижается.
Требуемые инструменты для замены тормозных колодок
Замена своими руками передних и задних тормозных колодок на автомобилях различных марок и моделей производится по схожему алгоритму, поэтому требует приблизительно одинаковые наборы инструментов. Разница может быть только, например, в размере ключей и прочих мелких отличиях. Основной инструмент, который необходим для выполнения работы по замене колодок на машине приведен в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены дисковых тормозных колодок
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | Номинал от «на 10» до «на 22». Зависит от размеров болтов крепления суппорта. |
Баллонный ключ | Для снятия колеса |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Металлическая щетка | Для очистки рабочей области |
Струбцина или другое приспособление для утапливания поршня | Стоимость спецоборудования для вдавливания поршня высока, поэтому лучше воспользоваться подручными средствами. При возникновении сложностей рекомендуется посмотреть тематическое видео. |
Гайковерт | Для откручивания колеса |
При замене барабанных колодок или стояночного тормоза дополнительно потребуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены барабанных колодок
Наименование | Примечание |
---|---|
Пассатижи или другие виды плоскогубцев | Для демонтажа пружин |
Отвертка | Плоская и крестовая |
Монтировка | Для разбора барабанного механизма |
Молоток | Среднего либо крупного размера |
Выколотка | Из мягкого материала |
Определение необходимости замены тормозных колодок
Смена тормозных колодок необходима в нижеперечисленных случаях:
- тормоза стали мягкие;
- машину уводит в сторону при движении или во время торможения;
- греется колесо;
- притирка колодок привела к повреждению дисков;
- плохо тормозит машина, даже после того как прошла обкатка колодок;
- регулировка ручника не удается, и он не удерживает автомобиль;
- в вывешенном состоянии плохо крутится колесо;
- полностью пропали тормоза, при исправности прочих элементов тормозной системы;
- бьет руль во время остановки машины или при движении.
Замена передних дисковых тормозных колодок своими руками
Поменять передние тормозные колодки можно согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Поддомкратить перед авто.
- Открутить колесо. При возникновении трудностей воспользоваться ударным гайковертом.
- Снять колесо
- Открутить нижнее крепление суппорта.
- Разжать суппорт.
- Вынуть колодки.
- Открыть бачок с тормозухой.
- Проверить уровень жижи. При необходимости откачать ее до минимальной отметки.
- Вдавить поршень.
- При наличии датчика износа и его отсутствии на новом комплекте колодок, его необходимо переставить.
- Установить датчик на новый расходник.
- На некоторых автомобилях применяется ряд накладок и пластин. Перед монтажом колодки в ее посадочное место требуется установка всех элементов в той же последовательности, как они были расположены со старым расходником.
- Установить колодки.
- Совместить пыльник с ухом суппорта.
- Закрутить болт.
- Долить жидкость в бачок. Чтобы тормоза не стали ватные, требуется удалить воздух с контура. Делать данную процедуру не обязательно, но желательно. При этом прокачивать тормоза можно в любой удобный момент не снимая колеса.
- Установить колесо.
- Проконтролировать, что тормоза работают правильно: интенсивность остановки автомобиля достаточная и во время движения колеса не подклинивает.
Замена задних дисковых тормозных колодок производится аналогичным образом. Отличие лишь в том, что из-за троса ручника может потребоваться не откидывание суппорта вверх, а полный его демонтаж. При этом следует учитывать, что для предотвращения возникновения повреждений в системе АБС, предварительно должна быть рассоединена клеммная колодка соответствующего датчика.
Пошаговая замена задних барабанных тормозных колодок
Прежде чем приступать к замене барабанных тормозных колодок, требуется приобрести специальный ремкомплект. Он состоит из набора пружин тормозного механизма и может содержать распорную планку.
Для того, чтобы поменять задние барабанные тормозные колодки, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.
Источник http://imhow.ru/byt/remont/menyaem-tormoznye-kolodki.html
Источник http://tuningkod.ru/master-klassy/zamena-perdnih-tormoznyh-kolodok-svoimi-rukami.html
Источник http://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/zamena-kolodok.html
Источник