Какие бывают тормозные колодки для автомобиля и что лучше выбрать
От корректной и эффективной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность и безаварийность движения транспортного средства. Потому для водителей важно быть всегда уверенным в качестве используемых деталей.
И отсюда возникает закономерный вопрос о том, какие из тормозных колодок лучше. Каждый автомобилист опирается на собственные принципы и критерии при выборе подходящих колодок. Одни просто доверяют консультантам в магазинах, другие предпочитают детально разбираться в вопросе самостоятельно. Есть и те, кто отдаёт машину в автосервис, а мастера уже на своё усмотрение или по предварительной договорённости ставят новые элементы.
Выбирать колодки следует исходя из особенностей своего автомобиля и того стиля вождения, которого придерживается человек. Плюс не последнюю роль играет соотношение цены и качества.
Чтобы приобрести подходящий комплект тормозных колодок, требуется изучить их разновидности, учесть сильные и слабые стороны каждого типа, а также узнать про наиболее востребованных производителей. Поскольку довольно часто колодки берут только по принципу известности производителя, здесь стоит понимать, кто именно в настоящий момент считается заслуженным лидером рынка.
Принципы выбора колодок
Если автовладельца действительно интересует, как выбрать качественные и подходящие тормозные колодки, упор делается на несколько основных критериев.
Опытные автомобилисты и специалисты советуют покупать элементы тормозной системы, учитывая:
- марку и модель автомобиля;
- тип колодок;
- особенности тормозной системы на авто;
- степень износа машины;
- эксплуатационные характеристики колодок;
- производителя.
Для начала автовладельцу стоит открыть руководство по эксплуатации, которым обязательно комплектуется с завода каждая машина. В ней вы найдёте основные сведения об используемой тормозной системе и увидите рекомендации относительно параметров тех же колодок, дисков и барабанов.
Рекомендации от автопроизводителя будут основой для дальнейшего выбора. Ведь при покупке даже самых качественных деталей, которые не подходят вашей машине по размерам или иным параметрам, они не смогут выполнять поставленные задачи. То есть такое приобретение окажется совершенно бесполезным.
Для начала советуем разобраться в разновидностях тормозных колодок. Они не имеют существенно разную конструкцию, но изготавливаются из различных материалов. Это и определяет ключевые отличия между элементами тормозной системы.
Виды колодок
Главной функцией тормозных колодок является преобразование в тепловую кинетической энергии, которая возникает за счёт вращения колёс и выделяется при торможении, когда колодка трётся о поверхность тормозного диска.
Сами производители этих элементов направляют свои усилия на то, чтобы сделать процесс торможения на машине максимально эффективным. Этого удаётся достичь путём сохранения высокого коэффициента трения в обширном диапазоне температур. То есть, вне зависимости от воздействующей температуры, колодки сохраняют свою надёжность, долговечность и качественно справляются со своими функциями.
Хотя конструктивно все колодки практически идентичные, основные отличительные характеристики касаются использования материалов при изготовлении рабочей поверхности. Если говорить коротко, то колодка представляет собой специальный фрикционный материал, который помещается на подложку из металла.
При выборе тормозных колодок автомобилисты во многом отталкиваются от материала их изготовления. Всего выделяют 4 разновидности:
- органические;
- керамические;
- низкометаллические;
- полуметаллические.
Простое обозначение не даёт понять, что именно это за колодки и чем они друг от друга отличаются. А автомобилисту знать это стоит, поскольку неоднократно пригодится в дальнейшем.
- Низкометаллические. Здесь подразумеваются тормозные колодки, которые отличаются низком содержанием металла в своей структуре. Технология изготовления аналогична производству органических элементов. Но процент содержания в них металла выше. Он составляет до 30%. Эти конструкции характеризуются лучшими показателями теплообмена и устойчивости к износу. Но при эксплуатации отмечается образование большего количества пыли и увеличение шумности.
- Органические. Для производства органических колодок для тормозной системы автомобиля используются углероды, кевлар и стекло в сочетании с относительно небольшим количеством металла. Содержание последнего составляет до 15%. К ключевым преимуществам этого типа тормозных элементов относят способность быстро схватываться и создавать минимальный уровень шума. Но важно понимать, что органические изделия достаточно мягкие, из-за чего проявляется важный недостаток в виде низкой устойчивости к износу. Также они способствуют образованию большого количества пыли. Если пыль будет проникать в отверстия на вентилируемых тормозных механизмах, это приведёт к быстрой поломке.
- Полуметаллические. Для изготовления полуметаллических тормозных колодок используется смесь из чёрных и цветных металлов с добавлением специальных наполнителей. Это неорганические компоненты и графит. В зависимости от модели и производителя, процентное соотношение металла в составе колодки может достигать 65%. Эти изделия характеризуются высокими показателями теплоотдачи и устойчивости к износу. Потому способны служить длительный период даже при условии активной эксплуатации. Но существует и недостаток, который проявляется в виде снижения ресурса тормозных дисков. На многих образцах полуметаллических колодок наблюдается такая проблема как низкая эффективность и увеличенный уровень шума в условиях работы при низкой температуре.
- Керамические. В качестве фрикционного материала тут задействовали керамику. Дополнительно в состав колодки входят наполнители, выполненные из синтетического каучука или цветных металлов. Керамические колодки являются разработкой нового поколения. Потому здесь мы говорим о наиболее современных изделиях, которые отличаются высокой экологичностью. Образование пыли минимальное. При этом конструкции обладают стабильным коэффициентом трения в обширном диапазоне температур. Керамика помогает бережно сохранять работоспособность диска и создаёт минимальный уровень шума. Главным же недостатком считается высокая стоимость. Можно также отметить температурное ограничение в 300 градусов Цельсия. Но если тормоза прогреваются до 300 градусов Цельсия, это уже говорит о чрезмерных экстремальных нагрузках.
На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать самостоятельно. Если финансовое положение позволяет, то объективно лучшим решением может стать именно керамический тип колодок. Но порой машины вполне обходятся другими видами элементов. Тут важно учитывать эксплуатационные характеристики и требования конкретного автомобиля.
Эксплуатационные характеристики
Тормозные колодки относятся к тем элементам транспортного средства, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно сильным нагрузкам.
Учитывая особенности вождения и дорожные условия, температура колодок может достигать 350 градусов Цельсия при сравнительно нормальной эксплуатации под средними нагрузками. Если же речь заходит о спортивных заездах, когда приходится управлять машиной в экстремальных условиях, тогда температура способна повышаться до 800-900 градусов. Тут уже речь идёт о специальных тормозах, которые имеют увеличенный ресурс и способны справиться с такими нагрузками.
В повседневной жизни, когда автомобиль просто передвигается по городу или трассе, осуществляет своевременное торможение на светофорах и перекрёстках, температура не будет повышаться выше отметки в 250 градусов Цельсия.
Температура играет ключевую роль в производстве и в выборе тормозных колодок. Производители пытаются добиться того, чтобы коэффициент трения оставался стабильным в максимально широком температурном диапазоне. Это гарантирует качественное торможение зимой и летом. Потому на температурный диапазон стоит обращать внимание, выбирая комплект новых колодок для тормозной системы своего транспортного средства.
Оптимальным показателем коэффициента трения считается от 0,35 до 0,50. На подобные характеристики способны изготовители оригинальных запчастей, которыми оснащаются автомобили ещё с завода на этапе сборки.
Более низкий диапазон коэффициента трения, который находится в пределах от 0,25 до 0,35, предлагается производителями неоригинальных запчастей. То есть тех, которые автовладелец может купить в качестве замены оригинальным и более дорогим деталям. Причём это не является чем-то опасным и рискованным. Такого коэффициент будет более чем достаточно, если речь идёт об адекватном стиле вождения без экстремальных заносов и торможений.
Но брать колодки с коэффициентом ниже 0,25 не рекомендуется. Такие элементы тормозной системы не смогут справиться с поставленной задачей. Они не обеспечат должное качество торможения, и не будут служить долгое время. Хотя спрос на подобные детали всё равно внушительный. И это объясняется банальной причиной в виде низкой цены. Именно фактор низкой стоимости заставляет автомобилистов совершать ошибки.
Покупая колодки с низким коэффициентом трения, следует быть готовым к необходимости их скорой замены. В лучшем случае они просто прослужат не так долго, как вам хотелось бы. Но в худшем есть вероятность того, что тормоза просто не справятся, когда вам потребуется резко остановиться. Потому экономия тут неуместная. Лучше потратить больше денег, но купить качественные изделия с достойным показателем коэффициента трения.
Самое пристальное внимание рекомендуется обращать на максимальный пробег, при котором колодка достигнет предела своего износа. Скорость износа во многом зависит от качества использованных фрикционных материалов. Плюс свою роль здесь играет манера управления транспортным средством. Лучше взять колодки с запасом хода около 20-25 тысяч километров и придерживаться аккуратного стиля вождения. Так не придётся часто посещать СТО или возиться в гараже с машиной.
Ведущие производители
Стоит поговорить и о рейтинге производителей тормозных колодок. У каждой компании есть определённый статус. Определяется он тем, выступает ли производитель официальным поставщиком или нет. Потому все колодки можно разделить на оригинальные и неоригинальные.
Оригинальными называются те элементы, которые производитель поставляет непосредственно на производственные мощности заводов автокомпаний. Их колодки используются в рамках сборки. Этих изготовителей называют OEM-производителями, то есть они создают оригинальные автозапчасти. Они зачастую дороже оригиналов и продаются через официальных дилеров. Неоспоримым преимуществом оригинальных колодок является то, что их проверяют путём проведения разных испытаний и тестов. Автокомпания не станет устанавливать заведомо некачественные колодки, не способные справиться со своими задачами.
Несколько ниже в рейтингах лучших тормозных колодок располагаются компании, которые поставляют запчасти для послепродажного сервиса транспортных средств. Хотя аналогичных OEM-запчастям испытаниям они не подвергаются, всё равно при использовании на подержанных автомобилях такие колодки демонстрируют отличные показатели эффективности. Плюс цена несколько ниже, чем у оригиналов.
Некоторые OEM-производители, используя дочерние организации и компании, занимаются одновременными поставками своих колодок на сборочные конвейеры автозаводов и на рынок послепродажного обслуживания.
Нельзя забывать о неизвестных изготовителях, о которых мало что известно обычному автомобилисту. Это колодки по низким ценам, не способные гарантировать качество, долговечность и соответствие заявленным эксплуатационным характеристикам. Покупать подобную продукцию потенциально очень рискованное мероприятие.
Рейтинг российского рынка
В топ лучших производителей тормозных колодок в России, по мнению автомобилистов и экспертов, вошли следующие компании:
- Производитель из Германии, который получает множество хвалебных отзывов. Продукция достаточно дорогая, но это обусловлено основной целевой аудиторией, которой выступают поклонники спортивной и быстрой езды.
- Ferodo и Brembo. Одни из самых известных брендов тормозных колодок. Но продукция этих фирм также не является оптимальным выбором для повседневной и размеренной езды. Их колодки подойдут спортивным машинам.
- Это целая корпорация, ключевыми звеньями в которой являются фирмы Remsa и Lucas. Это тормозные колодки, рассчитанные на обычные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях. При этом изделия легко выдерживают нагрузки средней и высокой степени интенсивности.
- NIBK и Akebono. Две японские компании, которые пользуются заслуженной популярностью в России. Японцы отличаются тем, что постоянно пытаются внедрять более новые и совершенные технологии для разработки фрикционных материалов;
- Фирма из Италии, создающая тормозные колодки для самых разнообразных условий эксплуатации и стиля вождения. Потому в ассортименте этой итальянской компании каждый может найти для себя оптимально подходящий комплект колодок.
- Компания занимается изготовлением широкого перечня высококачественных автомобильных запчастей. Среди них присутствуют и тормозные колодки. Хотя эксперты отмечают, что за последние несколько лет производитель немного утратил свои прежние высокие позиции.
- Это отечественный производитель, который может предложить хороший выбор достойных тормозных колодок. В основном такие элементы подойдут для бюджетных автомобилей. Это один из оптимальных вариантов для тех, кто ищет адекватное соотношение цены и качества.
Американские специалисты также провели исследования, опросили автомобилистов и составили собственный рейтинг производителей тормозных колодок.
Итоговый рейтинг несколько отличается от результатов опросов в России. Но поскольку в него входят известные в РФ производители автозапчастей, стоит обратить внимание и на американский рейтинг. В него вошли:
- EBC;
- Wagner;
- Brembo;
- Akebono;
- Bendix;
- Ferodo;
- Bosch;
- ATE;
- Centric;
Нельзя объективно сказать, тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать для того или иного автомобиля. Рейтинг имеют определённую долю субъективности, поскольку мнение автомобилиста нельзя считать объективным. А проводимые испытания не всегда осуществляются в приближенных к реальным условиям.
Стоит учитывать ещё одну закономерность. Производители могут поставлять разную по качеству продукцию в зависимости от того, для какого именно рынка она предназначена. Не последнюю роль играет завод, где осуществляется производство колодок.
Выбирать элементы тормозной системы исключительно исходя из рейтингов производителей не стоит. Нужно принимать во внимание все факторы, критерии и требования, предъявляемые к изделию. Только так вам удастся оснастить своё транспортное средство действительно надёжными, эффективными и долговечными тормозными колодками.
Борьба с подделками
Не сложно догадаться, что объективно лучшими колодками будут те, которые относятся к OEM-производителям или предназначены для послепродажного обслуживания, но являются продуктом ведущих брендов.
Если вы определились с производителем, который готов предложить подходящие вашей машине и особенностям вождения колодки, постарайтесь исключить вероятность покупки поддельных элементов тормозной системы. Таких на нашем рынке достаточно много, что становится настоящей проблемой.
Но есть несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволит обезопасить себя от фальшивок.
- Маркировка. Она обязательно должна присутствовать на конструкции колодки. Причём смотрите на знак соответствия европейским требованиям, который выполнен в виде кружочка с буквой Е внутри. Также важно наличие сертификационного знака и номера одобрения. Сертификационные знаки имеют вид 90R или R90. Рядом ищите международные и каталожные номера, номера производственных партий. Если их нет, лучше от такой колодки отказаться.
- Логотип производителя. Бывает даже так, что мошенники слишком стараются создать копию продукции других производителей. Но не до конца определяются, какую именно фирму будут подделывать. Потому на рынке можно встретить детали, на разных сторонах которых наносятся логотипы разных компаний. Следите за тем, чтобы логотип был правильно написан и имел форму, полностью соответствующих оригинальному лого компании.
- Дополнительные документы. Если это какой-то кустарный производитель, то в упаковке с колодками вы вряд ли найдете что-то помимо самих деталей. А настоящие и лучшие изготовители обязательно укладывают в коробку паспорт, сертификаты, гарантийные талоны, и в некоторых случаях инструкции по самостоятельной установке. Сертификаты одобрения в упаковке присутствуют не всегда. Если внутри его нет, попросите копию у продавца. Он обязан предъявить сертификат.
- Код товара. Это возможно пока только у некоторых ведущих производителей. С помощью официального сайта можно по коду проверить, действительно ли продукция оригинальная либо перед вами подделка. Для этого нужно ввести определённую комбинацию из цифр и букв.
Нельзя сказать, что выбор тормозных колодок является чрезвычайно сложной задачей. Тут есть свои нюансы и моменты, на которые следует обращать основное внимание. Речь идёт об условиях эксплуатации, репутации компании и соответствии заявленных характеристик реальным возможностям запчастей.
Цена также во многом подскажет, является ли такая колодка достаточно качественной и надёжной. Экономить на оснащении тормозной системы не стоит. Иначе низкосортные дешёвые колодки сомнительных брендов могут подвести в самый ответственный момент. Не стоит рисковать ради мнимой экономии.
Как выбрать тормозные колодки для автомобиля
В любом автомобиле колодки — обязательная часть тормозной системы. От этой комплектующей запчасти во многом зависит, насколько безопасными обещают быть поездки на транспортном средстве, она определяет дистанцию тормозного пути.
Обязательная часть тормозной системы
Основные характеристики тормозных колодок
В каждом случае выбор тормозных колодок должен быть основан на учёте многочисленных технических параметров. Какие аспекты желательно принимать во внимание?
- Оптимальный температурный режим для работы колодок на машине. Эта характеристика во многом зависит от используемого материала. Оптимальный показатель составляет от +300 до +350 градусов Цельсия для автомобилистов, которые придерживаются классической схемы вождения и являются владельцами обычных машин. Для иномарок и спортивных автомобилей рекомендуются детали с рабочей температурой от +800 до 900 градусов Цельсия, но в этом случае оптимальные функции начинают раскрываться только после успешного прогрева до сотни — двух сотен градусов Цельсия. Тормозные колодки, рассчитанные для спортивных автомобилей, не рекомендуются для обычных поездок по городским дорогам, ведь они не смогут проявить свои оптимальные свойства.
- Коэффициент трения — ещё один важный критерий. Если комплектующая часть не сумела прогреться до рабочей температуры, коэффициент трения будет хуже. Скорее всего, они будут стираться практически моментально. Стандартные колодки обладают коэффициентом в 0,3–0,5. При этом увеличенная цифра свидетельствует об улучшенном торможении.
Принимая во внимание, два самых важных аспекта, шансы на успешный выбор сразу же повышается.
Виды тормозных колодок: краткий обзор
Интересуясь, какие тормозные колодки выбрать, рекомендуется обратить повышенное внимание на классификацию комплектующей запчасти по её виду. Современные производители выделяют четыре главных вида на основе используемых материалов.
- Полуметаллические обладают 30–65% металла. В большинстве случаев предусматривается использование порошка с железом, графитом или медью. Дополнительными составляющими становятся неорганические компоненты. Во многих случаях используется специальный модификатор, позволяющий успешно соединять все компоненты. Основное преимущество заключается в оптимальной тепловой отдаче. Однако недостатки также реализованы: быстрое изнашивание, плохое исполнение функций при низкой температуре, повышенный уровень шума во время торможения. Средняя стоимость продукции составляет 15–25 долларов, что определяется производителем.
- Органические тормозные колодки выполняются на основе специальных материалов: стекло, кевлар, углеродные компоненты, высококачественная резина, смола высокой температуры. Выбирая эти изделия, можно рассчитывать на мягкость к деталям. Более того, удаётся избежать повышенного уровня шума. Недостаток заключается в плохом торможении из-за попадания влаги во внутреннюю конструкцию и моментальное изнашивание. К тому же органические колодки могут создавать повышенный объём пыли, что приводит к забиванию вентилируемых дисков. Цена колеблется в пределах 10–20 долларов.
- Детали с добавлением металла. При этом предполагается возможность для частичного или полного использования металла. Стоимость таких изделий будет выше, чем у остальных. Самое важное преимущество — идеальное качество. Основа состава является классической, но основным отличием является использование стали или меди. Использование металлических компонентов улучшает торможение и тепловой обмен с дорожным покрытием. Гарантируется оптимальный уровень эффективности использования колодок с добавлением металла. В то же время предполагается риск повышенного износа диском. Средняя цена составляет 40–50 долларов. Стоимость постепенно повышается, ведь металлические детали приобретают всё более высокое качество.
- Керамические колодки — последний, четвёртый, вид. Именно эта продукция является идеальной по качеству, но одновременно с этим предполагается повышенная стоимость. К преимуществам традиционно относят высокое качество торможения, стойкость к высоким температурам, сохранение первоначальных параметров при попадании влаги. Состав включает в себя керамические волокна, цветные металлы. В некоторые модели дополнительно добавляют незначительный процент металла. Они отличаются щадящим соотношением с тормозными дисками, благодаря чему выделяют минимальный объём пыли и практически не греются. Средняя цена стартует от 100 долларов. Точная стоимость зависит брендом и маркой автомобиля, для которого рассчитаны керамические колодки.
Дополнительные нюансы выбора
Выбор не всегда легко сделать. Более того, на одну и ту же машину может подойти несколько видов тормозных колодок. Как же можно сделать правильный выбор и быть уверенными в том, что детали порадуют по-настоящему?
Прежде всего, нужно определиться с целями эксплуатации машины и понять условия поездок. После этого нужно определить особенности нагрузки на тормоза, ведь от этого будет зависеть уровень безопасности.
В обязательном порядке нужно оценить внешнее исполнение тормозных колодок. На что ориентироваться?
- Упаковка должна быть хорошей и качественной.
- Любые повреждения упаковки не допускаются.
- На маркировке должны быть соответствующие знаки: ECE R90, R-90, 90R. Именно этот показатель определяет наличие сертификации в Европе.
- Не допускаются даже малейшие трещины.
- Основание должно сохранять начальное состояние. Даже малейшая деформация не допускается.
- Материал не должен отслаиваться.
- На накладке не допускаются какие-либо инородные тела.
В большинстве случаев нужно отказываться от колодок, которые создаются из дешёвых материалов. В противном случае отсутствует возможность рассчитывать на оптимальное качество продукции.
Выбирая колодки, желательно учитывать название бренда, дефект в надписи или ошибки регистра буквы. Если же не ориентироваться на эти показатели, появляется серьёзный риск покупки подделки.
Известные производители стараются защищать свою продукцию от подделок. Для этого используют следующие возможности:
- специальные знаки на упаковке;
- угол надписи бренда на тормозной колодке;
- правильно написанная и переведённая инструкция в комплектации.
Некоторые производители используют уникальный код на выпускаемой продукции. Наличие кода позволяет проверить уникальность продукции в интернете. Важно понимать, что повторение кода не допускается, даже если товары взяты с одной партии.
Интересуясь, как выбрать тормозные колодки, нужно понимать, насколько важно купить качественное изделие. Средняя цена замены на СТО составляет 1300–2000 рублей. В каждом случае планируется парная замена, поэтому невозможно провести работу только с одним колесом.
Основные аспекты выбора
Как можно выбрать подходящие тормозные колодки и знать, что они обязательно будут проявлять свои наилучшие качества? Самое важное — это понимать основные характеристики выпускаемой продукции. Только в этом случае можно понять, на каком варианте лучше всего остановить выбор.
В обязательном порядке нужно учитывать три основные группы колодок:
- конвейерные — оригинальные запчасти;
- афтермаркет — продукция, которая представляется на рынке запчастей, вне зависимости от оригинальности выпуска;
- товары для поставок в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки — это лучший вариант. Однако даже неоригинальные запчасти могут быть качественными, ведь их производят на основе технологий оригинальной продукции. Почти каждая подделка может быть низкокачественной.
Более того, подделки и приводят к негативному отношению к неоригинальной продукции. Для того чтобы не допустить покупки подделки, следует внимательно изучить упаковку.
После изучения упаковки и внешнего исполнения колодок можно перейти к другим важным параметрам.
- Стоимость. Любой оригинал будет стоить дороже дубликата. В последнее время оригинальные колодки не так-то легко найти. В большинстве случаев оригинальные запчасти уходят на конвейерные автомобили, а не на продажу. Стоимость запчастей афтермаркета в среднем составляет 30–70% от оригинала, но качество сохраняется на нужном уровне. Разница фиксируется только в незначительных изменениях состава смеси, используемой в производстве. Экспортные колодки, которые включены в третью группу, выпускаются на основе заниженных нормативов государств, в которые они отправляются. Экспортная продукция может быть хорошей, но технология выпуска и состав смеси будут упрощёнными.
- Внешний вид должен соответствовать действующим стандартам, которые определяется ECE R90. В некоторых случаях используют R-90, 90R. Трещины практически никогда не допускаются. Исключение — неглубокие и очень узкие трещины, которые не влияют на технические данные продукции. Любые другие деформации находятся под запретом.
- Конструкция тормозной колодки должна соответствовать принятым стандартам. По этой причине запчасть должна быть создана из качественного фракционного материала. При этом основа запчасти должна быть сделана из качественного металла. Излишества необязательны.
При выборе тормозных колодок не рекомендуется гнаться за модными тенденциями и выбирать спортивную продукцию для городских поездок. Спортивные колодки подойдут только для экстремальной езды, что обусловлено особенностями рабочей температуры и взаимодействием с дорогой.
После покупки тормозных колодок рекомендуется выполнить правильную обкатку. На первых нескольких километрах езды допускаются скрип, посторонние звуки. Во время обкатки нельзя допускать резкого торможения или сильного давления на педаль. Лучше всего провести обкатку на ровной трассе, где сохраняются оптимальные показатели езды для машин.
Правильный выбор колодок для автомобиля с верно проведённой обкаткой гарантируют наилучшие результаты в будущем.
ТОП-10: лучших тормозных колодок на 2018 год для иномарок и отечественных автомобилей
Объяснять важность установки надежных тормозных колодок владельцам автомобилей не стоит: они сами прекрасно понимают, что от их качества зависит здоровье и жизни как их самих, так и пассажиров, севших вместе с ними в автомобиль.
К сожалению, современный рынок автомобильных запчастей огорчает большим количеством низкокачественной продукции, поэтому остается только несколько вариантов для правильного выбора: подобрать колодки в магазине самостоятельно (надеемся, Вы в этом разбираетесь) или воспользоваться помощью специалистов, знающих толк в автозапчастях.
Если с первым вариантом Вам не повезло, то попробуйте воспользоваться нашим рейтингом лучших тормозных колодок, составленным с учетом мнения ведущих экспертов и покупателей, самостоятельно оценивших качество представленных в статье изделий.
ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства
Лучшие тормозные колодки для автомобиля
Значение тормозной системы машины трудно переоценить. Часто от доли секунды зависит сохранность вашей жизни и имущества. Качество тормозных колодок напрямую влияет на безопасность во время езды.
В то же время, сейчас для автовладельцев доступен широкий выбор подобных элементов. О том, как подобрать подходящую запчасть для своего авто, мы и поговорим сейчас.
Кстати, делая замену колодок, важно не забывать прокачивать тормозную систему.
Основные разновидности устройств
Прежде всего, следует отметить, что долговечность и эффективность тормозной системы сильно зависит от материала, из которого сделаны проводки. Тут все устройства можно поделить на:
- полуметаллические;
- керамические;
- металлокерамические;
- органические.
Сейчас об этом более подробно.
Полуметаллические
Если вас интересуют задние или передние тормозные колодки, то полуметаллические модели являются достаточно неплохим вариантом. Подавляющее большинство колодок делают именно из такого материала. Из основных преимуществ следует выделить хорошую теплоотдачу, долговечность и широкий диапазон рабочих температур.
Недостаток кроется в их достаточно большом весе, что значительно повышает показатель расхода горючего. Кроме того, устройства абразивные, так что их эксплуатация приводит к изнашиванию ротора, а также высокому уровню шумов. При низких температурах эффективность колодок такого типа значительно падает.
Керамические
Не так давно колодки начали делать из фрикционного материала с добавлением керамических волокон. Такие запчасти ведут себя очень надежно и предсказуемо, независимо от температурного режима. Уровень шума минимальный.
Кроме того, накладки, стираясь, образуют светлую пыль, которую практически нельзя заметить на колесных дисках. Недостаток состоит в высокой цене подобных элементов. Из-за этого их, в основном, устанавливают лишь на спорткарах, где к тормозам выдвигаются повышенные требования.
Металлокерамические
Металлокерамика для колодок – это самая новая технология. Как правило, для производства используют медный сплав, который смешивается с дополнительными компонентами, наподобие графита и углерода. Из преимуществ можно выделить:
- стабильный коэффициент трения даже при холодных температурах;
- отсутствие выцветаний после длительного использования;
- полупористую поверхность, что позволяет использовать устройства в любое время года.
Цена на металлокерамические колодки самая высокая, кроме того, они производят много шумов и способствуют преждевременному износу ротора.
Органические
В их составе содержатся полимеры, стекло, резина, присадки и ряд других элементов. Все эти ингредиенты обеспечивают готовую колодку повышенной прочностью и хорошими показателями теплопроводности. При этом работают такие комплектующие практически полностью бесшумно.
Кроме того, их эксплуатация не приводит к ускоренному износу дисков и барабанов. В то же время, они весьма недолговечны. Еще один недостаток состоит в том, что органические модели нельзя применять для автомобилей с повышенными требованиями к тормозам (например, в случае буксировки прицепов или езды по горным серпантинам).
Также будет интересно: Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто
Как понять, что требуется замена колодок
Прежде чем приступать к рейтингу тормозных колодок, следует понять, когда же нужно выполнить замену такой запчасти.
Производители рекомендуют выполнять подобную процедуру через каждые 15 тысяч километров в случае отечественных моделей, а также каждые 20 тысяч километров, если колодки были изготовлены зарубежной фирмой.
Для обладателей спорткаров придется менять элемент через каждые 5 тысяч километров пробега.
В то же время, это приблизительные цифры. Также тут следует учитывать стиль вождения и опыт самого водителя. Наконец, понять, что тормоза износились, можно по таким признакам:
- транспортное средство при торможении начинает заносить;
- педаль тормоза вибрирует;
- ход тормоза стал мягче или жестче;
- вырос тормозной путь;
- стояночный тормоз перестал работать.
При обнаружении подобных неисправностей не стоит тянуть, лучше сразу же заняться заменой элемента.
тормозных колодок
Так как современный рынок переполнен всевозможными деталями для авто, сделать окончательный выбор порой бывает достаточно трудно. Чтобы вы не терялись в сомнениях, мы подготовили вам небольшой список самых популярных отечественных и мировых производителей тормозных колодок.
Bosch
Знаменитая компания делает качественные устройства, которые отличаются повышенной долговечностью и надежностью. В ассортименте есть товары как для легковых, так и для грузовых машин.
Original Equipment Manufacturer
Купить колодки от данного производителя можно только в официальных дилерских центрах, все остальное является подделкой. Запчасти производятся индивидуально для каждой модели автомобиля. Как правило, производитель предоставляет год гарантии на подобные комплектующие.
Hankook Frixa
Надежные и качественные модели от южнокорейского бренда. При этом ассортимент товаров производителя постоянно пополняется. В колодках используются кевларовые волокна, что делает их более надежными, по сравнению с рядом конкурентов.
Есть колодки для некоторых отечественных машин, а также для недорогих иномарок (например, Рено Логан). Минус состоит в достаточно высокой стоимости запчастей.
Akebono Premium
В основном, бренд производит модели для японских транспортных средств любого типа (включая мотоциклы и скутеры). Отличительная черта состоит в почти полном отсутствии шумов при работе элемента.
StopTech
Отличаются улучшенными фрикционными свойствами, в силу чего с такими колодками можно свободно маневрировать даже в условиях напряженного городского трафика.
Ferodo
Подходят для автовладельцев, которые предпочитают спортивную езду. Один из самых старых мировых производителей колодок.
При этом упор делается на новаторский состав, который включает керамику, фирменные смолы, каучук, а также армирующие волокна. Выпускается широкий ассортимент моделей, что подходят для всех самых популярных машин.
Один из лучших вариантов для отечественных автомобилей. Модели отличаются своей экологической безопасностью и доступной ценой. При этом колодки практически не скрипят. Их замена не требуется в течение достаточно длительного периода.
Основной минус состоит в том, что данные запчасти подходят, в основном, лишь только к автомобилям ВАЗ.
Duralast
Если вы хотите сэкономить, то трудно найти столь высокое качество комплектующих по схожей цене. При этом производитель предоставляет на свою продукцию гарантию.
Brembo
Все товары от данного бренда стабильно демонстрируют отличные показатели, независимо от температурного режима. Первоначально фирма специализировалась только на гоночных авто, но сейчас есть модели и для обычных транспортных средств.
Подтверждением качества данных элементов является тот факт, что колодками Brembo оснащаются машины от таких популярных производителей, как Мерседес, Порше и Крайслер. Использование передовых технологий и новаторских составов гарантирует их надежность и долговечность.
Завершить наш список хочется достаточно качественным отечественным продуктом, который ничуть не уступает по своей надежности европейским аналогам. При этом стоимость таких запчастей достаточно невысокая. В основном, производитель нацелен на автомобили КИА и Рено. Также есть модели и для многих отечественных транспортных средств.
Несколько советов при выборе колодок
Если вы хотите подобрать для себя хорошие тормозные колодки, то следует помнить пару правил:
- для легковых и небольших грузовых моделей авто лучше всего подойдут полуметаллические модели. В них оптимально сочетается доступная цена и высокое качество;
- керамические колодки являются незаменимым вариантом для автомобилей с мощным движком, а также тех машин, которые постоянно ездят с прицепом;
- органические устройства стоит использовать лишь в том случае, если вы не ездите на авто слишком часто;
- приобретать колодки стоит в проверенных магазинах. При этом важно ознакомиться с разрешительной документацией от производителя комплектующих;
- не следует покупать слишком дешевые запчасти – помните, что такая экономия может привести к непредвиденным ситуациям на дороге;
- на упаковке должны быть пломбы и голограммы. Это поможет вам отделить оригинальные модели от подделок;
- обязательно осмотрите запчасти перед покупкой. Они должны быть ровными, без видимых механических дефектов. При этом важно, чтобы размер новой колодки соответствовал изношенному элементу.
Заключение
Важность тормозных колодок трудно переоценить. От качества подобного элемента достаточно часто зависит, как разрешится та или иная ситуация на дороге. Таким образом, стоит покупать только проверенные комплектующие такого типа.
Надеемся, наш рейтинг поможет вам подобрать подходящий вариант для своего автомобиля.
В наш список попали только лучшие тормозные колодки, так что любая из этих моделей будет отлично служить вам на протяжении длительного периода, надежно выполняя свои функции.
А далее познавательное видео о том, какие надо выбирать тормозные колодки и диски:
Какие тормозные колодки лучше?
Тормозная система – важный узел авто, требующий особого внимания от владельца. При этом ключевой фактор надежной работы – своевременная замена расходных элементов (тормозной жидкости, дисков, колодок и так далее). В данной же статье мы поговорим о том, какие тормозные колодки лучше и чему уделить внимание при их выборе.
Классификация тормозных колодок
Мало, кто знает, но существует три различных вида тормозных колодок:
Первый вид
Cерия «О.Е.», поставки на конвейер. Данный тип колодок поступает прямо на конвейер и производится с выполнением всех требований производителя. Следовательно, вы можете быть уверены в качестве детали, ее эффективности и максимальном ресурсе.
Как правило, такие колодки упакованы в оригинальные коробки (пакеты) завода-изготовителя самой детали или производителя авто. Главный минус колодок «О.Е.» – высокая цена.
Кроме этого, изделия первой линии не так просто найти в обычных магазинах, ведь 9 из 10 деталей идет непосредственно на автомобильный конвейер, и лишь 10% отправляется в розничную сеть.
Поставки «Aftermarket» (непосредственно на розничный рынок запчастей)
Такие детали отличаются доступной ценой, которая составляет 30-60% от стоимости оригинальной детали. Здесь есть несколько причин:
- во-первых, состав и качество применяемого материала может быть хуже, чем в оригинале;
- во-вторых, один концерн часто имеет сразу несколько компаний, которые занимаются производством тормозных колодок. При этом каждая из них может отличаться своим качеством продукции. Для примера можно привести двух производителей – Текстар (Textar) и Пагид (Pagid). Они оба находятся в собственности у одного концерна. Но между ними есть разница. Первая компания производит детали для розничной сети (при этом качество все равно весьма высоко). Вторая компания ориентируется на произоводство деталей премиум-класса, к примеру, для таких авто, как Ауди ТТ, Порш Кайен, Фольксваген Гольф и так далее.
Поставки на экспорт (для развивающихся стран)
Название серии такой продукции говорит само за себя. Конечно, это не значит, что тормозные колодки сделаны «тяп-ляп».
Просто они изготавливаются под менее строгие требования и нормативы стран, куда будут отправляться для продажи. Особенность таких изделий – минимальная цена.
Если сравнивать с оригинальной продукцией, то экспортный вариант обойдется в 4-5 раз дешевле. При изготовлении таких конструкций, как правило, применяются наиболее простые смеси.
Правила выбора тормозных колодок
Автолюбители часто не могут определиться, какие тормозные колодки лучше, и бросаются на первый попавшийся товар. При этом основным критерием становится только цена. Подобный подход неправильный. Все, что требуется – знать основные правила выбора качественных изделий. С их помощью можно купить действительно качественную деталь (даже экспортный вариант). Итак, приступим:
1. Упаковка
Особое внимание уделите тому, как запечатан товар и что нанесено на упаковке. Логично, что качественная деталь должна быть хорошо запечатана и иметь все необходимые надписи. Проследите, чтобы на коробке была отметка ЕСЕ R90, которая подтверждает прохождение колодками хотя бы минимальной сертификации в Европе.
Осмотрите тормозную колодку. На ней не должно быть повреждений, трещин, зазубрин и прочих явных дефектов. Крайний вариант – небольшие царапины длиной до 2-3 миллиметров.
Оцените качество прилегания фрикционного материала – он должен плотно «сидеть» на своем основании. Еще один важный момент – опорная пластина. Здесь исключены какие-либо деформации или повреждения. Очень важно, чтобы элемент имел правильную форму и геометрию.
:Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Тормозная колодка состоит из двух основных элементов – фрикционного материала и основы (выполнена из металла). У некоторых производителей между этими двумя элементами может быть установлена дополнительная прослойка.
К примеру, у производителей ThermoQuiet или Ferodo есть изделия с так называемым «бесшумным» фрикционным элементом. В дополнение ко всему между основанием и самой колодкой устанавливается специальный элемент-прослойка.
Задача последней – воспрепятствовать передаче тепла от перегретой колодки к тормозному суппорту, а также тормозной жидкости.
4. Материал
Еще один важный момент – исходный материал, применяемый для изготовления колодок. Здесь вариантов масса – борат, графит, углероды и так далее. Общее число добавок, которые находятся в составе тормозной колодки, может достигать 150. Из них около двадцати призваны снизить уровень писка во время торможения. При этом все элементы объединяются с помощью специальной смолы.
Если производитель недостаточно «пропек» колодку, то удерживающий состав (смола) будет «допекаться» уже в процессе езды. Вот почему после установки новых колодок желательно сильно не нажимать на тормоз, а дать тормозным элементам притереться. В противном случае во время активного торможения можно заметить дым из области тормозных дисков.
В современные колодки могут добавляться стальные или арамидные волокна. Первые, как правило, можно найти в изделиях для спортивных авто, а вторые – в колодках из кевлара. При этом важно, чтобы в составе детали не было асбеста. Такой элемент, как правило, включается только в наиболее дешевые изделия.
5. Важные параметры
После осмотра и изучения состава, можно приступать к основным характеристикам детали – коэффициенту трения и температуре колодки.
Если вы не собираетесь участвовать в гонках и являетесь среднестатистическим водителем, то оптимальная температура для колодки – 330-350 градусов Цельсия.
Если же машина часто эксплуатируется в спортивном режиме, то и накладки должны быть соответствующими (оптимальная температура при этом 700-900 градусов Цельсия).
Многие автолюбители делают ошибку и ставят спортивные колодки на авто для обычной езды. Делать этого нельзя. Такие изделия прогреваются лишь при достижении 150-200 градусов Цельсия, что не позволяет их использовать в городском цикле (они будут неэффективны).
Еще один важный момент – коэффициент трения. Номинальный параметр трения колодок для обычных авто – 0.3-0.5. Здесь многое зависит от производителя. К примеру, изделия серии «О.Е.» имеют коэффициент трения около 0.4-0.5, а простые колодки (поставка на экспорт) – 0.3-0.35.
Какие тормозные колодки лучше? Разбираем бренды
В многообразии производителей порой сложно сориентироваться и отдать предпочтение кому-то одному из производителей. Мы уже упоминали, что хороший завод-изготовитель делает запчасти для конкретных моделей авто.
Это идеальный вариант. Но давайте рассмотрим альтернативу – аналоговые детали, которые имеют проверенное качество и соответствующую спецификацию.
При этом будьте готовы к тому, что за хорошие накладки придется выложить от 30 до 60% стоимости оригинала.
Итак, какие производители достойны внимания? – Есть несколько вариантов:
- Brembo. Продукция такой компании хорошо известна своим качеством и спортивной направленностью. Изделия этой фирмы больше подойдут владельцам спорткаров, которые не представляют свою жизнь без скорости.
- NIBK или LUCAS. Большинство автолюбителей отдают предпочтение колодками именно этих производителей. Их основное преимущество – универсальность, высокое качество и более-менее доступная цена. Из недостатков можно выделить лишь один – нелюбовь к высоким скоростям.
- STS – товар от отечественного производителя. Несмотря на существующие стереотипы, эти колодки отличаются неплохим качеством и отлично подойдут для городского режима езды. Нельзя не отметить и более доступную цену этих устройств, которая как раз и привлекает автолюбителей;
- ATE – изделия, которые любят устанавливать приверженцы качественного тюнинга. Особенность таких колодок – идеальный состав и способность выдерживать максимальный режим перегрева.
- Bosch. В свое время данная компания была лидером среди производителей тормозных колодок, но в последние годы ее приоритеты немного сместились. На сегодняшний день качество таких изделий весьма спорно.
- Колодки Samko – изделия от итальянского бренда. Особенность таких конструкций – универсальность и неприхотливость в эксплуатации.
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
- Оригинальные тормозные колодки. Колодки на которых обязательно присутствует логотип автоконцерна. Сам завод может как производить колодки самостоятельно, так и заказывать их на сторонних предприятиях. Примеры таких производителей: VAG, Citroёn, Hyundai.
- Неоригинальные тормозные колодки. Изготавливаются сторонними производителями под чутким руководством автоконцерна. Т.е. качество продукта такое же как и у оригинальных, но бренд другой. Самыми яркие примеры — это запчасти фирмы TRW, Zimmermann и Lemforder: качество на высоте, но лого автопроизводителя нет.
- Восстановленные и б.у. Восстановленными колодки могут быть только барабанные, так как там просто можно поменять накладку и использовать запчасть дальше. Бывшие в употреблении колодки могут быть сняты, например, с разбитой машины или с авто, где они еще не исчерпали ресурс, т.е. полностью исправны.
- Контрафактные запчасти — подделки оригинальных и лицензионных запчастей. Такие колодки использовать крайне нежелательно, так как они изготавливаются с нарушением технологии и из более дешевых и некачественных материалов.
- Сжимаемость
- Прочность схватывания фрикционного изделия с барабаном или диском при образовании коррозии на поверхности контртела.
- Фрикционные свойства.
- Линейное тепловое расширение при повышении температуры рабочего тела в процессе торможения.
- Стойкость к воздействию воды и технических жидкостей.
- Предел прочности соединения накладки с металлической основой.
- Определения плотности крепления фрикционного материала
- Предел прочности при срезе фрикционных накладок.
- Динамометрическое измерение силы трения
- Посмотрите основу колодки. На металле основы не должно быть заусенцев и других дефектов
- Рабочая поверхность должна быть гладкой и однородной.
- Подложкой у высококачественных тормозных колодок является стальная антишумовая платина, а у более дешевых моделей мастичное или резиновое покрытие.
Вывод
Ну, вот теперь вы знаете, какие тормозные колодки лучше и на что ориентироваться при их выборе. Главное помните, что это не просто деталь автомобиля, а гарант вашей безопасности.
Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
Главные характеристики тормозных колодок
Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения.
При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно.
Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
Новости
Любой водитель в своей жизни не раз сталкивался с заменой тормозных колодок автомобиля. И каждый раз стоит проблема выбора, ведь рынок данной продукцией более чем перенасыщен, а количество предложений исчисляются трехзначными цифрами. Лучше взять заменитель дешевле? Или переплатить за логотип бренда производителя авто? А может быть взять парочку наборов бу колодок и отложить решение на недолгое время? Автозум поможет Вам определиться!
Виды тормозных колодок
Изделия данного типа можно классифицировать по двум критериям: особенности конструкции и происхождение.
Конструкция тормозного механизма
Для того чтобы понять какие колодки подойдут именно для Вашего авто, нужно разобраться какой механизм используется при торможении: барабанный или дисковый.
Дисковые тормоза могут устанавливаться на передней оси автомобиля, в то время как барабанные могут быть и сзади. В любом случае спутать колодки для того или иного вида у Вас не получится, т.к. они имеют совсем разную конструкцию и, соответственно, внешний вид.
Происхождение колодок
Можно выделить 4 основных типа тормозных колодок: оригинальные, лицензионные, восстановленные и б.у., контрафактные.
Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Если Вы не гонитесь за брендом и мыслите практично, то, конечно, выбор Ваш падёт на лицензионные запчасти. Качество оригинала, но под другим именем.
Но никогда не покупайте подделки. Так как в колодках такого вида используются некачественные материалы и не соблюдается технология производства, то и ресурс их невозможно предугадать. Тормозная система авто — дело серьезное, потому лучше потратить пару лишних сотен гривен и обезопасить себя и тех кто будет с Вами ездить.
Характеристики тормозных колодок
Перед продажей все колодки всех видов и всех брендов проходят проверку надежности, экологичности и безопасности. В странах ЕС используется норматив ISO 16949:2009. Колодки должны соответствовать по некоторым показателям, таким как:
При соответствии колодок данным нормативам на них ставится специальное клеймо с надписью R90 и проводится маркировка знаком УкрСЕПРО на металлической пластине и упакове запчасти. Колодки, на которых нет надписи (клейма) R90 не могут продаваться в странах Евросоюза.
Как отличить подделку от оригинала?
Есть 3 фактора, на которые стоит обратить внимание:
Таким образом Вы можете отличить совсем некачественную деталь он нормальной, но хорошую подделку от хорошей детали может отличить только специалист.
Не можем не сказать о том, что подгонять тормозные колодки — дело неблагодарное, так как при доработке они могут потерять часть своих свойств или вовсе заклинить суппорт.
Интернет магазин AvtoZoom занимается продажей только качественных тормозных колодок. Для заказа запчасти позвоните нам, закажите подбор по ВИН коду авто или воспользуйтесь поиском по номеру детали!
Источник http://drivertip.ru/tovary/kakie-tormoznye-kolodki-vybrat-dlya-avtomobilya.html
Источник http://vsembovsem.ru/kak-vybrat-tormoznye-kolodki-dlya-avtomobilya.html
Источник http://avtozoom.com.ua/Novosti/view/81/
Источник