Как узнать и определить скрученный пробег в машине? несколько способов
Часто авто приобретаются на вторичном рынке. Таким образом автолюбители экономят на покупке, ведь всегда есть шанс заполучить симпатичную машину по выгодной цене.
Не секрет, что купленные в салоне машины обычно на 15-20 % дороже аналогичного подержанного автомобиля, с небольшим пробегом.
Поговорим о том, как определить скручен или нет одометр, как выяснить реальный километраж, а так же о причинах скручивания счетчика при подготовке машины к продаже.
Для чего скручивают пробег
Начнем с того, что все не так плохо. Если рассматривать транспортные средства в сегменте до 5-ти лет, то здесь скручивают счетчики редко. По нашей практике можно нарваться на откорректированный пробег примерно в 30% случаях.
Если говорить о сегменте от 7 до 10 лет и старше, то тут точно больше половины автомобилей будут смотаны. Перекупщики занижают реальный километраж обманным путем .
Что такое скрученный (смотанный) пробег — это когда намеренно перед продажей авто скручивают показания одометра с помощью специального оборудования.
Когда транспортное средство готовится к продаже, некоторые недобросовестные продавцы, прибегают к скручиванию одометра, обычно уменьшая пробег на четверть, а то и треть от реальности!
Причины скручивания пробега
- 1. От количества пройденных машиной километров в значительной степени зависит стоимость продаваемого автомобиля.
- 2. Таким образом продавец пытается скрыть очень скорые возможные проблемы, так как после каждого отрезка пробега в километрах, машине требуется техническое обслуживание и замена некоторых запчастей. Так, к примеру, зачастую делают на авто, которые работают в такси, на доставке и в других коммерческих нишах. Такие машины в среднем за год проходят 50-100 тысяч километров.
- 3. Помимо этого от показателей одометра зависит привлекательность и интерес покупателя к продаваемому автомобилю.
Важно! Всегда помните, нередко скручивают показатели не только на старых машинах, очень часто данную процедуру проделывают и с 3-5 летними. Особенно если их стоимость превышает отметку в один миллион рублей.
Всегда будьте на чеку! Такие ситуации плачевны для Вас как для покупателей тем, что вы можете купить хлам за дорого.
Большинству продавцов таких транспортных средств нужно сделать так, чтобы максимальное количество покупателей зашли на его объявление.
Для этого делаются качественные фото, скручивается пробег, делается описание по типу — «ездила девушка по воскресеньям только в церковь молится за данный авто…»
Типы одометров и способы скручивания пробега
Существует 3 вида одометров, которые контролируют учитывают километраж:
- Механические
- Электромеханические
- Электронные одометры
Показания механического одометра под силу скорректировать любому механику. Для этого достаточно отсоединить трос от коробки передач, после этого показания счетчика меняются (скручиваются) любым электрическим инструментом по типу дрели. Признаком скрученных данных у такого одометра может быть зазор или неровное положение цифр на счетчике.
С электро-механическим одометром все немного посложнее. Для того чтобы изменить показатели необходимо разъединить между собой шестерни счетчика и скорректировать данные. При скручивании таким образом, можно повредить шестеренки, что приведет к поломке счетчика
Сложнее всего скрутить электронный одометр , так как для изменения показателей необходимо будет подключиться к бортовому компьютеру и провести там некоторые манипуляции по сбрасыванию данных.
Для самостоятельной поверки электронного одометра, потребуется подключение к компьютеру автомобиля с помощью OBD.
Но даже если все пройдет гладко и продавцу удастся установит нужные ему показатели, и вы не сможете определить обманывают вас или нет, в профильном авто-сервисе опытный механик определит это на раз, так как данные о пробеге могут сохраняться не только в памяти счетчика.
На каких авто чаще всего скручивают пробег
Чаще всего пробег скручивают на японских и российских автомобилях, а так же на ряде европейских, в которых это возможно (на большей части новых автомобилей установлены электронные одометры). Сложнее всего обстоят дела с новыми BMW, потому что информация помимо компьютера сохраняется на чипе замка зажигания.
У японских автомобилей купленных на аукционе километраж всегда можно сверить по документам, если таковые имеются. В них четко указан пробег автомобиля на момент продажи его через аукцион.
С американскими машинами все еще проще. Пробег авто, по крайней мере на его родине, всегда можно проверить на таких сайтах как Autocheck и Carfax. Они сотрудничают с огромным количеством сервисов и информация на них обновляется каждый день. Для того чтобы узнать историю авто, достаточно ввести на ресурсе VIN-номер.
А вот с транспортными средствами отечественного производства и частью европейских, дела обстоят не так хорошо. Реальный километраж здесь определить не так просто, как хотелось бы. Здесь стоит полагаться только на возраст автомобиля, свое внимание и внешние признаки, которые могут дать вам огромное количество информации для того чтобы понять, обманывает вас продавец или нет.
Как самостоятельно определить скрученный пробег в автомобиле
Первое что нужно понять — это то, что машина ездит и всех следов износа скрыть просто невозможно. При осмотре автомобиля, садимся на водительское сиденье и не слушая продавца, проверяем агрегаты и узлы автомобиля. Для того чтобы определить истинный пробег, начинаем смотреть с руля.
Визуальный осмотр
Руль не может быть стерт до основания если продавец указывает менее 100 тысяч километров.
Сразу здесь необходимо отметить тот факт, что есть некоторые модели автомобилей (например — Шкода Октавия А5 до рестайлинга) в которой полиуретановый руль, а не кожаный, он выгорает на солнце и осыпается уже к 50 тысячам пробега. Есть и другие модели авто с похожими рулями, они имеют аналогичную проблему.
Рычаг коробки передач, ручной тормоз, педали, кнопки
Внимательно смотрите на рычаг КПП (АКПП) в каком он состоянии. На ручник — не может он быть стерт до железа на автомобиле с пробегом меньше 100 тысяч.
Смотрим на все кнопки и клавиши, которых касается водитель в процессе движения, к примеру управление стеклоподъемниками, ручки открывания дверей. Обратите внимание на педали. У машин с пробегом менее 80 тысяч километров они практически в идеальном состоянии.
Можно еще проверить вдавленность водительского места и сравнить его с пассажирским. Между ними не должно быть разницы.
Осмотр сидений
Если вы заглядываете в салон и видите на автомобиле прямо новые чехлы, не поленитесь заглянуть под них! Может так случится, что под этими красивыми чехлами скрывается настоящий кошмар.
Если вы видите очень изношенный материал сидений, это должно стать для вас призывом к более тщательному осмотру и проверке.
Потому как скорее всего эта машина использовалась очень часто, и у нее приличный пробег.
Осмотр ходовой части и крепежи
- Обратить внимание на тормозные диски в автомобиле. Они обычно ходят 80-100 тыс. км. Если вы покупаете автомобиль с 50 тыс км пробега, а у него установлены новые тормозные диски, то пробег с вероятностью 99 % скручен, потому как судя по указанному продавцом пробегу, не должно быть никаких причин для их замены.
- Обратите внимание на комплект резины, обычно они ходят 40-50 тысяч километров. Уточните как давно менялись покрышки на колесах, от этого так же можно определить, как обстоят дела с пробегом автомобиля. И не слушайте доводы продавца говорящего вам о том, что он просто поставил старую резину, проверяйте дальше.
- Загляните под низ автомобиля, если у него ржавая выхлопная система (труба), то это тоже признак большого пробега. Не может машина за 50-80 тысяч пробега иметь гнилую выхлопную трубу.
- Если у автомобиля есть фаркоп, то проверьте насколько он изношен. Ведь если на машине что то часто возили, даже при не большом пробеге мотор может быть уставшим, и здесь уже могут быть проблемы не просто со скрученным пробегом, а скажем с разбитой ходовой или «надорванным» двигателем
Если вы видите явные признаки изношенности каких-то частей автомобиля, не слушайте рассказы продавца. Вы должны четко понимать, что его основная задача автомобиль продать любыми способами. Будьте внимательны и обращайте внимание на все мелочи о которых мы рассказали в этой статье.
P.S. Если Вы собираетесь покупать автомобиль на вторичном рынке, то лучшим вариантом будет обратиться за помощью к профи! Профессиональный подбор и выездная диагностика вашего будущего авто здесь — http://автоподбор-72.рф/
Как определить скрученный пробег — видео
Как узнать скручен ли пробег
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег», когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства.
Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста.
Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.
Что мы наблюдаем в наши дни?
По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?
Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора.
Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.
Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели.
На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники.
Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр.
Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?
Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега
- Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.
Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей.
- Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.
И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.
Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.
- Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.
Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.
- Что могут скрывать педали?
Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.
- Информация о тормозных дисках
Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.
- Состояние покрышек продаваемого автомобиля
Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца.
История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха.
В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.
- Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля
- Наличие люфта со стороны водительской двери
Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать.
Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений.
Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.
- Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели
Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.
В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности.
Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге.
Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Скрученный пробег – все способы узнать правду
17 июля 2017 года
Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост… Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.
У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины.
В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.
Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.
С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично. При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master. Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров. Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…
Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда.
Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке.
Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.
В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:
Верить в наше время нельзя никому
Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.
Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.
Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.
— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.
Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. | Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. | Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность. |
— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.
— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.
— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.
Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…
— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.
— Потертые валики боковой поддержки сидений.
Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. | Ну, подруга — совсем тебе плохо…Ну, подруга — совсем тебе плохо… | Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку. |
— Помутневшие поликарбонатные фары.
У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. | Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег. |
— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.
Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» | Дата рождения ремня. |
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет. | А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз… |
— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.
— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли.
Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок.
Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.
- — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».
- — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).
- — Маркировка шин.
Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс., то возникает вопрос: а зачем?
— Цвет приемной трубы.
— Общее состояние машины и т. д.
Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.
В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки.
Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН».
К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.
Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу.
Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного.
В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.
, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…
Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.
Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.
Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки.
Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление.
Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».
Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.
Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.
Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.
Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.
Куда обратиться за помощью?
Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта.
Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает. Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе.
Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым.
Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.
Удачной покупки и счастливого пути!
Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.
Скрученный пробег — все способы узнать правду
Видео: YouTube
Скрученный пробег — все способы узнать правдуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше.
Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске.
Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.
Для чего скручивают пробег
Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:
- избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
- скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
- умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
- Новости
- Практикум
Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.
Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.
Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.
Способы скручивания пробега
В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.
Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.
Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.
На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:
Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.
Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.
Способ №2.
Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.
У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом.
Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».
Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.
Скручивание электронного одометра
Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.
На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти.
По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации).
Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.
При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.
Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.
Способ №2.
Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.
Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.
Как проверить, скручен ли спидометр на авто
Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.
К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.
Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.
Также читайте: Как проверить пробег автомобиля
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром
Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.
Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.
Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс.
км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс.
км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.
Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».
Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.
Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.
Как по тормозному диску определить пробег автомобиля
Как проверить скручен ли пробег на одометре автомобиля? Какие существуют для этого способы? Как скручивают показания на одометре? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данной статье.
Как определить скрученный пробег на одометре
При покупке подержанной машины большинство автолюбителей одним из ключевых показателей технического состояния транспортного средства считают пробег автомобиля. Однако даже самые современные одометры могут быть подвержены скрутке показаний, и отображаемый на них пробег может быть существенно занижен или завышен.
В связи с этим вопрос определения реального пробега автомобиля волнует всех покупателей б/у машин. В данной статье будут приведены общие сведения о способах таких махинаций, а также о том, как определить скрученный пробег на одометре.
Как происходит скрутка показаний одометра
Сегодня в автомобилях встречается три основных вида одометров:
Видео: Как определить скрученный пробег на одометре?
Самыми незащищёнными от манипуляций являются более старые, механические счётчики пробега автомобиля. Для скручивания их показаний достаточно отсоединить трос спидометра от коробки передач и «отмотать» несколько десятков тысяч километров с помощью электроинструмента (например, дрели). Также иногда производится просто вскрытие панели приборов и вручную выставляются необходимые показатели.
Электромеханические приборы также вскрываются. Сбрасывание производится за счёт разъединения шестерней счётного механизма и выставления пробега.
Электронные одометры сегодня являются самыми современными и постоянно совершенствуются. Для скрутки пробега на этих счётчиках самыми распространёнными являются два способа:
— Внесение корректировок в программное обеспечение бортового компьютера;
— Замена блока памяти, в том числе и отдельных микросхем, предназначенных для хранения информации о пробеге.
Видео: Как можно узнать честный пробег с помощью компьютера автомобиля?
Таким образом, как уже говорилось, практически все системы подсчёта пройденного автомобилем расстояния не могут обеспечить гарантированную достоверность данных.
Способы определения скрученного пробега
После махинаций с одометром автомобиля практически невозможно узнать точный действительный пробег, и при удачном стечении обстоятельств покупатель сможет только определить лишь факт недостоверности отображаемых данных. Все способы определения скрученного пробега на одометре можно разделить на два вида: прямые и косвенные.
Прямые признаки
К признакам, прямо указывающим на ложность показаний одометра, относится различная дополнительная документация на автомобиль или альтернативные хранилища данных.
Сервисные документы
В первую очередь необходимо проверить сервисную книжку транспортного средства, так как при выполнении планового обслуживания или даже просто замены масла мастера должны указывать текущий пробег.
Также многие компании используют специальные наклейки о проведённой замене масла. На них также указываются показания одометра на момент проведения работ. Как правило, они клеятся с внутренней стороны капота, но также могут встречаться и где-либо в салоне.
Важно! Отсутствие сервисной книжки и наклеек также должны насторожить покупателя.
Аукционные документы
Если машина была завезена из США или Японии, то велика вероятность, что она была куплена через аукцион. В этих странах действуют электронные базы данных, в которых отображается вся информация о проданных через аукцион автомобиля, включая их пробег на момент продажи.
Доступ к американским базам можно без проблем получить через интернет. Так, в США действуют сервисы Autocheck и Carfax и для получения в них информации достаточно ввести VIN автомобиля (записывается в паспорте на ТС).
В случае c японскими машинами к документам на авто прикрепляется аукционный лист, в котором также отображается информация о машине на момент продажи.
Резервная память бортового компьютера
Ещё одним источником реального пробега автомобиля может стать резервная память бортового компьютера. Современные автомобили оснащаются такими элементами специально для защиты подлинной информации о машине. Так, например, в современных моделях BMW одна из резервных копий размещается даже в ключе авто.
Внести изменения или записать нужную информацию на блоки резервной памяти очень сложно, но, к сожалению, сегодня они встречаются только на практически новых машинах премиального сегмента.
Для получения информации из резервных хранилищ достаточно обратиться к профессионалу. Он подключится к бортовому компьютеру и найдёт информацию.
Косвенные признаки:
К признакам, которые напрямую не указывают о скрученных показаниях одометра, но позволяют сделать такой вывод, относится техническое состояние и изношенность определённых деталей.
Важно! Делать выводы о недостоверности отображаемого пробега, только на одном из косвенных признаков нельзя.
Очень часто можно услышать о том, что если ручка переключения передач, руль, кнопки на панели или педали слишком затёрты, водительское кресло продавлено, то – это признаки большого пробега автомобиля.
Однако в этом случае также большую роль играет субъективный фактор. Например, один из водителей мог обладать довольно большим весом, другой мог использовать чехол для рулевого колеса, а третий работать на СТО часто садиться за руль с грязными руками.
2) Тормозная и рулевая системы
Одним из самых достоверных косвенных признаков, свидетельствующих о большом пробеге автомобиля, является изношенный тормозной диск. Проверить это очень просто: достаточно его визуально осмотреть при хорошо вымытом колесе – колеи от тормозных колодок ничем не скрыть.
Также стоит осмотреть наконечники рулевых тяг. Эти детали могут стать ещё одним доказательством большого пробега, но для их осмотра уже потребуется подъёмник.
Важно! Если на автомобиле с небольшим пробегом установлены, например, новые тормозные диски, то – это тоже косвенный признак большого пробега.
Специализированный осмотр на СТО
Опытные мастера и профессиональное оборудование – это ещё один способ выявить скрученный пробег на одометре. Давление в масляной системе и цилиндрах, состояние выхлопа – это самые базовые характеристики, которые позволят специалистам вынести свой вердикт.
Важно! Выбирать СТО, где будет проводиться осмотр, должен покупатель. В противном случае велика вероятность подлога мастера продавцом.
Вместо вывода
Как уже говорилось, если махинация по скручиванию пробега на одометре проводил опытный профессионал, то обнаружить это будет крайне сложно. При этом чем старше автомобиль, тем менее защищённой система подсчёта пробега является, и тем сложней выявить косвенные признаки.
Если вы планируете приобрести относительно новый автомобиль (который скорей всего стоит значительную сумму), то лучше немного увеличить время поиска, но приобрести машину, техническое состояние которой (включая пробег), не будет вызывать сомнений.
Сколько проехала ваша машина на самом деле
Приобретая подержанный автомобиль, каждый покупатель, вполне обоснованно, желает знать его реальное техническое состояние. Продавец же, зачастую, пытается скрыть истинное положение дел. Вопрос цена-качество – ключевой на рынке и потому как определить пробег автомобиля – совсем не любопытство. Состояние автомобиля должно соответствовать его цене.
К сожалению, в жизни такое невозможно
Сразу надо сказать, что со 100% результатом эту задачу простому покупателю не решить. Для этого необходима разборка многих деталей автомобиля и их исследование в специальных условиях. Однако по ряду косвенных признаков с некоторой долей вероятности можно хотя бы приблизительно оценить автомобиль, степень его износа, а, следовательно, решить вопрос о его покупке или отказе от нее.
Так какой же пробег у авто?
Первейшим признаком, указывающим на интенсивность эксплуатации машины, является соотношение возраста и пробега. Пробег автомобиля является первейшим признаком, который позволит покупателю определится с выбором того или иного транспортного средства.
Как известно, пробег определяется по показаниям одометра. Значит, первым делом любой покупатель обратит на него свое внимание. Внимание обратить можно, но вот выводы делать, пока не стоит.
Ни для кого не секрет, что показания одометра можно изменить. Механические одометры, работающие через тросик от коробки передач, скручивать очень просто. Можно отсоединить тросик и крути колесики до нужной цифры. Если есть возможность забраться в панель приборов (как на вазовских Ладах), то весь блок со спидометром и одометром можно снять, разобрать, установить нужный километраж и собрать все обратно. С электронным одометром задача стоит сложнее, но тоже решается. Практически любой механик автомастерской сможет это сделать и тогда точное определение пробега автомобиля уже невозможно.
На смену механическим и электронным одометрам пришли приборы, которые включены в единую систему жидкокристаллического табло. Казалось бы, что такая компоновка позволяет исключить проблему «скручивания». Но нет. Программа в автомобиле может изменяться. Производится чип-тюнинг авто, с помощью которого изменяются его характеристики куда более важные, чем пробег.
Справедливости ради надо сказать, что такая условная простота возможна по отношению не ко всем автомобилям. В большей степени это относится к европейским маркам, чьи производители не особо секретничают. К японским машинам это относится в меньшей степени. Блок, отвечающий за показания пробега, у них вынесен за пределы табло и спрятан в недрах автомобиля. Изменив прошивку процессора, как на европейских машинах, можно не получить желаемого результата. Но «свято место пусто не бывает». Как известно, вслед за секретом всегда следует его отгадка. Вот уже и говорят, что на просторах России есть умельцы, способные решить и эту задачу.
Если показания одометра можно изменить, то почему бы не поступить таким образом. Многие продавцы пользуются этой уловкой. Однако она скорее носит психологический характер. Надо с первых шагов привлечь внимание покупателя, расположить его к этому автомобилю, а если он профан, то пусть учится на собственных ошибках.
Значит цифры в окошке всего лишь условность, полностью доверять им нет никакого смысла.
Как определить пробег автомобиля
В первую очередь необходимо оценить кузов автомобиля. Это, прежде всего, состояние лакокрасочного покрытия. Любое авто, побегавшее по нашим дорогам, имеет, и должно иметь, мелкие царапины или сколы. Частая езда на загородных дорогах предполагает возникновение сколов в районе капота или бампера. В городах нередки случаи соприкосновения с препятствиями при парковках, например, с сугробом. В результате тесноты на дорогах и в местах парковок часто случаются «притирки» боком. Поэтому, если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км. блестит как новенький, а владелец утверждает, что это его естественное состояние, то это должно навести на определенные мысли.
У такого авто должен быть значительный пробег
Поскольку кузов автомобиля металлический, то он подвергается коррозии. Свидетельством тому служит ржавчина. По пятнам ржавчины можно определить места ремонта. Кроме того необходимо осмотреть наиболее уязвимые места: арки, стойки. Стоит отметить, что при эксплуатации авто зимой и хранении в теплом гараже степень коррозии кузова многократно возрастает. Определить степень коррозии металла и состояние лакокрасочного покрытия можно с помощью специальных приборов, которые можно купить, или загнать машину в сервис. Следует иметь в виду, что неоцинкованный металл становится тоньше (подвергается коррозии) примерно на 0,1 мм в год.
О том, что кузов подвергался ремонту, подскажут неровные зазоры деталей кузова, дверей, капота, багажника и т.п., краска на уплотнителях. Обратить внимание следует и на крепеж подвижных частей кузова – болты и петли дверей, багажника. Если эти элементы не снимались, то царапин и сколов на них не может быть.
Внешний осмотр должен затрагивать также стекла автомобиля и осветительные приборы. Маркировка стекла несет информацию о времени его выпуска. По ней можно определить, является такое стекло родным или подвергалось замене. При оценке лобового стекла надо учитывать, что его могут заменить и не в результате аварии. Очень часто замена производится в результате трещин, образовавшихся от вылетающих камней из-под колес автомобилей, едущих впереди. Фары, в принципе, должны быть одинаковыми, хотя, они тоже могут подвергаться сколам, как и лобовое стекло. Фары зачастую меняют парами, чтобы скрыть следы аварии. В любом случае, отметив несоответствия, всегда можно поинтересоваться у владельца о причинах такой замены.
Двигатель также многое может рассказать о техническом состоянии автомобиля. К примеру, сизый дым из выхлопной трубы означает проблемы с клапанами, а масло в воздушном фильтре подскажет о проблемах с поршневой группой. Об этом же будет свидетельствовать и дым из трубки вентиляции картера. Нелишним будет замер компрессии. Для отечественных авто ее падение на 1-1,5 кгс/см3 соответствует пробегу примерно в 90 тыс. км.
Кроме того, двигатель может стать еще и дополнительным источником информации. Есть пробег, который виден на панели, а есть тот, что не увидишь — это пробег, информация о котором находится в блоке управления двигателем. Чтобы обнаружить его понадобится прибор для определения пробега OP-COM.
Определение пробега помощью специальных приборов и программ
Дальше все просто: с помощью прибора попадаем в блок управления и … ужасаемся от реального пробега автомобиля.
Показателем большого пробега или неправильной эксплуатации (например, вместо охлаждающей жидкости использовалась вода) служит шум помпы. Шум подшипника в генераторе также должен насторожить покупателя.
Нечеткая работа синхронизаторов в механической коробке передач свидетельствует об их износе, что характерно для пробега в 80 тыс. км. Проявление изношенности у автоматической коробки передач выражается в сильных ударах при включении режимов, а также, когда надавливая педаль газа, обороты увеличиваются, но передача не переключается.
Осмотр подвески, рулевого управления, тормозной системы, как правило, не несет достаточной информации о степени интенсивности использования автомобиля. Но, тем не менее, на них стоит обратить внимание, т.к. они могут явиться источником дополнительных трат.
Здесь следует обратить проверить состояние пыльников, амортизаторов и стоек на предмет их целостности, наличие подтеков. Вращая руль, следует обратить внимание на наличие стуков. По состоянию рулевых наконечников, рулевой рейки можно отчасти судить за тем, как машина обслуживалась. Эти элементы подлежат замене через 30-40 тыс.км. и 100-120 тыс.км. соответственно.
О качестве обслуживания поведает тормозная система. Осмотр колес с внутренней стороны подскажет о состоянии тормозных цилиндров. Износ тормозных колодок, если нет возможности определить визуально, можно узнать с помощью стояночного тормоза. Как правило, достаточно 3-4 щелчка, чтобы автомобиль зафиксировался. Если в таком положении ручника свести колодки, а автомобиль не удается зафиксировать, то это значит, что колодки предельно изношены. Передние колодки меняются через 30-40 тыс. км (на машинах с АККП – 25-35 тыс. км). Если машина не фиксируется при нормальном состоянии колодок, то следует обратить внимание на тормозные диски и барабаны. Передние тормозные диски, как правило, служат 70 тыс.км.
Методы угадывания
Порой можно встретить суждения, что состояние автомобиля можно определить по состоянию салона. Если владелец часто ездил, то рулевое колесо, рычаг коробки передач, резиновые накладки на педали должны быть истертые. Отчасти это так, но касается в основном отечественных авто.
Новые накладки говорят о том, что их недавно поменяли или владелец любитель тюннинга
Малая информативность такого осмотра, заключается в том, что затраты на замену всех этих деталей копеечные и времени занимают минимум. Любой продавец может это сделать непосредственно перед продажей. Кроме того, современные материалы позволяют использовать такие детали достаточное количество времени без особой очевидности.
Все производители автомобилей стараются уделять должное внимание салону. Материалы, идущие на обивку сидений, как правило, долговечны. Владелец машины может использовать чехлы, тогда после длительной эксплуатации обивка остается в довольно приличном состоянии.
Заключение!
Приобретая подержанный автомобиль, покупателю приходится решать задачу как у врача или следователя – определять пробег автомобиля по косвенным признакам и ставить диагноз. Оценка автомобиля производится комплексно. Поскольку покупка является недешевой, то и подход должен быть тщательный, насколько это возможно.
Обновлённый Ford EcoSport заметили на дорогах (фото)
В Европе уже начались испытания обновлённой модели. Как свидетельствуют фотографии, опубликованные порталом Motor1, в компании готовятся освежить внешний вид «Экоспорта», слегка поменяв дизайн передней и задней части. Правда, пока что судить о характере изменений невозможно из-за защитного камуфляжа, покрывающего кузов автомобиля. Судя по всему, у Ford EcoSport после рестайлинга .
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Действия преступника, которые были засняты камерой видеонаблюдения в китайской провинции Хунань, стали настоящим хитом в сети. Мужчина решил похитить велосипед, который был привязан цепью к одному из деревьев. Как это было, увидите в ролике ниже. P.S. — Удалось ли китайским властям в итоге задержать угонщика .
Экспорт российских машин: заводы не дождались госпомощи
О планах принять программу поддержки экспорта стало известно еще в январе. Предполагалось, что из бюджета будут выделены около 3,3 млрд рублей, которые автопроизводители смогут потратить, прежде всего, на поставку машин и комплектующих за рубеж. Однако российские автозаводы не дождались, пока программа начнёт действовать, и сейчас самостоятельно, не надеясь на государственные субсидии, .
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой .
Почему дорожает моторное масло?
В последнее время значительно выросли расходы на обслуживание автомобиля. Так, по данным исследования аналитического агентства «Автостат», в 2015г. цены на дорогие брендовые масла повысились в среднем на 31%. Отечественные марки тоже не стоят на месте: рост составил примерно 7, 5%. Невольно напрашивается вопрос, что в этой ситуации делать автолюбителям. За что мы платим? Для начала разберёмся, .
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
В ноябре 2016 года на московском заводе Renault не будет собираться Duster с двухлитровым бензиновым мотором, а в ноябре-декабре — новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем, сообщают «Ведомости». Renault Duster с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 875 990 рублей, Renault Kaptur с таким же двигателем — от 1 .
На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей
Объявление о продаже Lamborghini Diablo Roadster VT 1997 года выпуска с пробегом 15 277 миль (24 586 км) было опубликовано на сайте онлайн-аукциона eBay. Как утверждает автор публикации, суперкар синего цвета принадлежал политику и бизнесмену Дональду Трампу и был изготовлен на заказ. В движение данный Lamborghini Diablo приводится .
Скручивание пробега может стать преступлением
Рассмотреть соответствующий законопроект Госдуме нового созыва намеревается предложить ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Об этом со ссылкой на президента организации Владимира Моженкова сообщают «Известия». Как пояснил глава РОАД, покупка автомобиля, пробег которого по приборам не соответствует действительному, становится причиной выбора владельцем несоответствующего вида технического обслуживания. .
В ГИБДД дали определение аварийно-опасного участка
В июле вступили в силу поправки в ряд федеральных законов — «О безопасности дорожного движения», «О стандартизации в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Отныне, как сообщает ГИБДД на своем официальном сайте, законодательством будет четко определено понятие «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)». Теперь .
Представлен обновлённый BMW 3 GT. Фото
Отличить рестайлинговую версию автомобиля можно по новым светодиодным фарам и противотуманкам и чуть другим бамперам в стилистике последних BMW 3-й серии с другим типом кузова. Кроме того, в палитре эмалей появилось два новых цвета, а версия M Sport также доступна с новой синей эмалью Estoril Blue. В салоне BMW .
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .
Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .
Какие машины угоняют чаще всего
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .
Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором
Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .
Источник http://avto-ritet.ru/avto/kak-uznat-i-opredelit-skruchennyj-probeg-v-mashine-neskolko-sposobov.html
Источник http://autoreview74.ru/articles/repair/427.html
Источник http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-opredelit-probeg-avtomobilya.html
Источник