Как правильно прокачать тормоза — пошаговая инструкция и зачем это надо
Ремонтные работы – это неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля. Рано или поздно какие-либо узлы системы выходят из строя, поэтому водителю приходиться отправлять своего железного коня в сервис. Некоторые автолюбители предпочитают справляться хотя бы с банальными поломками самостоятельно, что в принципе вполне разумно. Но существуют и запланированные ремонтные работы, например, своевременная замена антифриза, различных расходников, а также тормозной жидкости. После замены последней, тормозной системе необходима прокачка, так как там остался воздух, чего быт не должно. В этой статье мы расскажем вам, как правильно прокачать тормоза.
Зачем нужна прокачка тормозной системы?
Прокачка тормозной системы требуется авто хотя бы раз в 2,5 года, так как каждые два с половиной года тормозная жидкость в системе подлежит замене. И первая причина, по которой у водителя возникает необходимость в прокачке тормозов, как-раз-таки разгерметизация тормозной системы. Несмотря на то, что герметичность может быть нарушена в следствии замены тормозной жидкости, поводом для ее разгерметизации могут послужить и другие факторы.
Воздух в тормозной магистрали может оказаться в момент замены гидравлических узлов, нарушения соединений системы в следствии удара или аварии, да и просто банальных утечек. Также вполне велика вероятность появления в системе воздуха в следствии кипения старой тормозной жидкости. При закипании жидкости в системе накапливаются пары, а в следствии появляются частицы воздуха, из-за чего в самый неудачный момент тормоза могут просто отказать.
Можно ли самому справиться с прокачкой тормозов?
Тормозная система – это один из самых главных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к операции по прокачке тормозной системы нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью. На самом деле, в этом деле нет ничего сложного, как может показаться простому обывателю на первый взгляд, но все же нужно понимать, что работу надо делать хорошо, ведь цена ошибки – ваша безопасность.
Мы настоятельно рекомендуем не браться за это дело, если вы слишком не уверены в своих силах, и ни разу не занимались даже самым простым ремонтом. В случае если вы более или менее понимаете с чем имеете дело, но сами ни разу не пробовали прокачать тормоза самостоятельно, найдите помощника, который уже занимался таким ремонтом. Да и вообще, прокачка тормозной системы пройдет быстрее и эффективнее в том случае, если у вас будет напарник, который поможет вам в этом деле.
Если вы будете следовать всем инструкциям, указанным в этой статье, то у вас не должно возникнуть проблем с прокачкой «Braking System». Мы же в свою очередь попытаемся максимально доходчиво объяснить, как правильно прокачать тормоза на своем автомобиле.
Главные правила, которые нужно соблюдать!
Первое обязательное правило, для безопасной прокачки тормозов заключается в полном баке жидкости. Вся суть в том, что для того, чтобы в магистрали тормозов не осталось лишнего воздуха, во время его спуска емкость для тормозной жидкости должна быть полной. В противном случае, вам не удастся полностью удалить воздух при прокачке тормозов, а значит работа будет сделана некачественно, а педаль тормоза может сильно проваливаться во время торможения.
Второе – прокачка тормозной системы должна проходить с использованием и строгим соблюдением всех инструкций. Очень важно делать все в правильной последовательности, иначе результат также может оказаться не самым лучшим.
Третье правило, которое скорее можно назвать нюансом, чем правилом, это осторожное обращение со стравливающими клапанами. Дело в том, что они все время эксплуатации автомобиля подвержены большим нагрузкам и окислению. Обратите внимание на стравливающие клапаны своего автомобиля, если они заржавели или слишком грязные, то рекомендуем вам воспользоваться WD-40. В таком случае открутить колпачок будет гораздо легче, а главное «вэдэшка» уменьшает риск сорвать на клапане резьбу.
Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?
Последовательность и устройство для прокачки тормозов:
- Заднее левое колесо (ЗЛ)
- ЗП
- ПП
- ПЛ
Перед тем как описывать дальнейшие действия стоит уточнить еще один момент, дабы в будущем не возникло никаких вопросов. Все дело в том, что на машине, где предусмотрено распределение усилий тормозов по осям (колдун), необходимо переключить ручку так называемого колдуна, дабы сымитировать ситуацию полной загрузки автомобиля. Это приведет к максимальной эффективности всей магистрали тормозной системы, что в несколько раз упростит весь процесс прокачки.
Последовательность действий для машины без ABS
- Открутите крышечку от выпускного клапана, отвечающего за вентилируемость тормозного цилиндра колеса. Затем произведите прочистку клапана и наденьте на него чистый шланг. Обратную сторону трубки опустите в тару, заполненную тормозной жидкостью лишь наполовину.
- Теперь вашему помощнику необходимо повыжимать тормозную тапку до того момента, пока не станет очевидно, что в тормозной магистрали появилось давление. Понять образовалось ли оно там или нет поможет ответная реакция педали – чем большее сопротивление она дает, тем лучше давление в системе.
- Увеличивается давление путем полного нажатия, а затем последующего удерживания педали тормоза.
- На половину оборота открутите клапан выхода воздуха. Вы заметите, что в тару начала вытекать жидкость. Убедитесь в том, что обратная сторона шланга опущена в жидкость.
- Как только вы заметили, что в системе упало давление, закрутите клапан вентиляции.
- Вновь сделайте прокачку тормозной магистрали с выжатой тапкой тормоза
- Вновь прокачивайте тормоза, пока в шланге не испарятся все пузырьки воздуха
- После этого можно снимать шланг с выпускного клапана и прикручивать защитный колпак, желательно новый.
- Повторите все эти восемь пунктов на других колесах автомобиля.
Как правильно прокачать тормоза на машине с ABS
Начинать нужно с передних колес:
- Отключите зажигание и выжмите тормозную педаль несколько раз (15-25) – это поможет спустить управляющее давление ABS
- Залейте полный бачок тормозной жидкости
- Натяните трубку на клапан для спуска воздуха на переднем правом колесе. Обратную сторону шланга погрузите в тару с тормозной жидкостью. Использовать прозрачный шланг!
- Обратитесь к помощнику с просьбой повыжимать тапку тормоза пока в магистрале не появится давление. Теперь, не отпуская ноги с педали , откручивайте клапан. Когда в педали пропадет отдача, клапан можно закручивать.
- Повтор всех действия до того момента, пока в шланге не пропадут воздушные пузырьки.
- Закрутите колпачок и залейте в бак тормозную жидкость до краев
- То же самое сделайте со вторым колесом
- Идентично первому пункту при прокачке передних колес
- Запустите зажигание, вставьте шланг и открутите клапан правого тормозного цилиндра для стравливания воздуха. Как только пузырьки воздуха в шланге пропадут – закрутите клапан
- Отключите зажигание и приготовьте к работе клапан тормоза левого колеса
- Такими же действиями прокачайте следующее заднее колесо
- Залейте тормозную жидкость в специальный бачок до отметки «MAX».
Также вы можете посмотреть видеоролик о том, как правильно прокачать тормоза!
Самостоятельная прокачка тормозов
Узнать, как прокачать тормоза, хочет практически каждый новичок-автомобилист. Оказывается, сделать это совсем несложно, если иметь в распоряжении смышлёного помощника. На такую роль ассистента подойдёт даже подросток, нога которого достаёт до педали тормозного механизма. Но если его нет? Что делать в этом случае? В этой статье мы рассмотрим, как провести такую операцию грамотно, и узнаем много нового.
Самостоятельно прокачать автотормоза можно, используя обычный медицинский шприц.
Тормозная система авто — гарантия безопасности
Разберём для начала, а чем вообще примечательна тормозная система автомобиля и почему тщательно следить за ней крайне важно? Наверное, говорить о том, что тормоза — это гарант безопасности вождения, не стоит. Это знают все. Если бы не было тормозного устройства, то автомобиль постоянно бы подвергался огромному риску. Да и что автомобиль — груда железа (впрочем, стоящая недёшево) — под угрозу бы ставилась жизнь человека, его близких и родных.
И неудивительно, что следить за этой частью автомобиля нужно постоянно. Тормоза всегда должны оставаться в исправном состоянии. Существует, как правило, несколько видов обслуживания тормозного устройства автомобиля (замена износившихся колодок, замена дисков), в том числе и своевременная прокачка.
Когда нужно прокачать тормоза
Как правило, узнать об этом можно из руководства пользователя, то есть мануала. Там помещена рекомендация производителя, который указывает, когда это нужно делать (один раз в два года или каждые 50 тыс. км пробега) и какой марки жидкость лучше заливать.
На видео — как правильно прокачать тормоза:
Стандартная замена является обязательной. Проводить её нужно строго в своё время, но существуют ситуации, когда прокачивать тормозную систему нужно вне плана. Узнаем, когда же возникает такая необходимость?
- Если тормозное устройство автомобиля работает недостаточно эффективно и наблюдаются явные изменения, то, скорее всего, нужна именно прокачка. В таких случаях может увеличиваться рабочий ход или появляться так называемая мягкость тормозной педали.
- Если были проведены ремонтные работы, касающиеся тормозов автомобиля — прокачка опять же нужна. Подразумевается тюнинг тормозной системы, когда изменяются или ремонтируются диски, цилиндры, заменяются колодки и т. п.
Руководство по самостоятельному прокачиванию тормозов
Прокачка устройства может быть выполнена и без помощника. Хотя желательно всё же, чтобы ассистент был. Но ситуации бывают разные, и что поделать — приходится всё делать самому.
Рассмотрим один из способов прокачки без ассистента, подразумевающего применение обычного медицинского шприца. Такой вариант прокачивания тормозной системы предусматривает знание законов физики. Шприц соединяют с заливной крышкой бачка ТЖ (получается что-то вроде вакуума). Плотная герметизация обеспечивается благодаря герметику или механическому уплотнителю.
Приведённая ниже инструкция по прокачиванию тормозной системы подразумевает знание автомобилистом азов этого процесса. Другими словами, он должен знать, какая у автомобиля схема прокачки (1-3-4-2 или иная), что можно узнать из мануала или интернета. Кроме того, он должен иметь понятие того, где находятся болтики-элементы, через которые выходит жидкость, и месторасположение главного тормозного бачка.
Приступаем к процессу:
- нужная тормозная жидкость набирается в шприц;
- спускной болт откручивается (предварительно под него ставится определённая ёмкость, куда будет сливаться жидкость);
В ёмкость желательно залить немного ТЖ и вдеть туда конец специального куска шланга. Другой конец нужно соединить с местом, откуда будет вытекать жидкость.
- нажимаем на поршень шприца, создавая нагнетание жидкости в главном бачке и всей системе;
- смотрим внутрь ёмкости (она должна быть прозрачной), куда начнёт выходить больше жидкости, смешанной с воздухом;
Если бы был помощник, то определить, есть ли в системе воздух, можно было бы по пузырькам в ёмкости, куда сливается ТЖ.
- продолжаем нажимать на поршень шприца.
Для гарантии полного отсутствия воздуха следует пропустить через всю систему столько же ТЖ, сколько его бывает в заполненном главном бачке.
Видео о том, как можно прокачать тормоза самостоятельно:
Прокачка тормозной системы авто с АБС
На сегодняшний день большинство автомобилей наделены системой АБС. Рассмотреть, как прокачать тормоза с системой АБС, будет наиболее актуально.
Прокачка тормозов с АБС не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Но она требует специфических знаний и навыков. Если у водителя нет уверенности, что он справится с этим делом самостоятельно, лучше сразу же обратиться в сервисный центр.
Естественно, что способ прокачки будет отличаться от обычного, если на машинах установлен второй вид АБС. Он подразумевает расположение всех составляющих деталей (гидроаккумулятора, гидромодуля с клапанами) в разных узлах.
Если же на автомобилях установлен первый вид АБС, подразумевающий расположение узлов в одном месте, то прокачивание практически не будет отличаться от обычного способа.
В первую очередь нужно будет вынуть предохранитель АБС, открутить штуцер прокачки и начать выжимать педаль тормозного механизма. Специальная лампочка на панели приборов будет указывать, как проходит выход воздуха из системы. Когда лампочка погаснет, тогда и нужно остановить процесс прокачивания.
Как видим, правильно прокачать тормоза, даже работая самостоятельно, не так сложно. Мы рассмотрели в статье способы самостоятельной прокачки тормозов обычного автомобиля и средства с установленной АБС. Надеемся, что информация окажется полезной с практической точки зрения.
Как правильно прокачать тормоза
В последнее время большинство автомобилей комплектуются вспомогательной антиблокировочной системой ABS, назначение которой регулировать тормозной путь.
В момент торможения она устраняет блокировку колес и как результат — значительно снижает тормозной путь автомобиля.
Благодаря антиблокировочной системе возможно одновременное торможение всех колес, что существенно повышает устойчивость автомобиля на дороге и наиболее актуально в осенне-зимний период.
Для того чтобы на автомобиле прокачать тормоза опытному водителю понадобится не более двух часов, но это возможно только на машинах, на которых установлена обычная стандартная система торможения. Но такая система уже давно не удовлетворяет потребности автомобилистов и автопроизводители все чаще устанавливают ABS.
Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS
Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.
Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:
- В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
- Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
- Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.
Типы АБС систем
Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.
1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.
Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.
- Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
- Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
- Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.
2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.
Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.
Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.
Как прокачать ABS-тормоза
Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником.
Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.
После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.
Порядок прокачки тормозов АБС
1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.
2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.
3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.
Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.
4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости.
По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня.
Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.
5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.
6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.
Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы.
Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть.
Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.
Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.
Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.
Эффективность работы антиблокировочной системы
Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем.
Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.
Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.
Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег).
Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение.
Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Прокачка тормозов с АБС: как правильно это делать
В процессе ремонта в тормозную систему зачастую попадает воздух (это происходит при потере конструкцией герметичности, замене тормозной жидкости и пр.). Понять, что есть излишек воздуха, можно по мягкому и увеличенному ходу педали. Избавиться от него поможет прокачка тормозов.
Многие автомобили оборудованы ABS: прокачка подобной системы будет иметь определенные особенности.
Устройство системы ABS
До того, как приступить к работам, стоит ознакомиться с общим устройством антиблокировочной системы.
Она состоит из следующих составных частей:
- датчиков скорости;
- клапанов, являющихся модуляторами движения (находятся в магистрали тормозной системы);
- главного блока управления, обрабатывающего информацию, поступающую от датчиков, и регулирующего работу клапанов путем уменьшения или увеличения тормозного давления.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Перед началом процедуры нужно определить, какой именно разновидностью АБС оборудовано транспортное средство.
Первый возможный вариант – расположение составных элементов конструкции (насоса, аккумулятора, клапанов) в одном месте. Это наиболее простая схема, вследствие чего прокачка тормозов с АБС вполне может быть осуществлена самостоятельно.
Порядок действий будет следующим:
- Найти предохранитель, обеспечивающий исправное функционирование системы, и вынуть его из гнезда.
- Вывинтить прокачивающий цилиндр штуцер.
- Завести автомобиль, нажав тормозную педаль (при этом на панели обязательно должна загореться лампочка ABS).
- Запустить насос, дождаться, когда воздух выйдет.
- Если лампочка перестала гореть, завершить процедуру (погасший индикатор будет свидетельствовать о том, что всё сделано верно).
Как прокачать тормоза с АБС, если узлы размещены не в одном месте? Выполнение этой операции потребует наличия дорогостоящего устройства (сканера), считывающего данные, поступающие с блока ABS, поэтому если его нет, логично будет сразу обратиться в специализированный сервис, что обойдется намного дешевле.
Правильная прокачка тормозов с АБС второго типа тоже осуществляется в определенной последовательности (необходимо понимать, что представленная ниже инструкция представляет собой общие рекомендации, которые могут различаться для разных моделей автомобилей).
Для начала следует уменьшить давление: выключается зажигание, затем педаль тормоза нажимается примерно 15 раз, далее отключаются разъёмы на ёмкости с тормозной жидкостью.
Прокачка начинается с передних колес авто:
- на штуцер надевается шланг (это обязательно делается при заглушенном двигателе), после чего он открывается на 1/2 оборота;
- выжимается и фиксируется педаль газа (тормозная жидкость должна начать выходить наружу с образованием пузырьков);
- после прекращения появления пузырьков прокачной штуцер плотно закручивается.
Тормоза на задних колесах будут прокачиваться по отдельности.
Сначала правое колесо:
- на открученный полностью штуцер надевается шланг;
- тормозная педаль выжимается и включается зажигание;
- начавший работать насос избавит систему от скопившегося в ней воздуха (процедуру пора прекращать, если пузырьки в выходящей жидкости отсутствуют).
Для регулировки тормозов левого заднего колеса действовать необходимо таким образом:
- надеть на штуцер шланг, вывернуть его на целый оборот;
- не трогать тормоз;
- запустившийся насос начинает выкачивать тормозную жидкость с примесями воздуха;
- нажать тормозную педаль примерно наполовину;
- завинтить штуцер;
- отжать педаль;
- после полной остановки насоса подсоединить разъемы к емкости с топливной жидкостью.
Как прокачать тормоза с ABS, чтобы не бояться за собственную безопасность? Для этого после завершения работ надо убедиться, что система герметична, а подтекания отсутствуют. Залив тормозную жидкость до требуемого уровня, стоит протестировать тормоза: не рекомендуется сразу сильно разгоняться – лучше для начала проверить работу тормозной системы на небольшой скорости.
Прокачка тормозов с АБС видео
Как правильно прокачивать тормоза?
Чтобы выгнать воздух из тормозной системы, необязательно отправляться в автосервис. Эта задача не слишком сложна, и при наличии подъемника, смотровой ямы или эстакады ее вполне можно решить самостоятельно.
Поговорим о том, как правильно прокачать тормоза самому, и в какой последовательности производится такая процедура.
Но перед этим необходимо сказать, что если в системе имеются дополнительные модули для облегчения ее работы (ESP, SBC), отправиться на СТО все-таки придется, поскольку специального оборудования для работы с ними у большинства автолюбителей нет.
Когда нужно прокачивать тормозную систему?
Прокачку тормозного механизма нужно производить для удаления попавшего в него воздуха.
Чаще всего это делается в ходе замены ТЖ (на большинстве моделей такая операция производится каждые два года или после каждых 50 000 км пробега – смотря что пройдет раньше).
Кроме того, прокачка необходима после окончания ремонта (например, когда меняется вакуумный усилитель или ГТЦ). Также прокачка нужна при разгерметизации (такое бывает при поврежденных шлангах), и при падении уровня жидкости в бачке ниже минимума.
Как прокачать тормоза?
Произвести эту процедуру проще всего, если у вас есть помощник, который будет нажимать на тормозную педаль по вашей команде. Но если помощи со стороны ждать не приходится, сделать это можно и самому.
В каком порядке прокачиваются тормоза, зависит от марки и модели машины, последовательность работ при этом описана в инструкции по эксплуатации.
Приступая к прокачке механизма после замены тормозной жидкости или ремонта, необходимо запастись резиновым шлангом (желательно прозрачным), а также емкостью, в которую будет сливаться тормозная жидкость.
1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью
Для доступа к штуцерам автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму (вывешивается на подъемнике). Колесо с той стороны, которая будет прокачиваться, следует снять (и так далее, с каждой из сторон). Штуцер перед началом работы необходимо очистить, а в подготовленную емкость налить небольшое количество тормозной жидкости, чтобы воздух при прокачке не попадал в систему.
Сначала разберемся, как нужно прокачивать тормоза с помощником:
- Присоединить к штуцеру шланг, предварительно залив жидкость в бачок ГТЦ (если ее там нет).
- Другой конец трубопровода поместить в резервуар с ТЖ.
- Дать команду помощнику, сидящему на водительском месте, несколько раз максимально выжать и отпустить педаль, затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.
- Открутить штуцер, чтоб жидкость полилась в емкость.
- Понемногу доливать «тормозуху» в бачок.
- Продолжать прокачку до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будут полностью отсутствовать воздушные пузырьки.
- Завернуть штуцер.
В таком же порядке производится прокачка контуров остальных колес.
Как производится прокачка тормозов без помощника?
Прокачивать систему вдвоем проще, но при необходимости в этом деле можно обойтись и без посторонней помощи. Существует несколько способов самостоятельной прокачки:
- С помощью газового упора. Этот метод мало отличается от прокачки с помощником, разница только в том, что на педаль давит не второй человек, а газовый упор. Соответственно, необходимо самому несколько раз надавить на педаль, затем, удерживая ее в нажатом положении, поставить упор, после чего начать стравливать ТЖ. Когда она начнет вытекать из механизма, упор постепенно будет утапливать педаль до предельного положения.
- С помощью шприца. Для этого шприц герметично встраивается в крышку, аналогичную той, что находится на бачке. Затем в шприц нужно набрать «тормозуху» и установить крышку с ним на бачок вместо штатной. Далее штуцер отворачивается, подставляется емкость для слива жидкости и с помощью шприца нагнетается давление.
- С помощью автомобильного ниппеля. Этот элемент так же, как и в предыдущем случае шприц, врезается в крышку, которая затем надевается на бачок вместо штатной. Надев крышку, нужно подсоединить к ней один из концов шланга. Второй подсоединяется к камере, давление воздуха в которой не превышает 1 атм. Затем штуцер открывается, и завоздушенная ТЖ под давлением вытекает в подготовленный сосуд.
Мы перечислили основные методы самостоятельной прокачки тормозов. Некоторые опытные водители действуют несколько по-другому, но принцип при этом остается одним.
Наиболее распространенные ошибки
При выполнении этой процедуры нередки серьезные ошибки, которые могут привести к тому, что тормоза утратят работоспособность. Вот что категорически нельзя делать:
- Смешивать между собой различные жидкости. Последствием смешивания гликолевого состава с минеральным станет образование сгустков, которые приведут к забиванию магистрали и повреждению резиновых манжет гидравлического привода. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разных классов из-за различной температуры закипания – это приведет к снижению рабочих характеристик жидкости.
- Допускать сильного падения уровня ТЖ. Если, качая жидкость в системе, не проследить, каков ее уровень в расширительном бачке, это может привести к критическому снижению количества жидкого состава и засасыванию воздуха.
- Превышать давление в расширительном бачке. При самостоятельной прокачке необходимо следить за давлением, чтобы оно не превышало 0,8 атм, в противном случае резервуар может лопнуть.
Рекомендации
Чтобы выполнить эту процедуру правильно, нужно не только соблюдать порядок прокачки тормозов, но и учитывать ряд важных моментов:
- Следите, чтобы жидкость не ушла из бачка полностью, иначе в главный тормозной цилиндр попадет воздух, а в этом случае прокачку придется начинать с нуля.
- Прокачивая цилиндры, установленные на задние стороны, не нужно поднимать автомобиль домкратом, в противном случае регулятор давления перекроет магистраль, и провести работу до конца не получится.
- Отворачивать штуцер рожковым ключом нельзя, чтобы не сорвать грани. Для этого можно использовать головку соответствующего размера или накидной ключ.
- Поломанный штуцер не нужно высверливать, это приведет к порче цилиндра. Намочите элемент составом WD-40, а пока он в течение нескольких минут разъест ржавчину, заточите напильником шило с 4 гранями или отвертку. Вбейте затем этот инструмент в штуцер и аккуратно отворачивайте.
- При прокачке дисковых тормозов одновременно следует оценить уровень износа колодок, а также дисков. Рабочие колодки должны иметь толщину приблизительно 8 мм (не учитывая толщину металла). Оценить изношенность дисков можно, проверив толщину их середины и наружного края. Если какой-то из этих показателей составляет менее 11 мм, пользоваться этой деталью дальше нельзя. На новых дисках этот показатель составляет приблизительно 15 мм.
Отвечая на вопрос, как прокачать тормоза с АБС, скажем, что эта процедура должна быть описана в эксплуатационных документах конкретной модели авто.
Правильно прокачанным тормозам не страшны резкие вдавливания педали при критических ситуациях. Если при торможении педаль провалилась, это говорит о разрыве тормозного шланга. Спастись от ДТП в этом случае можно, вытянув рычаг ручника.
Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно
Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.
Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.
Когда необходимо прокачивать тормоза
Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.
При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:
- После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;
- При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.
Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.
Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов
Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.
Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:
- Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
- Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
- Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
- Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.
Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.
Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза.
В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра».
Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.
Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:
- Заднее правое;
- Заднее левое;
- Переднее правое;
- Переднее левое.
Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.
Как правильно прокачать тормоза
Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:
- В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
- На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
- Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
- После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
- Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
- После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
- Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
- Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.
Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.
(336
Как прокачать тормозную систему
Многие производители автомобилей рекомендуют обновлять гидравлическую тормозную жидкость раз в 18-24 месяца.
Прокачка сдвоенной системы
При наличии двух независимых контуров прокачка производится в два этапа. Процесс начинается с колеса, которое находится максимально близко к главному тормозному цилиндру.
Передние и задние тормоза сдвоенной системы снабжены двумя независимыми гидравлическими контурами.
Конструкции различаются в зависимости от производителя.
Тормозные трубки также проходят сквозь балансир, который ограничивает давление в задних тормозах, чтобы те срабатывали с небольшим запозданием, и автомобиль не заносило вперед.
В некоторых автомобилях задние тормоза нельзя прокачать, если на них не перенесен весь вес, и процедуру необходимо проводить, когда автомобиль стоит на земле.
Тормозная жидкость может поглощать воду, т.е. со временем она становится тяжелее, а температура кипения опускается.
При трении, вызываемом постоянным движением нагретой жидкости в тормозных суппортах или цилиндрах, вода в жидкости начинает испаряться. Педаль тормоза становится менее жесткой, а в некоторых случаях и полностью отказывает.
Попадание воздуха в гидравлическую систему также ухудшает работу педали, т.к. в отличие от тормозной жидкости воздух поддается сжатию.
Если время для замены тормозной жидкости еще не пришло, а педаль уже работает плохо, обследуйте систему на предмет просачивания воздуха. Воздух может попадать в гидравлическую систему через протекающие уплотнения или неисправные тормозные трубки (см. раздел Поиск протечек в тормозной системе).
Жидкость сливается путем открытия спускных штуцеров (нипелей, сосок) – небольших клапанов, расположенных на тормозных суппортах или цилиндрах.
Расположение спускных штуцеров (нипели)
При этом главный тормозной цилиндр наполняется новой жидкостью, т.к. при сливе старой уровень падает, а цилиндр не может пустовать.
Если в систему попадет воздух, процесс необходимо будет повторить.
Поддерживайте уровень жидкости в цилиндре, ориентируясь на метку на боку. Возможно, для этого вам понадобится помощник или обводная труба с односторонним клапаном (см. раздел Прокачка сцепления).
Избегайте попадания тормозной жидкости на краску, т.к. она начнет впитываться буквально через несколько секунд. При образовании капель и потеков немедленно протрите поверхность чистой тряпкой. Если жидкость попала на руки, тщательно вымойте их.
В некоторых автомобилях можно добраться до спускного штуцера, не снимая ходовое колесо. Тем не менее, в большинстве случаев колесо все же придется снять (см. раздел Проверка, снятие и установка рулевого колеса).
В двухконтурных тормозных системах прокачка обычно начинается с переднего колеса, которое находится ближе всего к главному тормозному цилиндру (со стороны водителя).
Прокачайте другое переднее колесо, а затем задние колеса, заканчивая тем, что находится дальше всего от главного тормозного цилиндра.
В автомобиле с сервомеханизмом (см. раздел Замена главного тормозного цилиндра и сервомеханизма) спускной штуцер может располагаться на сервомеханизме. Если это так, начните с него.
Последовательность прокачки простой системы
Как работает одноконтурная система
Одна тормозная трубка подает жидкость ко всем колесам. При возникновении протечки страдают все тормоза.
Прокачка одноконтурной системы: Начните с колеса, которое располагается дальше всего от главного тормозного цилиндра. Последним будет колесо, которое находится рядом с цилиндром.
Прокачка системы с четырьмя поршнями
В модификациях двухконтурных систем встречаются тормозные суппорты с двумя пистонами и отдельными цилиндрами.
Каждый цилиндр оборудован спускным штуцером, поэтому в каждом суппорте есть минимум два штуцера.
Половина жидкости из главного тормозного цилиндра подается на задние тормоза (на один из поршней каждого суппорта), вторая половина подается на оставшиеся поршни.
Стандартная последовательность прокачки начинается с заднего тормоза. После этого открываются два передних штуцера на одной стороне. Процедура повторяется для другой стороны.
Существует несколько последовательностей прокачки системы с четырьмя поршнями, в которых используется один передний штуцер и два задних.
Последовательность прокачки системы с четырьмя поршнями
Существует несколько последовательностей прокачки системы с четырьмя поршнями, в которых используется один передний штуцер и два задних.
Схема прокачки для барабанных, дисковых и комбинированных тормозов одинакова. В случае комбинации барабанных и дисковых тормозов диаметры штуцеров могут быть различными, и для каждого из них потребуется отдельный ключ.
Если вам необходимо снять ходовое колесо, подоприте автомобиль осевой подпоркой и зафиксируйте колеса, которые стоят на земле.
Очистите поверхность вокруг штуцера от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки. Протрите штуцер чистой тряпкой.
Очистите поверхность вокруг штуцера от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки, снимите пылезащитный колпачок (если он есть) и захватите штуцер ключом нужного размера.
Оставьте ключ на месте и вставьте в штуцер кусок чистой пластиковой трубки длиной не менее 60 см так, чтобы она не пропускала воздух.
Поставьте чистый стеклянный контейнер (например, банку) под штуцер и поместите в него свободный конец трубки. Налейте в контейнер свежуют тормозную жидкость так, чтобы она покрывала конец трубки.
Осторожно откройте штуцер. Помните, что штуцер – это довольно хрупкая деталь, которую можно легко повредить излишними усилиями.
Штуцер изготовлен из мягкого металла, и его можно повредить при использовании неподходящего ключа.
Поврежденный штуцер может сломаться и провалиться внутрь. Если это произошло, используйте устройство для извлечения сорванных болтов. Если извлечь обломки не удастся, придется купить новый тормозной суппорт или цилиндр.
Если у вас не получается открыть штуцер с применением разумных усилий, капните на резьбу масло и подождите несколько минут.
Ослабьте штуцер на полоборота и оставьте ключ на месте. Вы увидите, как жидкость начнет просачиваться по трубке в банку. Если этого не происходит, возможно, штуцер засорился, и его необходимо прочистить.
Наблюдая за тем, как течет жидкость, попросите помощника нажать на педаль тормоза. Помните, что многочисленные нажатия могут опустошить главный тормозной цилиндр, и доливайте жидкость по необходимости.
После прокачки обязательно закройте штуцер перед тем, как вынуть трубку.
Если вы видите в жидкости пузырьки, похожие на пену, это означает, что в системе присутствует воздух. Продолжайте сливать и доливать жидкость до тех пор, пока пузырьки не исчезнут.
Попросите помощника нажать на педаль дважды и отпустить ее. Закройте штуцер с помощью гаечного ключа. Удалите трубку и ключ, поставьте на место ходовое колесо и перейдите к следующему штуцеру.
Подберите ключ правильного размера и вставьте сливную трубку. Откройте штуцер на полоборота. При этом жидкость начнет сливаться в банку. Убедитесь, что жидкость покрывает нижний конец трубки.
Прокачка тормозной системы с помощью трубки с односторонним клапаном (см. раздел Прокачка сцепления) полностью аналогична описанной процедуре, однако при этом вам не потребуется помощь со стороны. Регулярно проверяйте состояние жидкости, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в гидравлической системе.
Те же способы применяются при обычной замене тормозной жидкости.
Шесть нажатий педали тормоза при поочередном открытии штуцеров позволяют опустошить цилиндр от жидкости и полностью заменить ее. Перед открытием следующего клапана убедитесь в том, что закрыли предыдущий.
Последовательности прокачки для цилиндров различных типов могут быть различными.
После обработки всех штуцеров нажмите на педаль газа. Она должна функционировать нормально. Если это не так, значит, в системе еще остался воздух. Повторяйте процесс прокачки, изменяя последовательность, до тех пор, пока педаль не будет срабатывать одинаково жестко при резком и плавном нажатии, не проваливаясь в пол.
Для того, чтобы проверить результаты прокачки, найдите дорогу, на которой отсутствует движение, ведите автомобиль на низкой скорости и затормозите, как обычно.
Он должен быстро остановиться, а педаль не должна проваливаться.
После этого проведите автомобиль на обычной скорости и резко нажмите на педаль тормоза. Тормозной путь в обоих случаях должен быть одинаковым.
Попробуйте нажать на педаль несколько раз. Если она начнет проваливаться, значит, в системе остался воздух. Повторите прокачку до тех пор, пока тормозная система не начнет работать в нормальном режиме.
Если на спускных штуцерах нет пылезащитных колпачков, купите несколько штук и установите их после прокачки.
Прочистка засорившихся штуцеров
Если после открытия штуцера жидкость не выходит наружу, скорее всего, он засорился. Используйте хомут, чтобы перекрыть гибкий шланг, ведущий к тормозу, выньте трубку и полностью снимите штуцер.
Хомут для тормозной трубки
Если после открытия штуцера жидкость не выходит наружу, скорее всего, он засорился. Используйте хомут, чтобы перекрыть гибкий шланг, ведущий к тормозу, выньте трубку и полностью снимите штуцер.
Осторожно очистите отверстие штуцера тонкой проволокой.
Осторожно очистите отверстие штуцера куском твердой тонкой проволоки.
Установите штуцер, вставьте в него трубку и удалите хомут. Не пытайтесь прочистить засорившийся штуцер, не снимая его, т.к. грязь может попасть во вспомогательный цилиндр. Поверните штуцер на полоборота и убедитесь в том, что жидкость попадает в банку.
Управление тормозной педалью при прокачке главных тормозных цилиндров разных типов
Существует два типа главных тормозных цилиндров – тормозные цилиндры с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом и чугунные цилиндры с компрессионным отделом.
Главный тормозной цилиндр с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом (одноконтурная система)
Чугунный цилиндр с компрессионным отделом (двухконтурная система)
При прокачке цилиндров разных типов предусмотрены различные действия с педалью тормоза, вне зависимости от типа гидравлической системы.
Для цилиндра с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом необходимо вжать педаль в пол, а затем быстро нажать на нее три раза и отпустить.
Повторите прием один раз и продолжайте прокачку до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.
При прокачке чугунного цилиндра с компрессионным отделом необходимо вжать педаль в пол и позволить ей медленно подняться. Затем следует подождать 3-4 секунды и повторить цикл. Прокачка длится до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.
Если после этого в жидкости по-прежнему присутствуют пузырьки, а вы уже использовали все последовательности прокачки, обратитесь к другому способу.
Как прокачать тормоза с АБС и без?
Тормозная система – один из наиболее важных компонентов авто. А её исправность, без преувеличения – залог безопасной и надёжной езды. Безопасной не только для вас, но и для окружающих.
Но что делать, если тормоза авто функционируют недостаточно эффективно? Есть простое решение – прокачка тормозов, которая может быть проведена как самостоятельно, так и в условиях специализированных сервис-центров.
В данной статье речь пойдёт о том, как может быть проведена прокачка тормозов в домашних условиях, без привлечения дорогостоящих специалистов.
Когда может потребоваться данная операция
Как правило, прокачка тормозной системы, проводится с целью избавления от воздушных пробок, которые формируются при эксплуатации системы. Но кроме этого, существуют и другие факторы, появление которых, может привести к преждевременной процедуре очистки. Среди наиболее распространённых причин, особо стоит выделить такие:
- Ремонт – при любом вмешательстве в работу данного комплекса, в последующем необходимо провести его профилактику;
- Разгерметизация – со временем, масляные шланги и трубки, могут прийти в негодность, потрескаться или просто устареть. После их замены, прокачка тормозов – обязательная процедура;
- Замена тормозной жидкости – выполнив замену, необходимо без промедления провести процедуру очистки;
- Падение уровня тормозной жидкости до критической отметки – фактор, свидетельствующий о неполадках в системе и требующий незамедлительного вмешательства.
Последовательность проведения процедуры
Дабы гарантировать максимальную эффективность, необходимо в точности соблюдать порядок прокачки тормозов. Процедура выполняется в следующей последовательности:
- Заднее правое колесо;
- Переднее левое колесо;
- Заднее левое колесо;
- Переднее правое колесо.
Но как правильно прокачать тормоза? В первую очередь, необходимо выполнить блокировку колёс, включить заднюю передачу и после этого приступать непосредственно к сливу имеющейся тормозной жидкости. Стоит также заранее удостовериться в герметичности соединений, целостности трубок и патрубков системы и работоспособности имеющихся штуцерных винтов.
В работе необходимо использовать приспособление для прокачки тормозов, которое может быть как покупным, так сделанным своими руками.
Что же, можно приступать непосредственно к процедуре, в обязательном порядке соблюдая изложенный ниже порядок прокачки тормозов. Следует сразу же отметить, что процедуру удобнее проводить вдвоём, с помощником:
- Открываем крышку резервуара и доливаем тормозную жидкость до максимального уровня. Во время очистки необходимо контролировать, чтобы её уровень не опустился ниже минимального показателя;
- Очищаем пространство от пыли и грязи, после чего, снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки;
- Одеваем на него шланг, второй конец которого опускаем в подручную тару;
- Даём сигнал помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза и зафиксировал её в данном положении;
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота, может быть немного больше;
- Начинает вытекать старая жидкость, вместе с пузырьками воздуха, при этом педаль проваливается в пол. Ждём, пока она достигнет своей нижней точки и закрываем штуцер, после чего, даём отмашку помощнику, что можно отпускать педаль;
- Проводим операцию до полного выхода всего скопившегося воздуха и повторяем процедуру с остальными колёсами.
Проводя очистку, будьте особо внимательны – уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе в систему вновь попадёт воздух.
Закончив прокачку всех четырех колес, проверьте работу тормозной системы – педаль не должна быть мягкой, при надавливании, доходя максимум до половины своего хода.
Прокачка системы с ABS
Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза с абс. Процедура эта во многом схожая с той, что описана выше, но есть и свои особенности.
Итак, прокачка тормозов с абс начинается с перевода зажигания в положение «0» и отсоединения разъёмов на бачке с тормозной жидкостью.
- Одеваем шланг на прокачной штуцер;
- Открываем его на 1 оборот;
- До упора выжимаем педаль тормоза и фиксируем её в таком состоянии;
- Наблюдаем за выходом завоздушенного вещества;
- Закрываем штуцер и отжимаем педаль.
Заднее правое колесо:
- Пункты 1 – 3 выполняем аналогично предыдущему;
- Зажигание фиксируем в позиции «2»;
- Воздух под давлением начинает выходить из системы и как только пойдёт чистая тормозная жидкость, прекращаем операцию.
Заднее левое колесо:
- Пункты 1 – 2 выполняем аналогично предыдущему;
- Никакие педали не трогаем;
- При помощи работающего насоса, из системы начинает выходить жидкость с примесью воздуха;
- Примерно наполовину нажимаем педаль тормоза и заворачиваем штуцер;
- Отпускаем педаль и дожидаемся полной остановки насоса.
На этом, процедуру можно считать завершённой. Как видите, ничего сверхсложного здесь нет, поэтому с ней наверняка справится даже начинающий автолюбитель. Удачного вам ремонта.
Источник http://avtomoto-best.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-posha.html
Источник http://365cars.ru/remont/kak-prokachat-tormoza.html
Источник http://protachky.ru/bez-rubriki/kak-pravilno-prokachat-tormoza.html
Источник