В 1982 году Ferrari начала разрабатывать новый автомобиль для американского рынка: Ferrari Testarossa. Дизайнеры остановили свой выбор на образе гоночного автомобиля: хищный фасад, боковые радиаторы, широкие подоконники и низкая подвеска. Долгое время инженеры стремились добиться максимально эффективной аэродинамики: последние материалы были использованы при разработке нового флагмана, а каждая деталь кузова была испытана в аэродинамической трубе. Два года спустя тяжелая работа команды увенчалась успехом: самый быстрый автомобиль в мире сошел с конвейера. Ferrari Testarossa стал своего рода эталоном для супер спортивных автомобилей того времени. Автомобиль мощностью 380 л. с. достиг отметки 100 км/ч всего за 5 секунд, максимальная скорость составила 290 км/ч.
Предшественником Testarossa стал Ferrari Berlinetta Boxer, по сравнению с которым новый автомобиль оказался широким и неуклюжим. Однако отличные ходовые качества, роскошный салон и Moderna и удобная комбинация приборов не оставили сомнений: новый Ferrari во многом превосходит старый.
Среди конкурентов Ferrari Testarossa в то время основным конкурентом был Lamborghini Countach. И через некоторое время рынок взорвался с появлением новой Honda NSX. Чрезвычайно высокая жесткость кузова в сочетании с чрезвычайно легкой подвеской и плавной управляемостью автомобилей этой модели волновала производителей всех спортивных автомобилей, включая Ferrari. Инженеры немедленно начали серьезно улучшать Testarossa, и с тех пор модель улучшается каждый год.
Спецификация. Изменение
12-цилиндровый двигатель объемом почти 5 литров был полностью изготовлен из легкого и прочного алюминия. Вентилируемые дисковые тормоза с гидравлическими поршнями, легкосплавные диски с пятиконечной звездой, удобные сиденья с электроприводом, эргономичная комбинация приборов… все это могло дать владельцам Testarossa огромное удовольствие от вождения.
Слегка модифицированный Testarossa 2 TR увидел свет в 1992 году. Более легкий и мощный (428 л. с.) автомобиль стоил дороже своего предшественника.
Следующей модификацией стал Testarossa F512 M 1994 года выпуска. Автомобиль был еще легче и, конечно, мощнее: 440 л. с. Фары больше не убирались, а были встроены в кузов. Задние фонари были заменены четырьмя круглыми фарами.
Наконец, в 1996 году одна из самых известных тюнинг-студий Hamann представила улучшенную широкофюзеляжную модель F512 M. Благодаря новым деталям кузова автомобиль стал еще шире: 2080 мм. Автомобиль также оснащался стандартным крылом и более мощным двигателем мощностью 475 л. с.
Модель в России
В России первые модели Testarossa появились только в начале 90-х. Поклонники классических гоночных автомобилей оценили это мощное двухместное спортивное купе с его запоминающимся внешним видом, солидным кузовом и впечатляющими ходовыми качествами. Детали интерьера и экстерьера, такие как ковровое покрытие задней двери и кожаный чехол рулевого колеса, не разочаровали требовательных клиентов.
Ferrari Testarossa еще не является старым автомобилем, и из-за трудностей с таможенным оформлением его цена теперь достигает 100 000 евро. Однако многие наши соотечественники готовы потратить немалую сумму на владение этим знаменитым автомобилем.