Итальянские спортивные автомобили всегда привлекали внимание не только своими мощными двигателями или хорошими ходовыми характеристиками, но и впечатляющим дизайном. Возможно, именно модели Lamborghini произвели наибольшее впечатление на публику. Легендарный Lamborghini Countach был особенно успешным. Этот знаменитый автомобиль стал своеобразным символом того времени и ознаменовал начало нового этапа в развитии спортивного купе. В это трудно поверить, но в этом году Countach отмечает свое 40-летие.
Идея создания Lamborghini Countach родилась в 1970 году. Молодая итальянская маркиза уже смогла встать на ноги и даже сделала громовое заявление с впечатляющим купе Miura. Конечно, автомобиль со средним расположением двигателя выглядел неплохо, но конкуренция тоже не простаивала: появились новые Ferrari 365 GT/4 Daytona и Maserati Bora. Основатель и президент компании Ферруччо Ламборджини поставил перед своими учениками задачу разработать преемника Miura. Естественно, новинка должна была быть более мощной, быстрой и яркой.
1971 Lamborghini Countach Concept
Команда инженеров во главе с талантливым Джанпауло Даллара, Бобом Уоллесом и Валентино Бальбони приступила к работе над новым купе под кодовым названием Проект 112. Они решили, что Countach, как и его предшественник, должен быть более мощным и быстрым. Они решили, что, как и его предшественник, автомобиль должен иметь промежуточную конфигурацию двигателя. Специалисты разработали легкое трубчатое шасси, изготовленное из алюминиевых сплавов. Однако V12 устанавливается не поперечно, как в Miura, а в продольном направлении. Чтобы лучше распределить вес, 5-ступенчатая механическая коробка передач была размещена перед двигателем, что представляло проблему. Ферруччо Ламборджини потребовал, чтобы автомобиль был как можно ниже, но карданный вал этого не позволил. Даллара нашел оригинальное решение: вал был направлен непосредственно через туннель в картере двигателя.
Countach чуть больше метра в высоту.
Нам не особенно понравилось решение стилистов. Первые модели Lamborghini-Espada, Jarama и Miura — были задуманы в студии Bertone Марчелло Гандини. Он также отвечал за проект 112, для которого он разработал быстрое клиновидное тело высотой чуть более метра. Чтобы облегчить вход и выход, Гандини использует изобретенные им «гильотинные» двери, которые он уже использовал в концепции Alfa Romeo Carabo. Они открываются вверх параллельно телу. Поскольку заднее стекло прототипа было слишком узким, вместо традиционного зеркала заднего вида в салоне был установлен оригинальный перископ, полученный из узкого окна на крыше. Другими интересными деталями дизайна были треугольные воздухозаборники по бокам и выдвижные фары.
Название Countach произошло от итальянского возгласа.
Конечно, такое купе было очень футуристичным по меркам того времени. Неудивительно, что когда готовый прототип был доставлен на завод Lamborghini компанией Bertone, один из рабочих воскликнул: «Countach! Это диалект итальянского региона Пьемонт, используемый для выражения высшей степени восхищения, например, когда мужчина видит красивую женщину. Это название новинки, хотя все модели Lamborghini были названы в честь быков, которых Ферруччо Ламборгини любил в детстве.
Огромное крыло характеризует Concello 80-х годов.
В 1982 году был выпущен модифицированный LP500 S, который наконец получил 5,0-литровый двигатель. Однако из-за нового строгого экологического регулирования мощность осталась прежней. Но крутящий момент был увеличен с 361 до 411 Нм, что сделало двигатель более эластичным и пригодным для повседневного использования. Однако три года спустя купе получило еще один прирост мощности. Для Lamborghini Countach LP5000 QV была разработана новая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и улучшенная система охлаждения. Полученная мощность составляла 455 л. с. и позволяла разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды и до 295 км/ч, хотя вес был увеличен до 1,490 кг. LP5000 QV был самым популярным вариантом модели, было выпущено 676 экземпляров.
Всего было выпущено 2042 купе.