BMW M1-редкий автомобиль. BMW M1 Procar встречается еще реже. И исследование BMW M1 AHG-уникальный зверь. Вот о чем я хочу поговорить на этот раз.
453 экземпляра BMW M1, построенные между 1978 и 1981 годами, делают эту модель одной из самых уникальных в истории немецкого бренда. Купе было первым BMW со средним расположением двигателя, который был более или менее запущен в производство.
За сиденьями водителя и пассажира 3,5-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель выдавал 277 л. с. В гоночной версии, которая была оснащена турбонагнетателем, мощность выросла примерно до 850 л. с.
Первоначально модель была построена для гонок, но ее пришлось модифицировать для Чемпионата BMW M1 Procar, поскольку для нее было построено всего 20 автомобилей.
Чемпионат был представлен миру как гонка поддержки для выходных Формулы-1, а особенностью чемпионата BMW M1 Procar было участие нынешних гонщиков чемпионата мира.
Поскольку гонщики имели в своем распоряжении идентичные автомобили, отличающиеся только своей сборкой, и участвовали в гонках на тех же трассах, что и Гран-При, чемпионат BMW M1 Procar стал мечтой: сравнение возможностей гонщиков на столь же мощных автомобилях!
После двух сезонов, в 1979 и 1980 годах, чемпионат BMW M1 Procar подошел к концу. Несколько лет спустя, когда производство BMW M1 подошло к концу, немецкий дилер AHG решил выпустить свою собственную версию.
Владельцу Питеру Хартманну пришла в голову идея объединить прочный дизайн BMW M1 Procar с техническими усовершенствованиями дорожного BMW M1.
Проект назывался исследование BMW M1 AHG и оказался еще более амбициозным, чем предполагалось изначально. Это был не просто обвес гоночной версии.
Мощность двигателя была увеличена до 350 л. с., использовались новое сцепление и новая выхлопная система, автомобиль получил регулируемую подвеску и разные колеса с тремя 16-дюймовыми BB.
Интерьер был улучшен с помощью кожаной обивки и довольно дорогой аудиосистемы с несколькими динамиками. Кроме того, немецкая компания Hermann Altmiks покрасила кузов каждого исследования BMW M1 AHG в соответствии с пожеланиями клиента.
Всего было выпущено 10 автомобилей BMW M1 AHG Studie, что объясняется не только высокой стоимостью автомобиля, но и огромными трудозатратами, связанными с его производством. И самой большой головной болью была регистрация машины.
Эксперты Агентства технического осмотра (TÜV) поставили каждую собранную машину в своем темпе, основываясь на многочисленных параметрах, чтобы подтвердить, что переоборудованный автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования.
По сути, даже «простой» BMW M1 в наши дни на вес золота, а исследование BMW M1 AHG определенно является автомобилем, который украсит любую коллекцию.