Почему нет давления в топливной системе
Исправная и отрегулированная аппаратура обеспечивает подачу мелкораспыленного топлива в одинаковых порциях и в определенное время в камеры сгорания всех цилиндров. Топливо должно поступать в таком количестве, которое необходимо для получения нужной мощности двигателя на заданных числах оборотов коленчатого вала. Несоблюдение этих требований приводит к перерасходу топлива, снижению мощности и срока службы дизеля.
При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются:
1. Увеличился расход топлива.
2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
3. Двигатель не набирает обороты.
4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
6. Потеря мощности двигателя.
7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).
Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.
Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.
Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.
При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.
Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.
Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.
Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.
Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.
Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.
Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 16
1 Тема от denisby4kov.77 2015-06-22 23:57:56
- denisby4kov.77
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-06-22
- Сообщений: 6Спасибо: 0
Тема: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)
Здравствуйте. такая проблема- ехал , начал подтраивать двигатель. доехал до гаража- все. заводится, чуть газу- глохнет. погрешил на топливный насос, был куплен мотор насоса, фильтр. все заменено. проблема не исчезла. возникло подозрение на регулятор давления. куплен- заменен. то же самое. на топливной рампе есть штуцер для измерителя давления- так вот, нажимаю нипель на штуцере, оттуда три капли брызгает и все. подозреваю форсунки. кто что может подсказать ?
2 Ответ от 7491cm3x 2015-06-23 04:45:36
- 7491cm3x
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: Норильск
- Регистрация: 2015-01-29
- Сообщений: 467Спасибо: 119
- Авто: Ваз 2112 1,5л 16v
Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)
Подключить манометр, повернуть ключ зажигания и померять давление. Не помню сколько там должно быть, но гугл поможет. Если ниже нормы – искать утечку. Если форсунки льют так, что давление падает ниже нормы – двигатель вряд ли запустишь, ибо свечи зальёт по самые. Бензином нигде не пахнет? Топливный фильтр давно менялся? Сеточка в баке?
3 Ответ от denisby4kov.77 2015-06-23 07:59:06
- denisby4kov.77
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-06-22
- Сообщений: 6Спасибо: 0
Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)
бензонасос, сеточка и фильтр новые+ регулятор давления.после выключения зажигания звук как на Камазе воздух лишний травит. с под капота
4 Ответ от v258 2015-06-23 12:46:02
- v258
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодарский край
- Регистрация: 2015-05-14
- Сообщений: 171Спасибо: 37
- Авто: ВАЗ 2111, 1,5 8V
Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)
что значит воздух травит?
5 Ответ от kuler_78 2015-06-23 13:01:06 (2015-06-23 13:07:35 отредактировано kuler_78)
- kuler_78
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2014-10-22
- Сообщений: 142Спасибо: 57
Re: нет давления в топливной рампе (фильтр, насос и регулятор заменен)
А это видно неизвестно пока.Вроде компрессора пневматического не было на десятке Не бензин ли это случаем травит.Автор,внимательно проверьте топливную магистраль.Чудес быть не может.Может сама магистраль забита где.Такое у меня встречалось.Топливная рампа была битком забита.Да и пока не проверишь давление в рампе менять все подряд не стоило.Может причина в другом месте.Вы решили что это бензонасос основываясь на косвенных признаках.А то что нажимаете ниппель и вытекает три капли бензина не показатель.У меня точно так же дела обстоят.и дело тут в клапане бензонасоса,но он и без него работает отлично,только давление сразу скидывает и заводится не с первого раза.
Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114. Для того чтобы разобраться в причинах этой проблемы и способах ее устранения, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.
Инжекторный двигатель на автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что из себя представляет топливная рама? Это полая трубка, у которой заварены оба торца. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива избыточного топлива.
Для поддержания постоянного давления в топливной раме предназначен регулятор давления топлива ваз 2114 (РДТ). Он установлен несколько выше рампы и обладает следующей особенностью: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.
При этом в топливной рампе высокий напор сохраняется длительное время, благодаря чему при включении двигателя бензин попадает в форсунки под нормальным давлением и запуск осуществляется без задержек.
Способы проверки давления в топливной раме
Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.
Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:
- нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
- повышенный объем угарного газа на выходе;
- необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
- сбои в работе силового узла;
- падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.
Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.
Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- сантехнический лен;
- топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
- механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
- несколько хомутов;
- емкость для слива топлива;
- колпак для скручивания ниппелей.
Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.
- Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
- Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
- При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
- Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
- Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
- Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
- Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.
Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).
Какие показатели давления должны быть в топливной системе
В норме топливная система должна обладать следующими показателями измерений:
- на холостом ходу: примерно 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется чистка или замена фильтра грубой очистки;
- при включенном зажигании: не менее 2,9-3,0 атм;
- при снятом вакуумном шланге: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается допустимым;
- при пережатой сливной трубке: от 6,9 до 7,0 атм;
- при прогазовке давление должно сразу подскочить до 3 атм, а затем снизиться до 2,5 атм.
Если нужного давления нет в топливной рампе ваз 2114, значит можно говорить о неисправности системы.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
В заключение
В этой статье мы подробно рассмотрели, что делать автовладельцу, если нет давления в рампе ваз 2114, как самостоятельно измерить давление и устранить причины неполадки. Не стоит паниковать, обнаружив у своего «железного коня» вышеописанные симптомы, просто воспользуйтесь простыми подсказками и выполните необходимые измерения, не обращаясь на СТО.
Падает давление в топливной системе: что делать
Падение давления в топливной системе
Одним из самых важных параметров в системе авто является давление топлива. Если оно падает, поведение машины изменяется, возникают те или иные неисправности. Автомобилисту надо уметь измерять давление через топливную рампу и выяснять причину его падения.
Измерение давления: несколько способов
Способов определить давление в рампе бывает несколько. Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы.
Второй вариант – поехать на СТО, попросить работников замерить давление. В Москве такая диагностика стоит не больше 500 рублей.
Третий вариант – замерить давление, используя воздушный манометр для шин. Его недостаток лишь в том, что начальные значения шкалы нельзя рассматривать, как точные. Как правило, манометры оснащены шкалой до 16-20 атм, а предел измерения для горючего – всего 5-7 атм. Замеры в этом случае могут быть неточными из-за погрешности, выпадающей в начальные значения шкалы. По этой причине будет правильнее пользоваться манометром со шкалой не выше 7 атм.
Манометр со шкалой
Измеряется давление так:
- берётся измеритель давления шин;
- на патрубок наматывается фумка и вдевается кислородная трубка с диаметром 9 мм (надёжно крепится хомутами);
- генератор обязательно защитить чем-нибудь (влажной тряпкой), чтобы не вызвать пожароопасную ситуацию;
- обеспечить доступ к штуцеру топливной рамы, открутив внутренний ниппель;
- чтобы не брызнул бензин, рекомендуется заранее сбросить давление в системе, сняв нужный предохранитель;
- второй конец кислородной трубки надеть на штуцер рампы, закрепить хомутом;
- завести мотор, снять показания давления.
2,8-3,2 атм – нормальное значение.
Штуцер на топливной рампе
Есть и другие способы замера давления. Вот один из них.
- Обеспечить доступ к штуцеру модуля топливного насоса. В штуцер нужно будет вдеть трубку с внутренним диаметром 8 мм;
- Другой конец шланга надевается на манометр.
- Снять показания.
- Взять манометр со шлангом от компрессора.
- Открутить колпачок со штуцера для проверки давления в топливной системе.
- Выкрутить из штуцера золотник, делая это аккуратно, чтобы топливо сильно не брызнуло (можно изначально сбросить давление).
- Натянуть на штуцер шланг манометра с хомутом, который до упора затянуть отвёрткой.
- Завести двигатель и, посмотрев на шкалу манометра, снять показатели.
О падении давления
Когда речь идёт о проблеме с давлением, то выглядит это примерно так:
- при заведённом двигателе в режиме ХХ показывается 2,8 атм, стабильное давление, набирается быстро;
- после заглушения мотора давление мгновенно падает до 2,5 атм;
- через минуту или две снова падает уже до 2 атм;
- через 10 минут – 1,6 атм.
Почему же падает давление. Однозначно, есть проблемы в топливной системе, и, как правило, это связано бывает с тем, что обратный клапан насоса не держит. Именно поэтому после выключения зажигания так быстро падает давление.
Регулятор давления топлива
В крайних случаях возможно, что выходит из строя ДДТ – датчик давления. Способы проверки обоих вариантов приводятся ниже.
Работает ли датчик давления.
- Снять трубку с регулятора давления.
- Посмотреть на показатели шкалы манометра. Если они не изменились, значит, регулятор (датчик) неисправен. В нормальном состоянии стрелка после отключения ДДТ должна подскочить.
Диагностировать обратный клапан можно так:
- пережать шланг «обратки» на рабочем двигателе;
- давление должно опять подскочить, на этот раз ещё больше, чем в случае с датчиком.
Если показатель не повышается при пережатии «обратки», но уровень давления в системе нормальный, означать это может только одно – бензин через сливной топливопровод не идёт. Или же имеется утечка в подающей трубке топлива.
Часто медленный рост давления вызывается засорением сетки грубой очистки в насосе. Требуется почистить сетку или лучше заменить на новую.
Топливный насос тоже может стать причиной падения давления в системе. Есть смысл диагностировать его на нормальное функционирование. Многие берут, и просто замеряют давление прямо с него. Манометр должен показать высокие значения, в пределах 6 атм. Если нет, то, скорее всего, насос неисправен.
Вообще, действительность функционирования насоса обосновывается жужжанием при включении зажигания. Если бензонасос установлен в открытом месте, то его работу можно проверить прикасанием к корпусу (должна ощущаться вибрация).
Если насос не работает, то надо в первую очередь протестировать предохранитель или реле, отвечающие за его функционирование.
Полезные рекомендации
Как сбросить давление в топливной системе
Недостаточное давление в топливной рампе признаки
Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.
Топливная рампа инжектора
Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра. Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу. Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.
Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки
Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.
Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.
Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.
Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
- двигатель не заводится;
- затрудненный пуск двигателя;
- двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
- провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
- двигатель не развивает обороты и мощность;
- характерные отложения на свечах зажигания;
- соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
- показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
- запах топлива;
- повышенный расход топлива;
- следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
- применение некачественного топлива;
- попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
- загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
- снижение пропускной способности сливного топливопровода;
- выход из строя топливного насоса;
- перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
- снижение производительности топливного насоса;
- обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
- выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
- механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
- износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
- прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
- применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
- поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
- нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
- неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
- выход из строя датчика уровня топлива в баке;
- выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
- нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.
Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
- топливо в баке есть в достаточном количестве;
- отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
- свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Заклинивание регулятора
Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.
Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.
Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).
Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.
Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.
Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.
Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.
Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).
Проверка уровня давления топлива в системе
Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:
- Мотор плохо работает на холостых оборотах.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
- Авто не приемисто.
- Сбои в работе двигателя при движении.
При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.
Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.
Проверка
- Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
- Подключить манометр к системе.
Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.
Выкручиваем нипель колпачком от колеса.
Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.
Проверяем давление по манометру.
Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.
Замена насоса
Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.
- Ключ на «17».
- Головка на «10».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.
Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.
Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку и топливные шланги.
Отворачиваем гайки крепления насоса.
Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.
Работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Заключение
Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.
Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110
сброс давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107
ВНИМАНИЕ При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107, соблюдайте осторожность. При работающем инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 запрещается разгерметизировать систему, так как давление в ней составляет 2,8-3,2 бар (280-320 кПа). После остановки инжекторного двигателя давление падает до нуля в течение 2,5-3 ч.
Если работу, связанную с разгерметизацией системы питания (замена топливного фильтра, форсунок и т.п.), проводим на только что остановленном инжекторном двигателе, необходимо сбросить давление в системе питания.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
Загрязнение РДТ
Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.
Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:
- Сommon rail (или аккумуляторная);
- С насос-форсунками;
- Разделенные.
Common rail
Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.
Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:
- Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
- Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.
Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:
- Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
- Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
- ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
- Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.
Разделенная и насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.
В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.
Линия возврата топлива (“обратка”)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
Источник https://automotogid.ru/pochemu-net-davlenija-v-toplivnoj-sisteme/
Источник https://auto-self.ru/padaet-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-chto-delat/
Источник https://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/nizkoe-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-prichiny.html
Источник