В новых автомобилях обзорность водителя становится все хуже
В современных автомобилях стала хуже видимость внутри салона.
Вы заметили, что фактически во всех новых современных автомобилей постепенно снижается обзорность внутри салона? Да, новые автомобили становятся красивее, надежнее и современней. Но, к сожалению, дизайнеры и конструкторы в погоне за стилистикой и аэродинамикой забыли о самом главном. О обзорности водителя за рулем автомобиля. Ведь видимость водителя во время движения машины один из самых главных параметров безопасности и комфорта. Вот примеры автомобилей с плохой обзорностью с автомобильной выставки, которая недавно прошла в Лос-Анджелесе.
Если вы посетили бы выставку в Лос-Анджелесе, то увидели бы множество разных машин, которые на удивление имеют отвратительную видимость внутри салона, несмотря на свое высокотехнологичность.
Самое странное, что производители автомобилей уже долгое время стараются сделать современные транспортные средства безопасней, но по каким-то причинам совсем забыли о том, что видимость водителя за рулем автомобиля это главный критерий безопасности на дороге.
Посмотрите внимательно на любой новый автомобиль. Вы заметили, что во всех современных автомашинах стали толще стойки дверей. Да с одной стороны это позволяет улучшить структурную целостность автомобилей. Плюс конечно современный «язык дизайна» заставляет автомобильных дизайнеров и конструкторов создавать автомобили с толстыми дверными стойками. Таким образом, многие новые автомобили выглядят более спортивнее и агрессивнее. Ведь многие покупатели, приобретая в наши дни седан, купе, хэтчбек, кроссовер или внедорожник хотят, чтобы их автомобиль выглядел спортивно и стильно.
Но главный минус современного автомобильного дизайна в том, что в погоне за «спортивной внешностью» задняя часть многих новых автомобилей оснащена слишком толстыми стойками кузова и слишком наклоненным задним стеклом.
При такой современной конструкции кузова автопроизводители не могут установить большое обзорное заднее стекло. В итоге из-за небольшого заднего стекла обзорность водителя за рулем современных автомобилей стала очень плохой. Больше всего неудобств испытывают водители маленького роста, которые фактически ничего не видят в заднее стекло, даже с помощью салонного зеркала заднего вида.
Поверьте, многих водителей раздражает плохая обзорность через заднее стекло автомобиля. Ведь это не только безопасность на дороге, но и уровень комфорта. Поэтому если вы слишком часто будете испытывать за рулем неудобства, то вряд ли вы будете довольны машиной во время эксплуатации.
К сожалению, автомобилей с хорошей обзорностью становится все меньше и меньше. Да, есть автомобили, которые лучше по обзорности своих конкурентов. Но, тем не менее, тенденция на авторынке не радует. Вот пример с автовыставки в Лос-Анджелесе, где автопроизводители традиционно представили множество автоновинок, где можно было увидеть большое количество современных моделей, обзорность которых оставляет желать лучшего.
Mini Countryman
Новый Mini Countryman, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе, оснащен более менее нормальным задним стеклом, которое установлено на кузове фактически вертикально, что является огромным плюсом для обзорности.
Но если вы обратите внимание на задние стойки, которые стали значительно толще, то сразу поймете, что они значительно ухудшают видимость водителя.
С одной стороны за счет нормального заднего стекла обзорность автомобиля внутри салона вполне приемлемая. А теперь представьте, каково будет водителю, если на задние сиденья сядут два взрослых пассажира. В итоге видимость водителя упадет до минимума.
Например, если даже водитель будет пытаться рассмотреть заднюю часть машины, то ему будут мешать либо пассажиры, либо толстые задние стойки кузова.
Mercedes-AMG GT R
Конечно, всегда спорткары не отличались потрясающей видимостью за рулем. Но, тем не менее, производители всегда старались добиться от спортивного автомобиля максимальной обзорности для водителя. Но современный стиль спорткаров не предполагает улучшение обзорности. Например, Mercedes-AMG GT R, который копирует стиль спорткаров Jaguar F-Type, Chevrolet Camaro и Ford Mustang, имеет очень плохую обзорность для водителя из-за маленького заднего стекла, установленного под острым углом и больших стоек задней части кузова.
Посмотрите на фотографию задней части Mercedes-AMG GT. Что можно увидеть через заднее стекло? Хотя может быть конструкторы компании Мерседес думали, что водителю не нужно заднее стекло, так как благодаря динамическим характеристикам спорткара этот автомобиль всегда будет двигаться по дороге в гордом одиночестве?
Audi S6
Обратите внимание на маленькое заднее стекло Audi S6, которое главный враг водителю. Но помимо стекла проблемы с видимостью также приносят задние подголовники, которые нельзя убрать или сложить. Они сильно снижают обзорность водителю. Ужас.
BMW X4 M40i
Посмотрите на заднее стекло кроссовера BMW X4 M40i. Нравится? Поверьте, сев за руль X4 и посмотрев на заднее стекло, вы подумайте, что вы находитесь внутри микроавтомобиля. Это же абсурд. Огромные стойки кузова и очень маленькое наклонное заднее стекло фактически полностью закрывают обзорность водителю в задней части машины.
С точки зрения безопасности это ужасно. Так что при движении задним ходом вы можете полагаться только на видео камеру, установленную в задней части кроссовера, которая выводит при парковке задним ходом видео картинку на дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный на центральной консоли.
А как быть с частым загрязнением задней видео камеры? Особенно в России. У нас сложилось впечатление что заднее стекло Х4 это иллюминатор на корабле. Но в первую очередь заднее стекло создано для водителя. Неужели автопроизводители забыли, что обзорность за рулем это один из главных факторов безопасности водителя.
Infiniti Q60
Новая модель Infiniti Q60 выглядит потрясающе, как внешне, так и внутренне. Но сев за руль автомобиля, вы столкнётесь с ужасной видимостью. Так что, те, кто купит Q60 должны быть готовы встретиться с большим количеством слепых зон. Особенно по бокам машины.
Infiniti QX80
На удивление владельцы внедорожника Infiniti QX80 несмотря на размеры кузова сталкиваются с теми же проблемами с задней обзорностью, как и владельцы внедорожников Lexus LX 570. Но почему? Ведь в Infiniti QX80 и Lexus LX 570 большое заднее стекло, которое в принципе не закрывает видимость водителю.
Да, это так. Но проблема в этих машинах совсем в другом. Всю обзорность водителю закрывают большие подголовники, а также головы задних пассажиров. Так что видимость за рулем будет вполне нормальной только если водитель будет находиться в автомобиле в одиночку. Но если владелец будет большую часть времени ездить в машине один, то тогда в чем смысл этих больших вместительность внедорожников?
Lexus GS F
Те же проблемы, как и в Infiniti Q60 вы можете встретить в салоне Lexus GS F. Задняя обзорность водителя в этой машине очень плохая, несмотря на то, что Lexus GS F все-таки полноценный седан.
Maserati Levante
Вы думаете, что хуже обзорности, чем в BMW X4 на современном авторынке кроссоверов нет? Вы ошибаетесь. Вот живой пример как можно в потрясающем автомобиле сделать одну из худших видимостей за рулем при движении задним ходом. Обратите внимание на заднее стекло Maserati Levante. Такое ощущение, что дизайнеры компании Maserati, если была бы возможность, вообще бы отказались от использования заднего стекла.
Fiat 500 X
А вот пример того, как инженеры и дизайнеры смогли, используя современный «язык дизайна» обеспечить небольшому автомобилю неплохую видимость внутри салона. Обратите внимание что, несмотря на наклонное заднее стекло, оно по-прежнему сохраняет хорошую видимость.
Правда, задние стойки кузова все-таки все равно закрывают прилично всю обзорность. Но это, увы, современная мировая тенденция дизайна, от которой не куда не деться.
Nissan Altima (Teana)
А вот пример современного автомобиля, у которого задняя обзорность пока вполне приемлемая. Если вы посмотрите, то вы увидите, что обзорность Nissan Altima напоминает Mercedes C-Class 2002 года. Хотя стоит признать, все равно обзорность всех старых автомобилей значительно лучше. Но Nissan Altima заметно выделяется среди всех остальных новых автомобилей представленных на выставке в Лос-Анджелесе.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Три шага, чтобы улучшить обзорность в автомобиле
Частая причина аварий на дороге — «не заметил». Это как банальная невнимательность, так и плохая обзорность. Что может и должен сделать любой автовладелец для снижения риска таких глупых аварий?
Свет фар
Неопытные водители в большинстве даже не знают, что нужно делать для того, чтобы фары светили нормально. Нажал кнопку, щёлкнул рычажок — светят. И действительно, если дорога сухая и не пыльная, а машина исправна и чисто вымыта, этого для нормальной обзорности достаточно.
Но у нас не так: большую часть года стоит выехать с парковки и начать движение, как кузов и фары уверенно покрываются слоем грязи с дороги и из-под колёс встречных авто. И даже установленные фароомыватели не всегда справляются с проблемой.Многим водителям приходится останавливаться на обочине и протирать фары тряпкой. Да, неудобно, но что делать?
Бывает, что даже чистые фары светят плохо: откорректированы неправильно. Почти на всех машинах есть регулятор фар, достаточно просто его покрутить в зависимости от загрузки и отрегулировать направление света так, чтобы фары освещали дорогу. На дорогих машинах такая регулировка автоматическая.
Есть нюанс — старые фары со временем затираются и мутнеют. Хорошая новость в том, что яркость ламп внутри можно увеличить: очистить контакты проводки по всей цепи от АКБ до лампы, чтобы напряжение не терялось впустую. Чем больше напряжение, тем ярче свет ламп.
Свет ламп тускнеет со временем тоже, но мало кто меняет их по этой причине. Обычно замена происходит, когда лампочка перегорает, и не раньше. Тут важно менять сразу обе лампы: производители неслучайно рекомендуют парную замену, без этого свет фар не будет полноценным с двух сторон.
Лучше на замену выбирать обычные подходящие лампочки, без обещанных процентов светового потока сверху. Покупая лампу «+30% света», вы только тратите деньги, да и срок службы их ниже: спираль из тонкой проволоки перегорит быстрее.
Помните, что включать фары нужно не только чтобы хорошо видеть самому, но и чтобы вас вовремя заметили! Особенно в тёмное время года, в сумерках, при дожде и снеге. Экономия на лампочках может слишком дорого обойтись, если вы попадёте в ДТП по этой причине.
И последнее. Противотуманные фары предназначены только для движения — сюрприз — в тумане. При нормальной видимости слишком яркий свет «противотуманок» ослепляет самого водителя.
Стекло
Если стекло не новое, а перед поездкой вы поленились его протереть, то потом не удивляйтесь, почему так много разводов и пятен, которые вынуждают зажмуриться и сильно снижают обзорность.
На ярком солнце или ночью, в свете фар встречных и попутных машин, каждая риска и царапинка на лобовом стекле играет против вас. И кроме как махнуть «дворниками», решений не остаётся. Но щётки не помогут очистить стекло изнутри, и вы будете ехать практически наугад.
Важно регулярно мыть стекло. И не забывайте протирать стекла изнутри: даже если визуально оно выглядит чистым, всё равно протрите, вы сразу заметите разницу.
Привести в порядок затёртое и покрытое сетью царапинок стекло поможет механическая шлифовка. Только имейте в виду, что процедура не из дешёвых, да ещё и оптические свойства лобового могут «поплыть». И тогда останется только заменить стекло на новое.
Также на обзорность влияют глубокие царапины и осколки от попавших камушков, например. Такие дефекты стоит ремонтировать на сервисе, не откладывая. Во-первых, это тоже угроза обзорности, дефекты стекла рассеивают свет и отвлекают от управления. Во-вторых, незначительный скол очень быстро может превратиться в трещину через всю поверхность — и придётся опять же, менять стекло.
Щётки стеклоочистителя и «омывайка»
Про щётки говорить много не будем. Все знают, что старые дворники работают намного хуже. Идеальный срок их замены — дважды в год, но так делают единицы. Меняйте щётки хотя бы после зимы.
Выбрать хорошую «омывайку» тоже непросто. На прилавках магазинов — изопропиловые жидкости, которые в мороз часто отказываются течь через форсунки. Есть жидкости на метаноле, которым не страшен мороз, но легально такие не найти: они токсичные.
Полезный совет, который поможет улучшить процесс очистки стекла: регулярная чистка форсунок стеклоомывателя. Достаточно просто тонкой иглой или булавкой повернуть шарик или пробить снежную или грязевую пробку, которая мешает форсункам нормально разбрызгивать жидкость на стекло. И таким образом решить вопрос плохой очистки ветрового, улучшив обзорность.
Почему при замене стекла важно менять и щётки «дворников» — узнаете из этого материала.
Рейтинг лучших внедорожников для России, иностранные и отечественные модели
В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.
В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.
ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог
Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:
- Toyota Land Cruiser 200;
- Mitsubishi Pajero IV;
- Range Rover;
- Lexus GX470;
- Infiniti QX56;
- Cadillac Escalade;
- Hummer H2;
- Mercedes W166;
- Jeep Cherokee XJ;
- Nissan Patrol.
В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:
- не всегда оснащаются полным приводом;
- во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
- часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.
Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.
Самые экономичные внедорожники для России
Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:
- Range Rover Evoque;
- Jeep Cherokee XJ;
- Chevrolet Niva;
- Suzuki Jimny;
- Mercedes-Benz W463.
Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.
Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.
Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом
Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.
Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:
- Nissan Patrol;
- Opel Frontera;
- Isuzu Trooper;
- Mitsubishi Pajero III;
- Great Wall Hover;
- Ssangyong Rexton;
- Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).
Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.
Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.
Рейтинг лучших российских внедорожников
Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.
Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.
Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.
Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.
Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.
Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.
Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире
Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:
- V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
- бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.
Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.
Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:
- богатое оснащение даже в базовой комплектации;
- огромный салон и внушительных размеров багажник;
- хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
- отличная обзорность;
- большой дорожный просвет (230 мм);
- мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
- неплохая шумоизоляция;
- теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.
Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.
Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV
В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.
Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:
- качество отделки салона на среднем уровне;
- довольно жесткая подвеска;
- очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
- не слишком высокие требования к топливу.
Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:
- не самую хорошую шумоизоляцию;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
- дорогое обслуживание и запчасти.
Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.
Полноразмерный внедорожник Range Rover L405
Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.
Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:
- просторным салоном с богатой отделкой;
- большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
- высоким уровнем комфорта;
- отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
- великолепной динамикой с любым типом двигателя;
- хорошей звукоизоляцией;
- продуманной штатной навигацией.
Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:
- стуки в передней подвески;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- неполадки с электрикой.
Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.
Источник http://sovavto.org/novosti/v-novyx-avtomobilyax-obzornost-voditelya-stanovitsya-vse-xuzhe
Источник http://dits-servis.by/polezno-znat/tri-shaga-chtoby-uluchshit-obzornost-v-a/
Источник http://avtobrands.ru/rejting-luchshih-vnedorozhnikov-dlya-rossii-inostrannye-i-otechestvennye-modeli/
Источник