Самые надежные машины на вторичном рынке. Недорогой автомобиль
В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить самые надежные машины на вторичном рынке.
Mazda 3
С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.
И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.
Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.
В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и опора двигателя держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится – лишь небольшой ремонт.
Volkswagen Passat
Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat – популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.
Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.
После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем – надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.
В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».
Toyota RAV4
Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.
Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.
Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна промывка форсунок и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А втулки стабилизатора надо ставить через 70 000 км.
Ford Fusion
Этот городской хэтчбек – действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет – с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.
Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель – 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой – с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.
Fusion — надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления – и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном – никаких нареканий.
VW Golf
И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.
За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении – оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.
Новый «Гольф» — хороший автомобиль, но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная – с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.
Daewoo Nexia
Этот недорогой автомобиль, несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» — то только модель, выпущенную после 2010 года.
За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная – сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.
Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» — хороший автомобиль, главное — не брать старую модель.
Renault Logan
Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» — бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.
Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель – если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу – неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.
Но явный плюс – это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.
Opel Astra
Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.
Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.
Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это – с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.
Автомобили, меньше всего теряющие в цене
Напоследок – пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости – это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).
«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.
На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.
Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м – за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.
Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м – 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м – за 420 000 р.
Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке – это уже зависит непосредственно от желаний человека.
Статистика машин
Объем автомобильного рынка с каждым годом увеличивается. Статистика машин позволяет оценивать надежность автомобилей, цены и риски угона по городам. Наличие подобной информации помогает гражданам определиться с выбором транспортного средства.
Что такое машина
Машина – это механическое устройство, преобразующее энергию из одного вида в другой. Транспортное средство придумано человеком с целью выполнения полезной работы (функции). С латинского языка «машина» переводится как конструкция или устройство, а с древнегреческого – как приспособление или способ.
Кому и зачем нужна статистика
Информация о производстве и продажах популярных брендов позволяет выявить динамику роста концернов, тенденции в поведении покупателей.
Благодаря статистике, производители могут определить свое место на рынке, оценить преимущества конкурентов, воспользоваться их ошибками.
Продавцам важно знать, как меняются потребности клиентов, какие марки наиболее востребованы. Статистика позволяет оценить привлекательность техники для покупателей с тем, чтобы назначить разумную цену. Анализ рынка дает возможность строить прогнозы и оценивать перспективы его развития.
Покупатель может изучить статистику по интересующим его маркам, сделать правильный выбор и купить то, что ему действительно нужно.
Статистика АВТОСТАТ позволяет узнать цены на новую технику, данные по угонам и состоянию рынка зарубежных стран.
Количество машин в мире
Сегодня мало кто знает, сколько в мире авто? По статистике еще в 2010 году число автомобилей превысило 1 млрд. единиц. А еще 25 лет назад их было чуть более 500 млн. единиц. Статистика машин показывает, что такой рост связан увеличением объемов производства в развивающихся странах. Например, общее количество автомобилей в Китае достигло 200 млн.
Статистика машин в России по состоянию 1 июля 2017 года насчитывала 50 млн. авто. Около 42 млн. единиц (84%) приходится на легковые машины. Однако если посмотреть, сколько машин на учете в ГИБДД, то статистика показывает на 4 млн. единиц больше чем подсчитали в Автостате. За последние 5 лет, число зарегистрированных авто увеличилось на 6,13 млн. Статистика машин показывает ежегодное увеличение их количества примерно на 1,5 млн. единиц.
Сколько машин в Москве? Статистика показывает, что в столице число зарегистрированных автомобилей достигло 5,6 млн. Москва находится в списке лидирующих городов, где большую часть автопарка составляют транспортные средства премиум и люкс класса. Статистика машин в Москве показывает, что ежегодно количество транспортных средств увеличивается на 8–10%.
В среднем в России приходится по 288 легковых авто на душу населения (на тысячу жителей). В Москве – 307. Для сравнения в Украине показатель равен 202, Казахстане – 217. Первое место в мире занимает Монако – 908.
Рейтинг надежных транспортных средств
Статистика марок машин по надежности показывает, что среди авто с возрастом от 2 до 3 лет лидирует Mercedes-Benz GLK. Лишь 2,1% владельцев этих моделей обращаются в сервисные центры для устранения неполадок. Лидером среди машин старше 4–5 лет является Mercedes-Benz SLK. Автомобили в возрасте от 6 до 7 лет возглавила Mazda 3. Статистика поломок машин по разным возрастным категориям:
В 2017 году издание Consumer Reports опубликовало свою статистику марок машин по надежности. Тройка лидеров:
- Toyota.
- Lexus.
- Kia.
Угоны машин
Рост количества автомобилей в стране приводит к увеличению числа преступлений связанных с угоном. В большинстве случаев авто не находят. Их разбирают на запчасти и продают. Статистика угонов машин в 2017 году зафиксировала хищение 13,7 тыс. единиц. Большую часть составляют легковые автомобили.
Какая статистика угона в России? В 2016 году угнали 11 тыс. транспортных средств, а в 2017 году показатель увеличился почти на 25%. Часто авто угоняют чтобы покататься или доехать до какого-то места. После чего преступники бросают машину. Статистика угона машин по маркам:
На первом месте автомобили Vaz (Lada Priora), так как они имеют минимальную штатную защиту. Статистика самых угоняемых машин выявляет тройку лидеров среди иномарок:
- Mazda 3.
- Hyundai Sonata.
- Ford Focus.
Наибольшее количество угонов происходит в крупных городах:
- Москва.
- Санкт-Петербург.
- Екатеринбург.
- Челябинск.
Статистика угоняемых машин по городам:
Статистика найденных угоняемых машин показывает, что в больших городах раскрывают лишь 20% преступлений. В России в 2017 году раскрыли всего 30% от общего числа угонов. Около 52% краж совершается ночью. Статистика машин выявила, что почти 60% угнанных авто не старше 3–4 лет.
Продажи автомобилей
Благодаря статистике продаж машин можно оценивать изменение потребительского спроса и доверие населения к разным маркам. В 2017 году было продано 1,6 млн. новых легковых автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016. Статистика продаваемых машин показывает, что лидером российского рынка стала отечественная марка – Lada. Самые продаваемые автомобили:
- Lada – 312 000.
- Kia- 182 000.
- Hyundai – 158 000.
- Renault – 137 000.
Статистика машин показывает, что в столице лидировали иные марки. Большим спросом среди москвичей пользуется Hyundai Solaris. Следом идут Kia Rio, Volkswagen Polo. Динамика продаж новых авто в России по годам:
Динамика продаж с пробегом:
Статистика цен на новые машины показывает увеличение показателей на 45%. Причина – рост курсов иностранных валют и инфляция. Цены на авто в разных городах (популярные на этой неделе):
Ту же машину на переднем и заднем приводе можно купить по разным ценам. Покупка авто с передним приводом обойдется гораздо дешевле, чем аналогичная с задним приводом.
Аварии на дорогах
В последние годы число ДТП в России уменьшилось. Однако результаты по-прежнему неутешительны. Статистика аварий машин в 2017 году зафиксировала 133 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Суммарное количество погибших:
Статистика аварий на мотоциклах и машинах показывает, что в ДТП виноваты как водители мотоциклов, так и автомобилей. В 2017 году за первые полгода было зафиксировано более 2,5 тыс. аварий с участием мотоциклов, что на 13,6% меньше чем за аналогичный период 2016 года. Сокращение машин с тонировкой также способствует уменьшению числа аварий.
По мнению психологов, покраска автомобиля также влияет на безопасность дорожного движения. Чем светлее авто, тем оно безопаснее. Статистика аварийности машин по цвету показывает, что доля столкновений между собой автомобилей темных цветов составляет 60–65%, темных со светлыми – 25–35%, а светлых со светлыми – не более 6%.
Японские аукционы
Статистика продаж машин на японских аукционах выводит на 1 место Toyotu Prius. Стоимость транспортного средства составляет в среднем 400–650 тыс. иен. На втором месте находится Nissan X-Trail.
Можно ли проверить в каком состоянии находится купленное в Японии авто? Да. Если на аукционном листе есть буква R – авто побывало в аварии.
Как проверить машину по аукционной статистике? Такую информацию можно получить на различных сайтах. Например: www.farpost.ru. Здесь по номеру кузова можно получить информацию о реальном пробеге авто, недостатках и дополнительном оборудовании. Если поиск по номеру кузова не дает никаких результатов, значит, машина куплена не на японском аукционе, а аукционный лист является поддельным.
Перед покупкой желательно пробить машину по статистике и детально ознакомиться с характеристиками марки, модели. Также нужно уточнить расходы при доставке из Японии в Россию. Статистика японских машин показывает, что при заманчиво низкой цене в 95% случаях аукционный лист не проходит проверку на подлинность.
Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?
Кажется, кризис на авторынке не проходит – сначала все боялись падения рубля, а теперь боятся дефицита авто и роста цен. Этим пользуются ушлые продавцы, которые готовы взвинчивать цены на подержанные авто, следуя за ценами на первичном рынке. Мы спросили у экспертов – почему так происходит и на чем лучше остановиться сейчас – рискнуть и купить, или не рисковать и подождать?
Вторичный рынок после самоизоляции
Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.
После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.
Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:
- сработал эффект отложенного спроса , причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
- люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
- автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.
Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.
Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).
Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.
При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).
Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:
Я прямой участник ситуации и вижу, что на рынке машин с пробегом повышают цены официальные дилеры и не дают скидок на машины с пробегом, следом за ними поднимают цены перекупы, серые дилеры и другие участники рынка, за ними частники поднимать цены на хорошие машины.
В итоге за последние 2 месяца рынок обнищал на хорошие машины. Что такое хорошие машины: не битые, без криминала и скрученного пробега, от реальных владельцев и по объективней цене, с комплектом колес и пробегом до 100 000 км в хороших комплектации и 1-3 владельцев.
Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.
Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.
Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:
В самом начале пандемии (март 2020) ко мне и некоторым другим профессионалам автобизнеса поступало большое количество запросов с просьбой дать прогноз о поведении автомобильного рынка до конца года. На тот момент все мы единогласно прогнозировали повышение уровня цен, которое произошло не только на рынке новых автомобилей, но и затронуло рынок автомобилей с пробегом.
Если выявить причинно-следственную связь, то простым языком ситуация такова: во время пандемии заводы находились на карантине, отсюда сложился дефицит новых автомобилей, что привело к росту цен на вторичном рынке на свежие автомобили, т. к. покупатели, планировавшие покупку нового автомобиля, из-за размытых сроков поставки и неопределённости в плане цены вынуждены обратить свой взор на автомобили минимального возраста с минимальным пробегом. Но это не единственный фактор, повлиявший на рост цен: с одной стороны, официальные дилеры, испытывая дефицит склада новых автомобилей, также обратили внимание на рынок автомобилей с пробегом, начав их активный выкуп и наращивая таким образом свои склады, а с другой стороны, продавцы-собственники таких автомобилей, прекрасно понимая, что попросту не могут, продав свой автомобиль с пробегом, тут же купить новый взамен, тоже заняли выжидательную позицию, установив максимальную цену с минимальной возможностью торга(что в целом логично – зачем продавать дешево и быстро, если взамен нечего купить).
Александр Щербаков, генеральный директор сервиса ProbegZero.
В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас. Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:
Лучше подождать, возможно рынок изменится и цены на автомобили упадут или появиться большое количество машин и по этой причине они упадут, думаю ждать где-то 3-6 месяцев. Если хотите купить машину берите не ликвидные позиции они не так сильно подорожали и не имеют ценности у посредников в автобизнесе, также смотрите. Но все же стоит брать то, что ценится на авторынке это не битые машины, обслуженные, имеющие документы – сервисную книжку, заказ-наряды на обслуживание, пробег поменьше, количество владельцев тоже минимальное и проверяйте машины хорошо, так как все что не досмотрите то будете платить из своего кошелька и суммы обычно от 30000 р.
Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Если есть необходимость приобрести автомобиль с пробегом уже сейчас, не стоит выбирать авто невысокой стоимости – ниже 150 тысяч рублей. Количество таких машин большое, но качество транспорта и его техническое состояние очень сомнительное. Лучше присмотреться к иномаркам в ценовом сегменте 300-500 тысяч рублей, оснащенным производительными двигателями и автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris, Kia Rio, чешские Skoda Rapid или более дорогие Lexus, Toyota и Mercedes с BMW сейчас на вторичном рынке имеют выгодную цену. Чтобы выбрать действительно хороший автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества, стоит изучить предложения автосалонов, но только тех, кто имеет собственный сервис и хорошую репутацию на рынке. Уважающий себя дилер не станет заниматься реализацией непроверенного авто и давать гарантию его надежности.
Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto.
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?
Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.
Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.
Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.
Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:
Автомобили с пробегом сейчас пользуются огромным спросом. При том что спрос велик, выбор на рынке довольно скудный. Машины раскупают с невероятной скоростью. Поэтому выбрать что-то стоящее довольно сложно. В основном, это хлам. Цены также завышены. Более или менее ликвидные авто быстро скупают перекупы и перепродают за бешеные деньги. Но даже перекупщикам сейчас непросто отыскать на вторичке автомобили, на которых можно «нажиться». Поскольку люди скупают всё.
В нынешней ситуации я не рекомендую приобретать авто. Спрос изменится, но как только в салонах появятся новые авто. А это не раньше, чем после Нового года. Поэтому, если есть возможность ждать, советую совершать покупку только в следующем году. Если же такой возможности нет, то будьте предельно внимательны при осмотре машины.+
Выбирайте наиболее «молодые» экземпляры с минимальным пробегом. И не забывайте проверять историю авто, так как на рынке очень много с виду хороших вариантов, но находящихся в залоге, либо имеющих ограничения на рег. действия ГИБДД и т.д. Проверку можно сделать через avtocod или любые другие онлайн-сервисы.
Илья Юров, автоэксперт avtocod.ru.
Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.
И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:
- автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
- из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца , что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
- некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили . Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.
Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.
Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.
Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.
Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.
Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:
- если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
- тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
- если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок , главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
- если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.
Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.
Источник http://fb.ru/article/279620/samyie-nadejnyie-mashinyi-na-vtorichnom-ryinke-nedorogoy-avtomobil
Источник http://vawilon.ru/statistika-mashin/
Источник http://bankstoday.net/last-articles/defitsit-mashin-i-rastushhie-tseny-chto-proishodit-na-rynke-poderzhannyh-avto-i-stoit-li-pokupat-sejchas
Источник