Полный обзор Лада Приора
Лада Приора – один из самых распространенных легковых автомобилей российского производства, имеющий класс «B».
ОАО «АвтоВАЗ» производит Приору с тремя модификациями кузова: седан, хэтчбек и универсал.
Хронология развития Лады Приора
В 2007 году была снята с производства «десятка» — неприхотливое и дешевое в обслуживании авто, без излишеств и серьезных вспомогательных систем.
На смену ей пришло семейство ВАЗ 217*, которое базировалось на ВАЗ 2110, но имело более 1000 внесенных изменений. Модельный ряд состоит из трех версий: ВАЗ-2170 – седан (был запущен в марте 2007 года), ВАЗ-2172 – хэтчбек (февраль 2008 года) и ВАЗ- 2171 – универсал (выпуск был начат в мае 2009 года).
Как известно, российский автомобильный ряд АвтоВАЗ’а не отличался особым качеством и комфортабельностью, а также не мог составить конкуренцию иностранным машинам. Модернизация семейства 2110 стала первым серьезным шагом на пути к выходу на современный автомобильный рынок. К удивлению конкурентов, на базовой комплектации новой Приоры были установлены электрические стеклоподъемники, подушка безопасности, электроусилитель руля, управляемый с расстояния центральный замок, а вершиной стало атермальное остекление.
Поскольку прародитель Priora, то в середине корпуса можно углядеть «десятку», но фронтальная и задняя части стали новшеством.
Дизайном внешнего вида занимались специалисты Волжского завода, а салоном – итальянцы из студии Carcerano. Вклад зарубежных коллег помог сделать приборную панель непохожей на «российскую», ее стиль торпедо угадывается во многих иностранных автомобилях. Внутренняя отделка сделана из мягкого пластика. Козырек, под которым находятся стекла приборов, отлично гармонирует с часами овальной формы, подчеркнутыми хромированной накладкой.
Существенные изменения претерпела кормовая часть машины, причем в лучшую сторону: нелепо и абсурдно смотрелись задние фонари, растянутые вдоль багажника, теперь же, их место заняли аккуратные и стильные фары.
Одним из самых серьезных изъянов в дизайне была непропорциональность, которая проявлялась в расположении задних стоек, арок колес и той пресловутой фонарной полосы сзади. К счастью, эти элементы в Приоре стали более эстетичными и подходящими для автомобиля класса «B».
Помощь в проектировке и исполнении Lada Priora оказали профессионалы из Италии, Германии, Кореи, Франции и Японии.
Через месяц после выпуска небольшой партии седанов Priora была запущено полномасштабное производство и автомобили начали прибывать в автосалоны.
Волжский автозавод наметил выпуск усовершенствованной Приоры к 2017 году, которая будет формироваться на новой платформе Lada B. Некоторое время назад концерн заявлял, что Priora-2017 будет похожа на концепт-кар Lada Xray, работа над дизайном которого принадлежит Стиву Марттину – главному дизайнеру АвтоВАЗ’а.
Видео
Характеристики
В авто были улучшены следующие характеристики: усиление сцепления, тормоза с применением вакуумного усилителя, привод коробки передач имеет подшипники закрытого типа.
Жесткость подвески смягчили новые задние амортизаторы. Системы ABS и BAS, а также усовершенствованная тормозная система сделали ход автомобиля более уверенным. Не подверглись изменению только задние тормоза – разработчики сочли их приемлемыми и соответствующими должному уровню.
Топовая комплектация идет с кондиционером, подогревом сидений, парковочным помощником, электрическими подъемниками для четырех дверей, зеркалами с электроприводом и обогревом зеркал заднего вида. Полезной функцией будет система ГЛОНАСС/GPS, которую представили летом 2010 года на Московском автосалоне.
Положительные и отрицательные черты Lada Priora
Главное преимущество – современный внешний вид автомобиля, который составляют модные фары, наличие сглаживающих углы линий и неплохие аэродинамические показатели. Отделка изнутри тоже не подвела: были использованы качественные материалы, достигнута высокая эргономичность. Среди приятных новшеств – хорошая шумоизоляция.
При разработке автомобиля значительная часть времени была посвящена системе безопасности. И, надо сказать, не впустую. Различные тесты, в том числе Euro NCAP, что машина имеет высокую надежность. Кстати, по результатам тестов Приора получила четыре звезды, что близко к идеалу.
Минусы тоже имеют место быть. Во-первых, непостоянство в работе двигателя, уменьшение тяги с течением времени. Запуск двигателя бывает затруднен сокращением давления топливной смеси, сбои в работе ГРМ, ложные показания датчиков, всасывание воздуха через трубки. Некоторые механические узлы обладают низким качеством.
Стоит отметить, что первые машины имели дефекты электроусилителя руля, из-за чего возвращались на гарантийное обслуживание.
Двигатель
Автозавод предлагает покупателям два силовых агрегата ВАЗ-21116: 8-ми клапанный мотор, мощность которого равна 90 л. с., и более мощный 16-ти клапанный 98 л. с. Здесь также не обошлось без вмешательства иностранцев: ШПГ малой массы фирмы Ferderal Mogul, ремень ГРМ и блок натяжки производства «Gates», потенциалом в 200 тысяч километров по заверениям представителей. К слову, есть возможность установить 1,8-литровый двигатель, мощность которого составит 120 л. с. Такую работу может выполнить фирма из Тольятти «Супер-авто».
Стоит ли брать?
В итоге полная комплектация обойдется в 500 000 рублей и даст владельцу за небольшие деньги высокий уровень комфорта, неприхотливость в обслуживании и обширный вспомогательный функционал. Безусловно, у автомобиля есть недостатки характерные для нашего автопрома, включая топорность в некоторых деталях, но тем не менее АвтоВАЗ’ом был создан приемистый седан, подходящий как для ежедневных поездок по городу, так и длительных путешествий.
Приора хэтчбек – подробный обзор характеристик автомобиля
Модификации
Новая лада 2172 приора 2013 года – второе авто семейства Приора от Волжского автозавода, выполненное в кузове хэтчбек. Приора хэтчбек только делает свои первые шаги на наших дорогах, но уже завоевала популярность среди отечественных автомобилей С класса.
Обзор автомобиля Лада Приора хэтчбек
Усовершенствованная Лада
Новую модель Приоры очень часто сопоставляют с ее предшественницей ВАЗ-2112. Несмотря на кажущуюся схожесть, различий у Приоры с машинами 10-го семейства более чем достаточно. Геометрическая четкость кузова и более обтекаемые очертания придают ей стильный внешний вид. Кузов хэтчбек подразумевает автомобиль спорт-класса, об этом свидетельствует и мощность данной модели.
Безусловно, свою роль играет и изменившееся к лучшему отношение к качеству на Волжском автозаводе. Более жесткий кузов ведет себя уверенно на поворотах и не «стонет» на плохой дороге. К тому же даже в кузове хэтчбек, Приора намного безопаснее своих предшественниц благодаря подушкам и усилителям.
Задаваясь вопросом: Лада Приора хэтчбек 2013 года – это новый автомобиль или обычный рестайлинг Лады 12-й модели, рассмотрим их сходства и отличия. Внешний вид Приоры действительно немного схож с ВАЗ-2112, особенно ее передняя часть. Задняя же часть выглядит более гармонично, чем у предыдущих моделей.
Лада Приора класса люкс
Параллельно с выпуском бюджетной Лады Приора хэтчбек, выпускается автомобиль повышенного комфорта с множеством дополнительных элементов и приспособлений под названием Приора хэтчбек люкс.
Автомобили класса люкс, кроме основного оборудования, дополнительно оснащены системой климат-контроля, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, стеклоподъемниками. В скором времени АвтоВАЗом планируется добавление новых дополнительных элементов на хэтчбек люкс.
С недавнего времени машины Лада Приора в исполнении «люкс» получили «штатную» аудиосистему. Интегрированная в приборную панель, аудиосистема предусматривает четыре динамика и высокочувствительную антенну. Магнитола представляет собой как радиоприемник, так и дисковый проигрыватель, USB-носитель, Bluetooth. Лада Приора хэтчбек 2013 года является первым отечественным автомобилем класса люкс, для которого разработана персональная аудиосистема.
Семейный автомобиль
Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание – датчики парктроника. Приора – единственный отечественный автомобиль, на который датчики устанавливаются уже на производстве. Раньше их можно было заказать только у дилеров или в других компаниях, занимающихся обслуживанием автомобилей.
Изменилась и форма ручек, теперь это ручка под естественный хват. Открывать дверь такой ручкой гораздо удобнее, чем теми, что стояли на 12-й модели. Ручка оснащена накладкой в цвет кузова, что позволяет защитить его от царапин.
Если рассматривать изменения в салоне по сравнению с Ладой 12-й модели, то они просто колоссальные. Другие материалы, другой дизайн и совершенно другое качество исполнения. Сравнивая переднюю панель с Приора седан, на первый взгляд, отличия не кажутся очевидными. Но на Ладе Приора хэтчбек впервые появились две подушки безопасности для водителя и для переднего пассажира. Добавилась и кнопка включения кондиционера. Салон Лады Приора, конечно, далек от эталона. Есть погрешности как в материалах, так и в решениях, но прогресс очевиден. На сегодня материалы и эргономика салона Приоры хэтчбек 2013 года одни из лучших среди других российских моделей.
Особое уважение уже завоевало заднее сидение, поделенное на две части (2 к 1-му) и оснащенное спинкой с подушкой. В сочетании с более вместительным багажником, по сравнению с предшественницами, Лада Приора хэтчбек позволяет одновременно перевозить габаритный груз и нескольких пассажиров.
Ладу Приора хэтчбек можно назвать городским автомобилем, рассчитанным на молодое поколение и людей с активной позицией. Основное ее преимущество – это динамика и комфорт, достойные спорт-авто.
Технические характеристики
Новая Лада Приора 2013 года по показателям технических характеристик мало чем отличается от седана. Характеристики и тип двигателя тоже идентичны. Данная модель укомплектована одним 16-клапанным двигателем на 1,6 л мощностью 98 л. с.
Лада Приора универсал (Lada Priora) видео обзор и тест драйв
Представляем вашему вниманию тест драйв Лада Приора универсал. Автомобиль очень популярен в странах СНГ. Он практичнее, гораздо больше и вместительнее чем седан.
Технические характеристики
Выпуск автомобиля начался в 2007-2008 годах. У него хорошие показатели продаж. Лада Приора универсал не стала выглядеть как иномарка, суперкомфортной и удобной. Но при этом «прорыв» произошел.
Самое удачное, что получилось в этом авто — это двигатель. Объем 1,6 литра, 98 лошадиных сил. Где-то с 1600 оборотов он уже имеет хорошую тягу. Остался прежним ещё от Лады десятого поколения, он модернизируется и улучшается, но радикально не изменяется. Облегчённая поршневая группа, изменяемая геометрия впуска в моделях после 2011 года.
Но аккумулятор очень плохой, он через три года уже становится «мертвым». Но еще хуже — резина Камского завода с 14-дюймовыми дисками, которая поставляется в комплекте с машиной. Нельзя на ней ездить уже при легких морозах.
Оснащение
Подушка безопасности только у водителя. У пассажира она только в максимальной комплектации. Салон простой, но произошли существенные изменения. Если сравнивать с Лада 10, то пластик также некачественный. В некоторых комплектациях хорошая магнитола российского производства «Урал». Стеклоподъёмники на всех четырех дверях в максимальной комплектации, в ней также будут датчики дождя и света. Сзади мало места, ноги упираются в переднее кресло. Сзади — ручной стеклоподъёмник.
Объём багажника более 400 литров. Удобный проём, нет большой ступеньки. Он хорошо закрывается. Есть также релинги на крыше.
Ходовые характеристики
Коробка передач не автомат, не роботизированная. В 2016-2017 годах на некоторых машинах стали ставить коробку-робот. Выпуск хэтчбека и универсала на Тольятинском заводе прекращён. На смену этой машине приходит Vesta.
Автомобиль оснащён системой ABS, а последние модели имеют даже систему курсовой устойчивости. А так — всё по-прежнему. «Ручник», который перекочевал ещё с «девятки» или даже «восьмёрки». Та же коробка, только изменили какие-то передаточные числа.
Минусы — «потеют» фары. Ключ сделан некачественно, он весь шевелится. Никакой шумоизоляции, всё в салоне скрипит, задняя полка прыгает. Пластик ещё и острый.
При этом машина неплохо набирает скорость.
Выводы
В целом автомобиль получился достаточно гармоничным. В последних комплектациях уже стали красить зеркала под цвет кузова. Но нет развития, прошло 10 лет, а Priora мало изменилась.
Видео
Тест драйв Лада Приора универсал
Видео обзор Лада Приора от владельца
Большой тест драйв Приора универсал бу
Источник http://chtocar.ru/lada/polnyj-obzor-lada-priora-komplektaciya-foto-video-otzyvy.html
Источник http://1ladapriora.ru/modifikacii/hetchbek.html
Источник http://tstdrive.ru/avtovaz/lada-priora-universal-video-obzor-test-drajv.html
Источник