Полноприводные авто обзор
Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили :: SYL.ru
На сегодняшний день полный привод характерен для кроссоверов, внедорожников, хотя существует и множество видов легковых полноприводных машин. У них или подобный клиренс, как у моноприводной легковой машины, или чуть-чуть увеличенный (но есть и исключения, к примеру, «Ауди Allroad», «Субару Outback» и многие другие). А крутящий момент у них во всех четырех колесах применяется не для того, чтобы повысить проходимость, а для отличной устойчивости, управляемости. Полноприводные автомобили, фото которых можно увидеть в данной статье, уже давно радуют своих владельцев повышенным комфортом.
Описание
Те автолюбители, кто собирается приобретать полноприводные легковые автомобили в РФ, вряд ли смогут обойтись небольшими суммами, так как трансмиссию типа 4 х 4 имеют в большинстве случаев авто спортивного характера (например, «Митсубиши Lancer Evolution», «Субару Impreza WRX») или машины премиум-класса (такие, как BMW 3-й серии, «Мерседес-Бенц» Е-класса). Несколько японских концернов выпускают полноприводные модели авто эконом-класса, но продажа таких машин обычно не выходит за пределы страны.
Преимущества
Какими достоинствами отличаются полноприводные автомобили? Автолюбителям нравится, что у таких авто есть структура курсовой устойчивости, хорошая антипробуксовочная система — это не позволит машине забуксовать в снежном месиве либо застрять в грязи.
Как же управлять такими автомобилями?
У многих складывается мнение, что управлять данными авто довольно просто, т. к. в них крутятся все четыре колеса, и это должно превратить управление в настоящую игру. Но мнения расходятся, и управление автомобилей с полным приводом требует от автомобилистов немалых навыков. Нет слов, полноприводные автомобили дают водителям много преимуществ на ледяной либо заснеженной дороге. Такие машины усиливают подвижность при разгоне благодаря равномерному распределению тяги на колеса и оси, что делает автомобиль существенно лучше и увеличивает его проходимость.
Что нужно учитывать при выборе полноприводного автомобиля?
Машины с полным приводом намного превосходят переднеприводные авто и проходимостью в гору, и в езде по скользкой дороге. Но ведут себя оба авто почти одинаково при резком торможении и резких поворотах. Есть несколько нюансов при езде на авто с полным приводом. В частности, на скользких дорогах нужно учитывать множество моментов: куда направлен занос, скорость смещения, каково состояние покрытия дороги, ну и угол поворота самих передних колес.
Лучшие полноприводные автомобили
За прошлый 2014 год лучшими из этой серии считаются «Фольксваген Amarok», «Форд Kuga» и Mazda CX 5.
Какими функциями обладают автомобили 4 х 4?
Можно выделить следующие функции, которыми обладают автомобили с полным приводом:
- PART-TIME 4WD. Это функция подключаемого полного привода, порядок устройства 4 х 4, при ней машина считается моноприводной т. к. мотор вращает колеса только одного моста. Второй мост автоводитель подключает сам, к примеру, перед тем как выехать на грунтовую дорогу. В зависимости от типа конструкции включается подобная функция клавишей рычагом либо ручным включением колесных хабов. Последний способ считается недостаточно практичным, поскольку для подключения данной функции необходимо выйти из автомобиля. Преимущество этого функционала заключается в том, что в естественных ситуациях «лишние» функции трансмиссии выключены, мотор не тратит силы на их вращение и экономится горючее. Недостаток один — данные машины не обладают центральным дифференциалом. Это значит, что воспользоваться полным приводом на трассах с твердой плоскостью нельзя, иначе быстро износятся шины и трансмиссия.
- FULL-TIME 4WD. Привычный полный привод — антипод подключаемому. У данных машин мотор всегда крутит все четыре колеса. С этой функцией машина ведет себя уверенно на скользкой трассе, что реализовывает весь потенциал двигателя, делает лучше проходимость автомобиля. Но за счет этого расход горючего намного больше.
- ON-DEMAND 4WD. За счет данной функции полный привод подключается на автомате — это одно из лучших решений. Эти машины остаются моноприводными, если дорога нормальная. В случае пробуксовки первой оси, другая подключается на автомате. То есть включается полный привод тогда, когда это необходимо. В других случаях горючее отлично экономится. Недостатком может считаться только то, что само подключение второго моста бывает слишком резким, а это может быть весьма опасным.
Несколько топовых примеров
Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.
«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.
«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.
И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.
Лучшие отечественные примеры
Российские полноприводные автомобили заслуживают отдельного разговора. Ниже приведены лучшие представители отечественных авто с полным приводом.
- «Лада 4 х 4 Urban». Это улучшенная модель «Нивы», в ней есть несколько изменений в облике и технических характеристиках.
- UAZ Hunter. Данную машину можно приобрести как с цельнометаллическим, так и с классическим тентовым кузовом. В нем существуют два вида мотора: бензиновый, 112 л. с., 2,7-литровый, ну и 2,2-литровый дизельный, у которого 92 л. с. Отличную проходимость Hunter имеет благодаря полному приводу.
- «Шевроле Niva». Считается неплохим отечественным внедорожником, имеет шикарный внедорожный потенциал. Комфортен, превосходит по всем отношениям своего предшественника. Оснащен множеством дополнительных функций, что считается преимуществом по сравнению с обычной «Нивой».
- И в заключение — Uaz Patriot. Может эксплуатироваться на трассах любых категорий. Полноприводные автомобили этого класса способны перевозить до 9 человек в просторном салоне. У него модернизированный двигатель на бензине, 2,7-литровый (128 л. с.), и дизельный мотор «Ивеко» 2,3 л., 116 л. с.
А что же такое полный привод?
Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.
Немного истории
Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.
Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.
И в заключение
Полноприводные автомобили считаются незаменимыми товарищами любителей авто, которые довольно часто ездят по сложнейшим дорогам с ухудшенной проходимостью. Но для езды по городу полный привод считается нерациональным выбором, который приводит к огромным затратам. Так что же в итоге? Выбор предстоит сделать только вам!
Легковые авто с полным приводом
В наше время в странах СНГ автовладельцы все больше предпочитают автомобили с полным приводом, при наличии которого повышается управляемость автомобиля в сложных погодных условиях. И все чаще их выбор падает на такие автомобили по причине того, что потребление бензина ими на порядок меньше, чем у тяжелых внедорожников, но при этом, большинство преимуществ полного привода сохраняются.
полноприводный автомобиль
Приобретая легковой автомобиль с полным приводом, не стоит думать, что он сможет преодолеть тяжелое бездорожье – вброд ваш «танк» не пойдет, однако, вы вполне можете рассчитывать на качественное передвижение по легкому и среднему бездорожью (деревенские дороги, поле и др.). Кроме того, учитывая сложность конструкции привода 4х4, ремонт подобных машин обойдется вам гораздо дороже, нежели автомобиля с передним или же задним приводом. То есть «гаражный» ремонт становится более сложным и практически невозможен при серьезных поломках и повреждениях, тут необходимо будет пользоваться услугами СТО.
В общем, у полноприводных авто, как у внедорожников, так и у легковых масса недостатков и преимуществ. При выборе автомобиля стоит тщательно взвесить все «за» и «против» и решить, для чего все-таки вы его покупаете.
Также стоит помнить о том, что легковые авто с полным приводом на порядок дороже своих собратьев с моно-приводом.
Особенности вождения легковых авто с полным приводом
Управлять автомобилем с полным приводом в сложных погодных условиях сложнее, чем с моно-приводом. Чаще всего это обусловлено непониманием механики движения такого автомобиля.
Полный привод очень сложно контролируется в управляемом заносе.
В этом случае, для обычного водителя, при вхождении в поворот необходимо следовать по широкой траектории, не отпуская педаль газа. Если же её отпустить — автомобиль пойдет в занос и в поворот вы войдете кормой.
Однако, освоив технику управления, вы и ваши близкие смогут чувствовать себя на дороге безопаснее! А если захочется драйва — вы забудете о пробуксовках на светофорах, вдавив педаль «в пол».
Также все зависит от типа полного привода:
- 4х4 Постоянный (с дифференциалом) – сложнее управляется на трассе, однако превосходен на бездорожье.
- 4х4 Подключаемый (с раздаточной коробкой) – управляется, как спортивный автомобиль, однако на бездорожье заметны пробуксовки.
Лучшие легковые автомобили с полным приводом
Для того, чтобы определить для себя оптимальный вариант легкового автомобиля с полным приводом, необходимо четко выяснить, для каких целей вы будете его использовать.
Лучшие полноприводные суперкары
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron – в настоящем времени самый мощный, из разрешенных к использованию в городах, автомобиль в мире. Обойдется в 4 500 000$ и более.
Koenigsegg Agera
Koenigsegg Agera – суперкар, разработанный компанией, кадровый состав которой составляет всего-лишь 30 человек, однако это не мешает быть этому автомобилю одним из лучших в своем сегменте. Такой суперкар будет стоить от 1 650 000$, однако, очередь на данный автомобиль расписана на годы вперед ввиду малой численности персонала в компании.
Lamborghini Veneno
Lamborghini Veneno – итальянская компания выпустила всего-лишь 3 автомобиля, которые были распроданы на аукционе ещё до официальной премьеры автомобиля. Цена этой модели составила более 3 500 000$.
Лучшие полноприводные легковые автомобили премиум класса
Cadillac CTS
Cadillac CTS, бронированной и доработанной версией которого пользуются в качестве президентского авто и авто сопровождения в США.
Infiniti M и Lexus GS
Infiniti M, Lexus GS для ценителей изысканности и элегантности.
Mercedes-Benz S-класс, Audi A6, Nissan Teana
Mercedes-Benz S-класс, Audi A6, Nissan Teana для деловых людей.
Вышеописанные автомобили не могут обеспечить вам качественный «OFFROAD», однако обладают повышенной комфортностью при езде, управляемостью, проходимостью.
Лучшие спортивные полноприводные легковые авто для любителей быстрой езды
BMW 7 series
BMW 7 series – автомобиль, который не дает расслабиться и в то же время обеспечивает комфорт и драйв не только для водителя, но и для пассажиров.
Mitsubishi Lancer Evo
Mitsubishi Lancer Evo – спортивный автомобиль, разработанный для раллийных гонок по легкому бездорожью, обладает отличными ходовыми качествами, но комфорт при езде относительно низок из-за жесткости подвески.
Subaru Impreza WRX STi
Subaru Impreza WRX STi – разработан специально для раллийных гонок в пустыне, обладает достаточно высокой проходимостью по бездорожью, обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру, однако на заднем диване в данном авто достаточно тесно, особенно при активной езде.
Лучшие «Гражданские» легковые автомобили с полным приводом
Subaru Legacy седан
Subaru Legacy – седан, обеспечивающий комфортную езду, при этом сохраняя преимущества оппозитного двигателя компании Subaru и способность к активной езде.
Opel Insignia
Opel Insignia – надежный автомобиль для повседневного использования, обладающий прекрасными ходовыми качествами и управляемостью.
Автомобили с полным приводом стоимостью менее 30 000$ смогут доставить вам лишь «боль и страдания» от владения ими по причине низкого качества сборки и надежности.
Техническая сторона и итоги
Если вам нравится легкий «Offroad», комфорт при вождении, улучшенная управляемость по сравнению с другими автомобилями, то полный привод именно для вас, но всегда необходимо помнить о том, что в первую очередь автомобиль создан для передвижения. Не стоит приобретать его, если вы не уверены в том, что сможете обеспечить достаточный уровень обслуживания, так как именно этот аспект является причиной отказа людей от полного привода ввиду цен на обслуживание и топливо в наших регионах.
В целом, покупая легковой автомобиль с полным приводом, вы должны понимать, что для эффективного управления им, вам понадобиться приложить массу усилий для приобретения необходимых навыков и умений.
С технической стороны: мощность двигателя распределяется на все четыре ведущих колеса, при этом существенно увеличивается нагрузка на двигатель и, соответственно, расход топлива по причине того, что двигатели в таких автомобилях на порядок мощнее и объемнее аналогов с передним или же задним приводом.
Также одной из негативных сторон является повышенный износ составляющих двигателя, коробки передач, подвески. Однако, опять же это зависит от марки приобретаемого автомобиля, а соответственно от общего качества сборки и деталей.
Но за свои недостатки, автомобиль имеет множество значимых преимуществ, описанных выше. При всем этом необходимо помнить, что приобретая автомобиль с любым приводом вы берете на себя ответственность за ваших близких, которых собираетесь перевозить и пешеходов. Полный привод не будет панацеей от заносов и столкновений. Лишь только опыт вождения и наличие навыков активного управления автомобилем в конечном итоге определяют степень безопасности движения.
Выбираем легковушку с полным приводом
Единственное «но» – легковые автомобили с полным приводом есть в модельном ряду далеко не каждого производителя. А если учитывать, что в нашем обзоре речь идет о подержанных авто, требующих регулярного ремонта, и поэтому модель должна быть распространенной и не создавать сложностей в обслуживании и поиске запасных частей, то выбор сильно ограничен. Тем не менее в нашей базе объявлений мы нашли достаточно легковушек с полным приводом разных лет выпуска и разных ценовых категорий.
А начнем с самых распространенных полноприводных легковых автомобилей. Ведь когда мы говорим «полноприводная легковушка», какие марки вспоминаются чаще всего? Правильно – Audi и Subaru.
Если у большинства производителей полный привод на легковом автомобиле — это, скорее, исключение, редкость, иногда даже настоящий эксклюзив, то у японской компании Subaru все с точностью до наоборот – практически все ее модели имеют полный привод, а иная схема – редкость. Конечно, говоря «полноприводный Subaru», мы все подразумеваем нечто громкое, быстрое и жутко сексуальное вроде «королевы раллийных трасс» Impreza WRX STI на заглавной фотографии. Но на самом деле уникальной особенностью этой компании является то, что она выпускала с полным приводом любые модели, начиная от традиционных седанов, хэтчбеков, универсалов и заканчивая компактными однообъемниками – такими, к примеру, как этот экзотический Libero. А первые полноприводные модели появились у Subaru еще в 70-х годах прошлого века.
Благодаря тому, что у Subaru практически весь модельный ряд был полноприводным и на этом направлении компания специализируется очень давно, проблем с поиском как самого полноприводного автомобиля, так и запасных частей к нему не возникает, разве что если речь не идет о какой-то эксклюзивной модели. Ну и цены соответствующие: старые Subaru сейчас стоят не дороже любой другой японской модели, даже моноприводной.
Стоит также учитывать, что Subaru на своих моделях применяла несколько схем полного привода: это мог быть и постоянный полный, и подключаемый. А на некоторых модификациях полный привод мог быть дополнен еще и понижающей передачей, как у внедорожников, что позволяет не жечь сцепление в сложных внедорожных условиях. Также уместно будет вспомнить, что популярные модели выпускались и во псевдовнедорожных модификациях, с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру, защищающим кузов от повреждений. Так что для дачников и любителей выездов на природу Subaru может стать настоящей находкой: и легковушка, и внедорожник в одном, как говорится, флаконе.
Полный привод на легковых автомобилях ассоциируется и еще с одной компанией – Audi. Изображенная на фото гоночная Audi Quattro в 80-е годы практически не имела конкурентов на раллийных трассах, после чего бренд Quattro стал чуть ли не именем нарицательным для полноприводных легковушек. При этом система полного привода предлагалась для всех серийных Audi тех лет – моделей 80/90, 100/200, 5000, а для двух последних она была едва ли не стандартным оснащением. Неудивительно, что выбор Audi с полным приводом Quattro сейчас тоже очень велик, а цены очень приемлемы.
Большинство автомобилистов-технарей уверены, что на всех Audi Quattro установлена такая же система полного привода с межосевым дифференциалом «Торсен», однако он появился лишь в середине 80-х, в то время как Audi в версии Quattro выпускаются с 1981 года. Просто до этого они оснащались постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. И заднего межколесного, кстати, тоже – при том, что такая опция есть далеко не у всех внедорожников. Такая схема значительно улучшает проходимость, однако с точки зрения управляемости Audi с дифференциалом Torsen предпочтительнее – он самостоятельно может перераспределять крутящий момент на переднюю или заднюю ось, перекидывая на одну из них до 75%. А вот у более молодых моделей Audi «Торсена» может и не быть: если мотор стоит поперечно, то применяется упрощенная схема привода с муфтой в приводе задней оси.
Кто еще знаменит своими полноприводными легковушками? На волне успеха Audi и Subaru с колесной формулой 4х4 экспериментировать с полным приводом на легковых моделях начали очень многие автопроизводители, в том числе и европейские. В конце 80-х и начале 90-х такие модели были, наверное, почти у всех. Баварцы предлагали полноприводную 5 серию в модификации 525iX, Mercedes-Benz оснастил модель W124 фирменным полным приводом 4MATIC, Opel выпускал полноприводные Vectra A и Calibra, а Ford также выпустил свой «автомобиль года» Mondeo в версии 4х4. Полноприводные модели были у Peugeot и Citroen, а уж японцы, известные своей страстью перещеголять всех и вся, выпускали тогда не просто полноприводные, а еще и полноуправляемые легковушки. Но где они все сейчас? Давно вы встречали такую экзотику на дороге, в продаже? То-то и оно: сегодня такие экземпляры если и интересны, то только, наверное, коллекционерам и особо ярым поклонникам марки, мечтающим иметь эксклюзивную модификацию. Поэтому вернемся к распространенным полноприводным легковым автомобилям.
На легковых моделях VW полный привод появился практически одновременно с Audi, сначала на модели Passat, затем – на Golf, затем – на микроавтобусе T2/T3. Ну а далее, как говорится, везде: сегодня полноприводные версии имеют практически все модели, начиная от Golf. Так что можно выбрать подходящий вам по формату автомобиль из всей обширной гаммы. То же самое можно сказать и о Skoda – хоть полный привод у нее появился только на модели Octavia, то есть относительно недавно, зато теперь он есть и на Yeti, и на Superb.
Весьма обширный ряд полноприводных моделей и у компании Suzuki: она начала работать в этом направлении еще в 80-х, совместно с Subaru выпуская некоторые модели с 4х4. И, в отличие от конкурентов, Suzuki предлагала полный привод на компактных малолитражных автомобилях, таких, как Swift. Позднее, когда модельный ряд компании расширился, полный привод появился также на моделях Wagon R+, Liana [^], Ignis и др. В отличие от внедорожников этой же фирмы, легковой полный привод выполнен с применением муфты в приводе задней оси, и поэтому если он вдруг выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет эксплуатировать в обычном режиме. А в современных моделях, типа SX4, полный привод и вовсе сделан отключаемым, с целью улучшения разгонной динамики и экономии топлива.
Полноприводные внедорожники — лучшие марки, реальность и мифы
А действительно, что такое полноприводная машина вообще? Для тех, кто слышал, но не знаком с данным термином: машина, у которой написано в характеристиках 4WD, работает всеми четырьмя колёсами, а не только двумя передними или задними. Машина такого класса может иметь также и передний/задний привод, и полный (к таким относится «УАЗ», к примеру). Вы всё ещё думаете, что полноприводные внедорожники или кроссоверы это излишняя роскошь? Тогда предлагаем прочесть дальше наш обзор плюсов и минусов таких автомобилей (а кто считает себя Знайкой из книжки Носова, того просим поделиться знаниями с Незнайкой).
Российские внедорожники
Да, наш рынок имеет свои внедорожники с весьма хорошей историей и репутацией. На ум сразу приходит УАЗик, а следом более приличная и красивая «Нива» (включая также «отредактированную» Chevrolet Niva, совместную доработку американцев и русских отчестственной «Нивы»). Хотя Chevrolet Niva и выглядит как приличный городской автомобиль, на самом деле это полноприводный внедорожник, который пройдёт и проедет по нашим дорогам легко и просто.Наши машины в большинстве своём делаются на механической коробке передач, что весьма облегчает задачу поездки в распутицу (а автомат, увы, очень быстро ломается на наших дорогах) и возможность понять, а вообще надо ли вам такую большую машину, требующую более чем пристальное внимание по сравнению с обычной малолитражкой? Если это испытание вы с честью выдержали на отечественных внедорожниках (ремонт, поездки, оплата транспортного налога и бензина), то переходим к зарубежному автопрому.
Чуть не забыли: среднее расстояние от земли до подвески в российских внедорожниках составляет двадцать три сантиметра. И многие предпочитают увеличивать этот промежуток ещё, чтобы иметь возможность проехать там, куда точно не ступала нога российского человека («в тундру бы, на охоту. » — как мечтал один из героев отечественного кино).
Японские полноприводные кроссоверы и внедорожники
Внешне, как и по начинке, намного лучше отечественных автомобилей. Но пугает то, что в новых моделях просвет, в основном, в двадцать сантиметров (в то время как в моделях до 2003 года просвет был минимально в двадцать два сантиметра), используется достаточно много пластика (в старых было его намного меньше, соответственно и машины были более надёжные), а также повальное «увлечение» многих инженеров автоматической коробкой передач.
Учитывая, что в Японии дороги всё же лучше, чем у нас (а сама страна маленькая, а императору если захочется прогуляться. В общем, качество дорог отличное), эту манию к данному виду коробки передач можно объяснить. Но на более дальних островах остались такие странные любители механической коробки, из-за которой «машина становится трактором, а не машиной» (эта фраза принадлежит одному из инженеров концерна Ford).
Да, такие полноприводные внедорожники и кроссоверы марок Toyota, Nissan, Subaru, Mitsubishi выглядят роскошно и бегают здорово, но сколько в них электроники. Чтобы включить полный привод (в основном кнопкой или рычагом), вам не придётся прилагать много усилий, как на отечественных авто. Но и весьма существенный минус: сломается один датчик — готовьтесь к тому, что за его замену вам придётся выложить весьма круглую сумму (это не считая неплохой стоимости самой машины). Поэтому по качеству японцы уходят на второе место.
Немецкие автомобили
Пожалуй, звание самый лучший полноприводный кроссовер здесь по праву получит автомобиль марки Mercedes. Красивый, надёжный, вместительный. Автомобиль такого класса как нельзя лучше подойдёт тем, кто не привык путешествовать налегке (особенно это важно, если вы отправились в путешествие всей семьёй вместе с собакой), а также тем, кто предпочитает качество и надёжность вкупе с приятной скоростью поездки.Но все его достоинства перечёркиваются достаточно низкой подвеской, которая легко и просто убивается на наших дорогах. Из плюсов — коробка автоматическая ходит более плавно, чем в российских машинах. Однако в плане ремонта машина вам будет также дорого стоить, как и любая другая зарубежного происхождения. Третье место присваиваем. «За потрясающее везение» (миссис Роулинг, не обижайтесь за цитирование здесь профессора Макгонагалл).
Американские машины
На ум сразу приходят Chevrolet и Ford, две марки, сделавшие честь Америки достаточно устойчивой на несколько десятков лет. Но, пожалуй, ещё одной любовью многих автовладельцев пользуется машина под маркой Toyota американского производства. Совместные работы японцев и американцев дали такой замечательный внедорожник в кузове пикапа как Toyota Tundra. Весьма высокий просвет в двадцать пять сантиметров, имеет несколько вариантов привода, причём самый лучший полный привод у внедорожников этой марки — пониженная передача.
Когда машина едет намного медленнее, но может увезти больше груза, чем предполагалось ранее.
Несомненно, это лучший полноприводный внедорожник, но его цена весьма сильно вас опечалит, так же, как и затраты на обслуживание (увы, но абы какие колёса не поставить на Tundra). Ну и, конечно, транспортный налог, который будет весьма сильно подрывать ваш бюджет. Увы, но сколь ни хвалить данный внедорожник, но сами финансы и та самая «жаба» против его приобретения, даже б/у (в среднем цена полтора миллиона на машины пятилетнего возраста, поэтому вдумайтесь, дорогие читатели).А ещё марка Chevrolet имеет лучшие кроссоверы полноприводные. Несколько расстраивает тот факт, что внедорожники в понятиях инженеров данного концерна ездят лишь только в пригород, километров эдак на пятьдесят, а потому зачем заморачиваться с улучшением характеристик таких машин? Лучше разрабатывать линию кроссоверов, подходящих именно для города и пригорода. Американцы заслужили четвёртое место.
Азиатский сегмент полноприводных машин
Не считая приснопамятных японцев, на пятки им уверенно наступают корейские и китайские производители. Да-да, именно они. Преимуществ в приобретении таких марок популярных автомобилей как Kia, Ssang Yong, Geely (и других азиатских гигантов, полюбивших наш рынок) довольно много. И действительно, автомобили, произведённые в Корее или Китае по цене несколько дешевле, чем японские, а про ремонт можно сказать смело, что делается также с матерными плясками (как и всегда, впрочем).Но из недостатков — отвратительно заводятся при температуре ниже тридцати градусов, средний дорожный просвет равен девятнадцати сантиметрам, увы, но подвеска болтается, как ныне модные штаны с очень опущенной паховой линией (да, те самые штаны «мечта гомосексуалиста обыкновенного»), а самое противное, что и тут одна сплошная электроника, не позволяющая вам просто и спокойно самому починить хоть что-то. Увы, увы, какие бы ни были плюсы, но азиатский сегмент автомобилей завершает наш обзор популярных внедорожников и кроссоверов на отечественных дорогах.
Небольшая памятка для новоиспечённых владельцев полноприводного автомобиля
Прежде чем нажать кнопку внутри себя «купить полноприводный кроссовер», возьмите в руки калькулятор и посчитайте, сколько бензина вы будете тратить на поездки, а также транспортный налог. Если вы не испугались этих цифр и всех будущих расходов, то выберите машину (кроссовер или внедорожник), удобную для вашего бюджета и возможностям парковки (если вы совсем не уверены, что сможете управлять такой машиной, сядьте за руль любого тестового автомобиля в салоне. Покрутив руль и почувствовав машину, вы поймёте, готовы или нет). Если же вы обладаете весьма скромной суммой, то советуем обратить вам внимание на отечественные автомобили данных классов. Здесь много преимуществ: возможность научиться чинить машину самостоятельно, чувствовать каждый её «чих» и «кашель», просто машина вас дисциплинирует по всем пунктам.Ничего не испугало? Вы твёрдо уверенны в желании купить полноприводное авто? Тогда пересчитайте всё ещё раз и смело идите на автофорумы, где будет весьма богатый выбор автомобилей. Приятного прочтения!
Полный привод: плюсы и минусы, а также разновидности полноприводных авто
Привет друзья. Сегодня на АвтоПульсаре поговорим о полном приводе, вы узнаете о преимуществах и недостатках полного привода, а также о том, каким бывает полный привод.
Когда-то похожая тема уже поднималась, в ней я рассуждал, что лучше — передний или задний привод. Сегодня решил дополнить цикл статей о приводах автомобиля еще одной, вполне логичной темой о полноприводных автомобилях.
Для кого-то данная тема покажется странной, так как большинство автомобилистов считают полный привод безупречным и надежным, однако практика и многочисленные отзывы ставят такое утверждение под сомнение.
Для начала хочу внести кое-какую ясность относительно того, что такое полный привод и каким он бывает. Полный привод — это тип привода, в котором крутящий момент, поступающий от трансмиссии, передается на все четыре колеса. Полноприводные авто могут иметь постоянный полный привод (AWD) или подключаемый (4WD). Различия между первым и вторым типом вполне понятные, на мой взгляд, в первом случае вы постоянно имеете четыре ведущих колеса без возможности отключить переднюю или заднюю ось. Во втором же случае такая возможность имеется, и водитель на свое усмотрение решает, когда и при каких обстоятельствах подключать переднюю или заднюю ось, и превращать свой автомобиль в полноприводный и наоборот.
С постоянным полным приводом все более или менее понятно, а вот для чего возможность подключать привод? А нужно это в следующих случаях:
- Когда один привод не справляется со своей задачей, например, когда авто увязло в грязи;
- В случае, когда трасса скользкая и для повышения устойчивости водитель может использовать полный привод;
- Полный привод позволяет лучше ускоряться с места, и улучшает динамику авто.
Для чего необходимо отключать полный привод?
Отключается полный привод чаще всего по таким причинам:
-
;
- Движение по ровной чистой трассе, где нет необходимости использовать полный привод и тратить мощность двигателя и крутящий момент на вращение еще одной оси;
- Снижение уровня шума, который увеличивается при подключении доп. оси;
- Езда в определенных условиях, где необходим исключительно задний или передний привод (например, спорт).
Распределение крутящего момента происходит благодаря дифференциалу. В современных полноприводных авто может использоваться целых три дифференциала. Каждый из них позволяет распределить крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от потребностей водителя или согласно настройкам, заложенным во время производства этого авто. Различают центральный, передний и, конечно же, задний дифференциалы. Центральный больше других испытывает нагрузку, так как его задача получить крутящий момент и распределить его между остальными дифференциалами.
Также нельзя не отметить, что полный привод не всегда равномерно распределяет крутящий момент по осям. Довольно часто владельцы даже не догадываются о том, что, к примеру, передняя ось в их авто получает лишь 40% крутящего, а остальные 60% идут на заднюю ось. Также в новых полноприводных системах электроника умеет «умно» распределять усилие по осям, на которых присутствует лучшее сцепление с дорожным покрытием.
Плюсы полного привода
Теперь предлагаю вкратце перечислить основные плюсы полноприводных авто.
- Ну, прежде всего — это повышенная проходимость, если речь идет о внедорожниках и кроссоверах.
- Устойчивость. На сегодняшний день уже никого не удивишь полноприводным седаном, хетчбэком или купе. Четыре ведущих колеса улучшают динамику и устойчивость авто на дороге. Резкий старт без пробуксовки для полноприводного авто обычное дело, в то время как на передне- или заднеприводном авто почти всегда резкий старт заканчивается пробуксовкой.
- На скользкой дороге полноприводные авто более стабильны, а колеса менее склонны к пробуксовке, поскольку работают все четыре колеса.
Минусы полного привода
Как я уже говорил, несмотря на массу преимуществ есть у полного привода и недостатки.
- Главный минус — это, пожалуй, расход топлива. У полноприводных авто он, как правило, всегда выше, чем у аналогичных авто с моноприводом, взять хотя бы Audi A6, которая встречается как в передне- так и полноприводном исполнении.
- Второй недостаток — дорогой ремонт и обслуживание. Из-за сложного устройства и серьезных нагрузок механизмы привода часто выходят из строя, усложняет ситуацию тот факт, что ремонт обходится недешево. Плюс починить «мост» или произвести замену шестерен можно далеко не на каждом СТО, придется искать сервис, который специализируется на такого рода работе.
- Вес. Полноприводные авто имеют более сложное устройство и больше узлов, которые порядком утяжеляют его вес.
- Как бы это не звучало странно, но порою наличие полного привода на скользкой дороге оказывается большим недостатком. Безусловно, авто более устойчиво к заносам и проскальзыванию, однако если авто уже понесет, то выровнять полноприводную машину намного сложнее, особенно для новичков. Как вы знаете, на заднеприводных авто передвигаясь по скользкой дороге, если машину начало раскачивать, чаще всего достаточно просто отпустить газ и сделать несколько правильных движений рулем. На переднеприводных наоборот рекомендуют добавить газу, в результате чего машина выходит из заноса. А вот на полноприводных авто, как я уже говорил, если машина уходит в занос, то справиться с этим неприятным явлением под силу только проффи и то не всегда. Новички в большинстве случаев просто не знают, как им себя вести, сбрасывать газ, как на заднем приводе или добавить, как на переднем?
Также нередко доводилось слышать о неадекватной работе полноприводных систем, когда авто ни с того ни с сего срывалось в занос и вообще отказывалось реагировать на руль и педали. В то время как моноприводные авто без проблем преодолевали этот участок.
Подытоживая вышесказанное хочу отметить, что любой тип привода имеет свои плюсы и минусы. Не исключением является и полный привод, в одних ситуациях — это сплошные плюсы, а в других — одни минусы. Если вы любите погонять и знаете толк в машинах, тогда полноприводный седан или универсал вам будет кстати. То же самое можно сказать и про любителей бездорожья, если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или пересеченной местности, то полный привод — это то, что вам нужно. Если же вы в основном ездите по городу или поселку, экономите топливо, не планируете участвовать в гонках и не любите бездорожье, тогда могу смело сказать, что полный привод — это не ваше!
А вообще все во многом зависит от той или иной ситуации, а также навыков водителя и его умения контролировать авто. У меня все, надеюсь, я смог раскрыть тему и взвесить все «за» и «против». Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу и какие плюсы и минусы полноприводных вам известны, и конечно же, делитесь опытом владения и управления автомобилями с полным приводом. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, для этого внизу статьи имеются специальные кнопки.
Актуальное видео, рекомендую!
Всем добра и удачи на дорогах! Пока!
Автомобиль с полным приводом
При подборе машины для бездорожья полезно изучить список автомобилей с постоянным полным приводом. Внедорожник должен быть мощным и прекрасно справляться с самыми сложными условиями. При этом большая часть знатоков говорят, что постоянный привод намного эффективнее подключаемого.
Даже при движении по трассе в зимнее время такой тип привода оказывается выгоднее. Водителю не нужно самостоятельно подключать полный привод при изменении дорожных условий. Это снижает риск попадания в ДТП. В большинстве случаев машина с постоянным приводом окажется более надежной. Особенно если это настоящий рамный внедорожник.
Особенности постоянного привода
Список автомобилей с постоянным полным приводом позволит выбрать наиболее подходящую для вас машину. Но перед тем как сделать выбор нужно определить, чем такие авто отличаются от имеющих подключаемый привод.
Основным плюсом таких внедорожников является их высокая проходимость и максимальная надежность. Многие из серийных внедорожников с постоянным приводом используются для армейских нужд, это говорит об их повышенной надежности. Как правило, такие машины не реагируют на колдобины. При проезде по ямам подвеска почти не проседает. Истинная стихия таких автомобилей полное отсутствие дорог. Но в зимнее время такие машины незаменимы, даже если вы ездите только в городе.
Самый большой недостаток подобных авто – большой расход топлива. Ведь нагрузка со второго моста постоянна, это увеличивает сжигание топлива. Но на практике все зависит от водителя. При эксплуатации на ровных дорогах и при плавном выезде без резких ускорений и превышения рекомендуемой скорости, расход топлива не сильно превышает обычные модели.
Land Rover Defender. Благодаря отлично подогнанной трансмиссии эта модель ведет себя прекрасно на бездорожье. Система постоянного привода максимально эффективна. Имеется двухступенчатая раздатка. Дополняет ее блокируемый дифференциал. В итоге получается отличный автомобиль для бездорожья.
Land Rover Discovery. Этот внедорожник отличается от своего собрата меньшими размерами. Кузов имеет более округлые линии, что делает его на вид современнее. В зависимости от модификации может использоваться как постоянный, так и отключаемый полный привод. Максимальная комплектация с постоянным приводом на бездорожье себя чувствует намного лучше.
Suzuki Jimmy. Один из самых маленьких внедорожников. По габаритам он едва превышает нашу «Оку». Но на практике это играет на повышение проходимости. Легкая машинка (1 тонна) оснащенная полным приводом, способна проехать практически где угодно. Подвеска оснащена длинноходными пружинами, что позволяет прекрасно скрадывать даже серьезные неровности без ущерба для кузова. Недостатком можно считать отсутствие межосевой блокировки. Но это не влияет на перемещение по плохим дорогам.
Toyota Land Cruiser 70. Семидесятка от Toyota производится достаточно давно. Ее постоянно дорабатывают. Наиболее интересна версия с постоянным приводом. Проходимость модели просто потрясает. Конечно, этот показатель уступает наиболее выдающимся представителям автомобилей для бездорожья. В целом проехать можно практически где угодно. Помогает справляться с бездорожьем блокировка дифференциала. Отдельно можно упомянуть высокую комфортабельность Land Cruiser. По этому показателю он сравним скорее с кроссоверами, чем с классическими внедорожниками.
Jeep Wrangler. Это последний американский внедорожник. Производится как в пятидверном, так и в трехдверном варианте. В качестве крыши используется матерчатый или брезентовый тент. Крыша, двери и лобовое стекло легко снимаются. В таком виде автомобиль прекрасно подойдет для летней прогулки. В нашу страну модель поставляется с бензиновым мотором V6 и дизелем с четырьмя цилиндрам. Рекордным является передаточное соотношение пониженной передачи (4,0).
Mercedes-Benz G-Class. Gelandewagen является практически идеальным внедорожником. У него можно увидеть неразрезные мосты, имеется постоянный привод. Помимо межосевого дифференциала блокируется еще и межколесный. С 2014 года в нашей стране предлагается трехосный вариант G-Class. Этот мощный автомобиль помимо всего прочего имеет крайне редко встречающуюся среди гражданских легковых машин систему изменения давления в шинах.
Заключение. При выборе внедорожника, лучше всего приобретать машину с полным приводом подключенным постоянно. Также следует определить, чего вы хотите получить от автомобиля. Список автомобилей с постоянным полным приводом содержит самые разные модели. Здесь можно увидеть чистые внедорожники, заточенные на покорение любых трасс, но обладающие минимумом дополнительных опций (Land Rover Defender, Suzuki Jimmy). Также можно встретить вполне комфортабельные автомобили (Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz G). В целом выбор достаточно большой, несмотря на постоянно снижающееся количество таких моделей.
Самые популярные машины на вторичном рынке с полным приводом — отечественные. Как выяснили эксперты «Авито Авто», в третьем квартале 2019 года топ-10 самых продаваемых марок таких авто возглавил ВАЗ с долей продаж 14,5%. На втором месте с долей 10,5% от всех проданных полноприводных машин находится Chevrolet (своему месту в рейтинге этот бренд обязан тем, что под ним выпускается модель Chevrolet Niva). На третьем месте продукция УАЗ (8%). Далее следуют японские марки: Toyota (7,9% от всех купленных машин с полным приводом), Nissan и Mitsubishi (по 5,6%). Замыкает десятку бренд Audi, на который приходится 3,5% продаж полноприводных авто.
Самой популярной и одновременно самой доступной моделью в сегменте является ВАЗ (Lada) 4×4 (Нива) — средняя цена немногим более 183 тыс. рублей обеспечивает ей самую большую долю продаж от всех полноприводных авто (14,3%), которая значительно выше доли продаж большинства конкурентов. На втором месте Chevrolet Niva (9,5% продаж). Третье место занимает Toyota RAV4 (2,5% продаж), эта модель также является самой дорогой в топ-10 (в среднем около 884 тыс. рублей).
Наиболее популярны полноприводные автомобили в Сибири. В Красноярске, который занимает первое место по этому показателю среди 23 рассматриваемых крупнейших городов, таких больше трети от всех проданных за прошлый квартал автомобилей (35%). В Иркутске и Новосибирске, которые занимают второе и третье места по популярности полноприводных авто, их больше четверти (29% и 26% соответственно).
В целом по стране на полный привод приходится 16% всех продаж авто.
В третьем квартале полноприводные автомобили продавали дешевле всего в Барнауле (в среднем около 409 тыс. рублей), Волгограде (в среднем за 576 тыс. рублей) и Ульяновске (580 тыс. рублей). Дороже всего они стоили в Москве (почти 932 тыс. рублей), Казани (897 тыс. рублей) и Краснодаре (средняя цена по городу 873 тыс. рублей).
Средняя по России стоимость полноприводного авто составила около 644 тыс. рублей.
Конечно, одним из лучших предложений по цене до 1 500 000 руб. является Renault Kaptur – полноприводный, с АКП, радующий высоким клиренсом, но мы сознательно не включили его в наш список…
Ещё осенью 2014 года за 1 500 000 руб. можно было купить кроссовер сегмента D с полным приводом и автоматизированной трансмиссией, а большинство моделей из нашего сегодняшнего рейтинга в топовых версиях стоили меньше 1 250 000 руб. Увы, те славные времена ушли в далёкое прошлое. Сейчас за 1 250 000 руб. можно купить или «китайцев», или совсем бюджетные модели вроде Nissan Terrano, Renault Duster и Kaptur, на премьерном тесте которого мы недавно побывали.
…потому что ещё недавно за 1 500 000 руб. можно было купить, например, X-Trail с АКП и полным приводом! Согласитесь, что переход от среднеразмерного Nissan к компактному бюджетнику Renault – это чересчур.
Хуже того, даже за 1 500 000 руб. идеальный кроссовер сегмента С не купить. Причём под идеальным мы имеем в виду даже не топовую комплектацию, а всего лишь набор: полный привод, автоматическая трансмиссия и кожаный салон. Тем не менее, даже с полутора миллионами рублей можно найти кое-что интересное. Мы подобрали для вас лучшие, на наш взгляд, модели на рынке в оптимальных комплектациях. В силу того, что большинство компактных кроссоверов сегмента С за эти деньги доступны в базовых комплектациях, мы включили в рейтинг и лучшие предложения из субкомпактного сегмента.
Nissan Qashqai | |
Диапазон цен | 1 159 000 – 1 421 000 руб. |
Оптимальная версия | 2.0 2WD SE+ за 1 421 000 руб. |
Плюсы | Работа подвески, дорожный просвет, комплектация, цена |
Минусы | Шумоизоляция, эргономика |
Qashqai до начала сборки в России и после – два совершенно разных предложения. Машины, поступавшие к нам из британского Сандерленда, ехали жёстко, стоили дорого, что и привело к заметному спаду продаж. Но машины из Санкт-Петербурга радуют не только полностью переработанной ходовой частью, легко переваривающей неровности, но и ценой. Судите сами, базовый Qashqai с прекрасным турбомотором 1.2 мощностью 115 л.с. и вариатором стоит всего 1 159 000 руб. – невиданные для сегмента С-кроссоверов деньги.
Причём такой Nissan вовсе не превращается в овощ – турботяга позволяет даже позажигать! Увы, полный привод с этим двигателем не доступен, да и комплектации не поражают воображение – даже в топовой для этого мотора комплектации SE+ за 1 301 000 руб. нет кожи, поэтому рекомендуем сразу обратить взор на кроссовер с атмосферным 2.0 мощностью 144 л.с., который оставили в гамме специально для нашей страны.
Такие машины стоят от 1 279 000 руб. за переднеприводный кроссовер в комлектации SE и от 1 469 000 руб. за полноприводную машину в той же комплектации. Кроме того, в наш бюджет попадает и переднеприводный дизельный кроссовер всё в той же комплектации SE за 1 409 000 руб. Его двигатель 1.6 dCi выдаёт 130 л.с. и агрегатируется исключительно с передним приводом и вариатором. Конечно, Nissan Qashqai – не самый выдающийся кроссовер на рынке, о чём мы подробно писали в тест-драйве модели, но по отношению цена/качество он однозначный лидер.
Suzuki Vitara S | |
Диапазон цен | 1 179 000 – 1 489 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.6 4WD GL+ за 1 419 000 руб. или 1.4 S 2WD за 1 489 000 руб. |
Плюсы | Управляемость, богатая комплектация, привлекательнаяя цена, полный привод |
Минусы | Шумоизоляция, объём багажника, плавность хода |
Если двадцать лет назад под именем Vitara продавался серьёзный «проходимец», на котором можно было отправиться в Сибирь, то в своём втором пришествии модель превратилась в городского стилягу для молодёжи. Японцы пошли по пути MINI и предлагают широкие возможности по индивидуализации: двухцветная окраска, цветные вставки в салон, стильные часики на приборной панели. А в версии S с турбомотором 1.4 Boosterjet мощностью 140 л.с. это ещё и спортивный имидж – спойлер на пятой двери, замшевые вставки, красная строчка и красная подсветка.
И на ходу «турбоВитара» соответствует озорному имиджу: шумно и жёстко, но быстро – 9,5 секунды до 100 км/ч. Атмосферная Vitara со 117-сильным мотором заметно медленнее – 13 секунд. Зато за имеющийся у нас бюджет можно купить полноприводную версию. Цены на переднеприводную Vitara с «автоматом» стартуют с отметки в 1 179 000 руб., а за полноприводную – с 1 419 000 руб. Турбированная Vitara S дешевле полутора миллионов бывает только переднеприводной, и мы бы взяли именно её. Такая машина доступна в единственной богатой комплектации за 1 489 00 руб.
В неё входят: полностью светодиодные фары, бесключевой доступ/пуск двигателя, 7 подушек безопасности, кожано-замшевый салон, климат-контроль, парктроники спереди и сзади, и много других приятных опций. Словом, это отличный городской автомобильчик для молодых семей, ведь внутри, как это часто бывает с Suzuki, Vitara горазда больше, чем кажется снаружи. Поэтому именно японский кроссовер кажется нам лучшим выбором среди субкомпактных кроссоверов за указанную сумму и является теневым лидером рейтинга. Больше подробностей о Vitara в нашем тест-драйве.
Ford Kuga | |
Диапазон цен | 1 325 000 – 1 495 000 руб. |
Оптимальная версия | 2.5 2WD Trend Plus + пакет «Городской 1» за 1 427 500 руб. |
Плюсы | объём багажника |
Минусы | Управляемость на неровной дороге, тесный салон, |
Kuga никогда не была самой дешёвой машиной в сегменте, но российская сборка всё же позволяет сразу нескольким комплектациям кроссовера попасть в наш рейтинг. Конечно, ни о каком полном приводе за полтора миллиона речи не идёт – в наш бюджет укладываются только машины с 2.5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. За базовую «Кугу» в комплектации Trend с роботизированной коробкой PowerShift просят 1 325 000 руб.
И это не пустой, как барабан, автомобиль: тканевый салон, 17-дюймовые «штамповки», кондиционер, кожаный руль, запуск двигателя кнопкой, аудиосистема с 6 динамиками, CD/MP3 и управлением на руле, ESP, система помощи при старте в гору и 7 подушек безопасности. За доплату в 34 000 руб. доступен пакет «Комфорт», включающий двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла и форсунок омывателей, – можно жить!
Но куда разумнее заплатить 1 415 000 руб. за комплектацию Trend Plus или 1 495 000 руб. за Titanium. Первый включает в себя все прелести пакета «Комфорт» и дополняет их литыми дисками, рейлингами на крыше, тонировкой и сигнализацией. Доплатить нужно только за пакет «Городской 1» за 12 500 руб., в который входят задние парктроники и электропривод складывания зеркал.
Ну а Titanium – это кожано-тканевая обивка, аудиосистема с 8 динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем, бесключевой доступ, круиз-контроль, датчики света и дождя. Увы, даже датчики парковки спереди и сзади, входящие в пакет «Городской 2» за 22 800 руб. выводят цену за ограничительный рубеж. Поэтому мы и рекомендуем Kuga в комплектации Trend Plus.
Ford EcoSport | |
Диапазон цен | 1 035 000 – 1 279 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.6 2WD Titanium Plus за 1 269 000 руб. |
Плюсы | Плавность хода, дорожный просвет, объём багажника, цена |
Минусы | Качество материалов, работа коробки, обзорность |
Маленький Ford радует российской сборкой и расстраивает отсутствием комбинации полного привода и автоматизированной коробки. Зато цены бьют наповал – 1 035 000 руб. за машину с атмосферным 1.6 мощностью 122 л.с. и «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями в базовой комплектации Trend и 1 279 000 руб. в топовой Titanium Plus. Причём в эту цену включено вообще всё, что доступно для EcoSport – доплатить 11 800 руб. придётся только за цвет. Топовая комплектация включает: 7 подушек безопасности, Увы, бесплатным сыр бывает только в мышеловке.
Вот и EcoSport производит самое бюджетное впечатление из всех машин в нашем обзоре: простенький пластик в салоне, дешёвая кожа и отсутствие целого ряда опций, которые есть у конкурентов, – ни ксеноновых фар, ни парктроников спереди. Зато Ford радует энергоёмкой подвеской и проверенными на Focus агрегатами. Так что EcoSport – достойный середняк нашего рейтинга.
Skoda Yeti | |
Диапазон цен | 1 109 000 – 1 472 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.4 TSI 2WD Style Outdoor за 1 312 000 000 руб. + опции по вкусу |
Плюсы | Комплектация, цена, полный привод, эргономика, управляемость |
Минусы | Клиренс, надёжность двигателя 1.4 и коробки DSG, |
Несмотря на то, что Skoda Yeti построена на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, чешский кроссовер всегда стоял на ступеньку ниже. Он компактнее, для него доступны более слабые моторы и совсем простенькие комплектации. Раньше это негативно сказывалось на имидже машины из Млада-Болеслава, но сейчас, когда денег нет, а держаться приходится, доступность Yeti – прекрасный повод для счастья, здоровья и хорошего настроения. Ведь в наш обзор укладываются, только вдумайтесь, абсолютно все модификации машины!
Судите сами, цены на Skoda стартуют с отметки в 1 109 000 руб., но такую машину мы настоятельно не рекомендуем. Если раньше на базовый Yeti устанавливался турбомотор 1.2 TSI с большим крутящим моментом и «робот» DSG, то сейчас простенький «атмосферник» 1.6 MPI в паре с классическим «автоматом». Да, надёжно, но невероятно медленно – 13,3 с до 100 км/ч устроят только пенсионеров. Куда привлекательнее выглядит Yeti 1.4 TSI DSG, цены на который лежат в диапазоне от 1 230 000 руб. до 1 336 000 руб.
Из-за субординации на Skoda этот двигатель выдаёт только 125 л.с. На вершине гаммы – полноприводная 1.8 TSI мощностью 152 л.с. по цене от 1 366 000 руб. до 1 472 000 руб. Зато даже за топовую версию Monte Carlo просят 1 292 000 руб. Увы, радоваться рано: Skoda, как и любой бренд, входящий в концерн VAG, не предлагает в топовой версии все доступные опции. За многое нужно платить и платить много. Даже цену чахоточной Yeti 1.6 MPI можно разогнать до 1 526 000 руб., а цены на кроссовер с 1.8 TSI приближаются к 1 700 000 руб.
Volkswagen Tiguan | |
Диапазон цен | 1 439 000 – 1 499 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.4 TSI 2WD Trend+Fun за 1 439 000 руб. + опции, на которые хватит деньги |
Плюсы | Управляемость, эргономика, шумоизоляция |
Минусы | Комплектация, цена, надёжность двигателя и коробки |
Старик Tiguan всё ещё в строю и уходить не собирается – новая модель будет продаваться параллельно с текущей. Увы, возраст модели на цене не сказывается, поэтому просят за Volkswagen не меньше, чем за более свежие модели. За 1 500 000 руб. можно приобрести немецкий кроссовер исключительно с передним приводом и турбомотором 1.4 TSI. К счастью, в паре с DSG он выдаёт не чахоточные 122 «лошадки», а вполне пристойные 140 л.с. Комплектации, укладывающиеся в бюджет две: Trend&Fun за 1 439 000 руб. и Club за 1 499 000 руб.
Собственно, последнюю мы и рекомендуем для покупки. Правда, если хотите уложиться в полтора миллиона, то цвет выбрать не получится – доплата за него составляет 14 900 руб. Да и комплектация не самая богатая: 17-дюймовые литые диски, галогеновые фары, тканевый салон, двухзонный климат-контроль, парктроники сзади, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности, кожаная обшивка руля и рычага DSG, рейлинги и тонировку. Словом, не дворец, но жить вполне можно.
К тому же, даже недорогой переднеприводный Tiguan – это эталонная эргономика, удобные сиденья, прекрасная управляемость, экономичность и динамика. До первой сотни Tiguan 1.4 TSI с DSG разгоняется за 8,9 секунды, расходуя 7,1 литра на 100 км в смешаном цикле. И всё же Tiguan в этом рейтинге занимает последнее место. Ведь ни полного привода, ни кожи за эти деньги не получишь, а тандем 1.4-литрового мотора и 7-ступенчатой DSG с парой «сухих» сцеплений снискали себе недобрую славу.
Peugeot 2008 | |
Диапазон цен | 1 329 000 – 1 379 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.6 2WD Allure за 1 379 000 руб. + опции по вкусу |
Плюсы | Управляемость, комплектация, цена, эргономика |
Минусы | Клиренс, работа и надёжность АКП, объём багажника |
Французский кроссовер, на самом деле, никакой не кроссовер. Для 2008 полный привод не доступен ни за какие деньги, а клиренс – достаточно скромные 165 мм. Да и сочетание мотора и трансмиссии только одно: атмосферный 1.6 и древний 4-ступенчатый «автомат», который ближе к 100 000 км часто подкидывает проблем. Зато у Peugeot неожиданно просторный для своих размеров и очень стильный салон, потрясающее шасси и продвинутая электронная система Grip Control, которая, в сочетании со стандартными для модели всесезонными шинами, наделяет машину недюжинной проходимостью.
Да и цены привлекательные – 1 329 000 руб. за комплектацию Active и 1 379 000 руб. за топовую версию Allure. Доплатить придётся за навигацию (22 000 руб.), сигнализацию (10 000 руб.), кожаный салон (45 000 руб.), цвет металлик (12 000 руб.) или перламутр (16 000 руб.) Таким образом топовый Peugeot обойдётся в 1 456 000 руб. Конечно, у 2008 много минусов, но если вы ищите настоящий европейский автомобиль, то маленький Peugeot для вас. Подробнее о французской машине можно узнать в нашем одиночном и сравнительном тест-драйвах.
Полный привод в России — больше, чем просто полезная опция. В некоторых регионах с плохими дорогами четыре ведущих колеса становятся настоящим спасением. Да и для городских обитателей 4WD лишним не будет, особенно при частых выездах на природу.
Однако наличие полного привода в любом случае увеличивает цену автомобиля за счет дополнительного оборудования. Причем вне зависимости от того, подключается два дополнительных колеса в сложных дорожных условиях или же крутящий момент распределяется на две оси постоянно. В большинстве современных автомобилей применяется первый вариант, причем за «разбрасывает» момент по осям умная электроника. Это делает машину более универсальной, но автомобили с постоянным «механическим» полным приводом считаются более проходимыми.
4R.ru отобрал 10 самых доступных полноприводных автомобилей на российском рынке. Некоторые из них предлагаются только в исполнениях с 4WD, а у некоторых есть и переднеприводные версии. Речь идет только о моделях, официально представленных в России, информация о которых присутствует на сайтах производителей.
Lada 4×4
Самым доступным внедорожником России является легендарная Lada 4×4. Модель, ранее известную как «Нива», выпускают практически без изменений с 1977 года. Автомобиль предлагается с постоянным полным приводом, единственным мотором мощность 83 л.с. и механической коробкой передач. Зато исполнений несколько — кузов может быть 3- или 5-дверным, причем как в классическом, так и в «осовремененном» исполнении Urban. Особняком стоит модификация Bronto, отличающаяся повышенной проходимостью. Базовая трехдверная версия Lada 4×4 стоит 518 900 рублей.
Chevrolet Niva
Ближайший конкурент Lada 4×4 — ее несостоявшаяся наследница, Niva под брендом Chevrolet. Привод у нее тоже полный и постоянный, коробка механическая, а отдача мотора составляет 70 л.с. Главное отличие от ВАЗовского аналога — более современные экстерьер и интерьер. Более того, после недавнего обновления машина обзавелась даже продвинутой мультимедийкой с дисплеем и навигацией! У машины 8 комплектаций, среди которых есть и внедорожная версия со шноркелем и другим тюнингом. Начальное исполнение стоит 639 000 рублей.
УАЗ СГР
Под этой загадочной аббревиатурой скрывается хорошо знакомая всем россиянам «Буханка». Причем ульяновцы предлагают машину в огромном количестве версий: от фургона до автобуса. Есть и подготовленные для бездорожья модификации «Трофи». Минимальная цена машины, которую сами УАЗовцы рекламируют как «автомат Калашникова в мире автомобилей» составляет 711 900 рублей. Полный привод здесь подключаемый с пониженным рядом передач, коробка механическая. По оснащению и комфорту «Буханка» не сильно отличается от не менее брутального «Хантера».
УАЗ «Хантер»
Еще одна легенда в нашем рейтинге — проверенный временем УАЗ-469. Меняются числовые индексы и имена, но суть остается прежней — это бескомпромиссный внедорожник, созданный изначально для армейских нужд. Машину несколько облагородили в последние десятилетия, но из все полноприводников именно «Хантер» наименее приспособлен для ежедневного передвижения. Зато привод тут самый что ни на есть полный, да и блокировок и прочих средств преодоления преград в достатке. Купить легендарный вездеход можно минимум за 742 000 рублей, есть и экспедиционная версия с усиленными бамперами, «злой» резиной и прочими «плюшками».
УАЗ «Патриот»
Наиболее современный автомобиль среди ульяновских внедорожников. Полный привод подключаемый, внедорожный потенциал у машины огромный, но по комфорту «Патриот» на голову выше своих «родственников». Кроме того, он большой и просторный, да и разнообразных версий и комплектаций УАЗ предлагает множество. Самая доступная обойдется в 809 900 рублей. Есть, разумеется, и внедорожное исполнение, куда без него. А вот автомата так и не появилось — машину можно приобрести только с механической коробкой передач и мотором 2.7 мощностью 150 л.с.
Renault Duster
Самая доступная замена российским «проходимцам». Duster ближе к кроссоверам, но это не мешает ему показывать неплохие результаты на бездорожье. По умолчанию привод передний, в режиме Auto крутящий момент по осям распределяет электроника, а в алгоритме Lock полный привод становится постоянным с разбросом момента 50:50. Причем управлять режимами можно с помощью удобной «шайбы», никаких рычагов. Полный привод может сочетаться с любым из трех моторов (в том числе и с дизельным) и с любым типом коробки передач (предусмотрена «механика» или автомат). Duster c 4WD обойдется минимум в 834 990 рублей.
Nissan Terrano
Близкий родственник Renault Duster под японским брендом отличается от собрата внешностью, интерьером и отсутствием дизельного мотора. Полный привод также доступен для всех версий начиная с базовой, причем как с «механикой», так и с автоматом. Едет полноприводный Terrano также, как и Duster 4WD, то есть достаточно успешно справляется с бездорожьем. Вот только цена у японского аналога выше — за машину с четырьмя ведущими колесами придется отдать минимум 1 092 000 рублей.
Hyundai Creta
Бестселлер сегмента «паркетников» тоже может похвастаться наличием полноприводной версии. Задние колеса подключаются только когда это нужно, зато 4WD доступен как для топового мотора 2.0, так и для базового агрегата объемом 1,6 л. Более того, для полноприводной «Креты» можно заказать как автоматическую коробку, так и «механику»! Стоимость базового «паркетника» с четырьмя ведущими колесами составляет минимум 1 090 000 рублей.
Renault Kaptur
Удивительно, но модный городской кроссовер Renault Kaptur тоже можно купить в полноприводном исполнении. Внешность обманчива — «Каптюр» делит базу с «Дастером», поэтому в плане проходимости не сильно от него отличается. Здесь присутствует аналогичный селектор выбора режимов трансмиссии и три алгоритма. Машину с 4WD можно приобрести только с «механикой» или автоматом, вариатор для такой версии недоступен, равно как и базовый мотор объемом 1,6 л. Стоит самый доступный полноприводный Kaptur 1 139 990 рублей.
Renault Arkana
Эффектной новинке Renault внедорожные упражнения совершенно не чужды. Выглядит Arkana очень стильно, но создавали ее для России, потому и появилась в ассортименте модификаций версия с полным приводом и «механикой». Учитывая опыт Duster и Kaptur можно смело утверждать, что у «Арканы» с преодолением бездорожья все в порядке. Привод опять же подключаемый, зато вариатор на этой модели французы все-таки «подружили» с 4WD, именно таким тандемом оснащаются топовые версии Arkana. Наиболее бюджетная полноприводная модификация с механической коробкой передач обойдется в 1 169 990 рублей.
Статьи по теме:
Hyundai Tucson – среднеразмерный кроссовер корейского бренда, последняя рестайлинговая версия которого была представлена в Нью-Йорке…
В 1989 году компания Yamaha дебютировала в качестве поставщика двигателей для «Формулы-1». За последующие 8…
Все модели Changan 2020 года: модельный ряд автомобилей Чанган, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации…
Все модели Genesis 2020 года: модельный ряд автомобилей Генезис, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации…
Источник http://ncpauto.ru/obzor-avto/polnoprivodnye-avto-obzor.html
Источник http://avtopulsar.ru/polnyj-privod-plyusy-i-minusy-a-takzhe-raznovidnosti-polnoprivodnyx-avto/
Источник http://myavtoreviews.ru/avtomobil-s-polnym-privodom/
Источник