Плюсы и минусы полного привода
Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом. Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.
Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.
AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.
Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.
Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.
Дифференциалы автомобиля
Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.
Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.
Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.
Негативные стороны систем полного привода
Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.
Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.
Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.
К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.
Положительные стороны систем полного привода
Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.
Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.
Полноприводные кроссоверы: рейтинг автомобилей, характеристики
К автомобилям по всему миру предъявляются всё более жесткие требования. Необходимо, чтобы авто было быстрым, комфортным, высокотехничным и, конечно, экономным в стоимости и обслуживании. Среди известных классов всё большую популярность набирают полноприводные кроссоверы. У каждой известной автомобильной компании имеется один или несколько представителей этого вида. В данной статье рассмотрим автомобили популярного класса, выделившиеся из общего списка.
А для начала стоит вспомнить, что за автомобиль скрывается под названием «кроссовер». Одно из значений английского crossover — «переход». И это определение очень точно отражает реальное состояние дел. Ведь фактически кроссовер — это внешность внедорожника на легковом шасси. Увеличенный просвет и часто наличие полного привода могут ввести в заблуждение о проходимости автомобиля. Так вот это всё-таки автомобиль повышенной проходимости, не предназначенный для внедорожья. Другое его название — «паркетный» внедорожник, или «паркетник», — ещё понятнее описывает авто. Да, на нём гораздо удобнее преодолевать городские снежные заносы и комфортно проехаться по хорошей грунтовой дороге, но не более.
Рейтинг полноприводных кроссоверов
Среди автомобилей, носящих звучное название «полноприводные кроссоверы», имеется достаточно много представителей. Проще всего подразделить их по фактическому размеру:
- на миниатюрные;
- компактного размера;
- среднеразмерные;
- большие.
Среди популярных «малюток» всегда выделяется легендарный Mini Cooper. И если нетипичный внешний вид, отражающий образ прототипа, не всегда производит впечатление, то стоит на нём прокатиться — и всё меняется. Кроме него, к известным мини относят Nissan Juke, Audi Q2 и Suzuki SX4.
Кроссоверов компактного размера — подавляющее большинство. Здесь есть как именитые немцы — BMW X1 и X3, Volkswagen Tiguan, Audi Q3 и Q5, Mercedes GLS и Skoda Yeti, так и представители корейской и японской стороны. Легкие и красивые Subaru XV И Forester, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Qashqai, Mitsubishi ASX и, конечно, Toyota Rav4. Отдельной группой выстроены французские кроссоверы во главе с Renault Duster.
Среднеразмерные кроссоверы выглядят ещё представительнее. Здесь есть известные Kia Sorento и Hyandai Santa Fe, BMW X5, Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne. Есть модели, которые не на слуху — Bentley Bentayga — престижный и яркий представитель семейства кроссоверов.
Среди «великанов» стоит отметить Nissan Pathfinder, Audi Q7 и Mazda CX-9. Они все — кроссоверы полноприводные. Автомат или механика стоит в качестве управления, определяет завод производитель.
Российский кроссовер «Лада Нива»
Среди российских представителей кроссоверов первое место с уверенностью занимает ВАЗ-2121. Эта классическая модель в 3-дверном и удлиненном 5-дверном вариантах без каких-либо значительных изменений выпускается с 70-х годов! Основное преимущество «Нивы» — сочетание превосходных проходимых качеств со стоимостью. Самая простая комплектация автомобиля Lada 4*4 обойдётся всего в 330 тысяч рублей, или 5,5 тысячи долларов по январскому курсу.
Если посмотреть на технические возможности ВАЗ-2121, то становится ясно, откуда у неё такая народная любовь. У автомобиля, кроме постоянного полного привода, имеется полноценная раздаточная коробка с понижающей скоростью. Кроме этого, присутствует возможность механической блокировки межосевого дифференциала. На практике всё ещё лучше. Сбалансированные размеры автомобиля позволяют проезжать там, где не всякий УАЗ решится. Это по-настоящему надежный полноприводный кроссовер за смешную цену.
В последнее время появилась тенденция к модернизации полюбившегося автомобиля. Нива с приставкой Urban приобрела новые пластиковые бамперы, новую обшивку салона, а также кондиционер и электростеклоподъёмники. Как стало известно, это только первые шаги, и легендарный автомобиль ждёт полное перерождение в «Ниву-3». Обещают полное изменение кузова, двигателя, рулевых механизмов и даже шасси. Самое главное, что АвтоВАЗ хочет сохранить привлекательный ценник автомобиля Lada 4*4. Ведь на данный момент конкурентов у классической «Нивы» в России нет.
Популярный французский кроссовер Renault Duster
«Дастер» очень популярен среди россиян по многим причинам:
- привлекательный дизайн;
- комфорт;
- техническое оснащение;
- надежность;
- стоимость.
Для многих ценителей кроссоверов самый лучший вариант — это «Рено Дастер». Комплектации и цены «француза» приятно удивляют уже несколько лет. На сегодня базовая комплектация Duster стоит около 490 тысяч рублей, или около 8 тысяч долларов по январскому курсу. Высокий клиренс в 205-210 см, комфорт и малый расход топлива (5,3 л солярки на 100 км у дизельного варианта) — его преимущества.
У «Дастера» нет понижающей скорости, но его первая скорость с лихвой компенсирует этот недостаток. Самый привлекательный вариант по проходимости и расходу топлива — это, конечно, дизель. Его уверенная тяга на минимальных оборотах первой скорости приятно впечатляет. Вот почему для многих самый привлекательный кроссовер — это «Рено Дастер». Комплектации и цены с обновлением 2013 года практически не изменились. Доплатить можно только за опции, которые уж очень понравятся.
Кроссовер из Чехии для России — Skoda Yeti
Новая версия «Шкоды Йети» внешне очень похожа на «Тигуана» от VW. И это неудивительно, так как автомобили реально имеют много общего. Благодаря немецкому наполнению «снежный человек» у чехов стал ещё более лучшим авто. «Шкода Йети» хорошо покупается российскими ценителями прекрасных автомобилей. Несмотря на ценник базовой версии от 1 млн рублей, автомобиль имеет много ценителей и обладателей.
Чем же так привлекателен чешский кроссовер? Здесь на первое место выходит сочетание динамических характеристик, комфорта и расхода топлива. Надежные и быстрые «Шкоды» могут комплектоваться 7 различными двигателями и несколькими вариантами трансмиссии. Всего имеется 3 бензиновых и 4 дизельных силовых агрегата. Что касается управления, то есть как механика, так и автомат, и робот. Среди всех вариантов самым привлекательным выглядит 2-литровый дизельный двигатель с 184 «лошадками». При этом потребление дизельного топлива на 100 км не превышает 7 литров.
Полноприводные китайские кроссоверы
Понятие «китайское качество» несколько раз сменило свой знак. Если в СССР китайские товары ценились и славились своим качеством, после распада всё изменилось. Автомобили из Китая первое время просто были копиями своих именитых японских и европейских «коллег». Тенденцией последних десятилетий является возрастающее качество и собственные разработки в автомобильной промышленности. Если первые Chery Tiggo были дешёвой подделкой Toyota Rav 4, то сегодня полноприводные китайские кроссоверы ценятся значительно выше.
Среди наиболее известных марок в России выделяются несколько:
- Hover, или Hoval.
- Lifan.
- Geely.
- Chery.
- Brilliance.
Ярким представителем полноприводного китайского кроссовера будет являться Brilliance V3. Агрессивный яркий дизайн и великолепные технические характеристики в размере компактных «паркетников». 1,5-литровый дизельный агрегат под капотом является собственной разработкой компании.
Рассказывая о китайских кроссоверах, в обязательном порядке следует упомянуть Chery Tiggo, который обновился до 3-го кузова, и Lifan с порядковым номером Х80. Последний является образцом большого «паркетника» и имеет не менее значительную стоимость. Общая тенденция по увеличению качества и надежности китайских авто привела к естественному росту их стоимости. Так, Lifan X80 будет стоить около 1 млн рублей. Ещё один известный китайский бренд — это Hover, или Hoval. На сегодня эта фирма успешно продаётся в России и представлена новинками в 5-м и 6-м кузовах.
Самый дорогой кроссовер на полном приводе
По мнению многих источников, на роль самого дорогого кроссовера подходит Spyker D8 Peking-to-Paris. Изначально в названии модели должна была стоять цифра 12. Но так как мотор был установлен 8-, а не 12-цилиндровый, остановились на D8. Этот шикарный автомобиль делается штучными партиями по цене 300 тысяч долларов. Под капотом установлен 6,2-литровый бензиновый двигатель с 660 «лошадками», развивающий 100 км/ч только лишь за 5 секунд. Максимальная скорость авто — 300 км/ч.
Внешний вид Spyker D8 сразу показывает, насколько дорогое и шикарное авто перед нами. Внутренний экстерьер ещё презентабельнее. Весь салон обтянут роскошной тоненькой кожей, обеспечивающей идеальное покрытие. Внутри установлен холодильник с подводом холодного воздуха от климатической установки. В отделке салона используется карбон и алюминий. Полноприводные кроссоверы типа BMW серии X или Porsche Cayenne на фоне «Спайкера» смотрятся просто бедными родственниками.
Скоростной кроссовер
Казалось бы, кто из кроссоверов может быть быстрее, чем самый дорогой из них — Spyker? Оказывается, спортивный вариант немецкого «паркетника» BMW X6M разгоняется до первой сотни за 4,2 секунды. Его двигатель в 575 «лошадок» может разогнать автомобиль до 280 км/ч, а если произвести специальный тюнинг, и до 320 км/ч. Для таких скоростей двигатель автомобиля имеет скромный объём в 4,4 литра, но при этом установлены два турбокомпрессора. Для переключения скоростей на BMW X6M устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным электронным блоком, который обеспечивает практически мгновенное переключение передач.
Маленький кроссовер не означает неудобный
Среди миниатюрных паркетных внедорожников стоит отметить японские Suzuki Kei — полноприводные кроссоверы. Рейтинг их не так велик, но аккуратные размеры вкупе с экономными 0,66- и 1-литровыми двигателями находят своих потребителей. Длина автомобиля составляет 3,4 метра. Это всего на 60 см длиннее самого маленького в истории кроссовера Fiat Panda, который выпускался до 1991 года. Что удивительно, в автомобиле имеется два ряда сидений. Полный привод обеспечивает устойчивое положение на дороге в условиях заснеженного города. А потребление 5,5 литра на 100 км приятно радует любого автолюбителя.
Кроссоверы с большим клиренсом
Хорошо известно, что чем больше дорожный просвет автомобиля, тем легче ему преодолевать препятствия. При клиренсе выше 16 см можно аккуратно передвигаться между бордюрами, не опасаясь за то, чтобы их зацепить. Многие полноприводные кроссоверы с большим клиренсом не дотягивают до настоящих внедорожников. Ведь у того же УАЗ с высокими колесами клиренс составляет 300 мм. Но и среди «паркетников» можно выделить своих рекордсменов.
Та же российская «Нива» имеет дорожный просвет в 220 мм, что ещё раз подчёркивает её превосходные внедорожные качества. С таким же клиренсом ездит автомобиль Land Rover E-Voque. Почти 200 мм (197) имеет известный японский кроссовер Toyota Rav 4.
Кроссовер-гигант
Самым большим кроссовером принято считать Chevrolet Suburban. Его длина составляет целых 5,7 метра при ширине более чем 2 метра. Ранее этот автомобиль был полноценным внедорожником. Сменив мощные вездеходные качества на экономию по топливу и общую себестоимость, авто только выиграло. Ведь желающих и имеющих возможность приобрести такого красавца стало гораздо больше.
Заключение
Мир автомобилей с хорошей проходимостью постоянно расширяется. Полноприводные кроссоверы постепенно вытесняют универсалы и становятся незаменимыми семейными автомобилями с любыми возможностями. Как оказалось, есть и миниатюрные «паркетники», и динамичные суперкроссоверы, дающие фору некоторым спорткарам.
Источник http://www.avtobeginner.ru/articles/101/full-drive-pluses-and-minuses.html
Источник http://fb.ru/article/286505/polnoprivodnyie-krossoveryi-reyting-avtomobiley-harakteristiki
Источник
Источник