Плюсы и минусы автомобилей с полным приводом. Полный привод: плюсы и минусы, а также разновидности полноприводных авто
При выборе новой машины, перед будущим автовладельцем, встает вопрос, какой привод выбрать? Передний, задний или полный? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно знать преимущества и недостатки всех типов привода, чтобы выбор был вполне осознанным.
Характеристика
Итак, давайте рассмотрим полноприводные автомобили. Существует две разновидности такого привода – AWD и 4WD. Тип AWD подразумевает работу механизма в автоматическом либо постоянном режиме, а режим 4WD предусматривает ручное включение и выключение. То есть обеспечивается передача крутящего момента лишь на одну ось, обычно на заднюю, а при необходимости подключается передняя ось. В свою очередь, полноприводная схема AWD постоянно работает в автоматическом режиме, передавая крутящий момент равномерно как на переднюю, так и на заднюю ось.
Управление
Управление автомобилем имеет свои особенности и сложности. Если автомобили, имеющие ручной полным привод, обычно ведут себя на дороге так же, как и заднеприводные, то о машинах с постоянным полным приводом этого сказать нельзя.
Например, если в ситуации, когда автомобиль с передним приводом требует увеличения оборотов двигателя, а заднеприводный наоборот – уменьшения оборотов, то полноприводный автомобиль будет нуждаться, либо в одном, либо в другом, в зависимости от различных факторов, таких как качество сцепления шин с дорогой, скорости движения, траектории поворота и т.п. Это усложняет управление автомобилем, так как нужно уметь предугадывать поведение машины и заранее планировать свои действия. Усугубляет ситуацию также то, что полноприводный автомобиль может потерять устойчивость внезапно, без видимых предпосылок.
Минусы полноприводных автомобилей
К негативным качествам систем полного привода, в частности систем с ручным управлением, относится повышенный износ деталей трансмиссии, повышенная шумность, . Это обусловлено конструкционными особенностями самой системы. Например, между осями автомобиля, оснащенного постоянно подключенным полным приводом, имеется жесткая связь, из-за чего расходуется дополнительная энергия.
Система полного привода имеет ряд ограничений при эксплуатации – системой нельзя пользоваться, при движении по твердой и сухой дороге, что означает неполное использование тяги мотора. Кроме того, полноприводные автомобили дороже в производстве, поэтому их стоимость выше. Также они дороже в обслуживании, ремонте и эксплуатации.
Плюсы
Конечно, кроме перечисленных минусов, полноприводные автомобили имеют и свои безусловные преимущества, главным из которых является повышенная проходимость. Также полноприводные машины имеют лучшую динамику, они устойчивы на скользкой дороге.
Правда, нужно заметить, что все преимущества полного привода можно получить, только если водитель в полной мере поймет «поведение» такой машины, что называется «прочувствует» её. Другими словами, от профессионализма водителя тоже очень многое зависит, несмотря на то, каким приводом оснащен автомобиль.
Рассуждения о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать, задним, передним или полным, относятся к разряду споров о том, какая коробка передач лучше – механическая, роботизированная и ли автоматическая, либо о преимуществах бензинового двигателя над дизельным и наоборот.
Но раз автолюбители год от года муссируют тему привода, значит, не все еще осознали, в чем преимущества и недостатки каждой из упомянутых трансмиссий. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах переднего, заднего и полного приводов, а читатель на основании наших доводов пусть сделает выбор сам – автомобиль с какой трансмиссией ему подойдет больше.
Выбор №1. Задний привод
Если только перечислить бренды, которые производят автомобили с задним приводом, станет понятно, почему многие автомобилисты всерьез задумываются о покупке машины с таким типом трансмиссии. Только вслушайтесь в эти названия – BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley. Руки, как говорится, сами тянутся взяться покрепче за руль автомобилей этих компаний.
Почему такие известные фирмы отдают предпочтение заднему приводу? Конечно, у них в когорте есть модели и с другими типами приводов (передним и чаще полным), но наиболее популярными стали заднеприводные автомобили.
Ответ прост: все дело в комфорте и лучшей управляемости, чем у автомобилей с переднеприводной компоновкой. Говоря о заднеприводных машинах нельзя не упомянуть о таких спорткарах, как Nissan Skyline, Toyota Celica, Honda NSX – иконах любителей автомобильных гонок. То есть, делаем промежуточный вывод, задний привод выбирают любители комфорта либо скоростной езды.
Теперь давайте вкратце остановимся на конструктивных особенностях заднего привода. Конструкция автомобиля с задним приводом может быть с любой компоновкой двигателя: переднемоторной, среднемоторной либо заднемоторной. Силовой агрегат у таких автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение. Крутящий момент от двигателя передается на заднюю ось, которая является ведущей.
Помимо различных конфигураций двигателя, особенностью автомобиля с заднеприводной компоновкой является наличие кардана, и соответственно, тоннеля, идущего по днищу автомобиля и мешающего пассажирам заднего ряда, сидящих на диване посредине. Впрочем, так как большинство современных автомобилей с задним приводом из премиум-класса, то и посадочная формула у них 2+2 – то есть, сзади два полноценных кресла, разделенных тоннелем, на который помещают столик.
Плюсы заднего привода:
- практически полное отсутствие вибраций от двигателя, который у заднеприводных автомобилей имеет продольное или оппозитное расположение и подвешен на смягчающих элементах;
- большая загрузка задней оси при разгоне, которая позволяет разгрузить передние колеса и обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием задних, ведущих колес без пробуксовки;
- более контролируемый занос автомобиля, который происходит на относительно низкой скорости, чем у машин с другими типами привода, и, следовательно, легче исправляемый – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса;
- отсутствие реактивных моментов на рулевом колесе, когда автомобиль разгоняется. Это объясняется тем, что передние колеса, которые сопряжены с механизмом рулевого управления, не являются ведущими;
- большое разнообразие приемов управления заднеприводным автомобилем на скорости – что особенно ценят любители гонок;
уменьшенный, по сравнению с переднеприводным авто, радиус поворота, что объясняется отсутствием ограничений углов поворота передних колес заднеприводного автомобиля шарнирами равных угловых скоростей; - оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью: передние колеса поворачивают, а задние «толкают» машину вперед.
Минусы заднего привода:
- себестоимость производства заднеприводного автомобиля выше, чем переднеприводного из-за более сложной конструкции; — наличие массивного карданного вала и тоннеля, идущего от мотора к задней оси, скрадывает полезное пространство в салоне и увеличивает снаряженную массу машины;
- более худшая, по сравнению с передне- и полноприводными автомобилями проходимость по рыхлому снегу, большая склонность к заносам на обледенелой дороге.
Выбор №2 Передний привод
Большинство современных автомобилей получили переднеприводную компоновку в основном за счет простоты такой конструкции и меньшей себестоимости при производстве. К тому же, на автомобили с передним приводом стали устанавливать более компактные моторы, располагающиеся не вдоль, как у заднеприводных, а поперек кузова.
А отсутствие в конструкции кардана делает переднеприводный автомобиль с одной стороны компактнее, а с другой – позволяет получить более объемное полезное пространство в салоне и багажном отделении машины.
Так как машины с передним приводом наиболее распространены, более экономичны и относительно дешевы, то их выбирает большее количество покупателей.
Немного о конструктивных особенностях таких автомобилей. Как видно из названия, основная особенность данного типа привода – передача крутящего момента от силовой установки к передним колесам. Переднеприводная компоновка позволяет создавать шесть вариаций размещения двигателей — по три в продольной и поперечной плоскостях. У заднеприводной компоновки таких вариаций четыре.
Поперечно расположенные моторы у переднеприводных машин могут располагаться перед передней осью, над ней и позади нее. Точно такие же варианты установки имеет и продольно расположенный двигатель. Кроме того, у переднеприводных автомобилей есть возможность по-разному компоновать силовой агрегат.
В последовательной компоновке за мотором располагается главная передача, за ней – коробка передач. В параллельной компоновке мотор и коробка передач находятся на параллельных осях и на одинаковой высоте, и, наконец, в так называемой «поэтажной» компоновке двигатель находится над трансмиссией.
Плюсы переднего привода:
- относительная дешевизна производства и обслуживания;
- отсутствие кардана и картера заднего моста позволяет сделать автомобиль компактнее, легче и просторнее как в салоне, так и в багажном отделении;
- лучшая сила сцепления передних колес со скользкой дорогой из-за того, что двигатель и трансмиссия расположены по соседству, а не разнесены, как у заднеприводных машин;
- лучшая динамика и экономичность переднеприводных машин из-за более низкой снаряженной массы;
- лучшая, по сравнению с заднеприводными машинами, проходимость по рыхлому снегу из-за того, что передние колеса имеют оптимальное сцепление с дорожной поверхностью из-за массы расположенного в передней части машины двигателя;
- отличная курсовая устойчивость и легкая степень недостаточной поворачиваемости, при которой автомобиль, входящий на скорости в поворот, старается сам вернуться в прямолинейную траекторию движения. Это, безусловно, сказывается на лучшей безопасностипереднеприводного автомобиля.
Минусы переднего привода:
- в силу расположения двигателя на передней оси и его жесткой «сцепки» с остовом, на кузов передаются вибрации от двигателя, что делает комфорт внутри салона ниже, чем в автомобиле с задним приводом;
- на руль передаются реактивные моменты при разгоне, что усложняет управление им;
- присутствует момент пробуксовки колес при резком ускорении автомобиля. Происходит это из-за того, что при ускорении вес с передней оси переходит на заднюю, передние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием;
- большая нагрузка на передние шины, которые выполняют главную роль при ускорении, торможении, поворотах автомобиля. Соответственно, сокращается срок их эксплуатации.
Выбор №3 Полный привод
Пожалуй, самый желаемый из всех приводов для россиян – полный. Он отлично подходит для езды по нашим, далеким от идеала дорогам, и является надежным помощником при преодолении бездорожья. В настоящее время популярность автомобилей с полным приводом растет.
Причем, это относится к машинам, у которых задействованы системы подключаемых полных приводов, что позволяет таким моделям иметь хорошую динамику и быть экономичными. Наиболее оптимальный вариант – кроссоверы, у которых базовым является привод на передний колеса, а при необходимости (выезд на бездорожье) подключается и задняя ось.
Получается, что полноприводные машины придутся по нраву тем, кто часто ездит по бездорожью.
Пару слов о конструктивных особенностях полноприводных автомобилей. Полный привод позволяет передавать крутящий момент на обе оси одновременно, что обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожной поверхностью. Выделяют три группы полноприводных трансмиссий: постоянный полный привод, подключаемый полный привод по требованию и автоматически подключаемый полный привод.
Постоянный полный привод в своей конструкции имеет межосевой дифференциал с блокировками, раздаточную коробку. У автоматически подключаемого полного привода в конструкции отсутствует межосевой дифференциал, ведущей является всего одна ось (чаще всего — задняя), а вторая подключается автоматически, как только интеллектуальная система полного привода обнаружит, что колеса ведущей оси потеряли сцепление с дорогой.
У полного привода, подключаемого по требованию, тоже нет межосевого дифференциала, ведущей является передняя ось, а задняя подключается через многодисковые муфты.
Плюсы полного привода:
- отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием, что обеспечивает отсутствие пробуксовок при трогании на скользкой поверхности, а также высокую проходимость автомобиля;
- самая лучшая управляемость на высокой скорости из-за оптимальной развесовки по осям (характерно для полноприводных спорткаров);
- высокая надежность конструкции (особенно у постоянного полного привода);
- относительная простота конструкции у автомобилей с подключаемым полным приводом (у машин с постоянным полным приводом конструкция более сложная);
Минусы полного привода:
- повышенная шумность трансмиссии;
- некомфортное управление в условиях передвижения по городским улицам;
- большой вес полноприводной трансмиссии, что напрямую влияет на динамику и экономичность такого автомобиля;
- дороговизна обслуживания и ремонта.
Итак, взвесив все «за» и «против» автомобилей с задним, передним и полным приводом, каждый автолюбитель может сделать свой, обоснованный и субъективный выбор.
Среди автолюбителей не утихают споры относительно того, что лучше – передний, задний либо же полный привод. Каждый приводит свои аргументы, но не признаёт доказательств своих оппонентов. И в действительности определить лучший вариант привода среди трёх доступных вариантов не так просто. Здесь требуется провести детальный анализ, и сделать акцент на особенностях каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным параметром любого транспортного средства, который следует обязательно учитывать при выборе. И каждый покупатель должен лично для себя решить, какой привод подойдёт именно ему. А для этого нужно понимать разницу между системами и знать их ключевые отличия.
Выбор привода автомобиля: передний, задний или полный.
Критерии сравнивания
Чтобы определить разницу между передним и задним приводом, а также сравнить их с полным, следует сделать акцент на некоторых отличительных особенностях. Все слышали, но далеко не все знают, что конкретно значит передний, задний или полный привод. Привод определяет, на какие колёса транспортного средства будет передаваться тяга от силового агрегата. У всех современных легковых машин имеется 4 колеса. Два располагаются впереди, и ещё два сзади. Мощность, которую вырабатывает двигатель, может переходить только на два или на все четыре колеса. Чтобы понять, в чём разница между передним, задним и полным приводом, для начала дадим им краткие определения. Так вы будете знать, какие машины являются заднеприводными, переднеприводными и полноприводными.
- Переднеприводные. Здесь тяга от мотора идёт только на пару колёс, расположенных в передней части машины. Пара колёс цепляется за дорогу и тянет автотранспорт за собой. Вместе с этим пара задних колёс просто катится по инерции.
- Заднеприводные. Тут вся мощность от силового агрегата идёт только за пару . При вращении колёса хватаются за грунт, что позволяет словно отталкиваться от поверхности и ехать.
- Полноприводные. Отличительной особенностью полного привода является передача крутящего момента на 4 колеса, то есть на 2 оси. Это позволяет всем им вращаться одновременно.
Практика наглядно показала, что нет необходимости в работе постоянного полного привода, а потому инженеры разработали системы, позволяющие по необходимости передавать всю мощность сразу на 2 оси. Чтобы понять значимые отличия между системами, нужно оценить их по нескольким важным критериям, к которым относится:
- безопасность;
- проходимость;
- разгон.
Теперь посмотрим, на что каждый из приводов способен.
Безопасность
Тут важно разобраться в том, чем отличается передний привод от заднего, а также насколько полноприводные машины безопаснее моноприводных. Автомобили действительно отличаются по показателям безопасности, но здесь следует учитывать некоторые нюансы. А именно:
- Управлять переднеприводными машинами намного проще, их сложно специально пустить в занос, чем передний привод выгодно отличается от заднего. Если вы , то стоит отдать предпочтение этому варианту;
- Когда заднеприводное авто заносит, вернуть его на нормальную траекторию не сложно. Для этого достаточно сбросить газ. Когда же в занос уходят на переднем приводе, исправить ситуацию уже крайне проблематично;
- Спровоцировать занос переднеприводной машины тяжелее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Но выйти из заноса легче именно при наличии заднего привода;
- Для машин с задним приводом заносы являются нормой, а потому водители сталкиваются с таким явлением регулярно. Грубо говоря, на автомобиле с приводом на задние колёса сразу понятно, насколько дорога опасная, а передний привод это скрывает. Но когда машину заносит, для выруливания потребуется большое мастерство;
- Заднеприводные авто также заносит без возможности выйти из ситуации. Это происходит при превышении допустимых скоростей. Тогда простой сброс газа результата не даст;
- Ситуация с полноприводными авто ещё сложнее. При движении на скользкой дороге поведение машины с полным приводом может быть аналогичным задне- и переднеприводным автомобилям. Всё зависит от того, на каком именно колесе подскользнулось транспортное средство;
- У авто с передним приводом очень высокие показатели курсовой устойчивости в сравнении с заднеприводными;
- Если дорога грязная или заснеженная, передняя ось работает лучше, а задняя и его заносит. Если неправильно работать педалью газа, заднеприводную машину в таких условиях быстро развернёт;
- Полный привод отлично преодолевает снег, грязь и бездорожье и справляется со своими задачами лучше переднеприводных аналогов. Но при отсутствии в конструкции межосевого дифференциала входы в повороты становятся сложнее;
- Разгон у заднего привода быстрее, он легко входит в заносы и легко из них выходит. Это позволяет сделать заднеприводные машины более интересными в управлении. Хотя в скользких условиях открывается негативная сторона такой системы.
Нельзя однозначно утверждать, что передний, задний или полный привод лучше остальных в плане безопасности. Важно учесть, как работает каждый из них в разных условиях. Работающий задний привод по своему поведению заметно отличается от переднего и полного. Каждой системой необходимо уметь грамотно пользоваться. И тут большую роль играет мастерство водителя. Хотя специалисты советуют делать выбор также исходя из наличия в комплектации системы ESP, которая отвечает за курсовую устойчивость. Великолепный помощник, упрощающий задачу по управлению машиной с любым приводом. ESP способна эффективно контролировать поведение машины и исправлять ошибки, которые допускает водитель.
Проходимость
Также водители активно спорят относительно того, какой привод лучше – передний, задний или всё же полный, когда речь заходит о проходимости. Тут многие однозначно отдадут предпочтение полноприводным автомобилям. Но не стоит спешить с выводами. Следует понять, в чём разница и различия между полным, передним и задним приводом, когда речь заходит о необходимости выбраться из сложной дорожной ситуации. Чаще всего с ними из-за больших снежных заносов. На этот счёт можно привести несколько важных аргументов:
- Показатели проходимости переднеприводных автомобилей несколько выше, если сравнивать их с заднеприводными транспортными средствами;
- При работе передней оси колёса прижимаются к земле за счёт массы двигателя, что способствует уменьшению количества пробуксовок;
- Ведущие колёса передней оси рулевые, то есть водитель может сам задавать направление движению;
- Когда машина буксует, передний и полный привод за счёт работы передних колёс вытягивает автомобиль, а задние просто движутся вслед за ведущими;
- Заднеприводные авто в подобных ситуациях ведут себя хуже. Заднюю часть сносит, а потому управлять процессом становится крайне сложно;
- Если нужно выбраться в скользкий подъём, передняя ось объективно превосходит заднюю. Тут передние колёса могут буксовать, но всё равно продолжают вытягивать транспортное средство. Задние колёса вращаются, буксуют и всё время хотят развернуть машину;
- ·Лучшим в плане подъёмов по скользким дорогам будет полный привод, который способен взобраться на вершину даже без пробуксовки. Но и полагаться полностью на возможности четырёх ведущих колёс нельзя, поскольку возможности таких систем ограничены.
В плане проходимости объективно выигрывает полноприводная машина, а очевидным аутсайдером выступает заднеприводная система. Передний привод оказался где-то посередине, хотя он скорее ближе к заднему, нежели к полному. Если в ваших планах нет покорения бездорожья, а вы собираетесь эксплуатировать машину только на асфальте, заднеприводная машина вполне подойдёт. Когда периодически приходится покидать асфальтированные дороги, выбираясь в поле или лёгкое бездорожье, минимум передний привод вам понадобится. А все четыре ведущих колеса понадобятся в сложных дорожных условиях, где много снега, грязи, неровных участков, опасных спусков и подъёмов.
Разгон
К числу объективных преимуществ заднего привода можно отнести отличный разгон автомобиля. Если асфальт сухой, то по этому параметру задняя ось работает лучше передней. В момент разгона масса машины переходит на задние колеса, а передние разгружаются. Этим и объясняются пробуксовки, возникающие при разгоне на переднеприводных автомобилях. Хотя и тут оба типа привода опережают автомобиль, где вращаются одновременно все четыре колеса. Но при условии, что его мощность аналогичная или превосходит конкурентов с передним и задним приводом.
Важные характеристики
Чтобы сделать сравнение ещё более объективным и понятным, нужно принять во внимание несколько критериев. Именно они во многом могут подсказать автолюбителю, какую машину ему лучше приобрести.
- По расходу топлива очевидным фаворитом выступает автомобиль с передним приводом. Он экономичнее заднеприводных версий примерно на 5-7%. А полноприводные авто занимают последнюю позицию, поскольку потребляют топливо в наибольшем количестве;
- У заднеприводных отсутствуют приводные валы в передних колёсах. Это увеличивает максимальный угол поворота и уменьшает радиус разворота, что становится полезным преимуществом в условиях плотного трафика;
- Производство переднего привода для автомобильных компаний дешевле в сравнении с заднеприводными автомашинами, в связи с чем такие автомобили обычно доступнее по цене на рынке. Доступность обусловила рост популярности переднеприводных машин, которых выпускается значительно больше, чем заднеприводных и полноприводных вместе;
- Весомым аргументом в пользу передних ведущих колёс выступает управляемость на скользкой дороге. Такие машины не предъявляют повышенных требований к уровню мастерства водителя, чего не скажешь про авто, где привод идёт на заднюю пару колёс.
Выбирая себе новый или подержанный автомобиль с передним или задним типом привода, большинство автолюбителей отдаст предпочтение первому варианту. И тому есть ряд объяснений и объективных причин. Такие машины доступные, экономичные, проще устроены и не требуют большого опыта и особых навыков от самого водителя. Покупать машину с заднеприводной системой стоит в ситуации, где у вас есть большой опыт вождения, и вы хотите получать от этого процесса удовольствие. Управлять машиной с задним приводом очень интересно. Ощущения заметно отличаются от тех, которые наблюдаются при эксплуатации переднеприводного транспортного средства. Но будьте готовыми к определённым сложностям.
Варианты полного привода
Всё чаще в последнее время покупатели отдают предпочтение полноприводным автомобилям. Это можно объяснить постепенным снижением стоимости машин с приводом на все имеющиеся четыре колеса, а также разнообразием систем. Вы уже знаете, чем отличается полный привод от системы переднего типа. Теперь нужно разобраться в особенностях самого полного привода. Для этого следует изучить разнообразие систем, которые бывают:
- постоянными;
- подключаемыми вручную;
- подключаемыми автоматически.
Каждая система автомобильного полного привода имеет свои отличительные черты. Причём они не так сильно похожи, как может показаться на первый взгляд. Разберём все вариации полного привода отдельно.
Постоянный
Тут четыре колеса транспортного средства имеют постоянное соединение с силовым агрегатом автомобиля, каждое из которых хватается за дорожное полотно и помогает толкать машину вперёд. Для множества дорожных ситуаций это важное преимущество. Но реально постоянный полный привод проявляет себя только при наличии дополнительно подключённой системы обеспечения курсовой устойчивости. Она помогает притормаживать определённое колесо, предотвращая нежелательные пробуксовки. Машины с таким типом постоянного привода потребляют большое количество топлива, хотя есть и обратная сторона в виде повышенной надёжности. Если вы планируете покупать машину, оснащённую полным постоянным приводом, чтобы покорять бездорожье, обязательно убедитесь в наличии блокировки межосевых и центральных дифференциалов. Иначе результат прохождения сложных участков может вас откровенно разочаровать.
Вручную подключаемый
Многие сетуют на то, что вручную подключаемая система полного привода очень неудобная и морально устаревшая. Это действительно так. Но если смотреть сугубо на проходимость, то именно у такого привода она самая высокая. В режиме обычной повседневной работы машины являются заднеприводными. При необходимости водитель может вручную подключить к работе передние колёса. Но, чтобы это сделать, сначала придётся остановиться. Эксплуатировать автомобиль, когда постоянно подключён передний мост, бессмысленно и даже опасно. В таком режиме увеличивается нагрузка на раздаточную коробку, повышается активность износа резины. Ещё одним минусом такой системы является повышенный расход горючего автомобилем. Причём тут не так важно, подключил водитель переднюю ось или нет. Хотя нельзя говорить, что у вручную подключаемого полного привода нет преимуществ. Такие машины великолепно себя показывают в условиях бездорожья. Плюс отмечается высокая надёжность самой системы.
Автоматически подключаемый
Если вы ищите наиболее современную систему полного привода, которая характеризуется отличными перспективами, то здесь стоит остановить свой выбор на автоматически подключаемом. Инженеры сами отмечают, что система пока не идеальная, требуются определённые доработки и усовершенствование. Поэтому возможности таких машин лучше не испытывать в условиях серьёзного бездорожья. Автопроизводители имеют свои варианты реализации автоматически подключаемого типа полного привода. Но принцип у всех одинаковый. Он заключается в том, что одну колёсную пару соединяют с двигателем на постоянной основе, а вторая может самостоятельно подключаться, когда в этом возникает необходимость. Для подключения используют многодисковые муфты. За автоматическое включение второй пары колёс отвечает электроника. Поэтому в обычном режиме эксплуатации машина является заднеприводной или переднеприводной, в зависимости от конкретной модели автомобиля. А когда электроника понимает, что условия становятся сложнее, машине тяжело преодолевать препятствия только двумя колёсами, подключается вторая пара.
Ключевым преимуществом автоматически подключаемой системы выступает экономичность и простота использования. Нет необходимости в том, чтобы совершать остановки и подключать колёса. Компьютер в автоматическом режиме подключает вторую пару колёс, когда возникает реальная необходимость в переходе на более проходимый полный привод. Но нельзя забывать, что надёжность многодисковой муфты не такая внушительная, как у классической системы подключаемого вручную полного привода. Автоматика будет оптимальным решением для преодоления городских снежных заносов, скользких подъёмов и лёгкого и среднего бездорожья. Но с выездом в тяжёлые условия лучше не экспериментировать, поскольку тут автоматический привод на все четыре колеса проявляет себя пока не с лучшей стороны.
Сильные и слабые стороны
Если максимально упростить все сделанные ранее выводы, то можно сказать, что лучшим автомобильным приводом является полный, дополненный системой курсовой устойчивости. Но такие машины дорогие в цене и дорого обходятся в плане обслуживания. Плюс не забываем про активное потребление топлива. Если вы хотите стать владельцем экономичной и более простой в управлении машины, тогда вашим однозначно лучшим выбором станет привод на передние колёса. По всем своим характеристикам такая машина станет оптимальным выбором для новичка и бывалого водителя, которым важна надёжность, уверенность и оптимальное сочетание цены и качества. А вот заднеприводные машины подойдут лишь опытным водителям, целью которых является получение удовольствия от вождения. Учитывая все эти факторы, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон каждого типа привода. Начнём с переднеприводных транспортных средств. К числу их главных преимуществ относят:
- низкую рыночную стоимость;
- экономичность (малый расход топлива);
- лучшую проходимость автомобилей в сравнении с заднеприводными конкурентами;
- хорошую курсовую устойчивость при движении по скользким участкам дороги.
Каких-то серьёзных недостатков у таких автомобилей нет. Что же касается заднеприводных машин, то здесь есть такие плюсы:
- лучший разгон;
- хороший выход из заносов;
- отсутствие пробуксовок при старте.
К недостаткам можно отнести слабую адаптированность к эксплуатации вне асфальтированной дороги. Зимой управлять такими авто крайне сложно. Особенно при необходимости заехать на возвышенность по скользкому участку. Их цена несколько выше, да и топлива они потребляют немного больше, чем переднеприводные конкуренты. У полного привода есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относят:
- превосходный разгон;
- повышенная проходимость.
А вот из недостатков выделяют высокий расход топлива, повышенную стоимость на рынке, а также довольно дорогое обслуживание и ремонт. Тут уже каждый для себя может сделать собственные выводы. Определить объективного лидера сложно, поскольку существуют разные критерии оценивания.
Так и у самих автолюбителей есть свои характеристики, на которых они основывают собственный выбор транспортного средства. Одним важна экономичность и лёгкость в управлении, поэтому для них лучшим выбором станет передний привод. Другие хотят новых ощущений, в связи с чем оптимальным решением будет заднеприводная машина. Не забываем и про полноприводные транспортные средства, имеющие разные варианты исполнения, свои сильные и слабые стороны. Каждый привод в чём-то выигрывает, а по каким-то показателям проигрывает конкурентам. Опирайтесь на то, что вы ждёте от машины. Это и станет для вас отправной точкой для выбора наиболее подходящего типа привода.
Какой привод лучше? Передний, задний , а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом . Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.
Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.
AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.
Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD . Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод , который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.
Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.
Дифференциалы автомобиля
Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.
Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.
Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.
Негативные стороны систем полного привода
Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.
Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.
Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.
К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.
Положительные стороны систем полного привода
Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.
Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.
Задумайтесь над этим!
Система полного привода появилась еще в середине прошлого века, а сама технология постоянно видоизменялась, обеспечивая максимальную проходимость и улучшение управляемости автомобиля. Поговорим поподробнее о разновидностях полного привода и о преимуществах такой трансмиссии для автомобиля.
Если первоначально системы полного привода использовались лишь на внедорожниках, которые предназначались для утилитарного использования, то в последующем многие автопроизводители стали оснащать своим джипы и легковые автомобили такими трансмиссиями, которые улучшали управляемость машины, обеспечивая отличную проходимость. Первопроходцем в этой области стала компания , которая разработала полный привод под названием Quatro и устанавливала его на многие свои легковые автомобили.
Сегодня система полного привода широко используется крупными автопроизводителями, которые предлагают легковые модификации своих автомобилей, имеющие интеллектуальный полный привод, позволяющий оптимальным образом перераспределять крутящий момент, обеспечивая тем самым улучшенную управляемость и проходимость. Благодаря совершенствованию технологии удалось существенно снизить расход топлива таких машин, улучшив общую надежность транспорта.
Неудивительно, что сегодня многие покупатели, выбирая себе новые автомобили, отдают предпочтение полноприводным моделям, которые не только обеспечивают улучшенную управляемость, но и позволяют уверенно себя чувствовать в зимнее время года, когда дороги запорошены снегом и покрыты голым льдом. В данном случае полноприводная система позволяет обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, предотвращая его занос и неуправляемое скольжение на обледенелой дороге.
Конструкция подключаемого вручную полного привода пользовалась популярностью в недавнем прошлом, однако сегодня считается уже устаревшей и практически не встречается на современных автомобилях. Принцип работы такой ручной полноприводной системы достаточно прост. В обычном режиме машина является моноприводной, и лишь после активации водителем системы полного привода крутящий момент подаётся на переднюю и заднюю ось в процентном соотношении 50 на 50. Фактически, такой режим эксплуатации автомобиля возможен лишь на бездорожье или скользкой дороге. А вот на твердом покрытии автомобили, у которых имеется перераспределение крутящего момента 50 на 50 на переднюю и заднюю ось, будет плохо поворачивать, а управление машиной становится небезопасным.
Сегодня большинство крупных автопроизводителей отказались от такой конструкции, поэтому подключаемый вручную полный привод можно встретить лишь на машинах, которые имеют утилитарное значение, и были спроектированы специально для их эксплуатации в условиях бездорожья.
Система постоянного полного привода
В восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали вести активные разработки в области создания системы постоянного полного привода. В итоге им удалось разработать трансмиссии с осевым самоблокирующимся дифференциалом, который использовал Торсен или вискомуфту. Автомобили с таким постоянным полным приводом сочетали их удобство эксплуатации, отличную управляемость и улучшенную проходимость. Сегодня такая система полного привода устанавливается на автомобили Лада 4 на 4, 200 и многие другие.
В последующем система постоянного полного привода получила свое развитие, и стала называться селективной, в которой имеется возможность вручную и автоматикой отключить передний мост, после чего автомобиль становится, фактически, заднеприводным, что улучшает его управляемость при скоростном пилотаже. Такая система с отключаемой автоматикой полным приводом позволяет существенно сократить расход топлива, что по достоинству оценили многие автовладельцы.
Сегодня многие автомобили частично управляются автоматикой, в том числе специальный блок отвечает за управление полным приводом. Автоматическая система получает сигналы с колёс, рулевого управления, а также других датчиков и подает сигнал на подключение полного привода, или же превращает автомобиль в классический задний или передний приводной. Отличием такой системы от селективной является возможность полностью перебрасывать крутящий момент на одну ось, при этом, когда в движение приводятся две оси автомобиля, крутящий момент может оптимальным образом перераспределяться, что и обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля.
Если первоначально такой автоматический полный привод устанавливался лично на экстремально дорогие автомобили, то сегодня даже и бюджетные кроссоверы могут похвастаться такой системой, которая одновременно улучшает их проходимость, при этом обеспечивается отличная управляемость и экономия расхода топлива. Причём привод может распределяться по различным технологиям. Это может быть многодисковое сцепление haldex, что достаточно часто применяется на автомобилях концерна , так и более продвинутые электронные системы, в которых используются задние полуоси и гипоидные передачи. В последнем случае имеется возможность изменения крутящего момента даже между колесами на одной оси. Всё это существенно улучшает проходимость автомобиля, так как если забуксовали колеса слева, то автоматика перекидывает крутящий момент на правое колесо, что позволяет вызволить автомобиль из плена.
Полный привод у электроавтомобилей
Популярные сегодня электроавтомобили также оснащаются системой полного привода. Однако благодаря особенностям конструкции такой привод на каждое колесо будет существенно упрощен, так как не требуется монтировать вискомуфту и всю трансмиссию, а за приведение в движение каждого колеса будет отвечать отдельный электромотор. Автоматика лишь посылает сигналы таким приводам на увеличение или уменьшение мощности.
Особенности обслуживание полного привода
Какие-либо особенности в сервисном обслуживании таких автомобилей полностью отсутствуют. Единственное, что может доставлять определённое беспокойство, так это часто выходящие из строя шрусы, на которые на полноприводной трансмиссии приходится повышенная нагрузка. Поэтому автовладельцу потребуется раз в 50 000 километров и чаще выполнять замену шрусов, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации транспортного средства.
Полноприводные автомобили в российской действительности
Полноприводные автомобили – это транспортные средства, в конструкции которых ведущими являются обе оси. Ощутить все преимущества такой машины в полной мере можно при езде по скользкой дороге – при гололедице или дожде. А также при передвижении по сложным местам – по неасфальтированным проселочным дорогам или даже горам. Ведь она более устойчива и обладает достаточно эффективным торможением.
Схема полного привода представлена на рисунке. Однако прежде чем приобрести автомобиль с полным приводом, следует учесть, что различают несколько его разновидностей:
- full-time. В данном случае привод постоянно подключен, либо подключается при помощи раздаточной коробки на необходимое время;
- part-time. Полный привод подключается лишь на непродолжительное время, при передвижении по мокрой или скользкой дороге. Такое авто отлично справится с кратковременным ухудшением погоды, но по бездорожью вряд ли пройдет;
- torque on demand. Привод подключается автоматически. Минусом является то, что водитель может не уловить момент подключения и должным образом скорректировать собственные реакции.
Полезность автомобиля с полным приводом в России
Каждому человеку известно, что в России повсеместно распространена проблема дорог, и поэтому полный привод здесь особо ценится. Ведь автомобили с ним обладают высокой устойчивостью, надежностью и проходимостью. К тому же, они вобрали все достоинства, как переднего, так и заднего привода. Однако есть у них и недостатки, присущие другим машинам.
Плюсы таких машин
Владельцы внедорожников часто отмечают, что новые полноприводные автомобили обладают настолько значимыми достоинствами, что их минусы практически становятся незаметными. Выделяют несколько существенных положительных моментов, которыми обладают полноприводные машины:
- непревзойденная проходимость. Значимым является уже тот факт, что самыми первыми полноприводными автомобилями были вседорожники. А значит, они легко и быстро пройдут по ямам, ухабам, бездорожью летом, а также снежным заносам, гололеду, нечищеным дорогам – зимой;
- стремительный разгон. Авто разгоняется мгновенно вне зависимости от того, на какой дороге – грунтовой с выбоинами или асфальтированной ровной вы едете;
- эффективное торможение. Торможение двигателем в данном случае во много раз эффективнее, чем у других машин.
Минусы полноприводных автомобилей
Полноприводный автомобиль является не только отличным вариантом для езды по бездорожью, но и довольно престижным. Однако многих людей удерживают от его покупки причины:
- цены на полноприводные автомобили, на ремонт и их эксплуатацию довольно высоки. Это связано с тем, что на них установлены дополнительные системы;
- высокий расход топлива и сниженная динамичность транспортного средства. Это объясняется тем, что они имеют большую массу и оборудованы сложными КПП. Все это приводит к излишним механическим потерям и повышенным затратам топлива;
- потеря курсовой устойчивости. Такая проблема может возникнуть при экстремальных ситуациях, и особенно ярко выражается у машин с постоянным полным приводом. Поэтому при покупке авто важно обратить внимание на наличие активной подвески, антиблокировочной и противобуксовочной систем.
Лучшие полноприводные автомобили для российских дорог
Трудно сказать, почему именно российские дороги так славятся своим низким качеством. Это можно объяснить и недостаточно надежными используемыми материалами, и пропускаемостью автотрасс, и природными условиями. В любом случае, езда по ним приводит к серьезным трудностям передвижения и быстрому износу автомобилей. Недаром многие автолюбители задумываются над тем, какую машину выбрать, чтобы избежать этих неприятностей.
Безусловно, идеальным вариантом станет внедорожник, для которого полный привод является необходимостью, и именно на эту характеристику автомобилисты обращают внимание при покупке. Марки полноприводных автомобилей-внедорожников, которые подходят для российских дорог, производятся как за рубежом, так и на родине.
Полноприводные автомобили, обладающие отличными техническими характеристиками, способны значительно облегчить жизнь водителей. Специалистами выделены несколько моделей, которые больше других подходят для передвижения по нашему бездорожью.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 – наиболее надежный внедорожник для российских дорог, ведь в нем удачно сочетаются небольшие габариты, рамная конструкция и отличные технические характеристики. Все это обеспечивает удобство управления, непревзойденную маневренность и проходимость.
В Toyota RAV4, продаваемой в России, установлены бензиновые агрегаты на 2 литра (146 л.с.) и 2,5 литра (180 л.с.), а кроме того дизельный на 2,2 литра и 150 л.с. Двигатели оснащаются 4- или 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также имеют бесступенчатый вариант Multidrive S. Имеет отключаемый полный привод.
Автомобиль представлен в двух модификациях: с укороченным и длинным кузовом. Отличаются они следующими данными:
- короткий. Авто способно развивать мощность при 6200 об/мин до 158 л.с., и скорость – до 180 км/ч. За 10,2 секунд может ускориться с нулевой отметки до 100 км/ч. Имеет передний или полный привод;
- длинный. Развивает при 6000 об/мин мощность 170 л.с., и скорость – до 185 км/ч. За 11 секунд может ускориться с нулевой отметки до 100 км/ч. Имеет полный подключаемый привод.
Надежность электрического рулевого управления является несомненным плюсом Toyota RAV4. Значимым является также установка таких систем, как антиблокировочная, помощи как при старте на подъеме, так и при спуске по крутому склону, распределения тормозных усилий. Придутся по душе и система помощи выезда со стоянки, датчики стоянки усилитель экстренного торможения, курсовая устойчивость и антибуксировочная система.
Современный облик Toyota RAV4 и изысканные элементы дизайна доставят дополнительное удовольствие владельцам. Во внешнем облике привлекательны 18дюймовые диски уникального дизайна, ксеноновые фары, электроприводы и обогрев стекол.
К основным внутренним достоинствам относятся кожаная обивка сидений, климат-контроль, мультимедийная система с большим экраном, а также камера заднего вида и большой багажник. Стоимость Toyota RAV4 составляет не менее 1,5 миллионов рублей.
ГАЗ-2330 «Тигр»
Бронированный автомобиль отечественного производства выпускается в нескольких моделях, и первоначально был предназначен для военно-промышленных целей. Сегодня он используется для перевозки людей и грузов.
В ГАЗ-2330 «Тигр» установлен отечественный мотор на 5,9 л мощностью 215 л.с. или зарубежный на 4,5 л (205 л.с.) и 5- или 6ступенчатая механическая коробка передач с возможностью автоматической блокировки колес. Автомобиль может развивать мощность до 215 л.с., и скорость – до 160 км/ч. Руль оснащен гидроусилителем, а в стандартную комплектацию входят:
- лонжеронная рама с независимой подвеской колес, амортизаторами и стабилизаторами, многие детали которой были заимствованы у БТР;
- колесные редукторы, увеличивающие дорожный просвет;
- блокировка дифференциалов;
- электически управляемая автоподкачка шин;
- пусковой подогрев.
Значимым является также установка таких систем, как антиблокировочная, распределения тормозных усилий, автоматическая помощь при экстренном торможении, курсовая устойчивость и антибуксировочная система.
Тигр изготавливается в нескольких модификациях – бронированные полицейские и армейские, а также «гражданские» без «брони». Может иметь 3- или 5дверный кузов на 4 – 9 пассажиров. Гражданский авто выпускается по персональным заказам, и комплектуется аудиосистемой, кондиционером, электроподъемниками стекол. Цена такой машины составляет не менее 3,5 миллионов рублей.
Skorpion PR
Российские внедорожники часто предназначены специально для передвижения по ухабистым отечественным дорогам, и в том числе Skorpion PR. Он был разработан на основе УАЗ, которые славятся своей неприхотливостью и высокой проходимостью. В Skorpion PR установлены несколько типов дизельных и бензиновых движков, а также автоматическая коробка передач. Автомобиль способен развивать скорость до 133 км/ч.
В Skorpion PR устанавливаются системы принудительной вентиляции, распределения тормозных усилий и пожаротушения мотора. Установленные здесь функции защиты шин от проколов, функция блокировки колес и защиты рулевых тяг только добавляют автомобилю привлекательности.
Skorpion PR имеет кузов с тремя дверями и каркасом безопасности, внешне напоминает свой прототип, но имеет более современные и элегантные формы. А специальная полиуретановая окраска защищает автомобиль от повреждений и одновременно придает кузову ровный устойчивый блеск. Ветровое стекло и откидные боковые окна делают его похожим на классические американские внедорожники, являясь украшением дизайна.
Возможна комплектация Skorpion PR укрепленным кузовом, верхним люком, лебедкой, большими зеркалами заднего вида с указателями поворота.
Полный привод на внедорожье российских просторов просто незаменим – он позволяет добраться до нужного места без излишних затрат сил и времени. Его положительные качества значительно превосходят некоторые имеющиеся недостатки. Ведь автомобили, оснащенные им обладает отличной проходимостью и маневренностью.
Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили. Фото полноприводные автомобили
Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили :: SYL.ru
На сегодняшний день полный привод характерен для кроссоверов, внедорожников, хотя существует и множество видов легковых полноприводных машин. У них или подобный клиренс, как у моноприводной легковой машины, или чуть-чуть увеличенный (но есть и исключения, к примеру, «Ауди Allroad», «Субару Outback» и многие другие). А крутящий момент у них во всех четырех колесах применяется не для того, чтобы повысить проходимость, а для отличной устойчивости, управляемости. Полноприводные автомобили, фото которых можно увидеть в данной статье, уже давно радуют своих владельцев повышенным комфортом.
Описание
Те автолюбители, кто собирается приобретать полноприводные легковые автомобили в РФ, вряд ли смогут обойтись небольшими суммами, так как трансмиссию типа 4 х 4 имеют в большинстве случаев авто спортивного характера (например, «Митсубиши Lancer Evolution», «Субару Impreza WRX») или машины премиум-класса (такие, как BMW 3-й серии, «Мерседес-Бенц» Е-класса). Несколько японских концернов выпускают полноприводные модели авто эконом-класса, но продажа таких машин обычно не выходит за пределы страны.
Преимущества
Какими достоинствами отличаются полноприводные автомобили? Автолюбителям нравится, что у таких авто есть структура курсовой устойчивости, хорошая антипробуксовочная система — это не позволит машине забуксовать в снежном месиве либо застрять в грязи.
Как же управлять такими автомобилями?
У многих складывается мнение, что управлять данными авто довольно просто, т. к. в них крутятся все четыре колеса, и это должно превратить управление в настоящую игру. Но мнения расходятся, и управление автомобилей с полным приводом требует от автомобилистов немалых навыков. Нет слов, полноприводные автомобили дают водителям много преимуществ на ледяной либо заснеженной дороге. Такие машины усиливают подвижность при разгоне благодаря равномерному распределению тяги на колеса и оси, что делает автомобиль существенно лучше и увеличивает его проходимость.
Что нужно учитывать при выборе полноприводного автомобиля?
Машины с полным приводом намного превосходят переднеприводные авто и проходимостью в гору, и в езде по скользкой дороге. Но ведут себя оба авто почти одинаково при резком торможении и резких поворотах. Есть несколько нюансов при езде на авто с полным приводом. В частности, на скользких дорогах нужно учитывать множество моментов: куда направлен занос, скорость смещения, каково состояние покрытия дороги, ну и угол поворота самих передних колес.
Лучшие полноприводные автомобили
За прошлый 2014 год лучшими из этой серии считаются «Фольксваген Amarok», «Форд Kuga» и Mazda CX 5.
Какими функциями обладают автомобили 4 х 4?
Можно выделить следующие функции, которыми обладают автомобили с полным приводом:
- PART-TIME 4WD. Это функция подключаемого полного привода, порядок устройства 4 х 4, при ней машина считается моноприводной т. к. мотор вращает колеса только одного моста. Второй мост автоводитель подключает сам, к примеру, перед тем как выехать на грунтовую дорогу. В зависимости от типа конструкции включается подобная функция клавишей рычагом либо ручным включением колесных хабов. Последний способ считается недостаточно практичным, поскольку для подключения данной функции необходимо выйти из автомобиля. Преимущество этого функционала заключается в том, что в естественных ситуациях «лишние» функции трансмиссии выключены, мотор не тратит силы на их вращение и экономится горючее. Недостаток один — данные машины не обладают центральным дифференциалом. Это значит, что воспользоваться полным приводом на трассах с твердой плоскостью нельзя, иначе быстро износятся шины и трансмиссия.
- FULL-TIME 4WD. Привычный полный привод — антипод подключаемому. У данных машин мотор всегда крутит все четыре колеса. С этой функцией машина ведет себя уверенно на скользкой трассе, что реализовывает весь потенциал двигателя, делает лучше проходимость автомобиля. Но за счет этого расход горючего намного больше.
- ON-DEMAND 4WD. За счет данной функции полный привод подключается на автомате — это одно из лучших решений. Эти машины остаются моноприводными, если дорога нормальная. В случае пробуксовки первой оси, другая подключается на автомате. То есть включается полный привод тогда, когда это необходимо. В других случаях горючее отлично экономится. Недостатком может считаться только то, что само подключение второго моста бывает слишком резким, а это может быть весьма опасным.
Несколько топовых примеров
Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.
«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.
«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.
И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.
Лучшие отечественные примеры
Российские полноприводные автомобили заслуживают отдельного разговора. Ниже приведены лучшие представители отечественных авто с полным приводом.
- «Лада 4 х 4 Urban». Это улучшенная модель «Нивы», в ней есть несколько изменений в облике и технических характеристиках.
- UAZ Hunter. Данную машину можно приобрести как с цельнометаллическим, так и с классическим тентовым кузовом. В нем существуют два вида мотора: бензиновый, 112 л. с., 2,7-литровый, ну и 2,2-литровый дизельный, у которого 92 л. с. Отличную проходимость Hunter имеет благодаря полному приводу.
- «Шевроле Niva». Считается неплохим отечественным внедорожником, имеет шикарный внедорожный потенциал. Комфортен, превосходит по всем отношениям своего предшественника. Оснащен множеством дополнительных функций, что считается преимуществом по сравнению с обычной «Нивой».
- И в заключение — Uaz Patriot. Может эксплуатироваться на трассах любых категорий. Полноприводные автомобили этого класса способны перевозить до 9 человек в просторном салоне. У него модернизированный двигатель на бензине, 2,7-литровый (128 л. с.), и дизельный мотор «Ивеко» 2,3 л., 116 л. с.
А что же такое полный привод?
Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.
Немного истории
Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.
Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.
И в заключение
Полноприводные автомобили считаются незаменимыми товарищами любителей авто, которые довольно часто ездят по сложнейшим дорогам с ухудшенной проходимостью. Но для езды по городу полный привод считается нерациональным выбором, который приводит к огромным затратам. Так что же в итоге? Выбор предстоит сделать только вам!
Выбираем легковушку с полным приводом
А начнем с самых распространенных полноприводных легковых автомобилей. Ведь когда мы говорим «полноприводная легковушка», какие марки вспоминаются чаще всего? Правильно – Audi и Subaru.
Если у большинства производителей полный привод на легковом автомобиле — это, скорее, исключение, редкость, иногда даже настоящий эксклюзив, то у японской компании Subaru все с точностью до наоборот – практически все ее модели имеют полный привод, а иная схема – редкость. Конечно, говоря «полноприводный Subaru», мы все подразумеваем нечто громкое, быстрое и жутко сексуальное вроде «королевы раллийных трасс» Impreza WRX STI на заглавной фотографии. Но на самом деле уникальной особенностью этой компании является то, что она выпускала с полным приводом любые модели, начиная от традиционных седанов, хэтчбеков, универсалов и заканчивая компактными однообъемниками – такими, к примеру, как этот экзотический Libero. А первые полноприводные модели появились у Subaru еще в 70-х годах прошлого века.
Благодаря тому, что у Subaru практически весь модельный ряд был полноприводным и на этом направлении компания специализируется очень давно, проблем с поиском как самого полноприводного автомобиля, так и запасных частей к нему не возникает, разве что если речь не идет о какой-то эксклюзивной модели. Ну и цены соответствующие: старые Subaru сейчас стоят не дороже любой другой японской модели, даже моноприводной.
Стоит также учитывать, что Subaru на своих моделях применяла несколько схем полного привода: это мог быть и постоянный полный, и подключаемый. А на некоторых модификациях полный привод мог быть дополнен еще и понижающей передачей, как у внедорожников, что позволяет не жечь сцепление в сложных внедорожных условиях. Также уместно будет вспомнить, что популярные модели выпускались и во псевдовнедорожных модификациях, с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру, защищающим кузов от повреждений. Так что для дачников и любителей выездов на природу Subaru может стать настоящей находкой: и легковушка, и внедорожник в одном, как говорится, флаконе.
Полный привод на легковых автомобилях ассоциируется и еще с одной компанией – Audi. Изображенная на фото гоночная Audi Quattro в 80-е годы практически не имела конкурентов на раллийных трассах, после чего бренд Quattro стал чуть ли не именем нарицательным для полноприводных легковушек. При этом система полного привода предлагалась для всех серийных Audi тех лет – моделей 80/90, 100/200, 5000, а для двух последних она была едва ли не стандартным оснащением. Неудивительно, что выбор Audi с полным приводом Quattro сейчас тоже очень велик, а цены очень приемлемы.
Большинство автомобилистов-технарей уверены, что на всех Audi Quattro установлена такая же система полного привода с межосевым дифференциалом «Торсен», однако он появился лишь в середине 80-х, в то время как Audi в версии Quattro выпускаются с 1981 года. Просто до этого они оснащались постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. И заднего межколесного, кстати, тоже – при том, что такая опция есть далеко не у всех внедорожников. Такая схема значительно улучшает проходимость, однако с точки зрения управляемости Audi с дифференциалом Torsen предпочтительнее – он самостоятельно может перераспределять крутящий момент на переднюю или заднюю ось, перекидывая на одну из них до 75%. А вот у более молодых моделей Audi «Торсена» может и не быть: если мотор стоит поперечно, то применяется упрощенная схема привода с муфтой в приводе задней оси.
Кто еще знаменит своими полноприводными легковушками? На волне успеха Audi и Subaru с колесной формулой 4х4 экспериментировать с полным приводом на легковых моделях начали очень многие автопроизводители, в том числе и европейские. В конце 80-х и начале 90-х такие модели были, наверное, почти у всех. Баварцы предлагали полноприводную 5 серию в модификации 525iX, Mercedes-Benz оснастил модель W124 фирменным полным приводом 4MATIC, Opel выпускал полноприводные Vectra A и Calibra, а Ford также выпустил свой «автомобиль года» Mondeo в версии 4х4. Полноприводные модели были у Peugeot и Citroen, а уж японцы, известные своей страстью перещеголять всех и вся, выпускали тогда не просто полноприводные, а еще и полноуправляемые легковушки. Но где они все сейчас? Давно вы встречали такую экзотику на дороге, в продаже? То-то и оно: сегодня такие экземпляры если и интересны, то только, наверное, коллекционерам и особо ярым поклонникам марки, мечтающим иметь эксклюзивную модификацию. Поэтому вернемся к распространенным полноприводным легковым автомобилям.
На легковых моделях VW полный привод появился практически одновременно с Audi, сначала на модели Passat, затем – на Golf, затем – на микроавтобусе T2/T3. Ну а далее, как говорится, везде: сегодня полноприводные версии имеют практически все модели, начиная от Golf. Так что можно выбрать подходящий вам по формату автомобиль из всей обширной гаммы. То же самое можно сказать и о Skoda – хоть полный привод у нее появился только на модели Octavia, то есть относительно недавно, зато теперь он есть и на Yeti, и на Superb.
Весьма обширный ряд полноприводных моделей и у компании Suzuki: она начала работать в этом направлении еще в 80-х, совместно с Subaru выпуская некоторые модели с 4х4. И, в отличие от конкурентов, Suzuki предлагала полный привод на компактных малолитражных автомобилях, таких, как Swift. Позднее, когда модельный ряд компании расширился, полный привод появился также на моделях Wagon R+, Liana [^], Ignis и др. В отличие от внедорожников этой же фирмы, легковой полный привод выполнен с применением муфты в приводе задней оси, и поэтому если он вдруг выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет эксплуатировать в обычном режиме. А в современных моделях, типа SX4, полный привод и вовсе сделан отключаемым, с целью улучшения разгонной динамики и экономии топлива.
Самые дешевые полноприводные автомобили в Украине
Обусловлено это прежде всего состоянием наших дорог. У идеального автомобиля для Украины клиренс должно быть как можно больше.
Не помешает и полный привод, так как коммунальные службы не всегда готовы к тому, что может пойти снег. Учитывая все эти критерии, вашему вниманию – подборка самых дешевых бюджетных полноприводных автомобилей без пробега, которые можно приобрести в Украине.
Условно их можно разделить на две категории: утилитарные внедорожники и кроссоверы.
Первые лучше подготовлены для покорения настоящего бездорожья и жизни за городом. Они отличаются несколько архаичной конструкцией и низким уровнем комфорта во время езды по трассе.
Лада 4×4Самым дешевым представителем этой категории есть трехдверная Лада 4×4, ранее известная как ВАЗ 2121 “Нива”.
Автомобиль имеет проверенную временем конструкцию, которая прекрасно себя показывает даже на серьезном бездорожье. После многих модернизаций Лада 4×4 получила современные элементы внешности, такие как: бамперы, оптика и лакокрасочное покрытие. Обновился также салон автомобиля.
Под капотом установлен безальтернативный 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. Цена Лада 4×4 у официальных дилеров начинается от 309 900 грн. Кстати, именно сейчас у официальных дилеров доступна лимитированная версия-Лада 4х4 «Кориандр»
Chevrolet NivaЗа несколько большую сумму предлагают современный Chevrolet Niva. Построенный на тех же узлах и агрегатах, что и Лада 4×4, кузов Chevrolet Niva разработан в итальянском ателье Bertone.
Во время последнего рестайлинга внедорожник получил новую комплектацию, в которую вошли новый задний бампер, другие фонари и пластиковые накладки на двери. Также доступны стильные легкосплавные диски.
На Chevrolet Niva устанавливается один бензиновый двигатель на 1,7 литра мощностью 80 л.с. и механическая коробка передач. Цена – от 349 900 грн.
УАЗ ХантерТакже стоит отметить “гражданскую” версию советского армейского внедорожника УАЗ 469, которая продается под названием УАЗ Хантер.
Несмотря на то, что автомобиль уже давно морально устарел, он пользуется спросом у людей, которым нужен простой, недорогой автомобиль для бездорожья. Шасси Хантера построен на раме с неразрезнным мостом и задней рессорной подвеской.
В качестве силовой установки выступает бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 128 л.с. и крутящим моментом 210 Нм.
Цены на УАЗ Хантер начинаются от 359 900 грн. Также в этом году выйдет брутальная спецверсия – УАЗ Хантер Devolro
Great Wall Haval h4Китайский автопром представляет Great Wall Haval h4. Собранный на платформе Toyota 4Runner автомобиль ранее был известен под названием Hover. В конструкции используются узлы и агрегаты таких известных производителей, как Toyota, Mitsubishi, Bosch и другие.
Внедорожник имеет независимую двухрычажную переднюю подвеску и зависимую заднюю. Двигатель используется Mitsubishi 2.0 мощностью 128 л.с. и 170 Нм. Даже в базовой комплектации Great Wall радует наличием большого количества опций и систем повышения безопасности, таких как ESP + EPD.
Цена на Haval h4 в наиболее бюджетной комплектации составляет 450 000 грн. Узнать больше об автомобиле вы сможете, перейдя в каталог.
Suzuki JimnyНесмотря на несколько игрушечную внешность Suzuki Jimny на самом деле является настоящим покорителем бездорожья. Это не удивительно, так как Jimny построен на прочной трехсекционный раме, а благодаря компактным размерам и системе полного привода 4WD Part Time автомобиль может добраться в такие места, куда не доедут даже более дорогие внедорожники.
На Suzuki устанавливается двигатель объемом 1,3 литра с изменяемыми фазами газораспределения, мощность которого составляет 85 л.с., а крутящий момент 110 Нм. Внедорожник комплектуется 5-скоростной механической КПП, либо 4-скоростной АКПП.Цена, от 461 000 грн. Также вы можете прочитать тест-драйв Suzuki Jimny на сайте autocentre.ua
УАЗ ПатриотЭтот внедорожник также имеет рамную конструкцию и заднюю рессорную подвеску, как в УАЗ Хантер, но на него устанавливается значительно более комфортный пятидверный кузов. Обновленный УАЗ Патриот получил новую решетку радиатора, интегрированные подножки, в салоне появилась новая приборная панель с бортовым компьютером и кожаный салон в дорогих комплектациях.
Движущей силой УАЗ Патриот является 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с. и 210 Нм крутящего момента, или 2,2-литровый дизель на 113 л.с. и 270 Нм. Оба работают в паре с 5-скоростной механической коробкой передач.Цена базового УАЗ Патриот начинается с 489 900 грн.
Класс кроссоверов характеризуется скромными возможностями на бездорожье, но при этом значительно более комфортной ездой асфальтовыми дорогами. Считается, что кроссоверы – идеальные автомобили для города в любых погодных условиях. Цены приведены именно на полноприводные модификации.
Renault DusterКроссовер предлагается с передним или полным приводом и построен на платформе с независимой подвеской McPherson спереди. В зависимости от типа трансмиссии сзади может быть или McPherson, или балка (в переднеприводных модификациях). Также Duster имеет хорошие для своего класса показатели геометрической проходимости. Благодаря коротким свесам кузова и высокому клиренсу в 210 мм, кроссовер может проехать в тех местах, где другие подобные автомобили будут бессильны.
В Украине для Renault Duster предлагаются два бензиновых двигателя и два дизеля. Бензиновые представлены: 1,6-литровым 105-сильным двигателем и 2-литровым мощностью 143 л.с. Дизельные двигатели объемом 1,5 (85 л.с.) и доработанный 1,5 (110 л.с.) доступны только для полноприводной модификации. В зависимости от модификации автомобиль может комплектоваться 5- или 6-скоростной механической КПП и 4-скоростным “автоматом”.
Уже в следующем году на рынке появится новое поколение Renault Duster, а пока полноприводный кроссовер можно купить по привлекательным ценам, которые начинаются от 455 981 грн.Suzuki VitaraКроссовер – является воплощением идеи о компактности, стиле и комфорте. Именно благодаря совершенному сочетанию этих факторов в прошлом году Suzuki Vitara получил почетный титул “Автомобиль года в Украине” в классе компактных кроссоверов.
Suzuki Vitara 2015
Автомобиль отличается тем, что покупатели имеют возможность выбрать цвета вставок в салоне и декоративных элементов. Таким образом они лично участвуют в оформлении своего автомобиля. В Suzuki обратили внимание также на мультимедийную систему, которая теперь представлена 7-дюймовым сенсорным экраном. В зависимости от модификации Vitara может быть с передним или задним приводом и оснащаться двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 1,6-литровым (120 л. с.) и 1,4-литровым турбированным на 140 л. с. Доступны 5- и 6-скоростные механические коробки передач, либо 6-диапазонный “автомат”.
Цена Suzuki Vitara составляет от 538 000 грн за самую дешевую полноприводную модификацию. Great Wall Haval H6Кроссовер от китайского производителя, который неоднократно становился лидером производства SUV, отличается своей конструкцией с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом. Haval H6 бывает с полным или задним приводом. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет довольно богатое оснащение, которое предусматривает шесть подушек безопасности, систему экстренного торможения, круиз-контроль, датчики света и дождя и бортовой компьютер.
Линейка силовых агрегатов представлена 2,0-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 133 л.с и 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с. Оба варианта могут комплектоваться 5-ступенчатой «механикой» или 6-скоростным «автоматом». Цена полноприводного Hover H6 составляет от 508 950 грн.
Nissan Qashqai Кроссовер бывает передне- и полноприводным. Автомобиль второго поколения появился в 2013 году, и в его основу легла модульная платформа CMF оснащенная передней подвеской со стойками McPherson и полузависимой конструкцией задней подвески. На полноприводные модификации устанавливается многорычажная задняя подвеска. Благодаря увеличению колесной базы внутри Qashqai стало больше свободного пространства для пассажиров. Обновленный Nissan Qashqai 2018 появится на рынке Украины уже в июле.
Под капот устанавливаются: 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 115 л.с. или 2,0-литровая атмосферная четверка на 144 л. с. На выбор покупателя предлагаются 6-скоростная механическая КПП или вариатор Xtronic.Цена Nissan Qashqai с приводом 4WD – от 781 250 грн.
Hyundai CretaПопулярный кроссовер корейского бренда построен на шасси с независимой передней подвеской McPherson и задней торсионной балкой. В полноприводных модификациях Creta оснащается задней многорычажной независимой подвеской.
Автомобиль может быть с передним или полным приводом и имеет множество комплектаций для любого покупателя. Creta может оснащаться 16- или 17-дюймовыми колесными дисками, иметь кожаный салон, подогрев и вентиляцию сидений, климат-контроль и мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего обзора.На выбор покупателей предлагаются такие бензиновые двигатели: 1,6-литровый на 123 л.с., а также 2,0-литровый 150-сильный. К ним предложена 6-скоростная механическая коробка передач или 6-диапазонный “автомат”.
Цены на Hyundai Creta начинаются от 692 500 грн за автомобиль с 2,0-литровым двигателем и полноприводной трансмиссией. Подробнее читайте тест-драйв Hyundai Creta.
Десять лучших полноприводных подержанных автомобилей
Range Rover
Главный недостаток этого автомобиля – цена. За Range Rover просят целое состояние, и, кажется, чтобы покрыть все расходы на этот автомобиль, нужно брать ипотечный кредит. С мотором 3.6 TDV8 HSE внедорожник набирает первую сотню за 7,5 секунды, а средний расход – 7,8 л/100 км.
Цена автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $63 800, такой же в Беларуси можно купить за $41-50 тыс.
Volvo XC60
Но это не должно вас отпугнуть, Volvo XC60 – это стильный автомобиль, который, к тому же, хорошо едет и даже удостоился похвалы от Джереми Кларксона. Он отметил, что Volvo XC60 лучше Nissan X-Trail или Ford Kuga.Оснащенный двигателем 2.4D SE Volvo XC60 потребляет в среднем 5,5 л/100 км и разменивает первую «сотню» за 7,9 с.
Цена автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $36 600, такой же в Беларуси можно купить за $26-28 тыс.
Nissan X-Trail
Цена дизельного автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $25 200, такой же в Беларуси можно купить за $21-22 тыс.
Skoda Yeti
Цена бензинового (1,8 TSi) автомобиля 2009 года выпуска в Великобритании $25 500.
Skoda Octavia Estate
Цена дизельного (1.9 TDCi) автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $19 500.
Ford Kuga
Цена автомобиля 2008 г. в. в Великобритании $25 200, такой же в Беларуси можно купить за $19 600.
Land Rover Discovery
Цена автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $43 870.
Fiat Panda 4×4
Автомобиль стал больше, вместительнее, но при этом остался таким же медленным. Если под капотом стоит мотор объемом 1,2 л, то первые 100 км/ч Fiat Panda 4×4 преодолеет за 20 с, если дизельный 1,3 л, то на две секунды меньше. Средний расход дизельной версии 4,3 л/100 км.
Цена автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $11 800.
Kia Sportage [^]
Цена автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $17 800, такой же в Беларуси можно купить за $16-19 тыс.
BMW X3
Цена автомобиля 2008 года выпуска в Великобритании $33 240, такой же в Беларуси можно купить за $22-30 тыс.
полноприводные автомобили — читайте материалы с тегом полноприводные автомобили — сайт «За рулем» www.zr.ru
В Сети появились первые изображения кроссвэна Mitsubishi Delica шестого поколения. По слухам, переднего привода больше не будет — только полный!
Впервые на публике Impreza пятого поколения появилась в марте этого года на автосалоне в Нью-Йорке, европейская премьера состоится 12 сентября во Франкфурте. Ждать ли машину в России — неизвестно.
Концерн Daimler решил продемонстрировать незаурядные способности одной из своих самых главных новинок этого года — кросс-универсала на базе нового Е-класса. Автомобиль отправили на проселочную дорогу средней степени сложности.
Концерн FCA представил долгожданную полноприводную версию спортивного купе Dodge Challenger. Ураганной динамики от него, впрочем, ждать не стоит.
Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.
Положа руку на спальный мешок, скажу без сомнений: Субару Аутбек предлагает лучший сервис желающим заночевать в автомобиле.
Под Москвой состоялось торжественное прощание с легендарным Land Rover Defender, производство которого было свернуто в январе 2016 года. Протоколировать уход «старичка» на пенсию отправился и Александр Виноградов.
Источник http://cfrs.ru/battery/plyusy-i-minusy-avtomobilei-s-polnym-privodom-polnyi-privod-plyusy-i-minusy-a.html
Источник http://pulyaet.ru/vibor-krossoverov-i-vnedorozhnikov/polnoprivodnie-avtomobili-v-rossiyskoy-deystvitelnosti
Источник http://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/raznoe/foto-polnoprivodnye-avtomobili.html
Источник