Обзор Skoda Superb: практичность с премиальным оттенком
По итогам 2016 года автомобили D-класса заняли 5,3 % от всего российского авторынка. Таким образом, примерно каждый двадцатый продаваемый в России автомобиль относился к данному сегменту. Безоговорочным лидером вот уже который год является Toyota Camry — более 28 тысяч проданных машин. Результаты героя сегодняшнего обзора — куда скромнее: 1394 автомобиля. Даже на московских дорогах Superb третьего поколения пока ещё редкость, хотя продажи машины стартовали ещё осенью 2015 года.
На остальных рынках (главным образом в Европе) новый Superb дебютировал куда успешнее — 139 тысяч проданных машин, что на 73,4 % лучше результатов 2015 года. Флагманский автомобиль Skoda теперь основан на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB). О том, какие преимущества даёт применение универсальной платформы, можно почитать на официальном сайте Volkswagen.
⇡#Экстерьер
Skoda Superb третьего поколения значительно отличается от своего предшественника — по дизайну он ближе к Octavia. Предыдущий Superb отличался спокойным, классическим дизайном — в облике новой модели куда больше агрессии, задора, огня
Superb на 28 мм длиннее и на 47 мм шире предшественника, колёсная база увеличилась на 80 мм, а передний свес уменьшился на 61 мм. Изменившиеся пропорции автомобиля положительно повлияли на внешний облик: предыдущий «Супёрб» казался узким и с чрезмерно вытянутой «мордой», а вот современник выглядит как надо. Единственным минусом можно считать чрезмерную унификацию дизайна в рамках модельного ряда — но этим страдают многие европейские производители. Во время тест-драйва случилась забавная ситуация: таксист заприметил Superb в потоке и поинтересовался, сколько стоит данное авто, приняв его за Octavia нового поколения. При этом он сам был за рулём «Октавии»…
При взгляде на автомобиль спереди в глаза бросается крупная решётка радиатора с большим количеством хромированных элементов — хром используется не только в окантовке, но и на её рёбрах. Ломаные линии решётки дополнены выштамповками соответствующей формы на капоте. Как объясняет компания Skoda, использование платформы MQB и новых двигателей позволило сделать переднюю часть автомобиля более короткой, а также визуально cнизить линию капота. Рельефный капот и сложносочинённая решётка радиатора дополнены лаконичными фарами, которые, как видно на фотографии, слегка запотели. Судя по форумам, это достаточно распространённая проблема среди российских «Супёрбов». Светодиодные фары Superb не полагаются: наш автомобиль был укомплектован биксеноновым адаптивным светом.
Боковая часть автомобиля имеет достаточно лаконичный дизайн. Из интересных решений можно отметить слегка выпуклые поверхности дверей, которые выравниваются книзу. При взгляде сбоку задняя часть автомобиля не выглядит массивной, несмотря на то, что скрывает огромный багажник — ещё одно преимущество данного типа кузова.
Тестовый автомобиль был обут в нешипованные шины размерностью 235/45R18, а легкосплавные диски «PEGASUS» 8Jx18″ являются дополнительной опцией, доплата за которую составляет 20 900 рублей. Базовыми для Superb являются 16-дюймовые или 17-дюймовые диски (в зависимости от двигателя).
Нередко так бывает, что при разработке дизайна автомобиля весь креатив специалистов уходит на создание передней части машины, а задняя в итоге получается безликой. С «Супёрбом» такого ощущения нет — лифтбэк и при взгляде сзади выглядит достойно. Светодиодные фонари интересной формы заходят на боковую часть кузова, гармонично переходя в заднее крыло.
В третьем поколении Skoda Superb стал выглядеть так, как и положено автомобилю D-класса: современно, солидно и немного агрессивно. Внешность Superb нельзя назвать яркой, но это скорее плюс, чем минус, — подобные автомобили не нацелены на молодёжную аудиторию.
⇡#Интерьер
Тестовый автомобиль был в комплектации Style, а среди дополнительных опций, затрагивающих интерьер, были следующие:
климат-контроль Climatronic (3 зоны);
функциональный пакет для задних пассажиров (держатель для планшета, USB, Aux-In, тонировка SunSet, розетка 230В);
комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/алькантара);
корзина для мусора в двери;
LED-пакет (фоновая подсветка интерьера, светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади, две светодиодные лампы для чтения спереди);
макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках слева и справа, с LED подсветкой;
набор сеток в багажнике.
Интерьер Skoda Superb выполнен в классическом стиле, хорошо знакомом всем владельцам автомобилей чешского производителя.
Наш автомобиль имел интерьер чёрного цвета — но покупатель также может выбрать бежевый цвет. В таком случае сиденья, дверные карты и нижняя часть передней панели будут исполнены в светлых тонах.
Как уже было сказано выше, тестовый автомобиль имел салон с комбинированной обивкой сидений. Подушки и спинки кресел почти целиком покрыты алькантарой: материал приятен на ощупь, да и выглядит неплохо. Водительское кресло имеет полностью электрические регулировки, а также целых три ячейки для сохранения настроек. Так что если вы делите свой автомобиль с супругой и, например, с взрослым сыном, вам не придётся каждый раз настраивать кресло под себя. Сами сиденья очень удобные, единственное, что боковая поддержка может оказаться недостаточной для стройных седоков.
Трёхспицевое рулевое колесо обито кожей, а количество кнопок на нём минимально, но зато они находятся в удобных местах и всегда под рукой. Расширения обода в местах хвата, на мой вкус, слегка избыточны, других претензий к рулю нет. Подогрева руля в нашей комплектации не было, но данная опция доступна при заказе автомобиля и стоит всего 6 900 рублей — на этом в наших широтах экономить точно не стоит. Клавиши на руле дополнены рифлёными колёсиками: одно из них отвечает за регулировку громкости, второе используется для перемещения по меню бортового компьютера. Такие «аналоговые» органы управления очень удобны и эргономичны.
Панель приборов имеет классическую компоновку: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Оцифровка приборов традиционно для Skoda радиальная, впрочем, к этому быстро привыкаешь и в дальнейшем дискомфорта не испытываешь.
Левый подрулевой рычажок отвечает за включение поворотников, также на него завязано управление круиз-контролем.
Экран мультимедийной системы утоплен в отделанную глянцевым пластиком декоративную накладку, форма которой перекликается с блоком воздуховодов выше. Накладка, разумеется, быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью, сразу теряя презентабельный вид. Сенсорный экран дополнен крупными физическими клавишами и двумя шайбами, одна из которых служит для регулировки уровня громкости.
Чуть ниже расположился блок климатической установки. В него гармонично вписаны клавиши включения подогрева передних сидений (три уровня мощности). Температура регулируется крупными шайбами, равно как и уровень мощности вентилятора. Индикация скорости работы вентилятора вписана прямо в сам регулятор: изящно и красиво.
Чуть ниже, за выдвигающейся крышкой, спрятано небольшое отделение для мелочи и парковочных билетов, а также гнездо прикуривателя, разъём для подключения USB-устройств и AUX-порт.
Вокруг рычага КПП сгруппирован ещё один блок клавиш — в нашем случае на месте многих стоят заглушки, всё-таки комплектация не максимальная. Клавиша Mode переключает режимы управления автомобилем: в нашем случае это настройки рулевого управления и коробки передач. С мая на «российские» Superb начнут устанавливать адаптивную систему регулирования ходовой части (DCC) — европейцам данная опция давно доступна. Справа от рычага расположены клавиши включения камеры заднего вида и открытия багажника. Кстати, закрыть багажник из салона не получится, так что, если вы случайно нажали кнопку открытия пятой двери, закрывать её придется уже с улицы. Чуть ниже находятся клавиши электрического стояночного тормоза и кнопка блокировки дверей. Применение электрического «ручника» позволило реализовать технологию автоматического удержания автомобиля, за которую как раз отвечает клавиша с литерой А. Это значит, что водитель избавлен от необходимости держать ногу на тормозе при движении в пробках — жители мегаполисов оценят данную «фишку».
Ещё за одной сдвижной шторкой спрятаны подстаканники. Как видно на фотографии, центральный имеет пять круглых выступов на дне. Сделаны они для того, чтобы водитель, поместив туда бутылку с водой, мог открыть её одной рукой. Simply clever! Вот за такие приятные мелочи и любишь «Шкоду». Также между сиденьями имеется огромный бокс для хранения всякого барахла. Он охлаждаемый, а это значит, что по пути на дачу можно охладить 3–4 баночки пива.
Бардачок в Superb тоже охлаждаемый, так что холодного пива хватит на всех, благо и размеры у него солидные.
Тестовый Superb был оснащён электрозеркалами с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью. Зеркала имеют форму неправильной трапеции, а вот их размер мог бы быть и побольше: парковаться с их помощью не слишком удобно.
Места на заднем диване хоть отбавляй. Пассажирам доступен подогрев сидений, а также свой блок климат-контроля: можно регулировать температуру и направление обдува. На подголовниках передних сидений установлены опциональные крепления: это значит, что туда можно установить планшет с мультиками — родители со стажем знают, что это залог спокойной поездки.
По объёму багажника Superb не оставляет конкурентам никаких шансов: 625 литров! Если сложить сиденья второго ряда, то объём возрастает и вовсе до 1760 л. При этом сам тип кузова даёт преимущество по сравнению с обычными седанами — багажник не только большой, он ещё и широкий и высокий. Это позволяет с лёгкостью размещать в нём габаритные вещи: коляски, бытовую технику и т. д. Я сам перевозил в Superb здоровенный бокс для собаки — в мой Mondeo он попросту не влез.
Под полом багажника спрятано полноценное запасное колесо, правда, меньшего диаметра. В багажнике также присутствует 12-В розетка, различные крючки для закрепления пакетов и сумок, а также ниши для хранения мелких вещей. Ещё одна любопытная мелочь: одна из ламп освещения багажника съёмная и имеет свой аккумулятор, так что её можно превратить в переносной фонарик.
В лючке бензобака можно найти традиционный скребок, а внутри передних дверей — фирменные зонтики, теперь их стало два.
В целом салон Skoda Superb порадовал продуманным дизайном, качественными материалами отделки и эргономичностью.
⇡#Технические характеристики Skoda Superb:
Двигатель | |
Тип двигателя | Турбированный бензиновый, непосредственный впрыск с электронным управлением |
Рабочий объём, см 3 | 1798 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 180/132 при 5100–6200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1250–5000 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Роботизированная 7-ступенчатая DSG |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Многорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом |
Задние тормоза | Дисковые |
Размер шин | 235/45R18 |
Усилитель руля | Электромеханический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4861/1864/1468 |
Колёсная база, мм | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 164 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1485 (2030) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 625 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 66 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 7,1/5,0/5,8 |
Актуальная цена, руб. | от 1,3 млн |
В России Skoda Superb предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Моторов на выбор целых пять, но все бензиновые, что не может не расстраивать. Базовая версия Active стоит 1,3 млн. За эту цену покупатель получит автомобиль с ручной КПП и двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 л. с. Это будет автомобиль на штампованных 16-дюймовых дисках, с кондиционером, магнитолой, ABS, ESP, шестью подушками безопасности и обогревом зеркал.
Автомобиль становится более-менее укомплектован начиная с версии Style. C двигателем 1,4 л мощностью 150 л. с. и DSG он стоит уже 1,789 млн. Вариант с более мощным мотором 1,8 л на 180 сил обойдётся уже в 1,948 млн. Наш автомобиль с опциями потянул уже почти на 2,2 млн рублей. Универсал с полным приводом и двигателем мощностью 280 л. с. стоит минимум 2,4 млн. А комплектация Laurin & Klement со всеми доступными опциями поднимает цену автомобиля до 3,1 млн.
Несколько расстраивает ограниченность сочетаний двигателей и типа привода. Так, полноприводный Superb можно приобрести с двигателем 1,4 литра (150 л. с.) с механической коробкой передач, а если вы хотите полный привод на автомате, извольте выбирать мотор мощностью 280 сил.
⇡#Интересные технологии
Как и полагается современному европейскому автомобилю, Skoda Superb может оснащаться самыми разнообразными электронными помощниками. Например, система контроля дистанции спереди Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае угрозы столкновения самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий ДТП. В состав системы входит радарный датчик, устанавливаемый в решётке радиатора. С его помощью система постоянно контролирует расстояние до транспорта, идущего впереди. Если дистанция сокращается или возникает вероятность столкновения, а водитель при этом никак не реагирует, автоматика вмешивается в процесс управления. Сначала выдаётся визуальное предупреждение о нарушении безопасной дистанции, затем — акустический и визуальный предупреждающий сигналы. Если водитель продолжает «спать», педаль тормоза начинает вибрировать, а затем уже осуществляется автоматическое торможение с целью избежать столкновения или уменьшить тяжесть ДТП.
Весьма распространённая, но от этого не менее полезная система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах. Для этих целей автомобиль может оснащаться двумя радарными датчиками, размещёнными в нижней части заднего бампера ŠKODA Superb. Они «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него. При обнаружении авто в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорается светодиодный индикатор на наружном зеркале. Если водитель проигнорирует предупреждение и попытается повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, индикатор начнёт мигать, сигнализируя о возможной опасности.
Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert, как уверяет производитель, позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с состоянием сидящего за рулем человека. Система отслеживает поведение водителя, оценивая степень его усталости. В случае необходимости она предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке. Работает Driver Alert так: электромеханическое рулевое управление передает информацию о перемещениях рулевого колеса в блок управления. Там эти данные сравниваются с общим поведением водителей и предварительно определёнными характеристиками поведения засыпающих водителей. В случае совпадения с последним шаблоном на экране бортового компьютера появляется предупреждение о необходимости отдыха.
В Superb также может устанавливаться система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist. Она обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (занос и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Ассистент поддержания полосы Lane Assist помогает удерживать автомобиль в своей полосе. Если водитель случайно отклонился от своей полосы, Lane Assist выведет визуальное сообщение на приборную панель и даже скорректирует положение автомобиля с помощью руля. Система активизируется на скорости выше 65 км/ч, естественно, при наличии хорошо различимой разметки.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Экран бортового компьютера на Skoda Superb расположен между спидометром и тахометром. Дисплей цветной, с неплохим разрешением — отдельные пиксели практически незаметны. Благодаря грамотному выбору шрифтов и цветовой гаммы считывать показания с него можно краем глаза, не отвлекаясь от дороги.
Сам дисплей поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» отображается текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом, показания одометра и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущий трек или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе! Вывод лишней информации можно отключить с помощью настроек в мультимедийной системе.
Skoda Superb может оснащаться одной из четырёх информационно-развлекательных систем. Наш автомобиль был укомплектован системой под названием Bolero. Эта вторая по старшинству мультимедиасистема предлагает немало возможностей, а из явных минусов можно отметить отсутствие навигации и привода для компакт-дисков. Впрочем, наличие USB-порта нивелирует второй недостаток. Кстати, топовая система Columbus оснащается поддержкой Wi-Fi, жёстким диском, DVD-приводом, а опционально может комплектоваться TV-тюнером и разъёмом для SIM-карты с поддержкой сетей 4G.
6,5-дюймовый экран мультимедийной системы радует быстрым откликом, хорошим разрешением и симпатичной графикой. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.
ID3-теги и обложки альбомов корректно подгружаются при прослушивании музыки с USB-накопителя, так что владельцы структурированных коллекций музыки могут смело переносить её на флешку и наслаждаться любимой музыкой в дороге. Несмотря на то, что у нас не была установлена топовая аудиосистема Canton — 12 динамиков, дополнительный усилитель под водительским сиденьем и 610 Вт звука, жаловаться на качество воспроизведения я бы не стал. Мощности более чем хватает, а электронная музыка звучит особенно хорошо.
Экран мультимедийной системы в Superb имеет одну любопытную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому дисплей «понимает», что к нему приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо ещё как-то. Выглядит это примерно так:
Также на экран можно выводить показатели бортового компьютера: средний расход, скорость, время поездки и т. д. Причём в памяти хранятся значения с момента пуска, с момента заправки и за длительный период, так что всегда можно отследить динамику изменения данных значений.
Любителей экономить топливо порадует пункт меню под названием «GreenScore». Тут отображаются оценки вашему стилю вождения — чем более плавно вы ускоряетесь и тормозите, тем ближе ваша оценка будет к заветным ста баллам.
Настроек в системе скрыто огромное количество. Тут можно активировать интеллектуальные системы, включить автоскладывание зеркал при блокировке замков автомобиля, настроить парковочный ассистент, яркость подсветки приборов, выбрать цвет фоновой подсветки и многое другое.
Возможности работы системы с подключённым по Bluetooth телефоном также весьма широки. На автомобиле можно сформировать собственный список избранных контактов, просмотреть список контактов в телефоне, осуществлять по ним поиск, просматривать список вызовов и SMS-сообщения и многое другое. Даже аватарки контактов отображаются корректно! Есть и поддержка голосового управления, так что вызов абонента по имени позволит не отвлекаться от вождения.
Skoda Superb третьего поколения поддерживает три ведущие технологии подключения смартфонов — MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.
Смартфона с поддержкой Mirrorlink у меня под рукой не оказалось, Apple CarPlay почему-то на Skoda не заработал, а вот Android Auto запустился без проблем. Для активации Android Auto смартфон нужно подключать с помощью USB-кабеля, при этом сам смартфон блокируется, и ничего сделать с ним нельзя — нужно обращаться к экрану мультимедийной системы. Тут вы можете просмотреть уведомления помощника Google Now, прослушать музыку через Google Music или другое приложение, просмотреть список звонков на телефоне и построить маршрут через Google Maps.
⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
Встречают по одежке
Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max
Ну вот только не надо этого скучного выражения лица! Не надо стереотипов. Я сам еще пару дней назад делал такое кислое лицо, когда звучало название Skoda. Но пословица велит нам не делать скоропалительных выводов, а смотреть вглубь. Так что начнем с салона.
И тут стереотипы рушатся. Никогда раньше у меня не было такого, чтобы в первые пять минут за рулем незнакомого автомобиля начинало казаться, что я езжу на нем уже лет десять. Кресла и руль великолепны, мультимедиасистема с сенсорным экраном – быстрая и интуитивно понятная. Все органы управления под рукой, причем так, что любые действия – на кончиках пальцев. Кажется, я не потратил на привыкание и минуты.
Может быть, это та самая ДНК концерна VAG и привет от VW Golf третьего поколения, моей первой собственной машины? Но нет, Superb все-таки рангом и техническим уровнем заметно выше. Тем не менее ощущение послушности, предсказуемости и легкости – как от дерзкой малолитражки, а не почти что представительского автомобиля. Хочешь ехать активно – запросто, динамика и предсказуемость реакций великолепная! Испугался расхода в 20 литров на сотню – настройка «Эко», автоматический режим коробки, и вот уже плавно катишься, расходуя чуть больше 9 литров. Современные электронные системы восхищают: одна из них, возможно, уберегла меня от столкновения с внезапно остановившимся впереди автомобилем благодаря предупреждающему сигналу и автоматическому началу торможения — сам я нажал бы на тормоз позже, уж слишком неожиданны и алогичны были действия водителя той машины.
Независимо от скорости, подвеска довольно подробно рассказывает о мелких неровностях, но более крупные – проглатывает без следа. А претензия к эргономике только одна – почему в ручном режиме КПП переключается вверх движением рычага от себя? Логично же наоборот – при разгоне тянем рычаг на себя, при торможении толкаем от себя. Или я зря требую от гражданской машины спортивных алгоритмов? Так или иначе, я не нашел, к чему еще придраться в этом автомобиле, он правда очень хорош.
Почему же, отвечая на вопрос «Хотел бы я Superb?» я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом? Потому что встречают по одежке, а провожают… все равно по одежке.
Пару раз я прошел мимо тестового автомобиля на стоянке, просто не заметив его! Довольно крупный кузов черного цвета не производит впечатления грузности – напротив, приземистый силуэт намекает на энергичность характера. Особенно когда включаешь светотехнику и агрессивный изгиб светодиодных ходовых огней делает выражение «лица» еще строже и серьезнее – это 100%-й современный немецкий автомобиль. Но все же сдержанный экстерьер, огромные проемы задних дверей и просторный удобный диван адресуют эту модель не любителям драйва, а тучным чиновникам и менеджерам, причем таким, которым по бюджету и/или рангу не полагается BMW.
Хочу ли я – взрослый семейный мужчина – такой автомобиль для себя? Пожалуй, я не откажусь от машины, которая будет такой же просторной и комфортной внутри, будет так же азартно и одновременно безопасно ехать, но внешне… Впрочем, может быть, бывают ярко-синие Superb?
Без слабых мест
Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo
Skoda Superb второго поколения был отличным автомобилем, но вот внешность у него была не самая запоминающаяся. Новый «Супёрб» сделал большой шаг вперёд — машина выглядит современно и гармонично. Внутреннее убранство тоже не подкачало. Мягкий пластик, кожа, алькантара — материалы приятны на ощупь, хотя роскошным салон не назовёшь.
Мягкая зелёная подсветка настраивает на спокойный лад, да и зимние дороги в Москве и области не располагают к динамичной езде. Семиступенчатая DSG быстро, но плавно перещёлкивает передачи, и вот уже я еду со скоростью 80 км/ч на седьмой передаче. Обороты чуть выше холостых, в салоне тишина, а расход топлива в таком режиме радует глаз и кошелёк. А если ускориться? Педаль в пол, коробка сразу скидывает две передачи, и Superb с лёгкостью набирает скорость. На спидометре уже 130 км/ч, двигателя по-прежнему не слышно, и только сейчас проявляются первые аэродинамические шумы, хотя в салоне по-прежнему можно разговаривать не повышая голос. Но всё меняется, когда на смену гладкому асфальту приходит шероховатый. Тут-то и становится ясно, что шумоизоляция колёсных арок могла бы быть и получше. Особенно шумно в салоне становится при торможении по такому дорожному покрытию.
На российские «Супёрбы» Skoda ставит пакет для плохих дорог (ППД), увеличивающий клиренс на 15 мм. Раньше покупатели лифтбэков могли выбирать и «европодвеску», но теперь такой опции нет. Нельзя пока заказать и систему динамического контроля ходовой части DCC, то есть электронно-управляемые амортизаторы. C обычными амортизаторами подвеска Skoda кажется немного несобранной: при проезде лежачих полицейских спереди порой доносятся пугающие звуки, усиливающиеся в морозы. Впрочем, в поворотах и на трассе претензии сходят на нет: крены минимальны, а прямую автомобиль держит замечательно, не требуя дополнительных подруливаний. Ямы Superb не любит категорически, поперечные стыки дорожного полотна, коих так много на дорогах нашей Родины, вы точно не пропустите.
Рулится Superb весьма неплохо: руль у него лёгкий, но не пустой. Если усилия на баранке недостаточно, всегда можно выбрать спортивный режим, и руль нальётся приятной тяжестью. Есть спорт-режим и у коробки: DSG в нём держит обороты повыше, так что и ускоряется при этом автомобиль заметно быстрее.
Максимальный крутящий момент у мотора вроде бы небольшой — 250 Н·м, но доступен он в широких пределах: 1250–5000 об/мин, так что запас тяги есть практически с холостых оборотов. Связка двигателя и коробки понравилась: на мой взгляд, 180-сильный мотор является оптимальным для Superb, а его возможностей хватит даже для любителей динамичной езды. При этом он достаточно экономичен: в смешанном режиме мне удалось уложиться в 9 литров на сотню — неплохой показатель для зимнего периода.
Skoda Superb можно было бы назвать автомобилем без слабых мест, но всё портит его цена. Да, формально цены стартуют с 1,3 млн, но с нормальным мотором и коробкой и с необходимыми опциями стоимость уходит за 2 млн. Но зато вы получите просторный и практичный автомобиль с хорошей динамикой, которым приятно управлять.
Друг семьи
Александр Перекалин
Ездит на Nissan Almera
В Млада-Болеславе явно очень старались угодить всем. Бизнесмен или начальник? Вот тебе солидная внешность, простор и фантастически удобные задние места, если хватает денег на водителя. Семейный парень? Сюда влезет вся твоя семья со всеми чемоданами и колясками — в багажнике можно просто-таки жить. Все еще любишь зажечь в свои 40-50? Ноу проблем, можно и зажечь: ускоряется Skoda бодро, на поворот руля отзывается адекватно, особо не кренится.
Но то ли недостарались все-таки, то ли нельзя было совсем уж убивать продажи родственного “Пассата”, с которым Superb делит одну платформу. Поэтому в “Супербе” есть откровенные ляпы. Например, кто придумал эти крошечные треугольные зеркала? Я ничего в них не вижу! Надеюсь, когда-нибудь EuroNCAP или NHTSA начнут снимать баллы за такое отношение к зеркалам!
Ну или, скажем, материалы. Они все приятные… кроме обшивки руля. Бывает хорошая искусственная кожа, но это не тот случай. В остальном руль отличный, но держаться за него как-то не хочется. А еще в условиях московской зимы в “Шкоду” невозможно влезть, не запачкав рук, — ручки дверей у нее оказываются прямо идеально грязными.
На самом деле этому автомобилю можно простить все, кроме зеркал, — плюсов в нем куда больше, чем минусов, а большая часть минусов совсем некритичная. Но я в целевую аудиторию “Суперба” явно не попадаю: у меня нет детей и мне не нужна такая здоровенная машина. Однако будь у меня пара отпрысков (и пара миллионов свободных денег) — я бы, наверное, рассматривал “Шкоду” как один из вариантов. И читал бы какие-нибудь форумы о том, как приколхозить к ней зеркала ну хотя бы от Passat B8.
⇡#Конкуренты
Основным конкурентом Skoda Superb, равно как и любого автомобиля D-класса, является Toyota Camry, безоговорочный лидер этого сегмента в России. Цены на него стартуют с 1,4 млн, а за 1,6 млн можно купить Camry в комплектации Exclusive. Это будет машина с 2,5-литровым атмосферным двигателем (9 с до 100 км/ч), классическим автоматом, кожаным салоном, мультимедийной системой с «Яндекс.Навигатором» и т. д. Из минусов «Камри» можно отметить высокую стоимость страховки, угоняемость, сокращённые интервалы техобслуживания (раз в 10 000 км).
Ещё дешевле стоит корейский седан KIA Optima — от 1,1 млн. За 1,5 млн можно взять автомобиль с двигателем 2,4 л и автоматической КПП (9,1 с до 100 км/ч), нафаршированный почти всеми опциями: кожаный салон, ксеноновые фары, навигационная система, аудиосистема премиум-класса и проч.
Примерно такой же ценник имеет и другой корейский седан D-класса — Hyundai i40. Правда, мощных двигателей ему не положено, зато есть 1,7-литровый дизель на 141 л. с. (10,8 с до 100 км/ч). С таким мотором в топовой комплектации i40 потянет на 1,64 млн. Также автомобиль доступен в кузове универсал, обойдётся он примерно на 100 тысяч дороже.
Цены на Ford Mondeo стартуют с отметки 1,35 млн. Столько стоит базовый автомобиль с двигателем 2,5 литра и автоматом. В хорошей комплектации и с 200-сильным мотором (8,7 с до сотни) американец российской сборки потянет уже на 1,76 млн. Автомобиль был у нас на тестировании ещё в 2015 году, и уже тогда в глаза бросался его не самый современный салон.
Mazda 6 является, пожалуй, одним из самых красивых автомобилей в своём сегменте. За красоту, как известно, надо платить, и дело тут даже не столько в цене. «Шестёрка» обойдётся минимум в 1,32 млн, но с 2,5-литровым движком (7,8 с до 100 км/ч) в хорошей комплектации стоит уже 1,7 млн, а в «топе» — почти 1,9 млн. Сюда плюсуйте минимум тысяч 200–250 на полную страховку и ещё несколько десятков тысяч на сигнализацию и прочие противоугонные средства.
Если вы прицениваетесь к Skoda Superb, стоит рассмотреть и её старшего брата, Volkswagen Passat. Автомобиль оценивается минимум в 1,5 млн, цены на вариант с двигателем 1,8 TSI (7,9 с до 100 км/ч) начинаются уже с 1,9 млн. Любителей наматывать в год по 50-60 тысяч километров привлечёт вариант с дизельным двигателем — 2 литра, 150 л. с. и 8,7 с до сотни. В комплектации Highline такой Passat стоит 1,85 млн. Универсал в аналогичной комплектации обойдётся аж на 400 тысяч дороже.
⇡#Заключение
Skoda Superb всем хорош: ладный дизайн, качественный и просторный салон, большое количество цифровых помощников, огромный багажник, шустрый и экономичный двигатель, отличное шасси и неплохая по настройкам подвеска. Подкупает большое количество вариантов выбора двигателя и коробки — по нынешним временам это редкость. Есть возможность выбрать полный привод (правда, не со всеми двигателями) и другой тип кузова.
К минусам можно отнести отсутствие дизельных двигателей, классических гидротрансформаторных АКПП, не самую лучшую шумоизоляцию и, конечно, высокую цену. Российские потребители в условиях кризиса считают каждый рубль и по-прежнему настороженно относятся к турбированным двигателям и роботизированным коробкам. Возможно, в дальнейшем компания Skoda пересмотрит ценовую политику на свой флагманский автомобиль, ведь та же Octavia стоит довольно адекватно на фоне конкурентов, поэтому и продаётся просто здорово.
Редакция 3DNews благодарит компанию ŠKODA AUTO Russia за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.
Технические характеристики автомобиля Skoda Superb
На мировом рынке, для концерна Volkswagen Шкода играет роль бренда, который догоняет своих более мощных «собратьев». То есть, Audi и VW – это главные гости автомобильного рынка, а у чешской Шкоды роль сателлита – продаж меньше, да и модельный ряд заметно ниже. Чтобы хоть немного догнать лидеров, приходиться импровизировать. Чем и занялся хэтчбек Е-класса Шкоды. Какие технические характеристики получила эта машина, мы рассмотрим в этом обзоре.
Изменение размеров и клиренса
Необычно то, что высота Skoda Superb 1462 миллиметра, но автомобиль предлагает большой простор на задних креслах, который можно сравнить с VW Phaeton. Чешские компоновщики постарались на славу, но работу дизайнерам они все-таки осложнили. Ведь автомобиль выглядит для всех по-разному: некоторые считают корму Skoda Superb через чур перетяжеленной, а крышу слишком растянутой; другие критики говорят, что необычные размеры делают Skoda Superb оригинальной. Не важно, кто прав а кто нет, главное, что Skoda Superb теперь воспринимается как отдельный и самостоятельный автомобиль, а не далекий брат VW Passat.
Размеры, а в часности и клиренс – это тоже важное изменение, которому подверглась Шкода Суперб второго поколения. Вот какие размеры получил Суперб второго поколения:
- Длина – 4838 мм;
- Высота – 1462 мм;
- Колесная база – 1817 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 162 мм;
- Вес – 2761 кг.
Неповторимый стиль ощущается в каждом элементе, но особенно оригинальность выделяется в фарах необычной формы с выгравированной надписью «Superb». Если мы заговорили о фарах, то стоит напомнить, что они «умные»: фары могут заглядывать в повороты, адаптироваться при езде на трассах с левосторонним движением, а также поднимать пучок света над дорогой при увеличении скорости.
Если снаружи в глаза бросается измененный размер, то внутри удивляешься интерьером. И здесь он тоже стал оригинальным, хоть иногда родство с WV замечаешь в мелких деталях. Что действительно поражает, так это качество отделки внутри салона. Здесь даже можно сравнить не с Volkswagen, а с Audi: кожа идеально сидит на элементах салона, все пластиковые зоны имеют приятный оттенок, а сколько здесь подлокотников и разнообразных полочек…
Багажное отделение
Основное отличие Skoda Superb – это вместительный багажник. Чем же багажник отличается от других отделений моделей Skoda? Выглядит новая Superb как стандартный седан, где багажник открывается при помощи типичной ступенькой. Если багажник открыть, то вверх откроется только нижняя часть отделения, которая заканчивается на уровне пояса. Но если нажать на кнопку, которая находится под дверью, то сразу зажужжит механизм, и через несколько мгновений дверь можно будет полностью открыть – багажник будет полностью доступен. Эта двухступенчатая дверь была названа Twindoor и запатентована компаний Skoda. Это говорит, что подобный вход в багажник не скоро стоит ждать у производителей-конкурентов.
Багажник Twindoor принес много пользы: к примеру, зимой не нужно открывать его полностью, чтобы не пускать холод во весь салон. Но и не только зимой: вряд ли водителю хэтчбеков требуется максимальный объем, которым располагает багажник, и огромный проем к нему. В большинстве случаев хватает и минимального объема (565 VDA-литров). Багажник Twindoor хорошо влияет и на общий имидж автомобиля.
Выбор двигателей и коробок к ним
Теперь мы подошли к основному вопросу, который волнует большинство водителей, — технические характеристики. В двигатели, которые предназначены для обновленной Superb, входит бензиновый агрегат с объемом 1,4 литра. На нем остановимся пока, ведь нужно иметь смелость, чтобы установить такие слабые двигатели на авто бизнескласса. Ясно, что эти двигатели достаточно мощные (125 лошадиных сил), но такой маленький мотор на достаточно габаритном авто – не комильфо.
Возможно, все надежды разработчики возлагают на двигатели с более большим объемом (1,8 литров) и большей мощностью (160 л.с.). Но и такие технические характеристики не соответствуют самому автомобилю. Есть ещё двигатели, которые могут быть установлены в Суперб, — это самые мощные 3,6-литровые моторы VR6, мощность которых составляет 260 лошадиных сил. Между топовым мотором и 1.8-литровым большое расстояние – непонятно, что помешало добавить в арсенал двигатели с мощностью 200 л.с., которые имеются в VW.
Зато дизельные двигатели перекочевали с VW Passat на Superb в полном комплекте. Но, к сожалению, в Россию будут попадать только 2-литровые двигатели. Все дело в том, что автомобили, где стоят дизельные двигатели, в России популярностью не пользуются. Но скажем спасибо, что присутствует 2-литровый мотор с мощностью в 170 л.с. И так, какие двигатели можно установить в Шкоду Суперб мы разобрались. Теперь пройдемся по КПП. Расклад следующий: двигатели с объемом 1,4 будут идти в паре с 6-ступенчатой МКПП, а 1.8-литровые и 2-литровые – с роботизированной DSG, 7- или 6-ступенчатой. Классических «автоматов» в Суперб не будет.
Характеристики Superb – это не только моторы и коробки передач, но и расход топлива. В зависимости от комплектации, Skoda имеет следующий расход топлива:
- Расход топлива на двигатели 1.4 TSI составляет 7.0 литров на 100 км в смешанном цикле, 9.8 – в городе, 6.3 – на трассе;
- Моторы с объемом 1.8 литров имеют расход топлива 8.3 в смешанном цикле, 7.0 литров на свободной трассе и 10,7 в городе, соответственно;
- Хэтчбек Skoda с двигателем 3.6 л. тратит: в городе – расход топлива 11 литров, в смешанном – расход 9,6 л., а на трассе — расход 8,6 литров;
- И последняя модель, доступная для России, с дизельным двигателем 2.0 — расход 6.4 литра в смешанном цикле, 8.3 литра в городе, и 5.4 литра расход на свободной трассе.
Как видите, расход топлива Шкода получила достаточно приемлемый, как для авто таких габаритов. Это ещё один дополнительный бонус для российского рынка, ведь иномарки, которые имеют большой расход, обходятся российским водителям через чур дорого, независимо от того, насколько машина крутая и мощная.
Если посмотреть на будущее, которое может иметь Шкода Хэтчбек в России, то оно рисуется в ярких красках. Ведь здесь пользуются популярность автомобили среднего класса, которые имеют такие характеристики, а тем более, размеры багажника.
Новая Skoda Superb 2021: фото и цена, характеристики лифтбека
Мало кто из автопроизводителей может похвастать умением создавать качественные машины с хорошим оснащением за небольшие деньги. Одним из таких брендов является Шкода. Ее флагман — Суперб, который может быть как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал, прекрасно подходит для решения множества задача. Все это связано с комфортнейшим салоном, богатым оснащением и приличными характеристиками.
Рестайлинг, который автомобиль получил совсем недавно, несколько улучшил все эти показатели. Новый кузов Шкода Суперб 2021 года выделяется теперь еще более ярким дизайном, хотя и раньше машина не была блеклой. Также модель пополнилась многочисленным современным оборудованием, благодаря которому поездки на любые дистанции приносят только положительные эмоции всем пассажирам.
Плюсы и все минусы Шкода Суперб
- Динамика
- Салон
- Микроклимат
- Багажник
- Качество сборки
- Подвеска
Отзывы владельцев Skoda Superb 3
Машина лучшая в своем классе. Был обладателем модели Superb 2 2014 г.в, теперь Superb 3, у всех двигатель 1,8 FSI, DSG 7, жор масла исчез только в 3-ем, DSG 7 при правильной эксплуатации ходит долго, главное переключатся на механику при трудных препятствиях в пробках, сугробах, не стартовать с места и будет вам счастье.
Комфорт и управление на высоте. Оптика адаптивная на высоте, просвет очень высокий — проезжает все препятствия легко без всяких проблем, багажник без комментариев, больше не бывает в этом классе. Мне машина очень нравится.
Хороший, комфортный автомобиль. В случае препятствия машина сама останавливается (хорошо работает в пробке или если кто-то резко вас подрезает), электроника все контролирует. Расход бензина трасса 5.8-5.9, город 7.5-8.
Просторный и комфортный салон, громадный багажник. Постоянно восхищаюсь, когда идет дождь и все мокнут, а у тебя в дверях есть два зонтика. Коробка ДСГ бомба: не чувствуешь переключений вообще, на светофоре сама встает на нейтралку. Если вдруг вы где-то застряли, коробка передач заставляет автомобиль двигаться рывками и машина спокойно выезжает.
Комплектация довольно богатая — амбишн с пакетом бизнес + полностью кожаный салон, адаптивный круиз контроль, автопарковщик с парктрониками по кругу, бесключевой доступ в салон, подогрев руля, лобового стекла и всякое такое.
Автомобилем крайне доволен, один из лучших авто, что у меня были. Точно лучший в классе D на данный момент на российском рынке. Чего только стоят восхищения моих клиентов, садящихся ко мне и — «вау, это Skoda такая!?».
Салон просто бомба — он большой, нет, он огромный! И очень красивый. Для водителя всё особенно удобно, эргономика на высоте! Единственный минус, как и на всех VAG, — довольно высокий «тоннель» в полу посередине сзади (в оптиме такого нет), третьему пассажиру посередине не совсем удобно ногам. Зато центральный подлокотник широченный, с закрытыми подстаканниками. Шумоизоляция отличная.
Багажник — ну это просто отдельная песня. Он огромный! Нет, он Супер огромный! Набор всяческих держателей, крючков итп на любой случай жизни. Для примера, вёз клиентов в аэропорт, у них было три больших чемодана, один маленький, сумка, два рюкзака, детская коляска. Всё влезло! Попробуйте это запихнуть в какую-нибудь Камри… Я сам ехал на последней Камри на такси из аэропорта — в багажник влез один большой чемодан, одна средняя сумка и коляска-«зонтик». Рюкзак мне уже пришлось брать в салон))
Чешская сборка, ни скрипа, ни писка. Комфортабельная машина, при моем росте 190 см за собой сижу свободно, ниша под подлокотником бездонная, шумка от движка 5+, а вот арки 1.
150 лошадок, конечно же, маловато, но если вовремя переходить в режим спорт — вполне ничего. На дороге Superb идет мягко, чтоб ощутимо пробить подвеску надо вообще ям не видеть, в повороты на сотне легко, клиренс для легкового авто тоже на высоте. По экономии топлива брехня, жрет как и все да еще желательно и 98 . Короче, машина на 5,ни разу не пожалел. Да и вообще, Шкода — хороший авто, жаль, что русские руки до многих уже добрались (имею в виду сборку).
Шкода Суперб 2021 цены и комплектации
Цена Шкода Суперб 2021 в России составляет от 2 265 000 до 3 806 000 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Active, Ambition, Style, Sportsline и Laurin & Klement.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (150 л.с.) Active DSG7 | 2 265 000 |
1.4 (150 л.с.) Ambition DSG7 | 2 454 000 |
2.0 (190 л.с.) Ambition DSG7 | 2 675 000 |
1.4 (150 л.с.) Style DSG7 | 2 713 000 |
2.0 (220 л.с.) Ambition DSG6 | 2 862 000 |
2.0 (190 л.с.) Style DSG7 | 2 932 000 |
1.4 (150 л.с.) Sportline DSG7 | 3 047 000 |
1.4 (150 л.с.) Laurin & Klement DSG7 | 3 049 000 |
2.0 (220 л.с.) Style DSG6 | 3 118 000 |
2.0 (280 л.с.) Ambition 4×4 DSG6 | 3 214 000 |
2.0 (190 л.с.) Sportline DSG7 | 3 268 000 |
2.0 (190 л.с.) Laurin & Klement DSG7 | 3 269 000 |
2.0 (280 л.с.) Style 4×4 DSG6 | 3 369 000 |
2.0 (220 л.с.) Sportline DSG6 | 3 455 000 |
2.0 (220 л.с.) Laurin & Klement DSG6 | 3 456 000 |
2.0 (280 л.с.) Laurin & Klement 4×4 DSG6 | 3 708 000 |
2.0 (280 л.с.) Sportline 4×4 DSG6 | 3 806 000 |
DSG — роботизированная КПП
Технические характеристики Skoda Superb 3
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс E |
Длина / ширина / высота, мм | 4861 / 1864 / 1468 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164 |
Объем багажника, л | 584 / 1719 |
Снаряженная масса, кг | 1375 — 1615 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 125 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 250 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 | 8,6 |
Макс скорость, км/ч | 208 | 208 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,9 | 7,7 |
— трасса | 4,6 | 4,8 |
— смешанный | 5,4 | 5,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин (ACT) | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 6 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,6 | 8,8 |
Макс скорость, км/ч | 208 | 220 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,1 | 7,5 |
— трасса | 4,4 | 4,8 |
— смешанный | 5 | 5,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин (ACT) | бензин (ACT) |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 |
Тип коробки передач | робот | механика |
Число передач | 7 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 | 9 |
Макс скорость, км/ч | 220 | 215 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,3 | 6,7 |
— трасса | 4,5 | 5 |
— смешанный | 5,1 | 5,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 180 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 320 | 250 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 6 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8 | 8,1 |
Макс скорость, км/ч | 232 | 232 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,5 | 7,1 |
— трасса | 5 | 5,0 |
— смешанный | 5,9 | 5,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 220 | 280 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 350 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7 | 5,8 |
Макс скорость, км/ч | 245 | 250 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,8 | 8,9 |
— трасса | 5,3 | 6,1 |
— смешанный | 6,2 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Бензиновых модификаций три: 1.4-литровая на 125 или 150 лошадей, 1.8-литровая, развивающая 180 сил, плюс двухлитровая на 220 или 280 лошадиных сил. Набор коробок передач здесь идентичен, а полный привод предлагается только владельцам двухлитровых двигателей. Тест-драйв показал, что Skoda Superb 2020 является отличным автомобилем для езды на любые расстояния благодаря шикарной динамике и низкому расходу топлива.
Видео тест-драйв нового Skoda Superb
Внешний вид
Дизайн Шкода Суперб 2021 в новом кузове является одной из сильнейших сторон автомобиля, ведь именно на него и обращают внимание будущие покупатели, когда видят впервые машину. Компания всегда умела всего несколькими элементами сделать любую модель привлекательной для любого человека. Для украшения тут применяются фирменные решения компании, которые в обилии располагаются спереди. Остальная часть кузова обзавелась и кое-какими совершенно новыми элементами.
Как можно заметить по фото передней части, она получила небольшой угол наклона, из-за которого морда теперь смотрится еще более агрессивно. Добавляют агресси и такие элементы, как капот, вся площадь которого дополнена выступами. Самый большой из них находится в центре и простирается через всю длину капота. Немного изменились в размерах и по форме головные фары: они стали немного длиннее и тоньше, а также не являются больше полностью прямоугольными. Как и всегда, наполнение их зависит от комплектации: качественный ксенон или неплохие светодиоды.
Сбоку автомобиль выполнен в типичном для своего класса стиле — декоративных элементов тут не так много, но и без них машина смотрится дорого. Сверху можно заметить достаточно большие окна с необычным дизайном. Периметр их всегда окрашивается в хром. Чуть иную форму получили зеркала, и теперь всегда они оснащаются поворотными сигналами. Сверху и снизу дверей, практически через всю длину кузова, простираются немного выпирающие полосы, являющиеся основными декоративными элементами. Также тут можно выделить едва заметные дверные ручки, хромированные шильдики под зеркалами и дутые арки.
Грозный облик имеет задняя часть автомобиля. Как и полагается лифтбеку, крышка багажника коротенькая, но дополнена она совсем небольшим выступом на конце, который играет чисто декоративную роль. Следом на дверце разместились массивные треугольные габариты, между которыми простирается декоративная хромированная линия, множество рельефа и шильдиков. Под обвес места выделено не так много. Заполнен он противотуманками, пластиковой полоской и двумя массивными вырезами для выхлопной системы.
Салон
Привычной для всех поклонников марки будет центральная консоль, так как внешний вид ее не понес никаких изменений. А вот количество опций заметно возросло. Как и раньше, в центре торпедо расположен массивный сенсорный экран, который со всех сторон окружен различными деталями: сверху — дефлекторами, по бокам — вспомогательными кнопками, а снизу — панелями климат-контроля.
Славится автомобиль и своими посадочными местами. Все сиденья здесь отделываются строго натуральной кожей и являются очень мягкими. За безопасность пассажиров отвечает боковая поддержка и подголовники, которые имеются у всех сидений.
Помимо этого, передний ряд щеголяет электроприводами для регулировок положения кресел, подогревом и даже вентиляцией. Сзади находится удобный диван с подогревом и подлокотником, в котором есть отверстия для стаканов. Также тут присутствует климат-контроль.
Источник http://3dnews.ru/948214
Источник http://moyaskd.ru/texnicheskie-xarakteristiki-avtomobilya-skoda-superb/
Источник http://www.auto-dd.ru/skoda-superb-2020/
Источник