Обзор Рено Флюенс
Рено Флюенс представляет собой компактный седан, популярный во многих странах мира. Модель пережила несколько переработок. Последнее обновление было осуществлено в 2015 году, когда на европейский и российский рынок попал новый Renault Fluence, а видео с новым авто просочилось в Сеть задолго до этого. Этот обзор посвящен последней модели Рено Флюенс и ее модификациям.
Существенные изменения в Renault Fluence
Последнее обновление принесло машине полностью переработанную переднюю часть. Отзывы людей о дизайне новой модели говорят в пользу таких изменений. Ранее внешний вид Рено был блеклым и совершенно ничем не выделялся на фоне многих других подобных седанов. Переднюю часть украшает крупный логотип Рено, а также массивная радиаторная решетка. Кроме этого, полностью переработан передний бампер. Теперь он имеет три секции и выглядит более оригинально, с некоторым намеком на спортивность.
Изменения коснулись и капота. В обновленной модели капот имеет два ребра. Арки колес сделаны аккуратными и изящными. Снизу боковой двери можно увидеть пару молдингов. Они окрашены в цвет машины.
Авто не изменилось в габаритах, это стало понятно уже после первых видео обзоров в Сети, продемонстрировавших размеры машины. Клиренс Флюенса составил 16 сантиметров.
Произошли изменения и внутри автомобиля: приборная панель стала полностью цифровой, ручной тормоз стал автоматическим, улучшилась отделка, пластик в салоне более качественный. Некоторые видео обзоры демонстрируют решение давней проблемы прошлой генерации — скрипов, возникающих из-за некачественного пластика.
Колесная база увеличилась и достигла 270 сантиметров. Салон спокойно вмещает пятерых людей, без какого-либо дискомфорта. Багажник стал просторнее, его объем составляет 530 литров. Улучшен обзор для водителя.
Последняя генерация имеет две модификации:
- Fluence 1.6 (106 лошадиных сил, максимальная скорость — 183 километра в час),
- Fluence 2.0 (138 лошадиных сил, максимальная скорость — 200 километра в час).
Модель с более объемным движком стоит дороже и отличается лучшей динамикой на дороге, до скорости в 100 километров/час она разгоняется почти на две секунды быстрее (9.9 секунд против 11.7). Коробка передач при этом предлагается либо механическая, либо в виде вариатора.
Модели с установленным вариатором слегка отстают в динамике (разгон до 100 км/ч для старшей модели — 10.1 секунда).
Классы моделей
По типу комплектации модели делятся на два класса: Expression и Confort.
Confort — более бедная комплектация. В нее входит:
- подушки безопасности для передних сидений,
- системы ISOFIX, ABS,
- система активного усиления руля,
- возможности установки руля по высоте,
- электропривод зеркал, а также возможность их подогрева,
- кондиционер,
- кожаная отделка руля,
- иммобилайзер,
- электропривод стеклоподъемников,
- бортовой компьютер и аудиосистема,
- противотуманки.
Expression помимо этого включает в себя:
- климатический контроль,
- запуск движка с кнопки,
- доступ без ключа,
- круиз-контроль,
- легкосплавные диски,
- оконные подушки безопасности,
- система ESP.
Заключение
Рено Флюенс не просто так является одним из самых популярных седанов в своем сегменте. Эта машина заслужила доверие на рынке и пользуется большим спросом исключительно из-за своих достоинств. Для того, чтобы убедиться в них, достаточно посмотреть один из множества имеющихся видео обзоров.
Дешевый еще не значит ненадежный: недостатки Рено Флюенс с пробегом
Рено Флюенс (Renault Fluence) – французский автомобиль произведенный альянсом Renault-Nissan. Данная модель представлена на нашем рынке не так давно (с 2010 года), но уже успела стать весьма популярной среди отечественных автолюбителей. Причин тому несколько – невысокая стоимость (ценник на авто не на много выше, чем у того же Логана), неплохая комплектация, просторный салон, презентабельная внешность. Но есть автолюбители, которые с недоверием относятся к французским автомобилям, считая их недостаточно надежными. Поэтому, сегодня я решил выяснить, как обстоят дела с надежностью этого бестселлера и на что следует обратить внимание при покупке подержанного Флюенса на вторичном рынке.
Немного истории:
Впервые Рено Флюенс представили в 2004 году на автомобильном фестивале Louis Vuitton Classic в Англии, а затем на Парижском автошоу. Это был выставочный образец, выполненный в кузове купе, который был создан дизайнером Патриком ле Кеманом, известным на весь мир как создатель Форд Сиерра. Разработкой серийной версии авто занималась группа французских дизайнеров, которыми руководил Шамир Шерфан. Премьера серийного образца Флюенс состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но официальные продажи стартовали только 2010 году. Новый седан, был построен на одной платформе с Рено Меган 3, от данной модели было позаимствовано и переднее шасси, а вот заднее взяли от Ниссан Сентра. Сборкой занимался завод «Oyak-Renault» в турецком городе Бурса, там же производили и Рено Меган 2 (седан). В модельном ряду компании Рено, Флюенс заменил Меган второго поколения в кузове седан.
В 2012 году Рено Флюенс подвергся рестайлингу, в ходе которого авто получило обновленный дизайн соответствующий корпоративному стилю компании Рено. Дебют обновленной версии автомобиля состоялся на автошоу в Стамбуле. Основные изменения произошли в передней части автомобиля — появился большой фирменный логотип и новая передняя оптика. Также появились изменения и в комплектациях – начали устанавливать ксеноновые фары, мультимедийную систему, порт USB в аудиосистеме и штатные ходовые огни. В России к сборке обновленной версии авто приступили в апреле 2013 года на заводе Рено-Россия (Автофрамос). Очередной фейслифтинг состоялся в 2015 году. На этот раз изменения коснулись задней части автомобиля – стали доступны задние диодные фонари и стопсигналы. На сегодняшний день известно, что альянс Renault-Nissan находится на финальной стадии разработки Рено Флюенс второго поколения. Неофициальные источники утверждают, что седан создаётся на базе Меган четвертого поколения.
Слабые места и недостатки Рено Флюенс с пробегом
Лакокрасочное покрытие автомобиля в меру мягкое и неплохого держится, за исключением пластиковых элементов кузова. Так, например, лак с переднего бампера мог начать слазить после пары лет эксплуатации. Ненамного лучше обстоят дела и с хромированными элементами (фирменная эмблема, нижняя накладки решетки радиатора и накладки ПТФ) – после пары зим мутнеют, а затем начинают облазить. Со временем в местах соприкосновения уплотнителей с кузовом, краска стирается до металла. Данная проблема неприятна, но некритична – устраняется оклейкой проблемных мест защитной пленкой (как это сделать самостоятельно писал в этой статье).
С годами могут возникнуть проблемы и с коррозионной стойкостью кузова, особенно если авто эксплуатируется в мегаполисе, где зимой дороги щедро посыпаю химреагентами. Несмотря на это, сказать что кузов автомобиля сильно гниет – нельзя, да и к числу проблемных его никто и никогда не относил. Быстрее всего рыжики появляются на порогах, колесных арках и капоте. Также в зоне риска ниша под лобовым стеклом, петли днища, лонжероны, стык лонжеронов и моторного щита (эти места не оцинкованы).
Из прочих неприятностей Рено Флюенс можно отметить ненадежность концевиков замков и проседание петель задних дверей и багажника. Со временем начинают скрипеть замки дверей (устраняется смазкой), а к 60-80 тыс. км стираются ролики в ограничителях открытия дверей (появляются щелчки). Если во время движения в салоне слышен неприятный звон проверьте состояние алюминиевой защиты днища, нередко она загибается и стучит по глушителю. Лобовое стекло чувствительно к перепадам температуры (может лопнуть), поэтому в сильные морозы не рекомендуется включать обогрев стекла пока салон хотя бы немного не прогреется. Если авто оснащено датчиком дождя, то при замене стекла желательно купить и новый датчик, так как после замены под линзой могут появиться пузырьки воздуха.
Силовые агрегаты
Рено Флюенс имеет широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей обладающих неплохой динамикой и экономичностью: бензиновые – 1.6 (106 и 116 л.с.), 2.0 (138 и 143); дизельные – 1.5 (86, 105 и 110 л.с.). Двигатель 1.6 (K4M) хорошо известен поклонникам марки по моделям Логан, Клио и Меган. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы, это выход из строя фазорегулятора. Как правило, недуг проявляется после 120000 км пробега, поэтому фазорегулятор рекомендуется менять при каждой второй замене ремня ГРМ. В начальной стадии недуг проявляется характерным треском. Если проблему не устранять, в дальнейшем будет ухудшаться тяга, также возможны перебои в работе двигателя. Особенностью этого мотора является затруднительный пуск после длительной стоянки в холодное время года. При обращении в сервис в первую очередь дилеры предлагают обновить ПО блока управления двигателем, заменить свечи зажигания и почистить дроссельную заслонку. К сожалению, данные процедуры не всегда помогают устранить проблему.
Нередко трудности с запуском вызваны неисправностью предохранителя стартера или втягивающего реле, а иногда и самого стартера, а также использованием некачественного топлива. Стоит упомянуть и о таких часто встречающихся неприятностяй как «троение» и плавающие обороты. В первом случае виновниками могут быть катушка зажигания, форсунки и свечи зажигания, при больших пробегах нужно проверять компрессию. Во втором случае чаще всего виновен датчик положения коленвала и катушка зажигания. Термостат на этом силовом агрегате редко служит более 80000 км, затем начинает подтекать и клинит. Затягивать с его заменой не стоит, так как это может привести к смешиванию масла с антифризом. Не славится своей надежностью и датчик уровня топлива – меняется в сборе с бензонасосом.
Несмотря на то, что мотор HR16DE-H4M (116 л.с.) более свежий и оснащен цепным приводом ГРМ (в зависимости от качества обслуживания, цепь с натяжителями служит от 120000 до 200000 км пробега), он является менее надежным. Самой неприятной проблемой считается жор масла, который появляется на пробеге 120-150 тыс. км. Кроме того, в сильные морозы движок испытывает проблемы с запуском и может глохнуть на холостых оборотах (скорей всего требуется замена рале блока зажигания). Опытные владельцы авто с таким движком уже приловчились к этой проблеме – меняют чаще свечи, а во время пуска работают с педалью с газа, это немного улучшает ситуацию, но, в целом, это неприятная особенность движка. Из менее значительных неприятностей можно отметить относительно небольшой ресурс опор двигателя (появляются вибрации) и прогар кольца приемной трубы.
Двухлитровый мотор чаще встречается на популярных автомобилях компании Ниссан (Теана, Кашкай, Х-Трейл), чем на Рено. Из распространенных неисправностей этого двигателя можно отметить: повышенный расход масла – чаще всего проблема вызвана большим количеством нагара в цилиндрах или сильным износом маслосъемных колец. Небольшой ресурс цепи ГРМ, при ее растяжении появляются провалы при резком ускорении, ухудшается динамика, плавают холостые обороты. Частенько докучает владельцам и неустойчивый холостой ход – устраняется чисткой дроссельной заслонки. Со временем начинает свистеть ремень генератора, если времени на замену ремня нет, его можно попробовать подтянуть.
Из менее распространенных неисправностей стоит отметить проблему с растрескиванием ГБЦ. Если трещинки уже появились на блоке, важно, меняя свечи не прикладывать много усилий при затяжке, в противном случае трещины пойдут по резьбе, движок начнет троить и недуг будет прогрессировать. При наличии проблемы в свечном колодце (обычно в первом), скапливается много антифриза. Лечение – замена головки блока. В целом этот мотор можно смело назвать надежным, заявленный ресурс 300-350 тыс. км пробега.
Дизельные силовые агрегаты Рено Флюенс
Дизельные моторы по расходу топлива выглядят предпочтительнее бензиновых агрегатов, однако высокая стоимость обслуживания и капризная топливная система dCi делают эти двигатели не намного экономичней бензиновых. Из основных недостатков можно отметить высокую вероятность отказа форсунок на пробеге 70-100 тыс. км (чем хуже качество используемого топлива, тем меньше ресурс), особенно уязвимы элементы топливной системы dephi. Если неисправные форсунки долго не менять это может привести к проворачиванию вкладышей поршней. Турбина является еще одним слабым местом этих движков, на некоторых экземплярах она приходила в негодность после 60000 км пробега. Также, стоит отметит высокую вероятность досрочного отказа клапана EGR и ТНВД.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы авто с дизельными моторами, это небольшой ресурс сажевого фильтра. Стоимость нового фильтра пугает даже состоятельных собственников, поэтому многие при появлении первых признаков неисправности удаляют его. Если своевременно не менять масло, удлиняя интервалы замены, может провернуть шатунные вкладыши. Справедливости ради стоит сказать, что большинство проблем вероятны только при некачественном обслуживании. Поэтому, приобретая машину с dci следует вовремя менять масло, фильтра и т.д., в общем, все что потребуется, и, заправляться на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Рено Флюенс комплектовался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, 4-х ступенчатой АКПП и вариатором (устанавливался с двухлитровым двигателем и рестайлинговыми 1.6). Механическая трансмиссия в целом надежна, но на некоторых экземплярах первых годов выпуска владельцы нарекали на дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Проблему удавалось решить только заменой комплекта сцепления. Ближе к 80000 км внимания могут потребовать главный цилиндр сцепления и выжимной подшипник. После 100000 км пробега начинают шуметь подшипники, но на работоспособности трансмиссии это никак не сказывается. Если с приходом холодов после длительной стоянки рычаг КПП начинает ходить туго, необходимо смазать или заменить трос. Причина – в кожух, в котором двигается трос, попадает влага и замерзает. Сцепление выхаживает более 100000 км.
АКПП является не совсем удачным агрегатом, а его ресурс во многом зависит от манеры вождения и интервалов обслуживания. Основным недостатком данного типа трансмиссии являются рывки и толчки во время переключения передач. Чаще всего виновником такого поведения автомата оказывается некорректная работа электромагнитного клапана модуляции давления. Также стоит отметить неудачную конструкцию гидроблока. Все это усугубляется перегревами (отсутствуют датчики перегрева) и жесткой настройкой блокировки ГТР.
Вариатор (Jatco) в плане надежности выглядит предпочтительней классической АКПП, но, несмотря на это назвать его беспроблемным нельзя. Так, например, при больших нагрузках (гонки на холодную, длительное движение на максимальной скорости и т.д.) высока вероятность досрочного отказа трансмиссии из-за повреждения конусов и цепи. При небольших пробегах (до 100000 км) на низких оборотах (до 1500) вариатор может начать скрипеть, скрежетать, происходит это из-за провисания ремня. Чтобы устранить проблему необходимо обновить ПО блока управления трансмиссией. Также на пробеге до 100000 км могут выйти из строя редукционный клапан насоса вариатора (появляются рывки), солнечная шестерня планетарной передачи и подшипники. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании (50-60 тыс. км) вариатор может прослужить без дорогостоящего ремонта более 200000 км.
Ресурс ходовой, рулевого и тормозов Рено Флюенс
Рено Флюенс оснащен полузависимой подвеской: впереди – МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Что касается надежности подвески, то в целом она зарекомендовала себя с положительной стороны, но с приходом холодов может докучать посторонними скрипами и стуками. Автомобили, собранные в Турции, имеют небольшой клиренс 125 мм, если дорожный просвет играет для вас важную роль, устранить недостаток можно установкой стоек от Рено Лагуна с увеличенным клиренсом. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (в среднем служат 30-50 тыс. км), то первый ремонт подвески придется делать не раньше 80-100 тыс. км. Основным слабым местом подвески является пыльник амортизаторов – может начать расслаиваться после 30000 км. Решается проблема установкой пыльников от ВАЗ 2110 и отбойников от ВАЗ 2108. При своевременном устранении данного дефекта, амортизаторы прослужат не меньше 80000 км. У аккуратных водителей замена стоек проводится на пробеге 120-150 тыс. км.
Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и другие резинки, как правило, меняются после 90-100 тыс. км. В системе рулевого управления первые проблемы появляются ближе к 150000 км – начинает стучать рейка. Также возможно появление посторонних стуков из-за проблем в шлицевом соединении (отдает в руль во время движения по неровной дороге). Тормозная система имеет одну интересную особенность – задние ступицы выполнены заодно с тормозными дисками, к счастью, ресурс этих деталей не сильно отличается (120-150 тыс. км). У машин с двухлитровым двигателем, из-за неудачного расположения, может замерзать клапан вакуумного шланга, в результате педаль становится тугой или вовсе может не нажиматься. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется одеть на шланг дополнительный кожух.
Салон и электрика
Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, качество отделочных материалов не вызывает вопросов. Единственное, что можно немного покритиковать это кожзам, из которого выполнена оплетка руля и обивка сидений – быстро теряет товарный вид, а на боковинах кресел со временем появляются трещины. Что касается акустического комфорта, то на фоне одноклассников салон кажется тихим. С годами тишину могут нарушить подголовники передних кресел, подлокотник и отделка в районе ремней безопасности (появляется скрип). В холодное время года многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Чтобы устранить недостаток нужно закрыть щели между патрубками воздуховодов.
Из слабых мест электрооборудования Рено Флюенс можно отметить небольшой ресурс моторчика отопителя – начинает шуметь к 100000 км пробега. Ремонт моторчика удовольствие не из дешевых (требуется замена коллектора), но покупка нового обойдется еще дороже — примерно в 300 баксов. После 3-5 лет эксплуатации снижается дальность работы бесключевого доступа. Причина — окисляются контакты в антенне ключа. Не славится надежностью и датчик внешней температуры. Если датчик неисправен, климатическая система может работать некорректно. Также наблюдаются сбои в работе аудио системы – самопроизвольно отключается, сбрасывает настройки, выключает динамики. Если автомобиль часто докучает мелкими сбоями в электронных системах, в первую очередь проверьте, хорошо ли присоединены клеммы к аккумулятору, обычно причина именно в них.
Рено Флюенс зарекомендовал себя как надежный, комфортный и неприхотливый автомобиль, который даже после 100000 км, при аккуратной эксплуатации, внешне и технически может иметь состояние близкое к идеальному. Справедливости ради нужно сказать, что модель имеет ряд типичных недостатков, но в отличие от многих конкурентов для их устранения не требуется существенных капиталовложений.
Невысокая стоимость обслуживания и ремонта
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Renault Fluence: плюсы и минусы автомобиля
Каждый знает о том, что к выбору автомобиля нужно подходить со всей ответственностью. В противном случае есть риск наткнуться на плохое качество и пожалеть о потраченных деньгах. Renault Fluence появился на автомобильном рынке относительно недавно, но уже успел показать себя с хорошей стороны. Времени его существования достаточно, чтобы объективно судить обо всех преимуществах и недостатках, от которых будет зависеть принятие окончательного решения.
Характеристика автомобиля Renault Fluence
Относится к категории компактных автомобилей, выпускается в кузове седан. Производится французской машиностроительной компанией Renault с 2009 года по настоящее время. Поставляется с механической, автоматической коробкой передач, а также с роботом и вариатором. Наделён передним приводом.
До проведённого обновления автомобиль был представлен в виде купе, вмещающее четырёх человек. Выпускался со светодиодными фарами с автоматической регулировкой. Специально для этой машины были разработаны шины и диски. Параллельно производитель представил электрическую модель машины, работающую от аккумулятора. Также в доступе была версия SportWay, оснащённая боковыми юбками, спойлером, диффузором.
В 2012 году был осуществлён рестайлинг, коснувшийся внешнего вида автомобиля. Обновлённый дизайн в большей степени коснулся передней части – на бампере увеличили значок, что впоследствии определило новый корпоративный стиль Renault. Позже произошло очередное обновление, затронувшее заднюю часть.
Базовая комплектация оснащена следующим:
- Антиблокировочная система торможения с электронным распределением.
- Помощь при экстренном торможении.
- Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Крепление для детского кресла.
- Система активного усилителя руля, регулируемого по высоте.
- Кондиционер.
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом.
- Штатная аудиосистема.
- Бортовой компьютер.
- Подголовники всех сидений.
- Тканевое покрытие сидений.
- Электропривод передних стеклоподъемников.
- Центральный замок с дистанционным ключом.
Максимальная версия дополнена противотуманными фарами, климат-контролем, кожаной отделкой руля, датчиками дождя и света. Присутствуют дополнительные подушки безопасности, передний кожаный подлокотник, дополнительный электропакет.
Преимущества автомобиля Renault Fluence
Конечно, каждому потенциальному покупателю захочется знать, какие же плюсы ему принесёт будущее приобретение. Несомненно, данному автомобилю есть чем похвастаться, что подтверждается многочисленными положительными отзывами довольных владельцев. К основным преимуществам можно отнести следующее:
- Внешний вид автомобиля выглядит стильно, современно и лаконично. В нем нет ничего лишнего, что особенно придётся по вкусу любителям классического стиля. Дизайнерам удалось создать максимально продуманный экстерьер для автомобилей данного класса.
- Стандартная комплектация оснащена всеми необходимыми опциями для комфортной езды. Включает все нужные системы безопасности и оборудование, что является несомненным преимуществом. Поэтому можно не переплачивать за более дорогие комплектации.
- Наличие нескольких типов коробок передач позволяет выбрать модификации в зависимости от желаний каждого клиента. Имеется механика, автомат, робот и вариатор. Не каждая машина данного ценового сегмента может отличиться таким разнообразием.
- Несомненным плюсом является большой объём багажника, чем славятся практически все автомобили данного производителя. Во всех комплектациях багажник вмещает 530 литров. Этого объёма вполне достаточно для перевоза необходимых вещей.
- В салоне находиться комфортно и просторно. На задних местах могут легко уместиться три взрослых человека. При этом не будет ощущаться никакой стесненности – пространства хватает с лихвой.
- Что касается экономичности, то эта модель является практически идеальным вариантом. Средний расход топлива по городу составляет от 4,4 до 8 литров на 100 км. Этот показатель считается наиболее оптимальным с точки зрения экономии топлива.
Недостатки автомобиля Renault Fluence
Многие уже успели догадаться, что одними плюсами ограничиться не получится. Кроме перечисленных преимуществ есть определённые нюансы, которым стоит уделить особое внимание перед приобретением. К основным из них относится следующее:
- Любители скоростной езды могут быть разочарованы. Мощности мотора заметно не хватает для гонок. Особенно это ощущается при совершении обгонов на трассах.
- Зимой могут начаться проблемы с заведением двигателя. Поэтому можно сделать вывод, что автомобиль недостаточно адаптирован под климатические условия России.
- Некоторые пользователи столкнулись с проблемой работы механической коробки передач, связанной с включением задней передачи. При этом требуется приложение усилия, причем не единожды.
- Качество шумоизоляции находится на недостаточно высоком уровне. Особенно это заметно при повышении скорости. Поэтому придётся потратиться на её улучшение, чтобы не возникало посторонних шумов.
- Нельзя сказать, что отделка салона выполнена из дорогих, прочных материалов. На деле все выглядит довольно просто и оставляет желать лучшего.
- На качестве лакокрасочного покрытия производитель явно решил сэкономить. Уже через короткий срок эксплуатации наблюдаются царапины, сколы. Поэтому и здесь придётся потратиться на дополнительную защиту.
Учитывая все положительные и отрицательные стороны, каждому станет проще определиться с решением о покупке. Многих не останавливают имеющиеся минусы и это вполне нормально, ведь даже самые дорогие модели бизнес-класса не лишены недостатков. Тем более стоимость данной машины вполне демократична, что делает её доступной для широкого круга лиц. Кроме того, она недорого обходится в обслуживании, экономично расходует топливо, а с поиском необходимых запчастей точно не возникнет проблем.
Источник http://portal-mashin.ru/fluence/obzor-reno-flyuens.html
Источник http://www.avtoavenu.ru/renault-fluence/
Источник http://plusiminusi.ru/renault-fluence-plyusy-i-minusy-avtomobilya/
Источник