Ситроен берлинго. Полный обзор Citroen Berlingo (все поколения) — многозадачный вариант История модели и назначение
Citroen Berlingo представляет собой универсальный компактный переднеприводный автомобиль, доступный в пассажирской и грузовой версии. Согласно европейской классификации пассажирскую модификацию модели можно отнести к классу SUV (машины повышенной вместимости), грузопассажирскую – к классу Panel Van (малый фургон).
Первая генерация автомобиля выпускалась в России и получила название Doninvest Orion-M.
Ситроен Берлинго – одна из лучших машин для путешественника. Он крупнее большинства своих конкурентов и имеет большое багажное отделение. Автомобиль позволяет безопасно перевозить длинные и высокие грузы. Другим достоинством модели является множество дополнительных отсеков. Сегодня Citroen Berlingo – это универсальный транспорт, одинаково подходящий для работы и для отдыха.
История модели и назначение
Дебют Citroen Berlingo состоялся в 1996 году на автосалоне в Париже. Французскую новинку представляли с размахом, а основной акцент был сделан на универсальности и функциональности модели. На премьере бренд представил сразу 3 концепта с разным типом кузова. Спустя год автомобиль признали лучшим фургоном Европы.
Первое поколение
Первый Ситроен Берлинго стал результатом сотрудничества специалистов Peugeot и Citroen. Причислить универсальный автомобиль-комби к какому-то конкретному классу было нельзя. Для малолитражки он оказался слишком велик, для фургона – слишком мал. Внешне модель смотрелась довольно неплохо, но мало отличалась от «одноклассников»: слегка дутый верх, большая площадь остекления, классические фары и маленькая U-образная решетка. Автомобиль предлагался в грузовом и пассажирском исполнении и мог перевозить до 800 кг (3 кубометра при сложенных сидениях) груза. Компактные размеры положительно сказались на маневренности машины, что для городской черты было крайне важно.
В начале 2000-х годов производство модели началось на Таганрогском автозаводе. Россиянам автомобиль предлагали с названием Донинвест Орион-М.
Первое поколение рестайлинг
В 2002 году Citroen Berlingo пережил рестайлинг. Французским специалистам предстояло решить сложнейшую задачу – улучшить модель, которая за время выпуска своей актуальности не потеряла. В итоге конструктивных изменений в обновленной версии оказалось минимальное количество. Внедорожных вариаций, начинавших набирать популярность, и полного привода модель не получила. Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, состоявшая из 2 бензиновых моторов (1,4 и 1,6 л) и 2 турбодизелей (1,8 и 2 л).
В дизайне рестайлингового варианта основной упор сделали на кардинальное обновление передней области. Фары приобрели принципиально новую форму, существенно изменились крылья, облицовка радиатора и бампер. Линию капота разработчики решили немного поднять. Преобразования сделали Ситроен Берлинго более пропорциональным и позволили водителю лучше чувствовать габариты. Заметные изменения произошли и в салоне. Здесь появилась модернизированная приборная панель с дефлекторами воздуховодов, позаимствованными у Ситроен С3. Среди новых элементов также значатся электронные часы и 4-спицевый руль.
Функциональных изменений в модели практически не произошло. Рестайлинговый Citroen Berlingo остался верен себе и позволял перевозить грузы большой массы. Багажник автомобиля вмещал 3 кубометра груза в версии фургон и 2,8 кубометра в пассажирском исполнении. Количество приятных мелочей и отделений увеличилось.
В 2002 году открылось производство электрического варианта Ситроен Берлинго с 35-сильным электродвигателем.
Второе поколение
Второе поколение, представленное в 2008 году, в настоящее время является последним. Примечательно, что на момент его появления первые Citroen Berlingo еще производились (выпуск завершился только в 2010 году). Для их разделения французский бренд решил переименовать дебютную модель в Berlingo First. В основу второй генерации легла платформа 2 от PSA. На ней также базировался Citroen С4. Дизайн новой модели объединил в себе мощь и динамику благодаря широкому ветровому стеклу, двойным хромированным «шевронам», плавным линиям кузова и интересным вырезам на стеклах. При этом массивный бампер, высоко посаженные задние фонари, широкие боковые накладки и выпуклые формы сделали внешность автомобиля более мощной и сильной.
Габариты Ситроен Берлинго II увеличились, что позволило расширить пространство внутри. Изменения в салоне также оказались существенными. Он стал современнее и получил больше электроники.
Претерпела изменения и моторная гамма. Прежние двигатели были заменены более экономичными и экологичными вариантами. На функциональных возможностях машины это сказалось положительно.
В 2012 году дебютировала вседорожная версия модели – Berlingo Trek. Ее разработкой Citroen занималась совместно с компанией Dangel. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет и блокировку межколесного дифференциала (спереди) и позиционировался как вариант для легкого бездорожья. Для российского рынка Berlingo Trek делали из обычных Berlingo, а шильдик Dangel 4×4 был не более чем логотипом.
Технические характеристики
Размеры Ситроен Берлинго II:
- длина – 4380 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1801 или 1862 мм;
- колесная база – 2728 мм.
Функциональность модели поражает. Berlingo позволяет разместить до 2 европалет, а полезный объем составляет 3,3 кубометра для короткой модификации и 3,7 кубометра для длинной версии. Грузоподъемность автомобиля – от 625 до 850 кг. При сложенных креслах объем можно увеличить. В кабине машины вмещается до 3 человек. Снаряженная масса Ситроен Берлинго II составляет 1397 (1405) кг.
Размеры 1 поколения
Динамические характеристики модели (базовое исполнение):
- максимальная скорость – 160 км/час;
- время разгона до 100 км/час – 15,3 сек;
- расход топлива (смешанный цикл) – 8,2 л/100 км;
Топливный бак вмещает 60 л.
Характеристики шин: 205/65 R15 или 215/55 R16.
Двигатель
На российском рынке модель предлагается с 4 типами двигателей, расположенными спереди поперечно:
1. 1,6-литровый мотор:
- номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 132 Нм;
2. 1,6-литровый мотор VTi (VTi XT-R):
- тип – бензиновый, с распределенным впрыском;
- номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 160 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение).
3. 1,6-литровый турбодизель HDi:
- номинальная мощность – 75 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 185 Нм;
4. 1,6-литровый турбодизель HDi:
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 215 Нм;
Все агрегаты соответствуют экологическому классу Евро-4.
Устройство
Кузов Ситроен Берлинго не претерпел кардинальных изменений. Он включил водительское отделение и вместительную «коробчатую» заднюю часть. Объемные бампера, дополнительная защита днища и широкие боковые молдинги обеспечили повышенную защиту корпуса, увеличив ресурс работы. Специальная технология покраски увеличила устойчивость кузова к внешним воздействиям. Даже после нескольких лет работы он сохранял прежний вид.
Главным достоинством модели является функциональность. Благодаря сдвижным задним дверям достигается удобная высадка и посадка пассажиров независимо от условий. Из Citroen Berlingo (допопция) вполне можно сделать офис на колесах. Спинка центрального сиденья легко раскладывается и готова служить письменным столом, в подушке кресла располагается отделение для хранения различных предметов. Шумоизоляция в автомобиле впечатляет. По уровню акустического комфорта модель является одной из лучших в своем классе.
Машина оборудована эргономичным и удобным водительским креслом, которое регулируется по высоте. Комфортные условия работы создают рулевая колонка, регулируемая по высоте, и рычаг переключения скоростей, находящийся на приборной панели. За счет этих решений труд водителя облегчается.
Ситроен Берлинго получил подвеску от модели С4 Пикассо. Проверенная годами схема с использованием передних стоек МакФерсон и задней торсионной балки на продольных рычагах сохранилась. На предыдущих версиях она зарекомендовала себя очень хорошо, потому коренных изменений здесь не произошло. Конфигурацию привода также трогать не стали – все версии обзавелись приводом на передние колеса. Это обеспечило комфортную езду и устойчивость на дороге.
Тормоза на автомобиле мощные и одновременно мягкие. Уже в «базе» доступна ABS. Безопасности в машине уделено повышенное внимание. Опционально производитель предлагает 6 подушек безопасности, помощника при движении на подъеме, систему раздельной блокировки и специальные устройства крепления для грузов. По уровню укомплектованности элементами безопасности модель является эталонной в своем классе.
Сегодня Citroen Berlingo – один из лидеров сегмента миниатюрных минивэнов. Тем не менее, у модели есть очевидные недостатки:
- плохое качество железа. Даже при слабом ударе на кузове может появиться вмятина;
- медленный разгон, слабая динамика;
- не лучшее качество сервиса и обслуживания.
Видео отзывы
➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).
Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов.
Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.
Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года
Видео отзыв
Достоинства автомобиля:
Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).Недостатки:
— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.
— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
— Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.
Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.
Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.
Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.
Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года
Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.
Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.
Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.
При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.
Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.
Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.
Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.
Найти однообъемник, который прекрасно бы справлялся с задачами по транспортировке группы людей и грузов ̶ задача не из простых. В основном, многие производители выпускают либо семейные вэны, либо коммерческие фургончики, а вот золотая середина между ними встречается редко. Но Ситроен стал как раз тем самым редким брендом, который выпустил на рынок автомобиль, прекрасно сочетающий в себе высокую утилитарность и комфорт. Имя ему ̶ Берлинго. Как менялся этот однообъемник по ходу времени и что он может предложить своему потребителю? Об этом ̶ ниже.
I генерация (1996 — 2002)
Citroen Berlingo стал первым для французской марки автомобилем, который сочетает в себе практичность и комфорт. Однообъемник принадлежит к сегменту М и имеет брата близнеца в виде Peugeot Partner.
На рынке модель была доступна в пассажирком либо грузовом варианте (фургон грузоподъемностью 800 килограммов). Примечателен тот факт, что Ситроен Берлинго первого поколения мог похвастаться скромными внешними габаритами. Он имел длину всего 4 метра 108 миллиметров, что позволяло без особого труда эплуатировать его в городских условиях.
В зависимости от комплектации оснащение французского однообъемника включало в себя:
- Бортовой компьютер.
- Автоматическая активация заднего стеклоочистителя при включении задней передачи.
- Обогрев зеркал заднего обзора.
- Омыватель, корректор головных фар.
- Гидравлический усилитель рулевого управления.
- Регулировка рулевой колонки по высоте.
- Электрообгрев передних кресел.
- Кондиционер.
- Подушка безопасности для водителя.
- Иммобилайзер.
Технические характеристики
Силовая гамма состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все они укомплектованы механической трансмиссией на пять ступеней.
Citroen Berlingo основан на переднеприводной платформе. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую конструкцию на торсионных элементах.
I генерация. Рестайлинг (2002 — 2012)
Обновленный Ситроен Берлинго внешне отличается от своей дореформенной версии иной конфигурацией головной оптики, иными крыльями и решеткой радиатора. Все это позволило сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения дизайна. Внутри изменилась панель приборов, установлен новый руль и набалдашник механической трансмиссии.
Что касается технических реформ, то из бензиновой гаммы моторов исчезла установка 1.8 литра. В то же время, в семействе дизелей прибыло пополнение ̶ двигатель 1.6 литра мощность 75 и 90 сил. Кроме того, вместо полузависимой балки появилась полноценная «многорычажка», что позволило повысить комфорт и оптимизировать поведение однообъемника на дороге.
Ценовая политика
На вторичном рынке цена на Ситроен Берлинго начинается с отметки в 100 тысяч рублей. Верхняя планка стоимости зафиксирована на 500-х тысячах рублей.
Отзыв владельца
Ситроен Берлинго получил широкое распространение на рынке. Поэтому у этого автомобиля достаточно большая армия поклонников. Последние всячески делятся опытом эксплуатации и впечатлениями об модели, что может пригодиться в момент ее приобретения.
- Заменил все стойки амортизаторов, а также передние тяги стабилизаторов и пружины.
- Отремонтировал отопитель салона.
- Заменил помпу и радиатор двигателя.
- Вместительный салон.
- Неплохая тяга двигателя.
- Мягкая подвеска.
- Сильный шум в салоне.
- Слабое освещение головной оптики.
- Валкая управляемость.
Тест-драйв
Внешний вид
Citroen Berlingo обладает нейтральной внешностью. Он не вызывает абсолютно никаких эмоций. Передняя часть кузова оформлена достаточно лаконично. Головная оптика освещения хорошо сочетается с решеткой радиатора, а также со скошенным передним бампером с интегрированными противотуманными фонарями.
Боковые двери французского однообъемника сделаны сдвижными, что очень удобно при погрузке людей либо поклажи на тесной парковке. Дверцы же багажного отделения ̶ распашные и открываются практически на 180 градусов.
Внутреннее убранство
Качество материалов отделки ожидаемо не высокое ̶ пластик жесткий и гремит при проезде неровностей. Однако к сборке придраться сложно ̶ зазоры между панелями небольшие и ровные.
Приборный щиток читается хорошо за счет серого фона и вполне симпатичен. Что же касается центральной консоли, то на ней можно видеть дисплей маршрутного компьютера и блок управления климатической установкой. А вот, штатной аудиосистемы не предусмотрено.
Ездовые свойства
Дизельный мотор 2.0 литра достаточно резво ускоряет Ситроен Берлинго на средних оборотах. Однако на низких ему не хватает момента, поэтому трогаться с места не очень удобно. Передаточные числа коробки подобраны грамотно, впрочем, сама «механика» четкостью переключений не отличается.
Руль с длинной рулевой рейкой заставляет активно работать им при маневрах в городе. Баранка вполне информативна, но ее чувствительно крайне невысокая. Кроме того, повороты нужно проходить аккуратней из-за сильной диагональной раскачки. Зато подвеска очень мягко отрабатывает неровности, обеспечивая высокую плавность хода.
II генерация (2008 — 2012)
Новый Citroen Berlingo сохранил идеологическую концепцию своего предшественника, при этому стал более привлекательным с потребительской точки зрения. Он получил запоминающийся дизайн, комфортабельный салон, а также новую платформу.
Список оснащения модели включает в себя:
- Подушки безопасности для водителя, переднего пассажира.
- Регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.
- Активный усилитель рулевого управления.
- Бортовой компьютер.
- Кондиционер.
- Противотуманные фонари.
- Передние электрические стеклоподъемники.
- Электропривод и обогрев зеркал бокового обзора.
- Штаная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков.
За дополнительную плату можно заказать:
- Климат-контроль.
- Панорамную крышу.
- Систему курсовой устойчивости (ESP).
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Боковые подушки безопасности.
- Круиз-контроль.
- Систему помощи во время парковки.
- Кожаную оплетку рулевого колеса.
- Задние электростеклоподъемники.
- Аудиосистему с AUX-разъемом и Bluetooth.
- Обогрев передних кресел.
Для любителей активного отдыха Citroen подготовил Berlingo с приставкой Multispace. От обычной модификации такой автомобиль отличается псевдометаллическими накладками на бамперы, боковым обвесом из черного пластика и иными бамперами. С целью проезда на Берлинго Мультиспейс по плохим дорогам увеличен дорожный просвет и установлены более производительные пружины, а также самоблокирующийся дифференциал.
Технические характеристики
Гамма моторов Ситроен Берлинго II, как и прежде, состоит из бензиновых и дизельных установок семейства HDi. Они состыковываются с механической пятискоростной коробкой передач.
Ситроен Берлинго основан на платформе PSA под индексом PF2. Передняя подвеска представляет из себя McPherson, задняя ̶ полузависимую балку.
II генерация. Рестайлинг (2012 — 2015)
Обновленный Citroen Berlingo незначительно преобразился внешне. А именно, он получил светодиодные ходовые огни, новые колесные диски из легкого сплава, иные бамперы. Внутри переработан приборный щиток, улучшено качество материалов отделки.
Мощность турбодизельной силовой установки 1.6 литра возросла до 115 сил. Кроме того, с целью улучшения управляемости был перекалиброван усилитель рулевого управления.
II генерация. Рестайлинг 2 (2015 — н.в.)
Следующая модернизация изменила конфигурацию головных огней и бамперы.Салон стал более функциональным, а также обзавелся доработанным блоком мультимедиа с трехмерными картами навигации, возможностью чтения различных видео- и аудиофайлов.
С точки зрения техники стоит отметить окончательный переход Citroen Berlingo 2017-го модельного года на абсолютно новую платформу EMP2. Силовая гамма осталась прежней, при этом дизельная модификация в качестве альтернативы «механики»получила роботизированную трансмиссию с шестью передачами.
Рыночная стоимость
Минимальная цена подержанного Ситроен Берлинго II составляет 280 тысяч рублей. Новый же однообъемник оценивается в 1 миллион 239 тысяч рублей.
Отзыв владельца
Интернет содержит множество информации по эксплуатации Citroen Berlingo II поколения. Среди нее ̶ отзывы об автомобиле, которые могут быть полезны потенциальному покупателю модели.
Ситроен пробретался для сугубо утилитарных задач ̶ перевозить большую семью. На момент покупки пробег составл чуть более 20-ти тысяч километров, при этом я прибавил к данному числу еще 25 тысяч километров.
За все время эксплуатации Берлинго не подводил и даже в относительно сильные морозы (-25 градусов) исправно заводился. В моем распоряжении оказался вариант с дизельным мотором 1.6 литра (90 сил). По поводу динамики ̶ данный мотор меня полностью устраивает, ибо в городе его тяги хватает за глаза. Расход солярки также вполне демократичен ̶ около 10,5 литров в комбинированном цикле.
Подвеска мягкая, что очень нравится семье, особенно при поездках на дальние расстояния. А вот управляемость не понравилась ̶ автомобиль слишком валкий. Также, не понравилось и то, как штатная аудиосистема воспроизводит звук ̶ ему не хватает детализированноти.
Тест-драйв
Экстерьер
Citroen Berlingo II выглядит привлекательно (с поправкой на то, что он все-таки утилитарный однообъемник). Стоит отметить лаконичный передний бампер с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фонарями, хромированный двойной шеврон марки, а также крупную головную оптику.
Большая площадь осткеления обеспечивает хороший обзор по сторонам, а наличие рейлингов на крыше дает возможность перевозить длинномеры и габаритную поклажу.
Интерьер
Салон собран качественно и вполне эргономичен. Впрочем, обилие жесткой пластмассы не позволяет забыть о бюджетном сегменте, в котором представлен Ситроен Берлинго.
Панель приборов с янтарной подсветкой отлично читается при любых условиях и информативна. Что касается цетральной консоли, то стоит отметить ее некоторую монументальность по части архитектуры и наличие цветного дисплея навигационной системы. Головное устройство имеет AUX-разъем и поддержку Bluetooth.
Водительское кресло поставлено высоко. Его диапазоны регулировок обширны, поэтому за рулем сможет устроиться человек любой комплекции. Задний ряд организован в виде трех раздельных кресел. На них смогут разместиться три крупных пассажира ростом до 190 сантиметров. Если говорить об багажном отделении, то его объем равен 675 литрам, что опять же, не мало.
Ездовые свойства
Citroen Berlingo с турбодизельным мотором 1.6 литра ̶ это оптимальный вариант, который сочетает в себе приемлемую динамику, а также экономичность. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, при этом на средних радует выраженным подхватом. Механическая трансмиссия обладает сближенным передаточным рядом ̶ это помогает при интенсивном ускорении и позволяет держать двигатель в тонусе, однако рычаг коробки расстроил амплитудным ходами и невысокой четкостью включений передач.
От управляемости много ждать не приходится ̶ усилие на баранке незначительное, при этом ее чувствительность не высока. Кроме того, при прохождении поворотов можно констатировать высокие крены, так что активно на этом авто лучше не ездить.
Зато подвеска прощает очень многое. Ее высокая энергоемкость дает возможность проезжать даже крупные ухабы на высокой скорости, при этом не чувствуя сильных толчков и вибраций.
Каково заключение? Citroen Berlingo идеально подходит для решения утилитарных и семейных задач. Он вместителен, комфортен и доступен в цене. Особых недостатков (относительно конкурентов) не зафиксировано, что делает его выгодным предложением для широкой аудитории потребителей.
Фото всех поколений Citroen Berlingo:
Автомобиль Citroen Berlingo дебютировал в 1996 году, одновременно со своим «близнецом» — моделью . Машина предлагалась как в грузовом варианте с кузовом фургон грузоподъемностью около 800 кг, так и в пассажирском исполнении. В начале 2000-х годов отверточная сборка «Берлинго» была организована на Таганрогском автозаводе, их продавали у нас под именем « ». В 2002 году модель была модернизирована и получила обновленный дизайн.
На Citroen Berlingo устанавливались бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (110 л. с.) или 1.8 мощностью 90 л. с. Дизелей тоже было несколько: 1,9-литровый атмосферный (71 л. с.) и турбированные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 75–90 сил. Все машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Французская компания Dangel с 1999 года делала полноприводую версию «Берлинго».
В 2002 году началось мелкосерийное производство электрической версии — под капотом у Berlingo Electrique стоял мотор мощностью 35 л. с., питающийся от никель-кадмиевых батарей.
С появлением в 2008 году второго поколения модели автомобиль был переименован в Citroen Berlingo First, его выпуск продолжался до 2010 года. Всего на заводах в Португалии, Испании и Турции было сделано около 1,2 миллионов машин.
2 поколение, 2008
Автомобиль «Ситроен Берлинго» (Citroen Berlingo) предлагается в грузовом и пассажирском вариантах с бензиновыми или дизельными моторами.
Фургон Citroen Berlingo 1.6i
Фургон, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с., стоит от 1 235 000 рублей. В стандартное оснащение машины входит одна подушка безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. Автомобиль предлагается в двух вариантах длины кузова, его грузоподъемность составляет 0,6–0,7 тонны.
Фургон Citroen Berlingo 1.6 HDi
Турбодизельная версия фургона, под капотом у которой стоит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с., оценивается в 1 405 000 рублей.
Минивэн Citroen Berlingo 1.6i
Цены на пассажирский минивэн Citroen Berlingo с бензиновым двигателем 1.6 (120 л. с.) начинаются с 1 425 000 рублей.
Коммерческий автомобиль Citroen Berlingo второго поколения выпускается в Испании с 2008 года. Аналогичная машина продается под маркой
10 июня 2009 → пробег 46200 км
Первый опус.
Всем добрый день!
Наконец решил описать свои ощущения и всякие разные мысли по поводу машины, а то читаю отзывы на сайте регулярно, но ничего еще не писал.
Итак — Ситроен Берлинго 1,4 Мультиспейс, куплен в августе 2007 года, цвет синий металлик, комплектация богатая — кондиционер, электропакет (обогрев передних сидений, зеркал, электропривод стекол, правого зеркала), левая сдвижная дверь, две подушки и очень удобный ящик под пассажирским сиденьем, фирменный багажник на крышу.
Думаю, нужно немного описать процесс выбора машины — почему именно Берлинго?
Я использую автомобиль для работы и дома (дачи), причем в основном именно для работы — работаю в выставочно-издательской компании со всеми вытекающими особенностями: развоз тиражей, заезд-выезд с выставок и т.д. Грузы небольшие, но довольно тяжелые. До Берлинго были две четверки, каждая пробежала по 140 тысяч без малого. В общем и целом они более-менее справлялись, но захотелось более комфортабельной машины (старею, наверное, да и деньги были). В качестве кандидатов предварительно рассматривались минивэны и каблучки. Минивэны отсеялись быстро — по цене и отзывам, в том числе и на этом сайте. В живую рассматривал три машины — Берлинго, Кангу (Рено), Кедди (Фольксваген). Причем Берлинго и Кедди удалось уломать на тест-драйв. По итогам сравнения встал в позу буриданова осла — все машины имеют свои достоинства и не менее свои недостатки. В пользу Берлинго склонила большая скидка у дилера на тот момент — Кедди в схожей комплектации получался сильно дороже, а Кангу был хоть и чуть дешевле, но салон у него уж очень простоват. Еще немного к выбору — изначально планировался двигатель 1,6, но после пробной поездки и задушевного разговора с менеджером автосалона взял 1,4 и не жалею. В городе, а езжу в основном по Москве, двигателя хватает вполне даже с грузом, за городом жена быстрее 120 разогнаться не дает;) Если серьезно, то если много ездить за городом — стоит взять мотор 1,6, но с ним машина будет сильно дороже, в том числе и потому что в этой комплектации идут обязательные недешевые опции (ESP и т.д.).
Перехожу к собственно рассказу о жизни машины.
За почти два года и 46200 км никаких поломок и гарантийных случаев не было. В смысле НИКАКИХ! Единственный форсмажор произошел целиком по моей вине — в Серпухове заправился на «нехорошей» заправке, под Подольском загорелась лампа неисправности двигателя. Результат — вышел из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). Произошло это аккурат перед ТО-30000, на ТО поменяли датчик и заодно свечи — единственная внеплановая трата за все время. Плановые ТО происходят через 15000 км — меняются все фильтры (масляный, воздушный, топливный, салонный), масло (масло, кстати, дорогое — ТОТАЛЬ КВАРЦ синтетика), на ТО-45000 поменяли передние колодки, задним барабанным еще стоять и стоять. После окончания гарантии (2 года или 100000 км) думаю от официалов уходить — работа у них дорогая, а текучку вполне можно делать где угодно. Кстати, о гарантии — под гарантию не попадают ВСЕ детали и узлы, которые могут выйти из строя при нормальной эксплуатации машины. Я не шучу — при случае ознакомьтесь со списком НЕ гарантийных случаев у Ситроена! Естественно датчик и свечи были не гарантийным случаем. Кабы знал, что машина безотказная — на гарантию и официальный сервис забил, поскольку покупал не в кредит, а за наличные.
На городских скоростях машина достаточна тихая, но штатные шины МИШЛЕН ЭНЕРДЖИ 175/70R14 сильно гудят на шероховатом асфальте и довольно жесткие, при этом сильно износостойкие — года 2 еще проездят. На загородных скоростях (100 — 140 км) мотор перекрывает все, но звук хоть и сильный, но не противный;) Подвеска грузовая — передняя более-менее мягкая, а вот задняя очень жесткая — смягчается только с грузом килограммов 200. Однако по надежности хороша — на ТО-45000 проводили диагностику — пока все в норме. Расход бензина сильно зависит от манеры езды (в городе) и скорости (за городом). В городе реально уложиться в 8-9 литров даже с грузом (не под завяз, конечно), за городом при «тракторной» скорости (60-80 км) расход — литров 7. С кондиционером надо прибавить литра 1,5-2.
Салон ОЧЕНЬ просторен — это я заявляю со знанием дела (собственные габариты — 190 рост и 105 вес), за мной вполне свободно садятся средние люди. По трансформации салон хорош, но есть особенности. Задние сиденья складываются и встают вертикально, но при этом передние приходиться сдвигать вперед. Если рост не как у меня, то все нормально, а мне неудобно. Поэтому стараюсь только складывать.Обзор великолепен — стекол много, зеркала как у грузовика, дворник на задней подъемной двери очищает большую часть окна. Но! Алгоритм работы этого самого дворника поставил меня в тупик! У него НЕТ непрерывного режима работы! ТОЛЬКО пауза и 5 ходов с поливом! Поэтому при сильном дожде приходится тупо его включать и выключать вручную! Поехали дальше. Омыватель фар я отключил сразу — толку от него никакого. Кстати, к машине приложено толковое описание и в нем схемы блоков предохранителей.
Сиденья жесткие, хорошо держат, подогрев греет как надо. Единственное замечание — при моем росте подушка коротковата и спинка немного давит в поясницу при долгой езде (это я после четверки разбаловался). Задние сиденья годятся только для недолгих поездок — подушка тонкая, спинка стоит почти вертикально. Обогрев и вентиляция хороши впереди — на задних местах дело хуже. К задним сиденьям по полу проходит воздуховод, но воздух из него дует еле-еле (на сервисе посмотрели и сказали, что все в порядке, типа такая особенность), поэтому зимой у задних людей поначалу мерзнут ноги, потом весь салон прогревается и жалобы утихают. Прогревается салон зимой очень быстро, поворотные дефлекторы очень удобны. Для тех, кто курит — это автомобиль для некурящих! В машине НЕТ пепельниц! Ни одной. Есть переносной стакан с крышкой (его предназначение я понял только с подсказки менеджера в салоне).
По поводу перевозки груза — больше 400 — 450 кг грузить не приходилось, длинномеры вожу на верхнем багажнике (штатная грузоподъемность 100 кг), багажник считаю вещью необходимой и денег на нем экономить не стал. Краска мягкая, легко царапается, но видимо поэтому сколов нет, хотя камни попадали. Рекомендую покрыть антигравием нижнюю часть бамперов и пороги, не от того что краска облазит, а потому, что передний бампер висит низко (это вообще самая низкая точка) и обязательно о бордюр зацепите. Про музыку — штатную брать не рекомендую ни по звуку, ни по цене. За меньшие деньги поставите гораздо лучше. Одна тонкость — колонки в штатные места в дверях должны быть тонкие (50-60 мм), иначе стекла будут задевать.
Про мотор, коробку, тормоза — мотор тяговит и низкооборотен, крутить более 4500 оборотов смысла нет — шума много, толку чуть. Передачи переключаются легко, но ход большой. К тормозам придется привыкать — педаль очень легкая и поначалу пугал соседей по потоку резкими торможениями. Расход масла у мотора минимален — между ТО ничего доливать не приходится. Салон собран хорошо — пластик прочный (проверено!), зазоры ровные, не скрипит и не болтается. На варианте Мультиспейс ручки дверей, дефлекторы, ручка КПП выкрашены краской под алюминий — на дверях и ручке КПП она облазит.
Автомобили Citroen
Первый тест-драйв Citroen C3 Aircross. Очевидно, что компания Citroen проспала бум на кроссоверы и сейчас вовсю пытается догнать мировой автопром. Потенциальным покупателям, очарованным внешностью и интерьером этого небольшого кроссовера, наверняка хочется надеяться, что под стать дизайну окажется и техническая начинка автомобиля. Но этим надеждам не суждено сбыться.
Многоликий Citroen C4 Grand Picasso в новой гамме цветов
Минивэн Citroen C4 Grand Picasso всегда был в Европе на вершине продаж. Тем не менее руководство французской компании, стараясь идти в ногу со временем, на четвёртом году после начала серийного выпуска решило произвести плановую модернизацию популярной модели. Обновление произошло в 2016-м году.
Отдавая дань моде, ведущий дизайнер значительно изменил переднюю часть автомобиля, что не только добавило машине импозантности, но ещё и улучшило общую аэродинамику.
Citroen C4 – француз, созданный для российских дорог
Несмотря на то, что Ситроен С4 выпускается в Калуге с 2013 года, обновлённая версия этой модели появилась совсем недавно, в 2016 году. Француз российского происхождения со всеми вытекающими, так кратко можно охарактеризовать седан Citroen C4 2017-го модельного года.
Закрепившаяся за ним присказка – что французу хорошо русскому во вред, побудила концерн PSA дать больший простор для фантазии калужским инженерам. Те, в свою очередь, сделав некоторые изменения в изначально выпускавшемся варианте, смогли, как значится в документации, довести процент адаптации машины под местные условия до 50%.
Citroen Berlingo 2016. Результаты очередного рестайлинга показали на автошоу в Женеве
Известная модель Citroen Berlingo пережила очередное обновление, и плоды этого преображения показали на Женевском автосалоне. В последний раз французы освежали свой «каблучок» в 2012 году. Даже после почти трехлетней паузы автомобиль не изменился кардинально, а лишь приобрел редкие новые черты.
Дизайнеры изменили конфигурацию переднего бампера, в который отныне встроены ДХО. Также сделали другой радиаторную решетку. На этом внешние доработки заканчиваются, если не считать пары новых предложений по окраске кузова. Гамму тонов разбавили кофейный (Brun Moka) и стальной оттенки (Gris Acier).
Citroen C5 Cross Tourer 2014. Почти внедорожник
На очередном 84-м автосалоне, что проходил в начале марта в Женеве, один из ведущих французских автопроизводителей представил обновленный Citroen C5. Модель, получившая имя Cross Tourer, претендует на принадлежность к классу внедорожников. По сути, машина является глубокой модернизацией одноименного универсала выпуска 2008-го года с существенными внешними и внутренними изменениями.
Особое внимание конструкторы концерна уделили реализации внедорожной концепции авто, но пошли при этом своим путем. Основное отличие автомобилей повышенной проходимости – это постоянный или подключаемый привод на все колеса и высокий клиренс. По-видимому, идея сделать ведущими обе оси для инженеров показалась избыточной и дорогой, они решили лишь изменить дорожный просвет.
Citroen C4 Picasso 2014. Однообъёмник для повседневной езды
Еще в далеких 2000-х годах известная французская марка «Ситроен» выпускала автомобиль среднего класса Citroen Xsara, который неплохо прижился в качестве надежного автомобиля для повседневной езды.
Однако вскоре пришло время создавать что-то новое и современное, и в 2004 году французы наладили выпуск автомобиля Citroen C4, сменившего Xsara. Новый C4 выделялся обновленной внешностью и неплохим техническим оснащением. Однако для ценителей комфорта и удобства места в нем было маловато.
Citroen DS4 2014. Новая богиня
Если вы не совсем еще молодой человек, то, вероятно, видели фильмы про Фантомаса с Жаном Море и Луи де Финесом в главных ролях.
Тем, кто не видел, рекомендую посмотреть. Сегодня это классика мирового кинематографа и просто очень хорошее кино. Так вот, в кадрах этого фильма постоянно мелькает классический французский автомобиль Citroen DS19.
Аббревиатура DS во французком прочтении созвучно слову deesee, т.е. богиня. В момент своего появления, а это был 55 год прошлого века, DS19 был мегапопулярный и успешный автомобиль.
Источник http://yovape.ru/hull/sitroen-berlingo-polnyi-obzor-citroen-berlingo-vse-pokoleniya-mnogozadachnyi.html
Источник http://avtoved.news/reviews/citroen
Источник
Источник