Обзор автомобиля «лада калина»: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году
LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».
История модели
Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:
- хэтчбек показали в 1999 году;
- седан – в 2000;
- универсал – в 2001.
Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.
Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.
Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.
Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.
Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:
- улучшенная динамика разгона;
- АКПП Jatco (опционально);
- системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
- комплект подушек безопасности;
- климат-контроль;
- навигационная и мультимедийная системы;
- комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.
Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.
Новые модели Лада Калина
Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:
- Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
- «заряженная» спортивная Калина NFR.
Lada Kalina Cros
Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.
Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.
Новая Нива 4×4 2018 года
Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.
Из основных доработок стоит отметить:
- улучшенную шумоизоляцию;
- расширенный список опций;
- передняя подвеска от МакФерсон;
- защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
- наличие версии с автоматической коробкой передач.
Линейка силовых агрегатов осталась прежней:
Тип двигателя | Объем | Мощность |
Бензиновый 8-миклапанный | 1,6 л | 87 л. с. |
Бензиновый 16-тиклапанный | 1,4 л | 106 л. с. |
Собственно, прежними остались и проблемы модели:
- недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
- скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
- печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).
Lada Kalina NFR
Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.
Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.
Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.
LADA Kalina в 2019 году
Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:
- хэтчбек;
- универсал;
- кросс;
- спорт.
- До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.
- Основными достоинствами модельного ряда считаются:
- Доступная стоимость.
- Хорошая ремонтопригодность.
- Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
- Экономичность.
- Общая надежность.
- Несколько вариантов силовых агрегатов.
Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.
Внешний вид
На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:
- рельефного капота;
- крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
- увеличенного нижнего воздухозаборника;
- массивных бамперов;
- двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
- наружных аэродинамических зеркал;
- расширенных колесных арок с защитными вставками;
- верхних рейлингов;
- фирменного исполнения радиаторной решетки;
- вертикальных задних комбинированных фонарей;
- прямых линий фронтальный выштамповки.
Новые модели ВАЗ (Лада) 2018-2019 модельного года
На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:
- повышенный клиренс;
- высокие 15-дюймовые колеса;
- нижний защитный обвес.
Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.
Интерьер
Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:
- нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
- увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
- использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
- измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
- обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
- увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.
В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.
Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.
Технические параметры и оснащение
«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:
- колесная база – 2,48 м;
- длина – 4,11 м;
- высота – 1,56 м;
- ширина – 1,70 м;
- клиренс – 18,5 см;
- объем багажника – 354 (669) л;
- типоразмер колес – 195/55R15.
На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:
- тип; бензиновый;
- число цилиндров; 4;
- количество клапанов; 16;
- расположение; L-рядное;
- способ смесеобразования; впрыск;
- объем; 1,6 л;
- мощность; 106,0 л. с.;
- расход топлива (комбинированный режим); 6,45 л;
- масса — 1,16 т.
Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.
- Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:
- Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:
- двух подушек безопасности;
- BAS;
- ABS;
- EBD;
- датчиков света, дождя;
- задержки выключения головных фар;
- ходовых огней;
- электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
- контроллеров парковки;
- компьютера;
- иммобилайзера;
- ЭУР;
- регулируемой рулевой колонки;
- климатического комплекса;
- защиты картера;
- системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- аудиоборудования.
Начало продаж
Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2019 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.
Смотрите видео о Лада Калина 2019 года:
Лада Калина 2019: комплектации, цена, фото, дата выхода в России
С выходом новых детищ АвтоВАЗа – Весты и X-Ray, все уже успели позабыть, что в модельном ряду тольяттинской компании присутствует еще и неплохой бюджетный автомобиль – Калина. Совсем скоро выйдет на рынки ее рестайлинг.
К сожалению, новая модель вообще ничем не будет отличаться внешне от прошлой модификации, а основные перемены произойдут только в качестве используемых материалов и деталей.
Таким образом, Лада Калина 2019 должна остаться доступной, но будет более надежной.
Внешний вид
Как уже упоминалось ранее, автомобиль никак не изменится внешне. Новый кузов может похвастаться лишь несколькими дополнениями, которых не было ранее, но они вообще несущественные. Ни для кого не секрет, что автомобиль уже долгое время выпускается только в кузове хэтчбек и универсал. Традиция эта продолжится и на этот раз.
Машина имеет достаточно скромные габариты, однако, все равно способна легко вместить в себя пятерых человек, хоть и не с удобствами, а также некоторое количество груза. Передняя часть места занимает немного.
Крышка капота теперь может похвастаться некоторыми углублениями по бокам, которых раньше не было. Также чуть увеличился угол наклона к земле. Прямо под капотом размещается тонкая полоса воздухозаборной системы с декоративной хромированной линией снизу.
По бокам от выреза помещена основная оптика автомобиля – овальная, достаточно больших размеров, которая заполнена только галогенами.
Низ бампера включает в себя еще один, уже куда больший вырез для охлаждения подкапотного пространства. Как и раньше, он имеет форму овала и крупную сетку.
Чуть выше центра решетки проходит широкая полоса из некрашеного металла, к которой крепится номерной знак.
Около колесных арок также можно наблюдать дополнительные вырезы, украшенные хромированной отделкой и включающие в себя круглые противотуманные огни.
Глядя на фото боковой части, особо сразу нововведений найти не выйдет. Да их тут и нет практически. Лишь на дверях появились декоративные выступы в виде полосы. Все остальное осталось прежним – огромные стекла, немного расширенные колесные арки, скромные зеркала без какого-либо функционала и маленькие колеса.
Также изменений не понес и задний бампер автомобиля. Половину от всего свободного пространства тут занимает стекло, которое по бокам окружено габаритной оптикой. Также тут можно найти слегка выпирающий обвес. На котором имеются стоп-сигналы, вставка из некрашеного металла и скромная выхлопная труба.
Салон
Оформление внутреннего убранства автомобиля серьезно зависит от комплектации. Самый дешевый вариант исполнения не имеет вообще ничего полезного и создается ощущение, что езда происходит в обычной металлической коробке. Зато богатая комплектация уже серьезно может конкурировать с автомобилями классом повыше. Новая Лада Калина 2019 модельного года отделывается пластиком и тканью и может иметь хорошую мультимедиа.
Центральная консоль начинается с аудиосистемы в бедной версии и с хорошего дисплея мультимедийной системы в богатой. Управление им происходит при помощи касаний.
Дальше размещаются парочка дефлекторов квадратной формы, настройки всевозможных дополнительных опций и регулировки работы отопителя, кондиционера или же климатической установки машины.
В самом конце консоли можно найти кармашки для вещей и некоторые отверстия для периферии.
Вид тоннеля всегда одинаковый – длинный, тонкий, оснащенный не особо большим количеством элементов. Здесь имеются такие детали, как еще парочка отверстий, подстаканники, ручка для переключения передач, рукоятка стояночного тормоза и либо подлокотник, либо ящик для вещей.
Ничем особенным не выделяется рулевое колесо. Здесь это обычная баранка с довольно большими габаритами, массивной центровиной и полным отсутствием кнопок на спицах даже в топовом варианте исполнения.
Роскошью не отличается и приборная панель, где поселились два больших круглых датчика, отображающих информацию в стрелочной форме, и пара скромных мониторов бортового компьютера, которые подсвечиваются едким зеленым светом.
Продолжает оставаться проблемой отделка посадочных мест. Кресла сами по себе жесткие, обитые дешевой тканью. Сидеть на них вообще неудобно, особенно в длительных поездках, в которых затекает все, что только можно. Из элементов комфорта на первом ряду можно встретить подогрев и механические регулировки положения сиденья. Задний диван вообще ничем не оснастили, кроме возможности складываться.
Багажное отделение машины рассчитано на размещение 355 литров вещей. Максимальная его вместительность – 670 литров.
Технические характеристики
Не впечатляют многих и характеристики Лада Калина 2019. Моторный ряд останется прежним – исключительно бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, способный показать мощность всего в 87 или 106 лошадиных сил. Помогать ему будут либо пятиступенчатая механика, либо такой же робот. Привод, естественно, только передний.
Также будет и «особая» версия – Калина Спорт. Специально для нее этот движок форсируют до отметки в 118 сил. Каких-либо заметных изменений в динамике это не дало, но тест-драйв показал небольшое увеличение расхода топлива.
Комплектации и цены
Минимальная цена на Лада Калина 2019 будет равняться 400 тысячам. В таком варианте оснащения нет вообще ничего, кроме прикуривателя, антиблокировочной системы, кондиционера, отопителя, центрального замка, передних стеклоподъемников на электроприводах и одной подушки безопасности.
Значительно интересней топовая комплектация. Здесь можно найти уже и климатическую установку для переднего ряда, хорошую мультимедийную систему, полный набор электростеклоподъемников, подогрев первого ряда сидений и зеркал, а также другие опции. Стоимость всего этого составит 500 тысяч.
Дата выхода в России
Старт продаж в России должен начаться ближе к осени 2018 года. Через несколько недель после этого автомобиль отправится покорять ближнее зарубежье.
Конкуренты
Главный соперник модели – Рено Логан. Также конкурентами можно назвать различных дешевых китайцев.
Lada Granta хэтчбек 2019: замена Калины
- В нашем обзоре новой Лада Гранта хэтчбек 2018-2019 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
- Компания АвтоВАЗ прекратила существование бренда «Лада Калина», однако в ходе рестайлинга семейства автомобилей Гранта последнее пополнилось версией в кузове хэтчбек.
- Презентация новой Лада Гранта хэтчбек, которая по сути представляет собой серьезно перелицованную версию пятидверной Калины, состоялась в августе восемнадцатого на Московском автосалоне, причем сразу же после окончания выставки автомобиль появился в автосалонах дилеров.
Комплектации и цены Лада Гранта хэтчбек 2019
Хэтчбек Lada Granta 5D продается в России в шести комплектациях: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige. Цена Лада Гранта хэтчбек 2019 в новом кузове варьируется от 456 900 до 644 800 рублей.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (87 л.с.) Standart MT5 | 456 900 |
1.6 (87 л.с.) Classic MT5 | 490 500 |
1.6 (87 л.с.) Classic Optima MT5 | 516 500 |
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5 | 536 500 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 551 500 |
1.6 (106 л.с.) Classic Optima AMT5 | 556 500 |
1.6 (87 л.с.) Luxe MT5 | 574 800 |
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 | 576 500 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 589 800 |
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 | 606 500 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 608 800 |
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 | 614 800 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 633 800 |
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4 | 644 800 |
MT5 — пятиступенчатая МКПП
AT4 — четырехступенчатая АКПП
AMT5 — пятиступенчатая роботизированная КПП
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта Хэтчбек для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 3926 / 1700 / 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника, л | 240 / 555 |
Снаряженная масса, кг | 1125 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 148 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,7 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 182 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,1 | 8,7 |
— трасса | 5,3 | 5,2 |
— смешанный | 6,8 | 6,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 106 | 98 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 145 |
Тип коробки передач | робот | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 13,1 |
Макс скорость, км/ч | 182 | 176 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,7 | 9,9 |
— трасса | 5,2 | 6,1 |
— смешанный | 6,5 | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Новый кузов Лада Гранта 2019 хэтчбек построен на переднеприводной «тележке» от одноименного седана. Машина достигает в длину, ширину и высоту 3 926, 1 700 и 1 500 мм соответственно, расстояние между осями — 2 476. Снаряженная масса пятидверки варьируется от от 1 125 до 1 160 кг (в зависимости от комплектации).
Крышка багажника получила электромеханический привод и теперь открывается с кнопки (за исключением базовых версий). Вместимость грузового отсека составляет всего 240 литров, но задний диван складывается в пол двумя неравными частями, что позволяет разместить до 550 л. В багажнике нашлось место под полноценную запаску и небольшой комплект инструментов.
Технические характеристики Lada Granta хэтчбек
Дорожный просвет хэтча равен 160 миллиметров, причем спереди здесь установлена независимая подвеска, а сзади — полузависимая. Вентилируемые дисковые тормоза идут только на колесах передней оси, в то время как сзади задействованы более простые барабанные.
Для Lada Granta Hatchback доступны те же агрегаты, что и для других моделей семейства. На выбор предложено три 1,6-литровых бензиновых мотора. В базе машины оснащаются восьмиклапанником на 87 л.с., который работает с пятиступенчатой механикой, а более дорогим версиям положен шестнадцатиклапанник мощностью 98 сил, сочетающийся в паре с четырехдиапазонным автоматом Jatco.
В топе модели положен 106-сильный 16-клапанный мотор, который можно заказать как с механикой, так и роботом AMT, причем последний получил так называемый «ползущий» режим, в котором машина начинает тихонько катиться вперед при отпускании педали тормоза.
Фото нового хэтчбека Lada Granta 5D
Экстерьер
Новый хэтчбек Лада Гранта 2019 выполнен в фирменной стилистике тольяттинской марки, а значит для автомобиля характерно наличие Икс-образной «мордашки». Последнюю образуют аккуратный передний бампер с хромированными вставками в форме скоб, а также вплотную примыкающие к решетке радиатора выразительные фары.
Заметим, что головная оптика на модели новая, однако ее конфигурация осталась прежней. Это значит, что ходовые огни здесь расположены возле радиаторной решетки, а поворотники — по краям.
Как и у другие модели обновленного семейства, хэтчбек Lada Granta получил измененную форму передних крыльев и капота. «Клюв» последнего стал несколько длиннее, при этом специалисты АвтоВАЗа убрали с его поверхности форсунки стеклоомывателя — теперь они расположены под задней кромкой.
Пропорциональный силуэт хэтчбека Гранта запоминается «плоскими» боковинами и «обрубленной» задней частью. На корме пятидверки прописался новый бампер, причем оба бампера во всех комплектациях окрашены под цвет кузова.
Цветовая палитра машины пополнилась двумя новыми оттенками: «Техно» (серо-коричневый) и «Сердолик» (красный). Плюс автомобиль получил измененный дизайн колес с подкрылками в арках, которые не впитывают влагу и служат защитой от попадания мелких камешков.
Салон
Оформление интерьера хэтчбека Лада Гранта 2019 года повторяет таковое на других моделях обновленного семейства. Все они имеют переднюю панель от прежней Калины с декоративными серебристыми вставками по бокам и прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции.
Впрочем, последние получили X-образный декор, плюс специалисты компании изменили конфигурацию приборки, которая теперь имеет ярко-оранжевые ободки тахометра и спидометра, а также радиальную оцифровку. Кроме того, тольяттинцы отказались от зеленой подсветки кнопок на центральной консоли в пользу более приятной для глаза белой.
Цена и комплектации хэтчбека Лада Гранта 2019
По сравнению с хэтчбеком Lada Kalina, на пятидверной Гранте были улучшены передние сиденья. В частности, у них не только была изменена обивка, но и появились более выраженные валики боковой поддержки.
Дополнительно на АвтоВАЗе увеличили площадь подголовников, причем не только на передних сиденьях, но и на заднем диване, который здесь рассчитан на трех пассажиров. В топовых комплектациях отныне предусмотрена регулировка водительского кресла по высоте в диапазоне 40 мм.
Видео тест-драйв
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Лада Калина 2019: простой российский автомобиль по справедливой цене
Появление современных продуктов компании АвтоВАЗ – моделей Веста и Икс-Рэй – совершенно затмило бюджетного долгожителя ВАЗовского конвейера – Калину. Между тем, производители подготовили в этом году ее очередной рестайлинг.
Увы, Лада Калина 2019 модельного года практически не будет отличаться от прежних версий визуально и получит только улучшенные материалы отделки и дополнительные детали.
С другой стороны, это обстоятельство должно обеспечить прежнюю доступность автомобиля при повышении его надежности.
Экстерьер
Рассматривая фото обновленной машины, можно констатировать, что аппарат совершенно не изменился снаружи. Появление некоторых новых элементов смогут заметить только поклонники модели, настолько они незначительны.
Как и прежде, линейка кузовов будет представлена исключительно хэтчбеком и универсалом, которые будут унифицированы между собой по большинству составляющих частей.
Не стали больше и габариты, что, однако, не помешает передвигаться в ней впятером, правда, с небольшим количеством груза при этом.
Передок нового кузова получился довольно маленьким. На крышке капота обозначились небольшие рельефные выступы с боков, чего на прежних версиях замечено не было. Кроме того, по визуальным ощущениям, она чуть сильнее наклонена к поверхности дороги.
Строго посередине лица находится маленькая, изящная решетка радиатора, отделанная снизу хромом.
Головная оптика сохранила свое место и размеры – она все такая же овальная, довольно крупная на фоне остальных частей автомобиля, и содержит галогенную начинку.
В самом низу бампера, как и раньше, присутствует просто огромный вырез для доступа воздуха под капот в форме овала, и закрытый крупной сеткой. В верхней части этого элемента находится полоса из нержавейки для крепления номерного знака. А ближе к бокам хорошо заметны еще два выреза с отделкой из хрома и небольшими круглыми противотуманками.
Профиль Лады Калины 2019 года почти не изменился. Из того, что бросается в глаза, можно отметить неширокие декоративные полоски по дверям.
Что касается остекления, то оно не изменилось: все такое же большое и массивное на фоне совсем миниатюрных дверок.
Сохранили свой скромный вид и колесные арки, и в этом плане любителям больших, красивых дисков можно только посочувствовать: они туда просто не влезут. Остались прежними также зеркала и ручки дверей.
Сзади внешность новой модели тоже сложно назвать изменившейся.
Половину площади двери багажного отделения занимает стекло, по краям которого расположены стреловидные, вертикально ориентированные габаритные огни.
Обвес в целом остался прежним, однако некоторые модернизированные элементы появились и тут. При этом сохранились стоп-сигналы, металлическая неокрашенная вставка и почти незаметная тоненькая выхлопная труба.
Интерьер
Новая Лада Калина 2019 модельного года является тем автомобилем, оформление салона которого напрямую зависит от комплектации. Для наиболее бюджетных версий инженеры не предусмотрели вообще никаких изысков, и изнутри она будет выглядеть откровенно «голо». Более продвинутые комплектации, напротив, смотрятся изящно и способны конкурировать с машинами более высокого класса. Впрочем, какой бы вариант ни предпочел покупатель, материалы отделки будут все теми же, но слегка улучшившими свое качество. Это в основном пластик и ткань, которые и соединяются между собой теперь, как отмечают эксперты, немного лучше, во всяком случае, назойливых скрипов и других неприятных звуков должно стать меньше.
Оформление водительского места
Первые различия начинаются уже на центральной консоли. Простейшая версия снабжена хорошей магнитолой, более дорогая – средних размеров экраном мультимедийной системы с сенсорным управлением. Чуть ниже присутствуют несколько квадратных воздуховодов, а также совсем немного кнопок для работы с дополнительными опциями, связанными большей частью с климатической системой. Завершается торпедо миниатюрными кармашками для мелочевки, а также выемками для работы с периферией.
На тоннеле найти различия будет тяжелее. Он всегда тонкий, вытянутый и не отличающийся обилием элементов. Из них можно назвать пару выемок для вещей, столько же подстаканников, рычаги переключения передач и стояночного тормоза, а также скромный подлокотник или небольшой перчаточный ящик.
- Баранка довольно скромна: огромных для столь небольшого салона габаритов, с массивной центральной частью и полным отсутствием даже минимального набора кнопок.
- На приборке остаются все те же печальные стрелочные кругляши тахометра и спидометра, а также небольшой монитор бортового компьютера с ядовито-зеленой подсветкой.
Размещение пассажиров и груза
В этом компоненте дела у новой Калины тоже обстоят не идеально. Во-первых, кресла остались жесткими, неудобными, отделанными все той же непрактичной тканью. Сидеть на них неудобно даже при перемещении по городу, говорить же про длительные поездки не приходится вообще.
Во-вторых, элементы комфорта можно пересчитать по пальцам: кроме подогрева и минимума механических регулировок, посадочные места больше ничем не оснащены. Задний диванчик лишен и этих удобств, он может складываться – и только. Кстати, сидеть на нем трем пассажирам довольно неудобно.
Багажник остался весьма небольшим. В него умещается чуть больше 350 литров поклажи в обычном виде и 670 литров – если произвести нехитрые действия с задним рядом кресел.
Технические характеристики
Основные рабочие характеристики автомобиля тоже едва ли обрадуют потенциального покупателя. Под капотом все так же будет 1,6-литровый бензиновый мотор, выдающий 87 или максимум 106 «лошадок». В паре с ними будут идти либо «механика» на пять передач, либо «робот» с таким же количеством ступеней. Естественно, сохранится и передний привод.
Стоит отметить, что Лада Калина 2019 получит и версию под названием «Спорт». От обычных она отличается более мощным 118-сильным двигателем. Правда, на динамике это почти никак не сказалось, зато, как было отмечено в ходе тест-драйва, чуть-чуть подрос расход горючего.
Комплектации и цены
Стартовая цена на обновленную Калину перешагнет отметку в 420000 рублей. Такая машина имеет минимум опций: одну подушку безопасности, АБС тормозов, кондиционер, центральный замок, а также два электростеклоподъемника.
В «топе» можно обнаружить климат-контроль для ездоков впереди, достойную мультимедиа, все подъемники на электроприводах, подогрев передних кресел и зеркал, коробку-робота. За эти элементы комфорта нужно будет отдать около 550000 рублей.
Старт продаж в России
Ориентировочная дата выхода в России машины – III квартал 2018 года. Вскоре после этого автомобили поступят к дилерам из ближнего зарубежья.
Конкурирующие модели
Практически все ближайшие конкуренты Калины – Рено Сандеро, Датсун Он-ду, Шкода Фабия – стоят дороже, но и по комплектации и качеству ушли в значительный отрыв от Лады. Поэтому в своей ценовой категории дешевле может оказаться только какой-нибудь хэтчбек малоизвестной китайской или индийской марки.
Комплектации и технические характеристики Лада Калина 2019
Подробные технические характеристики автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina 2019 года выпуска. Всего 18 модификаций Лада Калина 2019 годов выпуска.
Модификации по годам
2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004
Модификация | Тип кузова | Объём | Мощность | Года выпуска |
ВАЗ (Lada) Kalina Sport Drive Active 1.6 МТ механика бензин хэтчбек, 1596 см3, 106 л.с., 2017 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 106 л.с. | 2017 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Классик 1.6 АМТ робот бензин универсал, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт+ 1.6 MT механика бензин универсал, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт+ 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт+ 1.6 АМТ робот бензин универсал, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт+ 1.6 АМТ робот бензин хэтчбек, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Люкс 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Люкс 1.6 АМТ робот бензин универсал, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Люкс 1.6 АМТ робот бензин хэтчбек, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Люкс 1.6 МТ механика бензин универсал, 1596 см3, 106 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 106 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Классик 1.6 MT механика бензин универсал, 1596 см3, 87 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 87 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Классик 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1596 см3, 87 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 87 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1596 см3, 87 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 87 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт 1.6 МТ механика бензин универсал, 1596 см3, 87 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 87 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Стандарт 1.6 MT механика бензин универсал, 1596 см3, 87 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 87 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Стандарт 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1596 см3, 87 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 87 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт 1.6 AT автомат бензин универсал, 1596 см3, 98 л.с., 2015 – 2019 г.в | универсал | 1596 см3 | 98 л.с. | 2015 – 2019 |
ВАЗ (Lada) Kalina Комфорт 1.6 AT автомат бензин хэтчбек, 1596 см3, 98 л.с., 2015 – 2019 г.в | хэтчбек | 1596 см3 | 98 л.с. | 2015 – 2019 |
Модификации других годов: 2018, 2017, 2016
Отзывы о ВАЗ (Lada) Kalina
ВАЗ (Lada) Kalina седан 2007
Легкость в управлении и содержании. Высокий клиренс. Отличный обзор, электроусилитель руля, эргономика приборной панели, эластичность двигателя, расход топлива, стоимость владения (главное).
Отменная коробка, хорошая разгонная динамика, неубиваемая ходовая, дешевое обслуживание и возможность сделать ее самому, нормальная шумоизоляция, вместительный багажник, отсутствие посторонних скрипов и сверчков в салоне и багажном отсеке, отличный свет, стекло на фарах.
Не каждая иномарка такого класса за такие маленькие деньги будет исправно возить в течении года куда нужно и намотает 70 тыс.км без крупного ремонта. Расходники есть у всех машин, но у Калины они дешевле. Чувствуется, что эту машину действительно сделали с Опеля Кадета.
Очень надежная. Самые теплые слова об этой машине и респект конструкторам!
4 сентября 2018 г.
ВАЗ (Lada) Kalina седан 2016 1.4 MT
Если хочешь купить новый автомобиль, а денег не сильно много, то ВАЗ -это самый оптимальный вариант.
Во-первых, дешевая стоимость автозапчастей, прохождение ТО и замена любых узлов может позволить себе любой работающий гражданин нашей страны ;)) Опять, новый автомобиль-это гарантия того, что несколько лет ты будешь избавлен от головняка, как реанимировать машину, и самое главное, ВАЗ, как ни старнно, всегда в цене, и продать впоследствии-это не проблема. Покупал себе для работы, верный друг, служит верой и правдой, дает возможность зарабатывать деньги и содержать семью. Для неприхотливых людей-отличный выбор.
19 марта 2018 г.
ВАЗ (Lada) Kalina 2004
Если честно, то Калина – это бюджетный автомобиль среднего качества. Не зря ведь в нее столько критических стрел летит со всех сторон. У меня Калина была в течении трех месяцев. Покупал для перепродажи. Немного на ней поездил.
Автомобиль был в хорошем состоянии, но все равно заглохнуть для него на трассе – в порядке вещей. Салон тут, конечно, неплохой. В него инженеры ВАЗ все свое умение похоже вложили. Доработать бы еще техническую часть автомобиля и было бы прям хорошо.
Но что есть, то есть.
ВАЗ (Lada) Kalina универсал 2010 1117 Калина 1.6 8V
Продал очень быстро за хорошую цену ! За время эксплуатации почти 6 лет заменили по гарантии стартер и накладку на ЗОД и в прошлом году моторчик на бензонасосе ! Хорошая машина ! Вэтом году в ноябре купил Калину 2 – попозже отпишусь !
Lada Granta
Лада Гранта является доступным переднеприводным автомобилем, который разработали на автозаводе Тольятти на платформе LADA Kalina. Массовый выпуск машин начался 16 мая 2011 года, а продавать новинку начали в конце 2011-го. В линейке транспортных средств «АвтоВАЗа» текущая новинка заменила классическое подразделение «Samara». Спустя пару лет к кузову седан примкнул и 5-дверный лифтбек.
В наши дни данное транспортное средство входит в число самых продаваемых моделей российского производства. В 2016-м российская компания выпустила трехобъемник в исполнении «Drive Active», который уже к осени стали продавать в официальном порядке. Также есть Lada Granta Sport, представляющая «спортивную» версию переднеприводной четырехдверки субкомпактного класса. Весь модельный ряд Лада.
История автомобиля
На первых порах 21-го века, руководство АвтоВАЗа подготавливалось к замещению традиционного автомобиля на более новый. Специально для этих потребностей разработали концепт Лада-2151, однако, авто получилось чересчур дорогим и имело целый перечень минусов, поэтому от ее серийного строения решили отказаться.
Вслед за этим очередь дошла до «Лады Гранты» – доступного «народного» автомобиля. История нашего гостя берет свое начало в 2008 году, когда необходимость в свежем авто перешла на критический уровень. Кроме этого, важно учитывать кризис, поэтому ценник на автомобиль не должен был быть большим. От новой машины ожидалось улучшенное качество. Так или иначе, приняли решение разработать новейшую модель на платформе Lada Kalina.
Дебютные наброски были подготовлены весной 2009-го, а уже к маю проект по построению Лада Гранта был одобрен и началось производство нового авто. Чтобы создать новую модель конструкторский состав затратил 2.5 года. Если бы не было на тот момент «тележки» в цифровом образце, то этот срок был больше. Чтобы машина обладала собственным дизайном, который отличался бы от исходного Лада Калина, было принято решение объявить конкурс среди дизайнеров компании.
Победителем стал Иван Лепешкин. После имеющихся на руках эскизах Ивана, специалисты начали проектировать новое транспортное средство. За основу дизайнерского плана взяли поперечную планку радиатора, на которой расположен шильдик марки Lada. В роли эмблемы применили ладью, а линия из хрома характеризует реку Волгу.
Исходя из первых испытаний новинки на дорожном участке, ее надежные и безопасные качества были подтверждены. Согласно конструкции русской машины, она прекрасно подходила для отечественных дорог. Новинка обладала хорошей вместительностью, что делала ее лучшей. Вдобавок ко всему, она получила хорошую высоту дорожного просвета, длинную кузовную базу и минимальные свесы.
По словам Батищева, главная задача, которая стояла при проектировке данного авто, состояла в том, чтобы сделать новую народную машину, которую могли бы купить большая часть автолюбителей. Помимо этого, от нее ожидалась достойная замена устаревшей по многим параметрам классики не только на территории России, но и в находящихся рядом странах.
Руководил проектом по проектировке Lada Granta Василий Батищев, которого можно смело называть отцом нового автомобиля. Он отвечал за координирование работ конструкторской и дизайнерской группы, а также прочих участников процесса создания, подготовки и изготовления седана. Во время разработок авто, не обошлось без комплексного анализа недорогих транспортных средств от конкурентных компаний.
Нашлось место для достоинств и слабых мест данных машин. Создавая Lada Granta, конструкторская и дизайнерская группы очень постарались, чтобы не допустить погрешности и сберечь подобные преимущества. Планировалось, что машина станет бюджетной, однако в той степени, пока это не будет выражаться на качестве и уровне безопасности.
Любое решение проходило оценку на рациональность и то, как оно отразится на стоимости новинки. Как раз подобный подход помог произвести седан российского производства недорогим, но не менее качественным, нежели Kalina и прочие машины.
Немалое вложение в положительный результат новинки внесла не только небольшая стоимость авто, но и личная заинтересованность Владимира Путина в «заводских тестах», организация в 2012-м специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и неплохо продуманная маркетинговая кампания. Уже в 2014-м на рынок вышла «обновленная» российская модель «Гранты» в кузове лифтбек.
Имя для будущего транспортного средства выбирали в рамках программы «Народной машине – народное имя». Победил в этом конкурсе Павел Захаров из Красноярска, которому передали в качестве премии новую Lada Kalina.
Важно напомнить, что разработки нового седана шли на «тележке» Kalina с использованием технологий французского объединения Renault-Nissan. Если брать габариты «Гранты», то она немного массивнее своей «донорской» модели, поэтому ее нередко по ошибке приписывают к нише С, а не В.
Экстерьер Granta sedan
Внешность данного транспортного средства далек от идеала. Экстерьер выглядит довольно уныло и просто. Чтобы разработать такой облик для Лада Гранта седан, отдел дизайнеров воспользовался серьезно устаревшей компьютерной программой. Образовавшийся макет был таким плохим, что руководство компании решилось на приглашение английского эксперта Стива Маттина. Он получил должность главного конструктора.
Говорить что-то о дизайне четырехдверки просто бессмысленно, так как она многим пришлась не по вкусу. Больше всего новинка выглядит неприятной в базовом варианте «Стандарт», где есть неокрашенные бампера и 13-дюймовые штампованные диски.
Однако не стоит забывать, что перед нами стоит все же бюджетное транспортное средство за скромные средства, поэтому вопросы красоту тут поставлен явно не на главном месте. Радует, что можно выбрать различные кузовные цвета «Лады Гранты», что хоть немного освежает ее внешность.
Интерьер Granta sedan
Внутреннее убранство Lada Granta седан получилось намного лучше внешнего облика. И тут вопрос не стоит в эстетике и эргономической составляющей, в открытую проигрывающей бюджетным иномаркам, куда можно отнести и китайские модели. Все дело в свободном пространстве и его создании.
В данном сегменте «Гранта» более привлекательна, чем та же «Калина». Даже объем багажного отделения у нее ощутимо больше – 520 литров против 400 у «Kalina». Учитывая все это, интерьер «Гранты» такой же простой, как и внешний вид, то есть с большим понижением числа применяемых деталей. Например, дверная обивка «Калины» имеет 9 деталей, а «Гранта» всего лишь 3.
Подобное направление можно проследить не только внутри новинки, но и в прочих узлах и агрегатах. Благодаря этому удалось как раз понизить себестоимость авто. Но это не означает, что модель «простая», так как для седана решили сконструировать порядка 400 оригинальных элементов, подавляющее большинство из которых приобрели за границей.
Даже базовая комплектация Лада Гранта имеет водительскую подушку безопасности, что намного улучшает ее позиции, по соотношению с конкурентами.
Перед водителем предстает простое рулевое колесо, за которым расположена стандартная приборная панель с двумя большими колодцами показания спидометра и тахометра. Между ними выводится вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Центральная консоль имеет достаточно неплохое оформление. Верхнюю часть занимают два больших круглых дефлектора вентиляционной системы.
Между ними конструкторы расположили аварийную кнопку. Ниже расположена музыкальная система с кнопочным управлением и поддержкой CD-дисков. Под ними можно увидеть 3 регулятора «климата». Завершают в самом низу центральную консоль кнопки различных функций, например, обогрев заднего стекла. Учитывая насколько быстро разряжаются современные электронные устройства, наличие прикуривателя будет очень кстати.
Не забыли российские специалисты выделить место для двух подстаканников, которые граничат с рычагом переключения механической коробки передач, поэтому переключать передачи следует аккуратно. Задняя часть рассчитана в теории на троих взрослых пассажиров, но по факту, удобно смогут расположиться разве что два человека.
К тому же следует сделать оговорку, что сидения далеко не самые удобные, поэтому при длительных поездках усталость будет ощущаться. Если сзади все же сядут трое, то сидящему в центре будет мешать еще и центральный напольный трансмиссионный тоннель. Из положительного можно отметить наличие подголовников для всех троих пассажиров и ремни безопасности.
Технические характеристики Granta sedan
Силовой агрегат
На сегодняшний день новый российский седан предлагают с двумя силовыми установками, функционирующими на бензине. Оба «движка» обладают одним и тем же 1.6-литровым мотором, имеют распределенный впрыск бензина и систему электронного управления. Моторы отвечают европейским требованиям Euro-4, однако, получили различные устройства газораспределительного механизма и шатунно-поршневые группы.
Базовый вариант имеет 8-клапанную систему ГРМ типа SOHC и развивает 87 лошадиные силы. Второй силовой агрегат уже обладает 16-клапанным газораспределительным механизмом и выдает 107 «лошадей». Крутящий момент моторов составляет 140 и 148 Нм соответственно.
Приятно отметить, что исходя из отзывов автовладельцев Лада Гранта, оба двигателя достаточно хорошо показывают себя во время наших зим. Они заводятся почти с пол-оборота (не обошлось и без исключений, когда «движки» начинают барахлить даже летом).
Трансмиссия
Все вышеупомянутые двигателя синхронизированы с 5-скоростной механической коробкой передач. Однако «топовый» двигатель может идти еще либо с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco, либо с роботизированной механической коробкой (начиная с февраля 2015-го, «роботизированная механика» создается на платформе «базовой механики» автоматизированной с участием ZF).
Интересно, что именно Lada Granta стала первой ВАЗовской машиной, на которую автоматическую коробку передач начали устанавливать в серийном порядке.
Ходовая часть и тормозные механизмы
Хотя все элементы подвески достались новому седану от Kalina, они были существенно доработаны. Впервой на массовой машине ВАЗовские специалисты решили использовать отрицательный угол развала задних колес (-1о), который формируется еще во время заводского производства авто и в ходе последующего использования не нуждается в настройках.
Подобные действия, вместе с целым перечнем прочих улучшений, позволили достичь улучшенной устойчивости седана на дорожном участке и повысить его ходовые характеристики. Если говорить за компоновку подвески, то впереди поставили независимую McPherson, а задняя часть получила полунезависимую конструкцию.
Система тормозов установлена самого обычного плана и довольно несложная. Впереди размещены дисковые тормозные устройства, а задние колеса имеют барабанный механизм. Однако невзирая на такое простое устройство, компания уже отзывала несколько десятков тысяч седанов, так как наблюдались проблемы в тормозной системе.
Безопасность
Если сравнивать автомобиль Гранта с Калиной, то первая обладает удлиненной базовой платформой, безопасными стенками капота и тонкими накладками дворников. Вместе с зарубежными немецкими и японскими компаниями, «вазовцы» провели разработки airbag для водителя, «штурвала», который изготавливали, учитывая современные технологии, а также модернизированных ремней безопасности.
Компания предусматривала стандартную комплектацию, в которой можно было установить еще один Airbag для сидящего впереди пассажира за 30 000 руб. Чтобы увеличить безопасность в седане, установили массивные зеркала, при помощи которых существенно повышается обзорность.
Водительский airbag устанавливают уже в «штатном» исполнении, а комплектация «Норма» с автоматической коробкой передач обладает уже двумя подушками безопасности: для водителя и пассажира. Исполнение «Люкс» предусматривает уже дополнительные airbag, размещенные в боковинах передних кресел. Кроме этого, задние сидения получили крепления для детских кресел ISOFIX.
Цена и комплектация Гранта Седан
Исходя из планов, руководство решило выпустить новинку в 3 комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. В штатное исполнение «Стандарт» входит наличие штампованных «катков», специальных разъемов для аудиотехники, ремней безопасности с индикатором, водительской подушки безопасности и иммобилайзера. За все это потребуется отдать не меньше 300 000 руб.
«Норма» имеет кондиционер, частичный электрический пакет (электрические стеклоподъемники передних стекол, центральный замок и привод двери багажного отделения), усилитель «штурвала» и подголовники для заднего сидения. Цена стартует от 350 000 руб.
Версия «Люкс» обладает двумя подушками безопасности, мультимедийной системой, функцией подогрева кресел, климат-контролем, системой BAS и ABS. Вдобавок ко всему есть электрический привод зеркал и автоматические стеклоподъемники. Подобная версия оценивается не меньше 450 000 рублей.
Lada Granta Sport
Лада Гранта Спорт является «заряженной» модификацией переднеприводного седана «субкомпактной» категории (класс «В» по европейским стандартам), созданного трудами специалистов подразделения «Lada Sport», ориентированного изначально на более молодой контингент. Кроме «основного варианта», есть и «оспортивленное» исполнение «Drive Active» и гоночный болид «Cup».
На московском автомобильном салоне 2012-го года официально показали Лада Гранта Спорт. Когда речь заходит о «стандартной Гранте», то ее трудно отнести к красивым машинам, а вот к версии «Спорт» уже можно присмотреться. На вид та же машина, но какая-то более массивная и накаченная. Может все дело в стероидах? Отнюдь!
Здесь можно найти наличие новых, более объемных бамперов, где есть спортивный рельеф, иных порогов, небольшого антикрыла на крышке багажного отделения и массивных, 16-дюймовых колес, выполненных в форме множества небольших спиц. Помогает выделиться также красно-белое наименование «Sport», красующееся на багажном отделе, ниже шильдика «Granta».
Спортивная версия седана смогла похорошеть, стала более стильной и современной, а подобные особенности смогут существенно увеличить аудиторию приверженцев. Высота дорожного просвета Lada Granta Sport составляет 140 миллиметров. «Боевое» снаряжение российской спортивной модели равняется 1 075 килограмм, а полный вес – 1 560 килограмм.
Внутреннее убранство Lada Granta седан «Спорт» получила привычную архитектуру передней панели, которая получила в этой модификации достаточно массивный экран, поддерживающий сенсорное управление. Немного ниже можно увидеть «крутилки» для настройки кондиционера.
Если говорить за отделку интерьера, то она кардинальным образом не была изменена, но рулевое колесо специалисты решили обшить кожей, где присутствует красная прострочка, которую можно заметить на рычаге переключения коробки передач и креслах. Сами сидения (установленные впереди) изготавливали из материалов более приятной структуры и качества.
В Лада Гранта Спорт они имеют неплохо развитую боковую поддержку, довольно-таки хорошо удерживающую человека. Задняя часть особо не выделяется, поэтому тоже может разместить у себя 3 человек, а багажное отделение получило 520 литров полезного пространства. Спортивная модификация Лада Гранта Спорт обладает мощным (по «нашим» критериям) 1.6-литровым атмосферным силовым агрегатом, рассчитанным на 4 цилиндра и 16 клапанов, который поддерживает систему распределенного впрыска.
В результате, силовая установка развивает 118 лошадиные силы при 6 750 оборотов в минуту и 154 Нм вращающих усилий при 4 750 оборотов в минуту. Синхронизировать такой «мощный» мотор решили с пятиступенчатой трансмиссией, которая позволяет «заряженному» седану разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.
Предельный скоростной режим составляет 197 километров в час. Потребляет такой двигатель не больше 7.8 л. бензина в комбинированном цикле.
Как упоминалось выше, спортивная версия российского автомобиля построена на платформе «базовой» машины, однако, имеет целый перечень улучшений. Транспортное средство обладает подвеской независимого типа McPherson впереди и полунезависимой балкой кручения сзади, но выделяется более «зажатыми» пружинами и амортизаторами.
Четырехдверный спортивный седан получил рулевое устройство типа «шестерня-рейка», функционирующий вместе с электрическим усилителем руля. Тормозная система Lada Granta Sport обладает дисковыми тормозными устройствами «по кругу». Впереди поставили диски на 280 миллиметровые, которые являются вентилируемыми, а сзади стоят диски на 240 миллиметров.
Приобрести для российских покупателей «Ладу Гранту Спорт» в 2017-м предлагают от 609 900 руб. Авто обладает двумя передними airbag, 16-дюймовыми «катками», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, функцией подогрева сидений, установленных впереди, задними парковочными датчиками, кондиционером, мультимедиа-центром и аудиосистемой с 4 динамиками. Также есть датчики света и дождя, бортовой компьютер. Вдобавок к этому, уже базовая комплектация имеет системы ABS, BAS, EBD, противотуманными фарами и креплениями ISOFIX.
Lada Granta Лифтбек
Экстерьер
Невзирая на то, что в основном экстерьер автомобиля остался прежним, некоторые нововведения все же были осуществлены. Достаточно обратить свое внимание на фото и видео материалы, чтобы убедиться в этом лично. Лицевая сторона обладает заметным новым бампером, который стал более современным. Более того, поменяли и установленный впереди обтекатель, который был заключен в черное обрамление воздухозаборника.
Также свое новое место обрели ниши для противотуманок. Смотря на передок лифтбека Lada Granta, глаза сразу замечают улучшенные внешние зеркала, которые приобрели поворотные сигналы на своем корпусе. Невзирая на то, что передняя часть не щеголяет большим количеством перемен, те, которые там уже есть, серьезно смогли освежить внешний облик автомобиля.
Когда разрабатывали новый кузов для Lada Granta, который на производстве называется, как хэтчбек, в качестве основы брали седан Lada Granta. Силовой каркас вместе с клеткой салона, изменениям не подвергались. Но перед дизайнерским составом уже не стояла задача сэкономить на внешнем облике автомобиля. В результате, как мы видим, машина получила современную, динамичную и лаконичную стилистику.
На капоте можно заметить, пусть тонкие, однако, все же хорошо различимые профильные выштамповки, которые пролегают от линии стекла, установленного впереди, до краев капота. Боковая часть новенькой машины Лада Гранта Лифтбек, сумела привлечь свое внимание восходящей линией подоконников, куполообразной крышей и аккуратным переходом к багажному отделению.
По поджарой корме, выкрашенным по кузовному цвету молдингам, понятно, что данный автомобиль собирается превзойти по внешности собственного одноплатформенника. Кузов Lada Granta может быть выкрашен в один из 8 разновидностей цветовой окраски. Например, доступен зеленый, синий и бордовые оттенки. Любопытно, что один из разновидностей цвета носит название «Ледниковый», а другой «Ледяной». Самый темный цвет решили назвать «Черная жемчужина».
Когда создавали дизайн машины, то хотели сделать автомобиль более стильным, чем бюджетным. Несмотря на то, что боковая часть лифтбека выглядит просто, она получилась как раз-таки стильной и соответствует современным меркам автомобильного дизайна. Как передние, так и задние фонари, немного «затекают» на боковую часть новинки.
Кормовая часть машины получилась немного другой. Здесь даже не найти намека на сходство с «седановской» версией. Есть массивная дверь багажного отделения, большое стекло багажника с вмонтированным в него стеклоочистителем. Приятно, что оригинальную заднюю часть оснастили крупной пятой дверью, которая выполнялась так, чтобы при плохой погоде она загрязнялась минимально.
Также можно найти наличие симпатичных габаритных фонарей, актуального для нашего времени бампера, в который встроили противотуманные фары на основе светодиодной системы освещения. Изгиб двери багажного отделения был изменен, что повлияло на приобретение на заводе новых прессов. Задний номерной знак, благодаря кузовным особенностям, нашел свое новенькое место, на поднимающейся пятой двери. В версии седан, он был прикреплен на самом кузове.
Интерьер
Когда впервые открываешь дверь новенького лифтбека, который производят у нас в стране, то можно заметить салон «седановской» версии Лада Гранта. Поэтому, можно сделать вывод, что руководство АвтоВАЗа не стало заморачиваться на данном моменте, а всего лишь перенесли интерьер из седана в «хэтчбек», внеся при этом немного точечных корректировок.
Приборная панель смотрится, как и раньше: есть пара колодцев с экраном борткомпьютера в центре, стандартная компоновка. Внутри Лада Гранта Лифтбек контрольные лампы не незаметны, пока они не засветятся, что делает немного приборную «доску» немного пустоватой. Например, шоферу, теперь будет необходимо переключать скорости с помощью новенького рычага коробки передач.
Еще можно следить за температурным уровнем охлаждающей жидкости с новенького указателя. Если говорить за сидения, то на них появилась иная кройка обивки и декоративная вставка. Центральная консоль обладает окантовками серебристого цвета для дефлекторов вентиляционной системы, тоже самое можно сказать и про дверные ручки, но последние могут быть установлены лишь в дорогостоящих модификациях.
Вся центральная панель смотрится достаточно массивной, но элементы на ней удобно расположены, не делает ее громоздкой. Вдобавок ко всему, внимательные автолюбители могут заметить элементы от известного автомобиля Логан и Сандеро (дефлекторы обдува и почти вся верхняя часть).
Внутреннее убранство российской новинки обладает достаточным количеством разнообразных отделов для хранения мелочевки в дороге. Такой ход специалистов очень порадует водителей, так подобных ниш серьезно недоставало в прошлых моделях, даже в Приоре. Еще центральная консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем, умеющим передавать картинку с задней камеры (правда ее будет необходимо установить потом, отдельно, с мультимедийной системой).
Консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем
Более доступные исполнения имеют магнитолу 2DIN, либо пластиковые заглушки. Музыкальная магнитола получила разъем для SD-карты. Самая нижняя часть получила клавиши включения и отключения функции подогрева кресел, установленных впереди. Если подробно рассмотреть салон автомобиля Lada Granta Liftback, то тут есть стандартная, как для компании скромность текстильной обивки сидений.
Для водителей, ценящих комфортабельность в дороге, обивка тканью, является стандартом качества, который проверен уже временем. Благодаря мягкому ворсу текстиля, даже длинная поездка не является чересчур утомляющей для спины владельца, а на поворотах туловище удерживается с помощью цепкой текстильной основы.
Уровень настроек водительского сидения солидный. А руль можно при желании настроить по углу наклона, и он обладает электрическим усилителем. Не будет лишним сказать о крыше машины, которая даже тем, у кого высокий рост, предоставляет достаточно свободного пространства, и они не будут ощущать дискомфорта на сидении водителя.
Задний ряд сидений может поместить 3 пассажира, которые также не будут упираться головой в крышу, а водительское сидение позволяет чувствовать свободу в ногах. Сидящий в центре пассажир будет явно ощущать дискомфорт от расположенного на полу трансмиссионного тоннеля. Очень жалко, что современные «г-образные» подголовники устанавливают лишь в более дорогих версиях машины, в штатной они просто отсутствуют.
Хотя стоит заметить, что установленный в центре подлокотник, не являлся лишним в Ладе стандарт. Так как не имеет большого смысла говорить за сам салон, то можно уделить внимание багажному отделению. Несмотря на то, что автомобиль Лада Гранта был построен на платформе Лада Калина, машина имеет более объемное багажное отделение, однако сам лифтбек немного проигрывает своему «брату», на 40 литров (440 литров полезного объема у лифтбека).
Но, при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 760 литров полезного пространства. Длина погрузки на ровном полу, составляет больше 1.5 метра. Однако тут есть свои нюансы. На новинку установили различные крепкие крючки для сумок, пакетов, также предложены сетки для багажа, мощная полка, которая состоит из пары секций, которая способна выдержать достаточно тяжелый груз.
В области нагрузки, тут все продуманно. Самое интересное то, что данная мощная и полезная полка не издает посторонних шумов, не мешает и не раздражает своими скрипами владельца и сидящих рядом с ним пассажиров. Детали подгоняли весьма качественно, поэтому полка получилась тихой и надежной.
Несмотря на применяемые материалы отделки дешевого характера, они не создают ощущения бюджетности. В подполье поместили, необходимую для владельца авто, вещь-инструменты и полноценное запасное колесо на штампованом диске, которая на транспортных средствах с 15-дюймовыми «катками» отмечена как «докатка» с подходящими скоростными ограничениями.
Технические характеристики
Силовой агрегат liftback
Для автомобиля отечественного производства, Лада Гранта Лифтбек, будет идти пара силовых агрегатов, которые функционируют на бензине и соответствуют экологическим стандартам «Евро-4». В качестве базовой версии, для машины выбрали атмосферный 8-ми клапанный четырехцилиндровый 1.6-литровый двигатель (ВАЗ-11186), который располагает 87 лошадьми при 5 100 оборотов в минуту. «Кушает» мотор не так много, порядка 7-ми литров бензина в комбинированном цикле езды.
Топовым является двигатель с четырьмя цилиндрами, объемом 1.6 литров (Ваз-21127), который имеет электронную технологию подачи горючего и динамический наддув. В итоге, он выдает около 106-ти лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 148 Нм при 4 000 оборотах в минуту.
Также, стоит сказать, что до зимы 2015-го года, на пятидверку устанавливали двигатель с 98-лошадьми, который был синхронизирован вместе с японской автоматической коробкой Jatco на 4 скорости. Однако «робот», который создали ВАЗовские специалисты вместе с ZF, смог потеснить автоматическую коробку на конвейере из-за более дешевых затрат на их выпуск.
Трансмиссия liftback
Синхронизирован 1.6-литровый «движок» вместе с механической коробкой тросового привода, при помощи которой лифтбек достигает первой сотни за 12.2 секунды, а максимальная скорость на уровне 166 км/ч. Вместе с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, «топовый» 106-сильный силовой агрегат позволяет лифтбеку разгоняться до отметки в 100 км/ч за 10.9 секунды, а предельная скорость будет на уровне 179 км/ч.
Более того, для данного силового агрегата доступна 5-ти скоростная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), в результате чего, первая сотня уже будет достигаться на 1.4 сек дольше, а максимальная скорость останется на прежнем уровне. Потреблять будет данный двигатель около 6.6-6.7 литра на 100 км в смешанном режиме.
Ходовая часть liftback
Сам автомобиль, как и «седановская версия», спроектирован на усовершенствованной платформе модели Калина. Машина имеет независимую подвеску впереди, которая основывается на амортизационных стойках McPherson, а сзади используется полунезависимая задняя конструкция с торсионной балкой и винтовыми пружинами.
В качестве рулевого управления в базовой комплектации выступает рулевой механизм без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02. Более «насыщенные» экземпляры уже идут с укороченной рулевой рейкой (от упора до упора 3.1 оборота) и электрическим усилителем рулевого колеса. Система тормозов представлена на лифтбеке вентилируемыми дисками впереди и барабанными тормозами сзади. Более дорогие комплектации имеют поддержку АБС+BAS и EBD.
Габариты
Логично заключить, что новенький кузов будет иметь другие габаритные показатели. Поэтому новая Лада Гранта лифтбек по длине составляет 4 247 мм, по ширине 1 700 мм, по высоте 1 500 мм. База колес на уровне 2 476 мм.
Высота дорожного просвета на уровне 170-ти мм, что в целом не так плохо, особенно если брать во внимание качество наших дорог и возможную среду использования данного автомобиля, например, поездки на дачу.
Безопасность liftback
Силовая кузовная схема была отработана вместе с зарубежными специалистами, предусматривается наличие:
- ESC с антипробуксовочной системой;
- Водительской и пассажирской подушки безопасности;
- Передних ремней с устройством предварительного натяжения;
- L-образных подголовников задних кресел (3 штуки);
- Сигнализатора непристегнутого ремня безопасности владельца;
- Трехточечных задних ремней безопасности;
- Мест крепления детских удерживающих сидений (ISOFIX);
- Брусьев безопасности в четырех дверях;
- Демпфирующих вставок безопасности в передних дверях;
- Вентилируемых тормозных дисков;
- Противобуксовочной системы;
- Системы помощи при трогании на подъем.
Краш-тест
Гранта в кузове седан уже проходила краш-тест, однако, с выходом новой модели в кузове лифтбек, сконструированной на той же «тележке», возник закономерный вопрос: а есть ли разница между седаном и лифтбеком в плане безопасности водителей? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, производились краш-тесты Lada Granta liftback. Авто имеет начальную комплектацию, а методика проведения испытания не была изменена.
Если говорить в общем, то данное транспортное средство отвечает актуальным потребностям, которые предъявляются к доступным по цене авто. Стартовый вариант обладает водительской подушкой безопасности. Поставляет airbag для ВАЗа филиал компании из Японии «Takata», который размещен в Германии.
Российский инженерный состав смог сделать правильную настройку отстрела airbag. В результате два манекена столкнулись головами с баллонами в точности по центру, из-за чего давление на голову и шейный отдел позвоночника не превысило базовые показатели. Получается, что манекен остался в «зеленой зоне». В соответствии с произведенными замерами, воздушные баллоны раскрылись уже за 28 миллисекунд после удара автомобиля с барьером.
Рулевое колесо переместилось, но не критически: только на 66 миллиметров по направлению вверх и на 52 миллиметров к водителю. Дверной проем повело, но в допустимом промежутке, уменьшение ширины – 72 миллиметра. Такие достижения свидетельствуют о хорошей кузовной надежности. Показанный итог мог получить улучшенные результаты, если у тестовой машины имелась бы настройка «штурвала» по высоте.
По сути, для настройки рулевой колонки монтируется специальный промежуточный вал. Данный элемент способен усилить безопасность, потому что рулевое колесо с ним смещается меньше. Если говорить за силовую структуру салона и конструкцию кузова, то они выполнили свои задачи хорошо. Сминаемые лонжероны, которые призваны ослабить энергию при ударе, выполнили свои функции так, как это было запланировано.
Удар моникена головой
Кузов лифтбека обладает несколькими дополнительными сварными швами, которых не было у кузова «Калина». Во время испытаний на прочность ни один шов не отошел, что свидетельствует об основательном и крепком кузове. Пол возле ступней повредился умеренно, не причиняя урон ногам. Что касается педального узла, то он был смещен, но не существенно: «сцепление» ушло на 88 миллиметров навстречу владельцу машины.
«Тормоз» разместился ближе – 125 миллиметров. Стоит сказать, что колени манекена во время краш-теста все же дотянулись до пластика жесткого типа. Соприкосновения были в области торпедо и рулевой колонки, по итогам чего, манекен заполучил травму. Однако уровень повреждения некритический и остается в желтой зоне.
Диформация после краш теста
Если говорить в общем, то новая версия «Гранты» в кузове лифтбек имеет достаточно крепкую конструкцию. По цветной схеме, которая отражает травмы манекена в разнообразных областях тела, можно увидеть, что она покрашена в зеленый, желтый и оранжевый цвет, то есть уровень безопасности владельца авто и сидящего рядом пассажира, имеет удовлетворительный уровень.
Общая оценка составляет 8.4 балла – столько же получил седан. До 3-х полноценных звезд, «Ладе Гранта» не хватает одного балла с небольшим. Изначально может показаться, что достижение небольшое, но посмотрев на итоги одноклассников русского авто («Солярис», «Акцент», «Шевроле Ланос» и «Фиат Албеа»), можно заметить, что они получили почти одинаковую оценку. «Солярис» – 8.5, «Акцент» – 8.9, «Ланос» -8.1 и «Фиат» – 7.5 балла.
Комплектации и цены
Машину можно купить в одной из 3-х комплектаций: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Базовая оснастка имеет наличие водительской подушки безопасности, центрального замка, регулируемой по углу наклону рулевой колонки и окрашенных под кузовной цвет бамперов. В качестве колес, будут идти 14-дюймовые катки. Стоить будет подобный автомобиль от 404 200 р.
Следующая комплектация, которая расположилась в середке, уже будет иметь АБС, электрический усилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB и Блютуз. Дополнительно будут установлены подголовники на задних сидениях. Оценивается данная вариация от 430 600 рублей. Чтобы установить автоматическую коробку переключения передач, будет необходимо доплатить еще 54 000 рублей.
Топовый вариант Лада Гранта Лифтбек будет стоить от 543 200 р. Там будет полный электрический пакет, две подушки безопасности, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, дополнительная шумовая изоляция и улучшенная подвеска.
В качестве колес, сзади будут установлены 15-дюймовые литые катки. Дополнительно будет наличие климат-контроля, противотуманных фар, передних противотуманных фар со светодиодным наполнением, электрический привод, подогрев и повторители поворотов на внешних зеркалах задней обзорности, подогрева, микролифта для кресел, установленных впереди.
Сравнение с конкурентами
Понятное дело, что российский автомобиль не является единственным в своем роде, поэтому у него есть не менее сильные конкуренты, которые также борются за уважение. К главнейшим соперникам можно отнести Renault Logan, Lada Priora, Daewoo Nexia и ZAZ Chance. Стоит заметить, что самым дорогим автомобилем из нашего списка считается Рено Логан, однако, это единственная «европейская» модель, имеющая определенные весомые преимущества.
Отзывы владельцев
Исходя из отзывов Лада Гранта, можно сделать вывод, что автомобиль достаточно неприхотливый и если за ним следить, не требует очень много денег. Приятно, что кузов не такой дорогой, поэтому если попадете в небольшое ДТП (потребуется замена бампера, фары, крыльев и так далее), то это не ударит сильно по карману.
Вообще, данную модель выбирают еще из-за небольшой стоимости, приемлемому уровню комфорта (если сравнивать с прежними машинами), неплохой динамике и солидному багажному отделению. Владельцам Lada Granta нравится наличие ходовых огней на фарах, хорошо функционирующая печка, достойной высоты дорожного просвета, простой и понятной приборной панели, хорошей обзорности, а также приятного и функционального салона.
Не нравится многим владельцам отсутствие шумовой изоляции и наличие «сверчков». Интересно, что слышно их не в передней панели, а в задних дверях. Немного напрягает вой коробки. Лада Гранта лифтбек управляется не самым лучшим образом, на трассе чувствуется неуверенность из-за того, что авто высокое и легкое. Штатное освещение могло быть получше, но зато дешевое.
Страдает качество пластика, который отдает синтетическим запахом. До конца не опускаются передние стекла, а рукоятка поворотника не всегда возвращается на место. Нелегко отыскать рукоятку открытия капота. Неожиданно, но отсутствует датчик температуры силового агрегата (лишь лампочка). В целом перед нами простой и бюджетный автомобиль, не стремящийся бороться с именитыми иномарками.
Плюсы и минусы
- Приятную внешность автомобиля;
- Стильную переднюю часть машины;
- Современное освещение;
- Повторители поворотов на зеркалах задней обзорности;
- Высокий багажник и задний бампер;
- Большая багажная дверь;
- Наличие сенсорного дисплея на центральной консоли;
- Пластик хоть и самый простой, но не выглядит бюджетным;
- Задний ряд получил подголовники;
- Свободного места хватает всем;
- Водительское сидение имеет немалое количество настроек;
- Хороший объем багажного отделения, которое при необходимости можно увеличить, сложив при этом задние спинки сидений;
- Есть подушки безопасности;
- Небольшой расход горючего;
- Довольно неплохие динамические характеристики;
- Достаточно неплохая ценовая политика компании;
- Хорошая высота дорожного просвета.
- Дизайн на любителя;
- Маленькие колеса;
- Качество салона все еще страдает;
- Применение дешевых материалов при отделке салона;
- Передние сидения лишены боковой поддержки;
- Силовым агрегатом иногда не хватает мощности;
- Недостаточный уровень обеспечения безопасности;
- Часто ломается.
Подводим итоги
Автомобилькомпании АвтоВАЗ, получился приятным. Радует, что компания отошла от старых дизайнов и обновляет внешний облик машин, освежая их. Так, автомобиль смотрится современным, молодежным и стильным. С первого взгляда, можно перепутать машину с иномаркой. Передний капот обладает небольшими выштамповками, а боковая часть имеет на зеркалах заднего вида повторители указателей поворота.
На кормовой части есть высокий багажник и необычный задний бампер. В кузове лифтбек дверь багажного отделения получилась большой, что очень хорошо. Автомобиль имеет хорошую высоту дорожного просвета. Салон нельзя назвать роскошным, но тут есть все, что необходимо. Этот и удобная панель приборов и даже сенсорный экран, который установили на центральной консоли (только в «топовой» версии).
Качество применяемых в салоне материалов далеко от идеального, но не ощущается бюджетность. Передние сидения можно было оснастить боковой поддержкой и удобной посадкой, но учитывая ценник, на многое можно просто закрыть глаза. Водительское сидение настраивается под любого человека, как и рулевое колесо.
Задний ряд может разместить в себе троих взрослых пассажиров, которым также будет хватать свободного пространства над головой и в коленях. Приятно порадовало наличие подголовников на заднем ряду сидений. Багажное отделение имеет неплохой объем, который можно при необходимости увеличить, сложив при этом спинки задних сидений.
Вообще, тут многое сделали для удобства перевозки грузов, ведь даже полка может выдерживать солидный вес. Также автомобиль оснастили передними подушками безопасности, климат-контролем и разными системами – ABS и так далее. Силовые агрегаты пусть не самые мощные, но со своими прямыми обязанностями справляются хорошо. Плюсом можно назвать небольшое потребление топлива, что очень важно, особенно для езды в городских чертах.
Машина стоит не так дорого, но все же за эти деньги можно присмотреться к другим моделям, где, немного доплатив, можно получить улучшенный комфорт и качество. Видно, что автомобильная компания АвтоВАЗ стремится не отставать от других компаний и желает быть всегда конкурентоспособной. Отчасти ей это удается, благодаря обновлениям уже существующих моделей и производству новых автомобилей по приемлемой цене.
Источник http://proautomarki.ru/obzor-avtomobilia-lada-kalina-tehnicheskie-harakteristiki-komplektacii-ceny-v-2019-gody/
Источник http://all-auto.org/849-lada-granta-liftbek.html
Источник
Источник