Анализ рынка подержанных авто с чего начать. Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом
Объектом данного исследования является рынок подержанных автомобилей, целью — построение модели формирования цены автомобиля на вторичном рынке с учетом различных факторов. Предложено два подхода к построению такой модели.
Объектом данного исследования является рынок подержанных автомобилей, целью — выявление факторов и оценки степени их влияния на цену подержанного автомобиля. Данные для исследования были получены с Web-сайта auto.ru — одного из крупнейших российских сайтов автомобильной тематики. Выбор этого сайта объясняется, во-первых, тем, что сайт обладает достаточно большой базой предложений, во-вторых, по каждому продаваемому автомобилю в базе имеется подробная информация о его характеристиках.
Размер загруженной с сайта выборки (5 мая 2005 г.) после удаления недостоверных и противоречивых данных составил 47175 записей о более чем 700 моделей 22 фирм-производителей. Большая часть выборки представляет собой предложения из Москвы (40434) и Санкт-Петербурга (4690). О каждом продаваемом автомобиле в выборке имеется следующая информация: название производителя (марка автомобиля), модель автомобиля, год выпуска, пробег, объем двигателя, тип двигателя (бензиновый/дизельный), тип привода (передний/задний/полный), тип кузова, цвет, возможность торга, информация о комплектации автомобиля (наличие магнитолы, подушек безопасности, систем ABS и ESP, сигнализации, центрального замка, отделке салона и т.д., всего 58 пунктов).
Фиктивные переменные Описание
D2 Airbag боковые
D3 Airbag д/водителя
D4 Airbag д/пассажира
D5 Airbag оконные
DS Авт. упр. светом
D10 Ау диоподготовка
D11 Багажник на крыше
D12 Блокировка заднего диф.
D15 Д/о багажника
D16 Д/о бензобака
D17 Датчик дождя
D22 Корректор фар
D24 Ксеноновые фары
D29 Обогрев зеркал
Введем обозначения: PRICE — цена автомобиля (SUSA); AGE — возраст (число лет); PROBEG — пробег (lO OOO км); DRVOL — объем двигателя; DIZEL — фиктивная переменная, обозначающая тип двигателя (O -бензиновый, 1 — дизельный); PT0, PT1, PTl — фиктивные переменные, обозначающие тип привода (задний, передний, полный привод); NEW — равна 1 для новых автомобилей и 0 — для подержанных; RU — равна 1, если автомобиль российского производства, O — в противном случае; KZ0, KZ1. KZ12 — переменные, обозначающие тип кузова (седан, хэтчбек, универсал, купе, пикап, комби, кабриолет, мини-вэн, стретч, родстер, тарга, фургон, вседорожник); MO, M1. M22 — фиктивные переменные, обозначающие марку автомобиля (Audi, BMW, Daewoo, Dodge, Ford, Honda, Hyundai, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, ГАЗ); TORG — равна 1, если продавец допускает возможность торга, и O — в противном случае; Dl, D2. D5S — фиктивные переменные, принимающие значение 1 при наличии соответствующей опции в автомобиле и O — в противном случае. Полное описание переменных приведено в табл. 1.
Фиктивные переменные Описание
D30 Обогрев сидений
D31 Омыватель фар
D32 Отделка под дерево
D34 Подлокотник передний
D36 Разд. спинка задн. сидений
D37 Регул. сид. вод. по высоте
D3S Регул. сид. пасс. по высоте
D39 Регулировка руля
D40 Салон (велюр)
D43 Сотовый телефон
D44 Тонированные стекла
D49 Электропривод вод. сиденья (есть)
D50 Электропривод вод. сиденья (с памятью)
D51 Электропривод пасс. сиденья
D52 Электростекла (все)
D53 Электростекла (передние)
D54 Магнитола (есть)
D55 Магнитола (с ОБ)
D56 Магнитола (с МР3)
D57 СБ-чейнджер (есть)
D5S СБ-чейнджер (с МР3)
ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ ЦЕНЫ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ
Рассмотрим следующее регрессионное уравнение
ln(PRICE) = а + ^ PX +е. (1)
Здесь — факторы; а — некоторая константа; Pi -неизвестные параметры; е — случайная составляющая, учитывающая неучтенные в модели факторы и возможные ошибки в данных. Параметры Рг- имеют следующий смысл: при фиксированных значениях остальных факторов изменение i-го фактора на единицу приводит к изменению цены в среднем на Рг- х 100 %
(приблизительно). Параметр а не имеет какой-либо экономической интерпретации. Регрессионное уравнение (1) можно использовать для построения модели цены некоторой определенной автомодели. Построение заключается в оценке неизвестных параметров а и Рг- по методу наименьших квадратов .
Основной проблемой здесь является определение «наилучшего» уравнения регрессии — уравнения, содержащего наибольшее число значащих факторов имеющее наиболее высокое значение коэффициента детерминации и имеющее непротиворечивую экономическую интерпретацию. Для решения этой проблемы можно использовать подходы «от частного к общему» и «от общего к частному» , но, как известно , ни один из них не гарантирует получения правильной с экономической точки зрения спецификации модели. Поэтому при выборе между альтернативными моделями предпочтение следует отдавать той, что имеет непротиворечивую экономическую интерпретацию.
Процесс построения модели рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2109. Эта модель выпускается в модификациях с типом кузова седан и хэтчбек. Диаграммы рассеяния цена/возраст и цена/пробег приве- ного коэффициента детерминации равно 0,82, что го-
дены на рис. 1 и 2. ворит о достаточно хорошем качестве подгонки. КоВ качестве первого приближения построим мо- эффициент перед переменной AGE показывает, что с
дель, в которую включим следующие факторы: воз- увеличением возраста автомобиля на один год его цена
раст, пробег, тип кузова и переменную TORG. Ре- при прочих равных условиях уменьшается в среднем
зультаты оценивания параметров в эконометрическом на 9,57%. Коэффициент перед переменной PROBEG
пакете EViews приведены в табл. 2. показывает, что с увеличением пробега на 10000 км
цена автомобиля при прочих равных условиях Таблица 2 уменьшается в среднем на 0,55%. Коэффициент перед переменной KZ1 показывает, что модель с кузовом хэтчбек при прочих равных условиях стоит на 9,16% дешевле модели с кузовом седан. Переменная TORG оказалась незначимой.
Добавим в модель факторы D1, D2. D58 и повторно произведем оценку параметров, исключая последовательно незначащие факторы в соответствии с методом «от общего к частному». Результат оценивания приведен в табл. 3. Как видно из таблицы, новая модель получилась лучше предыдущей: скорректированный коэффициент детерминации равен 0,84. Коэффициенты перед переменными AGE, PROBEG и KZ1 остались значимыми и изменились незначительно. Коэффициент перед переменной TORG оказался
ALPHA AGE PROBEG KZ1 TORG 8,847406 -0,095726 -0,005521 -0,091577 0,012405 0,010334 856,1205 0,000967 -98,97453 0,000784 -7,043760 0,004708 -19,45046 0,008820 1,406509 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,1597
R-squared Adjusted R-squared S.E. of regression Sum squared resid Log likelihood Durbin-Watson stat 0,823463 0,823253 0,135187 61,40574 1961,463 1,744911 Mean dependent var S.D. dependent var Akaike info criterion Schwarz criterion F-statistic Prob(F-statistic) 8,274289 0,321558 -1,162831 -1,153736 3918,210 0,000000
0 4 8 12 16 20 24
Рис. 1. Диаграмма цена/возраст
12000 10000 8000
0 4 8 12 16 20 24
PROBEG Рис. 2. Диаграмма цена/пробег
Как видно из таблицы, значение скорректирован-
Dependent Variable: LOG(PRICE) Method: Least Squares Included observations: 3365
Variable Coefficient Std. Error t-Statistic Prob.
ALPHA 8,777030 0,011135 788,2484 0,0000
AGE -0,092950 0,000952 -97,66733 0,0000
PROBEG -0,007003 0,000756 -9,262149 0,0000
KZ1 -0,080293 0,004580 -17,53211 0,0000
TORG 0,023634 0,008443 2,799281 0,0052
D10 0,030518 0,005863 5,204758 0,0000
D13 0,034216 0,010227 3,345643 0,0008
D15 0,042650 0,013579 3,140945 0,0017
D22 0,024459 0,007286 3,356796 0,0008
D26 0,038207 0,005461 6,996574 0,0000
D35 0,016877 0,007272 2,320622 0,0204
D44 0,022819 0,004655 4,902135 0,0000
D45 0,027283 0,008625 3,163398 0,0016
D46 0,015448 0,004953 3,118926 0,0018
D47 0,025603 0,011280 2,269820 0,0233
R-squared 0,839828 Mean dependent var 8,274289
Adjusted R-squared 0,839159 S.D. dependent var 0,321558
S.E. of regression 0,128961 Akaike info criterion -1,254171
Sum squared resid 55,71335 Schwarz criterion -1,226885
Log likelihood 2125,143 F-statistic 1254,646
Durbin-Watson stat 1,879215 Prob(F-statistic) 0,000000
МОДЕЛЬ ИНДЕКСА ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ
Пусть Р0 — цена подержанного автомобиля, а Рп — точно такого же нового. Рассмотрим безразмерную величину I = 1п(Р0)/1п(Рп), называемую в дальнейшем индексом. Логично предположить, что изменение индекса связано с процессом старения автомобиля, т.е. зависит от времени и интенсивности использования автомобиля:
I = а + рЛвБ + уРКОББО + е.
Предположим также, что износ со временем автомобилей различных производителей происходит по-разному:
I = а + Y, Mß AGE + у PROBEG + e,
значимым. Ему можно дать следующую интерпретацию: продавец, указавший в объявлении возможность торга, в среднем заранее завышает цену на 2,36%. Коэффициенты перед переменными из набора комплектация получились значимыми на 5%-м уровне и положительными, что соответствует здравому смыслу (наличие в автомобиле дополнительных опций должно увеличивать его стоимость).
По графику остатков (рис. 3) видно, что ошибки прогноза хаотично расположены вокруг нуля, что свидетельствует в пользу правильной спецификации модели. Средняя ошибка прогноза цены составила 318,73 доллара, или 8,58%. Заметим, что влияние на стоимость автомобиля каждого из факторов TORG, D10, D13, D15, D22,
D26, D35, D44, D45, D46 и D47 по отдельности получилось меньше средней ошибки прогноза, тем не менее все они являются значимыми на 5%-м уровне и не могут быть исключены из модели.
1,2 0,8 -0,4 -0,0 -0,4 -0,8 Н -1,2 -1,6
где Mi — фиктивная переменная, соответствующая марке автомобиля; а, р,- и у — оцениваемые параметры.
Имеющиеся в выборке данные не позволяют рассчитать индекс, так как не удается найти для каждого подержанного автомобиля идентичный новый. Поэтому индекс подержанного автомобиля будем вычислять, рассчитывая величину Рп как средневзвешенную цену новых автомобилей той же марки и модели. В имеющейся выборке индексы удалось рассчитать для 28794 автомобилей. Результаты оценивания параметров модели (2) приведены в табл. 4.
Рис. 3. График остатков
Dependent Variable: IDXPRICE Method: Least Squares Included observations: 28794
Variable Coefficient Std. Error t-Statistic Prob.
ALPHA 0,999821 0,000233 4290,870 0,0000
AGE*M0 -0,015290 0,000104 -147,1760 0,0000
AGE*M1 -0,014012 8,93E-05 -156,9820 0,0000
AGE*M2 -0,009440 0,000198 -47,58022 0,0000
AGE*M3 -0,014539 0,000686 -21,19981 0,0000
AGE*M4 -0,009960 0,000137 -72,94191 0,0000
AGE*M5 -0,010939 0,000169 -64,60249 0,0000
AGE*M6 -0,008104 0,000230 -35,22352 0,0000
AGE*M7 -0,011521 0,000216 -53,24322 0,0000
AGE*M8 -0,007242 0,000825 -8,773554 0,0000
AGE*M9 -0,013029 0,000106 -122,6546 0,0000
AGE*M10 -0,010993 0,000108 -101,7212 0,0000
AGE*M11 -0,011134 9,66E-05 -115,2724 0,0000
AGE*M12 -0,011676 8,54E-05 -136,7619 0,0000
AGE*M13 -0,012877 0,000314 -41,04783 0,0000
AGE*M14 -0,010665 0,000174 -61,13954 0,0000
AGE*M15 -0,016336 0,000240 -67,98064 0,0000
AGE*M16 -0,008689 0,000246 -35,28486 0,0000
AGE*M17 -0,011942 9,45E-05 -126,3381 0,0000
AGE*M18 -0,010433 7,76E-05 -134,3959 0,0000
AGE*M19 -0,013430 0,000241 -55,66306 0,0000
AGE*M20 -0,010890 5,55E-05 -196,3888 0,0000
AGE*M21 -0,019084 0,000119 -159,7062 0,0000
PROBEG -0,000795 3,46E-05 -22,98319 0,0000
R-squared 0,844103 Mean dependent var 0,932866
Adjusted R-squared 0,843979 S.D. dependent var 0.053447
S.E. of regression 0,021111 Akaike info criterion -4.877166
Sum squared resid 12,82264 Schwarz criterion -4.870274
Log likelihood 70240,56 F-statistic 6772.848
Durbin-Watson stat 1,350200 Prob(F-statistic) 0.000000
Как видно из таблицы, все коэффициенты получились значимыми. Значение параметра a близко к единице, что соответствует смыслу индекса (новый автомобиль с нулевым пробегом и нулевым возрастом имеет индекс, равный 1). Скорректированный коэффициент детерминации равен 0,S4, средняя ошибка прогноза индекса составила 1,61%.
Полученный результат позволяет построить рейтинг производителей по скорости снижения индекса автомобиля с возрастом: Mazda (-0,0072), Hyundai (-0,0081), Suzuki (-0,0086), Daewoo (-0,0094), Ford (-0,0099), Volkswagen (-0,0104), Renault (-0,0106), ВАЗ (-0,0108), Honda (-0,0109), Mitsubishi (-0,0109), Nissan (-0,0111), Lexus (-0,0115), Opel (-0,0116), Toyota (-0,0119), Peugeot (-0,0128), Mercedes (-0,0130), Volvo (-0,0134), BMW (-0,0140), Dodge (-0,0145), Audi (-0,0152), Subaru (-0,0163), ГАЗ (-0,0190). Таким образом, покупателю автомобиля, планирующему через некоторое время его продать, наиболее выгодным будет покупка автомобиля фирмы Mazda.
В статье рассмотрено две модели зависимости цены подержанного автомобиля от параметров. Из первой модели следует, что основным фактором, влияющим на цену автомобиля, является его возраст. Остальные факторы оказывают менее значимое влияние, в том числе такой на первый взгляд важный фактор, как пробег, что согласуется с мнением экспертов (http://caragent.ru/info/odometer.shtm1). Тем не менее пренебрегать ими не следует, так как совокупный их вклад может быть существенным. Добавим также, что в выборке отсутствовали и, следовательно, не вошли в модель такие важные факторы, как состояние кузова, двигателя, салона и ходовой части, информация о том, какой хозяин по счету и был ли автомобиль в аварии. Возможно, их учет сделал бы модель более точной.
Вторая модель позволила оценить качественное различие автомобилей разных производителей. По результатам оценивания модели построен рейтинг производителей автомобилей по скорости падения цены с возрастом.
1. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 2004.
2. Доугерти К. Введение в эконометрику. М.: ИНФРА-М, 2004.
3. ДрайперН., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973.
Статья представлена кафедрой математических методов и информационных технологий в экономике экономического факультета Томского государственного университета, поступила в научную редакцию «Кибернетика» 31 мая 2005 г.
Конференция «Used Car Forum 2020» перенесена на 22 июля
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» информирует, что в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране нами было принято решение о переносе конференции по автомобилям с пробегом «Used Car Forum 2020» на 22 июля нынешнего года.
Насколько подорожали автомобили с пробегом в России?
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средняя цена легкового автомобиля с пробегом в нашей стране по итогам февраля 2020 года составила 630 тыс. рублей.
«Подняли цены, убрали скидки». Машины с пробегом сильно подорожают (Autonews.ru)
Подержанные автомобили будут дорожать пропорционально новым моделям. Дилеры уже отказываются от скидок и обновляют предложения. Эксперты рассказали, когда и какие варианты на вторичном рынке прибавят в цене.
Более половины автомобилей с пробегом регистрируется на вторых и третьих владельцев
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе исследования рынка легковых автомобилей с пробегом выяснили, что более половины (53%) таких машин в нашей стране зарегистрированы на вторых и третьих владельцев.
Fresh Auto открыла в Воронеже хаб по продаже автомобилей с пробегом и дилерский центр Ford
Компания Fresh Auto открыла в Воронеже крупнейший в городе салон по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей с пробегом. Одновременно с этим здесь начал работу новый дилерский центр Ford, ставший третьим после Волгограда и Ростова-на-Дону предприятием марки в портфеле автомобильной сети.
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 407,5 тыс. единиц. Это на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале вырос на 11%
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам февраля 2020 года составил 407,5 тыс. единиц, что на 11% выше результата за аналогичный период прошлого года.
В 2020 году дилеры выживут благодаря автомобилям с пробегом
Среди участников ежегодного форума автомобильного бизнеса «ForAuto — 2020» был проведен онлайн-опрос, в ходе которого мы выяснили, что эксперты рынка думают о прошедшем годе и какие планы строят на будущее.
В прошлом месяце средняя стоимость автомобиля с пробегом снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с июнем 2017 года. Ценник машины в среднем составляет 566 тысяч рублей, информирует Авто.ру, ссылаясь на собственную статистику. Количество предложений продолжает увеличиваться.
Кроме того, увеличился средний возраст машин, представленных на вторичном рынке. Теперь он составляет 10 лет и 4 месяца, тогда как в июле прошлого года этот показатель составлял 9 лет и 7 месяцев.
Самой востребованной маркой на рынке автомобилей с пробегом остается Lada, доля спроса и предложения которой составляет 14% и 18%, соответственно. Значительно отстает Toyota, занявшая второе место с 7% и замыкает тройку Hyundai – 6% (спрос) и 4% (предложение).
На Топ-10 марок приходится 62% рынка: Lada, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Nissan, Ford, Mercedes, Chevrolet, Kia и BMW. Чаще всего на площадке продается Ford Focus, но в десятку самых популярных входит восемь моделей Lada.
Наиболее предпочитаемый тип кузова на российском рынке – седан, доля которого составляет 41,8% по предложению и 40,2% по спросу. Кроссоверы и хэтчбеки на втором и третьем месте с долей 21-26% (спрос и предложение).
Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.
Что было в 2018
Сколько денег потрачено
За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.
За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.
Какие марки пользовались спросом
Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров. Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж. Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.
Какой тип кузова был в приоритете
Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.
Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.
Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:
- Nissan Leaf;
- Mitsubishi i-MiEV;
- Tesla Model S;
- BMW i3;
- LADA Ellada;
- Renault Twizy;
- Tesla Model X.
Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.
Что будет в 2019
Рост рынка б/у автомобилей
Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.
В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.
Увеличение прозрачности
Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.
Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин. Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин. Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.
Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году. Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке». Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.
Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.
Доступность информации о машинах
Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.
Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, . В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.
Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:
Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.
Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка продажи подержанных автомобилей в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования: 2015 — 2019 гг.
Объект исследования: рынок продажи подержанных автомобилей
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка продажи подержанных автомобилей, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка продажи подержанных автомобилей
Задачи исследования:
- Описание состояния рынка продажи подержанных автомобилей
- Оценка объема рынка продажи подержанных автомобилей
- Описание основных конкурентов
- Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
- Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
- Определение насыщенности рынка и предполагаемого потенциала рынка
- Составление прогноза развития рынка до 2024 г.
Основные блоки исследования:
- Обзор российского рынка продажи подержанных автомобилей
- Конкурентный анализ на рынке продажи подержанных автомобилей в России
- Анализ потребления продажи подержанных автомобилей
- Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
- Прогноз развития рынка продажи подержанных автомобилей до 2024 года
- Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации:
- Базы данных государственных органов статистики
- Базы данных федеральной налоговой службы
- Открытые источники (сайты, порталы)
- Отчетность эмитентов
- Сайты компаний
- Архивы СМИ
- Региональные и федеральные СМИ
- Инсайдерские источники
- Специализированные аналитические порталы
- Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
- Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка продажи подержанных автомобилей
1.1. Определение и характеристики российского рынка продажи подержанных автомобилей
1.2. Динамика объема российского рынка продажи подержанных автомобилей, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых продажи подержанных автомобилей в РФ
1.4. Структура рынка продажи подержанных автомобилей по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке продажи подержанных автомобилей в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления продажи подержанных автомобилей
3.1. Оценка объема потребления продажи подержанных автомобилей на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка продажи подержанных автомобилей до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка продажи подержанных автомобилей, 2015-2019 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка продажи подержанных автомобилей по видам, %
Диаграмма 3. Структура оказания продажи подержанных автомобилей в РФ по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2012-2019 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере продажи подержанных автомобилей в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли продажи подержанных автомобилей за 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере продажи подержанных автомобилей, за 2015-2019 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере продажи подержанных автомобилей, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке продажи подержанных автомобилей в 2019 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка продажи подержанных автомобилей (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления продажи подержанных автомобилей на душу населения, 2015-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка продажи подержанных автомобилей в 2020-2024 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок продажи подержанных автомобилей
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли продажи подержанных автомобилей в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015- 2019 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли продажи подержанных автомобилей в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка продажи подержанных автомобилей в 2019 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка продажи подержанных автомобилей
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка продажи подержанных автомобилей
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка продажи подержанных автомобилей
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка продажи подержанных автомобилей
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка продажи подержанных автомобилей
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке продажи подержанных автомобилей по Российской Федерации в 2015-2020 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке продажи подержанных автомобилей по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка продажи подержанных автомобилей
Обзор рынка легковых автомобилей итоги. Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей. Самые продаваемые автомобили на подержанном рынке в России
Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11%. Темпы падения снизились втрое благодаря программам господдержки, стабилизации экономики и отложенному спросу, отмечают эксперты
«Финальный поиск дна»
В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября (132,3 тыс.), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Но по итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.
В сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года» декабрьские продажи — это «хороший результат», отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении ассоциации). «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — добавил он. АЕБ надеется, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидается, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, сказал Шрайбер.
В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше — на 4-5%, говорят их представители. «Пока предпосылок к глобальному росту нет», — признает руководитель департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова. «В 2017 году мы не ожидаем драматических изменений», — соглашается гендиректор «Субару Мотор» Есики Кишимото. А в Toyota считают, что объем рынка в 2017 году останется на уровне 2016 года, говорит ведущий специалист по связям с общественностью компании Наталья Астафьева. «Российский автомобильный рынок остается одним из приоритетных рынков для Toyota, и мы рассматриваем его как перспективный», — указывает она.
Относительная стабилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%. При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.
Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года. Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.
Как АвтоВАЗ нарастил долю
По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года. Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании. По его словам, это было «большой ошибкой».
За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.
После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности. Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке. В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.
К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.
Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ. Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на 19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).
Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).
Оптимистичный настрой
Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.
Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.
Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%. В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.
«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.
«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.
Рост не в России
По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.
Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года. А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%). Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).
В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.
Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).
Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% — до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах — Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!
Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост — у китайских компаний. Российская Лада — на сорок девятом месте.
Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте — сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.
Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.
По данным международного агентства PricewaterhouseCoopers в 2016 году рынок легковых автомобилей в России упадет на 14 процентов. Прогнозируется, что в этом году в РФ будет продано всего 1,1 млн. автомобилей. Но это в том случае если цены на нефть останутся на том же уровне (30-35 долларов) и экономика России больше не испытает каких-либо шоков из-за очередного обвала цен на нефть.
В случае если стоимость нефти продолжит свое падение, то ситуация может стать катастрофической и тогда будут гораздо хуже. Также агентство составило и оптимистичный прогноз в случае улучшения экономической ситуации в стране в связи с ростом биржевых котировок на нефть до 50 долларов. В этом случае ожидается что продажи автомобилей в РФ упадут всего на 10 процентов (при этом сценарии продажи могут составить 1,2 млн. автомобилей.
Стоит отметить, что про прогнозам экономистов агентства PricewaterhouseCoopers восстановление автомобильного рынка в России до уровня 2012 года возможно только в течении 7 лет.
Что будет с авторынком в 2016 году?
Согласно проведенному анализу компания PricewaterhouseCoopers акцентирует внимание на следующих факторах:
В 2016 году Правительство РФ планирует на весь текущий год оставить программы стимулирования спроса на новые автомобили и госпрограммы поддержки автопроизводителей . Прогнозируется, что в рамках поддержки Отечественного авторынка может быть продано примерно 620,000 автомобилей.
— 2015 год отметился крупнейшим падением авторынка в России . Многие автомобильные компании потерпели крупнейшие убытки. Но, тем не менее, с этим шоком удалось справиться многим дилерам, благодаря адаптации к новым реалиям в стране. Например, многие дилеры сделали ставку на продажу , рынок которых в 2015 году в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей.
Вместе с продажами новых легковых автомобилей авторынок России переживает тяжелый спад продаж легких коммерческих и грузовых автомобилей . Конечно, это связано с общей экономической ситуацией в стране. Весь 2015 год деловая активность малого и среднего бизнеса существенно снижалась. К сожалению, надеяться на восстановление активности в бизнесе не стоит. Поэтому в 2016 году рынок коммерческого транспорта вряд ли восстановиться.
Ключевые итоги авторынка в России в 2015 году
Но, несмотря на это, наша страна все-таки заняла 5-ое место по продажам новых автомобилей среди всех Европейских стран.
Главная причина падения авторынка, это макроэкономическая ситуация в стране. Напомним, что продажи новых автомобилей в 2015 году сократились на 45 процентов. Больше всего падение коснулось автомобилей, которые импортируются в Россию. локализованных иномарок (зарубежные автомобили, производимые на территории России) упали на 45 процентов. Лучше всего себя чувствовали . Так согласно статистике продаж транспортных средств в 2015 году, продажи Отечественных автомобильных компаний по сравнению с 2014 годом упали на 37 процентов.
Падение продаж также связано не только с падением доходов населения и спадом экономической активности коммерческих компаний, но, а также в связи с существенным ростом . Так средняя стоимость нового автомобиля увеличилась на 22 процента. В рублевом выражении, несмотря на рост цен, авторынок России упал на 22 процента. То есть совокупная выручка всех автодилеров, несмотря на существенный рост цен, упала на 22 процента.
Стоит отметить такие автомобильные марки, как , и , в сложных экономических условиях невероятным образом удалось увеличить долю на рынке.
Кстати хотели бы отметить, что падение рынка было бы еще катастрофическим, если Правительство РФ не проводила бы . Например, по программе льготного кредитования в 2015 году было продано 560,000 автомобилей. По данным аналитического агентства государство на поддержку авторынка потратила 43 млрд. рублей.
Автомобильные продажи в мире (2015 год)
*нажмите для увеличения
На рынках США, Западной Европы, Китая и Индии наблюдался рост. Этот рост связан с высокой потребительской активностью населения и коммерческих предприятий.
Рынок Китая:
Продажи новых автомобилей (легковых) в Китае впервые в истории страны превысили 20,000,000 штук. Однако стоит отметить, что темпы роста существенно замедлились. Так по итогу 2015 года рынок в Китае вырос всего на 7 процентов, когда как в 2014 году рост авторынка составлял 10 процентов. В 2013 году рост был еще больше (15,7 процентов). Это замедление напрямую связано с замедлением экономического роста Китая по итогу 2015 года.
Рынок США
Рынок США удивлял экономистов весь 2015 год. Так по итогу прошлого года авторынок Америки установил 15-летний рекорд продаж (было продано 17 млн. автомобилей). Существенный рост продаж связан с , низкими процентными ставками ФРС США и положительной динамикой ВВП Америки.
Рынок Европы: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания
Также 2015 год стал для автомобильного рынка Европы положительным периодом. Германия по-прежнему остается лидером по продажам новых транспортных средств. Второе место по объему продаж занимает Великобритания. Третье место по итогу прошлого года заняла Франция. Самый большой прирост продаж продемонстрировали такие страны как Италия (+16 процентов) и Испания (+41 процент).
Рынок Индии
В Индии 2015 год стал также успехом на мировом авторынке. Так по итогу ушедшего года продажи новых автомобилей увеличились в стране на 8 процентов. Этому способствовали низкие цены на топливо, низкие процентные ставки по кредитованию и рост доходов населения.
Причины падение Российского авторынка
*нажмите для увеличения
Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин
Результаты продаж новых легковых автомобилей в России в 2015 году
*нажмите для увеличения
Средняя стоимость нового автомобиля в России по итогу 2015 года выросла на 22 процента.
*нажмите для увеличения
В 2015 году на Российском авторынке наблюдался перекос между продажами и количеством регистрации новых автомобилей в органах ГИБДД. Так в 2015 году в России было продано на 200 тыс. автомобилей больше, чем зарегистрировано в органах Госавтоинспекции.
В первую очередь это связано с покупателями новых автомобилей из других стран. Так в 2015 году в Россию массово стали приезжать жители Казахстана, Белоруссии и Европы, для того чтобы приобрести новые автомобили. Дело в том, что из-за резкого обесценивания рубля по отношению к другим валютам, стоимость новых автомобилей в РФ стала значительно ниже, чем в других странах.
*нажмите для увеличения
Реализуемые меры господдержки помогли замедлить падение авторынка с мая в 2015 году
*нажмите для увеличения
Всего в рамках 3 основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. автомобилей
Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю в 2015 году, — российские и корейские бренды, а также немецкие и японские премиальные бренды
*нажмите для увеличения
Уход некоторых с российского рынка и реструктуризация бизнеса привели к перераспределению долей рынка между остальными участниками.
Поддержка автомобильного рынка в России в 2016 году
*нажмите для увеличения
В 2016 году Правительство Российской Федерации планирует весь текущий период поддерживать автомобильный рынок России за счет Государственных программ по стимулированию спроса и производства.
Прогноз авторынка России до 2022 года
*нажмите для увеличения
По данным агентства PricewaterhouseCoopers, при текущих восстановление Российского рынка автомобилей может растянуться на 7 лет. Причем как отмечают специалисты восстановление при низких ценах на энергоресурсы в течение 7 лет произойдет только на уровень 2012 года.
Рынок поддержанных автомобилей в 2016 года и в будущем
*нажмите для увеличения
В связи со сложной экономической ситуацией в России и падением доходов населения, в ближайшие годы все надежды остаются только на рынок подержанных автомобилей. Обратите внимание, что по итогу 2015 года на 45 процентов, когда как рынок б/у машин упал только на 19 процентов.
Самые продаваемые автомобили на подержанном рынке в России
*нажмите для увеличения
На нашем б/у рынке автомобилей лидерами продаж являются компании и . По данным аналитиков доля продаж автомобилей этих марок на подержанном рынке в РФ составляет 40 процентов.
Параметры типичной сделки на рынке автомобилей с пробегом около 100,000 километров
*нажмите для увеличения
(средняя стоимость машины примерно 370,000 рублей)
Прогноз восстановления рынка подержанных автомобилей на 2016 год и будущие годы
Как и для рынка новых автомобилей аналитики PwC сделали прогноз восстановления рынка в ближайшей перспективе. Так есть два сценария событий. Это оптимистичный сценарий, в случае если цены на нефть начнут расти, а также пессимистичный сценарий, при котором учитываются низкие цены на энергоресурсы. Так по данным аналитиков рынок подержанных автомобилей при росте цен на нефть восстановиться до уровня 2014 года только в течение 4 лет.
«Паркетники», о которых пойдет речь, можно причислить к среднему классу кроссоверов, что, конечно, понятие условное — как средняя глубина или ширина моря. Модели, попадающие в выбранные нами ценовые рамки, различаются в размерах, оснащении, отделке, ходовых качествах, стоимости. Однако можно говорить об одном общем свойстве — уже не «бюджет», но еще не премиум, а интерес к ним очевиден: многие эти модели входят в число бестселлеров российского рынка, уступая только гораздо более дешевым машинам. И хотя хорошие результаты продаж обеспечены, помимо прочего, наличием более доступных моноприводных версий, сейчас в фокусе нашего внимания — только полноприводные модификации. Ведь в российскую зиму трансмиссия 4х4 — самый железный аргумент в пользу SUV. Или, как говорил Глеб Жеглов: «Так пистолет, Володя, перевесит сто тысяч других улик». Вот и посмотрим: за основу берем только полноприводные модификации в ценовой вилке 1 500 000–2 000 000 рублей, а к ним уже добавим «сто тысяч» других факторов для выбора.
Выросло целое поколение автомобилистов, которые никогда не держались за рычаг настоящей «механики», да и в автошколах давно уже не настаивают на освоении науки самостоятельного переключения передач. И автопроизводители идут навстречу: даже среди самых доступных моделей сейчас есть хороший выбор вариантов с классическим гидромеханическим «автоматом», «роботом» или вариатором. Традиционно в числе самых доступных машин с АКПП — продукция «АвтоВАЗа». Есть ли варианты еще дешевле. В наш обзор вошли 11 моделей ценой до 800 000 рублей и пара машин, которые немного вышли за этот предел.
В июле 2018 года на российский рынок вышел компактный кроссовер Toyota C-HR — первая официально продающаяся у нас Toyota такого класса. А, собственно, о каких SUV идет речь? Это сегмент компактных, но отнюдь не бюджетных «кроссов» стоимостью в диапазоне примерно от одного до полутора миллионов рублей. Популярность таких моделей в нашей стране продолжает расти, а выбор становится все шире. Не только Toyota C-HR оказалась здесь свежей кровью в 2018 году.
«Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого!». Эти слова Доцента из «Джентльменов» три года назад вспоминались в связи с крахом официального авторынка, когда продажи в 2015-м провалились на 36%, а перспективы рисовались в черных красках. Но «грязь и мрак» на тот момент испытали не все «фокус-группы», да и ситуация в дальнейшем стала разнонаправленно меняться. Сегодня Drom.ru исследует коллизии рынка — с момента «залегания на дно» в 2015 году и начало всплытия — на примере лидеров наиболее востребованных сегментов бюджетного, среднего и премиального классов.
Не самые «бюджетные» и не слишком дорогие, при этом достаточно мощные и экономичные, а многие еще и ездят на 92-м бензине. Таким параметрам сегодня отвечают легковые модели популярного сегмента В+. То есть Lada Vesta и ее конкуренты с кузовом седан, универсал или даже лифтбек (как вариант). Так как все Весты оснащаются двигателями мощнее 100 л.с., мы выбрали и другие автомобили только с подобными моторами.
Они не слышали о вариаторах и «Макферсонах», не слывут экономичными, зато не боятся тяжелого бездорожья и высоких весовых нагрузок, позволяют установить лебедку и буксировать массивный прицеп, потенциально готовы к off-road-тюнингу. У них классическое рамное шасси с продольным расположением двигателя, раздаточная коробка с понижающей передачей и неразрезной задний мост. Вымирающий вид? Верно, к тому же кризис еще больше сократил популяцию таких «мамонтов» на официальном рынке. Но рамные SUV пока еще держатся стаей, более того, 2017 год подкинул сюда новичков, да и в будущем ожидается пополнение. Сегодня Drom рассмотрит наиболее доступные из подобного рода автомобилей.
Выйдя на более высокую ценовую орбиту, популярный до кризиса сегмент SUV все же не рассеялся в «космосе» — многие представители по-прежнему входят в двадцатку российского рейтинга продаж. Да и общий список не назовешь скудным, даже сузив ценовую вилку выбора до 300 тысяч рублей. Если конкретно — примерно от 1,5 до 1,8 млн рублей — уже далеко не «бюджет», но еще не «элита». Кроме того, кроссовер без полного привода — как шаман без бубна, особенно в зимний период, поэтому сейчас мы оцениваем только модели или версии с 4WD.
Объемы багажников компактных кроссоверов и хэтчбеков В-сегмента невелики и примерно схожи, а легковые универсалы С-сегмента способны принять на борт больше багажа. То есть если измерять машины в литрах вместимости, то съездить в отпуск или по хозяйству примерно с одинаковой загрузкой позволят автомобили с полуторной, двойной или даже тройной разницей в цене. Конечно, эти «надбавки» формируются многими другими потребительскими свойствами, но в этом материале мы преследуем, скорее, утилитарную цель — показать возможности официального российского рынка на тему недорогих легковушек с универсальными качествами кузова.
Последние три года в России выживал и стремился к лучшему не только рынок легковых автомобилей, но и как-то существовал сектор легкого коммерческого транспорта LCV, который, между прочим, призван «поддерживать и развивать» в стране малый и средний бизнес. Если рассматривать «народный» сегмент грузовых и грузопассажирских автомобилей полной массой до 3,5 тонны (категория В), принципиальных изменений в модельной структуре мы не найдем. Но есть определенные потери, связанные с экономической ситуацией и новыми правилами сертификации — с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС. Однако здесь все же ожидаются и свои эволюционные события.
Чудес на российском авторынке в 2017 году вроде бы ничто не предвещает — экономические трудности продолжаются, да и «свалившиеся» правила сертификации с внедрением системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС сдерживают пыл производителей. И все же новинки в различных классах ожидаются. Вряд ли к нам зайдет целый «табун» абсолютно новых, прорывных марок и моделей, способных быстро изменить картину спроса-предложения. Речь в следующем году пойдет в основном о модернизации существующих участников. Все еще сильно автомобильное «лобби» из категории SUV — без них никак не обойтись, но и традиционные легковые не упустят свой шанс привлечь покупателей, начиная с недорогих марок. Предлагаем вашему вниманию часть из тех событий, которым суждено украсить авторынок в наступающем 2017 году.
Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.
Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году
Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.
Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.
Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).
Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).
Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.
В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.
Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).
Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):
Какие самые популярные машины в России: обзор
Автомобиль – это не только средство передвижения. Для многих людей он представляет собой «аксессуар», который может рассказать о вкусах владельца, его статусе и даже некоторых чертах характера. Поэтому многие стараются выбирать только самое лучшее, что есть на авторынке. Эксклюзивных моделей на российских дорогах очень мало. Больше автомобилей представительского и бизнес-класса. Но особой популярностью пользуются, конечно же, машины среднего класса. Таковые есть как на внутреннем рынке страны, так и зарубежного производства. И, конечно, многим автовладельцам, особенно тем, кто планирует покупку нового транспорта, интересно узнать о самой популярной машине в России.
Автомобили российского производства
До сих пор большой популярностью пользуется отечественная классика. Это, в частности, модели ВАЗ под идентификационными номерами 2106, 2107, 2110, 21114, 21115, 2121. Не уступают своим предшественникам и современные представители LADA. Наиболее востребованы на российском авторынке «Гранта», «Приора», «Калина» и «Веста». Большой популярностью пользуются «Ларгус» и X-RAY. Помимо «Лады», часто русские автолюбители выбирают Tagaz C190 и «УАЗ Патриот».
Многие современные модели производят как для внутреннего рынка страны, так и для зарубежного. Однако, например, в Европу они поставляются в иной комплектации. Особенно любят иностранцы «УАЗ» и «Ниву» за высокую проходимость и сравнительно низкую цену. Но самой популярной в России машиной отечественного производства все равно остается «Лада».
Настоящим лидером в данной категории считается «Ларгус». Вместительный универсал буквально создан для того, чтобы стать мощным помощником для малого бизнеса или большой семьи. И, стоит подчеркнуть, что в 2014 году он стал лидером продаж. «Ларгус» имеет двигатель, мощностью 105 л. с., и вполне приемлемый расход – на 100 км всего 9 л при смешанном цикле. А вот у «Гранты» и «Приоры» этот показатель ниже – 7,2 л. Эти «девочки» разгоняются до сотни всего за 12 секунд, что, в общем-то, для рядовых легковушек не так уж и плохо. Выпускаются в различных модификациях и типах кузова. Например, Granta бывает универсал, хэтчбек и лифтбек, а также выпускается в вариациях Cross и Sport. «Приору» можно видеть только в кузове универсал и хэтчбек.
Следующая в списке самых популярных машин в России модель «Лады» с фольклорным именем «Калина». Она немного уступает по характеристикам «Приоре» и «Гранте». Мощность двигателя составляет 87 л.с., расход идентичен предыдущим вариантам, а вот разгон до сотни она берет за 12,4 секунды. «Калина» выпускается в кузове универсал и хэтчбек, а также в модификациях Sport, Cross и NFR.
Естественно, в зависимости от модификаций, меняются и технические характеристики автомобиля. Вариации «спорт» оказываются мощнее, могут похвастаться усовершенствованным движком и всякими приятными дополнительными «плюшками». Cross – это кроссовер, то есть легковой автомобиль выполнен таким образом, что напоминает маленький паркетник. А нашим полноценным кроссовером можно считать «Икс-Рэй». Очень интересное авто, дизайн которого схож с «Вестой». X-RAY уже не раз проходил рестайлинг, совершенствуясь как в эстетическом, так и в техническом плане. Объем мотора составляет 1,6 л, а мощность – 114 лошадиных сил. Расход на 100 км примерно 8-9 л.
Самые популярные в России машины иностранного производства
Открывают этот список китайские марки. Среди них:
- Geely.
- Great Wall.
- Brilliance.
- Lifan.
- Chery.
На сегодняшний день любимчиками российских автомобилистов являются модели Geely. Например, MK Cross – доступный и практичный кроссовер с богатой базовой комплектацией, как электрические стеклоподъемники, ABS и EBD. Привлекает внимание стильный экстерьер и интерьер. Объем двигателя равен 1,5 л, а мощность агрегата – 94 л. с. Расход составляет всего 6,3 л на 100 км в загородном цикле.
Также стоит упомянуть Emgrand – седан EC7 и кроссовер X7. Это комфортабельные, вместительные и стильные автомобили, идеально подходящие для городских условий. Обе модели продемонстрировали высочайшие показатели безопасности в краш-тестах. Emgrand X7 выпускается с двигателями, объемом 2,0 и 2,4 л, мощность которых составляет 139 и 148 л. с. соответственно.
Но не только китайские марки стали фаворитами для россиян. Среди самых популярных машин в России встречаются также авто немецкого, японского, американского и южнокорейского производства.
В позапрошлом году самыми популярными моделями стали Focus и Fiesta. Оба представителя американской марки предлагают потребителю комфорт, надежность и экономичность, за что и полюбились в России. Особенно популярен среди отечественных автолюбителей Ford Focus в кузове хэтчбек. Базовая комплектация предлагает движок, объемом 1,6 л, продуцирующий 85 л. с. Расход на 100 км в смешанном режиме составляет всего 4,2 л.
«Фиеста» в кузове седан сходит с конвейеров укомплектованная двигателем 1,6 Ti-VCT мощностью 85, 105 или 120 лошадиных сил. Расход на 100 км в смешанном цикле во всех трех случаях будет составлять 5,9 л. Эта модель тоже отличается повышенным уровнем комфорта, экономичностью и надежностью. Как и «Фокус», «Фиеста» имеет привлекательный внешний вид и удобный салон.
Volkswagen
Одна из самых популярных марок машин в России – это «Фольксваген». Особенно приметной для российского потребителя стала модель Polo. Регулярно концерн выпускает рестайлинговые версии, которые превосходят предыдущие модификации. «Поло» – это стильный, удобный и вместительный автомобиль, в интерьере и экстерьере которого продумано все, даже диски. Модель выпускается с 1,6-литровым двигателем, мощностью 85 или 105 л. с.
Toyota
«Камри» – это безусловный лидер среди всех представителей японской марки. Хотя Corolla и RAV-4 тоже нашли своих многочисленных покупателей. Седан бизнес-класса Toyota Camry – это знак качества и надежности, который удерживает свой титул с 1982 (!) года.
Японский автомобильный бренд предлагает потребителю широкий диапазон двигателей. Это 3 бензиновых мотора, объемом от 2,0 до 3,5 л, способных продуцировать от 150 до 249 л. с.
Chevrolet
Еще одна американская марка машин, популярная в России. Какая самая продаваемая модель у Chevrolet? Безусловным лидером стал мощный, дерзкий, элегантный и просто красивый Cruze. Перечислить все положительные качества представителя крупнейшего автомобилестроительного концерна в мире, General Motors, просто невозможно. Если коротко, то «Круз» – это седан C-класса, то есть, относится к бюджетному сегменту. Однако, потребителю предлагается выбирать из более чем 20 возможных комплектаций. Базовый вариант – бензиновый 1,6-литровый мотор, мощностью 109 л.с. В смешанном режиме он потребляет 7,3 л на каждые 100 км.
Hyundai
Одним из лидеров среди южнокорейских автоконцернов является «Хендай». А по продажам лидирует, конечно же, Solaris. Именно эта модель в течение нескольких лет находилась на лидирующих позициях среди наиболее продаваемых автомобилей в России. «Солярис» выделяется тем, что разрабатывался для нашей страны. А именно, с учетом особенностей русских дорог и климата. Адаптированный под Россию, он может похвастаться бензиновым 1,4-литровым силовым агрегатом, который продуцирует 107 л. с. Расход на 100 км в смешанном цикле составляет 5,9 л.
Самая популярная модель авто на российском рынке в 2017 году – Kia Rio
«Киа» – это еще один востребованный в нашей стране южнокорейский бренд. По данным за 2017 год было определено, какая марка машины в России самая популярная – это «Киа Рио». Было продано 96 689 экземпляров, что на 10,2% превышает показатели предыдущего года. Автомобиль относится к B-классу. На сегодняшний день собирается в России. Как и Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и многие другие модели, Rio поставляется на рынок в разных комплектациях. Например, в базовом варианте потребителю предлагается авто с 1,7-литровым силовым агрегатом, продуцирующим мощность в 107 лошадиных сил. Расход на 100 км составляет всего 5,9 л в смешанном цикле. Средняя стоимость модели варьируется в пределах 550 тысяч рублей.
Рейтинг самых популярных машин в России
В начале 2018 года «Автостат» представил статистику по продаваемым новым и б/у автомобилям на рынке России. Как уже говорилось, лидером продаж стала Kia Rio. Но рассмотрим все модели подробно и по порядку в таблице.
Источник http://avtorinok31.ru/materialit/analiz-rynka-poderzhannyh-avto-s-chego-nachat-nazvany-samye-bystro.html
Источник http://avtoprin.ru/sale/obzor-rynka-legkovyh-avtomobilei-itogi-rynok-legkovyh-i-legkih-kommercheskih/
Источник http://autogear.ru/article/421/488/samyie-populyarnyie-mashinyi-v-rossii-obzor/
Источник