На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения
Пожалуй, нет еще такого автомобиля, который бы делил публику на два непримиримых лагеря. Одни скажут: «Урод!», другие: — «Вау!» В обоих случаях это будет разговор про одну и ту же машину.
Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»
Задолго до «Креты» с «Каптюром» именно Juke был провозвестником сегмента кроссоверов компакт-класса. Рецепт тоже задал он: берем легковушку В-класса, чуть приподнимаем над землей, по вкусу добавляем полноты привода — получается не унылый маленький хэтч, а как будто большая солидная машина. Только, в отличие от всех последователей, у Juke еще и был экстремально провокационный дизайн — конкуренты на такое не решаются до сих пор.
А зря! Броский облик помогал Juke первого поколения оставаться на слуху на протяжении всего жизненного цикла, да и на вторичке он узнаваем. Что помогает ему, по меньшей мере, бросаться в глаза среди сотен других объявлений с безликими «обмылками».
Хотя, если смотреть в корень, то перед нами просто вариация на тему Nissan Micra: городской компакт с тесным салоном, условным багажником и максимально простенькой техникой.
Зато дизайнерский от и до. Пара штрихов — и вот уже не убогонький интерьер «Микры», а отделанный глянцем и разноцветными вставками стильно-молодежный салон. Жаль, вставки не добавляют пространства, а надо бы: сидеть в «Ниссан Жук» с комфортом можно только в одиночестве, или если твой рост до 170 см. В остальных случаях и плечи не расправить лишний раз, и голова в потолок упирается.
Ну, и 251 литр багажника — это не то что несерьезно — это еще и не смешно: у многих женщин из целевой аудитории автомобиля сумки больше вмещают.
Кроссоверность у «Ниссан Жук» номинальная: тут приличные 18 см просвета, которые помогут встать поближе к бордюру, вместе с тем и муфты подключения полного привода, и вариатор не рассчитаны на что-то сложнее мелкого сугроба у дома — при долгой пробуксовке то и другое попросту отключается, чтоб не перегреться. В итоге стоишь себе посреди жижи с коробкой в аварийном режиме и отключенной задней осью.
Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»
А вообще ему полный привод нужен не столько для грязи, сколько для эффективной реализации крутящего момента. Потому и доступна система 4х4 только в топ-версиях — на моторах от 190 сил. И жемчужина здесь, конечно, заряженная версия Nismo, за которой стоит охотиться в первую очередь, если ищете полноприводный Juke. Там и мотор форсирован по-максимуму (200 л. с.), и на такой же максимум выкручен дизайн — с а-ля гоночным «диффузором» сзади и массивной юбкой переднего бампера.
Но это редкость, в основном, конечно, встречаются моноприводные «Жуки» со 117-сильным движком 1,6 л без наддува. Такой же стоит с недавних пор на «Ладе Иксрей», чтоб вы понимали. То есть он максимально уныл в плане динамики, зато в силу своей распространенности очень прост в обслуживании — расходники и запчасти есть на каждом углу любого райцентра.
Из трансмиссий — механика или вариатор. Причем на полноприводных версиях вариатору нет альтернативы, даже в заряженном исполнении Nismo. Хочешь и мощь, и полный привод, мирись с вязким характером вариаторной машины. А еще — с ценниками за капремонт.
Минусы «Ниссан Жук»
Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.
У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.
А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.
Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.
Из других слабых мест:
- быстрое растяжение цепи ГРМ на старших моторах 190-200 сил (3700-8000 рублей за комплект);
- шумы и скрипы деталей интерьера в морозы;
- хлипкие опорные подшипники (от 680 руб./шт.);
- отдельные болячки электрики (блок климат-контроля, подрулевые переключатели).
Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.
Стоит ли брать Nissan Juke I?
В двух случаях: если нужна городская машина для индивидуального пользования или если хочется заряженный хэтчбек. В первом случае 117-сильный ухоженный Juke на вариаторе вполне приемлем для поездок на короткие дистанции, во втором — даже 190-сильный Juke Shiro подарит массу удовольствия. А уж если живой Nismo найти,
Но чаще всего придется иметь дело с вот такими аппаратами: монопривод, атмосферник, механика — что уже хорошо, потому что при пробеге более 110 тысяч вариаторная машина уже была бы в зоне риска.
А этот «Жук» вполне способен побегать еще, хотя некоторые моменты из отчета avtocod.ru настораживают.
Например, три владельца за 8,5 лет — повод присмотреться к техническому состоянию повнимательнее, потому что не совсем понятно, как и кто машину обслуживал. Первый собственник, понятно, — у дилера для сохранения гарантии. А остальным неплохо бы задать вопрос.
Плюс машина дважды битая.
На восстановление после первого ДТП ушло почти полмиллиона рублей.
И еще машина числится в залоге. Если прежний владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять авто за долги.
А вообще, из всего разнообразия В-класса смотреть на Juke стоит в первую очередь. «Солярисы» и «Рио» еще проще и беднее, «Фабии» и «Гетцы» уже преимущественно старенькие. А тут и года свежее за те же деньги, и компактно, и красиво, и в обслуживании сравнительно недорого (если не вариатор).
Автор: Владимир Андрианов
Как вы воспринимаете Nissan Juke: как уродца или как красивое авто? Отдали бы вы ему предпочтение в В-классе или выбрали бы другой автомобиль? Напишите в комментариях.
Обновлённый Ниссан Жук 2014 года
Nissan Juke 2014 – оригинальный небольшой кроссовер, который несмотря на свои компактные размеры является универсальным и многофункциональным автомобилем. По результатам проведённого тест драйва можно сделать интересные наблюдения и выводы, которые и будут представленны ниже.
Прежде чем мы перейдём к подробностям, можно сказать что тесты Ниссан Жук 2014 показали отличные характеристики этого автомобиля.
Первые впечатления
Nissan Juke 2014 — компактный кроссовер
Уже с первого взгляда на Ниссан Жук, авто вызывает удивление и восхищение, настолько необычный у него дизайн. Спереди компактный кроссовер напоминает видоизмененную Микру, а вот задняя часть автомобиля полностью аутентичная. Размеры этого «насекомого» сопоставимы с городскими компактами, при этом в салоне нашлось место для четырех взрослых пассажиров.
Под игрушечной внешностью скрывается универсальный и проходимый автомобиль. Управляемость находится на высоком уровне. В плотном городском трафике и на загородной трассе авто оставляет самые лучшие впечатления.
Удивительно было увидеть на такой компактной машине полноприводную трансмиссию. Наличие полного привода позволяло использовать этот транспорт для частых поездок загород. Объем багажника Ниссан Жук не слишком велик, что несколько ограничивает возможности этого авто.
Решить проблему небольшого багажника можно за счет складывания спинок задних сидений, но при этом машина превращается в двухместную.
В салоне вы найдете многочисленные отсеки и емкости, предназначенные для хранения разнообразных мелких предметов. Богатая комплектация Ниссан Жук лишь дополняет положительное впечатление об этом автомобиле. Уже в базовой комплектации вы найдете:
- АБС
- Систему стабилизации
- Электропакет
- Климат-контроль
- Легкосплавные колесные диски
В общей сложности покупателям предлагается пять силовых агрегатов, которые имеют оптимальное соотношение мощности и топливной экономичности. В особенности экономичны дизельные версии авто. Отличная экономичность сделала дизельные версии кроссовера популярными у европейских покупателей. Ниссан Жук расход бензина, которого зависит от версии составляет порядка 6-8 литров на сто километров пути.
Dark Metal Grey
Двигатель и трансмиссия
Мощный двигатель компании Nissan устанавливаемый на кроссовер
На авто может устанавливаться пять различных двигателей. На российском рынке дизельные модификации стали поставляться относительно недавно. По этой причине наиболее распространены бензиновые модификации. Расход топлива машины с бензиновым двигателем составляет 7-8 литров.
Особой популярностью пользуется модификация с турбированным двигателем объемом в 1600 см 3 . Мощность этого силового агрегата составляет 188 лошадиных сил. С таким мощным мотором кроссовер превращается в настоящего спортсмена.
На выбор покупателям предлагается две коробки передач — надежная и прекрасно себя зарекомендовавшая механическая пятиступенчатая коробка и высокотехнологичный шестиступенчатый автомат. У автоматической трансмиссии имеется функция ручного переключения скоростей.
Автомат предлагается покупателям за небольшую доплату, тогда как в базовой комплектации машины вы найдете механическую коробку.
По отзывам владельцев кроссовера, каких-либо трудностей в эксплуатации этого автомобиля с коробкой автомат не отмечается. Единственный минус автомата – небольшое увеличение расхода топлива в сравнении с механическими трансмиссиями.
Интеллектуальная система полного привода
Базовые версии этого авто предлагаются покупателям с переднеприводной компоновкой. За доплату, можно приобрести модификацию, оснащенную интеллектуальной системой полного привода.
Использование полноприводной трансмиссии позволяет существенно улучшить проходимость и упрощает его эксплуатацию в зимнее время года. Несмотря на свои компактные размеры Ниссан Жук 2014 с полноприводной трансмиссией обеспечивает отличную проходимость даже на разбитых проселочных дорогах.
Преимуществом использования моноприводных версий является простота конструкции и несколько меньший расход топлива.
Дизайн интерьера и экстерьера автомобиля
Красно-чёрный салон компактного кроссовера
Разработка дизайна Nissan Juke 2014 велась как специалистами из Японии так и европейским подразделением «Nissan». Изначально дизайн кроссовера задумывался как экстравагантный и экспрессивный. Спереди авто имеет оригинальный внешний вид, напоминающий последние легковые модели от Nissan.
Покупателям предлагается десяток различных вариантов расцветок, что позволяет каждому с легкостью подбирать авто для себя. Багажник кроссовера имеет объем в 250 литров, что, возможно и не позволяет перевозить габаритные вещи, но является вполне достаточным для не очень дальних поездок.
В этой машине отсутствует запасное колесо. Разработчики не стали его устанавливать под предлогом большого веса которое оно добавляет конструкции. Вместо этого имеется комплект быстрого ремонта проколов, который включает в себя компрессор и резиновый материал для заплаток. Возможно это и не самое лучшее решение, но и оно имеет право на существование.
Салон производит великолепное впечатление. Эргономика авто на высоте. Все рычаги, переключатели и кнопки располагаются на своих местах. На приборной панели расположены четкие и легко считываемые приборы.
Качество отделочных материалов отличное, а все элементы подогнаны друг к другу с хирургической точностью. Цвет отделочных материалов можно подобрать в цвет кузовак. В 2013 году кроссовер получил легкий рестайлинг.
Осторожно неправильные диски для Nissan Juke. Сегодня в продаже вы можете найти разнообразные аксессуары для данного компактного кроссовера. Одним из таких популярных аксессуаров являются колесные диски, выпускающиеся в десятках различных вариантов.
Выбирая диски для вашей машины, рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным дискам, которые полностью приспособлены для эксплуатации с этим авто.
Габариты Ниссан Жук:
- Длина — 4135 мм
- Ширина — 1765 мм
- Высота — 1570 мм
Совет для любителей активного отдыха
Наличие высокого клиренса и системы полного привода позволяет совершать на этом авто увлекательные прогулки за город. Вам лишь необходимо позаботиться о дополнительной защите картера двигателя.
На видео ниже вы можете найти инструкцию по установке защиты картера для Nissan Juke
На рынках автомашин Японии и ряда азиатских стран автомобиль пользуется великолепным спросом у покупателей. Оригинальная внешность авто позволила ему завоевать титул: «Лучший компактный кроссовер года» — в ряде стран Азии.
Тест драйв. Впечатления об автомобиле
Проведённый тест драйв представил нам технические характеристики Nissan Juke 2014, с наилучшей стороны. Мощности турбированного дизельного мотора более чем достаточно для комфортного передвижения в городе.
Автомобиль резко ускоряется при нажатии на педаль акселератора. Автоматическая коробка передач резво переключает передачи и позволяет отлично реализовать динамический потенциал автомобиля.
Тест драйв Ниссан Жук видео
Благодаря этому видео, можно с легкостью определиться с выбором модификации и комплектации этого кроссовера. Многие авто журналы проводили сравнительные тесты, которые могут помочь вам определиться с версией двигателя и прочей комплектацией этого транспорта.
Проведенные испытания на проселочной местности показал отличные показатели проходимости паркетника, который после таких тестов сложно так называть. Машина отлично справляется с весенней распутицей и неплохо передвигается по разбитым сельским дорогам.
Конечно, ожидать от авто проходимости полноценного внедорожника не стоит. Это скорее машина для комфортных поездок на дачу и за город на шашлыки.
Источник http://avtocod.ru/blog/post/na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya
Источник http://avtocore.com/nissan/test-drajv-nissan-zhuk.html
Источник
Источник